Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 23 Сентября
Опросы Архив
А вам в челнинской элите кто больше импонирует?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости России
26.08.2020

Путин дал жесткую оценку истории с БСК и шиханом Куштау

Президент России Владимир Путин попросил правительство совместно с руководством Башкортостана детально разобраться в ситуации Куштау.

«Я прошу правительство РФ совместно с руководством республики детально разобраться в ситуации, предложить решение. Я думаю, что люди, которые обратили на это внимание и выразили свое недоверие тому, что делается на месте, в значительной мере правы и нечего доводить до каких-то конфликтов, нужно просто вести диалог с людьми», — цитирует ТАСС главу государства.

Говоря о Башкирской содовой компании (БСК), он заявил, что предприятие частное, деньги в регионе не остаются, не инвестируются в развитие, средства выводятся в офшоры.

«Идет бесконтрольное выкачивание денег любой ценой, это печальная история», — сказал Путин.

Президент поручил прокуратуре провести проверку законности снижения госдоли в Башкирской содовой компании.

Ранее глава Башкортостана Радий Хабиров заявил о намерении властей республики выкупить контрольный пакет акций разработчика шихана Куштау — АО «Башкирская содовая компания». «Республика — тоже акционер, у нас неплохой пакет. И как республика мы должны взять ответственность на себя. Мы готовим предложение. Нам надо забирать предприятие. То есть нам нужно взять контрольный пакет, выкупить у них определенную долю, они останутся, это их решение. А уже в ходе управления предприятием мы как местные люди, как понимающие, что здесь происходит, будем решать судьбу предприятия и управлять», — сказал он «Эху Москвы».

Позже член совета директоров БСК Альберт Харисов заявил, что Башкирская содовая компания полностью перейдет в российскую юрисдикцию, вопрос о национализации решится в случае необходимости. Вместе с тем Харисов отметил, что, по его мнению, в национализации нет экономической логики, так как государство сегодня является основным бенефициаром работы БСК и без его участия не принимается ни одного решения совета директоров. «Если соответствующее решение правительство страны примет, то мы его, конечно же, исполним», — сказал он.

БСК занимает первое место в России по производству кальцинированной и пищевой соды. Владелец контрольного пакета акций — АО «Башхим», которое контролируют бизнесмен Дмитрий Пяткин и бывший первый вице-губернатор Ненецкого автономного округа Сергей Черников.

Напомним, ранее Башкирская содовая компания пыталась начать на Куштау разработку соды, однако встретила сопротивление местных жителей, у горы произошли массовые столкновения активистов с силовиками.

После этого Хабиров на встрече с защитниками заявил, что шихану дадут статус особо охраняемой территории и он не будет разрабатываться.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (92) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Моисей
26.08.2020 17:29

Запоздало реагирует Президент

  • Анонимно
    26.08.2020 17:15

    Интересно, похоже на отжим.

    • Борис С
      26.08.2020 17:20

      это до сего момента был отжим - бизнес здесь, а деньги в оффшорах. Зарплаты на том заводе 16-20 тысяч в основном

      • Анонимно
        26.08.2020 17:24

        ну тогда ладно, я вообще за национализацию крупных предприятий.

        • Моисей
          26.08.2020 17:29

          Запоздало реагирует Президент

          • Анонимно
            26.08.2020 18:21

            Не дело президента с каждым карьером разбираться

            • Анонимно
              26.08.2020 18:35

              Президент США Трамп попросил отобрать видеохостинг Тик-Ток и полностью передать в США в ближайшее время срок.

              А ты не хочешь, что бы крупнейшим производителем в мире т.е БСК не занимался Путин.

              • Анонимно
                26.08.2020 18:47

                Ну и сравнил ты. Бск по сравнению с тикток ничто

                • Анонимно
                  26.08.2020 19:25

                  Да, да Тик Током же питаться будешь )) а на 2е пожаришь айфон из Китая ))

              • Анонимно
                26.08.2020 19:27

                «А ты не хочешь, что бы крупнейшим производителем в мире т.е БСК не занимался Путин»

                Не хочу. БСК - не является крупнейшим производителем соды в мире. БСК - крупнейший производитель соды в РФ. Во всяком случае был крупнейшим. Сейчас на радость конкурентам БСК - БСК похоже без сырья вообще прекратит существование. Башкиры своими руками убили свою гордость. Пусть теперь опять скачут на конях.

            • Анонимно
              26.08.2020 21:51

              Вопрос: А где до этого были Прокуроры Башкирии?
              И СК?
              И много кого ещё.

          • Анонимно
            26.08.2020 20:57

            Разве такая ситуация только в Башкирии?

          • АН61
            26.08.2020 22:45

            «Идет бесконтрольное выкачивание денег любой ценой, это печальная история», — сказал Путин.



            И это только в БСК ??

        • Анонимно
          26.08.2020 18:13

          на самом деле опять ручное управление.
          своим всё, чужим закон. воспользовались ситуацией и отжали компанию, а организации своих друзей которые тем же самым занимаются, живут и здравствуют.

          • Анонимно
            26.08.2020 19:23

            1813логика показывает, что вы Правы. Точнее практика.
            778

  • Не курю
    26.08.2020 17:17

    Ну если "старший" приказал,теперь можно башкирам не беспокоится ,а так местные конечно молодцы,если бы вой не подняли,капиталисты бы уничтожили очередную гору в угоду своей прибыли

    • Анонимно
      26.08.2020 17:40

      Подожди, отожмут БСК и уничтожат, все обоснуют -рабочие места,доходы в бюджет Башкирии и т.д.

      • Анонимно
        26.08.2020 18:05

        Мегакорпорации Ростех отдадут- скажут что на одном из многочисленных предприятий в технологии используется сода и это "поглощение" идеально вписывается в стратегию развития и даст синергический эффект)))

    • Псевдоним
      26.08.2020 18:13

      Наивный. А кто тогда разгонял активистов, если не самолично глава Ишимбайского района, который под Хабировым (и который «своих не сдает»), и которого Путин назначил вассалом Башкирии? Еще раз, вы (и ваши плюсующие) либо очень наивные, либо глупы.

      • Анонимно
        26.08.2020 18:37

        он переобувается на лету, думаю это ЧЕКа ник сменил. Разработку шихана продавливал Д. Мантуров и думаю,не без участия главного "охранителя")) природы Трутнева.

      • Анонимно
        27.08.2020 01:05

        Все мы под кем-то, назначенными кем-то, назначенными кем-то.. назначенными Путиным. И что?

    • Анонимно
      26.08.2020 19:43

      Съезжу в сентябре, посмотрю на шиханы. Тут недалеко.

  • Анонимно
    26.08.2020 17:19

    Не прошло и года )))

  • Анонимно
    26.08.2020 17:19

    Надеюсь следующим будет ТАИФ

    • Анонимно
      26.08.2020 17:26

      ТАИФ социально ориентированное предприятие, помогают людям, скоро слонов купят в зоопарк.

    • Анонимно
      26.08.2020 17:38

      17-19 А что вы получите с этого? Или вас сам факт передачи государству обрадует? И надеетесь, что лучше жить начнёте? Не начнёте, зависть будет искать следующую «жертву».

    • Анонимно
      26.08.2020 17:57

      И Татнефть и СИНХ.

    • Анонимно
      26.08.2020 18:44

      Пора, таиф, пора

    • Анонимно
      26.08.2020 19:20

      походу вас выперли из ТАИФА? не так ли?

  • Проснулся сторож посреди пожара, а багры-то и пропиты.

  • Анонимно
    26.08.2020 17:22

    Хорошее и оперативное влияние у Хабарова!

  • Анонимно
    26.08.2020 17:24

    Хороший прецедент. Не хотите беспредела - поднимайте хай-вай федерального уровня.

    • Анонимно
      26.08.2020 17:39

      Так это и есть беспредел.
      Сейчас происходит рейдерский захват предприятия с использованием административного ресурса на самом высоком уровне.
      А насчёт оффшоров, так все крупнейшие российские компании выводят деньги именно туда.
      Будь в России правовое государство, никто бы никаких денег из него не выводил, но у нас уже давно нет никаких прав, вот поэтому владельцы любого крупного бизнеса и страхуются от подобных с БСК моментов.
      Даже если предприятие подвергнется национализации, буквально через пару лет оно однозначно будет передано в частное владение, поверьте на слово, так оно и будет.

      • Правовые государства ушли вместе с СССР.
        Остались только имитации, с разным количеством пропагандисткой косметики.

      • Анонимно
        26.08.2020 17:51

        Так платите налоги. И живите спокойно. Как ипешников и МСБ прессуют, то это норм. А как крупняка за мягкое место взяли, так визжать стали про рейдерский захват. Пусть основания по приватизации проверят. Там вопросов много. И сами вернут, в гос. Собственность.

        • Анонимно
          26.08.2020 18:16

          Пока что визжишь только ты.
          Предприятия МСБ также отжимают, как и раньше, и это абсолютно ненормально, просто в таких случаях президент участия не принимает, как в данной ситуации.
          Налоги платят все, иначе бы тот же БСК давно уже прикрыли медным тазом.

  • Анонимно
    26.08.2020 17:25

    Ага! А до этого никто не видел, конечно, как деньги госкомпании в офшоры летят. Директор там, наверное, такой смелый, что сам эту схему придумал и реализовал.

  • Анонимно
    26.08.2020 17:30

    Боятся народ))

  • Анонимно
    26.08.2020 17:31

    Председатель совета директоров компании - Григорий Рапота.

  • Анонимно
    26.08.2020 17:36

    Теперь выкупать у собственника не надо. Они сами откажутся от БСК.

    • Анонимно
      26.08.2020 17:45

      Также как СИСТЕМА вернула акции Башнефти в пользу Роснефти и еще заплатила "моральный ущерб"

  • Анонимно
    26.08.2020 17:41

    С М 12 в Татарстане такая же история. Не спрося людей, изменили трассировку и местоположение моста. Хотят платную! Коммерческую трассу протащить вплотную к селам и дачным поселка. (От 90 до 200 метров) до домов. Президент, Ау! Здесь творится неладное. На 25 миллиардов дороже хотят вкрячить мост под углом к Волге и говорят , что это экономичнее. Что за ересь. На вопрос о том, как люди будут переходить через трассу проектировщик предложил воспользоваться переходами для зверей. Ну что ? Норм!

    • Продавили МСЗ, продавят и это. Да и вообще что угодно.

      • Анонимно
        26.08.2020 18:21

        Против мсз десятка два маргиналов нанятых владельцем свалки
        Вам ли не знать этого Эмиль?)
        Пытаются раздуть информационный шум из ничего

        • Анонимно
          26.08.2020 20:32

          В Башкирии патриоты, а в Татарии маргиналы? Не любите вы своих земляков. Двойной стандарт

          • Анонимно
            26.08.2020 20:44

            Если бы татарстанцы были как башкиры - то они бы давно весь Нижнекамск закрыли. Потому что Нижнекамск загрязняет окружающую среду гораздо больше, чем БСК.

  • Анонимно
    26.08.2020 17:41

    ТАИФ как в океане плывёт, берегов не видит.

  • Анонимно
    26.08.2020 17:41

    Короче сода подорожает, а качество упадёт

    • Анонимно
      26.08.2020 18:09

      Дело не в цене на соду. Много ты ее за жизнь покупаешь? А в наплевательском отношении к людям.

  • Анонимно
    26.08.2020 17:47

    По такой схеме идет грабёж всей России.

    • Анонимно
      26.08.2020 18:19

      Грабеж был в 90 ые при Ельцине, когда непонятные люди стали хозяевами целых отраслей, с какого бодуна то? сейчас уже отбирают награбленное и жулики визжат!) Так вам и надо!

  • Анонимно
    26.08.2020 17:48

    Сколько лет тому назад Путин сказал возвращайте капиталы из офшоров и меняйте юрисдикцию на российскую. БсК наплевала на это. Вот пусть теперь прессанут кошельки бенефициаров. Вообще обнаглели.

  • Анонимно
    26.08.2020 17:56

    Хабиров заработал очки по всем направлениям.

    • То есть, побежав жаловаться папе, что его обижают плохие мальчишки - этим можно заработать очки аж по всем направлениям?

      • Моисей
        26.08.2020 18:26

        Хабиров изначально был вообще то на стороне акционеров БСК
        Быстро переобулся, Москве протесты сейчас, на фоне Хабаровска и Беларуси не нужны
        Думал быстро разгонит силой и все
        Да не на тех нарвался
        Затянулось у него, вот и получил пинка из Москвы
        А Путину лишние очки у национальных республик тоже в карму плюсом идут, он это понимает, отсюда и вдогонку публичное заявление

      • Моисей
        26.08.2020 18:29

        Вы хотите сказать папа не знал о ситуации?
        Когда вся страна, даже недалекий Галкин выступил?
        Вы уж так не принимайте папу
        Сидел, наблюдал, смотрел куда вывернет
        И встал на сторону победившего

      • Анонимно
        26.08.2020 22:11

        Он пошел на гору разговаривать. И в конечном итоге пошел навстречу народу. На месте решение принимал, мог и тупануть, бойню устроить. Поступил правильно.

        • Анонимно
          27.08.2020 09:14

          А в итоге сказал, что потерял авторитет от встречи с народом!!!

  • Анонимно
    26.08.2020 18:00

    При ком там снижение госдоли произошло? Сухари готовы?

  • Псевдоним
    26.08.2020 18:17

    Конечно, лучше на фоне Хабаровска и Беларуси не рисковать и не нагнетать, народ и так на взводе. Пусть люди успокоются, там гору ночью и сравняем. Но перед этим пересажаем активистов по одиночке.

    • Анонимно
      26.08.2020 18:46

      Да хватит уже. В Белоруси обычная цветная революция, попытка точнее. В Хабаровске просто бред который затих четверной. Так что не надо тут про «нагнетать» ерунду молоть.

    • Анонимно
      26.08.2020 22:12

      Горы лет была а 10 спасены.

  • Анонимно
    26.08.2020 18:35

    Дяденька Путин, весь этот безпридел исходит от ваших друзей бизнесменов. . То химикаты на речку, или топливо. Леса горят. Все акции и на всё, у ваших. Нищета и бедность, как в царской России. А вы всё время озабочены происходящем..... И эти бизнесмены не торопятся восстановить всё что угробили, которые были созданы в СССР.. Что будем делать дальше??????

    • Анонимно
      26.08.2020 19:52

      в ссср их понастроили, а они стояли и не работали, как примерно в белоруссии, там все почти национализировано а толку, кому такое нужно, никому

  • Анонимно
    26.08.2020 18:38

    Он вообще читает прессу видит проблемы или как раб на галерах пашет и пелина на глазах ? 20 лет оторван от реальности внутри страны , деградация власти полнейшее ! Хотя о чем можно говорить , когда страну пилят пилят не могут допилить ещё , за державу обидно . Такая вертикаль что скоро проблемы подъезда будет решать , почему дверь не закрывается или почему крыша течёт , такие специалисты во власти - думают пока сижу больше украсть . Смотришь на все это и просто охренеть не могу до конца , но комент !!!

  • Анонимно
    26.08.2020 18:51

    Такое ощущение, что ближайшие тридцать лет, мой народ, так и не успеет жить по человеческий. Эти партии и их ЧЛЕНЫ, не собираются уйти от денежно - долларовых должностях. Своими чупальцами всё хватает и хватает, и всё мало...
    .

  • Анонимно
    26.08.2020 19:22

    федералы отожмут сейчас за бесценок предприятие

    • Анонимно
      26.08.2020 20:06

      И очень хорошо. В ситуации с Башнефтью как раз получилось, что до федералов бюджет Башкирии имел дулю без масла, а после того, как федералы забрали у незаконно присвоивших Башнефть частников, республиках хоть четвертью акций стала владеть, а контрольный пакт ушёл в госкомпанию и бюджет вместо карманов частников.
      Поэтому отлично будет так же поступить.

  • Анонимно
    26.08.2020 19:31

    Оттого, что у БСК сменится собственник - от этого сырьё появится?
    Или БСК научится работать без сырья?

    • Анонимно
      26.08.2020 19:47

      Госкомпания будет как Роскосмос: раздувать щеки про инновации и догоним/перегоним, а в результате отрицательная эффективность. Зато природа не пострадает. Соду, наверное, можно и в другом месте произвести.

  • Анонимно
    26.08.2020 19:37

    19:31.Надо переходить на другие технологии производства соды а то дедовским методом получения соды разрушают природу.

  • Анонимно
    26.08.2020 19:56

    Именно что надо модернизировать технологии производства.
    Когда я там был в цехах в 2014 году там стояли колонны выпущенные в Германии в 40-е годы прошлого века... условия труда очень тяжёлые, жара, запах аммиака...люди в шланговых противогазах сбивают отбойными молотками отложения внутри колонн...

    • Анонимно
      26.08.2020 20:10

      Если нет открытой конкуренции, что главное в капитализме, то и обновлять нет смысла. А государству это совсем не нужно, госкомпании показали

  • Анонимно
    26.08.2020 20:05

    Очередная пиарная история для кого то))

    Частной собственности никогда не было в ссср, все отнимут и отберут, под каким нибудь надуманным предлогом, попробуй пойти и докажи обратное)
    Никакх прав нет в такой системе, будь то человек или частная компания.

    Что хорошо сейчас получается так это строить очередной нищий совок, скоро и квартиры будут в пользу государства отбирать, машины итд, зачем это все рабам))

    Авторитарной системе не выгоден частный бизнес, который они не могут контролировать, люди становятся независимыми, у них появляется свое мнение, а зачем это))) вот как в белоруссии надо все государственное все под одним колпаком)))

  • Анонимно
    26.08.2020 20:53

    Чего такая поздняя реакция?
    Где он 2 недели был?!!

  • Местный
    26.08.2020 21:20

    Государство проср...ло предприятие. Потом само продало территорию на разработку. А виноваты бизнесмены?! Не делились, не инвестировали в регион, выводили в офшоры... Это как вообще? Если сами не можете урегулировать бизнес в своей стране не надо сваливать вину на бизнес!

    • Анонимно
      26.08.2020 22:20

      Бизнес по своей природе есть способ заставить людей работать, но не отдавать им заработанное, а только на прокорм.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль