Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 25 Сентября
Опросы Архив
Прислушаются ли власти к противникам принятого маршрута M12?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости России
28.08.2020

Хабиров рассказал о том, как в его семье празднуют Пасху вместе с Курбан-байрамом

Глава Башкортостана Радий Хабиров рассказал в интервью ТАСС, как в его семье со второй женой, уроженкой Адыгеи Каринэ Аветисян, прижились традиции разных культур.

Хабиров отметил, что это особенность Башкортостана: «Здесь и русские, и башкиры тепло относятся к праздникам. И к Курбан-байраму, и к Пасхе. И татары с башкирами яйца красят в Пасху. Я совершенно точно говорю».

«Я домой прихожу, а у нас выходные дни и Курбан-байрам, и Пасха. Они знают, что родители сейчас сидят за столом — там и яйца красят, угощают пловом. У них в головах перепуталось. Я домой прихожу, старшая дочь кричит младшей: „Рита, Курбан-байрам!“ Ну, а та отвечает: „Воистину байрам!“ Я считаю, что этой фразой можно дать оценку межконфессиональным отношениям в республике», — сказал Хабиров.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (91) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
28.08.2020 13:55

Бедный Хабиров, даже с детьми не может на башкирском языке разговаривать.

  • Анонимно
    28.08.2020 13:55

    Бедный Хабиров, даже с детьми не может на башкирском языке разговаривать.

    • Анонимно
      28.08.2020 14:09

      И в чем бедность? Ничего ни он ни дети не теряют, ни пользы ни вреда от этого нет.

      • Анонимно
        28.08.2020 14:44

        Это беда, когда люди не могут разговаривать на своем родном языке в семье.

      • Анонимно
        28.08.2020 14:53

        После его долгой жизни его благодарные дети отпоют его в церкви, Как певец Шевчук свою маму Фанию Акрамовну Гарееву

        • Анонимно
          28.08.2020 15:17

          - Знаете, в детстве Юра очень хорошо говорил по-татарски, - заметила мама Шевчука. - Даже лучше, чем по-русски, ведь он воспитывался у своего деда Акрама, моего отца, который жил тогда в Уфе, в Затоне.

        • Анонимно
          28.08.2020 15:53

          Скоро всего он уже крещенный. Поэтому так и будет!

        • Анонимно
          28.08.2020 18:44

          Значит их мама еще при жизни об этом попросила! Вы ведь всего не можете знать, так ведь?

    • Анонимно
      28.08.2020 15:33

      Это их добровольный выбор. Он всегда мог и может своих детей в село, к бабушке и дедушке отправить.

    • Анонимно
      28.08.2020 15:35

      Молчание золото! Лучше бы молчал!

    • Анонимно
      28.08.2020 17:01

      А он этого хочет?)

  • Не курю
    28.08.2020 13:57

    Рука не поднимается написать про Хабирова плохое,молодец он все таки.

    • Анонимно
      28.08.2020 14:09

      В данной ситуации - "да"!
      В остальном (прошлом и будущем) - от его конкретных слов и дел! Как говорится, не навязывайте кумира.

    • Анонимно
      28.08.2020 16:05

      Успокойся и подними свою руку. Именно Хабиров, а не кто-то другой, подписал документ о разрешении разрабатывать гору. Если бы не подписал, тогда бы не было бы никакого скандала и олигархи спокойно продолжали бы переводить миллиарды в офшоры. А теперь для олигархов финита ля комедия.

  • Анонимно
    28.08.2020 14:17

    Ужас то, что он рассказал. Если человек не разбирается в теме религии, лучше молчать. Тем более политику. Сейчас Хабиров показал, что он атеист. Это нормально, так тоже может быть, но тогда об этом нужно говорить прямо, не юлить, не пытаться угодить верующим. А хотел показать, что представители разных конфесий живут дружно. Получается они живут дружно, потому что никто ни в чем не разбирается.

    • Анонимно
      28.08.2020 14:48

      Точно подмечено. Был такой случай у бывшего главы Дагестана Абдулатипова, который будучи по его словам мусульманином автоматически крестился, чтобы его дуа были сильнее. Это уже мемом стало.

      • Анонимно
        28.08.2020 15:19

        Читайте Коран и узнайте, что Христос такой же пророк и о нем свидетельствовал тот, кто донес Коран до людей.

      • Анонимно
        28.08.2020 15:20

        Ислам - это продолжение христианства.
        Это и Моисей, и Авраам и Христос - все они упоминаются в Коране.

      • Анонимно
        28.08.2020 15:22

        Люди как раз-таки разбираются, что ислам и христианство это гораздо лучше, чем ислам и атеизм.

    • Анонимно
      28.08.2020 17:12

      А чем ужас то? В религии " разбираются" пару процентов , для остальных это дань традициям. Угождать истинно верующим он и не хотел( их 2%), он показал как в сомом деле обстаят дела . У нас на работе и русские и татары обмениваются яйцами на Пасху , и Курбан- байрам отмечают ,и на Крещение в прорубь ныряют. На Пасху дети , мало того что русские и татары вместе , так еще дети гостей с азиатских республик ходят по домам , и это хорошо!!!

      • Анонимно
        28.08.2020 17:49

        Простите, если верят только 2% населения, а для остальных это какая-то традиция, то в чем смысл то в этих крашенных яйцах. Тем более по-моему все эти товарищи были атеистами, комсомольцами, а многие и партийные. В чем смысл и откуда эти традиции? Вранье все это. А смысл простой. В ассимиляции малых народов. Не мытьем, так катанием.

        Sheldon

        • Анонимно
          28.08.2020 18:22

          Смысл - в традициях ! Даже в советское время , будучи пионЭрами , мы с друзьями ходили по квартирам на Пасху! На Крещегие , врать не буду , не ходил , ибо холодно!!!

          • Анонимно
            28.08.2020 19:37

            Да, не верю я. Сам жили при совках долгое время и не встречал тех, кто бы ходили на Пасху. Это было просто невозможно. Как минимум, исключали из комсомола, если узнают, а стукачей было тогда пруд-пруди. А если уж совсем головой на этом были тронуты, то и проблемы могли быть и посерьезней, во всяком случае учиться уже в вузе вряд ли бы удалось. Да и сама атмосфера была не в пользу хождения на Пасху. Уверен, что 99% населения о таком празднике и знать не знали. Только, возможно, бабушки с дедушками, заставшие старый царский строй. А так сбрасывали кресты и колокола с церквей, превращая их в склады.

            Sheldon

            • Анонимно
              28.08.2020 21:26

              Ну до комсомола я тогда недорос , был пиоером ,потом про таких как я активисты выпустили стенгазету , на этом все. Никаких исключений не бвло . 83-84 года.

    • Анонимно
      28.08.2020 22:19

      В чем ужас?) все политики атеисты и говорят с трибун про религии для красного словца) понятно же зачем он это сккзал: чтоб мир меж нациями был) и правильно сделал.

  • Анонимно
    28.08.2020 14:22

    Завязывайте вы уже народ с этой межнациональной рознью, и без этого проблем выше крыши.

    • Анонимно
      28.08.2020 16:09

      Имеете в виду МСЗ? Или повышение пенсионного возраста? Или массовый выброс китов у берегов Канады?

  • Анонимно
    28.08.2020 14:24

    Ха, ха. Татары и башкиры яйца красят. Интересно в какой цвет? Ладно заливать то, еще осталось татарам и башкирам целоваться и провозглашать "Иисус воскрес!". Что такое не видел. Да, иногда поздравляют верующих христиан с праздников. Но вот, чтобы еще и крестились и яйца красили, это скорее у него дома так делают. И потом, уверен, что все эти религиозные праздники или пустое, которые пришли из глубин веков от наших обалваненых попами и муллами предков, а теперь они же опять пытаются возродить, чтобы им поклонялись. Или от недостатка знаний. И то и другое не очень хорошо.

    Sheldon

    • Анонимно
      28.08.2020 14:41

      Азнакаевский район в пасху красит яйца. И Иисус Христос в исламе по читаемый, или вы думаете что ислам это только Аллах Акбар, Курбан Байрам. Вообще-то в Коране написано, что Бог послал на землю заповеди через Моисея, Иисуса и Мухамеда.

      • Анонимно
        28.08.2020 15:00

        Да, но отличие Иисуса в исламе и христианстве - это две разные вещи. В исламе он обычный пророк, очень почитаемый, который пришел в мир возвестить о том, что придет конец света, люд должны готовится к этому событию. За ним был еще один пророк - Муххамед, по версии ислама точнее одной ветви - суннизма, последний перед концом света. А в христианстве Иисус - Бог. И то, что яйца красят, на то есть причины, как раз как символ и доказательство его божественной силы.

        Sheldon

        • Анонимно
          28.08.2020 22:03

          Сын бога, а не бог. Эх, вы, мусульманин необразованный.

          • Анонимно
            28.08.2020 22:19

            Это вы необразованный. Попробую поучить. Согласно христианскому Никео-Цареградскому Символу веры, Христос является Сыном Божьим, единосущным (то есть, одной природы) с Отцом, Богом (Ин. 20:28; Деян. 20:28; Рим. 9:5), воплощённым в человеческой плоти.

            Далее Иисус Христос является вторым лицом (ипостасью) Троицы.Что есть Троица? Троица есть богословский термин, отражающий христианское учение о трёх Лицах единого по существу Бога. То есть Бог. Или еще

            Согласно православному учению:

            Бог Отец ни от кого не рождается и ни от кого не исходит
            Бог Сын предвечно рождается от Бога Отца
            Бог Святой Дух предвечно исходит от Бога Отца

            Все три Лица (Ипостаси, Личности) Троицы существуют в полном единстве, которое творит мир, промышляет о нём и освящает его.

            Понятно, необразованный?

            Sheldon

      • Анонимно
        28.08.2020 15:06

        В Коране говорится, что все пророки были единобожниками-мусульманами (поклоняющимися лишь только Одному Аллаху), что между пророками нет различий, что Печатью пророков является Мухаммад (мир ему), а конечной (завершенной), совершенной и узаконенной религией для всех людей является ислам, а все другие религии не будут Им приняты. Так что пора прийти к всеобщей (единой) религии (если вы так хотите заострить внимание на Коране, ссылаясь на него).

    • Анонимно
      28.08.2020 14:45

      Если вы такой уж прям татарин правильный, тот Что же вы «Sheldon», а не какой-нибудь на татарском языке подписанный. Ай-я-яй!!!
      Нормально всё в семье у Хабирова. Вам до него как до Луны пешком. Живёт он в современном мире, а не средневековье как сейчас пытаются некоторые навязать Татарстану.

      • Анонимно
        28.08.2020 15:02

        Вот как раз и не сказал бы, что в современном мире живет, если яйца дома красят на Пасху и овечек режут на Курбан-Байрам Что-то в голове путаница у него. Вот только вопрос, а детей крестил раз пасху справляет вместе с женой?

        Sheldon

        • Анонимно
          28.08.2020 15:37

          Для вас только принципиально «крестил или не крестил»? Ну всё с вами понятно- можно было так длинно и не писать

          • Анонимно
            28.08.2020 19:40

            Это всего лишь признак того, с кем дети. Можно изображать человека, двойной веры, но ведь тут вопрос принципиальный. Если мать христианка, которая отмечает все религиозные праздники, то и вопрос так или иначе встанет, а как же дети. Если их не крестить, то они не христиане, потому и яйца могут красить, но это пустое.

            Sheldon

    • Я татарин при этом крашу яйца мало того мы с супругой приняли католицизм
      Норм все !

      • Анонимно
        28.08.2020 16:00

        Слабый вы духом значит! Мимо вас враг легко пройдёт...

      • Анонимно
        28.08.2020 17:52

        Только вот не могу понять, почему себя то считаете татарином? И почему католицизм? Эта религия более правильная? А может есть другие причины? А почему ударились в религию? Я, например, атеист, считаю, что дурят народ просто.

        Sheldon

        • Ну не японец же я и не и итальянец
          Ильдар Валиуллин

          • Анонимно
            28.08.2020 19:43

            Когда принимают католизм, да и вообще христианскую веру, то и имя свое меняют на христианское. Потому уж скорее не Ильдар. Да и по каким признакам вы татарин, имя и фамилия от предков. Но это не считается. Если папуас из Новой Гвинеи решит назвать своего ребенка Ильдаром, да еще и фамилию изменит по какой-то причине на Валиуллина, то он тоже татарином станет?

            Sheldon

            • Анонимно
              28.08.2020 20:24

              В миру Ильдар значит, а по церковному как хочет!

            • Перестаньте ! католиком вполне может быть и Магомед ДамбекАбдулаевич !
              ФИО никак не влияют на веру .
              Также и Дитрих Айсвайсев может быть мусульманином

    • Анонимно
      28.08.2020 15:24

      Татары и башкиры яйца красят. Интересно в какой цвет?" Ты откуда к нам свалился? Всё правду Хабиров сказал. У нас так же и Пасху и Курбан вместе отмечаем.

      • Анонимно
        28.08.2020 17:56

        Это вам надо вопрос задать, вы откуда сюда свалились? Мы то здесь уже живем как минимум седьмое поколение. И чего то не наблюдал, чтобы вместе там религиозные праздники отмечали. Это 1мая можно всем вместе отмечать. А религия суть сугубо интимная, это все же не праздник, как то День ВДВ, когда все, считая себя бывшими воинами, ныряют в фонтан.

        Sheldon

    • Анонимно
      28.08.2020 15:55

      Яйца давно уж красят!

    • Анонимно
      28.08.2020 17:14

      Если у вас в ауле русских нет , то для вас это ,конечно же в диковину. В других же местах это в порядке вещей!!!

    • Анонимно
      28.08.2020 22:03

      В моей семье и куличи на Пасху едим, и барашка на Курбан-байрам. И с таких как вы смеемся дружно. )

  • mad big
    28.08.2020 14:27

    А что тут такого! Мы с соседями и коллегами сообща все праздники празднуем. Ну не делим мы друг-друга по сортам и нациям как бы тут некоторым не хотелось. Не делим!

    • Анонимно
      28.08.2020 14:45

      Правильно! И всем так надо.

    • Анонимно
      28.08.2020 15:06

      Видимо, имеете в виду религиозные. Тогда вопрос, когда мусульманские праздники, тоже идете в мечеть помолится. А ваши соседи и коллеги мусульмане с вами идут в церковь и там проповеди слушают, поклоны бьют и свечки ставят?

      Не думаю, потому и не пишите глупости. Праздновать вы уж точно не можете все религиозные праздники, тем более их много, да и религий тоже. Поздравить можете.

      Sheldon

      • Анонимно
        28.08.2020 17:17

        На Рождество в церкви полно молодежи ,разных национальностей , в т.ч. и татар.

        • Анонимно
          28.08.2020 18:05

          И что? Это говорит только о том, что они перекрестились, стали христианами. Ничего хорошего в этом не вижу. Просто они предали своих предков. Я сам не верующий, атеист, но уж точно не поменяю религию своих предков. Хотя скорее эти дети из смешанных браков, потому и татарами их можно называть только условно.

          Sheldon

          • Анонимно
            28.08.2020 18:18

            Я атеист ,но религию своих предков не променяю...." Дядя Петя ,вы дурак?"

            • Анонимно
              28.08.2020 19:47

              18^18 Это у вас в голове болтанка из всякой чепухи. Атеизм не вера.

              • Анонимно
                28.08.2020 21:52

                Для 19-47 Атеизм - это отрицание существования бога ,предки sheldona мусульмане( скорее всего) , еще раньше тенгрианцы(?). Вопрос : поменял ли он веру своих предков?!

                • Анонимно
                  28.08.2020 22:22

                  Нет, веру своих предков не менял. Как они были мусульманами, так и остались. Атеизм отрицание любой веры в Бога и его существования. И атеизм имеет естественнонаучную основу, ей не нужна вера.

                  Sheldon

                  • Анонимно
                    28.08.2020 22:55

                    Они верили в бога , ты - нет. И после этого говоришь что не изменял вере предков?!

  • Анонимно
    28.08.2020 14:32

    Знаю настоящих практикуюших мусульман, которые и яйца красят и кулич пекут. Мы - хриситиане тоже халяль едим. Греха в этом нет. Грех не то что в рот, а то что изо рта.

    • Анонимно
      28.08.2020 14:41

      Может ваши мусульмане и свинину едят?

      • Анонимно
        28.08.2020 15:59

        Свинину тоже едим. В виде шашлыка! Вкуснее нет! Ням- ням! Из баранины тоже ничего!

    • Анонимно
      28.08.2020 14:51

      Ничего плохого, но, мусульманам нельзя другие праздники праздновать и воспринимать. Прошу отреагировать верно.

  • Анонимно
    28.08.2020 14:44

    В Татарстане очень много семей от смешанных браков. Русские, татары, чуваши, украинцы... И бывает даже так, что казалось бы истинно татарская семья больше чтит русские традиции, чем кто либо. И ничего плохого в этом нет. Бог един!

    • Анонимно
      28.08.2020 14:50

      А есть русские семьи, которые чтят татарские обычаи?

      • Анонимно
        28.08.2020 15:03

        Таких как вы националистов не так много и зря вы тут пытаетесь раздор посеять!!!!

        • Анонимно
          28.08.2020 15:28

          Почему вопрос о том, что какие русские семьи чтут татарские обычаи вас так разволновал и даже успели спрашиваемому ярлыки повесить?

      • Анонимно
        28.08.2020 15:57

        14:50. Есть! Например Сабантуй чтят «от Москвы до самых до окраин!»

    • Анонимно
      28.08.2020 15:32

      Но веры в Бога в исламе и в христианстве разные!!!

  • Анонимно
    28.08.2020 14:49

    Свою религию , свои традиции нужно соблюдать прежде всего для себя самого , а не показывать и рассказывать об этом , ничего хорошего не вижу о чем Хабиров рассказал.

  • Анонимно
    28.08.2020 14:50

    Объясните ему, что по исламу это запрещено. Думаю, в христианстве аналогично.

  • Анонимно
    28.08.2020 15:29

    Межконфессиональные отношения Пасхой и Курбаном не заканчиваются! Или в Башкортостане только две конфессии имеют место быть?

  • Анонимно
    28.08.2020 15:33

    Дети Хабирова выбрали родным языком русский.

    • Анонимно
      28.08.2020 16:01

      У моих детей родной язык тоже русский! Хоть мы и татары! Попробуй их переубеди!

      • Анонимно
        28.08.2020 16:10

        Никчемный вы родитель, заранее извиняюсь.

        • Анонимно
          28.08.2020 16:18

          Очень ответственный! Уважаю выбор своих детей. Заставлять плохо! Русский язык- великий и могучий!

          • Анонимно
            28.08.2020 16:36

            Ваши дети могут вас отправить в дом престарелых. Уважайте их выбор.

            • Анонимно
              28.08.2020 17:10

              Уфф! Вас не туда заносит! Ваши прекрасно знающие татарский язык дети вас тоже могут туда отправить!) Пичкать головы детей ненужным, отнимать у них время на то, что никогда в жизни не пригодится, уж точно не считаю нужным!) Вот в этой части пожалуйста- свобода! А где нужные предметы, там выбора быть не должно!)

              • Анонимно
                28.08.2020 17:52

                Дети которые уважают своих родителей, не делают все наоборот.

                • Анонимно
                  28.08.2020 18:52

                  Они делают всё правильно! И мне русский больше нравится! А вы делайте так, как вы считаете нужным! К другим не лезьте! Да и потом, кто сказал, что вы правы?) Мои дети не делают наоборот, их выбор мне очень нравится! Мы в деревне жить не собираемся)

  • Анонимно
    28.08.2020 15:47

    Отец башкир, мать армянка, дети русские. Замечательно.

  • Анонимно
    28.08.2020 16:11

    Я не крашу яйца. Жена моя против этого категорически. Впрочем, вы мою жену не знаете

  • Анонимно
    28.08.2020 16:17

    Спорная личность Глава Башкир,что то говорит и все не так,возможность у него есть заглянуть в глубину народа-пусть заглянет там все правильно християне красят,славят Исуса правильно,мусульмане точно не красят ни губы ни яйца-напрямую говорят с Всевышним строго в определенное время и суток.А как Баш -Башкорт делает не принято ни где!

  • Анонимно
    28.08.2020 16:57

    В случае с Хабировым молчание золото. Редко из его уст услышишь что-то умное и в тему.

  • Анонимно
    28.08.2020 21:45

    А че у него лично они всегда совпадают?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль