Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 10 Августа
Опросы Архив
Кто, на ваш взгляд, главный строитель в Татарстане?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости России
21.07.2020

В России предложили установить «срок годности» жилых домов

Застройщиков предлагают обязать высчитывать и сообщать покупателям «срок годности» жилых домов, пишут «Известия».

Союз потребителей РФ обратился в минстрой с инициативой разработать новый стандарт для строительной отрасли, где будет утвержден метод оценки срока службы многоквартирного дома.

В письме председателя союза Петра Шелища говорится, что данный стандарт следует сделать обязательным для применения на этапах экспертизы и утверждения проекта, а также приемки домов. Впоследствии информация должна стать доступной для покупателей жилья.

Фото: «БИЗНЕС Online»

По действующим нормам регулирования, срок эксплуатации современных жилых домов массового строительства составляет не менее 50 лет, однако потребителям необходимо иметь информацию, каким будет реальный срок службы дома.

Это позволит гражданам понять, сколько они смогут прожить там до момента, как здание превратится в аварийное. Мера также заставит девелоперов повысить качество жилья эконом-класса, «сроки годности» которого постоянно сокращаются, отмечают эксперты.

«Молодые люди, которые въехали в новую квартиру и будут выплачивать ипотеку 20 лет, рискуют уже в пенсионном возрасте остаться без своего жилья, — отметил председатель союза потребителей РФ. — Поэтому стоит узнать срок службы дома до покупки жилья, а не тогда, когда он подошел к концу».

В письме союза потребителей сказано, что панельные хрущевки рассчитаны всего на 50 лет и не подлежат реконструкции. У кирпичных пятиэтажек тех же годов постройки срок службы составляет 100 лет с условием, что в период 2015–2030 годов они пройдут капремонт. Панельные и блочные многоэтажки (9−16 этажей), которые возвели до 1980 года, прослужат 100 лет без реконструкции, хотя по окончании этого срока их должны снести. Более современные панельные дома, построенные до 1998 года, тоже не подлежат реконструкции и должны быть демонтированы в 2070–2105 годах.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (29) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
21.07.2020 09:04

У меня изба стоит в деревне с 50 х годов перестроенная из сруба который был еще до революции. Так она еще лет 70 простоит!!! А тут дома из бетона срок службы 50 -100 лет. Бред какой то!!!

  • Анонимно
    21.07.2020 09:04

    У меня изба стоит в деревне с 50 х годов перестроенная из сруба который был еще до революции. Так она еще лет 70 простоит!!! А тут дома из бетона срок службы 50 -100 лет. Бред какой то!!!

    • Анонимно
      21.07.2020 09:12

      Ваше жилье уже не пригодно. Попробуйте его застраховать хотя бы, ни одна страховая не согласиться страховать это как жилье

      • Анонимно
        21.07.2020 10:21

        Что значит не пригодна? Живем там с апреля по октябрь каждый год. Можно и зимой жить, только топить дров много надо, а так пожалуйста живи не хочу.

    • Анонимно
      21.07.2020 09:17

      Что уж вы, какой же бред. Есть такие влиятельные товарищи - застройщики. Застройщикам надо постоянно что-то строить, они этим живут. А незастроенной земли в городах все меньше. И вот так, легким движением руки, мы получаем новую стройку там, где только что стоял дом. :)

    • И всё-таки, по-видимому, это кто-то лоббирует свой бизнес-проект. Его бизнес-планы уже содержат планы снесения домов, в целях процветания его бизнеса.

  • Анонимно
    21.07.2020 09:05

    А срышал в проектной документации указывается срок службы домов и даже есть инструкция по эксплуатации. Наверно это было в отмененных снипах

  • НЕТАТАРИН
    21.07.2020 09:08

    как плохо строили дома в советском союзе дома, что хрущевки уже два срока отстояли, и похоже нигде кроме Москвы нет денег их расселить

    • Анонимно
      21.07.2020 10:28

      Это что бы аварийный взнос платить больше жильцам старых и панельных домов.

    • Анонимно
      21.07.2020 10:33

      У хрущеб проектный срок зксплуатации ,при капремонтах через 25 лет ,достигает 120 лет.У современных монолиток капремонт через 10-12 лет,срок зксплуатации 25 лет,если повезет и не отвалится внешняя перегородка балкона или внутренние перегородки на пене.Замена наружней облицовки и утеплителя-это будущая песня жильцов,при первом капремонте.

      • Анонимно
        21.07.2020 20:11

        Запоют все эти вентфасады-мишура из минваты и размочаленного изоспана через лет 15.

    • Анонимно
      21.07.2020 11:27

      поэтому купила квартиру в доме советской постройки. Ни в какое сравнение с новыми не идет, ничего не перекашивается, щелей в полах нет, ни кирпичи не отваливаются. Дом как стоял 40 лет, так еще три раза по столько же простоит.

  • Анонимно
    21.07.2020 09:09

    С домом как с авто. Если регулярно проходить то, меня запчасти и масла, то реальный срок службы не ограничен, если не менять ничего, то только производитель может по результатам своих испытаний точно сказать срок службы составит пару тройку лет или сотня тыщ км, потом на утилизацию

    • Анонимно
      21.07.2020 11:07

      Конечно! Я в Таллине видел дома, которые стоят со времен Колумба и никто не говорит что у них срок вышел и их надо снести.

    • Анонимно
      21.07.2020 23:10

      Кузов за 15-20 лет сгниет.

  • Анонимно
    21.07.2020 09:15

    А я настаиваю на "сроке годности" чиновников!

  • Анонимно
    21.07.2020 09:19

    Это лобби строительные?! С центра все"хрущи и сталенки " не годные,в Салават Курпе +ипотека!!!Спасибо:(((

  • Анонимно
    21.07.2020 09:23

    смешной народ, не понимает для чего вводят это! чтобы быстро признать ваши дома аварийными и выплатить вам копейки, а на месте вашего дома построить элитку - псевдо, особенно если ваш хрущ стоит где нибудь в центре! а при нынешнем развитии городов центром будут выселки в 10 км от кремля ! в мск давно уже так!

  • Анонимно
    21.07.2020 09:30

    Нынешние новостройки свечки человейники и новые то крайне опасны. А лет через 10-20 придут в полную негодность. Ходить рядом с этими домами уже крайне опасно, все в дешевой облицовочной плитке, которая начинает сыпаться. И бетон низкого дешевого качества.

  • Анонимно
    21.07.2020 09:45

    хрущевки начали строить в конце 50х работали тогда на стройках недавно приехавшие из деревень без опыта работы поэтому на большое качество не рассчитывали запас прочности делали большой а срок годности не очень главное дать жилье людям впоследствии было две тенденции с одной стороны люди обретали квалификацию с другой падала дисциплина началась пьянкапоэтому ленинградки пришедшие на смену хрущевкам имели немножко больший срок годности а вот сколько на самом деле простоят дома это дело индивидуальное хрущевки и ленинградки до сих пор стоят их никто не собирается сносить

    • Анонимно
      21.07.2020 23:13

      Хрущёвки разные бывают. Панельные и кирпичные.Последний вариант,долгожитель.

  • Анонимно
    21.07.2020 09:46

    Конечно ,УК за домом не следят, жильцам все равно и дома быстро ветшают

  • Анонимно
    21.07.2020 09:48

    половина новостроек из газобетона срок службы 20 лет, выплатил ипотеку и все здание аварийное, просто никто не задумываеться что через 20 лет будет, главное цену счас повысить, загнать в ипотеку и все, человек остаеться со своими проблемами, вечное рабство выплачивать оброг в виде ипотеки, но судя по всему большинство только радо, судя по росту цен как народ спешит взять ипотеку

  • Анонимно
    21.07.2020 09:48

    Не дают прямо покоя панельные хрущевки в московском районе,видимо.Для чего тогда отремонтировали дворы?

    Не дадим выселить нас на окраины!

  • Анонимно
    21.07.2020 09:50

    Хрущёвки простоят ещё 100 лет! А вот современные многоэтажки через 10 лет превратятся в трущебы!

  • Анонимно
    21.07.2020 09:51

    а он есть, что его создавать. с такой системой создавай - не создавай... прогнило все

  • Анонимно
    21.07.2020 09:59

    лучше установите срок годности депутатов и чиновников

  • Анонимно
    21.07.2020 11:59

    Нужно ввести реновацию в Казани, как в Москве и снести все панельные хрущёвки.

  • Анонимно
    22.07.2020 07:59

    Всё как и ожидалось, срок службы дома должен равняется сроку выплаты ипотеки,а потом новая ипотека.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль