Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 25 Октября
Опросы Архив
А среди ваших знакомых много заболевших коронавирусом?
49%Очень много, прямо страшно становится
34%Люди болеют, но не больше, чем обычно в сезон ОРВИ
14%Нет, почти никто не болеет
3%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Это интересно

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости Казани
16.08.2020

В Казани установили памятник Мустаю Кариму

В столице Татарстана накануне были проведены работы по установке на пересечении Оренбургского тракта и улицы Даурской памятника классику татарской и башкирской литературы Мустаю Кариму. Автором скульптуры стал москвич Андрей Ковальчук. Она представляет собой сложную композицию, включающую в себя фигуру поэта, сидящего на уступе Уральских гор. По информации газеты, официальное открытие монумента пройдет в конце августа в рамках празднования 100-летия ТАССР, ожидается приезд на торжественное мероприятие главы Башкортостана Радия Хабирова.

Фото: Сергей Елагин, «БИЗНЕС Online»

Ранее источники «БИЗНЕС Online» указывали, что создание памятника оплатил внук литератора, российский предприниматель и президент фонда им. Карима Тимербулат Каримов, зять главы «Роснефти» Игоря Сечина. Но в июле на сайте госзакупок появился контракт, согласно которому бюджет РТ заплатит 45 млн рублей за изготовление монумента.

Фото: Сергей Елагин, «БИЗНЕС Online»

Решение об установке памятника было принято год назад, когда в рамках Дней Татарстана в Башкортостане в Уфе около здания татарского театра «Нур» появилась скульптура Габдуллы Тукая.

Фото: Сергей Елагин, «БИЗНЕС Online»

Фото: Сергей Елагин, «БИЗНЕС Online»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (60) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
16.08.2020 09:40

Его вобще хотя бы 3% населения Татарстана знает?

  • Есть ли смысл установить памятник классику татарской и башкирской литературы, если его произведения не учат в школах ?

    • Анонимно
      16.08.2020 09:40

      Его вобще хотя бы 3% населения Татарстана знает?

      • Анонимно
        16.08.2020 11:45

        Памятник человеку, который записал себя башкиром, но при этом родители были У него татарами

        • Анонимно
          16.08.2020 12:15

          Так в чем проблема? Он не мог записать себя человеком из достойной башкирской нации?

      • Анонимно
        16.08.2020 13:57

        В прошлом году был снят замечательный фильм по его произведению "Сестрёнка", так что да знают.
        А так да, родители татары, но сам башкир.

        • Анонимно
          16.08.2020 14:24

          Какая разница какой он национальности, дело хорошее дело и люди должны знают своих поэтов

    • Анонимно
      16.08.2020 09:51

      Смысла - нет, но обязаны, так как Татарстан тоже установил в Башкирии свой памятник Тукаю.

      • Анонимно
        16.08.2020 17:30

        А кто это тукай?

      • Анонимно
        16.08.2020 21:41

        Там за счёт татарского бизнесмена памятник установили. А здесь наши с вами деньги. Писатель неплохой, но это как то неправильно.

    • Анонимно
      16.08.2020 09:58

      Уральские горы это действительно гордость Республики Башкортостан. Молодцы башкиры!
      Мягкое влияние и мягкая реклама своего региона. Без крика и самопиара взяли и сделали!

      • Анонимно
        16.08.2020 10:06

        Только сначала, по соглашению, мы им свой памятник Тукаю поставили в Уфе.

        • Анонимно
          16.08.2020 10:38

          Так и будете обмениваться мало значительным поэта и и писателями? Чтоб какую то значимость поднять. Читал Тукая и моё мнение, что Тукай посредственный поэт.

          • Анонимно
            16.08.2020 11:03

            Тоже никогда не понимал прелести и заслуг Тукая. Обычный поэт. Один из. Всего лишь. К тому же не нужна сейчас молодежи литература и поэзия.

            • Анонимно
              17.08.2020 07:58

              Создайте петицию по отмене изучения литературы всех писателей и поэтов, особенно русских классиков, такую галиматью нам не надо.

      • Анонимно
        16.08.2020 11:01

        В чем молодцы башкиры, что у них Уральские горы?

  • Анонимно
    16.08.2020 09:38

    Для кого этот памятник и что он символизирует не понятно.

  • Анонимно
    16.08.2020 09:43

    Башкирия и Татарстан через соглашение навязывают друг другу взаимную установку памятников своих национальных поэтов.

    Притом в каждой республике, поэта другой республики, втихаря считают представителем своей национальности. Башкиры утверждают, что в крови Г.Тукая немалая башкирская составляющая, а татары считают, что ярый поборник башкирского языка Мустай Карим "на самом деле" татарин, так как он родился в селе Клямкино, населённым преимущественно татарами.
    В общем история достаточно комичная, как и всё остальное в отношениях Татарстана и Башкортостана.

    • Анонимно
      16.08.2020 10:21

      Не Клямкино, а Кляшево Чишминского р-на. Там татары живут (есть знакомый оттуда). Про Тукая-башкира не слышал ни разу. Житель Уфы.

      • Анонимно
        16.08.2020 10:36

        //Про Тукая-башкира не слышал ни разу//

        Ну тогда Википедию почитайте.

        Википедия
        Тукай, Габдулла

        "...А дед Габдуллы по материнской линии — Зиннатулла Амиров (1829—1909) — башкир по происхождению, уроженец села Казмакты Гайнинской волости".

        • Анонимно
          16.08.2020 10:46

          Дед, который мягко говоря не любил своего внука, и, отдал чужим людям, когда Тукай осиротел.

        • Анонимно
          16.08.2020 12:20

          Это у вас, у евреев, родство по материнской линии передается. А у татар и башкир - по отцовской. А Вы википедию считаете за достоверный источник?

    • Анонимно
      16.08.2020 10:39

      Село Кляикино похоже - судя по назвпнию - было заселено и русскими?

      • Анонимно
        16.08.2020 11:09

        Не было. Насильно переименовали, как обычно в этой стране

      • Анонимно
        16.08.2020 11:24

        10:36
        Может и так. Ведь башкиры до 20 века кочевали.

        • Анонимно
          16.08.2020 12:05

          Не все башкиры кочевали. Они были и оседлыми и кочевыми. Чушь пишите

  • Анонимно
    16.08.2020 10:21

    Рахмат.

  • Пурхан
    16.08.2020 10:29

    Наверное заслужил ,раз деньги на это тратят немалые .

  • Анонимно
    16.08.2020 10:38

    Хорошо что разум побеждает зло. Установка памятника это проявление доброты, уважения и желания дружить, а не воевать. Больше памятников и поменьше ракет. Таким образом больше шансов избежать войны. (Карабай)

  • Анонимно
    16.08.2020 10:52

    Спорный писатель, если честно, надо было ставить памятник М.Акмулле, он сделал для башкир больше, чем Мустай Карим.

  • Анонимно
    16.08.2020 11:04

    В удивительное время живём. Строим мечети, говорим об исламе, в то же время сами остаёмся язычники- ставим памятники. М. Карим он же просто человек, зачем ему памятник ставить. Как в нас это уживается - религиозные храмы и языческие памятники.

    • Анонимно
      16.08.2020 11:16

      Как и любой народ, татары многогранны. Я русских встречаю буддистов, атеистов, коммунистов, либералов и тд и тп. у каждого свой мозг

    • Анонимно
      16.08.2020 11:16

      А вы хотите, чтобы были все, как при совке? Стадо однообразное

      • Анонимно
        16.08.2020 11:53

        А мусульманам ислам разрешает памятники ставить?

        • Анонимно
          16.08.2020 15:57

          Памятники ставят светские секулярные (по Конституции, кстати, ага) власти. Причем здесь Ислам? Вы хотите, чтобы мусульманам вообще никаких памятников не ставили, а ставили только Вашим единоверцам? Очень удобные двойные стандарты, вполне в духе времени.

  • Анонимно
    16.08.2020 11:10

    А почему русские не могут поставить памятник Солженицыну? Если бы не он, наш народ так и жил бы в совке. Так то и татар он освободил, татары должны помочь. Не отсиживаться

    • Анонимно
      16.08.2020 11:24

      11:10 согласен. Солженицына памятники должны быть везде по стране, чтобы совок выбить из русских людей. Мы православные люди, совок наш дух выбил

    • Анонимно
      16.08.2020 11:28

      По сути, развал совка для Татарстана был положительным. В советское время захудалой республикой был, никому никакого дела не было. А, сейчас расцвёл. Привет из Чувашии

      • Анонимно
        16.08.2020 11:51

        11:28 я русский и я согласен, в советское время Татарстан был разрухой, а, сейчас созидание. Кто желает жить при совке, пусть едут в Ярославскую область.

      • Анонимно
        16.08.2020 12:06

        Всех, кто хочет жить при совке, нужно в Северную Корею отправить.

    • Анонимно
      16.08.2020 11:58

      Русский народ созрел до демократии, хоть и считают и называют нас наши враги крепостными, терпилами и так далее. Демократия у нас должна быть! Скучающие по совку просто не жили по демократии, а, кто выезжает в Западную Европу, плюет в сторону совка

    • Анонимно
      16.08.2020 12:02

      Только вот дураков из татар делать не надо. Почитайте его "Как нам обустроить Россию" и какую участь он там приготовил для татар. Таким имперцам в Татарстане памятники не нужны!

      • Анонимно
        16.08.2020 12:19

        Согласен. Я татарин и памятник соЛЖЕницыну не место здесь

    • Анонимно
      16.08.2020 15:44

      за пределами нац республик строй такие памятники

  • Анонимно
    16.08.2020 11:46

    Мустай Карим отличный писатель. Как он умудрился в своё время писать абсолютно не политизированные, душевные книги на все времена, да ещё и госпремии за них получать. Это пример для всех писателей и поэтов, живущих в условиях несвободы слова. Не зря именно его книгу выбрал Александр Галибин для фильма "Сестрёнка". После этого фильма заинтересовалась писателем.

  • Анонимно
    16.08.2020 12:11

    Если Тукай - это миф, придуманный Амирханом, то Мустай Карим на самом деле вроде существовал, за это и памятник!

    • Анонимно
      16.08.2020 13:53

      Тукая хоронила вся татарская Казань и русские газеты об этом писали, и фото есть. О мифе писали что ли? )))
      Прежде чем брызжить ядом на татар, обернитесь и посмотрите на свои мифы, особенно на вашего главного героя - государственного преступника времен Екатерины Второй

      • Анонимно
        16.08.2020 14:16

        Ты сначала разберись, что человек хотел сказать. Ряд авторов сегодняшних книг тоже существуют, но они ли их написали. Есть такой термин Литературный негр.

        • Анонимно
          16.08.2020 15:30

          Это вы ответьте на вопрос: Так кого хоронила вся татарская Казань? Литературного негра или реального человека?

          • Анонимно
            16.08.2020 16:48

            Отвесаю - "То есть на самом деле никакого Тукая как живого человека не было, это был псевдоним группы литераторов вокруг Фатиха Амирхана. Они публиковали тексты в газетах, а публика считала, что такой человек и правда живет в Казани. А потом ему организовали кончину и стали рассказывать, каким он был. Простодушные люди охотно верили, а в Советское время уже и вынуждены были верить. А чтобы секрет не вышел наружу, всех литераторов круга Амирхана репрессировали". Еще вопросы есть? Нет?

      • Анонимно
        16.08.2020 16:47

        Вы хоть сначала поинтересуйтесь,кто такой Тукай! Человек 20 писало за него стихи, потому что он сам был, в принципе, никто! Фамилия такая была и что? Как мог сирота пропихнуть свои стихи в татарские печатные издания? Подумайте немного головой! Никак! Ну, вот захотелось тому же Амирхану создать такой миф, ну, и создал! Золотая молодежь развлекалась! А все купились и потом вдруг возбудились, когда он такой молодой умер! Хотя на могиле его чья плита? Не знаете? Так вот сообщаю! "Мария Андреевна Толстая. Род. 17 апреля 1827 г. Сконч. 9 февраля 1893 г.". Вы хоть сначала матчасть изучите, а потом страдайте тут за народ! Ну, не было Тукая, не было! Фотографии отретушированы, если что...

  • Анонимно
    16.08.2020 15:49

    ОсновательКазани Улуг-Мохаммет, или ...кажется? Вот если бы был памятник ему, я бы точно не ошибся.

  • Было бы бюольше пользы, если бы Тимербулат Каримов использовал родство с Сечиным для того, чтобы произведения деда изучались в школах Башкортостана и Татарстана.
    Конечно же, наряду с Тукаем, Ибрагимовым, Гафури и пр

  • Анонимно
    16.08.2020 20:29

    Я русская и росла на Урале, но в детстве читала его произведения, очень понравились!!! Светлые, добрые, поучительные, временами забавные. Круто, что не забывают о нем!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль