Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 23 Сентября
Опросы Архив
А вы за или против массовой реновации жилья в Казани?
18%За, это позволит избавиться от депрессивных мест
48%Против, все это только в интересах алчных девелоперов
33%Думаю, можно найти компромисс – чтобы и жильцам было хорошо, и застройщикам
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости России
15.08.2020

РБК: 22 активиста задержаны на горе Куштау в Башкортостане

22 активиста, выступающие против разработки известняка на горе Куштау в Башкортостане, задержаны. Об этом сообщает РБК со ссылкой на адвоката Эмиля Галимова.

«Активисты были задержаны сотрудниками ОМОНа. Их завели в автобус, активисты были испачканы, их грубо задержали. Сейчас привезли в ОВД города Стерлитамака», — сказал он.

Как утверждает юрист, к задержанным его не пускают. В местном управлении Росгвардии сообщили, что к активистам не применялись никакие спецсредства, а росгвардейцы оказывали содействие полицейским в обеспечении общественной безопасности, чтобы конфликт не перерос в массовый беспорядок. В МВД республики от комментариев воздержались.

Руководитель программы «Гринпис России» по особо охраняемым территориям Михаил Крейндлин пояснил, что ситуация обострилась после того, как сотрудники ЧОПа при поддержке ОМОНа начали разгон лагеря активистов на горе Куштау. По его словам, Башкирская содовая компания намерена вести разработку одного из шиханов. В начале августа туда пришла техника и начались предварительные работы по вырубке леса. На защиту природного объекта вышли активисты, которые разбили здесь палаточный лагерь. Куштау не имеет никакого охранного статуса, но ученые нашли здесь более 40 животных, занесенных в Красную книгу, что само по себе запрещает разработку горы. «Потому мы считаем эти работы незаконными, мы обратились в генпрокуратуру, но пока ответа нет», — заключил Крейндлин.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (63) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
15.08.2020 15:31

Беспредел конкретный.

  • Анонимно
    15.08.2020 15:31

    Беспредел конкретный.

    • Анонимно
      15.08.2020 17:35

      Грабят страну.
      Скоро ни ресурсов, ни заповедников не будет.

      • Анонимно
        15.08.2020 22:05

        Казанские татары заняты своим делом.
        Им не до до братьев-башкир.
        И не до какой то природы там.
        Крганов о вторых жёнах рассуждает.
        Самигуллин 10-го управделами меняет.
        Фишман дом покупает.

  • Анонимно
    15.08.2020 15:35

    Впредь никогда не буду покупать башкирскую соду. Это мой ответ на вырубку леса на горе Куштау.

    • Анонимно
      15.08.2020 19:26

      Тогда было бы логично отказаться и от туалетной бумаги)

    • Анонимно
      15.08.2020 19:47

      Глупый,другие же будут пользоваться.Раз слово сказал,держи его,мне твоё мнение пофиг,а вот себя уважать перестанешь.

  • ПанАлекс
    15.08.2020 15:37

    Теперь понятно, почему в Хабаровске главный лозунг "Мы здесь власть"?
    ОМОН тут действует строго в соответствии с произведением "Незнайка на Луне" - несмотря на очевидное конституционное право граждан находиться на этой горе, горе-правоохранители "защищают богатых от бедных"!

    • Анонимно
      16.08.2020 10:55

      По слухам, протест организован некими бизнесменами, имеющими несколько карьеров, сырье с которых хотят продать заводу по завышенной цене. Фабрика соответственно хочет разрабатывать свой карьер.
      У монеты две стороны.

  • Анонимно
    15.08.2020 15:40

    Ждите повторение в деревне Орел!

  • Анонимно
    15.08.2020 15:47

    Поимите товарищи эти гоаоры ещё динозавров помнять нельзя их трогать нельзя!

  • Анонимно
    15.08.2020 15:47

    Лес вырубили вековой горы времен древних морей уничтожает позор

  • Анонимно
    15.08.2020 15:47

    Нельзя трогать эти горы

  • Анонимно
    15.08.2020 15:50

    Голосуйте за поправки, сохраним природные богатства, да?

    • Анонимно
      15.08.2020 19:08

      Не иначе сам Путин эту соду добывать собрался? Это не федеральный уровень вообще.

      • Анонимно
        15.08.2020 20:39

        А какие тогда природные богатства Путин собрался сохранять?

        • Анонимно
          15.08.2020 21:04

          А может это все же зона ответственности господина Хабирова? По моему скромному мнению это именно так.

        • Анонимно
          15.08.2020 21:13

          Природные богатства не сохраняют, а добывают. Так и называются - природные ископаемые. Далее вопрос терминологии и приоритетов. В любом случае эта тема- зона ответственности Хабирова. Например,лично для меня, и липа под моим окном - природное богатство.)

  • Анонимно
    15.08.2020 16:08

    Содовую компанию прибрали к рукам москвичи,они все уничтожат и раздербанят,там такая красота и вот эту красоту они сотрут с лица земли.Троянский башкирский конь с Подмосковья лихо дела провернул,а то все на Хамитова бочку катили местные националисты.Вот теперь нате,получите.

    • Анонимно
      15.08.2020 17:53

      С Хамитова все началось.

    • Анонимно
      15.08.2020 18:11

      А чем лучше ситуация с нашими лесами, которые нещадно
      вырубают с целью удовлетворения запросов "KASTAMONU".
      1300000 кубометров подготовленного леса ежегодно
      поступает на этот завод. И "речь" идет не о санитарной вырубке. Результатом является снижение лесистости
      территории республики с 18 до 17 процентов (за последние
      10-15 лет), а площади восстановления лесов - незначительные.

  • Анонимно
    15.08.2020 16:09

    Позор дно

  • Анонимно
    15.08.2020 16:17

    Леса восстановятся, а горы никогда.... Это же враги нашей родины пришли

    • Анонимно
      15.08.2020 23:17

      Поделись своим опытом, как леса восстанавливаются без
      участия человека. Может толкуем о разном, и поросль на
      вырубках, для тебя, - лес?

  • Анонимно
    15.08.2020 17:02

    Башкиры,срочно собирайте курултай,обьявляйте это богатство и красоту неприкасаемой и не отчуждаемой для промышленных разработок,иначе ваши потомки плюнут вам на ваши могилы.

    • Анонимно
      15.08.2020 19:14

      Сами башкиры должны решать. Нужно определяться с приоритетами. Содовый завод, надо полагать, это немалое количество рабочих мест, а сырьевая база исчерпана. Эта проблема давно назревала.

      • Анонимно
        15.08.2020 20:39

        Соду можно и из других источников добывать, не только из гор, только там прибыль поменьше будет.

        • Анонимно
          15.08.2020 21:18

          Для этого конкретного завода нет альтернативных вариантов. Этот завод изначально построен вблизи этих источников сырья. Или шиханы разрабатывают или завод закрывают.

          • Анонимно
            15.08.2020 23:22

            Нет, это не так. Известняка везде много.

            • Анонимно
              16.08.2020 10:58

              Где конкретно? «Везде» - это не ответ. Из-за чего тогда весь сыр-бор? Там эта проблема давно обсуждается.

  • Анонимно
    15.08.2020 17:03

    Гора Куштау священное место для 11 млн булгар. По легенде мертвые души перед уходом к Всевышнему опускались на эту гору в образе птиц ( отсюда и название). Любое посягательство на гору и его защитников карается Всевышним. Об этом надо помнить всем атеистам. Писатель Амир Ашняки

  • Анонимно
    15.08.2020 17:50

    Защитники Куштау, держитесь - ваше дело правое !! Шиханы будут жить !

    • Анонимно
      15.08.2020 19:54

      А если без пафоса? Если сырье не за забором такого предприятия, условно говоря, оно не рентабельно. Не думаю, что в Стерлитамаке легко и безболезненно можно будет решить судьбу уволенных с завода.

      • Анонимно
        15.08.2020 23:26

        Рентабельность - запредельная. Огромные прибыли владельцев при зарплатах в 16 тысяч рублей у работников.

        Доставка сырья из отдаленных месторождений немного снизит прибыль, повысит расходы. Но куда пойдут эти расходы? В экономику той же самой Башкирии пойдут.
        Это лучше, чем выводить прибыль в кипрский офшор, плюс уничтожить уникальную гору ради чуть более высокого процента прибыли.

        • Анонимно
          16.08.2020 10:53

          Ну и откуда данные? Про запредельную рентабельность, з/п в 16 тыс, офшоры? Если допустить, что доля правды в этом есть, то наверное рассмотрят возможность подвоза сырья. Если нет- повесят замок на ворота. А вообще просто надо знать, кому принадлежит участок под шиханами. Собака там зарыта.

      • Анонимно
        16.08.2020 01:46

        А если без пафоса, то Хабирову надо обнулить своё прежнее решение и инициировать в республике широкое и максимально открытое обсуждение НЕСКОЛЬКИХ способов решения проблем местной содовой фабрики. С участием различных экспертов. Кстати, защитники Куштау предлагают по меньшей мере два альтернативных варианта. Да, при этом прибыль содовых "олигархов" несколько просядет, но, как говорил известный литературный герой, "считаю, что торг здесь не уместен".

        • Анонимно
          16.08.2020 10:56

          А вот это уже позиция! Найдёт ли она широкий отклик у жителей Башкирии и Стерлитамака в частности?

  • Анонимно
    15.08.2020 18:34

    Что ж за обнуление такое? Нарушения в сфере экологии посыпались из рога изобилия: аварии на Норникеле, уничтожение Куштау, отравление насекомых Камским беконом...

    • Анонимно
      16.08.2020 14:07

      Добро на вырубку лесов в районе Байкала,строительство МСЗ

  • Анонимно
    15.08.2020 18:41

    Да, но как же без соды?

    • Анонимно
      15.08.2020 19:25

      Можно уволить пару тысяч человек, а кальцинированную соду завозить из Китая. Вот только ода незадача имеется.. Те же самые защитники шихан потом выйдут протестовать на защиту уволенных работяг. К гадалке не ходи. Налоги в бюджеты разных уровней в минус. А здесь без вариантов. Либо сырье рядом и завод работает, либо всех за забор. Сода слишком дешевая для других раскладов. Думайте.

      • Анонимно
        15.08.2020 20:43

        БСК сама себе поставила условие, что содержание SiO2 (кремнезёма) в добываемых известняках должно быть не более 0,5% – как в шиханах. В радиусе 40-70 км от завода есть месторождения известняков с содержанием кремнезёма до 1%, объясняет завкафедрой геологии и полезных ископаемых Башкирского государственного университета, кандидат геолого-минералогических наук Исхак Фархутдинов. БСК от них отказалась. При этом, например, в Индии есть завод Tata Chemicals, который для получения соды использует известняк с содержанием кремнезёма до 2,5%. Технология производства такая же – сжигание известняка в печах.

        • Анонимно
          15.08.2020 21:23

          Допустим. А для чего там Хамитов, если не решать подобные проблемы? При всем уважении, с чего это БСК может ставить условия?

        • Анонимно
          15.08.2020 21:30

          Там оптовая цена готовой продукции около 20 тыс. за тонну. Даже 40 км могут оказаться непосильным бременем. Не знаю, обладают ли шиханы каким то охранным статусом, если да, то об экономике и рассуждать нечего. Если нет, то вопрос дискуссионный.

          • Анонимно
            16.08.2020 00:44

            Написано же, краснокнижные животные там водятся, уже непоправимый ущерб экологии будет нанесен. Раз приняли в Конституцию поправку об охране природы - извольте исполнять, а не только ту единственную, которую им хочется.

            • Анонимно
              16.08.2020 10:37

              Этого недостаточно. Нужен охранный статус.
              У нас тоже на Казанке краснокнижные папоротники имеются, но это не мешает ее активной застройке со всех сторон.

            • Анонимно
              16.08.2020 10:45

              Не нужно думать, что у вас единственно правильная трактовка конституции. На ней ещё чернила высохнуть не успели. Там одних подзаконных актов теперь ещё несколько сотен принять нужно будет. Но вам уже ответили выше.. У Хамитова полномочий более ,чем достаточно. Но вас больше поправки видимо волнуют, чем судьба шихан.
              А это совсем другая тема.

  • Анонимно
    15.08.2020 18:48

    Как не применялись спецсредства? Есть видео, на нем в защитников пускают газ

  • Анонимно
    15.08.2020 18:50

    Как это Куштау не имеет охранного статуса? Ее же внесли в Список геологического наследия всемирного значения «GEOSITES» или хапугам до него по барабану?!!!

    • Анонимно
      15.08.2020 19:50

      Вот именно,что никакой статус он не имеет.Хабиров человек Москвы,он все продавит и уничтожит.

      • Анонимно
        15.08.2020 20:19

        Нет, уважаемый. Не те времена на дворе. От людей зависит сейчас многое. Неужели не видите что вокруг происходит?

      • Анонимно
        15.08.2020 20:24

        Что под Москвой подразумеваете? Это не федеральный уровень. Московскому бизнесу сейчас это не продавить, если только региональная власть активно не поддержит.
        Да и то все это возможно только с поправками на позицию местных активистов.

  • Анонимно
    15.08.2020 20:53

    Фосфоритная война (эст. Fosforiidisõda) — масштабные экологические протесты в ЭССР в конце 1980-х годов, вызванные планами начать разработку фосфоритных месторождений на северо-востоке республики. Протесты не только добились поставленной цели, но и во многом способствовали развитию движения за независимость Эстонии. Экологический страх загрязнения окружающей среды смешивался с опасениями, что для работы на крупных шахтах потребуется ввоз рабочей силы из других советских республик, что еще сильнее изменит демографический баланс. Успех кампании способствовал развитию протестов с политическими требованиями и значительно подорвал авторитет советских властей.

    Непреднамеренные последствия данной войны сыграли важную роль в судьбе страны. Фосфоритная война расшевелила народные массы, дала людям веру в совместные действия и стала важным фактором в исчезновении страха перед режимом. В общем, она стала одной из причин, приведших к дестабилизации советского правительства в Эстонии.

    • Анонимно
      15.08.2020 21:52

      Ну сейчас зато там рай на земле и количество граждан страны примерно равно населению Казани. И те в большинстве своём на заработках за рубежом. Прекрасный пример для подражания.

  • Анонимно
    15.08.2020 22:26

    21.52 Прекрасный пример для подражания Эстония чистые озера,здоровая экология,граждане контролируют деятельность правите льства.А у нас пляжи грязные,рекигрязные,продукты по сравнению с эстонским проигрывают в качестве.Существуют демограф.проблема,но это для всей Скандинавии характерна.

    • Анонимно
      16.08.2020 10:33

      Это с каких пор Эстония стала Скандинавией?)
      Ну и все остальные познания ,возможно, того же уровня. Везде есть те или иные проблемы.
      Не стоит идеализировать то , о чем имеете крайне смутное представление. Нам же нужно заниматься своей страной. Проблем хватает.И это бесспорно

  • Анонимно
    15.08.2020 22:56

    «Граждане контролируют деятельность правительства» - для нашего государства это из области фантастики)))...
    Все с точностью наоборот - правительство контролирует деятельность граждан (не дай бог скроют налогообложения)))

  • Анонимно
    16.08.2020 12:13

    10.33 вы попробуйте троньте там, что нибудь касаемо природы без одобрения граждан, их недовольство сразу чиновников сметет с кресел правительства на следующий день, а у нас с гражданами никто не считается,про...ли Байкал,испоганили Север, т.д все из-за безальтернативности (как вы пишите) хоз.деятельности монстров - бизнесменов. Скандинавия и Эстония вообще то родственные народы,изучайте историю и географию.

  • Анонимно
    16.08.2020 14:53

    Гарант занят Белоруссией, ему не до какой то там Башкирии, Хабаровска...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль