Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 18 Сентября
Опросы Архив
А вы пойдете в этом сезоне на хоккей?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости Казани
5.08.2020

В районе речпорта Казани появятся музеи и кафе в пришвартованных судах

Главный архитектор Казани Ильсияр Тухватуллина представила архитекторам, собственникам земель и объектов новую концепцию развития территории у речпорта. Таким образом, город отказался от создания в том районе финансово-делового центра «Казань-Сити». Над проектом с 2015 года работали две малайзийские компании (APUDG, Straits Engineering) и татарстанский фонд развития исламского бизнеса и финансов Линара Якупова.

По словам Тухватуллиной, малайзийская концепция была детально проработана, предполагала намыв территории и строительство 7 млн кв. м коммерческой недвижимости, что делало ее монофункциональной. Из-за этого в вечернее и нерабочее время территория окажется исключенной из жизни города, что повторит участь существующего центра города.

Фото: «БИЗНЕС Online»

В новой концепции разработчики предложили насытить территорию вокруг речпорта площадью 247 га общественными, коммерческими и культурными функциями с многофункциональной застройкой преимущественно средней этажности и высотными доминантами. Площадь жилой застройки — 1 млн кв. м, запланирована стройка двух школ и детсадов. Для проектирования знаковых объектов хотят провести международные архитектурные конкурсы. В оформлении фасадов приветствуют акценты на современную интерпретацию национальных мотивов.

Проект предполагает создание вдоль береговой зоны непрерывной 9-километровой набережной шириной 20 метров. Об истории места должны напомнить сохраненные грузовые краны и пришвартованные суда, переделанные под кафе, музеи. Запланировано создание стоянки для маломерных судов, при этом существующий речной порт продолжит перевозить и обслуживать пассажиров. В то же время элеватор братьев Хайруллиных утратил статус стратегического объекта, поэтому разработчики предложили придать ему образовательную функцию.

Сегодня территория в районе речного порта принадлежит 146 собственникам, большинство из которых сдают свои объекты в аренду. Работают два бетонных завода, есть отстойники судов, ряд предприятий в нерабочем состоянии.

«Прежнее функциональное назначение территории утратило свою актуальность», — отметила Тухватуллина.

Ожидается, что на территории появятся также мусульманский культурный центр, финансовый центр организации «Объединенные города и местные власти» (ОГМВ) при ООН, евразийское отделение которой возглавляет мэр Казани Ильсур Метшин.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (84) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Джавахарлар
5.08.2020 12:35

Постоит какой нибудь Сувар или Ак барс строй человейники и будет продавать по 100 000 квадрат, конечно выгодней, чем пустить на рынок международные компании. Вопрос лучше ли ??????

  • Анонимно
    5.08.2020 12:01

    Ой, незачем делать намыв территории.
    Правильно сделали, что отказались от их варианта в пользу нового.

    • Анонимно
      5.08.2020 15:34

      Диванные критики только этого понять не могут )

    • Анонимно
      5.08.2020 16:18

      По мне, так у Якупова опять идею просто отжали, а намыв и функциональность это лишь предлог

    • Анонимно
      5.08.2020 16:43

      хоть реку надо оставить как она есть

      • Анонимно
        5.08.2020 17:07

        Какая река у речного порта. До строительства жигулевской ГЭС там были луга, а сейчас это болото, вода должна двигаться по уму реч порт надо перенести обратно в адмиралтейскую слободу.

    • Анонимно
      5.08.2020 21:11

      Вообще то это Ново-татарская слобода!

  • al-kazani
    5.08.2020 12:08

    Плюсую. У нас не моря и океаны чтобы делать намыв.

    • Анонимно
      5.08.2020 14:36

      Да и само здание речного порта без надобности, все равно 20 лет без дела стоит.

      • Анонимно
        5.08.2020 16:21

        Здание просто устарело, его нужно снести и построить новое здание речного вокзала с современной гостиницей. Вид на Волгу и близость к центру города будет привлекать клиентов и постояльцев. В Нью-Йорке на 42 улице над вокзалом "Гранд-Сентрал" построена огромная гостиница "Гранд-Хайят", очень удачно там получилось. Зимой там можно лыжи выдавать напрокат, чтобы катались на набережной Волги, тоже привлечение туристов. Можно и каток заливать, для катания на коньках.

      • Анонимно
        5.08.2020 16:26

        Он аварийный, в любой момент может разрушится.

      • Анонимно
        5.08.2020 16:47

        кому без надобности-то подумайте сначала! Бензоколонкам!)?

  • Анонимно
    5.08.2020 12:08

    откат не устроил?))

  • Анонимно
    5.08.2020 12:15

    Вместо яркого стильного и престижного Сити с видами опять деревенские проекты. С другой стороны, все объяснимо.

    • Анонимно
      5.08.2020 12:34

      Вы хоть видели старый и новый вариант?..

      • Анонимно
        5.08.2020 14:36

        Вы просто съездите в Сабы.
        И вы поймёте, что будет в РТ.
        Так сказать, конфетку из чего то не сделаешь.

    • Анонимно
      5.08.2020 12:41

      Хочу, чтобы в Казани было свежо и просторно, как в деревне.

    • Анонимно
      5.08.2020 13:16

      Да, давайте еще русло сократим в угоду таким как вы. Прогулочная территория вдоль набережной а сзади жилье-гораздо лучше

      • Анонимно
        5.08.2020 15:33

        Не нужно трогать русло. Правильно, что отказались от такой концепции благоустройства

        • Анонимно
          5.08.2020 16:23

          Там нет русла, это стоячая вода водохранилища, а русло и фарватер реки находятся на противоположном берегу, близ Услона.

          • Анонимно
            5.08.2020 17:13

            Точно. Казань выходит за свой границы везде строят высоко этажные дома свыше 10 этажей, а территория возле речного порта, как после сталинградской битвы. А строительство Салават Купере за залесном вообще за гранью, по плану этот микрорайон должны были построить на территории старого аэропорта, где строят теперь ЖК Ритм.

            • Анонимно
              5.08.2020 18:33

              Жильё выше 10 этажей это муравейники, которые втюхивают деревенским. Скоро многие это поймут...

    • Анонимно
      5.08.2020 14:46

      Вы уже определитесь...а то под любой новостью с проектом про речпорт недовольны. То не так, это опять не то

  • Анонимно
    5.08.2020 12:19

    Мне нравится больше казанский вариант благоустройства речпорта. И ещё будет новая набережная.

    • Анонимно
      5.08.2020 14:41

      Оставить все как есть. Зачем народ опять беспокоить воздушными проектами-мечтами.

      • Анонимно
        5.08.2020 15:31

        Зачем оставлять как есть? Вы против развития города ?

    • Анонимно
      5.08.2020 15:12

      А старую куда дели? Нужна ли такая новая? Заборов и так хватает. На Волгу как из тюрьмы смотреть приходится

      • Анонимно
        6.08.2020 14:26

        Нужна, там облагородят территорию, старье уберут, расчистят. Судя по эскизам будет очень даже хорошо

  • Анонимно
    5.08.2020 12:31

    Меньше года человек возглавляет эту должность , она выберет что то новое, своё. Малайзийский проект был разработан в 2015 году. Но была очень крутой идеей. В общем не видать Казани небоскрёбы. Больше места в городе нет. Жаль.
    Речной порт оставьте, а грузовой уберите. Эти камазы там не нужны.
    В планах оставить старые судна, они тоже не нужны. И стоянка с ржавыми водными суднами тоже не нужна. Это вам не Майами, где будут парковать белые катера.

    • Анонимно
      5.08.2020 14:53

      Вам ничего не нужно? Нам - нужно. Суда и краны для истории оставить, наполнить новыми функциями, образовательными в первую очередь. Катера и яхты ставить будут, если будут места с вменяемыми ценами (я бы ставил). Вот что Казани не нужно - так это небоскребы.

    • Анонимно
      5.08.2020 15:54

      Пассажирский порт останется, не беспокойтесь.

  • Джавахарлар
    5.08.2020 12:35

    Постоит какой нибудь Сувар или Ак барс строй человейники и будет продавать по 100 000 квадрат, конечно выгодней, чем пустить на рынок международные компании. Вопрос лучше ли ??????

    • Анонимно
      5.08.2020 13:57

      Деловой центр будет вымирать по вечерам и выходным. Никого на свою территорию они не пустили бы. И была бы красивая казань не для казанцев

      • Анонимно
        5.08.2020 15:31

        Действительно, нужно чтобы это место было для прогулок, отдыха, творчества.

    • Анонимно
      5.08.2020 16:09

      Уже строят. ЖК Живи например, там не свечки конечно, но и свечки потом построят

      • Анонимно
        5.08.2020 18:34

        Зачем эти свечки-муравейники? Жк по европейским стандартам должен быть не более 10 этажей. Как арт сити, жк живи!

      • Анонимно
        6.08.2020 14:27

        А что такого плохого в небоскребах? Их строят по всему миру. Только в Казани диванные критиканы все недовольны...))

    • Анонимно
      5.08.2020 16:42

      Какие человейники!! Музеи и кафе это для отвода глаз! Места то в Бор Матюшино уже не осталось! А где дачи для новых министров взять? Бывшие служебные дачи Обкома КПСС приватизировали за бесценок. Нужно новое " Бор Матюшино"! Вот тебе и самое замечательное место! Все остальное- имя прилагательное!

      • Анонимно
        5.08.2020 17:15

        Вы посмотрите, на правый берег Волги, там есть деревня Теньки, вот там и есть новое Бор Матюшино.

        • Анонимно
          5.08.2020 18:40

          Правый берег Волги, с точки зрения экологии, намного лучше казанского берега, с его заболоченными Борматюшинами.

    • Анонимно
      5.08.2020 18:03

      А ЖК "Барселона" проектировал Хосе Асебильо, архитектор с мировым именем. И что? Теперь как ни подойдет президент к своему окну на 9 этаже, так видит "Барселону". "Кловер" строили на деньги чешского банка - и та же история. Может, пусть какой-нибудь Сувар и Ак Барс строит, разницы-то нет.

  • Джавахарлар
    5.08.2020 12:38

    Малазийские компании за пару лет бы все сделали, а эти бюджет сейчас 10 лет пилить будут, да дележку устраивать

  • Анонимно
    5.08.2020 12:42

    Про элеватор написали, а про камазы грузовые, которые песок таскают ничего нет.

  • Анонимно
    5.08.2020 12:44

    146 собственников, с которыми не смогли договориться ?)) или это многоходовачка? Они начнут скидывать цены, так как сити же типа не будет

    • Анонимно
      5.08.2020 16:57

      это не супер многоходовочка по отмыву входа, а кому-то выхода, видели и смешнее. Как там некоторые поют, я календарь переверну и снова 3-е сентября...

  • Анонимно
    5.08.2020 12:47

    Так теперь порта не будет?

    • Анонимно
      5.08.2020 14:44

      существующий речной порт сохранит функцию

    • Анонимно
      5.08.2020 14:48

      Порт можно и перенести, вариантов нет если только в голове пусто. Видно интересы собственников не совпадают. Значит это долгая история и говорить об этом рано.

  • Анонимно
    5.08.2020 12:49

    Промзону всю вычистить, порт с перевалкой грузов убрать в другое место и получится наконец-то полноценный город на Волге - Казань.
    А то живём "на Волге", а к реке не подойдешь.

    • Анонимно
      5.08.2020 14:20

      Закрыть элеватор Хайруллиных, правильно. Недавно провели мониторинг по кормам для животных. Так вот мы все корма завозим с Марийки, Ижевска, Глазова и.т.д. В Татарстане один полуживой завод в Буинске. Ничего не делается. Одни дутые понты. Грузовой порт закрыть, тоже правильно. Новому хозяину невыгодно. Надо все снести и построить новый городок Элитные просторы. Развивайся Татарстан!

  • Анонимно
    5.08.2020 12:56

    А что у татарстанского фонда развития исламского бизнеса и финансов
    есть свои архитекторы? И они на равных участвовали в конкурсе? Ну, сомневаюсь...

  • Анонимно
    5.08.2020 13:02

    там уже строят ЖК портовый - эконом-человейник, с минимальными площадями, но фантастическими ценами за метр.

    • Анонимно
      5.08.2020 13:59

      Там не эконом человейники, а такие же дома как и в АРТ сити. Лучшие дома в городе для жизни. По 3-4 Квартиры на этаже. А не псевдобизнес и комфорт классы по 18 этажей.

    • Анонимно
      5.08.2020 15:32

      Не знаете - не пишите и не вводите людей в заблуждение

      • Анонимно
        5.08.2020 19:55

        Жк на портовой уже выдадут ключи через полгода , там под крышей уже четыре дома кирпичные, десять этажей, все как положено

  • Анонимно
    5.08.2020 13:21

    а где Наташа? вездесущая и во всех сферах профессионал...

  • Анонимно
    5.08.2020 13:32

    Пусть Линар Якупов долги свои выплатит сначала.

  • Анонимно
    5.08.2020 13:52

    в каких облаках витает Ильсияр?

  • Анонимно
    5.08.2020 14:00

    «Проект предполагает создание вдоль береговой зоны непрерывной 9-километровой набережной шириной 20 метров»

    Отлично. А то неудобно перед жителями других волжских городов, особенно перед самарцами.

    • Анонимно
      5.08.2020 14:53

      Много предполагающих было и прошло. А набережная как была так и есть как и 50 лет назад.

    • Анонимно
      5.08.2020 17:04

      А в чём неудобство? Особенно перед самарцами? Не можете так осваиванием бабла и сливом фирм заниматься?

  • Анонимно
    5.08.2020 14:05

    Интересно, а что они хотят с гаражами делать, коих пол тыщи там?

    • Анонимно
      5.08.2020 14:54

      Гаражная мода в городах прошла, теперь стоянки.

    • Анонимно
      5.08.2020 16:24

      Если недорого, то куплю парочку рядом стоящих.

    • Анонимно
      5.08.2020 17:06

      скупать за копейки, ломать. В МФЦ полно засланцев (в основном эти люди не местные), которые нарыли инфу сначала, прежде, чем вкладываться.

      • Анонимно
        5.08.2020 19:56

        Не местные вкладываются в район меги и кварталов)))) а Вахитовском район это центр. Тут другой уровень будет.

  • Анонимно
    5.08.2020 14:09

    А что, РечПорт уже прекратил свою основную деятельность?

    • Анонимно
      5.08.2020 14:42

      Работают два бетонных завода, есть отстойники судов, ряд предприятий в нерабочем состоянии

  • Анонимно
    5.08.2020 14:17

    Реч порт это позор, само здание отвратительное, кто проектировал, студент двоечник? Да еще и заборов понатыкали повсюду, люди элементарно не могут прогуляться, загнали всех в стойло, довольны? Позор, ни в одном волжском городе такого бардака нет.

    • Анонимно
      5.08.2020 15:14

      Согласен, Россия родина заборов!

    • Анонимно
      5.08.2020 16:32

      Все таки здание было красивое, но до колхозной реконструкции

    • Анонимно
      5.08.2020 22:12

      Вообщето здание проектировал первый профессиональный НАЦИОНАЛЬНЫЙ (татарча матурлары рахэтлэнэ) архитектор Исмагил Галеевич Гайнутдинов...

  • Анонимно
    5.08.2020 14:27

    Складов с взрывоопасными удобрениями там нет поблизости от порта?

  • Анонимно
    5.08.2020 15:07

    Лакомый кусок , он уже поделён , они даже знают кто строить будет уверен , давно вокруг да около ходят

    • Анонимно
      5.08.2020 16:47

      и кто же? в таких случаях выбирают самого подходящего исполнителя через тендер.

      • Анонимно
        5.08.2020 19:57

        Камастрой уже достраивает там дома. СМУ-88 будет строить и унистрой ещё. Уже давно поделены территории

  • Анонимно
    5.08.2020 16:22

    Такие же красочные концепции были по адмиралтейской слободе. В итоге прошло 5 лет, ничего не сделано

  • Анонимно
    6.08.2020 06:22

    Очередной лохотрон. Жить у воды и думать, что это центр города, не жили и не знаете, стоячая вода - это болото, а все прелести запахов добавляют Отары, нефтебаза и очистные сооружения на Крутовке.

  • Анонимно
    9.08.2020 18:44

    Большинство людей заставили уволиться из реч порта((место освободили, на людей забили! (

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль