Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 24 Сентября
Опросы Архив
А вам в челнинской элите кто больше импонирует?
24%Сергей Когогин
17%Наиль Магдеев
15%Ильшат Фардиев
6%Людмила Романова
18%Мунир Гайнуллов
20%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости Казани
27.08.2020

Каскадные сады и живописные виды: Метшин презентовал план развития Русско-Немецкой Швейцарии

Сегодня мэр Казани Ильсур Метшин презентовал грандиозный план развития территории так называемой Русско-Немецкой Швейцарии, которая является особо охраняемой природной территорией России (ООПТ). Это один из цепочки 12 экопарков первого в России национального городского парка, который создадут в прибрежной зоне Казанки.

Нажмите, чтобы увеличить

Фото: «БИЗНЕС Online»

Фото: «БИЗНЕС Online»

Площадь территории 30,8 га, но в состав парка включат прилегающие земли, поэтому общая площадь увеличится до 317 га. В планах сохранить естественный подтопляемый берег с обустройством пешеходных деревянных мостков. У моста «Миллениум» появится паркинг, причал, входная зона с некапитальными кафе, туалетом, лекторием, экоцентром. Оттуда же начнется эконабережная с местом гнездования водоплавающих птиц. Здесь же будет башня для наблюдения за птицами, каскадный сад, живописный тоннель и многое другое.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Фото: «БИЗНЕС Online»

Фото: «БИЗНЕС Online»

Пешеходный «Зеленый» мост над ул. Вишневского восстановит историческую связь парка им. Горького и Русско-Немецкой Швейцарии, которую разорвал мост «Миллениум». От города территорию также отделяет железнодорожная ветка — под ней сделают подземный тоннель рядом со станцией «Новаторов». Станут доступнее археологическая стоянка древнего человека, которой более 2 тыс. лет, облагородят родник с растущими там норочником теневым и желтым касатиком. На ценных природных территориях Русско-Немецкой Швейцарии также растут яйцевидный таник, ужовник, дремлик широколиственный, золотистая смородина. Встречаются зайцы, ондатры, совы и луни, кряквы, цапли, певчие птицы, несколько видов лягушек и ящериц.

По оценкам проектировщиков, на сегодняшний день эта территория благодаря разнообразию рельефа, открытых участков, выходу к воде и обилию видов растений, грибов, насекомых, животных и птиц, занесенных в Красную книгу, имеет очень высокий рекреационный и эколого-научный потенциал для горожан.

Фото: www.kzn.ru

Еще один вход появится со стороны ул. Абжалилова рядом с Арским кладбищем. Рядом с ним — ботанический и каскадные сады. Вход планируют сделать со стороны Третьей транспортной дамбы, а в Троицком лесу построить башню для наблюдения за птицами. Вход в парк появится и со стороны республиканского онкодиспансера на Сибирском тракте.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Фото: «БИЗНЕС Online»

Фото: «БИЗНЕС Online»

В планах — создать экопешеходный мост от Троицкого леса до «Ак Барс Арены» и соединить мостом берег Казанки у Дворца водных видов спорта с островом Центральный (есть мысль создать там центр инкубации особо ценных растений). Со стороны ул. Сибгата Хакима также планируется благоустройство берега Казанки, но в рамках создания там Спортивного парка и экоцентра у моста «Миллениум» с Крачковыми озерами.

Основная территория Немецкой Швейцарии сохранит природно-рекреационную составляющую. Для сохранения экосистемы проектом благоустройства здесь предусмотрены лишь экологичные деревянные прогулочные мостки и тропинки. А вдоль всей пойменной береговой линии реки Казанки планируется сохранение подтопляемых мелководий, создание на них восстановительной экологической системы эконабережной на сваях с исконной растительностью.

Фото: www.kzn.ru

До 2018 года границы ООПТ охватывали только так называемые Скотские горы, известные с начала XVI века, — холмистый берег Казанки, где писатель Сергей Аксаков наблюдал за бабочками. В прошлом году по рекомендации экологов Казанского федерального университета, многие годы наблюдающих за этой территорией, новый статус получили острова между мостом «Миллениум» и Третьей транспортной дамбой, а также лесной массив в районе улицы Новаторов с особо ценными участками, на которых растут реликтовые дубы. Их возраст превышает сотню лет.

В настоящее время «БИЗНЕС Online» готовит расширенный репортаж с презентации.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Фото: «БИЗНЕС Online»

Фото: «БИЗНЕС Online»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (228) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
27.08.2020 16:59

Хорошо... если уж нельзя это остановить и эту территорию будут облагораживать и пускать туда людей..То я призываю ввести жёсткие штрафы для свино-людей которые любят мусорить!

Человеку подарен РАЗУМ, чтобы понимать,что природа это дом человека и от мусора природа страдает.

Введите крупные штрафы и установите камеры, пусть негодяи которые любят мусорить платят рублём!

  • НЕТАТАРИН
    27.08.2020 16:44

    а с дачами там что будет?

    • mad big
      27.08.2020 16:52

      Там дачи разве остались? Напротив стадика на берегу с ваминовской жутью вполне себе современные "сиротские" домишки строятся.

    • Анонимно
      27.08.2020 17:00

      Остануться. Лет через 5 дачи в черте города бешенных денег стоить будут

      • Анонимно
        30.08.2020 21:27

        Они и сейчас стоят не дешево.
        В Казани вообще жильё только дорожает, т.к. привлекательность города продолжает расти, как и качество жизни, особенно в сравнении с большинством других городов необъятной.

    • Анонимно
      27.08.2020 17:09

      Они там еще есть?
      Если что-то осталось, то или выкупят под проект, или оставят как есть - видно будет, может они мешать не будут.

    • Анонимно
      27.08.2020 17:28

      какие дачи?

      • Анонимно
        27.08.2020 18:20

        Там за онкологией полно дач. И строятся и в продаже есть.

    • Анонимно
      27.08.2020 20:12

      Там в парке вроде кладбище теперь?

  • Анонимно
    27.08.2020 16:49

    очень красивое место в центре Казани практически, спешите прогуляться на велике, скоро уничтожат

    • Анонимно
      27.08.2020 16:55

      Да, как уничтожили сады под бкк

      • Анонимно
        27.08.2020 17:09

        причем тут заброшенные сады? Не в тему вообще. Тут дорогу никто строить не собирается

        • Анонимно
          27.08.2020 17:20

          От дороги хотя бы есть польза

          • Анонимно
            27.08.2020 17:46

            На чем же туда добираться и где оставить машину. Парковки хорошо, но все портит отсутствие БЕСПЛАТНОЙ парковки. Поэтому у новой набережной затор, у парка Горьгого затор, у остальных парков затор....

            • Анонимно
              27.08.2020 18:02

              автобусы там ходят, не благодарите

            • Анонимно
              27.08.2020 18:29

              Около дома у вас бесплатная стоянка, там и оставляйте машину. Нечего прямо к воде подъезжать.

              • Анонимно
                30.08.2020 21:29

                К сову, далеко не у каждого дома есть бесплатная стоянка, о которой должен думать владелец авто, а не город. Есть деньги на машину - найди и на парковку.

            • Анонимно
              27.08.2020 18:44

              Если будет благоустройство, то и парковку сделают

          • Анонимно
            27.08.2020 17:51

            от мест для прогулки тоже есть польза

          • Анонимно
            28.08.2020 23:47

            конечно, дорога в приоритете для города, чем несколько заброшенных садов.

        • Анонимно
          27.08.2020 20:38

          С какого они заброшенные? У всех участков хозяева имеются.

          • Анонимно
            30.08.2020 21:31

            Наличие хозяина еще не гарантирует нормальное состояние участка. Среди них и заброшенных хватает, особенно среди тех, которые были самозахвачены. Ничего, теперь порядок наведут.

      • Анонимно
        28.08.2020 18:00

        вам не нужен Миллениум или БКК?

    • mad big
      27.08.2020 17:01

      Так там и на лыжах зимой неплохо катались.

    • Анонимно
      27.08.2020 17:07

      Главное проголосуйте в Казгордуму как надо и будет вам сказка!

      • Анонимно
        27.08.2020 17:55

        Шутки шутками, а неплохо бы людям хоть за кого-то голосовать. Удивляет, когда говорят, что не нравятся те, кого выбрали. Спрашиваешь - за кого голосовал, а говорят что и не ходил...

        • Анонимно
          27.08.2020 20:44

          Будут достойные кандидаты, народ пойдет голосовать.
          Пока голосовать не за кого, а "нужный" результат рисуют, народ игнорирует такие "выборы".

      • Анонимно
        28.08.2020 18:01

        Вы можете проголосовать так как считаете нужным

    • Анонимно
      27.08.2020 17:10

      Какой уничтожат? Наоборот, должны будут облагородить.

      • Анонимно
        27.08.2020 17:56

        Главное чтобы были полноценные прогулочные зоны и не было мусора.

        • Анонимно
          27.08.2020 18:22

          Я так понимаю там просто сделают прогулочные зоны, облагородят. Набережную тоже. И урн побольше поставить.

          • Анонимно
            27.08.2020 18:45

            Когда уже штрафы введут то? Чисто там, где не мусорят

            • Анонимно
              27.08.2020 20:52

              Достали уже со штрафами. Вы деревенский менталитет переделайте в городской и все будет нормально. Казань уже погрязла в грязи и бескультурии.

              • Анонимно
                27.08.2020 23:10

                посмотрите другие продвинутые страны. В Японии чисто, потому что за мусор приличные штрафы. Никому в голову не придет мусор выкинуть на улице

              • Анонимно
                28.08.2020 18:02

                А по моему наоборот вылезает из этого тотального безкультурия

        • Анонимно
          28.08.2020 18:02

          Достаточное количество урн может решить и эту проблему

          • Анонимно
            28.08.2020 23:49

            даже если урны нет, я не кидаю мусор. Фантик или бутылку воды пустую уж можно оставить в руках/сумке, пока не встретишь урну

      • Анонимно
        28.08.2020 00:17

        Не надо туда лезть, и без вас там нормально.

    • Анонимно
      27.08.2020 20:35

      Закатают в бетон, асфальт и брусчатку.

  • Анонимно
    27.08.2020 16:50

    А откуда взялось такое название «русско-немецкая Швейцария»? Очень интересно

    • Анонимно
      27.08.2020 17:01

      из Нижнего привезли... там такое название есть

      • Анонимно
        27.08.2020 17:14

        может это из Казани туда такое название увезли?

        • Анонимно
          27.08.2020 18:46

          Из Казани только перемяч могут привезти.Вам бы ,уважаемый,историю поизучать .Польза огромная будет

      • Анонимно
        27.08.2020 18:41

        В Нижнем давно такое название? В Казани это место ещё до революции русской Швейцарией называлось.

      • Анонимно
        28.08.2020 18:04

        вы уж тут не козыряли бы своей безграмотностью

    • Анонимно
      27.08.2020 18:46

      Тут ниже писали уже про название. Историческое

    • Анонимно
      27.08.2020 18:48

      Это совковая привычка называть иностранными словами выглядит как бред ! Причём тут немецкий и Швейцария ? Мы в Казани Поволжье !

      • Анонимно
        27.08.2020 19:27

        18.48. Почему, чем малообразованнее человек, тем он активнее коментит то,в чем не разбирается? Это название дореволюционное и советская власть к нему не имеет никакого отношения.

      • Анонимно
        27.08.2020 19:58

        18:48 Не позорьтесь. Откройте историю города Казани.

        • Анонимно
          27.08.2020 20:09

          Мамы с папами приехали в 70-80 х годах Казань покорять, а детки тут родившиемя уже себя "коренными" казанцами считают, при этом историю города им не в досуг почитать.

      • Анонимно
        28.08.2020 18:04

        Не вчера это название было придумано и даже не в советское время..

    • Анонимно
      27.08.2020 21:18

      Сначала называли русской Швейцарией за красоту холмов. А так как на дачах в тех местах проживало много поволжских немцев, стали называть немецкой Швейцарией, потом смешалось. Ну, вот такое объяснение в соцсетях нашлось.

      • Анонимно
        27.08.2020 22:36

        Район парка называли Русской Швейцарией. На старом фото на входе в парк была такая надпись. Потом за железной дорогой появились немецкие дачи и тот участок начали называть Русско-Немецкой Швейцарией.Тогда там пасли скот и он не давал склонам зарастать кустарником, поэтому склоны были с !альпийской травой", как в Щвейцарии. Я помню ещё в начале 50х там были голые холмы. Как то примерно так с этими названиями вроде.

        • Анонимно
          28.08.2020 00:02

          Названия старые. К примеру, они есть на карте техника Кванина (141 год назад).

    • Анонимно
      27.08.2020 22:01

      Исскуственно созданное название.

      • Анонимно
        28.08.2020 23:51

        это как? Данное название наоборот нативное, из-за того, что холмы были похожи на Швейцарские горы, на русская на западе, немецкая на восточной часте

    • Анонимно
      28.08.2020 18:03

      История,покопайтесь,будет интересно!

  • Анонимно
    27.08.2020 16:54

    не стоит трогать Швейцарию,там и без людей хорошо.

    • Анонимно
      27.08.2020 17:10

      просто сделают дорожки, где-то можно беседки поставить. Минимальные изменения же будут

    • Анонимно
      27.08.2020 17:14

      если территория городская, то она должна работать во благо людей. привести в порядок для привлекательности и т.д.

    • Анонимно
      27.08.2020 17:14

      а то там нет людей

    • Анонимно
      27.08.2020 17:14

      Единоличник? Там хотят все горожане и гости города гулять)

      • Анонимно
        27.08.2020 20:31

        Вот Вас и гостей города там только не хватало.Итак уже везде где можно толпы бродят.

        • Анонимно
          27.08.2020 23:11

          это общественные места для прогулок. Живете в тайге тогда. Один.

      • Анонимно
        28.08.2020 00:20

        Так гуляйте, что вам мешает. Или вам бетонинужен, тогда на набережную

        • Анонимно
          28.08.2020 23:52

          сейчас там не очень...нужно больше благоустройства добавить. Не все любят гулять дикарем

  • Анонимно
    27.08.2020 16:55

    Пусть лучше на склонах НКЦ сделают модельные лавки и лежаки,чтобы можно было провожать закаты и просто проводить досуг.

    Вид с НКЦ открывается потрясающий,поэтому нужно пользоваться благами.

  • Анонимно
    27.08.2020 16:56

    Таких проектов было прудь пруди... Готовятся к выборам. Народ скушает, как и скушал супирпупир проект адмиралтейки с музеями, верфями, кораблями и бла-бла-бла, которые спроектировали в 11 году и должны были сдать к 18 году (предвыборный и выборные годы), как и скушал много чего еще...

    • Анонимно
      27.08.2020 17:23

      что-то удаётся реализовать быстро, а что-то затягивается
      Кабан вот сделали, БКК доделывают, если вспомнить из последнего. так что работа вполне себе идет

  • Анонимно
    27.08.2020 16:57

    Русско-немецкая Швейцария.Ну и название.Что ЭТО образно говоря неведома зверушка?

    • Анонимно
      27.08.2020 17:28

      16:57 Историю своего города надо знать! Это название намного старше Вас.

    • Анонимно
      27.08.2020 17:41

      Это кусок земли между Арским кладбищем и Казанкой, где люди рыбачат, жарят шашлыки, бухают, делают новых людей и, естественно это все не по-немецки и не по-швейцарски

    • Анонимно
      27.08.2020 17:47

      Еще дореволюционное. Были парки Немецкая Швейцария и Русская Швейцария. Факт общеизвестный.

    • Анонимно
      27.08.2020 20:12

      16.57 Кому неведома??? Для чего Вы бравируете своей безграмотностью?

      • Анонимно
        27.08.2020 22:09

        Нам татарам неведомо что русские швейцарцы там жили, мамонты , да, жили. Парк Мамонтов правильное название.

        • Анонимно
          28.08.2020 00:05

          Добро пожаловать в гостеприимную Казань!
          Ничего, пообвыкнетесь еще.
          Грамоте вы уже обучены, теперь историю нашего города подучите - там и узнаете, откуда такое название.
          Дорога к цивилизации, шаг за шагом.

    • Анонимно
      28.08.2020 18:06

      вы явно не казанец раз не знаете

  • Анонимно
    27.08.2020 16:59

    Хорошо... если уж нельзя это остановить и эту территорию будут облагораживать и пускать туда людей..То я призываю ввести жёсткие штрафы для свино-людей которые любят мусорить!

    Человеку подарен РАЗУМ, чтобы понимать,что природа это дом человека и от мусора природа страдает.

    Введите крупные штрафы и установите камеры, пусть негодяи которые любят мусорить платят рублём!

    • Анонимно
      27.08.2020 17:09

      А как охотиться на таком просторе за штрафами? Сколько надо охранников? А мусор когда там уберут?

      • Анонимно
        28.08.2020 23:54

        Да, гонятся за всеми не вариант. Но какой-то патруль нужен будет, чтобы следили за порядком

    • Анонимно
      27.08.2020 17:12

      в диком месте гулять не все хотят, а когда сделают дорожки, урны, где-то освещение, набережная, скамейки...другое дело. Сразу безопасно для прогулок

    • Анонимно
      27.08.2020 17:13

      а сейчас там нет свинолюдей? каждый второй шашлычник срач после себя оставляет

      • Анонимно
        27.08.2020 18:26

        Не каждый второй, а все оставляют мусор, к сожалению.

      • Анонимно
        27.08.2020 20:27

        Это да, к сожалению. Поэтому воспитывать нужно рублем - вводить штрафы

      • Анонимно
        27.08.2020 22:11

        После себя оставляют не швейцарцы надеюсь.

      • Анонимно
        27.08.2020 23:49

        Если порядок наведут - может и люди перестанут столько мусорить.

    • Анонимно
      27.08.2020 17:21

      Надо между Казанью и осиново забор сделать чтобы сюда мусорить не приезжали

      • Анонимно
        27.08.2020 17:41

        Не переживайте, мусорят как раз автохтоны

      • Анонимно
        27.08.2020 20:28

        Просто нужно ввести штрафы за мусор и все. Быстренько научаться выкидывать мусор в урны

    • Анонимно
      27.08.2020 17:41

      Согласен! Свино - люди это большая проблема.

    • Анонимно
      27.08.2020 17:48

      самое дельное предложение
      если человек нормально не понимает, то поймет огромными штрафами. штрафы сразу сделать побольше, чтобы другие боялись.

      • Анонимно
        27.08.2020 18:25

        В других странах почему чисто и порядок? Просто жёсткие штрафы за мусор. Вот и чисто.

    • Анонимно
      27.08.2020 17:57

      Целиком и полностью
      Вас поддерживаю! Кроме того, нужно обязательно наказывать вандалов применяя уголовное право, за разрушение объектов общественного пространства.

    • Анонимно
      27.08.2020 20:27

      Будто сейчас никто туда не приходит, да не приезжает на машинах. И не мусорит, конечно

  • Анонимно
    27.08.2020 17:00

    Не могу понять, с чего эта территория стала называться русско-немецкой Швейцарией? С какого бодуная? Помню там катались на лыжах, спуски с горок, и просто иногда говорили, что как в Швейцарии. И точно не понимая, как реально выглядит Швейцария, но знали, что там есть горные лыжи. В те времена никто в Швейцарию кататься на лыжах не ездил. Но так было здоров называть. Но причем тут еще и русская Швейцария. Можно как-то еще с натяжкой говорить про немецкую, потому как сама Швейцария имеет немецкоговорящие кантоны. Но и тут уж очень большая натяжка.

    Sheldon

    • Анонимно
      27.08.2020 17:11

      мост на кладбище? Странный такой... а что зимой?

    • Анонимно
      27.08.2020 17:12

      какое-то народное название, видимо

      • Анонимно
        27.08.2020 17:25

        Еще раз для непонятливых. Название Швейцария возникла как раз из-за горок с которых зимой катались на лыжах. было очень весело. Просто возникла некая аналогия с теми местами в Швейцарии, где катаются на горных лыжах, хотя, думаю, видели все это только в кино. А вот уж то, что назвали еще и русско-немецкой Швейцарией, так это вообще какой-то сюр. Причем тут русские? Да и место было ограничено как раз
        этими самыми горками, а не всей той территорией, которая показана на карте. Мы с трудом татарские имена даем каким-то местам в своей столице, а тут сразу же и большая часть Казани так назвали. Говорят как назовешь, ипташ мэр, так и поплывем.

        Sheldon

        • Анонимно
          27.08.2020 17:48

          Это дореволюционное название. Тогда были, правда по отдельности, Русская и немецкая Щвейцарии. Начинались эти парки, если не ошибаюсь, от нынешнего парка Горького.

          • Анонимно
            27.08.2020 20:14

            Да с чего это название то? Еще раз, там горки, с которых катались еще и до революции, потому и некая аналогия. Но уж точно не русская Швейцария. С чего бы? Да еще немецкая. Там что, немцы жили? Вроде и не слышал об этом.

            Sheldon

            • Анонимно
              27.08.2020 21:41

              Да, представляете себе, в дореволюционной Казани действительно жило очень много немцев, много было преподавателей из университета. Да и в общем в Поволжье немцев много было, Саратов так это вообще был центром их сосредоточив в России.

            • Анонимно
              27.08.2020 22:28

              Русско-немецкое? Не, не слышал. Выдумка журналистов. Тавлы Казанка или Нагорная Казанка называлась в народе, да, слышал.

          • Анонимно
            28.08.2020 08:13

            И этот будет в перспективе начинаться оттуда же - восстановят исторческую справедливость)

    • Анонимно
      27.08.2020 17:18

      Это обычно для вас писать разоблачающие комментарии не подготовившись?

    • Анонимно
      27.08.2020 17:18

      Да, еще судя по минусам, татар тут вообще, видать уже не осталось. Но не важно. Еще другое, а вся эта территория показанная на карте вообще никогда и не называли Швейцарией. Еще раз. Это были горы, с которых зимой катались на лыжах, которые в простонародье так и называли швейцарские горы. Но никак не русские или немецкие. Просто та часть, где были возвышенности и с которых зимой можно было кататься с горок. И все. Чего еще придумывать и столбить новое название. С таким же успехом это место и татарское, даже более татарское.

      Sheldon

      • Анонимно
        27.08.2020 18:20

        Есть старые карты с надписью "Швейцария"

        • Анонимно
          27.08.2020 20:16

          Это условное название, но уж точно не русская Швейцария или немецкая. Тогда почему не татарская?

          Sheldon

      • Анонимно
        27.08.2020 22:30

        Парк и назвать, "Швейцарские горки", мы так и называли лет 50 тому назад.

  • Анонимно
    27.08.2020 17:04

    вот и денежки нашлись - скоро построят... долго ждали...

    • Анонимно
      27.08.2020 18:13

      это же только часть проекта, он уж очень масштабный

    • Анонимно
      27.08.2020 18:47

      Да, наконец то. Но сделают это все явно не за один месяц.

  • Анонимно
    27.08.2020 17:04

    В центре города особо охраняемая зона природная.... как бы это сказать, вроде хорошо, но ведь мы в городе. Там бы нужны дороги, соединяющие Компрессорный с Миллениумом и центром, и разгружающие единственную и забитую ул. Ершова...

    • Анонимно
      27.08.2020 17:27

      То, что вы пишите, имеет смысл, но лучше оставить как есть, просто облагородив. К счастью, в статье об этом и речь - сделать территорию получше для людей, особо не изменяя её.

      • Анонимно
        27.08.2020 18:26

        Да, вдохнуть вторую жизнь в это место. Чтобы больше людей захотели там гулять

  • Анонимно
    27.08.2020 17:08

    Спасибо. Грин сити уже построили вместо парка. Тоже рекреационная земля была. И берег тоже застроят. Не трогайте там ничего. И так хорошо.

    • Анонимно
      27.08.2020 23:50

      Если оставить как есть, то люди и дальше продолжат засирать территорию.
      Уж лучше все-таки привести в порядок.

  • Анонимно
    27.08.2020 17:08

    Отличный план, теперь главное нормально реализовать его.

    • Анонимно
      28.08.2020 23:55

      уже 2 года проектируют, поэтому все должно быть продумано.

  • Анонимно
    27.08.2020 17:11

    Больше нужно делать особо охраняемых природных территорий по всему Татарстану ! Это поможет сохранить природу Республики Татарстан, которую в настоящее время нещадно эксплуатируют и уничтожают.

  • Анонимно
    27.08.2020 17:13

    вмешиваться только минимально, набережная нужна.

  • Анонимно
    27.08.2020 17:14

    Я всегда за, но как известно -гладко было на бумаге да забыли про овраги.
    рыба и сейчас в Казанке пахнет не от хорошей экологии, по новой концепции видимо вместо полноценного течения реки будут еще и острова.
    Ну и создается ощущение, что в Казани кроме набережной обустраивать нечего. Только у Голубого озера все никак не могут обустроить парковочные места для въезда.

  • Анонимно
    27.08.2020 17:17

    дорожки сделать только эко (грунтовые или деревянные), въезд машинам закрыть (сейчас они там свободно проезжают)

    • Анонимно
      27.08.2020 18:11

      а тут многим такие дорожки не нравятся,на вкус и цвет опять., говорят что непрактично

  • Анонимно
    27.08.2020 17:17

    вот общую систему представил архитектор... и эта часть оттуда? Ее же снова показывают?

    • Анонимно
      27.08.2020 18:11

      читайте внимательно статью,там есть ответы на ваш вопрос

  • Ananass
    27.08.2020 17:21

    В итоге - сделают очередной асфальтобетонный плац. Типа парка Тысячелетия...

    • Анонимно
      27.08.2020 18:10

      Там просто деревья медленно растут,но из бетона только дорожка да центральный фонтан.вы преувеличиваете

    • Анонимно
      27.08.2020 19:38

      Парк Тысячелетия тоже будет прекрасным когда все деревья подрастут - а пока там летом не менее удивительные живые беседки

  • Анонимно
    27.08.2020 17:49

    Что ни говорите, а название режет слух истинного патриота. Видимо, патриотов вообще не осталось в Отечестве. Посмотрите, как яростно будут минусовать данную публикацию, если её вообще опубликуют – это лучшее тому доказательство.

    • Анонимно
      27.08.2020 18:09

      для тех кто знает историю города слух ничего не режет

      • Анонимно
        27.08.2020 20:39

        18:09 Вы не правы – это никак не взаимосвязано. Я знаю историю города, но слух всё-равно режет.

    • Анонимно
      27.08.2020 18:30

      Для вас незнающего историю города " патриота" слух режет .. А так "
      "В начале XIX века за рощей закрепилось необычное название - "Русская Швейцария". Интересно, что место это действительно напоминало живописные холмы Швейцарии, и первым это заметил профессор физики Казанского Императорского университета господин Броннер. С его легкой руки и появилось у рощи это красивое название."
      Учите историю не родного вам города, а если он вам родной, то тем более учите

      • Анонимно
        27.08.2020 18:52

        Интересно,в швейцарии есть русская татария?

        • Анонимно
          27.08.2020 19:39

          Памятная табличка на русском на доме, где жил Ленин, русский памятник Суворову у Чертова моста и т.д.

      • Анонимно
        27.08.2020 19:02

        Согласен. Это история города. Но, однако же, история не бывает без ошибок. И наша с вами задача – обнаруживать эти ошибки, исправлять их. Ибо, мы сами, как раз, и создаём эту самую историю. Переименовываются названия улиц, названия городов, названия предприятий и т. д. – это обычная практика.

        • Анонимно
          27.08.2020 19:46

          Себя переименуйте! Начните с себя! Смените имя раз для вас это норма. Не нужно ничего переименовывать!

          • Анонимно
            27.08.2020 20:30

            19:46 Меня устраивает моё имя, во всяком случае, на данный момент. Меня не устраивает историческая ошибка, допущенная в названии местности, которую мы обсуждаем. Я считаю это исторической ошибкой, и призываю поднять вопрос об изменении исторического названия этой местности. Я был бы вполне удовлетворён, если бы в администрации города, появились активные сторонники моей идеи.

            • Анонимно
              27.08.2020 22:12

              20:30 а на каком основании это историческая ошибка? Это мнение обывателя с дивана или есть факты дающие основание полагать это?

              • Анонимно
                27.08.2020 23:22

                22:12 Вещи, по возможности, нужно называть своими именами, а не так, как это, когда-то, кому-то, взбрело в голову. Ошибка заключается в том, что данная местность никоим образом не относится к государству Швейцария, и тем более, не принадлежит ей. То что она "русская" ещё можно как-то обосновать, хотя и это название воспринимается как не вполне корректное, учитывая те изменения, которые произошли в национальной политике нашего гсударства за последнее время.
                Можно конечно закрывать глаза на подобные мелочи, и стараться не обращать внимание на них, пытаясь как-то объяснять самому себе все эти нестыковки... Но, только стоит учитывать, что все серьёзные и крупные проблемы, порой, начинаются именно с мелочей.

      • Анонимно
        27.08.2020 22:15

        18:30 Да не надо сказки рассказывать про то, что эти места кому то места в Швейцарии напоминали, а потому и назвали так. И часто в Швейцарию тогда ездили, чтобы сравнить эти места с местами в Швейцарии? Это просто придуманный миф. Да и немцев тут в таком количестве не жило. Ну, не было их тут так много. Покажите тогда, где их места захоронения? А закрепилось это название за небольшой, очень небольшой частью, где катались с горок зимой, как некое сравнение со горами в Швейцарии, где вроде также можно было так круто кататься. И уж точно не за той местностью, которая показана на карте. Да еще и русская Швейцария. Это уж совсем перебор. Иптэш мэру бы как то знать надо или спросить. У нас и так уже мало мест осталось, которые бы говорили, что Казань все же столица татарского народа была.

        Sheldon

        • Анонимно
          27.08.2020 23:17

          И уж точно иптэш мэру как-то не с руки было бы стоять у карты с таким названием, на которой показана почти половина города Казани - столицы татарского народа. Причем с названием, которое к реальности то и не имеет отношение. Так очередная придумка тех, кто хочет и духа то татарского с этом городе не оставить. Да и сама идея, создать нечто такое большое похожее на тайгу посреди города, куда уже навезли почти два миллиона горожан, где будут мосточки и башенки для того, чтобы смотреть на птичек, напоминает какой-то бред.

          Sheldon

  • Анонимно
    27.08.2020 17:50

    Главное горку на лошадиные не уничтожайте !

  • Анонимно
    27.08.2020 18:27

    Прекрасное место где мы прогуливали уроки, где были прогулки с друзьями и первой любовью, с лучшим другом и его собакой..Столько светлых воспоминаний, оттуда можно было дойти до парка Горького по берегу.
    Как пить дать- изуродуют, так же как и парк.

    • Анонимно
      27.08.2020 19:37

      Мое детство прошло на набережной Мелекески в Челнах/ После реконструкии стало много народу там.Поначалу тоже огорчался, что теперь не побегаешь там как раньше,но я итак не бегаю там давно,ибо вырос. А сейчас прекрасное место для прогулок.Здесь такая же аналогий прослеживается

      • Анонимно
        27.08.2020 20:53

        Здесь другое-это уголок живой природы ещё не тронутый "улучшением".

      • Анонимно
        28.08.2020 00:27

        Теперь приехали в Казань Челны делать

    • Анонимно
      28.08.2020 00:27

      Вот именно, в городе правят приезжие.

      • Анонимно
        28.08.2020 23:57

        от тебя местного какой толк? Какую пользу принес городу? Мусор хоть мимо урны научился не кидать?

  • Анонимно
    27.08.2020 18:30

    С таким количеством входов и выходов так последнюю птицу и живность погубят на Казанке.
    Как уже угробили большое количество, засыпали беднягу-Казанку наполовину.

    • Анонимно
      27.08.2020 19:36

      На Кремлевской набережной входов и выходов к воде нет - на это и были главные жалобы,здесь их учли

      • Анонимно
        27.08.2020 22:16

        Так входы-выходы в Швейцарию, люди будут сновать безостановочно, дети носится , даже те птицы, что уцелеют после городской реконструкции сбегут оттуда.
        Зверьки с началом стройки исчезнут, погибнут и.т.д.

        • Анонимно
          30.08.2020 21:44

          В планах не настолько глубокие изменения, так что зверушки переживут все и останутся дальше жить.

  • Анонимно
    27.08.2020 18:37

    ЧЕКА

    Если Казанку благоустроят согласно представленной концепции, а затем также продуманно благоустроят набережную Волги, то Казань станет одним из лучших городов мира..

    • Анонимно
      27.08.2020 19:35

      И не забыли бы про проект Эластичная лента на Кабане - тоже замечтельный!

    • Анонимно
      27.08.2020 20:16

      Вы за пределы Татарии выезжали?)

  • Анонимно
    27.08.2020 18:39

    Сначала самое лучше отдали миллионерам хоккеистам под базу , под шумок построили нужным людям коттеджи , а из того , что осталось для пиара хотят сделать шедевр , смешно и цинично.

    • Анонимно
      27.08.2020 22:44

      Русско-немецкий-швейцарский шедевр. Классно! Это будет парк "Казанская Швейцария".

  • Анонимно
    27.08.2020 19:18

    Будут ли отбирать сады у членов СНТ "Светоч" и "Дружба-1".? Или переведут эту территорию в ИЖС?

  • Анонимно
    27.08.2020 19:22

    там нет иловых полей?

  • Анонимно
    27.08.2020 19:24

    Лишь бы только ничего не сносили и никого не выселяли из домов из-за новомодных проектов.

    • Анонимно
      27.08.2020 19:35

      Дома в природоохранной зоне обычным людям не принадлежат, а необычных и не жалко - построят другое

  • Анонимно
    27.08.2020 19:31

    Судя по плану Дворец Мингазова в Троицком лесу подпадает под национализацию. Поскольку он в водоохранной зоне, то его можно просто конфисковать без выплаты компенсации.

    • Анонимно
      27.08.2020 20:03

      На этом дворце есть полумесяцы и купол, направлено на Киблу, надо передать Баязитову, которого сегодня наградил Кириенко, под Центр Коран для детей сирот.

      • Анонимно
        27.08.2020 23:09

        Да, а не подумали, что там стоит антенна, которая такое излучение выдает, что поблизости старые мониторы глючат. Да и здания терминала в свое время были экранированы от этого излучения. Может сегодня что-то исправили, но вряд ли.

        Sh

  • Анонимно
    27.08.2020 19:46

    Борщевиком вся Швейцария русско-татарская заросла

    • Анонимно
      27.08.2020 22:51

      Знают ли о борщевике в Швейцарии? Думаю нет. Они бы нашли ему применение.

  • Анонимно
    27.08.2020 19:53

    Не трогайте ради всевышнего там ничего !!!!Там и без вас все прекрасно купель сами делали и поддерживаем Не вы все это сажали и не вам все это убирать вам бы все в бетон закатать! Оставь те все в первозданном виде

    • Анонимно
      27.08.2020 20:03

      Швейцария - это наша Куштау!

    • Анонимно
      27.08.2020 20:31

      Читайте статью. Ничего в бетон закатывать не будут.

    • Анонимно
      27.08.2020 21:03

      "Экологичные деревянные мостки и тропинки." Не надо дерево употреблять для тропинок и набережных на сваях. И так хорошо.

      • Анонимно
        27.08.2020 23:16

        после дождя будете там грязь месить? Не думаю, что вся площадь будет в дорожка, но кое-где можно сделать

  • Анонимно
    27.08.2020 19:57

    При внимательном рассмотрении сего Генплана очень порадовало отсутствие на карте уродливого строения альметьевского магната и коробок Савин-хаус на Хакима (там на плане красивая зеленая парковая зона, как и обещалось несколько лет назад) - видимо, Метшин сносить будет? Правильно, ошибки надо исправлять и возвращать городу незаконно выведенные из рекреационной зоны в застройку участки.

    • Анонимно
      28.08.2020 00:23

      Неужели снесут? Что-то не верится. Может просто забыли на карту нанести?

  • Анонимно
    27.08.2020 19:57

    Развитие Швейцарии вполне можно проводить в рамках текущего финансирования. Десятилетиями на этой территории ничего не делалось исполкомом.
    А надо всего лишь:
    - поставить мусорные контейнеры (ни одного нет!) и своевременно вывозить отходы
    - убрать поваленные (лет десять назад) ураганом деревья или предложить их на дрова дачникам
    - поставить двадцать скамеек
    - убрать борщевик Сосновского
    - убрать или обновить круглую ёмкость для диз топлева
    - забетоннировать площадку для шашлыков 10х10
    - поставить пару антивандальных железобетонных столов для настольного тенниса.
    - сделать пару мостиков от берега метров на 20 в акваторию для рыбаков.
    Все работы тянут млн на два. Но не на двести же.

    • Анонимно
      28.08.2020 00:26

      Я бы вообще шашлыки там жарить запретила. Дым, гарь, вонь, мусор. Ну не мясо же есть приходишь в парк, в конце концов.

  • Анонимно
    27.08.2020 20:06

    Очень классный проект.

    Но лучше бы потратили деньги на закрытие свалки ТБо Восточный. Жители востока Казани задыхаются от постоянных свалочных газов!!!! Ночью окна не открыть.

    • Анонимно
      27.08.2020 20:31

      Это же совсем разное. Да и как закрыть Восточный? Куда мусор тогда девать

      • Анонимно
        27.08.2020 21:35

        Правильно куда девать??? Точно также куда девать канализацию Казанки??? Куда девать нет вариантов только волга

    • Анонимно
      27.08.2020 20:33

      Посетители Парка будут задыхаться от миазмов источаемых Казанкой. Летом ещё ничего, а зимой из лунки ужасно воняет.

    • Анонимно
      27.08.2020 21:49

      Вы против МСЗ, против полигона. А куда же мусор девать?

  • Анонимно
    27.08.2020 20:22

    Значит, конец наступает Русско-немецкой Швейцарии. Как только начинают облагораживать, так сразу же во всей красе проявляется варварско-потребительское человека к природе. Прощайте, зайцы, утки, ондатры и прочая живность. Здравствуйте, полиэтиленовые пакеты, бутылки и банки из-под пепси.

    • Анонимно
      27.08.2020 20:54

      Не работает Швейцария. Никакого от неё прока нет. Лес осиновый, никому не нужен. Площади и участки под ларьки сдать невозможно - поток людей маленький. Под ижс - нельзя. Что с ней делать? Надо поднимать стоимость метра.

  • Анонимно
    27.08.2020 20:23

    Я планов наших НЕ люблю громадье,
    Размаха лесов суженье.

  • Анонимно
    27.08.2020 20:26

    Желательно признать лес на этой территории "городским лесом" и действовать (желательно - бездействовать) с учётом Лесного Кодекса.
    Природоохранная прокуратура обязана помочь в этом.

  • Анонимно
    27.08.2020 20:30

    Очередные картинки нарисовали.
    Напомню, адмиралтейская слобода как стояла заброшенная так и стоит, а сколько всего нарисовано было

    • Анонимно
      30.08.2020 21:42

      Сначала план, потом его реализация.
      О БКК, Кабане, Урицкого, Горького и т.д. - тоже так говорили. Но теперь все это есть. Разве что БКК не до конца завершили.

  • Анонимно
    27.08.2020 20:41

    Лебьяжье до того наоблагородили, что впервые вода в Лебяжьем и Глубоком была не пригодна для купания.

  • Анонимно
    27.08.2020 20:58

    Не надо облагораживать родник. А то Верочкин родник потеряет свою целебную силу.

  • Анонимно
    27.08.2020 21:03

    Пешеходный мост надо ближе к Миллениуму делать. А так он на кладбище ведет

  • Анонимно
    27.08.2020 21:29

    Помню проект 70-х годов. Парк до кремля, старые районы под снос, отсыпать до уровня дамбы, по центру ленинскую библиотеку, здание ввиде цирка....А по факту настроили элитные домики.

  • Анонимно
    27.08.2020 21:32

    Берег Казанки цветёт и пахнет(все очень красиво супер молодцы)!!!! Берег Волги тоже «цветёт и пахнет» только канализации((((

  • Анонимно
    27.08.2020 22:29

    Все эти "облагораживание" только портят парки, на парк Горького смотреть больно.Казанку уже уничтожили. Все искусственное и пластмассовое, зелени все меньше и меньше.
    Про центр города вообще молчу, все снесли и не сохранили историю.

    • Анонимно
      28.08.2020 00:28

      Ну почему же, в парке Горького сохранили лес, вполне себе там естественность, белки прыгают, тропики среди деревьев наряду с асфальтированным дорожками. Мне нравится.

      • Анонимно
        28.08.2020 13:47

        В00:28 ам нравится потому, что вы явно не из Казани и понятия не имеете каких масштабов был парк раньше.
        Сейчас это не парк-это все что от него оставили.

        • Анонимно
          30.08.2020 21:39

          Это вынужденная мера - как бы иначе Миллениум построили?

  • Анонимно
    27.08.2020 22:33

    Если у наших властей чешутся руки я предлагаю им спасти зверей из старого зоопарка, переселить в новый, отдать в те зоопарки которые готовы принять и.т.д.
    Какие набережные если в нашем городе если такой концлагерь для животных существует?Именно это является показателем развития общества-это а не набережные.
    Позорище.

    • Анонимно
      30.08.2020 21:38

      Так часть нового зоопарка открыли, не за горами вторая часть - там должны будут поместиться все оставшиеся в старом животные.

  • Анонимно
    27.08.2020 23:55

    Там есть непролазная грунтовая дорога для обслуживания ЛЭП, которая идёт от онкоцентра до Миллениума. Достаточно заасфальтировать эту дорогу и цивилизация придёт в эту глушь сама. Дайте заработать Татавтодору. Остальное люди сделают сами.

    • Анонимно
      1.09.2020 17:30

      Эта дорога не ведёт до Онкоцентра. Она утыкается в СНТ Дружба.
      Доступ автотранспорта будет на неё запрещён, толькот для спецтехники.
      ЛЭП уберут под землю.

  • Анонимно
    28.08.2020 00:29

    Хорошая идея.

  • Анонимно
    28.08.2020 06:36

    А в Швейцарии есть парк который называется «Швейцарская Россия»?

    • Анонимно
      30.08.2020 21:37

      Может и есть. Или будет. Вот посмотрят на реализацию этого проекта и назовут в честь него.)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль