Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 21 Сентября
Опросы Архив
Должен ли ГЖФ снизить процентную ставку?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости Казани
1.09.2020

Шаймиев и Метшин открыли первый полилингвальный комплекс «Адымнар» в Казани

Сегодня первый президент Татарстана Минтимер Шаймиев и мэр Казани Ильсур Метшин и премьер-министр РТ Алексей Песошин открыли первый полилингвальный образовательный комплекс «Адымнар» в Казани. Комплекс включает в себя три школы: реконструированную начальную, новую билингвальную на улице Бичурина и новую полилингвальную на Бондаренко. Вместе с детскими садами они составляют первый полилингвальный образовательный комплекс.

Учащимися комплекса в этом учебном году стали 2 688 учеников, количество сотрудников — 444 человека. Основными направлениями обучения станут — филологический и социально-гуманитарные профили. В рамках внеурочной работы планируется изучение английского, испанского и турецкого языков.

Метшин выступил перед учащимися и их родителями сразу на трех языках — русском, татарском и английском.

«Сегодня наша мечта сбылась, — сказал Метшин на английском языке. — Я очень горжусь как мэр тем, что у нас есть эта школа в Казани. Это не просто школа, это рай, это дворец знаний! Большое спасибо нашему первому президенту Минтимеру Шаймиеву, нашему президенту Рустаму Минниханову. Они сделали нашу мечту реальностью. Я желаю всем детям успеха, и я уверен, что очень скоро вы будете говорить по-английски гораздо лучше, чем я, как носители языка».

Средняя школа рассчитана на 800 учащихся 5−11 классов. Образовательное учреждение имеет столовую с обеденным залом на 400 мест, бассейн, спортивный зал, гардеробы, мастерские на первом этаже, актовый зал на 500 мест, учебные кабинеты, библиотеку на втором этаже. Общая площадь здания составляет около 14 тыс. кв. м. Разработчиком проектной документации здания выступил ГУП «Татинвестгражданпроект».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Фото: «БИЗНЕС Online»

Фото: «БИЗНЕС Online»

Фото: «БИЗНЕС Online»

Фото: «БИЗНЕС Online»

Напомним, что с февраля 2019 года республиканский фонд «Возрождение» начали реализацию проекта по созданию шести полилингвальных образовательных комплексов, которые включают в себя детские сады, начальные и средние общеобразовательные школы, загородные центры дополнительного образования.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (298) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
1.09.2020 12:25

В любой школе могут дети изучать свой родной язык, просто вы по причине своей недалёкости объятому не знали наверное. Теперь знайте - в любой! Вам полегчало теперь, надеюсь?

  • Анонимно
    1.09.2020 11:52

    Рэхмэт, Бабай за мудрость и упорство!

    • Моисей
      1.09.2020 13:15

      В добрый путь

      • Анонимно
        1.09.2020 13:50

        Бабай хорошим делом занялся, школы строит, Болгар возраждает и Свияжск.

        • Анонимно
          1.09.2020 14:17

          Возрождает за счет работников предприятий! А у нас и так заработки далеки от идеальных!

          • Оптимист
            1.09.2020 14:51

            Спасибо Вам Бабай

          • Анонимно
            1.09.2020 14:52

            Возрождение идёт не только при поддержке государства, но и за счёт благотворителей (предприятий, бизнеса, граждан Татарстана). Огромная работа совместными усилиями была проделана.

            • Анонимно
              1.09.2020 15:37

              14.52 Возрождение идет исключительно за счет государства. Половина - федеральная. Капля благотворителей это все же капелька

              • Анонимно
                1.09.2020 16:30

                И хорошо, что государственные деньги идут на социально важные дела. Это куда лучше трат на военку.

          • Анонимно
            1.09.2020 15:02

            Не за счет работников, а за счет своих денег

            • Анонимно
              1.09.2020 15:30

              14:17 причем тут работники то? У них есть рабочее место, деньги платят хорошие. Главное же инициатива чья.

          • Анонимно
            1.09.2020 15:02

            Там частный капитал участвиет так то

          • Анонимно
            1.09.2020 15:03

            Средняя зарплата работников предприятий ТАИФ, Татанефть, НКНХ - 40 тыс руб. Не плохо, да?

        • Анонимно
          1.09.2020 14:49

          Чем человек старше, тем больше ищет прощения /снисхождения и т.д. у высших сил. Закон природы человеческой.

        • Анонимно
          1.09.2020 15:25

          Бабай на свои деньги строит или всё таки построено государством на бюджетные?

          • Анонимно
            1.09.2020 15:33

            Половина денег федеральных половина метных. Благотворителями не пахнет

            • Анонимно
              1.09.2020 17:00

              Учитывая сколько школ строится - попробуй построй их все за счет благотворительности.

        • Анонимно
          1.09.2020 16:25

          Ну, школы и без него в последнее десятилетие строят очень активно - население ведь растет как на дрожжах, о детишках не забывают.

      • Анонимно
        1.09.2020 13:51

        За языкомыми школами будущее. В пору глобализации, язык имеет весомое значение. Бабай верную тенденцию уловил

        • Анонимно
          1.09.2020 14:07

          В Москве и Уфе такие школы открылись ещё в позапрошлом и прошлом году. Это обычная школа.

          • Анонимно
            1.09.2020 14:15

            В Москве тоже татарский учат?
            Здорово
            А какой номер школы?

            • Анонимно
              1.09.2020 14:25

              В Москве живу. Бьются общественники уже какой год, ни украинцы, ни татары, ни чеченцы не могут открыть школы. Позор власти!

              • Анонимно
                1.09.2020 14:50

                Мусульмане в Москве Мечети не могут открыть,а РПЦ,каждый месяц десятки Церковей ставит по всей РФ.

                • Анонимно
                  1.09.2020 15:58

                  Но и в Москве мечетей в достаточном количестве

                  • Анонимно
                    1.09.2020 16:16

                    Зачем Казани столько церквей?В основной,мусульманская Республика.

                    • Анонимно
                      1.09.2020 17:49

                      С какой такой радости она мусульманская? Мы в светском государстве живём, где Татарстан всего лишь один из регионов. Вы с Афганистаном путаете.

                    • Анонимно
                      2.09.2020 08:45

                      Мечети и церкви вообще следует убрать из городов.

                    • Анонимно
                      2.09.2020 11:40

                      аналогичный вопрос,зачем столько мечетей,что церкви, что мечети ничему не учат людей,все люди злые, и очень много воруют

                • Анонимно
                  1.09.2020 18:40

                  14:50 скрепы скажут, что ложь. Ютуб пусть откроют и проверят. И школы разных национальностей и храмы должны быть столько, сколько люди захотят. И армянские школы должны быть и чеченские и буддистские храмы и мечети и церкви и не только православные. Страна многонациональная

            • Анонимно
              1.09.2020 14:42

              14/15 не получается у вас язвить. Не ваш конёк.
              - № 959 Школа (С Этнокультурным Татарским Компонентом Образования)
              - № 1186 (С Этнокультурным Татарским Компонентом Образования) Школа
              - Школа №1186 имени М. Джалиля (это соседнее здание от предедущей)...

              • Анонимно
                1.09.2020 15:03

                А что там татарского кроме названия?
                По какому фгосу учатся?

            • Анонимно
              1.09.2020 14:53

              Нет столько желающих. Как и в этой школе возможность есть, а не обязанность. Оки розовые снимите. Если ваше окружение хочет учить татарский, то подавляющее большинство, в том числе татар этого не хочет. Вам это отлично известно.

              • Анонимно
                1.09.2020 15:35

                Оставьте эти басни для своей бабушки

              • Анонимно
                1.09.2020 15:59

                В Москве наверняка желающих меньше,готов признать

                • Анонимно
                  1.09.2020 17:52

                  Скажу больше, в Москве вообще нет таких желающих. Это они только здесь пишут , а попробуй их в Москве заставить татарский изучать, так они такой вой поднимут!

                  • Анонимно
                    1.09.2020 18:43

                    17:52 Вы в Москве? Готов вас пригласить в штаб татарской молодежи и вам те же нижгары объяснят, как они хотят учиться на татарском языке и как им не дают эту возможность, нагло и незаконно, в прочем, ничего нового для такой «народной» страны.

              • Анонимно
                1.09.2020 18:41

                Желающих море, все делают против желание людей.

          • Анонимно
            1.09.2020 17:01

            Хорош выдумывать, нет подобных школ у них. С уклоном в другие языки - есть. Но не такие.

            • Анонимно
              1.09.2020 17:53

              Вы сами же пишите У НИХ.
              У них и не должно быть как У ВАС.
              Там много русских школ, английских, немецких, испанских, итальянских...

              • Анонимно
                1.09.2020 18:44

                17:53 школы коренных народов России ОБЯЗАНЫ быть повсеместно. Испанский пусть ваши скрепы учат, у нас свой родной язык и это наша страна. Татары, чеченцы, ингуши, украинцы, марийцы, чуваши, якуты, тувинцы и тд должны иметь свои школы абсолютно везде.

                • Анонимно
                  1.09.2020 20:04

                  18:44 учи, а не требуй нас учить. Мы уж как нибудь с английским вырвемся в люди.

          • Анонимно
            1.09.2020 17:45

            языковые школы уже есть в Казани, но тут фишка в том, что это целый комплекс на три здания

    • Анонимно
      1.09.2020 13:57

      Эхх!Скинуть бы,Бабаю лет 50.Татарский народ,"выстрелил"в политике и государственном строительстве СССР- РСФСР-РФ,появлением Великого Татарского Государственного деятеля.Мирового масштаба.Каждое Слово,Бабая глубоко осмысленно.Крепкого,Здоровья Минтимер Шарип Улы.

      • Анонимно
        1.09.2020 14:41

        Может тогда Сталина разбудить, не пробовали?

        • Анонимно
          1.09.2020 15:33

          От Сталина одни кости на Красной площади лежат.А тут,живой Первый Президент Татарстана.Тебя самого язва,сьела.При Сталине ,Татары все предметы в Школе учили на Татарском язые,Экзамены сдавали на Татарском.При поступлении в ВУЗы,все Вступительные экзамены можно было сдавать,на Татарском языке.По Русскому языку,вместо Сочинения,можно было писать Изложение,а то и Диктант.Ко 2 Курсу,успешность обучения Татар и других студентов,практически выравнивалась.Поскольку,Татары,имели отличную подготовку,в Базовых Знаниях.

      • Анонимно
        1.09.2020 14:44

        Если скинуть 50, то это 1970 год. Мы бы сейчас упорно шли к коммунизму. И бабай упорно строил бы хрущёвки 30м2 и раздавал их бесплатно.

        • Анонимно
          1.09.2020 15:07

          Вы ещё верите в коммунизм? Але, деревня

          • Анонимно
            1.09.2020 16:00

            но он про реалии того периода, зрите в корень.

          • Анонимно
            1.09.2020 16:36

            Наш сосед,Китайская Народная Республика,-социалистическое Государство.Эпоха Империализма,высшая стадия развития капитализма.Это предел развития,отношений Частной собственности.Но Империализм,начало Социалистических революций,1917 год Октябрь месяц.Качели,между миром и войной,будет идти,столько долго,сколь Рабочий класс со организуется.

        • Анонимно
          1.09.2020 17:11

          Вот только коммунизм - один сплошной развод. По итогу получили тотальное отставание от всего цивилизованного мира во всем, кроме войны.
          Даже сейчас лучше, чем в самое светлое время Совка.

          • Анонимно
            1.09.2020 17:55

            Сразу видно что про то время вы знать не знаете и только по пьяноельцинской пропаганде судите.

          • Анонимно
            1.09.2020 17:56

            Но ведь коммунизм строил упорно Шаймиев, а не я и не вы.

      • Анонимно
        1.09.2020 14:52

        Скинуть возраст? Его выдвигали бескорыстные люди, о которых даже не вспоминают. Теперь такого бескорыстного взгляда нет, потому и «деятели» не те. Стратегии нет. Двигаются от личных интересов. Зрите в корень.

  • Анонимно
    1.09.2020 11:57

    Красота, хоть где-то дети получат возможность изучать родной татарский язык, спасибо первому президенту.

    • Анонимно
      1.09.2020 12:25

      В любой школе могут дети изучать свой родной язык, просто вы по причине своей недалёкости объятому не знали наверное. Теперь знайте - в любой! Вам полегчало теперь, надеюсь?

      • Анонимно
        1.09.2020 12:43

        Не могу понять что такое "Недалекость объятому", вы такой умный и просветленный объясните пожалуйста.

        • Анонимно
          1.09.2020 14:45

          Это объял только то, что лежит под ногами. Т.е. не смотрит в даль, не видит дальше своего носа.

          • Анонимно
            1.09.2020 17:13

            Смысл это объяснять человеку, который все равно не поймет?

      • Анонимно
        1.09.2020 13:41

        Согласно статистике в России более 2-х миллионов украинцев. Не подскажете СКОЛЬКО украинских школ в России?

        • Анонимно
          1.09.2020 13:53

          У ребенка сохранился в школе татарский, пусть и два раза в неделю . Без минниханова может и вообще бы ничего не осталось

        • Анонимно
          1.09.2020 13:54

          В Татарстане за последние 10 лет построено 239 детских садов и 54 школы. На ремонт 1200 объектов образования направлено более 20 млрд рублей.

        • Анонимно
          1.09.2020 13:56

          Только в одном 2019 году по программе капитального ремонта школ, отремонтировано 29 школ по всей РТ. А вы говорите...

          • Анонимно
            1.09.2020 15:43

            13.56 А вы говорите что школы не должны быть отремонтированы,? Прямая обязанность власти и не на

        • ПанАлекс
          1.09.2020 13:59

          70% украинцев даже на Украине говорит на суржике, а не на "чисто украинском", в котором еще в 90е провели "реформу", заменив все русские слова на польские!

          • Анонимно
            1.09.2020 14:01

            Надо вмешаться
            Как это?
            Как посмели?

          • Анонимно
            1.09.2020 14:26

            13:59 про Украину вы можете не чесать. Народ целенаправленно переходит на государственный родной украинский язык и все народы за это и устойчивы в этом. Так во всем бывшем совке

            • Анонимно
              1.09.2020 14:41

              В еще одной республике, Латвии, также один государственный язык — латышский. Русский — родной язык почти 40 процентов населения, однако у него статус иностранного языка. В Литве также единственным государственным языком является литовский, хотя в республике живет значительное число русскоязычных.

              • Анонимно
                1.09.2020 15:02

                «Председатель государственной комиссии по литовскому языку Аудрис Антанайтис предложил сделать вторым государственным языком английский, отметив, что литовский не продержится и трех десятков лет, однако введение необходимо, так как Литва не должна быть архаичной страной».

                Ну и кстати Добавлю из личного опыта и знаний, человеку знающему русский язык в странах Балтии работодатель отдаёт предпочтение. Шансов найти хорошую работу гораздо больше нежели с балтийскими языками.

              • Анонимно
                1.09.2020 15:08

                Когда я был в Риге, русские подростки со мной говорили по-английски, зная, что я не знаю латышский. По-русски они были не бум-бум

                • Анонимно
                  1.09.2020 15:47

                  15.08 Ты эту чушь попутно сочинил? Нил Ушаков - белый обама подтверждение - глубокое литературное владение языком. Кстати половина латышей свободнообщается на русском. Руссофобии нет

            • Анонимно
              1.09.2020 14:50

              Не переходит. Запад Украина говорит на других диалектах, большинство говорит только на русском. Не фантазируйте.

            • Анонимно
              1.09.2020 17:58

              Никто там не переходит на украинский, за исключением махровых националистов. Чтобы в этом убедиться, достаточно украинские телеканалы посмотреть. На 90% там на русском говорят.

        • Анонимно
          1.09.2020 15:34

          В РФ,5 млн украинцев.

          • Анонимно
            1.09.2020 17:14

            Ну вот, где их школы?
            В Казани хотя бы татарские школы продолжают строить, что для России очень круто, т.к. в остальных регионах непонятная мешанина.

        • Анонимно
          1.09.2020 16:06

          Миллиона полтора приехали на заработки и остались тут? так?

      • Анонимно
        1.09.2020 14:46

        Спасибо! Респект! Было бы желание, а не понты.

      • Анонимно
        1.09.2020 16:03

        да не в любой. и вам это прекрасно известно.хорошо что открывают подобные учебные заведения

    • Анонимно
      1.09.2020 12:32

      Вы с луны свалились? Не понятно о чем вы. Дети итак имюет возможность изучать татарский в любой школе. Даная школа обычная, государственная, но углубленным изучением английского языка. Так же процесс ведется по ФГОС. В плане изучения татарского языка, никаких отличий нет. Добровольно, по заявлению. Все это прописано в учредительных документах на сайте школы. Образование на русском языке, иное по заявлению родителя, опекуна.
      Школа набирается по такому же территориальному признаку - по прописке близлижайших домов, кварталов.
      Вы что то спутали или не поняли.

      • Анонимно
        1.09.2020 12:48

        12 32 Вот сразу грубить и хамить "вы с луны свалились" - это говорит о вас ВСЁ!!! Кроме того, ещё и страх вас гложет и зависть, что вы хуже.

      • Анонимно
        1.09.2020 13:07

        Школа набирается по такому же территориальному признаку - по прописке близлижайших домов, кварталов.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/479454?utm_source=top-news


        Как бы не так!!! Учеников набирают со всех райнов города!!! Там дети как рыба в селедке!!! Кошмар!

        • Анонимно
          1.09.2020 13:49

          Зачем вы лжете? Или просто не знаете о чем говорите?
          Уже давно набирают по прописке.

          • Анонимно
            1.09.2020 14:54

            Проходили собеседование по татарскому и английскому.

            • Анонимно
              1.09.2020 17:16

              И? Если недобор по прописке, то можно таким образом еще детей набрать. Больше чем надо все равно не возьмут - не влезут. Все это понимают.

              • Анонимно
                1.09.2020 17:59

                Не всех берут по прописке. Если ребёнок и родители например марийцы, ну или русские и наотрез отказываются изучать татарский, то кто же их заставит в эту школу идти?

      • Анонимно
        1.09.2020 15:05

        Там детишки властвующих и приближенной к ним чиновничьей прослойки, не способной позволить себе Международную школу) Поверьте

        • Анонимно
          1.09.2020 17:17

          Вы-то откуда знаете, если вас туда не взяли?
          Теперь пишите из зависти?)

    • Анонимно
      1.09.2020 12:52

      11.57 Откуда Вы беретесь ? Это как раз следствие политики и трендов националистических последнего времени.. Проблемы у на сбыли не с татарским, а с русским языком. Пришлось даже Прокуратуре вмешиваться в 2017г чтобы вернуть часы положенные в школы.. А с татарским - как имели все желающие изучать так ничего и не поменялось.. Изучайте.

      • Анонимно
        1.09.2020 13:56

        12:52 проблемы с татарским языком и то, что не дают составить достойную программу, нет национальных институтов по подготовке кадров, нет национальных университетов, колледжей, техникумов и тд. Экзамены можно сдавать на татарском языке? НЕТ! Я, будучи из села Новые Тинчали, учась на татарском языке и сдавая на нем экзамены, смог поступить в МГУ, так ещё и проработать директором завода долгие годы. Так что, не нужно строить из себя не знаю кого, вас эта ложь не красит. Проблема острая с национальными языками и ещё она аукнется. Заменить свой родной язык на русский не получится, после заката самосознания наступает рассвет, ибо идеологически промыть мозги уже не получится.

        • Анонимно
          1.09.2020 18:06

          Как там в мультфильме - "ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники". Что же вы из своих Тинчалей то уехали, да не куда нибудь в Буинск, а почему то в Москву и почему то сейчас нас учите, как НАМ здесь жить?

      • Анонимно
        1.09.2020 13:56

        никаких проблем не было

        дети из Татарстана по русскому языку всегда были на первых местах в лбьом конкурсе

        вот вы откуда беретесь- запрещая родные языки народов РФ?

        • Анонимно
          1.09.2020 14:09

          Идите сново в школу и там односельчанам малограмотным про запреты говорите. Запретили принуждать детей региональные языки учить против их желания. Надоели чушью своей.

          • Анонимно
            1.09.2020 15:09

            14:09 духовные скрепы, бывшие жители ныне разрушенных деревень так и не понимают, что они не самые умные, вернее, далеко не умные и народы свои языки будут возвращать и ударными темпами

        • Анонимно
          1.09.2020 14:10

          Сейчас вам расскажут про репетиторов, обоснуют что это чисто татарстанское изобретение))

      • Анонимно
        1.09.2020 14:14

        12:52. Проблемы с русским? Ну зачем так врать. Они были искусственно созданы путем чрезмерного объёма русского языка и литературы, причем до такой степени, что не остается времени на другие предметы.
        Рим Дашкин

        • Анонимно
          1.09.2020 15:03

          Рим. Вам много лет, зачем вы со своими древними принципами, понятиями и устоями лезете к молодым. Не хотят и не будут. Молодые всегда старых не понимают.

  • Анонимно
    1.09.2020 11:58

    Лиха беда начало. В положительном смысле можно назвать это событие, знаменующее новый этап развития образзования отвечающий вызовам 21 века. Школы похожего типа успешно работают в Казахстане уверен,что и в Татарстане приживутся.

    • Анонимно
      1.09.2020 12:58

      В Казахстане казахским языком уже большинство владеет на достойном уровне и прогрессируют и во власти успешны. И каждый русский называет Казахстан Родиной и что у них казахский менталитет. Молодцы казахи, полный вперёд!

      • Анонимно
        1.09.2020 13:47

        То то русские стали из Казахстана массово уезжать, потому что в последние годы в школах по сути отменили изучение русского языка.

        • Анонимно
          1.09.2020 14:05

          В Казахстане возможно сдавать ЕГЭ на казахском , русском или английском
          По желанию

        • Анонимно
          1.09.2020 14:28

          Массово уезжают русские, потому что не могут смириться, что приходится учить язык тех, кто был веками в зависимости. Не морочьте людям голову. Я из Казахстана и владею казахским языком свободно, будучи татарином, просто я не ставлю себя выше других людей.

          • Анонимно
            1.09.2020 15:19

            14:28 согласен, у русского населения отношения к народам везде одинаковое по снг, не забывать нужно, что мы равны. Те же казахи, если к ним относится по-человечески, самые верные люди. Жаль, что вы не понимаете это нигде

        • Анонимно
          1.09.2020 17:42

          Вы не в себе? Русские уже сто лет в обед уезжают из Казахстана по программе переселения в Россию. Это нормально. В школах учат русский и литературу. Все говорят на русском. Все вывески и реклама на русском.

      • Анонимно
        1.09.2020 13:48

        Ну и приём тут Казахстан? Мы в России живем. У нас также де факто русский родной для всех. Первый родной или второй.

        • Анонимно
          1.09.2020 13:59

          Третий или четвёртый)
          Родной- язык отца и матери
          Язык предков
          Язык родв

          • Анонимно
            1.09.2020 14:29

            Только язык матери родной и мать у меня татарка и говорит по-татарски. Никогда не откажусь от своего родного языка. Чын татарлар - балалары татарча сөйләшүчеләр.

        • Анонимно
          1.09.2020 14:17

          Когда-то и про казахстан так говорили)) Мы в ссср русский родной) где теперь все?

          • Анонимно
            1.09.2020 14:30

            Теперь казахи и узбеки увеличились в 4-6 раз и ещё продолжают рожать по 5 детей и казахский и узбекский становятся главными. Все впереди

            • Анонимно
              1.09.2020 14:42

              пусть лучше они, потому что мусульмане

              • Анонимно
                1.09.2020 15:05

                Ну езжай в Турцию. Религия одна ни о чем давно не говорит и не означат братство. Нам братья русские и сотни других народов России, а что там у ва в голове - беда ваша.

              • Анонимно
                1.09.2020 15:21

                Я узбек и я считаю, что татары должны своё национальное развивать, а не ровняться на других. Увеличивайтесь в количестве, стремитесь, ин шаа Аллах, мы гордимся нашими татарскими братьями. Возвращайте ислам и Всевышний Аллах укажет верный путь и поможет в каждом шаге

        • Анонимно
          1.09.2020 14:29

          13:48 Россия это Федерация и для всех родной язык свой, а, потом русский.

      • Анонимно
        1.09.2020 13:58

        русские в большом количестве уже покидают Казахстан

        • Анонимно
          1.09.2020 14:10

          Никто не покидает. Не читайте бредовых ресурсов. Там вам напишут ещё не то. Отлично русские живут и чувствуют себя там, как и татары.

          • Анонимно
            1.09.2020 14:30

            Сколько татар ?

          • Анонимно
            1.09.2020 14:41

            14:10 отлично живут те, кто не ноет. Честно скажу, я сам из Алматы, многие русские так живут, что казахам и не снилось. Везде решает интеллект, способность, трудолюбие. А, если лежать и ныть, как многие россияне, толку не будет.

      • Анонимно
        1.09.2020 17:43

        Нет. Сколько бы не заставляли учить казахский...все мои знакомые казахи говорят только на русском. Ну некоторые бытовые фразы могут сказать на казахском и все)

    • Анонимно
      1.09.2020 13:05

      Тайну открою. Такие школы успешно работают не первый год в Подмосковье, Башкирии и наверное ещё в других регионах. Совсем не в тему Казахстан или другие страны бывшего союза, кроме России как таковых успехов во всех сферах, никто из них не добился.

      • Анонимно
        1.09.2020 14:07

        Россия каких успехов добилась?))))
        Минус 300 тысяч население за прошлый год?
        Или 150 место в мире по финансированию образования?

    • Анонимно
      1.09.2020 13:55

      Благодаря тем же республиканским программам развивается и школьная инфраструктура, и сфера дополнительного образования. За 10 лет построено 62 новых общеобразовательных школы на 28,5 тысяч мест. Дополнительное образование в республике получают 188 тысяч татарстанских детей – это означает, что каждый второй школьник республики занимается помимо школы спортом, музыкой, изобразительными искусствами или ходит на кружки.

      • Анонимно
        1.09.2020 16:06

        Всё, что нормальное дополнительно, все за деньги. Бесплатно всякая шляпа

    • Анонимно
      1.09.2020 14:16

      11:58. Не только в Казахстане, но и в Швейцарии, Финляндии, Бельгии, Испании и др.
      Рим Дашкин

  • Анонимно
    1.09.2020 12:02

    Полный вперёд, татары! Необходимо развиваться и отстаивать своё, каким бы не было несправедливым давление!

    • Анонимно
      1.09.2020 13:11

      Только в рамках федеральных законов.

      • Анонимно
        1.09.2020 13:53

        Еще скажите, что раньше оно было лучше.)

      • Анонимно
        1.09.2020 13:57

        про Конституцию забыли?

      • Анонимно
        1.09.2020 14:19

        13:11. Федеральные законы в сфере образования необходимо привести в рамки международного права. Только не говорите о новой конституции.
        Рим Дашкин

        • Анонимно
          1.09.2020 14:48

          Они итак в рамках международного права. А у вас знаний юридических не хватает просто. Да и они не могут заставить учить языки малых народов. Только право учить и возможность. Так по всем НПА. Противоречий никаких.

        • Анонимно
          1.09.2020 15:05

          Они итак соответствуют.

  • Анонимно
    1.09.2020 12:02

    Национальное образование сначала развалили, сейчас хотят показать "мудрость и упорство", смех и грех...

    • Анонимно
      1.09.2020 12:20

      Все образование развалили

      • Анонимно
        1.09.2020 12:58

        Уже успели восстановить после 90-ых. Сейчас образование даже лучше, чем было в поздних годах Совка. По крайней мере за инакомыслие не сделают изгоем.

    • Анонимно
      1.09.2020 12:57

      Не развалили, но запретили.

  • Анонимно
    1.09.2020 12:03

    Татар халкын телебезне саклау көрәше белән котлыйм!

  • Анонимно
    1.09.2020 12:07

    А наш сын пошёл в первый клас,в школу ,которой 85 лет и где нет даже элементарной спорт площадки. Может бабай с Метшином для начала деньги уже в существующие школы вкладывать. Чем мой сын хуже тех детей,которые пойдут в эту школу?

    • Анонимно
      1.09.2020 12:39

      Из Кировской области пишете?

      • Анонимно
        1.09.2020 13:00

        из вологодской

        • Анонимно
          1.09.2020 15:04

          13/00 Не тупи апастовский!
          39-ой школе 85. И там нет спортплощадки. На физру ходят на Чёрное озеро через 3 перекрёстка.

          • Анонимно
            1.09.2020 15:43

            В Москве это расскажи

          • Анонимно
            1.09.2020 15:46

            15:04 Путину напиши, помогут с физрой то

            • Анонимно
              1.09.2020 16:37

              1.09.2020 15:46
              А татарские чиновники тогда за что деньги получают?

              • Анонимно
                1.09.2020 17:36

                если бы все деньги оставались в Казани, а не уходили Москве, тогда и спрашивали бы с местных. А в Казани бюджет выживания, а не развития

      • Анонимно
        1.09.2020 13:16

        Да
        Откуда знаете?

        • Анонимно
          1.09.2020 13:54

          12:07 Это какой то СЮР. Не иначе. Потому что есть перзидентская программа капитального ремонта школ, которая еще стартовала в 2012 году. За это время капитально отремонтированы были 818 школ по всех районах республики!

          • Анонимно
            1.09.2020 15:06

            СЮР это социалистическая югославская республика?
            От капремонтов дополнительных площадей не появляется. Или вы думаете отштукатурив спортзал, он становится больше по площади?

            • Анонимно
              1.09.2020 16:52

              может нужно не тут ныть, а родительский комитет насядет на директора школы? Привлечет внимание к проблему хоть как-то.

              • Анонимно
                1.09.2020 18:03

                Как можно насев на директора, увеличить площадь школы, которой уже без малого 100 лет? Пристрои лепить глупо, а рушить и строить новую себе проблемно. Пока построят дочь школу уже закончит.

      • Анонимно
        1.09.2020 13:51

        г.Казань школа №136 для примера, недалеко от центра города и, как видите, такое встречается. Причем, недавно рядом открыли красивый парк, на благоустройство не жалко, на детях сэкономили.

        • Анонимно
          1.09.2020 13:58

          13.51

          а Вы к депутатам ходили?

          • Анонимно
            1.09.2020 14:46

            к депутатам? вы смеетесь? или издеваетесь? наши депутаты не решают ничего - ровным счетом ничего. За 30 лет ни одного чиновника не проверили и не добились отставки. Ни одного за 30 лет. Наверное потому что плохих чиновников нет? Увы, это не так - Прокуратура добилась десятки если не сотни отставок чиновников. Вот там люди работают.

          • Анонимно
            1.09.2020 15:07

            От какой партии надо идти?

        • Анонимно
          1.09.2020 16:53

          совершенно разные программы...благоустройство города и ремонт школ. Зачем это смешивать? И еще приплетать детей для красного словца))

    • Анонимно
      1.09.2020 12:47

      И новые школы строят, и старые приводят в порядок.
      Старые школы накладывают свои ограничения, но в них как минимум ремонт регулярно проводится.
      Кстати, что это за школа такая? Как мне казалось, уже давно во всех школах есть свои спортплощадки.

      • Анонимно
        1.09.2020 15:08

        12/47 вам действительно показалось. В Казани более двухсот школ. И вы все их обошли? Чтобы делать такие заявления?

        • Анонимно
          1.09.2020 16:55

          А вы обошли? Большинство школ отремонтировали за последние годы, потому что президентская программа уже более 5 лет идет.

          • Анонимно
            1.09.2020 18:06

            А нам не надо обходить. Мы свою школу видим. Ей уже за 80 лет. Строили пленные немцы (это со лов директора) и никакая программа не может увеличить размеры школы. Только штукатурка будет современная китайская.

    • Анонимно
      1.09.2020 12:52

      Обратитесь к Волынец

    • Анонимно
      1.09.2020 12:53

      Добрый день. Прошу назвать номер школы и город, в котором она находится. Мы проверим этой вопиющий факт.
      На данный момент в Татарстане не осталось школ без спортзалов и спортивных площадок.

      • Анонимно
        1.09.2020 15:10

        12:53 А кто такие мы? Чьих вы?
        Приходите проверяйте на Япеева. 39-я вроде она по номеру. Там дети на физкультуре по асфальту вокруг школы бегают.

    • Анонимно
      1.09.2020 12:59

      Если вы не в курсе, то дети сначала пошли в обычную 165 школу. Ничем никто ни лучше ни хуже, просто повезло и школу перестроили и назвали Адымнар. Удачи вам и не стоить вечно ныть, у вас все будет хорошо!

      • Анонимно
        1.09.2020 13:33

        все им не так, не делают - плохо, построили отличную школу - снова плохо

        • Анонимно
          1.09.2020 17:35

          да не обращайте внимания на этих плакс. Родители довольны, школьники тоже скоро оценят новую школу

      • Анонимно
        1.09.2020 13:40

        Адымнар и 165 школа это разные школы, одна на Бондаренко вторая на Бичурина

        • Анонимно
          1.09.2020 13:52

          Мы в 165й тоже Адымнар!

        • Анонимно
          1.09.2020 13:55

          вы невнимательно статью прочитали. если вообще читали. Школа на Бичурина - тоже Адымнар.

          • Анонимно
            1.09.2020 15:12

            Не тоже. А Адымнар.
            на Бондаренко пока нет школы.
            165-я единственная.

            • Анонимно
              1.09.2020 16:57

              Комплекс включает в себя три школы: реконструированную начальную, новую билингвальную на улице Бичурина и новую полилингвальную на Бондаренко. Вместе с детскими садами они составляют первый полилингвальный образовательный комплекс.

              • Анонимно
                1.09.2020 18:10

                На Бичурина видел школу. 165 называется. А на Бондаренко не видел. Она когда будет построена?

        • Анонимно
          1.09.2020 14:11

          Вы не правы, теперь это два корпуса одной школы.

          • Анонимно
            1.09.2020 17:33

            значит большая школа и там будет комфортно учиться детям

          • Анонимно
            1.09.2020 18:11

            Послушайте! Бичурина и Бондаренко никогда не пересекались и не находятся рядом.

    • Анонимно
      1.09.2020 13:15

      Номер школы?

    • Анонимно
      1.09.2020 13:26

      12:07 У Москвы просите все деньги там !

    • Псевдоним
      1.09.2020 13:27

      Зданию 18-й школы вон вообще больше 100 лет. Но все туда хотят попасть :)

    • Анонимно
      1.09.2020 13:45

      Сын ваш не хуже, а вот вы значит хуже тех родителей, которые смогли устроить своих детей в эту школу. Все в ваших руках

    • Анонимно
      1.09.2020 13:47

      у каждого есть выбор в какую школу идти. И даже если вы по прописке, то в вашем районе есть ведь и другие школы? Нужно мониторить, узнавать, а не абы куда отдавать детей

    • Анонимно
      1.09.2020 13:48

      Значит ты сам виноват, раз не посмотрел, не узнал про школу зарарнее. Тебе самому все равно где и как будет обучатся твой ребенок?

      • Анонимно
        1.09.2020 16:58

        99% родителей все равно, лишь бы запихнуть в школу. А потом тут строчат свой негатив, как будто ждали, что Шаймиев придет к ним сам и позовет в новую школу!

    • Анонимно
      1.09.2020 13:49

      В Казани не может быть такого. Это засланные казачки из условного Ульяновска

    • Анонимно
      1.09.2020 13:49

      12.07 Чушь! Сейчас даже в самых задрипанных шклах (хотя их уже не осталоь) есть спорт площадки!

    • Анонимно
      1.09.2020 14:54

      Пожалуй, нет ни одной значимой сферы жизни, где за последние 10 лет не произошло бы кардинальных изменений к лучшему. Сейчас каждый год столько детских садов и школ ремонтируют.
      А почему вы не напишете название школы?

    • Анонимно
      1.09.2020 14:56

      Мне привычным стало строительство детских садов и школ, реконструкция больниц и поликлиник, строительство новых дорог и мостов, открытие новых бассейнов и ледовых дворцов. Если ещё не дошли до вашей школы, значит, дойдут. Республика нуждается не только в ремонте старых, но и в строительстве новых школ. Татарстан растет, все больше школьников.

      • Анонимно
        1.09.2020 17:32

        новые школы, конечно, нужны, потому что дети из садиков вырастают и все больше школьников в городе. В прошлом году тоже открывали новые школы к осени

    • Анонимно
      1.09.2020 14:58

      За 10 лет в республике построили 62 школы на 28 тыс. учеников. Еще 819 школ было капитально отремонтировано.
      Честно говоря, ни разу не видела школы, которые не ремонтировались? и которые были бы рабочими, а не заброшенные.

    • Анонимно
      1.09.2020 15:04

      В школы Татарстана придут на 5 тысяч первоклассников больше, чем в прошлом году
      Восемь новых школ в День знаний откроются для татарстанских учащихся.
      При таком количестве учащихся, согласитесь, важнее, чтобы все в первую очередь были обеспечены школой.

    • Анонимно
      1.09.2020 15:20

      Отдайте своего ребенка в школу Адымнар

    • Анонимно
      1.09.2020 16:18

      Ты,кто такой,чтобы просить у Советника Президента РТ, Бабая?Проси элементарную спорт площадку у Президента РФ.

    • Анонимно
      1.09.2020 16:51

      а чем дети новой школу хуже вашего и вы требуете только себе ремонт? Школы ремонтируют в порядке очереди тоже.

  • Анонимно
    1.09.2020 12:14

    как всегда строителей не упоминули( а они так старались!

    • Анонимно
      1.09.2020 12:44

      ..написал кто то из Грани) Да молодцы вы, строители, молодцы! Все вовремя, все в срок!

    • Анонимно
      1.09.2020 12:44

      Школа 22 года назад построена. Просто сделали косметический ремонт. Но судя по фото, видео сделали хорошо, надо отдать должное.

      • Анонимно
        1.09.2020 13:13

        на фото новый комплекс совершенно, на Бондаренко. С нуля отстроенное здание в кротчайшие сроки

        • Анонимно
          1.09.2020 14:12

          У 165 основной корпус отремонтировали и построили новый дополнительный.

      • Анонимно
        1.09.2020 13:57

        На Бичурина (165 шк) по сути два корпуса, один с глубокой реконструкцией, второй - новое здание. Это уже дворец для детей.

      • Анонимно
        1.09.2020 17:09

        Вы еще раз почитайте статью. Там теперь будет целый комплекс. И на Бондаренко построили новый объект

    • Анонимно
      1.09.2020 13:05

      Так это их работа.
      Разве что соглашусь о необходимости благодарить всех людей за их работу - это будет правильней.

    • Анонимно
      1.09.2020 17:08

      Просто делали свою работу и получили возможность заработать деньги, хотя многие в этом году остались без этого(

  • Анонимно
    1.09.2020 12:15

    Отличный комплекс!)

    • Анонимно
      1.09.2020 17:31

      возможно со временем еще такой появится в Казани и других городах РТ

  • Анонимно
    1.09.2020 12:16

    Ого, красивая школа получилась

  • Анонимно
    1.09.2020 12:17

    Некоторым повезло, рядом с такими школами

    • Анонимно
      1.09.2020 13:10

      К этой школе прикрепят один дом какой нибудь пятиэтажный, остальные по толщине кошелька будут зачисляться. Так было всегда.

      • Анонимно
        1.09.2020 13:21

        Да нет, давно уже так не делают - теперь школы закрепляют за районом, все проживающие рядом смогут попасть, главное чтоб места хватило.

  • Анонимно
    1.09.2020 12:23

    Чудесный комплекс! Строители молодцы!!!

    • Анонимно
      1.09.2020 19:15

      В Казани сейчас все соц объекты строят хорошего качества, детские сады и школу уж точно.

  • Анонимно
    1.09.2020 12:23

    Уңышлар! Хәерле юл! Күбрәк андыйлар булсын!
    Рим Дашкин

  • Анонимно
    1.09.2020 12:28

    Будет доступен всем детям - честь и хвала вам!

  • Анонимно
    1.09.2020 12:44

    Как минимум неплохо, что мэр свободно говорит и на русском, и на татарском, и на английском. Детишкам должен быть пример - чем больше языков знаешь, тем лучше.

    • Анонимно
      1.09.2020 13:14

      Русский, английский, испанский, немецкий. Самые популярные языки и ходовые.

      • Анонимно
        1.09.2020 14:01

        английский китайский хинди испанский арабский - первая пятерка

        остальные -остальное

        • Анонимно
          1.09.2020 14:45

          Русский для нашего континента, в Евразии оптимальный и английский. Испанский мечтаю изучить. Арабский у нас мало, кто знает и говорит, китайский сложный и его носители не растут. Русский 5 в Европе по популярности, в принципе везде найдутся, кто поймет, да и владеющих 300 млн много в мире. Езжу в командировки и в отпуск 8-9 раз в год по Европе, поэтому просто факт констатирую.

          • Анонимно
            1.09.2020 15:05

            Евраазии?))
            А китайцев которых в 10 раз больше русских забыли?
            А индийцев?
            Насмешил))

    • Анонимно
      1.09.2020 13:17

      Соглашусь. Чем больше языков мы знаем, тем шире можем мыслить

    • Анонимно
      1.09.2020 13:19

      А то! Сейчас знать только один язык считается признаком дурного тона, среди моих знакомых есть люди, владеющие минимум 2 языками.

      • Анонимно
        1.09.2020 17:12

        новому поколению сейчас по любом нужно учить хотя бы английский! Хорошо, что такие школы строят в Казани

  • Анонимно
    1.09.2020 12:44

    Кто будет ущиться тут?

  • Анонимно
    1.09.2020 13:02

    Соседние улицы и дворы закатали новым асфальтом, дома покрасили, бесплатно рамы на балконы.. Чьи дома не возле адымнаров, то им борода(( Какая-то однобокость и сюр.

    • Анонимно
      1.09.2020 13:37

      13:02 Так ведь отлично ! Радоваться надо а не завидовать !

    • Анонимно
      1.09.2020 17:15

      Очнитесь уже. Хватит везде искать только плохое. Дома и дворы ремонтируют по другой программе.

  • Анонимно
    1.09.2020 13:03

    Мой ребенок учиться в этой школе. Пока не видели, какой там ремонт сделали. Но сколько будет в классе детей знаем, 45!!! Одна учительница на такое количество детей..... Абсурд!!! Есть же наверно разумные пределы. Набрали 11 первых классов! Куда столько???

    • Анонимно
      1.09.2020 13:56

      Вы ничего не путаете? Ни в одной казанской школы такого нет. Хоть и признаю, с каждым годом детей все больше, но тут ничего удивительного нет - Казань быстро растет, а вслед за ней и население.

    • Анонимно
      1.09.2020 14:02

      дети хотят учиться - разве это плохо?

  • Анонимно
    1.09.2020 13:10

    Ещё бы туда хороших учителей...

    • Анонимно
      1.09.2020 13:22

      это да, набрали очень много первоклашек.. кто их будет учить в дальнейшем? в среднем и старшем звене?

    • Анонимно
      1.09.2020 13:26

      в такую школу желающих учить будет много)

  • Анонимно
    1.09.2020 13:17

    Забота о культурном наследии - важная работа!

  • Анонимно
    1.09.2020 13:19

    Хорошее здание. Стильное, но глазу не приедается.

  • Анонимно
    1.09.2020 13:19

    Аккуратно выполнено, действительно, сделано на совесть.

  • Анонимно
    1.09.2020 13:20

    Нужно больше таких школ.

    • Анонимно
      1.09.2020 14:29

      В Челнах 3 такие школы нужны:
      на ГЭС-е
      на ЗЯБи
      в Новом Городе

      • Анонимно
        1.09.2020 19:14

        И у вас построят.
        Просто Челны растут не так быстро, как Казань, можете немного подождать.

  • Анонимно
    1.09.2020 13:20

    Аллага шокер хоть где-то , будут изучать родной язык!!! Спасибо Шаймиеву!

  • Анонимно
    1.09.2020 13:23

    Никогда не понимал этого сыр бора из за знания языков. Вы же в РТ живете, национальной республике, где официальными языками объявлены рус. и тат., знать их нужно просто хотя бы для комфортной жизни и выстраивания добрососедских отношений с людьми. Хотя бы базу для того что бы понимать, о чем говорят другие.

    • Анонимно
      1.09.2020 13:46

      Это вы не понимаете. В РТ комфортно жить, зная и один только русский язык, вообще никаких сложностей и проблем не возникает! И добрососедские отношения очень замечательно поддерживаются на государственном русском языке, языке межнационального общения. Поэтому весь сыр-бор, как вы говорите, искусственно создан теми, кто свои хотелки решил навязать.

    • Анонимно
      1.09.2020 14:06

      Зачем? Русского достаточно, все понимают. Все в России живём прежде всего, а не в каких то национальных регионах и национальностей сотни. Да и абсурд это. Больше половин татар живёт в других регионах, не исключено, что вы или ваши дети завтра пойдете на престижную, хорошо оплачиваемую работу, пойдете верх по карьерной лестнице в другой регион, чиновник, бизнесмен, спортсмен, военный, а потом ещё вше в другой, как часто и происходит. Вы и ваша семья будет изучать постоянно разные языки? Бред же?
      Поэтому подобные идеи звучат лишь по глупости, от тех у кого кроме старости, амбиций, комплексов ничего нет, они не думают о будущем, о своих детках, внуках и о других и естественно никакой поддержки они не имеют, только у минимума единомышленников.
      А налаживать добрососедские отношения можно с другими странами, а не внутри государства. Тут соседей нет, а в и в Казани и в Калининграде и на Сахалине - дома. Не путайте и не выдавайте желаемое за действительное.

  • Анонимно
    1.09.2020 13:24

    Давайте поступим проще, напишите какие дома по ул. Бондаренко и Чистопольской попали в эту школу. В количестве 2688 поступивших учеников......

    • Анонимно
      1.09.2020 19:13

      Так все ближайшие, сколько в эту школу влезет.
      Но ради интереса можно и с официальными данными ознакомиться, наверное, надо делать запрос в школу, да?

      • Анонимно
        2.09.2020 13:14

        https://edu.tatar.ru/upload/storage/org2242/files/%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD83.pdf - микрорайон, закрепленный за школой, всегда есть на сайте

  • Анонимно
    1.09.2020 13:28

    Все равно будем учить родной язык ! « Татар табар ташка кадак кагар )

    • Анонимно
      1.09.2020 13:47

      Конечно, учите. Это ваше Конституционное право. Но это не является ничьей обязанностью

  • Анонимно
    1.09.2020 13:30

    По России 24 сюжет поо открытие показали. Молодцы.

  • Анонимно
    1.09.2020 13:31

    Вот что хорошо у Шмакова - малокомплектные классы. Учителя имеют возможность у каждому ребенку найти индивидуальный подход, опрос всех на каждом уроке, "отсидеться" не получится.

    • ПанАлекс
      1.09.2020 14:01

      Видимо там не действуют правила финансирования для учителей, которые при низкой численной нагрузке лишаются доплат и премий!

  • Анонимно
    1.09.2020 13:43

    Украина окончательно вытеснила русский язык из школьного образования. С 1 сентября все учебные учреждения, где преподавали на русском, обязали перейти исключительно на мову. Почему бы это не сделать и в Белоруси, там тоже проблемы с белорусским языком.

    • Анонимно
      1.09.2020 14:15

      Зачем? Все говорят на русском, он главный и на Украине и в Беларуси. А ваши мечты и истерики при себе оставьте. Туркам советы давайте, там только турецкий без альтернатив.

    • Анонимно
      1.09.2020 14:37

      Единственным государственным языком в Белоруссии должен быть белорусский, так как у него нет больше родины. Белорусский язык там сейчас фактически лишен статуса. Нет большинства документов на белорусском языке. И лукашенковский режим не проводит такую политику, чтобы возродить белорусский язык. В Белоруси все время была насильственная русификация. Это как минимум две волны русификации в стране: первая половина XX века, когда при советской власти белорусский язык быстро был изжит стараниями московских ставленников, и постсоветский период Лукашенко.
      Именно президент Белоруссии Александр Лукашенко действительно имеет репутацию «защитника русского языка». После развала Советского Союза, с 1990 по 1995 год белорусский язык был единственным государственным языком для белорусов.

  • Анонимно
    1.09.2020 13:57

    Я татарин, живу в Нижнем Новгороде, здесь нет возможности татарскому народу учиться на своём родном языке, так страна нас уважает, возможно ли поступить моим детям в данную школу? Имею устойчивое благосостояние и готов оплатить детям учебу в Казани

    • Анонимно
      1.09.2020 14:13

      Брат, в Татарстане тоже нет школ с обучением на татарском языке
      В 2017 все запретили

      • Анонимно
        1.09.2020 14:29

        Ничего не запрещали, это басни умалишенных. А вот количество жалающих мало было всегда. Лбди хотят жить на преспективу, а не архаизмами. Карьера в дальнем селе мало кого устраивает и является мечтой. Поэтому желающих нет.

        • Анонимно
          1.09.2020 14:43

          Ну да)
          Нет желающий
          Только в одной новой школе почти 2,5 тысячи
          Сказки внукам своим рассказывай

      • Анонимно
        1.09.2020 14:33

        Кто запретил?

      • Анонимно
        1.09.2020 14:37

        14.13 экстремисты, пантюркисты татарскому народу не братья. Про какие запрет в тут самому себе врёте не известно. Мои дети, как изучали татарский, так и изучают. Ничего подобного нет. Вероятно страну в спутали.

        • Анонимно
          1.09.2020 14:56

          Речь не про изучение а про обучение
          У вас нет детей если вы не понимаете разницы

    • Анонимно
      1.09.2020 14:19

      Знаем, в Нижнем Новгороде живут в большинстве мокшане, и там одни мокшанские школы.

    • Анонимно
      1.09.2020 14:27

      В нижнем новгороде и области достаточно татарскиз школ, хватит бредить. И чиновников в области полно из Татарии. Сдается мне вы провокатор из аула.

  • Анонимно
    1.09.2020 13:58

    Но детей в классах многооо! Где-нибудь есть нормальная школа, где детей максимум 30 в классах, а? И в городе. Только Международную не предлагать!)

  • Анонимно
    1.09.2020 14:14

    Господа. Это лишь реализация федерального проекта «образование» и ничего более. В других регионах открывается школ и ДОУ не меньше, а то и больше. Если посмотреть сколько до принятия этого проекта внедрённого Путиным открывали образовательных учреждений и сколько после - цифры разные. Так что это полностью заслуга Федерального центра.

    • Анонимно
      1.09.2020 16:15

      И какие школы открывали сегодня в Ульяновске и Кирове?

      • Анонимно
        1.09.2020 16:30

        1.09.2020 16:15
        На, лови, неуч. Погугли, еще найдешь.

        1 сентября, в День знаний, в Заволжском районе Ульяновска состоялось торжественное открытие Губернаторского инженерного лицея №102.

        • Анонимно
          1.09.2020 17:11

          Судя по фото из Ульяновска, это уровень прошлогоднего лицея в Салават Купере.

        • Анонимно
          1.09.2020 17:28

          Пфф, серьёзно? И этим Ульяновск гордится?)
          В Казани уже ничего подобного не строят - засмеют.

          • Анонимно
            1.09.2020 19:12

            В этом и недопонимание между казанцами и жителями других городов. Что для нас уже кажется обыденностью - для них в новинку. Не считая Москвы с Питером, но у них бюджеты несравнимы с любыми другими городами России.

  • Анонимно
    1.09.2020 14:27

    Когда в Челнах на Чулмана откроют такую школу ?

  • Анонимно
    1.09.2020 15:13

    почему до сих пор в Татарстане нет национальных татарских школ и турецких лицеев , в чём проблема ?

    • Анонимно
      1.09.2020 17:13

      Нет национальных школ, потому что запрещено национальное образование. Татары в родной республике не имеют права закончить школу на родном языке.

  • Анонимно
    1.09.2020 15:24

    Дело хорошее, наверное, время покажет.
    Но сама церемония открытия, первый звонок, речи VIP-ов, и неготовность части классов, вторая смена по этой причине, дистант, Все перечеркнули!
    Участие Шайхразиева во всем этом большой политический минус.
    Отец ученика первого класса Адымнар.

  • Анонимно
    1.09.2020 19:09

    Отличная школа. Углубленное изучение нескольких языков сильно помогает ребенку, причем даёт как умственное развитие, так и способность черпать информацию сразу из нескольких языков прямо из первоисточника.

  • Анонимно
    1.09.2020 21:55

    Показуха. Показали только часть что сделали. Ещё классы не доделаны. В классы набирают по 40 детей. Берут детей отовсюду, а не только по району. Английский хоть и название с углубленным языком платный. И остальные языки тоже.

    • Анонимно
      1.09.2020 22:06

      Новое оборудование только в новом корпусе. А в основной школе не показали что парты и стулья старые. Учебники из других школ заимствуют. И не всем хватает.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль