Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 23 Сентября
Опросы Архив
А вы за или против массовой реновации жилья в Казани?
18%За, это позволит избавиться от депрессивных мест
48%Против, все это только в интересах алчных девелоперов
33%Думаю, можно найти компромисс – чтобы и жильцам было хорошо, и застройщикам
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости Казани
7.08.2020

ДУМ РТ отреагировало на жалобу казанца на слишком громкий звук из мечети

Администрация мечети «Динислам» на улице Чишмяле в Казани уменьшила громкость динамиков после жалобы на слишком громкий призыв к молитве. Соответствующий пост в сети опубликовал один из горожан.

«Время — полтретьего ночи. Вообще нормально. У нас же люди не спят, на работу никому не надо, судя по всему. Даже не думают убавить», — говорит мужчина на видеозаписи.

В описании к ролику автор отметил, что из-за громкого звука проснулся ребенок. «Ничего не имею против любых религий, но совесть у людей должна быть. Лето на улице. Люди с открытыми окнами спят», — отметил он.

В пресс-службе ДУМ РТ корреспонденту «БИЗНЕС Online» сообщили, что реакция на обращение была оперативной.

«Махалля (местная община, люди, живущие в квартале, — прим. ред.) донесла пожелания жильцов близлежащих домов до администрации мечети „Динислам“. Звук микрофонов уже убавлен», — отметили в ДУМ республики.

Там добавили, что больше подобных обращений не поступало.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (147) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
7.08.2020 12:47

Зачем в городе вообще врубают на полную динамики из мечетей?? Невозможно спать. Даже через закрытые окна слышно.
Да и потом большинство атеисты.

  • Анонимно
    7.08.2020 12:46

    Чуть что, сразу все на детей валят.

    • Анонимно
      7.08.2020 13:14

      В советское время, когда ислам был под запретом бабушка очень страдала из-за отсутствия призыва на молитву.
      Услышав случайно во время моего поиска "враждебных голосов" пение муэдзина, она заплакала.
      Пусть звучит громче призыв к молитве!

      • Анонимно
        7.08.2020 13:38

        Не врите. Не были под запретом ни ислам ни православие. Просто не давали преференций верующим и чиновники демонстративно свечки перед журналистами не держали. А все, кому было актуально, и в церкви/мечети ходили и обряды соблюдали. Противно читать уже эту ложь про то, как в советское время все запрещали.

        • Анонимно
          8.08.2020 10:12

          В православные праздники в церкви на остановке "Чернышевского" сесть на общественный транспорт было невозможно - бабушки заполоняли салоны ОТ. Так что какие ещё запрещения? И в Пасху все куличи пекли и яйца красили.

      • Анонимно
        7.08.2020 14:17

        Бабушка жила на Свердлова, я постоянно гостил у нее . Так сколько себя помню с начала семидесятых годов прошлого века с закабанной мечети призывали к молитве и эти призывы было слышно, когда ветер дул в сторону Свердлова. Так что про запреты ислама в СССР не надо тут гнать .

        • Анонимно
          7.08.2020 15:14

          Закабанная мечеть в 90-х только открылась) Вы молодец, но не Штирлиц .

      • Анонимно
        7.08.2020 14:18

        Что за ложь! Религия не была под запретом! Церковь была отделена от государства. Сколько помню себя , все детство ходилка с бабулей на "аш", почти каждый год собирали бабушек и у нас, не смотря на коммунальную квартиру. Кто веровал в Бога, тому не было запрета, человек не может сам себе запретить веровать. Да, официально по Казани работали одна или две мечети, но ведь мечеть для мусульманина там, где он сам находится Всевышний всегда рядом с нами.

        • Анонимно
          7.08.2020 15:19

          Удивляет не компетентность пишущих о свободе религии,при кокоммунистах.Мой родственник мулла из Рыбно-слободинского района селе Татар Казаклары,чудом спасся от тюрьмы или расстрела,сбежав с семьей в Кигизию.В Нижнекамске мне один бабай рассказывал,как его отец мулла села Югары Чаллы был без суда и следствия расстрелян за селом.
          Может вы и о том что Коммунисты почти со всех мечей срезали минареты не знаете?

      • Анонимно
        7.08.2020 14:35

        Запретов не было. Были истинно верующие. Никто не собирал деньги как сейчас. Мои бабушки читали намаз дома.

        • Анонимно
          7.08.2020 20:32

          Женщинам лучше намаз читать дома,на это есть хадис.Похоже вам долеко до ваших бабушек.

  • Анонимно
    7.08.2020 12:47

    Как можно решить проблему,если дум не уважают

    • Анонимно
      7.08.2020 14:27

      Не звук микрофона убирать надо , а звукоусилительной системы !

  • Анонимно
    7.08.2020 12:47

    Зачем в городе вообще врубают на полную динамики из мечетей?? Невозможно спать. Даже через закрытые окна слышно.
    Да и потом большинство атеисты.

    • Анонимно
      7.08.2020 22:23

      Тоже определенное раздражение было пол-третьего ночи и пришлось искать беруши.

  • Анонимно
    7.08.2020 12:48

    Средневековье притащили в 21 век!

    • Анонимно
      7.08.2020 13:10

      Срендневековье не в исламе, а в сегодняшнем режиме.
      Ислам только процветает, расширяется и все больше людей становятся мусульманами - әлхәмделилләһ!

  • Анонимно
    7.08.2020 12:49

    Помню, как в детстве жила на Сайдашева около мечети. Как же мешал этот призыв среди ночи! Только на жалобы тогда чихать хотели. Терпели как могли.

  • Анонимно
    7.08.2020 12:50

    с каждого спросят почему не молился, вот тогда он уже не сможет ответить никто не звал, никто не говорил

    • Анонимно
      7.08.2020 12:57

      Если человек хочет помолиться его не надо звать или принуждать.
      Он поставит будильник на Айфоне и спокойно встанет и помолится.

    • Анонимно
      7.08.2020 13:02

      А может не грешить? Тогда и молитвы ее нужны.

      • Анонимно
        7.08.2020 13:48

        Не молиться - это уже грех.

        • Анонимно
          7.08.2020 14:37

          Ничего подобного. Бог в душе, а не в словах.

          • Анонимно
            7.08.2020 15:58

            Бог над небесами,в душе вера в Него.

            • Анонимно
              7.08.2020 17:40

              "Полёт человека в космос нанёс сокрушительный удар церковникам. В потоках писем, идущих ко мне, я с удовлетворением читал признания, в которых верующие под впечатлением достижений науки отрекались от бога, соглашались с тем, что бога нет и всё связанное с его именем — выдумка и чепуха."

              • Анонимно
                7.08.2020 20:36

                Так космонавты поднимаются,только на первое небо,а их семь.

          • Анонимно
            7.08.2020 19:21

            На столько глубоко , что Сами найти не можете!!! Оправдание своего неверия!

    • Анонимно
      7.08.2020 13:09

      Глупости не говорите.Жалоба правильная.и реагировать надо правильно,

    • Анонимно
      7.08.2020 13:10

      У каждого спросят: Почему детский покой нарушил?
      Вот тогда не прокатит, что думал: Чем громче, тем больше прихожан.

    • Анонимно
      7.08.2020 13:15

      Кто спросит?

    • Анонимно
      7.08.2020 13:16

      Может потому что много атеистов и агностиков?
      Не вижу смысла в молитве.

    • Анонимно
      7.08.2020 13:16

      Вот давайте и оставим эти споры до момента «когда спросят», а в этой земной жизни не мешайте спокойно жить другим, авось вам потом это зачтется

    • Анонимно
      7.08.2020 13:21

      А зачем нужно звать? Поставьте себе будильник на телефонн

      • Анонимно
        8.08.2020 00:44

        Можно создать приложение на смартфон, которое будет напоминать кому это нужно. Заодно по количеству скачиваний будет понятно количество верящих в ислам.

    • Анонимно
      7.08.2020 13:26

      Ну вот и думайте за себя. Молиться вам никто не запрещал. Остальные как-то сами разберутся.

    • Не курю
      7.08.2020 13:38

      Сначала я ничего не понял, потом тоже ничего не понял

  • Анонимно
    7.08.2020 13:00

    мне кажется добавляется еще межрелигиозный момент.

  • Анонимно
    7.08.2020 13:00

    Уважаемая администрация махалли, не мешайте людям спать, вся их жизнь сон, они сами выбрали этот путь.

    • Анонимно
      7.08.2020 15:25

      Потому что к 8-ми на работу. А вы будите людей в 3 часа ночи.

    • Анонимно
      7.08.2020 16:59

      Просто днем эти муллы в тиши мечети дремлют, а другим работать надо!
      Не мешайте людям спать!

  • Анонимно
    7.08.2020 13:01

    На Танкодроме мечеть Медина появилась в начале 90-х, если мне память не изменяет. Помню, как диковинно звучал голос муллы - словно внезапно перенесся в мусульманскую республику. Но ночных призывов не было.

  • Анонимно
    7.08.2020 13:05

    Звук можно динамиков убавить а не микрофона.

    • Анонимно
      7.08.2020 15:26

      Вообще надо убрать микрофон и динамики. Пророк же не вещал в рупор.

  • Джавахарлар
    7.08.2020 13:05

    Ночью спать надо, а не молиться

  • Анонимно
    7.08.2020 13:08

    Какие все нежные. Зато как 10 дней января устраивать хайфай все современные и передовые

    • Анонимно
      7.08.2020 13:51

      Ну да ну да, сейчас бы 10 дней хайфая сравнить с призывом к молитве 365 дней в году.

      • Анонимно
        7.08.2020 17:41

        Да, давайте сравним сколько человек пострадало от 10 дневного хай фая? Раз просыпаетесь от 2 минутного призыва, значит выспались

  • Анонимно
    7.08.2020 13:10

    скоро прибавят опять, проверено на себе (((

  • Анонимно
    7.08.2020 13:17

    Обнаглели уже эти якобы обеспокоенные жители! Бессовестные, еще детьми прикрываются. Где ваша толерантность?!Азан это пару минут всего. И мусульмане в республике это не гастрабайтеры, а коренные жители!

    • Не ругайтесь, разве ваша религия одобряет это?
      Нет никакой наглости, а есть просьба уменьшить звук, а в лучшем случае вообще убрать.
      Вы что одни здесь живёте чтобы жителей называть наглыми и бессовестными?
      Лично я вообще не вижу необходимости в публичном призыве. Это тревожит и беспокоит в вечернее и утреннее время суток и соответственно негативно влияет на нервную систему людей.
      Поймите, вы живёте в обществе, свободном от различных религиозных норм, никакая из них не установлена в качестве обязательной и значит нужно не причинять неудобства остальной части населения.

      • Анонимно
        7.08.2020 15:48

        Живём рядом с церковью, под окнами. В Пасху в 12 ночи начинает звонить звонарь, тоже будит весь дом.. Плюс каждое воскресенье звонит по утрам. Не жалуемся, уважаем. А у вас двойные стандарты. Россия большая, а раз в год и потерпеть можно.

    • Анонимно
      7.08.2020 13:54

      товарищ аноним, приедь посмотри кто на пятничный намаз в мечети Гаиля собирается, состав процентах местных и понаехавших? потом будешь от имени мусульман говорить.

    • Анонимно
      7.08.2020 13:55

      Верующих от общего числа 5-6 процентов . Меньшинство не может диктовать большинству. Так что проявите толерантность и уважайте законные права других людей.

      • Анонимно
        7.08.2020 14:31

        Ошибаетесь.... сколько в думе сидят человек по отношению к количеству людей в стране? Они издают законы и народ живёт по ним

      • Анонимно
        7.08.2020 16:27

        Верующих минимум 70%. Не путайте вас с нами и не путайте верующих и практикующих.

    • Анонимно
      7.08.2020 13:55

      А что мешает каждому поставить будильник? Есть традиции, которые соблюдают, но можно же потише сделать, не будет мешать и призыв будет проходить как положено. Коренные или нет-это все лирика, сейчас уже 21й век на дворе, есть люди иной веры, есть атеисты и т.д., зачем нарушать их покой?

    • Анонимно
      7.08.2020 14:01

      Не лезьте к людям с молитвами, не будут жаловаться.

    • Анонимно
      7.08.2020 14:26

      Статья 14
      1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
      2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

  • Анонимно
    7.08.2020 13:18

    Звать на молитву с минарета без микрофона, усилителя, колонок. Слабо?

    • Анонимно
      7.08.2020 13:55

      именно так и должно быть. Только живой голос, без звукоусиливающей аппаратуры, работающей по таймеру

  • Анонимно
    7.08.2020 13:21

    Азан-это призыв на молитву,смысл его в том чтобы разбудить.

    • Анонимно
      7.08.2020 13:43

      его смысл в ином, чудо чудное. кого будить, например, на Зухр намаз ( полуденный, если вы не в курсе).

      • Анонимно
        7.08.2020 14:51

        В Азане на утреннюю молитву звучит дополнительно от отличие от других «Ас саляту хайрум минаан наууум» перевод : намаз важнее сна !
        Альхамдулиллах и это на самом деле так !

        • Анонимно
          7.08.2020 15:51

          Для тебя важнее, а я посплю лучше. Ставь будильник себе и вставай сам на намаз. Кто запрещает-то?

    • Анонимно
      7.08.2020 13:52

      Технологии шагнули далеко вперед и желающий помолиться, может поставить будильник и проснуться. Я понимаю, что есть традиции и верующие чтут их и уважают, соблюдают. Но они не одни и можно сделать потише, компромисс есть всегда.

  • Кто спросит уважаемый? Молитесь сами, но молитесь так, что бы не нарушать права и законные интересы других.
    Сделайте умме систему оповещения на телефон или иные средства связи и нет проблем. Почему население должно страдать от громких призывов ранним утром? Нет, не должно. 21 век на дворе, техника позволяет внедрить оповещение, вместо того чтобы своими децибелами будить всю округу. Я считаю это неправильно.
    А все ваши высказывания относительно религиозного страха оставьте для себя. Они нас не касаются.

    • mad big
      7.08.2020 13:32

      Да таких программ масса! У меня два сотрудника соблюдают все требования. У них все призывы и напоминания в смартфонах забиты.

    • Анонимно
      7.08.2020 13:44

      Раньше микрофонов не было,звукоусилителей тоже.Вот и кричал муэдзин на полную катушку.Призывал на молитву, ,у людей тогда и часов не было.
      Да, 21 век на дворе.Я знаю во сколько мне в мечеть.И каждый раз удивляюсь, почему ДУМ РТ не дает пояснения мухтасибам по этому вопросу?Да, в 2 часа ночи и мои внуки просыпаются и плачут.Ну нельзя так.Это смахивает на показуху.Некоторые хотят показать что они верят в Бога.Зачем это выпячивать?Это ж таинство, общение с Богом!
      Да, пора отключать эти безделушки.знакум

      • Анонимно
        7.08.2020 16:43

        Колокола не мешают вашим детям, а там убрать громкости нет возможности, кроме сноса.

        • Анонимно
          7.08.2020 21:56

          Тоже еще как мешают.
          Правда вроде в 3 ночи не трезвонят

  • Анонимно
    7.08.2020 13:31

    1. Мы, мусульмане, верим, что шайтан бежит из дома, где слышится азан. Мы верим, что этим делаем всем лучше. Ещё мы верим, что молитва важнее сна. Именно это вы слышите ночью - Ассаляту хайрум минан наум.
    2. Я больше рад слышать азан ночью через открытое/закрытое окно, а не крики пьяниц у подъезда.
    3. Пожаловались - убавили громкость. Пожалуйста, будьте довольны этим и не требуйте большего. Уважайте друг друга. Ночные гуляки, ночные гонщики звучат гораздо громче.

    • Анонимно
      7.08.2020 14:23

      Против криков пьяниц есть полиция и приезжает она быстро, не надо сравнивать.

  • Анонимно
    7.08.2020 13:38

    Живу рядом с мечетью Гаиля, тоже врубают на всю катушку, и по фигу им время. У жены очень чуткий сон, просыпается и потом мучается заснуть не может, а утром на работу. Так вот пошла она в мечеть с просьбой ночью не включать - так там на нее чуть ли не с кулаками накинулись, не имам, нет. Тетки фанатичные, якобы мусульманки - во всяком случае они про себя так думают. Писал в прокуратуру - получил стандартную отмазку, прямо по шаблону - вашу претензию отправили бла-бла. Я татарин, но мусульманином себя не считаю. И у меня разрешения на строительство мечети рядом никто не спрашивал, вообще у жителей района никто ничего не спрашивал. Тихо в кабинетах порешали и все! А еще говорят живем в светском государстве?

    • Анонимно
      7.08.2020 16:45

      Татарин, а церкви тебе не мешают, крестные ходы не мучают, или они .....?

      • Анонимно
        8.08.2020 01:47

        Чушь какая то.
        В каком веке эти ходы были и почему они конкретно вас и конкретно в вашей современной жизни мучают?

  • Анонимно
    7.08.2020 13:41

    согласен, надо убавить звук динамиков. Призыв муэдзина правоверный мусульманин услышит и без лишних децибел. Кроме того, все мусульмане знают время намаза, поэтому данную обязательную процедуру можно проводить в более щадящем для других режиме. Зачем нагнетать и формировать негатив. Мусульманин

  • Анонимно
    7.08.2020 13:46

    Кто верующий , тот знает, когда надо молиться и куда идти. Зачем такой призыв публичный? Надеются привлечь случайных прохожих?

    • Анонимно
      7.08.2020 16:26

      Призыв обязателен по исламу. Не демонстрируйте невежество

      • Анонимно
        8.08.2020 01:50

        Невежественно в динамики "орать на людей" сутки на пролет да в колокола бить, тоже нужно с умом.
        В смартфоне напоминалочку на вибрацию и все довольны. И уважение между людьми будет больше.

  • Анонимно
    7.08.2020 13:47

    А как же закон о запрете шума с 23 до 07?

    • Анонимно
      7.08.2020 17:32

      А если быть точнее, то с 22.00 до 6.00 в будние дни и с 22.00 до 9.00 в выходные и праздничные дни. Смотри местный, так называемый, закон о тишине.

      • Анонимно
        7.08.2020 18:12

        На религиозные конторы не распространяется этот закон. Двойные стандарты.

  • Анонимно
    7.08.2020 13:48

    Подумайте об этом: Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передаёт от Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Когда раздаётся призыв на молитву (азан), шайтан отступает, шумно испуская ветры, чтобы не слышать этого призыва, а когда азан завершается, он снова подступает.

  • Анонимно
    7.08.2020 13:49

    Страна светская , зачем устанавливать динамики и шуметь ночью, когда люди спят?

  • Не курю
    7.08.2020 13:54

    .... Другая, по моему мнению, гораздо важнейшая причина, препятствующая большему умножению народонаселения у Татар, есть сильное стремление их к Русским трактирам, где познакомились они с Европейскою роскошью и пьянством. Таковое стремление наиболее усилилось в течение последних 20 лет. Многие Татарские купцы и мещане почти ежедневно посещают трактиры и оставляют там значительные суммы денег. При входе в трактир прежде всего они требуют 2 или 3 рюмки называемого ими бальзама, настоянного ароматными травами на самой крепкой водке; потом подают им солянку из стерлядей, вкусно приготовленную, в которую льют они по своему вкусу чрезвычайно много крепкого пивного уксусу; после сего подают им самое любимое их питье - крепкое пиво..... Карл Фукс о Казани и татарах (Казань, 1844)

  • Не курю
    7.08.2020 13:55

    ...... Татарская слобода состоит ныне из регулярных улиц по общему плану города; но они не вымощены и без фонарей, от этого, особенно осенью, там бывает почти непроходимая грязь. Дома по большой части деревянные, обыкновенно о двух этажах; есть много каменных, хорошо выстроенных. Дома их строятся Русскими, которые работают даже при поправке мечетей.... Карл Фукс о Казани и татарах (Казань, 1844)

  • Не курю
    7.08.2020 13:55

    .....Татарских древностей в Казани никаких нет. По Татарским рукописям, в Казани при владычестве ханов каменных зданий не было; а башня, ныне находящаяся в крепости под названием Сумбекиной, строена Русским Архитектором и делает ему честь. Она построена в последние годы царствования Алексия Михайловича, когда сей Царь повелел строить Закамскую линию с валами и обсервационными башнями. Даже нынешние каменные мечети построены в начале царствования Екатерины II-й ,из всех Татарских древностей здесь осталось несколько камней с надгробными надписями.....Карл Фукс о Казани и татарах (Казань, 1844)

    • Анонимно
      7.08.2020 21:42

      А почему вы русский с заглавной букавы пишите?! Вроде здесь как прилагательное,нет?

      • Анонимно
        8.08.2020 01:55

        Ну там и Татарское с заглавной... Возможно это вопросы к Фуксу?))
        Как бы там ни было равенство соблюдено.

  • Анонимно
    7.08.2020 13:59

    Как бы сам призыв к молитве в такой форме так же как и церковный звон колоколов имеет малое отношение к самой вере и религии. Просто когда религия зарождалась, столь разных и доступных форм коммуникаций как сейчас не было. Сейчас практической пользы от азана или звона колоколов нет. Историческая и культурная традиция не должна мешать современному ритму жизни. Есть интернет, радио, смс, месенджеры, тв, бумажные средства информирования. Выбирай любой способ оповещения. Хотя бы в ночное время. Какая разница, как человек придет на службу или на молитву.

  • Анонимно
    7.08.2020 14:14

    Это же оскорбление чувств верующих?

  • Анонимно
    7.08.2020 14:25

    Хоть сам являюсь верующим мусульманином, но согласен с автором видеоролика и большинством возмущенных в чате. Наш город многоконфессиональный и конечно правы те, кто ночью хочет спать спокойно. Назначение утреннего азана будить и призывать на молитву, но простите дети,пожилые, больные, просто желающие выспаться- не должны испытывать неудобства. Утренний азан -это не средневековье, это скорее придерженность к вековым традициям ислама. Также согласен с тем, что на утренний намаз спокойно можно встать с помощью будильника или гаджетов. Мы мусульмане должны помнить, что наши традиции не должны напрягать людей других вероисповеданий и даже атеистов. Решение проблемы с громкостью из динамиков мечети ночью (причем во всех мечетях расположенных в жилых кварталах городов), это проявление уважения к другим и показатель терпимости ради Аллаха в первую очередь для каждого верующего мусульманина.

    • Анонимно
      7.08.2020 18:31

      14:25 очень хорошие и правильные слова. В Татарстане по большей части очень хорошо и дружно уживаются люди разных религий, и все из-за того, что с обеих сторон большинство людей думает как Вы и могут уважать друг-друга! Крепкое Вам рукопожатие!

      • Анонимно
        7.08.2020 22:28

        В Татарстане по большой части вообще атеисты.У меня соседи татары никто не верит и не ходят в мечети.

    • Анонимно
      7.08.2020 18:46

      Спасибо, на редкость адекватный комментарий.

  • Не курю
    7.08.2020 14:29

    ..... Во время Рамазана, т.е. поста Татары днем не являются в трактире, но в сумерки идут туда толпами. Многие молодые люди посещали бы в это время трактиры и днем, если бы не боялись по их самолюбию подвергнуться насмешке от своей братьи. У них есть старинный обычай во время Рамазана, в случае невоздержанности какого-либо Татарина днем в пище или питье, тотчас схватить его и представить Мулле. Мулла в ту же минуту марает ему лице сажею и в таком виде выгоняет на улицу, где другие Татары по религиозному побуждению бьют его палками или брызжут в него грязью до тех пор, пока он куда-нибудь от них не скроется..... Карл Фукс о Казани и татарах (Казань, 1844)

  • Анонимно
    7.08.2020 14:30

    Да радиоволну отдайте им 3 утра рекламвюы все равно нет !

  • Анонимно
    7.08.2020 14:31

    На всё воля божья

    • Анонимно
      7.08.2020 16:32

      Вот его воля сказана устами человека подавшего заявление в правоохранительные органы на шум из мечети.

  • Анонимно
    7.08.2020 15:32

    А как относятся ряд комментаторов к звону колоколов и бою курантов?
    Я толерантно. Наблюдатель.

  • Анонимно
    7.08.2020 15:43

    А человек прежде чем жаловаться мог спокойно прийтти к имаму руководителю этой мечети и поговорить, и так бы убавили. Многими агрессивно высказывабщимся комментаторам хотелось бы напомнить, неразумно с Всевышним комфликтовать, в основе претензии большинстве внутренняиагрессияинепричзнь чужого. Если уж совсем не в моготу, есть беруши, можно окно прикрыть. Да и на видио не настолько сильный звук Азана. Пока звкчит призыв на молитвк и люди ходят в этом городе будет благодать.

  • Анонимно
    7.08.2020 15:46

    Адекватная реакция на адекватную просьбу.

  • Анонимно
    7.08.2020 15:56

    Если такие случаи есть, с ночными молитвами на всю громкость через громкоговорители. Нужно обращаться коллективно, всем домом в администрцию района, города. В Нижнекамске в Центральной мечети был аналогичный случай лет 10 назад. После коллективного обращения жильцов близлежащих домов ночные службы прекратились. В мечети возле старого Эссена на Гагарина жильцы пригласили телевидение, когда служба шла днем. Там тоже днем убавили. Я не против религии и верующим, но, есть мера дозволенного и уважение другим.

  • Анонимно
    7.08.2020 16:01

    Как то ночевал в Нижнекамске у родных возле магазина Эссен. Лето, жара, ночь, окна открыты и.. начинается пытка-азан на всю громкость( Мечеть стоит в окружении многоэтажек, так звук мечется по этому амфитеатру. Считаю, что необходимо быть скромнее, и голос с тембром по-спокойнее надо..

  • Анонимно
    7.08.2020 16:47

    ///Много таких экспертов развелось))))
    Тихий ужас из средневековья.

  • Анонимно
    7.08.2020 17:26

    А зачем в церквях постоянно бьют в колокола. жутко становиться.так резко и сильно.

    • Анонимно
      7.08.2020 18:11

      Брось свистеть ! От колокольного звонка не становится жутко. Там своеобразная музыка, мелодия идёт. Если бы
      было резко и сильно, то все звонари давным давно оглохли бы. Слух у них замечательный!!!

      • Анонимно
        7.08.2020 18:26

        ((((жутко становиться так))) Кому ? Нечистая сила тоже боиться солнечного света. А других пугает звон колокольный.

    • Анонимно
      7.08.2020 18:34

      В 3 утра бьют? Никто про дневные молитвы и не говорит ни слова. Собственно колокола не бьют каждый день.

  • Анонимно
    7.08.2020 17:27

    Я там живу.не мешает. мешают шум молодежки которая всю ночь пьют водку пиво итд.

  • Анонимно
    7.08.2020 19:01

    Бывает красиво поют,но в большинстве случаев гнусавый крик.Нормы должны соблюдаться,ничего сложного в этом нет.

  • Анонимно
    7.08.2020 19:30

    30 ЛЕТ БЫЛО РОВНО, А ТЕПЕРЬ МНОГИМ МЕШАТЬ СТАЛО. ВИДИМО ТЕНДЕНЦИИ И ПРОЦЕССЫ КОТОРЫЕ ПРОИСХОДЯТ НА РОДИНЕ ЧИХУА ХУА , ГДЕ ТЕХНОЛОГИЯ ПРИТЕСНЕНИЯ ОБКАТАНА , ПОТИХОНЬКУ НАЧЧИНАЮТ ВНЕДРЯТЬ В НАШЕ ОБЩЕСТВО. Не за горами щапреты, лагеря исправлений. Но начинается все потихоньку.

  • Анонимно
    7.08.2020 22:12

    Бой колоколов мешает.Куда жаловаться?Подскажите люди добрые.

    • Анонимно
      7.08.2020 23:25

      Если в 3 часа ночи то ментам. Если днём то в спортлото.

  • Анонимно
    7.08.2020 23:21

    Мой бывший парень мусульманин тоже ставил себе среди ночи будильник для намаза, я тоже просыпалась, естественно, и не высыпалась. Но как-то в целом меня не раздражало, потому что мир огромный и разнообразный, и все мы разные.

  • Анонимно
    8.08.2020 09:48

    Я там живу рядом и мне очень нравится слушать азан

  • Анонимно
    8.08.2020 09:55

    С удовольствием слушаю азан

  • Анонимно
    8.08.2020 10:11

    Мне очень нравится слушать азан

  • Анонимно
    8.08.2020 10:15

    Мне не мешает звуки азана даже наоборот

  • Анонимно
    8.08.2020 10:37

    Уверен что это было случайно никто специально так не делал ,обычно всегда открываю окна и то очень плохо слышно ,и это правда так .

  • Анонимно
    8.08.2020 10:52

    Не знаю что хотел автор но бы подошёл в мечеть и высказался бы , уверен что меня услышали бы
    и считаю что это вышло случайно никто никого будить не хотел,а призыв на молитву очень нужен .

  • Анонимно
    8.08.2020 10:56

    Пугает реакция людей ,нужно нам взаимопонимания друг другу а на деле сразу осуждения идут.
    С удовольствием слушаю азан.

  • Анонимно
    8.08.2020 11:05

    Наслаждаюсь звуками азана.

  • Анонимно
    8.08.2020 11:53

    Совневаюсь в искренности автора ,лично мне и окружающим не мешает азан

  • Анонимно
    9.08.2020 14:15

    Все уйдут в иной Мир и предстанем перед Великим судом перед Всевышнем...
    молю только об одном: прости нас о Всевышний, ведь мы не ведали, что творим и говорим...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль