Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 15 Августа
Опросы Архив
А вы ходите в ТЦ чаще или реже, чем раньше?
1%Чаще, наконец-то открыли
14%Так же примерно
6%Реже, ведь кино и развлекаловка не работают
77%Реже, нет такой потребности
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости Татарстана
23.07.2020

Матвиенко назвала новую Конституцию национальной: «Нельзя забывать о том, что за Конституцию 93-го года не голосовал Татарстан»

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко назвала новую Конституцию абсолютно легитимной и подчеркнула, что она является подлинно национальной.

«Нельзя забывать о том, что за Конституцию 93-го года не голосовал Башкортостан, не голосовал Татарстан и в целом ряде субъектов тоже не было такой общей легитимности. Сегодня после внесения поправок, такого подавляющего числа населения, пришедшего на голосование, и поддержки можно говорить, что Конституция-2020 имеет абсолютную легитимность», — приводит слова Матвиенко РИА «Новости».

По словам спикера, принятый в 1993 году Основной Закон имеет свою ценность, однако во многом это была адаптация западных образцов и практик к российской реальности, причем из документа выпали очень важные вопросы, касающиеся российской истории, национальных традиций и менталитета.

«Поэтому различия Конституции 93-го года и 2020-го в том, что последняя — это российская национальная Конституция», — подчеркнула Матвиенко.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (76) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
23.07.2020 15:37

Мы по своей жили, татарстанской) которая актуальна и по сей день. + доп соглашения с Москвой, о разграничении полномочий. Этого было достаточно для всестороннего развития Татарстана

  • Анонимно
    23.07.2020 14:46

    Наконец сказали об этом открыто

    • Анонимно
      23.07.2020 15:35

      Сути дела не меняет. Конституция РТ есть на это дело, которая не противоречит основной.

      • Анонимно
        23.07.2020 15:45

        Зато теперь многие голосовали за поправки, потому что понимают их необходимость.

        • Анонимно
          23.07.2020 23:31

          Можете тезисно озвучить пункты поправок, которые были так необходимы народу?
          Может быть жители России мечтали, чтобы международное право имело более низкий приоритет по отношению к российскому "правосудию"?
          Или жители России мечтали "обнулить" президентские сроки президента?

      • Анонимно
        23.07.2020 15:46

        Поправки направлены на улучшение жизни, это касается всех регионов и республик. Рт не голосовала за 93 г, но сейчас то все понимают суть поправок и все хотят изменений. Хотя я считаю, что у нас в республике все Хорошо, ну значит станет ещё лучше.

        • Анонимно
          23.07.2020 16:45

          Повышение ЖКХ и газа, заморозка повышения пенсий на 10 лет это улучшение жизни ?

          • Анонимно
            23.07.2020 17:15

            Там про ЖКХ ни слова. Сами придумали?

          • Анонимно
            23.07.2020 17:16

            Где вы там нашли заморозку пенсий? Там наоброт речь идет об ежегодной индексации пенсий. И да, это однозначно улучшение жизни. Готовы поспорить?

          • Анонимно
            23.07.2020 17:19

            Конституция 93 года морально устарела и не отвечала духу времени. Обновление требовалось. Народ поддержал. Что тут мусолить то?

            • Анонимно
              23.07.2020 17:34

              Да уж, требовалось обновление. Вот к примеру, оплата труда не ниже МРОТ - тема

    • Анонимно
      23.07.2020 15:37

      Поправки были необходимы. Люди, когда принимали ее, жили совсем в другом мире при других порядках.

      • Анонимно
        23.07.2020 18:29

        В 93-м году-то никого обнулять не требовалось, конечно.

  • Анонимно
    23.07.2020 14:46

    Вообщем все встало на свои места.

    • Анонимно
      23.07.2020 15:37

      Да. Любое гос-во со временем принимает поправки, поэтому Хорошо, что и мы приняли их.

    • Анонимно
      23.07.2020 16:23

      Нет, стало ещё хуже для России и теперь развития нет нигде и страна себя изживает.

      • Анонимно
        23.07.2020 16:29

        16:23 не надейся, что будут повторение твоей Украины. Правки нужны вы стоните

  • Анонимно
    23.07.2020 14:47

    Откровенно говоря надо было полностью конституцию менять, взяв от других стран самое лучшее. Но хотя бы так изменили и то хорошо.

    • Анонимно
      23.07.2020 15:44

      что хорошего в новой стало, соблюдать будут? но если только в части обнуленного

  • Анонимно
    23.07.2020 14:51

    И забывать не стоит, что большинство проголосовало в 91 за сохранение СССР. В Татарии почти 90 %, даже в Прибалтике ЗА было более 90 %. Лишь сейчас в конституции прописали, что Россия преемник СССР. Хотя когда советские долги Россия отдавала, этот вопрос никого не беспокоил.

    • Анонимно
      23.07.2020 15:29

      Конституции 93 года было уже много лет и она была не актуальна. Поправки это вполне нормальная практика.

      • Анонимно
        23.07.2020 15:45

        15.29 никто и не спорит. Конечно нужные поправки.

      • Анонимно
        23.07.2020 22:07

        Конституции США уже 230 лет и она не менялась с тех пор. Не в последнюю очередь, именно по этой причине, это самая передовая страна мира.

    • Анонимно
      23.07.2020 15:31

      Все таки в новой конституции закреплено много положений, направленных на улучшение социально-экономической жизни. Поэтому она действительно легитимна и национальная.

      • Анонимно
        23.07.2020 23:23

        Чушь. Большинство пунктов по поправкам внесено для отвода глаз и не меняет для граждан родным счётом ничего.

    • Анонимно
      23.07.2020 15:38

      Прибалтика и среднеазиатские республики не принимали участия в голосовании о сохранении СССР

    • Анонимно
      23.07.2020 16:24

      За СССР, а не за Россию мы были. Не путайте

  • Борис С
    23.07.2020 14:56

    То есть кто-то в 1993-2020 годах просто об этом забыл?)

    • Анонимно
      23.07.2020 15:28

      Что говорить о том. что было 20 лет назад? Главное что РТ сейчас на первых позициях в России

      • Анонимно
        23.07.2020 15:47

        Согласен. Наши по-любому бы голосовали за поправки, потому что у нас без этих поправок достаточно Хорошо все, а с ними уж тем более лучше станет.

  • Анонимно
    23.07.2020 14:57

    В этот раз НАО проголосовал против, возможно еще какие-то регионы. Значит, Валентина противоречит своей логике?

    • Анонимно
      23.07.2020 15:29

      Всегда так бывает, кто-то за, кто-то против. Что в этом странного?

    • Анонимно
      23.07.2020 16:00

      Речь не о результате голосования, речь о том что в РТ и в РБ вообще не голосовали

  • Анонимно
    23.07.2020 14:59

    Здесь прямо говорят, исполняйте новую конституцию, за организацию в разрез новой, через несколько лет могут вспомнить.

  • Анонимно
    23.07.2020 15:00

    Вот оказывается что, Татарстан 27 лет жил по Конституции за которую не голосовал

    • Анонимно
      23.07.2020 15:29

      Отчасти да, поэтому за новую, которая устраивает, и проголосовали большинство у нас

      • Анонимно
        23.07.2020 16:25

        Какое большинство? Не смешите себя и не позорьте. Даже меньшинство не проголосовало за нее.

        • Анонимно
          23.07.2020 16:31

          16:25 подавляющее большинство проголосовало за поправки. Остальное ваши фантазии, хотелки и сны.

          • Анонимно
            23.07.2020 18:31

            Только ведь большинство населения понимает, что ни за какие поправки оно не голосовало, либо голосовало против, какая разница, что в итоге объявили?

    • Анонимно
      23.07.2020 15:37

      Мы по своей жили, татарстанской) которая актуальна и по сей день. + доп соглашения с Москвой, о разграничении полномочий. Этого было достаточно для всестороннего развития Татарстана

      • Анонимно
        23.07.2020 15:52

        Зато сейчас Татарстан в едином порыве проголосовал за новую российскую Конституцию.

      • Анонимно
        23.07.2020 15:58

        Допсоглашения давно нет, да и не нужно оно было. А Конституция РТ менялась по моему 17 раз, приводилась в соответсвии с Конституцией РФ. Сейчас небольшие формальные разногласия остались, но они не применяются, поскольку Конституция РФ акт вышестоящий, да и Конституционный суд ряд положений исключил. Так что противоречия лишь на бумаге, как старые рубли - не действуют.

      • Анонимно
        23.07.2020 21:26

        15:37
        За конституцию Татарстана мы тоже не голосовали. По ней плебисцита не было, народ решили вообще не спрашивать.

  • Анонимно
    23.07.2020 15:14

    я и за ту не голосовал и за эту не голосовал и не буду

  • Фарс, а не голосование.
    Какая легитимность поправок, если 99 % голосующих и не понимают, о чем речь, а те, кто понимает - не голосует ?

    • Анонимно
      23.07.2020 15:26

      Голосвание среди 1 % понимающих, как вы говорите, предоагаете провести? И это по вашему будет объективно, да?)

      • Анонимно
        23.07.2020 15:48

        Я читал поправки в интернете и на мой взгляд, кто действительно их читал, тот не мог проголосовать против...

        • Анонимно
          23.07.2020 16:26

          Зачем тогда на вывоз мусора цену подняли?

          • Анонимно
            23.07.2020 17:18

            Идет мусорная реформа. Подняли цены не из за поправок точно))

        • Анонимно
          23.07.2020 16:48

          Из всей моей пенсионерской родни, голосовавшей за, никто не смог объяснить за что они голосовали. Потому на их жалобы ответ у меня один

    • Анонимно
      23.07.2020 15:28

      А что там понимать? Все предельно просто. Социальные гарантии, защита традиционной семьи и брака, пособия на детей, защита животных, индексация пенсии, продление срока президента. Что тут может быть не понтяного? Ты либо за, либо против.

      • Анонимно
        23.07.2020 18:32

        Но ведь кроме продления срока президента всё и так было в действующих законах?

      • Анонимно
        23.07.2020 20:42

        15:28 А без поправок нет социальных гарантий? Нет защиты традиционной семьи и брака(то есть разрешены однополые да)? Нет индексации пенсии? А продление срока президентства это вообще "вишенка на торте".
        Была бесплатная медицина, а в в новой Конституции - доступная, разницу чувствуете?
        Все эти, так называемые повышения и индексации, просто пустой звук без конкретных цифр и процентов. Ну повысят пенсию на 127 рублей, это повышение? Конечно! Мы держим слово!
        Ну и вносить поправки в Конституцию "оптом", в таком количестве, даже не разделив на тематические блоки, это способ "навешать лапши" и отвлечь внимание от основной темы поправок - "обнуление" сроков действующего президента, назначение пожизненных сенаторов, или как их там, и индульгенция(имеется ввиду невозможность уголовного преследования и конфискации награбленного ) президенту и его ближайшему окружению за все то , что они делали 20 лет и продолжат по видимому делать.

    • Анонимно
      23.07.2020 15:28

      Это уже проблемы тех, кто не понимает и понимать не хочет.

    • Анонимно
      23.07.2020 15:30

      Как это не понимают, если из каждого утюга доносилось преимущество поправок, вдоль и поперек все было объяснено и разложено по полочкам в интернете и на тв

    • Анонимно
      23.07.2020 15:34

      Все поправки были в свободном доступе, любой мог ознакомиться с ними. Поэтому странно что вы так пишете...

      • Анонимно
        23.07.2020 18:33

        Любой мог увидеть, что кроме обнуления и введения пожизненных сенаторов все остальные поправки дублировали уже действующие законы, поэтому и в соцопросах их никто не поддерживал и по факту за них никто не голосовал.

    • Анонимно
      23.07.2020 15:40

      Тахир абый бюджетники нападают.

  • Анонимно
    23.07.2020 15:42

    15.20 Полностью поддержу вас,события в Хабаровске этому подтверждение.

  • Анонимно
    23.07.2020 15:47

    Уверен с приходом наворотов руководителя России появиться ещё одна конституция как правило чего там это ж конституция

  • Анонимно
    23.07.2020 16:09

    Государство образующая или титульная нация это русские и татары первая и вторая по численности население страны

    • Анонимно
      23.07.2020 16:49

      Так думается зачем так быстренько вписали .К 2030-2050 годах прогнозируется демографический рост населения мусульманских и тюркоязычных стран в особенности в Средней Азии ,в Ферганской долине Узбекистана то численный перевес начнется изменятся ,в особенности когда уйдет население послевоенных годов.

      • Анонимно
        23.07.2020 17:08

        Живу в Узбекистане, у нас минимально уже 4 ребёнка в семье и люди рожают и хотят рожать, приезжаю в Россию, уже чаще начинаю видеть, опять-таки, среднеазиатов и кавказцев. Наверняка, реальная численность россиян завышается. По тому же Новосибирску, уже фельдшеры говорят, что 30% рожениц это узбечки, таджички и кыргызки, а, итоговая статистика иная. Кто реально исследует и ездит по стране, точно знает, что картина иная и она прямо противоположна тому, что рисуют. Русскому народу нужно задуматься и не думайте, что мы вам враги. Вы вымираете и это факт и дело не в том, что нас становится больше. Вас становится меньше и вы рожать не хотите уже, делаете аборты и институт семьи пал.

        • Анонимно
          23.07.2020 17:38

          Ты прав, то, что нас 111 млн рисуют может поверить только слепой человек в скафандре. И все их программы по переселению соотечественников, доплаты за детей и все прочее и многом говорит для тех, кто не спит и не пропитан пропагандой с розовыми очками в придачу.

        • Анонимно
          23.07.2020 17:42

          17.08 милости прошу на официальный сайт ЦРУ в справочники. Там в режиме онлайн рождаемость/смертность по странам. Россия там есть, как есть и Германия и многие страны Европы. У всех отрицательная динамика и восполнений замочки миграции и ассимиляции. Реально, как и прогнозировали учёные бешенная рождаемость в Африке. По прогнозам через 200 лет они будет жить и ассимилированные и нет - везде в мире, включая Азию. Так что миграция неизбежна.

          • Анонимно
            23.07.2020 18:32

            Нашли на кого ссылаться. Какие данные предоставляют им, то и рисуют, не пишите глупость со своим цру

          • Анонимно
            23.07.2020 18:37

            ЦРУ? Прочёл, будто анекдот. Не знают они нашу численность и знать не могут. У нас мёртвых душ бесконечное множество, и художники статисты предоставляют картину по народам и населению такую, за которую перед народом отвечать не приходится.

  • Анонимно
    23.07.2020 16:55

    Да уймитесь вы наконец!

  • Анонимно
    23.07.2020 18:13

    Очень странное заявление. Нынешней государство это результат также и соглашений между центром и регионами. Видимо Матвиенко немного заработалась раз говорит подобные глупости.

  • Анонимно
    23.07.2020 18:14

    Вообще-то приняли раз остались в составе РФ и приняли позже отдельные договора и привели в порядок законодательство под федеральное. Но Валентине видимо виднее. :)

  • Анонимно
    23.07.2020 18:15

    Голосовали, иначе что, мы все эти 30 лет почти без легитимной конституции жили?

  • Анонимно
    23.07.2020 18:15

    Кому-то нужно сделать перерыв в работе. Человек ведь не отдает отчет в том, что говорит!

  • Анонимно
    23.07.2020 18:17

    Матвиенко сошла с ума раз говорит о том, что Татарстан вне конституции РФ жил. Зачем тогда отдельные договора по разделению полномочий было заключать? Или мы вдруг стали конфедерацией? Не знал, сколько живу, а все новое и новое узнаю.

    • Анонимно
      23.07.2020 18:37

      А она так сказала? Не нашёл в тексте. Может вы выдумали?

  • Анонимно
    24.07.2020 21:42

    Вообще-то в Татарстане голосование по Конституции в 1993 году проводилось и более 70% было за, гораздо больше чем во многих других регионах)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль