Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 27 Сентября
Опросы Архив
Достаточно ли делает власть для сохранения татарского языка?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости Татарстана
29.08.2020

Минниханов, Хуснуллин и Дитрих открыли магистраль 100-летия ТАССР

Президент РТ Рустам Минниханов, вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, глава минтранса РФ Евгений Дитрих и полпред президента в ПФО Игорь Комаров открыли движение автомобилей по первому участку магистрали 100-летия ТАССР.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Фото: «БИЗНЕС Online»

Завершающая перемычка Большого казанского кольца соединила улицы Мидхата Булатова и Борисковскую, с 30 августа трамвай №5 станет кольцевым в обоих направлениях.

Хуснуллин как житель Казани, сказал, что знает, насколько важна эта дорога для города, а мэр Казани Ильсур Метшин назвал событие эпохальным.

«Сегодня исполнилась мечта моих предшественников, — заявил он. — На протяжении 50 лет в Генеральном плане города 1969 года была заложена эта дорога, эта трамвайная линия. И вот через полвека, благодаря общим усилиям всех наших руководителей, подрядчиков, строителей, появилась эта дорога жизни. Эта дорога разгрузит центр города, проспект Победы, позволит нам создать самый длинный трамвайный маршрут в России. От всех казанцев хочу поблагодарить за реализацию этого проекта руководство страны и нашей республики».

Строительство первого этапа БКК было выполнено за самое короткое время, отметил Марат Хуснуллин. «Это сложнейший участок Большого казанского кольца, который возведен за столь короткие сроки. Сегодня мы видим, насколько хорошо умеют работать наши строители, которым мы выражаем признательность», — сказал он. Он также поблагодарил президента РТ и мэра Казани за реализацию проекта и поздравил жителей с приближающимся Днем города и республики.

«В Татарстане действительно умеют и любят работать, делают это очень быстро и качественно, — поддержал Хуснуллина Дитрих. — Это один из тех регионов, на которые хочется равняться. Мы хотели бы видеть такие результаты работы в каждом городе, это пример для подражания. Пусть таких праздников, когда такие замечательные объекты мы дарим жителям, будет больше!».

Для Казани строительство Большого казанского кольца имеет особое значение уже на протяжении десятков лет, отметил Минниханов. «Этот проект всегда был таким несбыточным для нас, мы долго хотели его реализовать, — сказал глава республики. — Важно отметить, что без федеральной поддержки, которую мы получили, за такой короткий срок мы бы не справились. Теперь наша задача не останавливаться и завершить второй этап БКК, чтобы сделать республику и ее столицу еще более комфортными».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Фото: «БИЗНЕС Online»

Четырехполосная дорога с двумя трамвайными путями длиной 800 м включает в себя путепровод над Фермским шоссе и надземный пешеходный переход с золотым орнаментом. Трамвай №5 станет самым длинным маршрутом в России. В Казань уже поступили 18 новых трамваев, включая три трехсекционных.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Дорогу планировали с 1969 года, стройка потребовала расселения садоводов и владельцев жилых домов поселка Борисково. По итогам рыночной оценки бюджет РТ выделил на выкуп 159 млн рублей, то есть в среднем от 125 тыс. до 400 тыс. рублей за сотку или по 2 с лишним миллиона на участок.

Строительство начали в июле 2019 года, генподрядчик (ООО «Мосты РТ») работал круглосуточно. В этом году на возведение дороги выделили 3,3 млрд рублей. Второй этап от Борисковской до Тихорецкой завершат в 2021 году. Строительство двух этапов стоит 4,9 млрд рублей, их оплачивают из федерального и республиканского бюджетов.

Напомним, масштабное строительство БКК общей протяженностью в 36,6 км стартовало в 2010 году. К Универсиаде-2013 реконструировали проспекты Ямашева и Победы, построили новые развязки. Завершающая перемычка БКК стала самым крупным инфраструктурным дорожным проектом Казани после 2013 года.

Сегодня также прошло открытие второй очереди реконструкции набережной озера Кабан. Там появилось благоустроенное общественное пространство с зоной барбекю, новым зданием школы гребных видов спорта, новыми зонами для пешеходов и велосипедистов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (55) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
29.08.2020 17:38

Это будет в год 200 летия ТАССР

  • Анонимно
    29.08.2020 16:21

    Так БКК еще не готова же. Она должна быть до моста на железной дороги рядом с METRO

    • Анонимно
      29.08.2020 17:09

      Оно должно быть не до моста у "МетRo", а до Кировской дамбы . Потому что после моста все дружно упрутся в сужение дороги у Красного Востока и яму, которую уже два года заделывают. А потом все упирается в 90 градусный поворот на Магистральную, которая и без кольца может быть загружена под завязку, а потом все это приезжает к Девятаева и ... приехали. В оду сторону Реч.порт- тупик, в другую проезд под мостом у Автовокзала и пробка на Татарстан. БКК ?! Ау? Где ты?

      • Анонимно
        29.08.2020 17:38

        Это будет в год 200 летия ТАССР

        • Анонимно
          30.08.2020 09:05

          Спасибо России и жителям России!!!!
          Что опять пожертвовали деньги Суверенному Татарстану на строительство трамвайной линии.
          Спасибо жителям Красноярска, задыхающимся от угольной пыли, что оторвали от себя федеральные деньги на помощь Казани.
          Спасибо родные!

      • Анонимно
        29.08.2020 17:56

        Что вы ноете-то постоянно? Это не на компе в стратегию играть, раз-раз и все построил. В соседних регионах и близко ничего нет. Хорошо, что есть у нас такие возможности.

        • Анонимно
          30.08.2020 05:36

          Что за привычка чуть что сылаться на соседей, стремиться нужно к лучшему, а не к лучше чем у соседа.

        • Анонимно
          30.08.2020 08:12

          Вам аульникам не надоело сравнивать с соседними регионами. Что за убогое местечковое мышление. Я хочу равняться на Чехию, Германию, Финляндию, а не на нищих и "одноногихх" соседей.

      • Анонимно
        29.08.2020 18:29

        ну, как бы кольцевое движение уже есть. можно через Авангардную, Тукая добраться до ж/д вокзала.

        Ехать можно не только через Магистральную и Девятаева.

        Появилось по большому счету два более-менее нормальных въезда в промзону - с Назарбаева и через Булатова. Хотя на Назарбаева, конечно, еще один мост просится.

      • Анонимно
        29.08.2020 19:12

        Все верно, но частично проблема все равно решается У нас территория за Кабаном всегда была почему-то отрезанной от остального города. Добраться туда можно было только через площадь Вахитова и, с оговорками, через Меховщиков. А предприятий там немало. Фактически эту территорию связали с жилыми кварталами Приволжского и Советского района напрямую. Причем принципиально - трамваем. Чтобы попасть в центр города или в Кировский район можно воспользоваться ул. Павлюхина или пр. Универсиады. Эта проблема не такая острая. Хотя тоже было бы неплохо объезжать центр города, кто будет спорить. Но и с текущего этапа плюсов достаточно.

      • Анонимно
        30.08.2020 09:53

        Так и дальнейшее дорожное развитие будет, но не сразу.

    • Анонимно
      29.08.2020 20:42

      Всех поздравляю! Строители молодцы!
      Техническую нужно соединить с Матюшинским трактом
      Сделать ее вылетной.
      Авангардную до 100-летия ТАССР
      Тихорецкую довести до Волги и начать намывку дамбы.
      Нужен муниципальный (платный) мост через Волгу
      Есть ли еще город на Волге без моста через нее!!!
      Лет за 30, не торопясь, все это можно сделать
      Очень жаль что сделали 2по2 полосы, это дорога прошлого века.
      Был сегодня на Несмелова, такая же ерунда, сделали скотопрогон под двухполоску, места там вагон с тележкой.

  • Анонимно
    29.08.2020 16:26

    Отлично!
    Спасибо!
    С Юбилеем!

  • Анонимно
    29.08.2020 16:27

    готов обновить!

  • Анонимно
    29.08.2020 16:36

    Новая должность у Хуснуллина?

  • Анонимно
    29.08.2020 16:41

    Ура!

  • Анонимно
    29.08.2020 16:47

    Ну все, попа на перекрестке будет. В сторону Оренбургской и ркб.

  • Анонимно
    29.08.2020 16:47

    Я прожил целую жизнь, ожидая эту дорогу. Эх, прокачусь сегодня на трамвае по кольцу! Увижу места где раньше жил и где провел детство. А жил я на ул Бажова (параллельной Авангардной, по которой проложены рельсы), в своем доме с большим садом.

  • Анонимно
    29.08.2020 16:48

    Молодцы !!! Новая дорога и новая жизнь.
    Так держать !!! Ждём новых дорог,развязок.

    • Анонимно
      29.08.2020 19:50

      Пр.Победы- Губкина с прямым подъёмом на Каспийскую и новым мостом через Ноксу
      Развязка на Акчарлаке

  • AlexRubin
    29.08.2020 16:49

    Без булдырабыз!

  • Анонимно
    29.08.2020 16:51

    Марат Шакирзянович спасибо Вам!

    До сих пор помню, как вы лично в 2010 году ездили по всем строящимся развязкам по Казани.

    Теперь мост через Волгу и войдите в историю Татарстана навсегда!

  • Анонимно
    29.08.2020 16:53

    Отлично!

  • Анонимно
    29.08.2020 16:55

    Наконец-то дождались!

  • Анонимно
    29.08.2020 16:55

    Спасибо за это нашим властям. Ж,итэкчелэргэ БИК Зур рэхмэт! Мэнге Тау

    • Анонимно
      29.08.2020 19:50

      Спасибо федеральной программе за деньги на дорогу, а местные власти тут не причем

      • Анонимно
        30.08.2020 09:37

        Спасибо федералам,что выгребают 80% наших денег и тратят,на Сирии,Венесуэла и борьбу с инакомыслием. Кто если не мы!

  • Анонимно
    29.08.2020 16:58

    Не очень удобная развязка, но довольно полезная, в отличии от не здорового решения с Булачно-Профсоюзным идиотизмом.

  • Анонимно
    29.08.2020 17:10

    В честь маленькой внутригородской дороги столько шума...

    • Анонимно
      29.08.2020 17:38

      17.10.

      34 км. - такова длина теперь самого протяженного в России трамвайного маршрута №5.

      Уверен что данная информация сильно тебя обрадовала - можешь не благодарить.

    • Анонимно
      29.08.2020 19:00

      Не совсем так. Шестиполосная дорога с трамвайными путями, с ливневкой, инженерными коммуникациями и развязками не может быть "маленькой". Тем более проложенная абсолютно с нуля по уже застроенному рельефу. За Кабаном достаточно много людей работают и то, что туда можно будет добраться не только через центр - большой плюс

    • Анонимно
      30.08.2020 10:15

      Ну так сто лет строили

  • Анонимно
    29.08.2020 17:11

    Ура! Едем в пробку на Тульской! А потом на Тихорецкой и Магистральной!

    • Анонимно
      30.08.2020 09:54

      Да не будет там пробок.

    • Анонимно
      30.08.2020 11:31

      17.11.

      Не огорчайся ты так сильно позитивным новостям.

      Выйдут плохие новости и тебе будет повод порадоваться..

  • Анонимно
    29.08.2020 17:19

    Наконец-то 100 лет строили эту магистраль..100 - летняя магистраль...

  • Анонимно
    29.08.2020 17:44

    Респект Мусину Руслану Альбертовича , вытянул всю стройку

  • Анонимно
    29.08.2020 17:46

    Лиха беда начало .На следующий гол еще участок здадут.

  • Анонимно
    29.08.2020 18:02

    Молодцы! Татарстан вперёд! Алга Татарстан!

  • Анонимно
    29.08.2020 22:27

    Осталось со дворов бетонные желтые кругляшки,цепи,ограждение особых граждан убрать!!!

  • Анонимно
    29.08.2020 23:32

    Слава строителям Татарии!

  • Анонимно
    29.08.2020 23:42

    Улица Тукая от площади Вахитова до Татарстана станет в десятибальной пробке. Трамвайная линия по улице Тукая проходит посредине автомобильной дороги и заасфальтирована подлицо с рельсами и все машины в часы пик будут на трамвайной линии.
    Огромные трехсекционные трамваи, как бронепоезды, намертво закроют площадь Вахитова,
    Кроме того остановки трамвая должны быть оборудованы островками безопасности, а на улице Тукая их там просто негде установить и пассажиры вынуждены будут заходить и выходить из трамвая прямо на проезжую часть.
    Кроме того на улице Тукая 102 расположена круглосуточное кафе Сюмбике , перед которым постоянно на целый квартал стоят ряд машин.
    Так что это узкое горлышко в этой кольцевой трамвайной линии полностью застопорит движение на этой трассе. Трамваи выстроятся в ряд и часами будут проезжать этот участок в часы пик.

  • Анонимно
    30.08.2020 06:48

    Афарин!!! Туктамагыз.

  • Анонимно
    30.08.2020 07:23

    В солнечном микрорайоне уже пипец пробки !!!

  • Анонимно
    30.08.2020 07:56

    Надземный переход - прошлый век. Не позаботились о малоподвижных гражданах (лифт через пару месяцев перестанет работать). Вместо того, чтобы развивать общественный транспорт и сужать дороги, у нас все наоборот. Можно сделать автобусную полосу рядом с трамвайными путями, тогда не нужно переходить дорогу, а вышел из трамвая и тут же запрыгнул в автобус и наоборот. Они даже не хотели как лучше...

  • Анонимно
    30.08.2020 09:14

    Без остановок трамвая на Тукая смысла нет в этом маршруте.

  • Анонимно
    30.08.2020 09:52

    Хорошо помню как ломали дома на Бурхана-Шахиди.
    Был исторический шанс расширить БКК до шести полос.
    Застроили торговыми центрами.
    Подождем еще 100 лет.

    • Анонимно
      30.08.2020 12:34

      Москвичи уже осознали прелесть 8 полосных дорог, теперь воют, ставят поголовно шумопоглощающие окна, ремонтируют стены, вкладваются в вентиляцию. Кто эти затраты возместит.

  • Анонимно
    30.08.2020 13:15

    С Тихорецкой то когда соединят? А то получается огрызок какой то

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль