Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 15 Августа
Опросы Архив
А вы ходите в ТЦ чаще или реже, чем раньше?
1%Чаще, наконец-то открыли
14%Так же примерно
6%Реже, ведь кино и развлекаловка не работают
77%Реже, нет такой потребности
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости России
1.08.2020

Лукашенко заявил о готовности предоставить информацию о задержанных россиянах: «Мы ничего не скрываем»

Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что Минск готов предоставить Москве дополнительную информацию о задержанных в республике россиянах. Об этом сообщает «БелТА».

Александр Лукашенко
Фото: kremlin.ru

«На вранье мы политику не построим. Перекрикивая друг друга в СМИ, вопрос не решим. Поэтому, если у кого-то есть желание из россиян получить дополнительную информацию, мы всегда открыты. Ничего не скрываем, но нам нужна правда», — сказал он.

По словам Лукашенко, важно выяснить, какие цели преследовали бойцы ЧВК Вагнера, но при этом помнить, что они всего лишь выполняли приказ своего руководства. «Я смотрю, приумолкли и наши старшие братья. Уже не кричат, что они посылали этих ребят в Стамбул. Никакого Стамбула не было и быть не могло, как оказалось на поверку. Ясно, что у данной группы имелись иные цели», — заявил глава государства.

Президент Беларуси добавил, что удалось выяснить, что в республику прибыла первая группа из 180 или 200 человек, которая планировалась к переброске в страну. «И попытка там сейчас спрятать „хвост“ в России и сказать, что вот чуть ли не они с нами согласовали приезд данной группы, — это полная ерунда», — подчеркнул белорусский лидер, добавив, что только президент может дать разрешение на приезд военнослужащих в Беларусь.

«Никаких разрешений никто не давал. Более того, у нас вызывают серьезные сегодня подозрения те цели, которые себе группа намечала», — еще раз отметил Лукашенко.

Ранее пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что задержанные на территории Беларуси россияне направлялись в Стамбул и не совершали никаких правонарушений. Он назвал их задержание безосновательным и не укладывающимся в параметры союзнических отношений, а также выразил надежду на то, что Минск вскоре разберется в ситуации и отпустит членов ЧВК. Накануне президент РФ Владимир Путин в связи со сложившейся обстановкой собрал оперативное совещание с постоянными членами совета безопасности.

Обновлено в 20:53. 33 россиянам, задержанным под Минском, избрали меру пресечения в виде заключения под стражу. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на СК Беларуси.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (149) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
1.08.2020 19:59

С добрыми намерениями скрытно никто не ходит.
Тем более вмчужой стране.
"Если вы решаете вопрос обо мне без меня, вы это делаете против меня" - так говорит старинная африканская погоорка

  • Анонимно
    1.08.2020 19:59

    С добрыми намерениями скрытно никто не ходит.
    Тем более вмчужой стране.
    "Если вы решаете вопрос обо мне без меня, вы это делаете против меня" - так говорит старинная африканская погоорка

    • Анонимно
      1.08.2020 20:09

      Это точно. Только проблема в том, что в данном случае скрытности никакой не было, что подтверждает бредовость белоруской версии.

      • Анонимно
        2.08.2020 09:34

        Да, версия там такая, это все сделано с согласованием Лукашенко и Путина. Ну для чего Путину менять Лукашенко, когда ты не знаешь, кто придёт вместо него. Да и похожи они ним и интересы у них одинаковые - как можно дольше усидеть на троне. Поэтому Москва и не предпринимает ничего, типа думает и обсуждает.

    • Анонимно
      1.08.2020 20:21

      Не по-братски себя ведет Баька!

      • Анонимно
        1.08.2020 20:33

        По-братски это по вашему сдать свободу и независимость саоей страны и стать провинцией у вождя "братского"народа?

        • Анонимно
          1.08.2020 20:59

          20.33 лучше быть на побегушках людьми третьего сорта у других стран? У Беларуси только два варианта. Это политика, а политика это игры для ума.

          • Анонимно
            1.08.2020 21:30

            Что-то не слышно, что на присоединение Беларуси претендовали Франция или Англия или кто-то еще с Запада.
            Совсем другая страна время на устах

            • Анонимно
              1.08.2020 21:59

              Перекладывание с больной головы на здоровую - нормальное явление в российской политике

            • Анонимно
              1.08.2020 22:05

              Нет конечно. Присоединить никто не хочет кому нужно содержать, кормить, говорить на равных а использовать, как колонию, вроде украин и других стран - зарабатывать на кабальных кредитах, забирать население на в качестве дешевой рабочей силы, ну или размещать биологические лаборатории и многое другое многие не против. Не стоит вам ерунду болтать примитивную.

              • Анонимно
                2.08.2020 01:17

                1.08.2020 22:05
                Какой вы интересный пост написали!
                А потом ЧЕСТНО признались, что это полная ерунда!

          • Анонимно
            1.08.2020 21:49

            Мне как белорусу одиково постыдно, что ходить на побегушках у "старшего брата" или у дяди Сэма.
            Свобода дороже всего.

            • Анонимно
              1.08.2020 22:22

              Все малые страны так или иначе находятся в сфере влияния, в зоне геополитических интересов крупных стран и так или иначе выполняют волю больших. Так устроен мир, геополитике. Так было и будет веками.

              • Анонимно
                1.08.2020 22:47

                Осторожно!
                Вы отплясываете от печки, надеясь, что гикто не заметит, что высказывете позицию идеологии превосходства одной нации над другими и вашей национальной исключительности.
                Схожей идеологии придерживались имрериалисты, милитаристы , а также в Германии в середине прошлого века!

                • Анонимно
                  1.08.2020 23:57

                  Ну и американская нация с начала 21 века.

                • Анонимно
                  2.08.2020 10:38

                  Теперь понятно давры чьей славы не дают покоя некоторым политикам, организовывающим такие акции.

            • Анонимно
              1.08.2020 22:48

              А мне как татарину какого?

              • Анонимно
                2.08.2020 10:01

                Татарам до статуса белорусов еще далеко

                • Анонимно
                  2.08.2020 10:43

                  Пути господни неисповедимы.
                  Никто кроие Аллаха не знает даже ближайшего будущего.
                  Все когда-то верили в крепость слветской власти.

          • Анонимно
            1.08.2020 22:36

            Белорусы без вас разберутся, с кем и как им лучше

            • Анонимно
              1.08.2020 23:54

              Белорусов никто спрашивать не станет, как и жителей любой другой страны, решают всегда политики, ссылаясь на "народ".

          • Анонимно
            2.08.2020 01:29

            1.08.2020 20:59
            Вот именно что для ума!
            Батька НЕ хочет быть в положении какого-нибудь Фургала! Он хочет вести СВОЮ игру! И он ее ВЕДЕТ! С 1994 г.!

        • Анонимно
          2.08.2020 09:09

          Белорусь это часть Великой России. Пора возвращаться домой. Крым вернулся, вернутся и белорусь и Казахстан, и другие младшие братья. Вместе мы сила. Порознь нас уничтожат и превратят в Сомали.

          • Анонимно
            2.08.2020 10:14

            Осторожнее с возвратами.
            Калининград, Выборг, Печенга, Хабомаи-Сикотаны,...

          • Анонимно
            2.08.2020 11:11

            09.09 Казахстан - младшие братья??? Анекдот года)))) И по территории и по численности гораздо больше бывшего РСФСР.

            • Анонимно
              2.08.2020 20:19

              2.08.2020 11:11
              РСФСР - площадь -
              17 075 400 км².
              Население (1989) -
              147 400 000 чел.
              Казахская ССР - площадь - 2 717 300 км²
              Население (1989) -
              16 536 000 чел.
              Спасибо ВАМ за анекдот!

    • Анонимно
      1.08.2020 20:34

      Прилетело 200 человек, 170 улетели в Стамбул, остальные опоздали. У всех есть трудовые договора с белорусской фирмой, они следовали в Ливию для охраны нефтеналивного терминала. Все это известно, но батька будет щеки надувать до 9 июля, потом всех отпустит

      • Анонимно
        1.08.2020 21:18

        Опоздали :) 8 часов было для того, чтобы доехать до аэропорта, но они туда не поехали, с сразу в гостиницу заселились, которую забронировали за сутки до этого. Вы эти сказки с Первого канала рассказывайте своим зомби-деткам на ночь

        • Анонимно
          1.08.2020 21:36

          21:18 ну любителям ютуба виднее конечно, знатоки ещё те.

        • Анонимно
          2.08.2020 06:53

          21:18 а вы сказки с какого канала несёте?
          Иногда 8 часов мало что бы до аэропорта Казани из Бавлов добраться.

          • Анонимно
            2.08.2020 09:55

            Да-да, и заранее забронированная гостиница, и переселение в санатоиий, хотя было 8 рейсов в Стамбул - это не сказки

        • Местный
          2.08.2020 13:00

          Хорошо, пусть не "опоздали", тогда зачем они там? Вы реально думаете, что они из-за Батьки?! Ну хоть логически можете объяснить, зачем 30 человек в униформе будут кучковаться в одной гостинице, если у них задача "террористической направленности"?

      • Анонимно
        2.08.2020 01:15

        1.08.2020 20:34
        А если НЕ отпустит, вы ЧТО тогда делать будете?

    • Пурхан
      1.08.2020 21:35

      Осталось только цитировать африканцев,в остальном мы уже не отличаемся.

      • Анонимно
        1.08.2020 21:43

        Зимбабве и долговечный Роберт Мугабе - идеал нашей политики.

      • Анонимно
        1.08.2020 22:00

        Так ведь политическое долголетие Роберта Мугабе в Зимбабве покоя не дает

        • Анонимно
          1.08.2020 22:20

          Как насчёт политического долголетия лидеров республиканской и демократической партии, меняющихся на родственников 200 лет и формальными президентами? Муагбе пионер по сравнению с американской тоталитарной диктатурой.

          • Анонимно
            2.08.2020 01:07

            1.08.2020 22:20
            Некоторых формальных президентов убивали очень-даже НЕформально!

          • Анонимно
            2.08.2020 01:12

            1.08.2020 22:20
            Только в Зимбабве никто НЕ едет! Почему-то ...

          • Анонимно
            2.08.2020 02:37

            Это чей родственник ОБАМА был? Туд один Вова уже обоих Буш вместе взятых пересидел. И как им в голову не приходит конституцию США под себя любимых изменить.

        • Анонимно
          2.08.2020 10:06

          По "выборам"мы уж точно Зимбабве переплюнули. Первоначальный опыт у Роберта брали.

    • Анонимно
      2.08.2020 10:19

      Глупая поговорка, либо вы перевели её неверно. Я, например, делаю что-то скрытно и в тайне, когда хочу сделать приятное и сюрприз.

    • Местный
      2.08.2020 13:13

      А было скрытно? ))) 30 человек в униформе, "трезвые" в одной гостинице, да ещё переклички делают ))) Ну Вы насмешили!
      А что они сделали против него? Ни кто не привёл ни каких фактов, только болтовня батьки о "приготовление к массовым беспорядкам".
      Зачем Лукашенко это спектакль с транзитёрами? Опять ссорится с Россией из-за очередного срока? Не ужели так всё плохо с предстоящими выборами?

  • Анонимно
    1.08.2020 20:01

    Давай Лука! Глаголом жги сердца людей

  • Анонимно
    1.08.2020 20:01

    Пора Захарову выпускать, пускай медальку отрабатывает!

    • Анонимно
      1.08.2020 20:33

      Захарова высокопрофессиональный дипломат. Хочешь поржать - зайди на сайт своего украинского МИДа, почитай, посмотри. Живот от смеха заболит.

    • Анонимно
      1.08.2020 20:36

      20.01 что ты Захарову боишься как огня? Попытайся аргументированно опровергнуть её факты на брифингах, а не истерить.

      • Анонимно
        1.08.2020 22:21

        Спросили её как то на брифинге , про "распятого мальчика", ой как она там аргументировала!...
        Захарову я не боюсь, мне стыдно за ту "пургу", что она несёт, на потребу маргиналам.

  • Анонимно
    1.08.2020 20:07

    Прибыть открыто в другую страну, со сложной политической обстановкой перед выборами, для осуществления тайной диверсионной деятельности, жить всей толпой в одной гостинице, при этом пользоваться легко перехватываемыми мессенджерами, открыто проводить перекличку личного состава в холле отеля, выделяться камуфлированной одеждой, заключить договор на трансфер и логистику с белорусской фирмой и многое, многое другое нарушающее все законы конспирации это по мнению Батьки не «полная ерунда»?
    Батька какой никакой бывший военный вроде, должен знать такие элементарные вещи, что так перевороты, диверсии даже детишки играя в войнушку во дворе не делают.

    • Анонимно
      1.08.2020 20:43

      А в Крыму как было? "Общества любителей мыльных пузырей" нужно решительно изолировать, так что Лукашенко поступил достойно и мудро. После выборов отпустит, если наша страна пообещает не вмешиваться. А может и в Украину депортировать, если что. Политика сродни торгашеству. Но вот что-то никаких оргвыводов по поводу отечественных постоянных ляпов я не вижу, даже полицейских генералов стали реже отправлять в отставки..

      • Анонимно
        1.08.2020 21:00

        А что было в Крыму?

        • Анонимно
          2.08.2020 06:11

          Референдум был, хорошо организованный. Память у вас коротка.

        • Анонимно
          2.08.2020 09:17

          Тоже неизвестные простые ребята сходили в магазин за военформой.

        • Анонимно
          2.08.2020 09:37

          В Крыму были отряды самообороны, а когда приглядились, то оказалось, что это были войска по проведению специальных операций, по признанию самого Путина.
          Рим Дашкин

      • Анонимно
        2.08.2020 09:24

        Аналогия с "вежливыми людьми" с автоматами в Крыму в период референдума...

      • Местный
        2.08.2020 13:03

        Хрен с морковкой ещё сравните! )))

  • Анонимно
    1.08.2020 20:12

    Нарышкин - о задержании россиян в Белоруссии: В европейских странах политические элиты, правительственные круги, квалифицируют это как срежиссированную акцию. Это вызывает сожаление.

  • Анонимно
    1.08.2020 20:18

    Господин Лукашенко, а вы спросите у своего проамериканского министра иностранных дел, что это происходит в Белорусие! Что то вы скачите, то к Америке, то к Европе, то к России. Вы хотите получать нефть, газ, невозвратные кредиты и вечно морочить голову всем, прежде всего народу Белоруси.

    • Анонимно
      1.08.2020 20:26

      В спортлотто напиши- ответят))

      • Анонимно
        1.08.2020 20:55

        Спортлото завалено письмами со стонами из нэзалежной. Это ваш адресат.

    • Анонимно
      1.08.2020 20:50

      1.08.2020 20:18
      Ну так хочет! и ПОЛУЧАЕТ!
      Уже более 20 лет!
      А вы пишите, пишите...

  • Анонимно
    1.08.2020 20:25

    В отношении Минска к союзной Москве в последнее время не просто "искрит", но грозит взрывом на фоне скандала с задержанием под Минском российских граждан, которых Беларусь называет российскими наемниками из "ЧВК Вагнера". Кремль при этом демонстрирует спокойствие, повторяя, что сейчас у белорусов - свои, внутренние дела под названием "президентские выборы".

    На каждых выборах президента в Беларуси - а 9 августа состоятся шестые по счету - в Минске ищут "руку Москвы". Но если раньше эту "руку" пыталась разоблачить оппозиция, утверждавшая, что бесконечное президентство Александра Лукашенко поддерживается Кремлем, то нынче ситуация кардинально изменилась.

    "Рукой Москвы" - и с каждым днем все более зловещей - пугает Запад и собственный электорат Александр Лукашенко, решивший продлить свои полномочия на шестой президентский срок.
    Между тем долг Беларуси за уже поставленный из России газ вырос с начала конфликта вокруг банка с $165,6 млн в конце мая до $273 млн к концу июня. Россия уже больше года прощать долги не спешит и помощь не обещает.

    "Все, что плохо сейчас в белорусской экономике - конечно, Кремль виноват, - иронизирует Ярослав Романчук, руководитель исследовательского центра Мизеса. - Кремль виноват в том, что нет дешевого газа, компенсации нефтяного маневра, виноват в падении экспорта, бюджетном дефиците, стагнации экономики, невыполнении обещаний по заработной плате".
    У Лукашенко нет денег, чтобы задобрить встревоженный экономическими проблемами электорат, отмечают аналитики в Минске.

    "Для того, чтобы обеспечить себе "элегантную победу" на выборах, Лукашенко сейчас приходится ссылаться на внешние силы, от которых нужно защищаться".
    В конце 2018 года Владимир Путин и Александр Лукашенко серьезно рассорились, убежден Андрей Поротников, руководитель Belarus Security Blog.

    Поротников полагает, что терпение президента России лопнуло на саммите в Петербурге, где после публичной пикировки Лукашенко и Путина вокруг цены на поставляемый в Беларусь газ Путин попросил прессу покинуть зал. После разговора без прессы Лукашенко выбежал из зала и первой же группе журналистов сообщил: все вопросы урегулированы, он извинился перед Путиным.

    В конце 2018 года у Лукашенко с Путиным произошел фактически личный разрыв. До этого были в принципе неплохие рабочие отношения, и у Лукашенко очень часто получалось продавливать Путина на решение выгодных для Беларуси вопросов. В первую очередь, в области торгово-экономического сотрудничества, политической и финансовой поддержки. С конца 2018 это не получается".
    "Лукашенко в течение 2019-го и первой половины нынешнего года предпринимал усилия по восстановлению отношений с Путиным. Но, судя по всему, не удалось. До белорусского руководства дошла новая реальность белорусско-российских отношений. И сейчас мы наблюдаем, с одной стороны, проявление гнева и раздражения Лукашенко из-за этой новой реальности, а с другой стороны - видим попытку манипулировать и внутрибелорусским общественным мнением, и общественным мнением Запада".
    Лукашенко сейчас говорит о российской угрозе, стремясь консолидировать вокруг себя белорусский электорат, поставить его перед ложным выбором: либо Лукашенко, либо агрессия России.

    Кремль не будет действовать до выборов и не будет активно реагировать на выпады, которые сейчас звучат из Минска.
    "Экономическая ситуация в стране такова, что ключ от стабильности социальной и экономической находится в России. И в Москве это прекрасно понимают. Я думаю, осенью они проведут серьезный анализ социально-экономической и политической ситуации в Беларуси - это будет ситуация комплексного кризиса. И начнут действовать. Вопрос: как?
    Общественная поддержка Лукашенко стремительно снижается, это уже необратимый процесс. Историческое время его режима закончилось. Он это понимает, он далеко не глуп. Москве только останется настойчиво повторять: дружище, тебе пора уходить".

    • Анонимно
      1.08.2020 20:38

      « Экономическая ситуация в стране такова, что ключ от стабильности социальной и экономической находится в России. И в Москве это прекрасно понимают»
      Путин не раз доказывал, что он отличный стратег с мышлением на много много ходов вперёд.
      Думаю, что Лукашенко совершил самую главную ошибку в жизни.

      • Анонимно
        1.08.2020 20:54

        Примеры можно услышать про "отличного стратега с мышлением на много много ходов вперед"?
        Хоть одна из знаменитых многоходовочек чем то путным закончилась?

        • Анонимно
          1.08.2020 21:18

          20:54 да все почти. Я мозгов и интернет не раздаю. Простите.

          • Анонимно
            2.08.2020 20:25

            1.08.2020 21:18
            вы НЕ можете раздать то, что у вас ОТСУТСТВУЕТ, в принципе!

        • Анонимно
          2.08.2020 09:26

          Закончилась санкциями со всех сторон.

      • OPEN
        1.08.2020 21:08

        Почему у этого стратега национальнаявалюта обвалилась в 3 раза ( с 23 до 74)

        • Анонимно
          1.08.2020 21:15

          OPEN вам ваши коллеги эксперты на колхозном рынке исчерпывающие ответят на вопрос. Судя по смыслу там ваши автооитетные специалисты.
          Что то вам объяснять- вряд ли поймете.
          Без обид.

        • Анонимно
          1.08.2020 21:16

          А езе у "отличного стратега" пенсии в стране на уровне румынских и средний класс аж 17 тыс руб/мес имеет)))

          • Анонимно
            1.08.2020 21:31

            Пенсии? Ну если работал и отчислял налоги, пенсии нормальные. Если не работал, или в конвертах получал или на работу кроме грузчика не способен, какую пенсию вы хотели и за что?

            • Анонимно
              1.08.2020 21:59

              А Вы видимо из среднего класса с 17 тыс р/мес дохода)))
              Так для Вас и 8 000 р/мес уже отличная пенсия!
              Максимум что обычный работник в России может иметь это 14 000 р/мес и то если Ветеран труда
              А вот депутаты и судьи могут и по 50 тыс/мес иметь

            • Анонимно
              1.08.2020 22:54

              И грузчики, и другие все должны нормально получать!

          • Анонимно
            1.08.2020 22:18

            21:16 юморист. Вы бы вообще вряд ли пенсию получали даже в Румынии, поскольку вряд ли что то отчисляете в пенсионный или 3 копейки. Минималка там 300 долларов, оплата услуг около 150 и 150 на жизнь, что с их цунами - хлеб с водой.

            • Анонимно
              2.08.2020 09:22

              бот-неюморист, твое государство бюджетникам платит по 20-30 тыс. Какие с них пенсии?

        • Анонимно
          2.08.2020 14:03

          Денег не хватает потому и курс уронили , надо же сотни миллиардов долларов в офшоры вывести и социалку не уронить что бы взрыв недовольства не допустить в стране .

        • Анонимно
          2.08.2020 15:33

          Валюта не сама обвалилась, это просто снижение издержек, нельзя же просто снизить зарплаты.

      • Анонимно
        2.08.2020 09:43

        Это "отличный стратег с мышлением на много ходов вперед" сделал одну из главных ошибок - потерял последнего союзника

  • Анонимно
    1.08.2020 20:55

    Предпоследний... диктатор в Европе,который цепляется за власть!!!

    • Анонимно
      1.08.2020 21:19

      А кто знает кто из них последний или предпоследний из диктаторов этого континента?
      На все воля Аллаха.

    • Анонимно
      2.08.2020 09:22

      Последний оказался предпоследним ))

  • Анонимно
    1.08.2020 21:16

    подъема патриотизма в России не случилось.

  • Анонимно
    1.08.2020 22:55

    Будь я белорусом, то скорее всего давно эмигрировал бы.
    Но будь я белорусом сейчас, после июля 2020-го я бы эмигрировал стопроцентно.

    "Советский" проект для Лукашенко лишается смысла даже без российских субсидий. Народ не оценил, поэтому, можно больше не мучаться. Стало быть после выборов жизнь станет хуже.

    Если же Батьку снесут, то настанет полный крах. Украина образца 1995-1997 годов.

    То что не закрылось за 30 лет - закроется и будет отправлено на металлолом.

    В общем, я бы записался в русские.

    • Анонимно
      2.08.2020 08:39

      22.55 записаться русским и эмигрировать в Россию? Чтобы не мучаясь, сразу попасть в средневековье? Ну,ну, а записаться в цивилизованного европейца совсем никак, мозгов не хватает?

      • Анонимно
        2.08.2020 09:52

        08:38 ну далеко не все так морально и духовно пали. Если не смог заработать на Родине, то и в Европе никому не нужен. Да и видим мы «це еуропейцев», чем они там занимаются и какое к ним отношение. Погуглите украинскую прессу «украинцы в Европе говорят по русски, называются русскими и что бывает если узнают, что они украинцы» - исчерпывающе. А в Европу итак можно по приемлемым ценам кататься.

  • Анонимно
    1.08.2020 23:05

    Многовекторная внешняя политика Александра Григорьевича Лукашенко уже давно не новость, и к ней все привыкли. Да, возмущались, удивлялись. Но тем не менее, несмотря на всю очевидную глупость курса, Лукашенко культивировал его очень давно, как любимый сорт картофеля.
    Недоумение эта политика вызывала не только в России, но и в самой Белоруссии, где процент пророссийски настроенного населения огромен. Люди не дураки — прекрасно понимали, к чему это все может привести. Под боком у белорусов есть один прекрасный пример — Украина, где тоже был «многовекторный» президент Виктор Федорович Янукович. И история того, что с ним случилось, не нуждается в пересказе.

    Белоруссия, несмотря на всю турбулентность экономических и общественных процессов последних десятилетий, смогла построить более менее удачную социальную модель экономики. В какой-то мере это один из вариантов конвергенции систем, о которой экономисты начали говорить еще в 70-х годах, — когда впервые появились идеи симбиоза социализма и капитализма, экономик плановой и рыночной.

    В Белоруссии есть мощный производственный государственный сектор, но достаточно неплохо развивается и новая экономика, построенная на рыночных принципах. При активной государственной поддержке Белоруссии удалось сохранить промышленность.
    Конечно, при той адской конкуренции, что существует сейчас в мире, есть определенные издержки. Зарплаты на белорусских предприятиях не особо высокие, но тем не менее сохраняются рабочие места, выпускаются товары, а люди сохраняют инженерные и рабочие компетенции, что в наше время дорогого стоит.
    Еще один фактор существования белорусской промышленности — открытый российский рынок. Россия является главным потребителем белорусских товаров, по большому счету, в какой-то мере занимаясь благотворительностью. В этом нет ничего плохого: поддержка близкородственного народа — дело благородное, да и сами белорусы в своем большинстве это отлично понимают.
    Но, похоже, что этого не понимает Александр Григорьевич. Или же понимает, но пытается любыми способами выиграть еще больше преференций для своей страны. Конечно, нормальный руководитель страны и должен бороться за свое государство, но тут разговор о пределах этих преференций и о методах, которыми Лукашенко их добивается.

    В принципе, конечно же, Белоруссия могла бы получать от России еще больше. Всего при одном условии — более глубокой интеграции государств. Никто не говорит о полном объединении, но если речь идет о союзниках, то союзник России нужен безупречный, на которого можно положиться абсолютно во всех вопросах, а вот Лукашенко на это не готов. В первую очередь из-за того, что обязательно при этом потеряет часть властных полномочий.

    Что касается методов — последняя эскапада Александра Григорьевича уже сродни предательству. По крайней мере, все красные линии уже пересечены. Я не буду говорить о самой провокации, заложниками которой оказались 33 россиянина и российско-белорусские отношения, — это еще можно было бы как-то разрулить. Но вот сотрудничество с нацистской Украиной, передача ей данных задержанных россиян с намеком на то, что могут и выдать, — это уже нечто запредельное. И никакого оправдания этому поступку быть не может.
    Александр Григорьевич играет в такую игру, в которой выиграть невозможно. Возможен только проигрыш — в нескольких вариантах. Либо проигрыш мягкий, либо очень жесткий — с тяжелыми последствиями для себя любимого. Но самым главным проигравшим в любом случае окажется Белоруссия. И ее народ. Повышая в этой игре ставки до беспредельного уровня, Лукашенко полностью лишает себя пространства для маневра. Если раньше у него была возможность договориться о чем-то на Востоке, то на Западе у него вообще нет никаких шансов. Там он «последний диктатор Европы», и весь «цивилизованный мир» видит его если и не в гробу, то уж точно за решеткой.
    На что надеется Лукашенко — непонятно. Возможно, честно выиграть выборы, с небольшим перевесом, он еще в состоянии. Но что потом? Либо разворот на Запад, который приведет Белоруссию прямо к модели Украины, либо превращение в Северную Корею, на что простой белорусский народ вряд ли согласится пойти. Как-то все очень неумно и совершенно нерационально. И есть обоснованные сомнения, что все это какой-то хитрый и продуманный план.

    Скорее всего, это попросту истерика. Александр Григорьевич понимает, что довел страну до точки, в которой перемены неизбежны, но перемен этих не хочет, так как опасается потерять либо часть власти, либо всю. Но сейчас разворот к более тесному союзу с Россией — единственный шанс для Белоруссии на дальнейшее развитие. В противном случае — украинский вариант, с потерей суверенитета, развалом экономики, анархией и неонацизмом. Всё очень просто, но, похоже, что Александр Григорьевич этого не понимает.

    • Анонимно
      2.08.2020 09:04

      Очень мало, кто в Республике Беларусь хочет повторения судьбы несчастной Украины. Любой здравомыслящий белорус понимает, что экономика держится на России. Ни Беларусь, ни её товары, как и равноправное партнёрство Западу не нужны. По этим и другим причинам подавляющее большинство белорусов хотят жить с Россией. Отдельно мы никому не нужны. Да, полной потери суверенитета не хочет никто, но если интеграция с Россией может стоить частичную утрату суверенитета, то поворот на запад полную утрату. Немало, в Минске по крайней мере, людей которые смотрят на запад, ставят сиюминутные интересы своего желудка выше интересов народа и хотели бы тоже получить безвиз и свободно обслуживать экономику стран Европы, но это в долгосрочной перспективе приведёт к полному краху народа и страны, да и не много таковых. Так что только с Россией, как и прошлые века. Говорю как белорус живущий Минск - Москва - Казань.

      • Анонимно
        2.08.2020 10:02

        Экономика и товары не нужны Евросоюзу еще от около 20ти его членов, включая Прибалтику.
        Но никто и никогда из них не станет Фургаловским краем

        • Анонимно
          2.08.2020 10:29

          Вот вот. Не нужны. Поэтому Прибалтика и им подобные каждый раз, когда принимают бюджет едва ли не ползают на коленях умоляя дать копеечку, эти страны в ТОП стран мира по вымиранию, в ЕС считаются третьесортными - кто захочет такой судьбы своей стране и народу? Луше жить в большой и сильной стране - это понимают все без исключения здравомыслящие люди, народы, страны.
          По прогнозам тех же экспертов Евросоюза, вслед за Британией, после следующих парламентских выборов состоится Италекзит и Испанэкзит.
          Так что вы в корне не правы, а слепок фанатизм, что «там хорошо, у нас плохо» это от глупости.

          • Анонимно
            2.08.2020 10:59

            Ерунда полная и про Италию с Испанией, если бы не ЕС и евро, их валютам и экономикам сейчас бы пришёл конец.

            • Анонимно
              2.08.2020 11:33

              Пишите в органы ЕС, ПАСЕ, что их прогнозы ерунда, а аноним уэликий экономист и политик заснёт, что и как на самом деле. В Спортлото тоже напишите.

          • Анонимно
            2.08.2020 13:46

            Как и 80 регионов России просят у Москвы денег. Только пенсию минимальную 600 евро Москва не даёт.

      • Анонимно
        2.08.2020 10:58

        Чехия обслуживает экономику Германии и живет припеваючи, Белорусь обсжувает экономику РФ и летит в никуда. Все все понимают.

  • Анонимно
    2.08.2020 08:08

    Молодец Лукашенко! Если бы не он, то Белоруссии давно бы была "приватизация по чубайсу".

  • Анонимно
    2.08.2020 08:22

    Задержанных пусть отпускают. Приедут домой и сами все расскажут про красивые шпили в Минске. В Стамбуле то их нет красивых шпилей то.

  • Анонимно
    2.08.2020 08:28

    Дни Батьки сочтены

    • Анонимно
      2.08.2020 09:43

      Не спеши. Давай поговорим 10 августа

      • Анонимно
        2.08.2020 09:57

        Он изберется вне сомнения всеми правдами и неправдами. Но потом перспектива печальна.

  • Анонимно
    2.08.2020 09:06

    Молодец

  • Анонимно
    2.08.2020 09:18

    Лукашенко-Молодец!

  • Анонимно
    2.08.2020 09:26

    Опять у ботов черное это белое.
    Перестать быть под Москвой - это потеря суверенитета.

  • Анонимно
    2.08.2020 09:33

    «Белорус - это русский со знаком качества». А.Г. Лукашенко.

    • Анонимно
      2.08.2020 15:03

      Для 09.33. Ну разве умный человек и дальновидный политик такое скажет. " Со знаком качества".

  • Анонимно
    2.08.2020 09:50

    До этого поганого спектакля, устроенного Лукашенко, он казался хорошим руководителем Белоруссии, который хорошо относится к россиянам и России. Но это мнение оказалось ошибочным. Оказался обычным предателем и не умным человеком.

    • Анонимно
      2.08.2020 10:08

      Стряхни с ушей "соловьиную лапшу"

      • Анонимно
        2.08.2020 10:21

        10:08 живите своим умом. Зачем вам глотать лапшу, будь то соловьиную, начальную или различных Эх, Свобод, Голосов. Попробуйте думать, анализировать, отделять мифы от реальности и будет вам жить легче.

        • Анонимно
          2.08.2020 20:33

          2.08.2020 10:21
          Как вы можете советовать то, что НЕ умеете делать сами?

      • Анонимно
        2.08.2020 13:09

        Для 10.08. Это ты стряхни лапшу. Видать два и два сложить не можешь. Видать бандеровской лапши от пупа наелся. Чего здесь шаришся. Вон пиши свои комменты на бандеровских сайтах. Не хватало еще бандеровцы учить здесь будут.

    • Анонимно
      2.08.2020 10:15

      Он уважает свободу и независимость своей страны

      • Анонимно
        2.08.2020 11:07

        Нет в Белоруси свободы и почти уже не осталось независимости. Все с точностью до наоборот.

    • Анонимно
      2.08.2020 10:17

      09.50 Если бы в России задержали белорусов, бойцов ЧВК, о прибытии в страну которых не сообщалось руководству России, какая реакция со стороны руководства России ожидалась бы, по-вашему?

    • Анонимно
      2.08.2020 20:31

      2.08.2020 09:50
      Люди, УМЕЮЩИЕ думать, поняли это лет 15 назад!

  • Анонимно
    2.08.2020 10:06

    Горбатого только могила исправит, империалиста только уничтожение его империи.

    • Анонимно
      2.08.2020 10:19

      Да. США уже всему миру надоели, во всех отношениях. Там жгут флаги конфедератов, рушатся памятники основателями США. Посмотрим, чем это кончится, но процесс пошёл уже внутри, а в мире они уже не единственный мировой лидер - минимум есть окрепшие Россия и Китай.

      • Анонимно
        2.08.2020 10:49

        Имперские амбиции не США или Китая пугают белорусов сегодня.

      • Анонимно
        2.08.2020 11:46

        Кто кому надоел?
        От нас сбегает последний союзник.
        ПуэртоРико в пятый раз домогается, чтобы стать штатом в США.
        За резолюции по Украине от США в ООН голосует 175 стран из 200.
        Граждан США пускают без виз 80% стран мира.

        • Анонимно
          2.08.2020 12:02

          Всем надоел, все страны и союзников и соперников душит. Европа тоже не хочет быть на побегушках в ущерб своим интересам обслужить США. Глаза откройте.

          • Анонимно
            2.08.2020 12:54

            Сравните 2 Кореи, 1 дружит с США, а другая нет. Глаза откройте.

          • Анонимно
            2.08.2020 13:53

            Как это , если экономика ЕС сопаставима с Америкой . Скупает у аборигенов восточной Европы за фантики природные ресурсы(словно племена индейцев). Получаеться Россия вассал у вассалов Америки.

        • Анонимно
          2.08.2020 20:38

          2.08.2020 11:46
          КТО союзник? Батька?

      • Анонимно
        2.08.2020 20:36

        2.08.2020 10:19
        А что это РАДУЕТЕСЬ окрепшему Китаю? Сибирь желаете ЕМУ подарить?

    • Анонимно
      2.08.2020 10:24

      Империалистические амбиции у некоторых стран еще остались, хотя эпоха империализма и колониализма давно пройдена.

  • Анонимно
    2.08.2020 10:07

    Кто еще о нас ноги не вытер? Теле уже отключил 5 лет назад. Остался интернет и его придется отключать, потому что одно расстройство и зомбирование. Лучше водка и книги.

  • Анонимно
    2.08.2020 10:29

    Наши "олигархи" только и ждут когда падет Лукашенко, чтобы накинуться на "добро" Белоруссии. А вы все "писатели - комментаторы" тоже олигархи?

    • Анонимно
      2.08.2020 10:46

      На какое добро? Овощи? Самый крупный банк Белоруссии на 100 % принадлежит России, через Газпром. Там больше ничего нет.

  • Анонимно
    2.08.2020 11:01

    Скоро белорусы покажут нам пример, как провожать на пенсию незаменимого.

  • Анонимно
    2.08.2020 11:14

    Друзья мои !!
    Ну что же судя по словам Уважаемого Лукашенко я оказался ПРАВВВВ!!
    Они приехали в Белоруссия не просто так.
    А кто то мне возражал из комментёров,мол это БРЭЭЭД!!
    Я выдвинул две версии и первая была теперь оказывается правдой.
    То что они провалились и засветились.
    Это или РАЗГИЛЬДЯЙСТВО на основе братства надежда на СЛАВЯНСКОЕ братство или предательство в рядах ФСБ.
    Там были и есть УКРАИНСКИЕ или БЕЛОРУССКИЕ доброхоты.
    Сталин вообще то в таких случаях не церемонился.
    И с Поволжскими НЕМЦАМИ и ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫМИ КОРЕЙЦАМИ.
    Он не верил никому из этих народов.
    Надо внимательно посмотреть на сотрудников ФСБ.
    Хотя в МГБ в 40 годах было много выходцев с Украины тот же Судоплатов ЗАПАДЕНЕЦ.
    У Берии который был правой рукой при по организации ТЕРР,АКТОВ.
    Но!!! осторожность не помешает.
    с уважением
    Простой человек

    • Анонимно
      2.08.2020 11:26

      Уто сказал, что ты прав? Кроме беларуского и украинского ТВ никто такое не говорит.
      Видишь комментарий выше 20.25 - это публикация утверждение, что это провокация Лукашенко. Заминировали, не ведая что это публикация британского государственного телеканала BBC - рупора Британского правительства, власти. Все европейские государственные СМИ примерно такого же мнения - чушь придуманная Лукашенко.
      Так что утверждение «Я ОКАЗАЛСЯ ПРАВВВВВ» - сам распирал, сам поверил в свой бред.

      • Анонимно
        2.08.2020 13:43

        ДружоК 11.26 !!
        Вот Вот ты и СПОРИЛ со мной.
        БРЭДОНОСЕЦ ты мой.
        А то что ты пишешь БРЭЭЭД,это неважно.
        Главное ты пишешь.
        Лукашенко повторил провокацию.
        Как же ты наивен, ПТЕНЧИК ты мой.
        с уважением
        Простой человек

        • Анонимно
          2.08.2020 14:33

          Простой человек. Очевидно выходной у тебя. Но сильно просроченный кумыс тоже пить нельзя, там градусов много

  • Анонимно
    2.08.2020 11:29

    Короче белорусия к нам не присоединится. Сейчас все попробуй присоединить вой на весь мир.

    • Анонимно
      2.08.2020 12:12

      Как раз наоборот все. Это единственный выход. Просто от Луки устали.

  • Анонимно
    2.08.2020 11:54

    Батька молодец и держит ситуацию на контроле 100%.
    Пройдут выборы и Батька "зачистит" всю нечесть. Европа и США протянут руку помощи и экономика Беларусь набирая обороты продолжит расти.

    Лукашенко кому то нравится а кому то нет....но по факту его страна не под санкциями.сохранил промышленность и сельское хозяйство на подъёме. У населения есть выбор работать в стране или выежать в Европу на зароботки и жить на курсовую разницу.

    Молодец Александр Григорьевич!!! Собаки лают а Каран идёт.

    • Анонимно
      2.08.2020 12:44

      Там такой же застой как и в РФ. Ничем хорошим это не кончится, ни для народов, ни для лидеров.

    • Анонимно
      2.08.2020 12:57

      Нет там никакого подЬема. Промышленность это Белаз, построенный при СССР. Живут они 30 лет за счет российских кредитов, скидок на газ и поставок нефти на белорусские НПЗ по низким ценам. Хватит врать.

    • Анонимно
      2.08.2020 13:27

      У вас, как в анекдоте про зеленых собак. А лозунг АМЕРИКА С НАМИ слышал лет 6 назад ну и страшно и больно смотреть кем они стали и превратились. Никакие америки не помогли и не хотят. Поэтому ваши лозунги вижу отнюдь не из Белоруссии и не для белорусов.

      • Анонимно
        3.08.2020 00:36

        2.08.2020 13:27
        Какое ВАМ до них дело? ЛИЧНО пойдете их возвращать? Сына-внука пошлете? Нет? Ну тогда и молчите! Если страшно - НЕ тушите ночью свет! Если больно - примите обезболивающее!
        А за такую линию границы - большевикам СПАСИБО скажите!

    • Анонимно
      2.08.2020 13:36

      11.54 тебе конечно из Галиции виднее, что там в Белорусии и ты точно знаешь, что белорусы. Пятнают работать на польских плантациях.
      Но твои боги и шефы из Британского ВВС насчёт экономики Белоруси считают иначе. Ты же не будешь их опровергать - обязан подчиниться и сказать что они правы.
      «... долг Беларуси за уже поставленный из России газ вырос с начала конфликта вокруг банка с $165,6 млн в конце мая до $273 млн к концу июня. Россия уже больше года прощать долги не спешит и помощь не обещает.
      Госдолг Беларуси, по информации минфина, за полугодие вырос на 17,5%, до 52,6 млрд белорусских рублей (21,5 млрд долларов). Резко вырос дефицит бюджета - превышение расходов над доходами за январь-июнь 2020 года сложилось в сумме 1,8 млрд рублей. Бюджет Беларуси сформирован дефицитным впервые за шесть лет, но планировалось, что за год удастся удержать дефицит на уровне меньше 1 млрд рублей.
      У Лукашенко нет денег, чтобы задобрить встревоженный экономическими проблемами электорат, отмечают аналитики в Минске.
      "Для того, чтобы обеспечить себе "элегантную победу" на выборах, Лукашенко сейчас приходится ссылаться на внешние силы, от которых нужно защищаться"

    • Анонимно
      2.08.2020 14:16

      Для 11.54 Иш как ты запел то. Типа "Америка с нами" "Европа нам поможет ". Посмотри на ютубе этот позорный ролик про "Америка нам поможет". Это видать про тебя.

    • Анонимно
      2.08.2020 14:19

      Да. Так погано даже, как Лукашенко, даже Порошенко из Украины не поступал. Не хвалю Порошенко , но он хотя бы был последователен.

  • Анонимно
    2.08.2020 13:01

    Что изменится для россиян, если к примеру введут визы с Белоруссией? Ничего. А в Белоруссии изменится все. Многие белорусы работаюттв России. Россияне не рвутся туда. Россия покупает продукты в Белоруссии. Много продуктов нам просто перепродают. Россия дает миллиарды долларов кредитов. Может эти миллиарды вложить в Россию? Говорят союзники. Хорошо. Но почему за дружбу платим мы? Без денег дружить не хотят?

    • Анонимно
      2.08.2020 14:30

      Просто теперь не стало денег и все вылезло.

    • Анонимно
      2.08.2020 14:40

      Уж не знаю, останется Лукашенко президентом Белоруссии на новый срок, или не останется. Но точно знаю, что таких преференций от России, как до этого скандала, Белоруссия точно уже не получит. Кто возразит? Аргументируйте. Только не минусами а словами.

  • Анонимно
    2.08.2020 15:01

    С каким азартом топчут Лукашенко, когда власть разрешает. Неужели у вас нет своих мозгов. Они же хотят заполучить Белоруссию и "раздербанить" по офшорам. Очнитесь!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль