Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 12 Августа
Опросы Архив
А вы пойдете голосовать в сентябре?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости Казани
27.07.2020

В Казани создадут масштабную сеть проката электросамокатов и велосипедов

В Казани создадут сеть проката транспорта малой мобильности — велосипедов и самокатов, в том числе электрических. Об этом на утреннем совещании в мэрии рассказал замруководителя исполкома Ильдар Шакиров. По его словам, существующую сеть проката электросамокатов в ближайшее время расширят с 100 до 300 точек, а затем до 1,6 тысячи.

«Велосипеды и самокаты — это не просто дань моде, а тренд всех крупных городов, — прокомментировал руководитель исполкома Казани Денис Калинкин. — К использованию транспорта малой мобильности подталкивает загруженность автомобильных дорог. В таком компактном городе, как наш, велосипеды и электрические самокаты могут быть не просто развлечением, а транспортным средством».

Фото: «БИЗНЕС Online»

С 22 июля в городе заработал первый шеринговый сервис проката самокатов компании Whoosh, который охватил Вахитовский и часть Ново-Савиновского района Казани. За первую неделю сервисом воспользовались 6 тыс. раз, а с 3 августа число самокатов в городе увеличится до 600, расширят и границы поездок. Город продолжает вести переговоры с компаниями E-motion, URent, Lucky Bike, которые готовы запустить в городе свои сервисы проката самокатов и велосипедов.

По словам Шакирова, транспорт малой мобильности удобен при передвижении на расстояния от 5 до 15 км, повышает туристическую привлекательность, снижает загрязнение воздуха, разгружает дороги.

«В новом генплане города заложены возможности для развития велодорожек, и мы намерены всерьез этим заниматься, — сообщил Калинкин. — Начало уже положено, дополнительные возможности дают новые комфортные общественные пространства, которые прирастают каждый год. Постепенно протяженность пешеходных и веломаршрутов будет увеличиваться. Это вопрос недалекого будущего, его мы держим на особом контроле».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (81) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
27.07.2020 11:33

Это все неплохо, но нужна инфраструктура. На дороге самокаты и велосипеды собьют водители. На тротуаре самокаты и велики бьют пешеходов. Нужны велодорожки

  • Анонимно
    27.07.2020 11:27

    Самокаты мне очень нравятся. Удобный способ по городу передвигаться) без напряга

    • Анонимно
      27.07.2020 12:32

      Без напряга - это в такси. А на самокате - только и смотри по сторонам, как бы кого не сбить и чтобы никто не влетел в самого.
      Ах, да, там же ещё и ножки напрягать надо - стоять, отталкиваться.
      Нет уж, лучше уж такси.

      • Анонимно
        27.07.2020 13:17

        Отчасти соглашусь, но такси - вариант для совсем уж ленивых, когда хочется просто сесть и с комфортом добраться до места.
        А на самокате повеселее. Правда, сейчас распространены электросамокаты, так что там и отталкиваться не надо, только стоишь и едешь. Уже и самокаты с сиденьями есть.

      • Анонимно
        27.07.2020 17:59

        Каждому своё. Никто не заставляет тебя на работу с баулами ездить на самокате. Успокойся уже

        • Анонимно
          27.07.2020 21:32

          Точно каждому своё электорносилки кровать вместо такси.

        • Анонимно
          28.07.2020 21:48

          а про велики раньше писали что вспотеешь по дороге,кондер в самокате пока не требуют

      • Анонимно
        27.07.2020 21:28

        Скоро даже в такси больше не придётся напрягаться.Мало кто будет будет передвигать свою 5 точку.Обонкротят эти эл самокаты и велики.Не выгодно будет предоставлять такие услуги.Конкуренция.

        • Анонимно
          28.07.2020 11:40

          Вы не в себе? Посмотрите на мир, где есть всё. И самокаты, и такси, и удобный ОТ. Никто не обонкротился!

        • Анонимно
          28.07.2020 11:46

          Не думаю. Велосипеды и самокаты в теплое время года очень активно используются и уже не только молодежью

      • Анонимно
        27.07.2020 21:30

        Ну да значит тогда на носилках будут возить.Закабанете от лени.

      • Анонимно
        27.07.2020 22:09

        я не против популяризации скандинавской ходбьы тоже - за все держу кулачки,если хдоровью в плюс

    • Анонимно
      27.07.2020 22:08

      Мне и велики очень нравятся,жалко что ушел старый прокат - удобная сеть маршрута для передвижения по центру города была

      • Анонимно
        28.07.2020 20:38

        Может еще что-то подобное откроют, все-таки в Казани постоянно что-то меняется и открывается.

        • Анонимно
          28.07.2020 21:49

          видимо прошлый опыт посчитали невыгодным, но по мне как очень удобно было

    • Анонимно
      28.07.2020 21:47

      конечно речь об электросамокатах а не тех что из нашего детства и у детей сейчас)

  • Анонимно
    27.07.2020 11:29

    В принципе, если нормально обслуживать дороги, ездить можно и зимой

    • Анонимно
      28.07.2020 11:46

      Выделенная полоса конечно в приоритете - безопасность превыше всего

  • Анонимно
    27.07.2020 11:33

    Это все неплохо, но нужна инфраструктура. На дороге самокаты и велосипеды собьют водители. На тротуаре самокаты и велики бьют пешеходов. Нужны велодорожки

    • Анонимно
      27.07.2020 12:32

      В генплан они заложены

    • Анонимно
      27.07.2020 12:34

      И то верно. Но за чей счёт будет банкет для автодорожников? Мне, например, эти велодорожки не упёрлись. С какого перепуга мои налоги должны идти на них? Пусть лучше дополнительные полосы для такси везде проложат на дорогах.

      • Анонимно
        27.07.2020 13:06

        А мне "не уперлись" дополнительные полосы и я за запрет на въезд в черту города личного автотранспорта, если этот запрет ввести такси и общественный транспорт будет спокойно передвигаться и для велодорожек как раз место найдется

    • Анонимно
      27.07.2020 12:35

      Поддерживаю! очень неудобно, когда все смешиваются в кучу люди-велосипеды-самокаты. Особенно в активных пешеходных зонах. Страшно становится, когда вдруг откуда-то вылетает самокат на бешеной скорости. Все друг другу мешают.

      • Анонимно
        28.07.2020 11:42

        хватит уже сочинять. Был в той же Мск, и никто там не носится на бешеной скорости на самокатах. Хотя они там очень популярны.

    • Анонимно
      27.07.2020 18:02

      Об этом и речь. Явно будут продолжать делать по городу велодорожки

  • Анонимно
    27.07.2020 11:39

    Электросамокаты быстро завоевали популярность. Думаю, их количество на дорогах будет только расти в ближайшие года.

  • Анонимно
    27.07.2020 11:43

    Чей бизнес из чиновников продвигают опять под соусом необходимости жителям?Ливневками и дорожными развязками когда займётесь?

    • Анонимно
      27.07.2020 13:22

      Если это и чей-то бизнес, то кого-то уровня федералов, потому что электросамокаты стали популярны во многих российских городах, в первую очередь в миллионниках.
      Да и не мудрено - удобно же.

  • Анонимно
    27.07.2020 11:43

    сколько стоит прокат в сутки\неделю\месяц?
    и где есть точки (адреса) киньте и контак телефон

    • Анонимно
      27.07.2020 12:45

      Гуглом или Яндексом не пробовали пользоваться?
      Пора бы освоить навык :))

    • Анонимно
      28.07.2020 11:47

      Хотелось бы вернуть старую сеть проката велосипедов -все понятно и доступно было

      • Анонимно
        28.07.2020 20:40

        Вернется. Просто сейчас время не подходящее - кризис и ковид. Позже должно все стабилизироваться.

  • Анонимно
    27.07.2020 11:43

    Больше велодорожек и люди сами потянуться кататься. С апреля до первого снега спокойно можно будет кататься

  • Анонимно
    27.07.2020 11:44

    Молодцы. Калинкину респект. Давно пора переводить город на новые рельсы. Оздравливать население, экологию. Хватит тратить деньги на праздники.

  • Анонимно
    27.07.2020 11:51

    Таксистам теперь будет совсем худо.Будет вообще трудно заработать

    • Анонимно
      27.07.2020 12:04

      С таксистами у нас в городе перебор. Надо выдавать лицензии таксистам, как в Нью-Йорке.

    • Анонимно
      27.07.2020 12:09

      установил приложение и зарегистрировалсяю
      тарифы:
      50 р чтоб стартовать с места + 5 р за МИНУТУ.
      час катания - 350Р. как то дорого получается

      • Анонимно
        27.07.2020 12:30

        А вы что, почти бесплатно хотели чтобы было?))) Это же чей-то бизнес.
        Вы уж поддержите местный стартап, бизнес, ещё по возможности подольше покатайтесь.

        • Анонимно
          27.07.2020 18:10

          В других городах ещё дороже, так что 350 рублей ещё недорого!

        • Анонимно
          27.07.2020 21:43

          На западе цена проката за 20 минут по цене билета на трамвай должна быть иначе никто брать на прокат не будет.Смысла нет.Удобства.

    • Анонимно
      27.07.2020 18:05

      Все таки покатушки на велике или самокате не совсем практичны для ежедневных поездок на работу или по делам. Это скорее как спорт и для удовольствия. Так что таксисты без работы не останутся.

    • Анонимно
      27.07.2020 21:39

      Вово и я про это.Такси самокаты поедут двух,а то трёх местные тандемы.Типа колбаса много местная электрическая с шашечками будет курсировать. : = )

    • Анонимно
      28.07.2020 11:43

      Глупость. Далеко не каждый поедет на самокате. Из ничего выдумываете проблему!

    • Анонимно
      28.07.2020 11:48

      Таксистам худо от конкуренции в их же среде, крупные компании поглощают - самокаты и велосипеды ничего им не сделают)

  • Анонимно
    27.07.2020 11:54

    Запретите выезд на личных авто в центр! Город для людей должен быть, а не для авто!

  • Анонимно
    27.07.2020 11:58

    Кататься то негде,максимум набережная.

    • Анонимно
      28.07.2020 11:44

      так для этого и будут дальше развивать систему велодорожек

  • Анонимно
    27.07.2020 12:06

    Народу и машин уже китай в городе. Какие ещё самокаты и велохрустики! Ходить то уже негде!

    • Анонимно
      27.07.2020 13:44

      Я тот самый автомобилист, который регулярно и с удовольствием пересаживается на вел. Минус одна машина в городе, радуйтесь.

      • Анонимно
        27.07.2020 21:59

        А где это минус одна машина в городе.Чё то незаметно особенно в час пик.Прикалываетесь что ли?

  • Анонимно
    27.07.2020 12:12

    Осень уже на носу, а они только планируют

  • Анонимно
    27.07.2020 12:13

    У нас велосезон короткий. Бизнес вряд-ли вложится. Если деньги из казны - знаем чем это закончится.

  • Анонимно
    27.07.2020 12:27

    Многие ставят велопарковку , но без навеса.. если приезжать на работу на целый день в тот же бизнес центр корстона, попросту негде оставить велосипед на весь день

  • Анонимно
    27.07.2020 12:28

    Нужно обязать собственников бизнес центров оборудовать велопарковку с навесом

  • Анонимно
    27.07.2020 12:31

    давайте давайте. Мало же наездов машин на этих самокатчиков. Казань маленький город для такого количества населения.

    • Анонимно
      27.07.2020 13:20

      так наезды на них единичные - много у кого из знакомых они есть, ни у кого аварий не было, бог миловал.
      и Казань все растет, строится дальше, поэтому может сейчас она еще и относительно маленькая, но с каждым годом будет все больше. и уж лучше тогда на самокатах, чем все на личном авто.

  • Анонимно
    27.07.2020 12:33

    Так на универсиаду открывали?

    • Анонимно
      27.07.2020 13:59

      Местные задушили бизнес,теперь сами пробуют открыть!

  • Анонимно
    27.07.2020 13:19

    уже успел воспользоваться прокатом, прокатился с ветерком.)

  • Анонимно
    27.07.2020 14:36

    Как же так получается . На днях БО писало что электро самокаты проблема на дорогах , а теперь исполком говорит что это куруто. Я лично считаю шеринг самокатов в сегодняшний ситуации опасная штука. Ведь ручки этих самокатов ни кто не обрабатывали, а представьте какое количество людей их бирет. Я думаю что исполком допустил фатальную ошибку. И куда смотрит роспотреб нпдзор.

    • Анонимно
      27.07.2020 17:59

      Так ездите в перчатках, если уж берете в прокат.

      • Анонимно
        27.07.2020 19:09

        Ну может я и в перчатках буду. Но мы живем в социуме и ни все в перчатках будут. Хотелось бы услашать оценку роспотребнадзора

  • Анонимно
    27.07.2020 17:58

    Современные электросамокаты - удобная замена велосипедам в городе.

    • Анонимно
      28.07.2020 11:49

      За городом с ним ине очень наверное))

      • Анонимно
        28.07.2020 20:36

        Еще бы, они ведь созданы для города.)
        И в Казани на них ездить самое то.

  • Анонимно
    27.07.2020 19:10

    Стоят уже эти самокаты 7 р мин плсюс 50 р. Получается 470 р час

    • Анонимно
      27.07.2020 21:49

      Смотрите какие должны быть цены как на западе.Оно должно быть дешевле даже дешевле общественным транспортом.

  • Анонимно
    28.07.2020 09:04

    Велосипедные дорожки бы сделали для начала...личных велосипедов у людей очень много. И часто велосипедисты сталкиваются на тротуарах с прохожими или с друг другом. Займитесь велодорожками. Ездить просто негде.

    • Анонимно
      28.07.2020 11:50

      Часть пешеходной дорожки(где она достаточно широкая) можно выделить под велополосу.на дороге опасно все равно, если проезжую часть под них выделять

  • Анонимно
    28.07.2020 20:34

    В Казани надо развивать любые альтернативные личному транспорту способы передвижения по городу. Самокатам далеко до велосипедов, но тоже хорошо.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль