Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 29 Сентября
Опросы Архив
Каких событий в деловой жизни вы ждете до конца 2020 года?
8%Ничего не жду, событий было и так очень много
9%Рассчитываю на стабилизацию деловой жизни после пандемии
55%Уверен, что этот год еще преподнесет сюрпризы со знаком минус
27%Предсказать события невозможно, буду действовать по ситуации
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости Татарстана
4.09.2020

Социолог: в Татарстане 92% населения нашло работу по знакомству

В России примерно ¾ населения нашло работу по знакомству. Для Татарстана данный показатель составил 92%, рассказал на сегодняшнем заседании экспертного клуба «Волга» социолог, глава экспертного совета лаборатории социальных наук SSL, профессор Российско-Британского университета МВШСЭН, главный редактор журнала «Социология власти» Виктор Вахштайн.

«С помощью социальных связей мы пытаемся предсказать поведение людей, а для Татарстана это особенно важная история. Мы мониторим социальные связи дважды в год с 2012-го. Социальные связи — вся совокупность социального капитала, условно говоря, ваша записная книжка», — пояснил Вахштайн.

Социолог отметил, что в 2019 году более половины населения не обратилось бы к врачу, если бы только не знало его лично. Но опросы показали что, чем более тесная связь с врачами была у респондентов, тем меньше доверия они испытывали к системе здравоохранения в целом.

«С 2012 года мы видели, как стремительно расширялся пакет социальных связей. Количество слабых приятельских связей выросло в 2 раза, дружеских — в 1,5. По мере расширения кругов личного доверия падало доверие ко всем формальным институциям — региональным, правительству, здравоохранению. У Татарстана все было неплохо, доверие не так активно снижалось, как в Москве. Больше, чем системе здравоохранения, не доверяли прокуратуре, полиции, городским властям», — рассказал Вахштайн.

Социолог сообщил, что в Москве с началом пандемии общество пережило распад социальных связей. Население теряло социальные контакты, а не наращивало. Это привело к замещению социального капитала повышенным интересом к технике. В регионах же были отсечены все социальные контакты, кроме доверительных, что привело к усилению сильных социальных связей и исчезновению приятельских.

Отдельно Вахштайн отметил, что в первые месяцы пандемии случился невероятный всплеск кредита доверия к государственным органам, но уже через три месяца доверие к институтам власти упало ниже ранее установившихся уровней.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (84) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
4.09.2020 17:55

Кум, брат, сват кругом блат.

  • Не курю
    4.09.2020 17:54

    Так и есть,удащливые пример показали

    • Анонимно
      4.09.2020 18:02

      17:54 удащливые во время совка? Землячество и желание поставить своих породили ваши Хрущевы, Брежневы и прочие скрепы

      • Не курю
        4.09.2020 18:09

        Не надо мне тут лепит,унас любой директор завода начинал с ученика

        • Анонимно
          4.09.2020 18:17

          18:09 чего?)) Вы посмотрите, как на вертолётном заводе целыми династиями работают преимущественно русские ведущие чины и работали там ещё при совке и я прекрасно знаю, как они туда попали, как они тянули и тянут туда родственников, сыночков своих и не желают, чтобы там работали татары, чуваши и другие, хотя, что там говорить, даже свои русские, лишь бы никто не убрал их кормушку, где все схвачено. Не так? И так по всей стране! Рассказывайте мне тут свои басни Крылова

          • Анонимно
            4.09.2020 18:21

            18:17 а вот тут я соглашусь на счёт вертолетного, хоть и сам русский. Там клановость конкретная и татар там по пальцам посчитать. И все это начиналось в советское время, самого меня не взяли туда из-за их бардака

            • Не курю
              4.09.2020 18:33

              Правильно ,это стратегическое производство,там нужны грамотные специалисты,представьте если бы отдали родственникам Райпо

              • Анонимно
                4.09.2020 18:42

                18:33 какие грамотные? Бездари работают, все на откатах, завод еле дышит. Двойные стандарты ваши. Вот и правильно, что Татнефть вас туда не берет, нужны свободные, грамотные, прогрессивные люди, а не скрепы. Вот вертолётный и спасают каждый год миллиардами, а, Татнефть входит в топ.

                • Анонимно
                  4.09.2020 19:12

                  Татнефть не берет ? Вы сами какое отношение к Татнефти не имеете ? Я вот в одном из НГДУ 17 лет проработал. Что то не заметил что татары умнее или профессиональнее других нации. Или я плохо смотрел ? Да по составу там 50 на 50 было.
                  Но почему то о префосходстве титульной нации РТ я часто читаю здесь комментарии.

                • Анонимно
                  4.09.2020 20:09

                  Причём тут Татнефть? Нашли эффективное предприятие. Пока нефть и цены на него позволяют вот и развлекаются - цобы, опенспейсы, ит структуры. Даже на уровне развития Казани смех один.

                • Анонимно
                  4.09.2020 20:14

                  Татнефть в РТ на первом месте по клановости. Дети, уже внуки, правнуки. Жены и любовницы. Как называли НГДУ Альметьевскнефть все помнят?) а ТатАСУ?)))

              • Анонимно
                4.09.2020 18:43

                18:33 стратегическое производство они убили таким образом, лучше бы удащливые работали вместо них, не нужно было спасать этих горе-специалистов

              • Анонимно
                4.09.2020 18:44

                А КОС не стратегическое?

              • Анонимно
                4.09.2020 18:44

                Грамотных там по пальцам посчитать. Всех грамотных и прогрессивных либо потеряли, либо выдавили, либо не взяли. Вот и американские вертолеты наших обходят, как стоячих

                • Анонимно
                  5.09.2020 13:54

                  Там грамотные только Я и Зимельман! Остальные так себе

              • Анонимно
                4.09.2020 18:49

                Заберите ваших прогрессивных и грамотных специалистов, которые у нас в Чувашии китайцев допустили. Впервые в истории мы на своей земле не работаем, такого позора эта земля не видела. Спасибо вашим бездарным скрепным специалистам, умеющим только воровать и разрушать чужое. Московия такими же полна

                • Анонимно
                  4.09.2020 21:35

                  Ну в Казани русских половина живёт. Всю жизнь на 22,16 ,Квз работали инженерами,начальниками русские в основном.Почему бы и нет?Если их в Казани половина.

          • Анонимно
            5.09.2020 06:25

            А вы не вертолетный завод рассматривайте. Династия на таком предприятии это хорошо.Вы посмотрите мэрию,милицию, суды, прокуратуру.

        • Анонимно
          4.09.2020 18:19

          18:09 я аж закурил от твоей лжи. С ученика может и ты начинал, но, те кто были равнее среди равных, никогда не начинали с низов, тут ты не включай совковую пропаганду. Бардак этот породили во время совка, и начиналось все с хрущевских приписок. Далее, брали своих, чтобы все это скрыть.

          • mad big
            4.09.2020 20:42

            Я всегда говорил что ХХ отстой для тех кто разочаровался в жизни.

            • Анонимно
              5.09.2020 10:23

              ХХ полный отстой, согласен! Размещают вакансии для профанации. Периодически мониторю, откликаюсь. Вот и сегодня, только появилась вакансия Откликнулся, через 30 минут вакансия в архиве! Зачем спрашивается размещали? Что уже конкурс проведи и с откликнувшимися кандидатами побеседовали. Компания нефтяная была..,)))! И зп приличная была указана

        • Анонимно
          4.09.2020 18:34

          Так а что вообще является устроился по знакомству? Какое-то очень широк понятие. Вот есть я, мне друг сказал что есть свободное место, я подал заявление, прошел отбор и занял место. Значит я поступил не правильно, так?

        • Анонимно
          4.09.2020 18:36

          А что в этом собственно плохого? Люди не умеют искать или же просто не хотят, хотя возможностей уйма.

        • Анонимно
          4.09.2020 18:51

          Существует и отсев не забывайте. Кто попало не попадет в ту или иную сферу, это ведь иррационально. Зачем брать дурачка на работу? Что бы он тебе бизнес развалил или всю работу испортил?

        • Анонимно
          4.09.2020 18:53

          Это нормально, что человек находит работу по знакомству. Это удобно и упрощает время на поиски. Лучше так чем скитаться от одной сомнительной компании к другой.

          • Анонимно
            4.09.2020 19:33

            18.53 в центрах занятости бюджетные организации предлагают специальности совершенно бесперспективные и нищенскими зарплатами, пример, в поликлинику требуется специалист по торгам зарплата 12 тысяч, или ещё один пример требуется бухгалтер в бюджетную организацию и со всего города, не с района, а со всего города собирается до 15 человек и всем до единого руководитель этой организации отказывает, так как объявление в ЦЗ это только формальность для отчётности, а фактически уже давно взяли своего человека!

        • Анонимно
          5.09.2020 01:19

          Не лгите

        • Анонимно
          5.09.2020 06:23

          Верно

    • Анонимно
      4.09.2020 18:26

      Клановость, родственники, знакомства, выдающийся университет по выпуску специалистов высшего уровня, -это как пример вниз .. там свои приоритеты..

    • Анонимно
      5.09.2020 06:23

      Точно точно....а вот у меня деревня далеко вот и работу нормальную тут не найти..

  • Анонимно
    4.09.2020 17:55

    Кум, брат, сват кругом блат.

  • Вполне возможно, так как благодаря Интернету число знакомых возросло в десятки и даже сотни раз! И понятие "знакомый" теперь стало иным.

    • Анонимно
      4.09.2020 18:48

      Именно, в современном мире понятие устроился "по знакомству" нет ничего предрассудительного.

    • Анонимно
      4.09.2020 21:26

      Причём тут интернет? Один устроился на руководящую должность- всю деревню за собой притащил, и не важен есть ли опыт и образование. Примеров куча. Сидят тупые пробки глазами хлопают, а работаю пять человек грамотных за всю организацию.

      • Анонимно
        4.09.2020 23:29

        21:26 и при советах так было и сейчас по всей России

      • Анонимно
        5.09.2020 00:50

        Итак во всех организацияхтри рабочие лошадки, остальные живут чай попивают, на бодьничном прохлаждаются в Турции и пр.

  • Анонимно
    4.09.2020 18:01

    Значит не только татары берут на работу своих, не правда ли, скрепы? Или только вам можно? А, если серьезно, то в России это обычная практика, и во время совка и в нынешнее время тем более. Правда скрепы пытаются это связать с национальными республиками, видимо, им так проще

  • Анонимно
    4.09.2020 18:03

    Нам ли азиатам работы по-знакомству стесняться?
    Папа ректор - сынок следующий ректор.
    Папа секретарь Совбеза - сынок директор Алмазов России...

    • Анонимно
      4.09.2020 18:08

      Мы русские не азиаты, мы финноугры.

    • Анонимно
      4.09.2020 18:09

      Жириновский сказал же, что мы Азия, все на этом. Скоро Сибирь на китайском заговорит, большинство станет азиатским и можно спокойно отстоять уже от развитой цивилизованной прогрессивной Европы

    • Анонимно
      4.09.2020 18:10

      Страна азитаская дикая, а, как хочется быть Европой)).

    • Не курю
      4.09.2020 18:10

      Про список Форбс Татарстана напомнить??

    • Не курю
      4.09.2020 18:15

      Принимая решение нанять сотрудника, любой руководитель первым делом вспоминает, кого из знакомых или бывших коллег он мог бы пригласить на освободившуюся или созданную должность. По нашим оценкам, более 70% вакансий в Татарстане закрывается именно таким образом - не то чтобы без конкурса, но конкурс этот происходит исключительно в голове руководства компании, и проигравшие в нем даже не знают о своем участии.

      • Не курю
        4.09.2020 18:18

        Совершенно точно известен даже возраст, после которого "блат" становится жизненно необходим. В годы, когда еще можно было указывать в вакансиях желаемый возраст и пол кандидата, сформировалась грань отсечения - 35 лет. Людей моложе чаще ищут на открытом рынке, специалистов старше - практически всегда "по знакомству".

    • Анонимно
      4.09.2020 18:36

      Приведите пожалуйста хоть один реальный пример когда следующим ректором становился сын ректора

  • Анонимно
    4.09.2020 18:03

    У меня своя фирма и на работу взял родственницу и друга, не пожалел, успешно работаем, даже не смотря на кризис. Какой иной выход? Если в стране такой бардак, в первую очередь своих близких и друзей будешь спасать всегда. Татарстан тут не при чем и я не татарин.

    • Анонимно
      4.09.2020 21:28

      Подождите, ещё не вечер. Здороваться потом не будете. Не вы первый не вы последний. На вас пока что розовые очки

  • Анонимно
    4.09.2020 18:09

    Я тоже по знакомству. Научный руководитель кандидатской диссертации помог.

  • Анонимно
    4.09.2020 18:13

    А в госорганах в нас все 100%

  • Анонимно
    4.09.2020 18:16

    Молодым совет- уезжайте без оглядки отсюда

    • Анонимно
      4.09.2020 18:56

      Типичный совет неудачника. Часто так успокаиваете себя и оправдываете свою лень в поиске дела всей жизни?

      • Не курю
        4.09.2020 19:05

        Вы не правы , карьера в Татарстане без личных знакомств и без известных фамилий-долгий и изнурительный путь , и это не гарантирует нормальной карьеры,в Европе это совершенно не нужно,если у тебя как говориться мозги на месте.

        • Анонимно
          4.09.2020 21:38

          Ещё и фамилия должна быть татарской для успешной карьеры. И это есть факт не самый лучший

        • Анонимно
          5.09.2020 06:32

          Мне предложили фамилию сменить в 2002 году для работы в органах....

  • Анонимно
    4.09.2020 18:18

    У меня сосед чиновник, папа его чиновник и дочь свою они учат на чиновника.

    • Анонимно
      4.09.2020 18:35

      Что такое «учат на чиновника»?

      • Анонимно
        4.09.2020 19:07

        ЧИНО́ВНИК

        Государственный служащий, имеющий чин, служебное звание.

        Где учат? Да полно где...

        Направление Государственное и муниципальное управление

        Возможности трудоустройства: выпускники могут применить свои теоретические знания и практические навыки в городских, районных администрациях, в управах, в префектурах, муниципалитетах, в мэрии, в качестве менеджеров по работе с населением. Также выпускники могут занимать руководящие посты в государственных и коммерческих структурах, крупных транснациональных компаниях, федеральной таможенной и налоговой службах, органах социальной защиты населения.

      • Анонимно
        4.09.2020 19:09

        На всякий случай код специальности - 38.03.04

      • Анонимно
        5.09.2020 06:32

        В деревню ездят часто...

    • Анонимно
      4.09.2020 22:01

      Я б в чиновники пошёл, пусть меня научат...)))

  • Анонимно
    4.09.2020 18:32

    Поэтому я и уехал в Москву. И нашел хорошую работу в нормальной конкурентной среде.

  • Анонимно
    4.09.2020 18:39

    Бред

    • Анонимно
      4.09.2020 19:08

      То, что творится в Татарстане? Это Вы еще мягко высказались...

  • Анонимно
    4.09.2020 18:48

    Как говорил и говорит Бердыев - связи решают всё.

  • Анонимно
    4.09.2020 19:18

    Я хоть и казанский татарин, но мне в Москве легче работать. Тут никого не интересует моя фамилия, тут достаточно того что я умею.
    Пытался вернуться в Казань, но нет. Тяжелый город в этом отношении стал. Очень много приезжих которые навязывают свою аульную культуру, в том числе и на работе.

  • Анонимно
    4.09.2020 19:27

    Сват, брат, Салават

  • Анонимно
    4.09.2020 19:28

    А в Татарии удаща не делается без знакомств. Быть удащливым надо быть в кланах.
    Даже на копеечную работу и то не устроиться без знакомств.

    • Анонимно
      4.09.2020 21:02

      Видимо, ты слишком некомпетентный неудаЩник, все мои знакомые и друзья, не состоящие ни в каких кланах, успешно устроились на работу.

  • Анонимно
    4.09.2020 20:28

    Цифра не совсем реальная, на мой взгляд. Я работал в 4 компаниях и везде сам устраивался. В том числе в госорганы однажды. Тот кто пишет, что в госорганы 100% устраиваются по знакомству видимо совсем плохо жизнь знают. Зарплаты там очень низкие, зачем там кумовство не понимаю. Многие студенты после окончания вуза в таких учреждениях и получают первый стаж. Потому что больше нигде не берут. И после 1-2 лет сразу уходят - уже можно. Рынок как бы оценивает этот факт как подтверждение, что человек в принципе вменяемый хотя бы. По знакомству многих устраивают, но причина не только в кумовстве. Хотя конечно и такое часто бывает. Брать совсем незнакомого человека не все готовы, как правило. Потому что бывают неожиданные "сюрпризы". Увольнять то потом не так просто бывает. Особенно неадекватных. P.S. Моего знакомого препод пригласил на работу в свою фирму. По знакомству устроился. Но вряд ли это можно назвать блатом

    • Анонимно
      4.09.2020 20:49

      Госслужба РТ это блат. Зарплаты да невысокие, премии хорошие. Ну и ..... вы понимаете. Да Честные есть, но..... Вы понимаете.

  • Анонимно
    4.09.2020 21:34

    В плане хорошооплачиваемой работы татарстан болото

  • Анонимно
    5.09.2020 07:30

    Вышла замуж,поменяла фамилию на русскую,все закрылся сим сим, а с татар фамилией везде желанный человек

  • Анонимно
    5.09.2020 12:48

    Вы попадите в Италию.150% всё делается и устраивается по блату.

  • Анонимно
    5.09.2020 18:53

    У нас безработицы нет!!! Третий месяц ищем производителя строительно-монтажных работ в организацию, бетонщиков, механика, разнорабочих, дорожных рабочих. При этом у организации заключен договор с «Центр занятости населения», поданы и постояннообновляются объявления на «хенд хантер», «авито», ещё в каких то источниках.... отзывов, звонков и реакций НЕТНИКАКИХ!!!! О Какой безработице и возможности трудоустроится только через знакомых народ говорит??? Это неправда и провокация! Работы больше, чем желающих работать, ввиду чего приходится приглашать граждан (очень неприятных, нечистоплотных, непорядочных в своем большинстве) из ближнего зарубежья.

  • Анонимно
    5.09.2020 19:02

    Не знаю какая для вас народ высокооплачиваемая работа, но в нашей организации оплата даже у разнорабочих достойная, а у ИТР (прораб тот же самый для примера) 240 руб в час И ВСЁ В БЕЛУЮ, с уплатой всех налогов и взносов. И нет ведь никого ... одни узбеки строят, а потом переделывают, всё ломают (инструмент, инвентарь, оборудование), далее исправляют, потом вообще всё бросают и сбегают. А Вы только жалуетесь на жизнь, только пишете и плачете как плохо Вам живется и какое плохое у нас государство, какая плохая власть... Вы неправы, попробуйте устроиться на работу - ответственно и на совесть поработать, к чему то стремиться! Поставить себе цель и работать, развиваться, совершенствоваться и преумножать! И всё у Вас получится. А наша власть молодцы,все условия доя повышения благосостояния уже созданы, и продолжают создаваться!

  • Анонимно
    5.09.2020 20:44

    Чем больше в коллективе земляков, тем больше на работе дураков!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль