Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 25 Сентября
Опросы Архив
Как вам Ирина Волынец в роли детского омбудсмена?
10%Отличный выбор, обеими руками за
50%Категорически против, это голосование – позор для Госсовета РТ
38%Недостаточно хорошо ее знаю, не могу сказать
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости Татарстана
26.08.2020

На родине Шаймиева открыли его бюст: первые фото

В деревне Аняково в Актанышском районе РТ сегодня утром состоялась торжественная церемония открытия бюста первого президента республики, Героя Труда РФ Минтимера Шаймиева.

В церемонии в присутствии самого Шаймиева приняли участие президент Татарстана Рустам Минниханов, премьер-министр РТ Алексей Песошин, руководитель аппарата президента РТ Асгат Сафаров, а также заместитель полпреда президента РФ в ПФО Игорь Паньшин.

Выступая с приветственной речью, Минниханов отметил, что открытие бюста Шаймиева — не просто дань уважения выдающемуся современнику, но и событие воспитательного характера. «Жизненный путь Минтимера Шариповича — яркий пример и ориентир для подрастающего поколения татарстанцев. Именно на таких примерах мы должны воспитывать молодое поколение, настоящих патриотов», — сказал президент РТ.

«От себя лично, не как от президента, а лично, хочу сказать спасибо Минтимеру Шариповичу. Вы наш учитель», — добавил Минниханов.

Золотая медаль Героя Труда была вручена Шаймиеву в апреле 2017 года. По указу президента России Владимира Путина в случае присвоения звания на родине Героя Труда устанавливается его бронзовый бюст. Бюст Шаймиева установили рядом с домом-музеем его отца — Шарипа Шаймиева.

Бюст изготовил Союз художников РТ, скульптор — Фаниль Валиуллин. Недалеко от бюста разбит парк «Бабайда кунакта» («В гостях у дедушки»).

Парк расположен в овражной зоне между деревнями Аняково и Поисеево и входит в систему каскада прудов. Он включает в себя 9 площадок со стендами, отражающими события из биографии Шаймиева и его воспоминания о детстве и юности в родной деревне. На 5 стендах помещены аудиозаписи на татарском и русском языках, на которых первый президент РТ рассказывает о своем детстве.

Входная зона парка является смотровой площадкой, там расположен арт-объект «Яз киле!» («Весна идет!»), посвященный деревенской традиции встречи весны — «карга боткасы» («грачиная каша»). Нажав на кнопку на стенде, можно послушать рассказ Шаймиева о том, как готовили эту кашу дети 1940-х годов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (235) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
26.08.2020 08:29

Асфальт в деревне лучше чем у меня во дворе

  • Анонимно
    26.08.2020 08:28

    Подождите, это получается при жизни сам себе памятник соорудил?

    • Анонимно
      26.08.2020 08:40

      Хоть сам хоть не сам. Народ поддержал, благодарность за доблестный труд. Может тебе тоже когда ни будь при жизни поставят, смотря как будешь стараться)))

      • Анонимно
        26.08.2020 08:51

        по исламу это харам

        • Анонимно
          26.08.2020 09:10

          Ничего подобного!

          • Анонимно
            26.08.2020 09:32

            Недалеко от бюста разбит парк «Бабайда кунакта» («В гостях у дедушки»).

            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/478842?utm_source=top-news

            А это место поклонения. Своеобразный храм.

            Если у верующих "дом Мой домом молитвы наречется" то здесь ты приходишь в гости (то есть тоже в дом).

            • Анонимно
              26.08.2020 15:48

              Ничего удивительного - дань уважения человеку, который сохранил целостность республики в непростые времена.

            • Анонимно
              26.08.2020 15:48

              В принципе все логично. Бабай все-таки символ уходящей эпохи

          • Анонимно
            26.08.2020 11:06

            Ярамай, Шэригат буенча ярамай сыннар куярга

            • Анонимно
              26.08.2020 11:28

              Не думаю, что Шаймиев сам вызвался поставить себе бюст, люди уж вызвались с инициативой, а руководство просто поддержало. Все таки большой человек для нашей Республики и многое сделал!

              • Анонимно
                26.08.2020 12:14

                Шаймиев - глыба. Он заслужил такого поступка

                • Анонимно
                  26.08.2020 14:59

                  12.14 Какого поступка он заслужил? Мысль и то не можете выразить по человечески

              • Анонимно
                26.08.2020 12:30

                Минтимер Шаймиев - умнейший политик на постсоветском пространстве.Возможно,РФ именно ему обязана в плане сохранения своей неделимости и самостоятельности после развала СССР. ему вполне можно было бы присвоить орден «за заслуги перед Отечеством».Я был бы за.

            • Анонимно
              26.08.2020 11:32

              Существует очень много примеров, когда памятник ставят при жизни, это нормальная практика даже для заграницы, например, Шварцнегеру памятник тоже поставили.
              Это Наоборот говорит о том, что человек очень большой вклад внес в развитие республики.

              • Анонимно
                26.08.2020 11:38

                Тем более он за ним, если так можно выразится, трудовой подвиг. В республике стабильная ситуация. При нем была произведена газификация всех деревень. При нем была принята программа по ветхому жилью. При нем появилось ТАНЕКО: он всегда уделял внимание переработке нашей нефти, чтобы мы не продавали ее в другое место. Также его конек — сельское хозяйство. В отдельные годы мы выходили по сбору зерна на уровень Краснодара и Ростова — по 5 миллионов и выше тонн. Сельское хозяйство у нас на сравнительно высоком уровне. Нужно отметить и его благотворительные фонды по поддержке детей, многодетных семей — сколько было создано их при нем!

              • Анонимно
                26.08.2020 11:39

                Благодаря Шаймиеву 3 объекта: Казанский Кремль, Свияжск и Болгары попали в список объектов культурного наследия ЮНЕСКО. Думаю его вклад ощутим и достоин уважения.

                • Анонимно
                  26.08.2020 12:01

                  Ну не в казани же поствил, а в Актаныше, в родном селе. Я думаю жители не против. Тем более вон солько народу пришло на открытие

                • Анонимно
                  26.08.2020 12:04

                  Шаймиеву есть за что ставить. Это ему мы обзаны своим суверенитетом, это он газифицировал почти всю республику, это он выстроил с Москвой партнерсике отношения, это он строит полилингвальные школы. это он возраждает древний Болгар и Свияжск

                  • Анонимно
                    26.08.2020 12:27

                    Верно. За несколько лет благодаря Шаймиеву были восстановлены два очень важных места: православный остров-град Свияжск и Болгар — сакральный для татар древний город. Работа, аналогов которой в России нет. И пример для очень многих политиков, подумывающих уйти на покой, — им есть чем заняться.

                    • Анонимно
                      26.08.2020 12:39

                      //И пример для очень многих политиков, подумывающих уйти на покой, — им есть чем заняться//

                      Ага, Путин, Лукашенко, Назарбаев - тоже наверное так думают. Назарбаев тоже "ушёл от власти" так, чтобы продолжать править Казахстаном.

                • Анонимно
                  26.08.2020 12:29

                  первый президент Татарстана, ставший легендой еще при жизни!

                • Анонимно
                  27.08.2020 00:15

                  Сплошные новоделы! Чем гордиться то?

              • Анонимно
                26.08.2020 11:53

                Учёным и актёрам можно - а вот политикам не уместно.

              • Анонимно
                26.08.2020 11:59

                Памятники при жизни много кому ставили, это нормалная практика. Взять хотя бы Николая Расторгуева, или рыжего из Иванушек - у них тоже памятники при жизни

              • Анонимно
                26.08.2020 12:00

                Ну если учесть какой вклад внес Бабай в становление и развитие республики, то ничего удивительного. Заслужил

              • Анонимно
                26.08.2020 12:00

                Он же не сам себе поставил, а Путин указ подписал. Проблем не вижу

              • Анонимно
                26.08.2020 12:14

                Ну Исламскую академию, первую в России, кто строить начал? Шаймиев

              • Анонимно
                26.08.2020 12:15

                Так это же Путин подписал указ об этом памятнике, не сам же себе поставил. Да я и не против, когда действительно есть за что

            • Анонимно
              26.08.2020 11:37

              Шаймиев - умный и дальновидный политик. И только благодаря ему в центре России не вспыхнула война из за межнациональной розни.

              • Анонимно
                26.08.2020 12:17

                Она бы и не вспыхнула.

              • Анонимно
                26.08.2020 12:25

                Он единственный государственный деятель периода 90-х годов, который по сей день сохраняет влияние. Влияние это никак не связано с административной властью, так как Шаймиев оставил президентский пост и полномочия 10 лет назад, а его нынешняя позиция государственного советника Татарстана не наделяет его административными рычагами.

              • Анонимно
                26.08.2020 12:26

                Шаймиева нельзя назвать политиком, ушедшим на покой. Он, как это принято в среде госдеятелей-отставников в развитых демократических странах, занимается гуманитарной деятельностью.

          • Анонимно
            26.08.2020 12:17

            Можно по разному относиться к Шаймиеву, но не признавать, что во многом благодаря ему, мы сейчас живем в толерантном ко всем религиям и конфессиям Татарастане. Что у нас нет междуусобных войн, что мы может успешно развиваться даже находясь в составе России, имеем своей вес и свое слово в Москве, с нами СЧИТАЮТСЯ! Иммеем возможность наслаждаться комфортной городской средой, благоустроинными дворами, качественными дорогами и развтой инфраструктурой! Такие вещи замечать нало, а не только втдеть один негатив кругом и заглядывать в ЧУЖОЙ карман

        • Анонимно
          26.08.2020 09:16

          Причем тут ислам?

          • Анонимно
            26.08.2020 10:09

            он же в мечеть ходил

            • Анонимно
              26.08.2020 10:22

              10:09 Я тоже в несколько мечетей несколько раз заходил. Полюбоваться архитектурой.

              И не только в мечети, также в кирхи, дацаны, церкви.

              Вот как был, так остался атеистом. Не люблю перекрашиваться. Из "красных" в "белые", и наоборот.

              • Анонимно
                26.08.2020 11:34

                Это не говорит о том, что он не мусульманин. Тем более у нас светское государство. Да, он возможно верующий, и если смотреть с этой точки зрения, то никто из вас не в праве его осуждать, только Аллах. Поэтому просто скажите спасибо ему за все, что сделал для нас.

        • Анонимно
          26.08.2020 09:49

          А если Бабай атеист, тогда как быть? )

        • Анонимно
          26.08.2020 12:16

          Он не сам себе соорудил. Золотая медаль Героя Труда была вручена Шаймиеву в апреле 2017 года. По указу президента России Владимира Путина в случае присвоения звания на родине Героя Труда устанавливается его бронзовый бюст.

      • Есть сущности без которых Татарстан потерял бы свои основания. И эти сущности нужно беречь и охранять. Эти сущности связаны не только с историческими местами нашей республики, ее городами и деревнями , но с ее национальным наследием. Эти сущности связаны с именами известных татарских деятелей разных сфер : искусства, науки, промышленности, и, конечно политики. Сущность - то нечто, независящие от нашего субъективного восприятия и понимания, когда проходит время, но нечто остаётся. Это нечто и есть сущность.

        Имя Минтимера Шаймиева, на мой взгляд, имеет отношение к сущности Татарстана. Это знаковое имя. И Татарстан в столь сложное время эти знаки должен беречь, иначе под влиянием противоречивой региональной политики России эти сущности могут исчезнуть.

        Именно поэтому, на мой взгляд, на родине Шаймиева открыли его бюст.
        В деревне Аняково в Актанышском районе РТ сегодня утром состоялась торжественная церемония открытия бюста первого президента республики, Героя Труда РФ Минтимера Шаймиева.


        В церемонии приняли участие президент Татарстана , а также заместитель полпреда президента РФ.



      • Анонимно
        26.08.2020 10:57

        А что за привычка только после смерти устанавливать ?

      • Анонимно
        26.08.2020 15:47

        С бабаем суверенитет у Татарстана появился и до сих пор остается. Были бы сейчас как в Дагестане

    • Анонимно
      26.08.2020 08:41

      Заслужил бабай памятник при жизни, тем более памятник в родном селе, а не на площади Свободы, так что обтекайте.

      • Анонимно
        26.08.2020 09:10

        А я не удивлюсь , если благородные потомки, так через 5-6 поколений, поставят памятник и на площади Свободы на место тамошнего памятника.

    • Анонимно
      26.08.2020 08:42

      Нерукотворный..

    • Анонимно
      26.08.2020 08:46

      Знак герой труда автоматически предполагает бюст, дважды герой памятник.

    • Анонимно
      26.08.2020 08:47

      Достоин
      Герой России
      Благодаря его усилиям Россия не развалилась в 90е

    • Анонимно
      26.08.2020 08:50

      Наш любимый Бабай
      Мудрый, умный
      Настоящий Бабай

    • Анонимно
      26.08.2020 08:50

      Никак от совковых традиций отлипнуть не могут
      Одно радует- молодежь этим неинфицирована и через 30 лет мало кто скажет что это за бюст и зачем

      • Анонимно
        26.08.2020 09:49

        Через 30 лет я и мои сверстники все будем живы и скажем . И дети наши и внуки скажут. И это не инфекция . Это элементарная память и заслуженное уважение!

        • Анонимно
          26.08.2020 11:14

          помните и уважайте своих близких. Все остальное - это от лукавого и сотворение кумиров и идолопоклонничество.

    • Анонимно
      26.08.2020 08:55

      Да, театр абсурда: участие в церемонии открытия бюста самому себе)))

    • Анонимно
      26.08.2020 09:50

      Вы про Назарбаева ?

    • Анонимно
      26.08.2020 10:48

      Почему сам? Народное творчество и меценатство.

    • Анонимно
      26.08.2020 12:00

      в случае присвоения звания героя, на родине Героя Труда устанавливвается его бронзовый бюст, щитать умеешмы?

  • Анонимно
    26.08.2020 08:29

    Асфальт в деревне лучше чем у меня во дворе

    • Анонимно
      26.08.2020 08:42

      не только асфальт - вся ваша семья если будет работать на заводе с утра до вечера в течение 100 лет заработает сумму которая тратит его внучка на один ужин ...для этого суверенитет и задумывался

      • Анонимно
        26.08.2020 08:55

        Золотая медаль Героя Труда была вручена Шаймиеву в апреле 2017 года. По указу президента России Владимира Путина в случае присвоения звания на родине Героя Труда устанавливается его бронзовый бюст.
        Достоин
        Спасибо Вам Бабай от народа Татарстана

      • Анонимно
        26.08.2020 09:12

        И что!!!! если ваша семья не сможет заработать столько же, то теперь только из-вас ему заслуженно бюст не ставить. Логика какая то у вас интересная.

    • Анонимно
      26.08.2020 08:42

      Бабай земляков не забывает

    • Анонимно
      26.08.2020 08:42

      Ты с Уфы что ли? Переезжай к нам в Татарстан и у тебя будет идеальный асфальт!

      • Анонимно
        26.08.2020 08:52

        Эта деревня как раз на самой границе с Башкортостаном

      • Анонимно
        27.08.2020 08:31

        Переезжать нам не надо - мы в Казани, а по ул. Сибирский тракт тротуары такие ..., с ямами и буграми...

    • Анонимно
      26.08.2020 08:43

      Да и машин в деревне поменьше будет.

    • Анонимно
      26.08.2020 08:49

      В 28 лет стать кавалером ордена Ленина в СССР это много стоит
      Парень из простой крестьянской семьи пробился на самый верх только умом и трудолюбием
      Герой России

    • Анонимно
      27.08.2020 08:29

      А деревня-то -100 дворов всего сейчас. Что там будет через 20-30 лет? Насильно кого-то заселять будут или удерживать там для проживания? Старики уйдут, молодёжь уедет в «город»за образованием, за заработком... и будет там памятник и музей в поле .....

  • Анонимно
    26.08.2020 08:30

    Даже и не знаю, как реагировать на эту новость.

  • Не курю
    26.08.2020 08:30

    А че один то,рядом надо сыновей ещё поставить,что бы гордиться,заслугами так по полной ..

  • Анонимно
    26.08.2020 08:31

    При жизни?

    • Анонимно
      26.08.2020 10:31

      Согласно указа президента с 2013 года Героям Труда РФ полагается звезда и установка бронзового бюста на родине. В России 60 героев труда. Думается, Родина выдержит столько бюстов)))

  • Анонимно
    26.08.2020 08:31

    Зачем? Он ещё живой слава богу!

  • Анонимно
    26.08.2020 08:31

    Это прямо на границе с Башкирией?

    • Анонимно
      26.08.2020 08:46

      До границы с башкирами там 50 км, это не близко.

      • Анонимно
        26.08.2020 09:17

        Но деревня не башкирская?

        • Анонимно
          26.08.2020 09:55

          Башкиры считают, что башкирская.

          • Анонимно
            26.08.2020 10:22

            Мало ли что считают башкиры из зависти.

          • Анонимно
            26.08.2020 11:53

            Башкиры считают, что из-за особенного произношения звука "з", английский язык происходит от башкирского. Целая книга об этом написана

            • Анонимно
              26.08.2020 12:27

              Нам здесь тоже не раз объясняли, что от татарского языка произошли большинство языков мира - начиная от английского и заканчивая японским.

              Также нам не раз объяснили, что именно татары придумали миру штаны.

              И что естественно, что все великие люди - "на самом деле" это "татары", только в прошлых поколениях.

              Так что в этом отношении татары и башкиры - это действительно братские народы.

          • Анонимно
            26.08.2020 12:12

            Японцы тоже считают что острова их

        • Анонимно
          26.08.2020 10:23

          По Подворной переписи 1902 года этнический состав населения деревни Аняково указан следующим образом:

          "в 1902 году в 129 дворах — 315 душ башкиры и бывших припущенников военного звания".

          • Анонимно
            26.08.2020 10:30

            При царе и Мензелинск был в Уфимской губернии.

          • Анонимно
            26.08.2020 11:44

            Это относится к сословию а не к нации. Тех кому давали вотчинную землю записывали Башкирии в независимости от того тептярином он был, чувашином, или татарином. Тептярином это сбежавшие от крещения безземельные татары, чуваши.

    • Анонимно
      26.08.2020 12:11

      Км 50 от переправы Актаныш (Татария) -Янзигит ( Башкирия)

  • Анонимно
    26.08.2020 08:31

    А когда звание Героя присвоили?

    • Анонимно
      26.08.2020 08:37

      Золотая медаль Героя Труда была вручена Шаймиеву в апреле 2017 года.

      Оценены заслуги по возведению ТАИФа

    • Не курю
      26.08.2020 08:44

      У него много чего есть-
      Орден Ленина (1966 год)
      Орден Октябрьской Революции (1976 год)
      Орден Трудового Красного Знамени (1971 год)
      Орден Дружбы народов (1987 год),а ещё он первым поддержал ГКЧП,а потом видимо память стерлась и он с превеликим удовольствием стал строить новый капитализм

      • Анонимно
        26.08.2020 09:29

        Он никогда не скрывал, что поддержал ГКЧП. Он был за советский Союз, но Россия первой вышла из СССР. И Шаймиев вместе с татарским народом добился суверенитета Татарстана. После чего республика стала одной из лучших регионов страны.

        • Не курю
          26.08.2020 09:39

          Только зарплаты как в Иваново

        • Анонимно
          26.08.2020 09:54

          09:29 Для справки. Суверенитет давно отменен, как действия против целостности России. Упоминания о нем убраны из всех действующих нормативных документов.

    • Анонимно
      26.08.2020 08:45

      Золотая медаль Героя Труда была вручена Шаймиеву в апреле 2017 года.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/478842

  • Анонимно
    26.08.2020 08:32

    Спасибо Минтимер абы за всё! Если бы не Вы, у нас не было бы ничего, а если бы Вы у нас было бы все. У нас Все!

    • Не курю
      26.08.2020 08:35

      интересно и как тока в России безе него прожили

      • Анонимно
        26.08.2020 08:53

        Не знаю как в России, но в Татарстан он внес неоценимый вклад в социально-экономическое, культурно-духовное развитие республики. Практически в республике произошла трансформация всей жизни населения и региона, коренной перелом всего и вся за последние десятки лет, если и не сотни.

        • Анонимно
          26.08.2020 08:58

          Да и Россию сохранил от развала в 90е

        • Анонимно
          26.08.2020 09:18

          жаль что по изучению татарского языка так ничего и не добились

          • Анонимно
            26.08.2020 09:42

            09.18 20 лет принудительно изучали в школе, и так ничего и не добились - результат нулевой.

            • Анонимно
              26.08.2020 14:11

              9:42 Тут уже 50 лет популярный английский изучают по всяким современным методикам и всякой литературы по английскому много и немногие после окончания школы знают английский.
              Где люди знающие Разговорный английский???
              Разговорный татарский многие худо-бедно знают.
              Если говорите мы знаем английский ,то тогда перечислите по памяти письменно все 154 английских неправильных глаголов.
              Да еще напишете как спрягаются эти 154 неправильных глагола.
              Покажите результат по памяти -а результат будет нулевой 0 .

          • Анонимно
            26.08.2020 09:44

            09:18 Как не добились? Добились противоположного, то есть полного неприятия теми, кого заставляли учить не спрашивая.

        • Анонимно
          26.08.2020 09:19

          медальку нашли и теперь Казани тысяча лет. Это конечно неоценимый вклад

      • Анонимно
        26.08.2020 08:58

        Не понимаю. Россия как раз и прожила с ним

    • АН61
      26.08.2020 08:41

      Если бы не Вы, у нас не было бы ничего, а если бы Вы у нас было бы все. У нас Все!


      Вы родственник ?? Из клана ??

      • Анонимно
        26.08.2020 09:17

        Вы удивитесь, я обычный обыватель и совершенно далек от его родственных связей. Просто в отличии от вас могу рационально анализировать какая была республика до него и при нем и после.
        И ещё, мне совершенно по барабану форбс или не форбс, просто моим детям и внукам здесь в будущем жить и для них создана великолепная среда.

        • Анонимно
          26.08.2020 10:04

          И какая же Республика была до него? Если он её руководит с самого распада страны

          • Анонимно
            26.08.2020 11:27

            Даже вспоминать не охота какая она была. Добывали в республики нефть и газ, а сельское население топило дровами, про Казань очень говорить тяжело, сплошные трущобы, рухлядь, запах отвратительный, особенно возле озера Кабан и вечные гоп-стопники, телогреечники и всякая там мразь шастала по улицам и возле подъездов .
            Да, он руководил и при советской власти, когда без разрешения сверху ничего нельзя было самостоятельно делать. Но именно при нем республика получила суверенитет и за 10 лет преобразила кардинально регион, провела газ во все сельские населенные пункты, освободила Казань от всякого криминалитета и сделала город просто изюминкой.
            Если при Советской власти Казань была одним из грязных городов страны, то за период суверенитета стала одним из лучших. И все это благодаря его заслугам.

            • Анонимно
              26.08.2020 12:09

              «и за 10 лет преобразила кардинально»

              В 1990-х гг. - в Казани очень плохо было - и "преображений" особых не было. Построили только "Пирамиду" и ипподром.

              Все преобразования начались в 2000-х, когда "суверенитета" уже не было - и было полное согласие с Путиным.

          • Анонимно
            26.08.2020 12:14

            Нормально рулил Шаймиев...зря наговариваете

          • Анонимно
            26.08.2020 13:21

            И до этого руководил.

  • АН61
    26.08.2020 08:32

    То есть списка Форбс мало ??

  • Анонимно
    26.08.2020 08:38

    Рановато.. Видимо, хотел лищно убедиться, не доверяет

    • Анонимно
      27.08.2020 08:38

      Не доверяет и опасается, что вдруг вообще потом не случится памятник поставить..., понимает, что времена такие сейчас , что перемены неизбежны. А памятником побыть-то хочется ... Да и перемены в жизни страны когда произойдут, и наследников его раскулачат, вряд ли сразу дойдёт дело до какого-то бюста в какой-то деревне вымирающей

  • Анонимно
    26.08.2020 08:40

    08:29 По вашему деревенские не имеют право на асфальт?

    • Анонимно
      26.08.2020 09:07

      08.40 По-нашему, не только одна деревня имеет право на асфальт!!!!!!!

  • Анонимно
    26.08.2020 08:41

    Запутался. Вы, мы.

  • Анонимно
    26.08.2020 08:47

    Напомнило Брежневские времена.

    • Анонимно
      26.08.2020 09:30

      Не напомнило. Шаймиев уже давно не президент. Честь ему и хвала.

      • Анонимно
        26.08.2020 10:56

        Давно. Но советует по сей день

        • Анонимно
          27.08.2020 08:39

          Советует и любит за трибуной повспоминать как и что было при нем..., что спикеру пришлось как-то его и останавливать в разглагольствованиях

    • Анонимно
      26.08.2020 10:33

      А при Брешневе бронзовые бюсты героям Соцтруда устанавливали на родине?

      • Анонимно
        26.08.2020 11:03

        ДВАЖДЫ Героям)
        "В ознаменование трудовых подвигов Героя Социалистического Труда, награжденного второй золотой медалью «Серп и Молот», сооружается бронзовый бюст награжденного с соответствующей надписью, устанавливаемый на постаменте на родине Героя" (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 3 марта 1949 года)

  • Анонимно
    26.08.2020 08:47

    Минтимер Шарипович, долгих лет жизни Вам! Мы гордимся Вами!

  • Анонимно
    26.08.2020 08:49

    Охрану на поставить, обязательно!

  • Анонимно
    26.08.2020 08:50

    Покрупнее не могли чтоли?

  • Анонимно
    26.08.2020 08:50

    Коротко: Бабай ЗАСЛУЖИЛ! Очень мудрый ЧЕЛОВЕК!

  • Анонимно
    26.08.2020 08:51

    Везет же кому-то... И богатство и памятники при жизни..))

  • Анонимно
    26.08.2020 08:52

    Города пора переименовывать!

  • Анонимно
    26.08.2020 08:53

    Бабай -молодец.
    Спасибо ему.

  • Анонимно
    26.08.2020 08:55

    Раньше было ведь звание Герой социалистического труда, а сейчас как правильно называется ?

  • Анонимно
    26.08.2020 08:55

    Вообще странно, если он позиционирует себя, как мусульманин, то одобрить этого не может, другой вопрос, что он был долгие годы был коммунистом атеистом. Вообщем муть и компот.

    • Анонимно
      26.08.2020 09:15

      Он атеист .и коммунист бывший

      • Моисей
        26.08.2020 09:43

        Есть закон
        И не Шаймиев его придумал
        Бюсты Героям устанавливают при жизни
        Это хорошо или плохо?
        Моему дальнему родственнику стоит бюст на родине, за военные заслуги, Герой России
        Он живой, работает, семья, дети
        Тоже был не очень доволен, но такой закон

  • Анонимно
    26.08.2020 08:55

    Лучший памятник и признание заслуг Минтимер Шариповичу - это место его наследников в пятерке богатейших фамилий России!!

  • Анонимно
    26.08.2020 08:58

    Вполне нормальное и ожидаемое событие.Как о любом первом лице возглавлявшем регион, тем более в столь турбулетное время,мнения различные, но в оснвном позитные.Для меня, как историка, знающем о многих драматических и трагических фактах постсоветского периода, он человек предотвративший "чечечский сценарии" развития событий в начале смутных 90-х и сумевший обеспечить межнациональное и межконфессиональное согласие и давший отпор, как нацикизму,так и шовинизму. Знаю об этом не понаслышке. Рад,что он сохранил интеллектуальный потенциал и продолжает работать над новыми проектами,самым важным из них считаю полилингвальные школы.

    • Анонимно
      26.08.2020 09:14

      Чеченский сценарий для Татарстана-выдумка и страшилка для прикрытия. Татарстан-центр России. С кем здесь воевать армии? Боевиков, как в Чечне, здесь никогда не было( не считать небольшое количество оголтелых нациков). Поддержки боевиков, как в Чечне, тоже не было, т.к. половина населения-русские.

      • Анонимно
        26.08.2020 09:48

        В Чечне тоже боевиками не родились
        И русских было много в Чечне
        Бабай мудрый, не развалил Россию
        И количество русских в Татарстане растёт в отличие от исконно русских областей
        Спасибо Вам Бабай
        Александр Юрьевич

      • Анонимно
        26.08.2020 12:27

        Половина населения русские только на бумаге. Чуваш, мордвы, марийцев больше

  • Анонимно
    26.08.2020 08:58

    Что сделано , то сделано! Но если задуматься, разве он не заслуживает любви и уважения татарского народа?

  • Анонимно
    26.08.2020 09:04

    Бабаю спасибо за мост через Каму у Сорочьих гор. Если бы даже ничего другого не сделал, этот мост решил многие проблемы и беды половины жителей Републики. Что не могли сделать Усманов (с Чистополя), Табеев (строитель Закамских заводов) сделал Шаймиев.

    • Не курю
      26.08.2020 09:17

      И не говори ,как только в России без новых мостов живут
      1. Крымский мост
      2. Русский мост во Владивостоке
      3. Красавинский мост через реку Кама в Перми
      4. Кинешемский мост через Волгу
      5. Николаевский мост в Красноярске
      6. Богучанский мост в Красноярском крае
      7. Мост через Кольский залив в Мурманске
      8. Академический мост через Ангару в Иркутске
      9. Бугринский мост через Обь в Новосибирске
      10. Югорский мост через Обь и это только на вскидку,а вы за 30 лет одним мостом гордитесь,да в Китае каждый день по одному такому сдают ,потому что строят для людей

      • Анонимно
        26.08.2020 09:37

        мост построен на федеральные деньги.

        • Анонимно
          26.08.2020 09:53

          09.37
          Зачем врать? Все знают что на деньги Республики

          • Анонимно
            26.08.2020 10:05

            Вообще-то мост в Сорочих Горах построен на федеральные деньги.

            • Анонимно
              26.08.2020 10:13

              У федералов откуда деньги???
              Из кармана Республик

            • Анонимно
              26.08.2020 10:19

              10.05 А вы чем недовольны, в чем ваша печаль? Разве мы, Татарстан, не часть Федерации? Или дружба дружбой а деньги - врозь??!!!

          • Анонимно
            26.08.2020 10:14

            //Все знают что на деньги Республики//

            А вот что писал после открытия моста "БО":

            «НА МОСТ РЕШИЛИСЬ, КОГДА ШАЙМИЕВ И МИННИХАНОВ ПРОБИЛИ ПРОЕКТ В МОСКВЕ»

            "Строители тем временем рассуждали между собой, дескать, было бы стабильное финансирование — объект давно бы сдали. «В мае президент Татарстана «выиграл» 687 млн. целевого финансирования и дал задание срочно освоить такую сумму. «Это очень большая сума. Мы боялись, конечно, но руки делали. И все успели», — похвалился дорожник.

            В итоге треть из 3,5 млрд. рублей дала казна РТ."

            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/321278

        • Анонимно
          26.08.2020 20:37

          А почему при Табееве или Усманове не построили на федеральные деньги?

      • Анонимно
        26.08.2020 09:49

        10 мостов на всю Россию?
        Не густо

      • Анонимно
        26.08.2020 10:17

        Миллениум

      • Анонимно
        26.08.2020 11:51

        Уляновский мост забыли.

    • Анонимно
      27.08.2020 08:42

      Вы наивен, как младенец. Время пришло, вот и построили мост. Идёт развитие регионов

  • Анонимно
    26.08.2020 09:07

    считаю заслужил.

  • Анонимно
    26.08.2020 09:08

    минусуют завестники и бездельники.Шаймиев Минниханов лидеры татарской нации.

    • Анонимно
      26.08.2020 11:38

      упс, что делать с 50% населением республики, которые не относятся к татарской нации?

  • Анонимно
    26.08.2020 09:11

    Бабай всё таки глыба! Спасибо тебе, Бабай! За всё, что сделал для Татарстана. Горжусь!

  • Анонимно
    26.08.2020 09:12

    Бабая уважают везде! При нём Татарстан совершил прорыв. При нём заговорили о модели Татарстана! Великий человек.

  • Анонимно
    26.08.2020 09:13

    Бабай заслужил. Как бы не жужжали ничего не представляющие диванные эксперты.

  • Анонимно
    26.08.2020 09:13

    Я очень рад этому событию. Шаймиева уважаю.

  • Анонимно
    26.08.2020 09:14

    Хорошая традиция, надо её продолжить в каждом городе РТ.

  • Анонимно
    26.08.2020 09:17

    М Шаймиеева удачи долгий жизни уважения.

  • Анонимно
    26.08.2020 09:19

    Отбельное спасибо Бабаю за чемпионский Рубин...

  • Анонимно
    26.08.2020 09:21

    Бабай молодец!!! Гордость России и Татарстана!

  • Анонимно
    26.08.2020 09:31

    Хотелось бы послушать речь самого себя на открытии памятника самого себя))))

  • Анонимно
    26.08.2020 09:33

    Спасибо Бабаю за счастливое детство!

  • Анонимно
    26.08.2020 09:38

    Спасибо Шаймиеву за победы Ак Барса!

  • Анонимно
    26.08.2020 09:49

    Спасибо Шаймиеву за все

  • Анонимно
    26.08.2020 10:14

    Мы любим Вас Бабай

  • Анонимно
    26.08.2020 10:35

    Спасибо Бабаю за то, что сделал Татарстан лучшей республикой в стране, поспособствовал тому, что татары подняли голову и показали шовинистам, что мы есть и мы идём вперёд в будущее, и то, что заложил основу под будущий Татарстан, не дав его превратить в Рязанскую или Орловскую и другие такого же плана регионы. Ты заслужил, татары за тебя!

    • Не курю
      26.08.2020 11:19

      Россия заняла 6 место среди самых умных стран мира, а вот Татарстана в рейтинге нет

      • Анонимно
        26.08.2020 12:15

        Придёт время, Татарстан будет.

        • Анонимно
          26.08.2020 12:43

          Не придёт никогда. Не изнуряйте себя напрасными фантазиями. Нацельтесь на что-нибудь более реалистичное и практичное.

          • Анонимно
            26.08.2020 13:04

            12:43 ещё как придёт, даже сомнений в этом нет. Мы не ставим цель, все будет по своей объективности. Цикличность развала РИ и СССР изучите, дальше поймёте, ну и вокруг посмотрите, выключив зомбоящик и сняв розовые очки.

            • Анонимно
              26.08.2020 14:30

              А цикличность развала ново образованных государств?

          • Анонимно
            26.08.2020 13:05

            12:43 децентрализация и исчезновение влияния Московии на страну неизбежно, а, это и есть путь к суверенитету. Вся страна сама к этому придёт, исперская сущность не даст развитие страны, и централизация сама себя уничтожит.

        • Анонимно
          26.08.2020 12:47

          Татарстанның киләчәге искиткеч, Алла татар халкын саклый!

    • Анонимно
      26.08.2020 12:24

      Татары разве в советское время были ущемлены? Не спорю, русификация и прочая глупая политика была, переселение большей части татар было, но, жили то хорошо

      • Анонимно
        26.08.2020 12:49

        Я чуваш и всю жизнь прожил на территории Татарстана, не дай Бог возвращение Татарстана, каким он был при совке, не дай Бог.

        • Анонимно
          26.08.2020 13:08

          Чувашлар - безнең кардәшләр. Без бер-беребезгә булышырга тиеш

          • Анонимно
            26.08.2020 14:45

            Шаймиев лидер поволжских тюрков
            Большое уважение к нему
            Черемшанский чуваш

          • Анонимно
            26.08.2020 15:42

            Да брат, чуваши и татары должны жить в дружбе и согласии, я понимаю татарский и понял, что ты написал. Все у нас впереди, шаги к этому мы делаем, тюрки должны быть едины!

      • Анонимно
        26.08.2020 17:08

        Чуваши - наши братья. Вне зависимости от перепетий истории.
        Татарин.

  • Анонимно
    26.08.2020 10:46

    Заслужено!

  • Анонимно
    26.08.2020 10:46

    Молодцы! Правильно сделали!

  • Анонимно
    26.08.2020 10:47

    Такому человеку памятник нужен, а не бюст.

  • Анонимно
    26.08.2020 10:49

    Вполне объяснимо. Шаймиев великий человек для всего Татарстана. Одного бюста будет мало.

  • Анонимно
    26.08.2020 11:39

    Бюст оплатил союз художников РТ, однако

  • Анонимно
    26.08.2020 11:52

    Не сотвори себе кумира...

  • Анонимно
    26.08.2020 11:53

    Бабай Алга
    Любим Вас

  • Не курю
    26.08.2020 12:44

    В мае 2007 года председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер заявил на встрече с Минтимером Шаймиевым А. Миллер сообщил, что в рамках завершения газификации Татарстана на 100% «Газпром» выделит 670 млн рублей на два года.
    «Тогда мы сможем сказать, что Татарстан – это первый субъект в Российской Федерации, где полностью закончена программа газификации на отличном уровне. Конечно, это станет возможным благодаря тесному сотрудничеству с "Газпромом", – сказал председатель правления и это при том что весь свой попутный газ в Республике просто сжигается

    • Анонимно
      26.08.2020 13:27

      Попутный газ нельзя использовать в качестве природного газа.

      Попутный газ - это агрессивная смесь газов. Его тоже используют, но в другом качестве.

    • Анонимно
      26.08.2020 13:54

      Попутный газ не подходит для газификации.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль