Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 28 Сентября
Опросы Архив
Каких событий в деловой жизни вы ждете до конца 2020 года?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости России
4.09.2020

Артемий Лебедев обвинил Татарстан в желании «поиграть в самостоятельность»: «Слишком топят в национальную идентичность»

Татарстан подает все больше признаков о том, что он все больше хочет поиграть в самостоятельность. И это может закончиться печально. Такими мыслями поделился на своем YouTube-канале дизайнер Артемий Лебедев, комментируя закольцовку в Казани самого длинного трамвайного маршрута в России.

«Открыта новая супердорога вокруг Казани. Замечательно. Оказалось, что Большое казанское кольцо — самая большая трамвайная линия в России, 34 километра. Я очень рад за Казань. Единственное, за что не могу не переживать, — то, что наша замечательная Республика Татарстан подает все больше признаков о том, что все больше хочет поиграть в самостоятельность. И это может закончиться печально, если вовремя не обратить на подобное внимание», — заявил Лебедев.

По мнению Лебедева, «ребята слишком сильно топят в национальную идентичность, национальную Конституцию, язык и вообще во всякую обособленность».

«И закончится это такими темпами чем-то довольно грустным. Поэтому всех людей, которые переживают о том, чтобы Россия была единой, я бы попросил обратить внимание на процессы, которые сейчас происходят в Татарстане. Потому что развитие развитием, дороги дорогами, но нам абсолютно не нужно потерять РТ. Я хотел бы напомнить, что собор Василия Блаженного, он же Покровский, который находится на Красной площади, расположен там, потому что его построили в честь дня взятия Казани. И сносить его, если мы потеряем Казань, очень бы не хотелось», — подытожил Лебедев.

Напомним, в августе студия Лебедева «задизайнерила» логотип Казани. Результат, опубликованный на сайте компании, был разработан за 43 дня и представляет собой черную изогнутую букву К над словом «Казань». Судя по иллюстрациям, которыми сопровождается логотип, он должен символизировать и архитектуру города, и один из древнейших арабских начертаний (куфи), и некие молодежные образы.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (520) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
5.09.2020 00:13

Иногда лучше жевать. Отблагодарил, называется, за свои миллионные заработки в Казани. Надеюсь, больше у него такой возможности больше не будет. Нечего заигрывать с модными якобы крутыми "дизайнерами". Платить десятки миллионов за пустышки. Канделаки в этом же списке.

  • Анонимно
    5.09.2020 00:13

    Иногда лучше жевать. Отблагодарил, называется, за свои миллионные заработки в Казани. Надеюсь, больше у него такой возможности больше не будет. Нечего заигрывать с модными якобы крутыми "дизайнерами". Платить десятки миллионов за пустышки. Канделаки в этом же списке.

    • Анонимно
      5.09.2020 08:44

      Просто сказал правду.

      • Анонимно
        5.09.2020 10:07

        Высказал свое мнение. Правды в этом мнении нет.

      • Анонимно
        5.09.2020 10:13

        правда в том, что Артемий слишком высокого о себе мнения. Ему надо шрифты выдумывать, а он о федеративном устройстве России задумался.

      • Анонимно
        5.09.2020 10:15

        Уровень Артемия - красивые буковки делать и активно работать языком за медальку

        • Анонимно
          5.09.2020 21:03

          Пока вижу только попытки на старом багаже делать деньги. Безвкусица всё его творчество. И особенно его дизайн за пять копеек.

      • Анонимно
        5.09.2020 11:12

        Какая правда? О чём вообще? Татарстан куда-то отделиться может что ли? Выход к морю пробьет? Бред человека с завышенной самооценкой.

        • Анонимно
          5.09.2020 11:26

          Лифт в космос.

        • Анонимно
          5.09.2020 11:27

          11.12 Зачем пробивать? Уже есть. Волга имеет выход к 5 морям!!!!

          • Анонимно
            5.09.2020 15:25

            Уверен, не татарское население республики поддерживает слова Артемия.

          • Анонимно
            5.09.2020 15:26

            Эти пять морей на пороге Татарстана или по другим субъектам РФ плыть придётся?

            • Анонимно
              5.09.2020 17:40

              15.26 Это из Москвы на южные моря через Татарстан плыть придётся))))) Так то вот! Получил ответ?!

              • Анонимно
                5.09.2020 18:43

                Ты про Татарстан говори, Москва разберётся уж как-нибудь как до морей добраться. Ну так где моря-то? Под Бугульмой или Агрызом?

                • Анонимно
                  5.09.2020 22:33

                  Ну Псаки грозилась же сделать морскую блокаду Белоруссии. Вот и эти такие же.

          • Анонимно
            5.09.2020 19:15

            5.09.2020 11:27
            Только эти выходы очень ДАЛЕКО от Татарстана находятся!

          • Анонимно
            5.09.2020 20:17

            Казань, как известно еще со времён СССР - порт пяти морей)))

      • Анонимно
        5.09.2020 16:51

        Хотите, чтобы Казань была такой же унылой как иные области?

    • Анонимно
      5.09.2020 08:48

      Мистер Луи Витон не одобряет ваше отношение к Канделаки

    • Анонимно
      5.09.2020 08:53

      Все правильно написал Лебедев.
      Очень много в РТ местных чиновников, которые просто не знают чем заняться, и вот они нашли такой выход своей энергии - "топить" за идентичность, независимость, насаждение всем и вся татарского.
      И все это поддерживается откровенными махровыми националистами.
      Очевидно, ничем хорошим это не закончится.

      • Анонимно
        5.09.2020 09:14

        вы немного путаете - кто кого поддерживает это еще вопрос

      • Анонимно
        5.09.2020 09:32

        Допустим, татары стали русскими, забыли свой язык и культуру как некоторые махровые националисты желают, не понимаю, что это вам даст? Каждую нацию природа родила и создала, вмешательство в законы природы чревато последствиями, неужели до сих пор это так трудно понять?

        • Анонимно
          5.09.2020 09:40

          Артемия Лебедева на ковёр

        • Анонимно
          5.09.2020 09:41

          А вы предлагаете, что бы русские стали татарами?

          • Анонимно
            5.09.2020 09:55

            Конечно, они об этом мечтают. Все делают по западным методичкам, как на Украине

          • Анонимно
            5.09.2020 10:08

            09:41 А что есть какие-то факты?

          • Анонимно
            5.09.2020 10:08

            09.41 Мы предлагаем не называть все национальности русскими в Федерации. Тогда пусть останется историческое название - советская нация!! Вы же, русские, так любите к истории взывать и сохранять? Чего ж тут перескочили этот момент?!

          • Анонимно
            5.09.2020 10:45

            09 41 Я "ЗА" обьеденение с Китаем в одно государство.

          • Анонимно
            6.09.2020 00:30

            А вы предлагаете, что бы русские стали татарами?

            -28 ПЛЮС МИНУС
            ПОДРОБНЕЕ НА «БИЗНЕС ONLINE»: HTTPS://WWW.BUSINESS-GAZETA.RU/NEWS/479964

            А смысл?

            "Стандартного татарина" из русского всё равно никогда не получится,так зачем же нам прекрасных русских людей портить?

            Русские люди тем и хороши ,что они русские!

            К чувашам и татарам это тоже относится! :)

        • Анонимно
          5.09.2020 10:58

          Даже если татарин не знает свой язык, он все равно русским не станет.

          • Анонимно
            5.09.2020 13:40

            10:58 не морочьте голову. Миллионы нынешних русских это ассимилированные татары, чуваши и пошло поехало.

            • Анонимно
              5.09.2020 17:22

              Все верно, потому что нет такой национальности русский. Каждый, называющий себя русским имеет свою идентичность - татары, чуваши, мордва, мари, коми, черемисы, поморы, и еще много-много уже забытых названий. Но вот татары (и не только) не хотят забывать свою историю, идентичность. как бы Артемий не хотел этого.

              • Анонимно
                5.09.2020 19:31

                5.09.2020 17:22
                Глупости НЕ пишите! И русские есть, и татары есть!

                • Анонимно
                  5.09.2020 20:28

                  Русских нет. Это поляки, татары, чуваши, беларусы, украинцы и тд

            • Анонимно
              5.09.2020 19:29

              5.09.2020 13:40
              Татары до 1917 г. НЕ могли вступать в браки с христианами! Такие браки в 988-1918 гг. были ЗАПРЕЩЕНЫ!
              А наличие кряшенов, самым наглядным образом ДОКАЗЫВАЮТ, что даже приняв православие, татарин НЕ становятся русским!
              Чуваши стали вступать в браки с русскими только после крещения.
              А массовое крещение чувашей произошло в середине XVIII века!

              • Анонимно
                5.09.2020 20:28

                Татары не все были мусульманами. Бред свой оставьте

                • Анонимно
                  5.09.2020 20:52

                  5.09.2020 20:28
                  вы читать УМЕЕТЕ? я вам РУССКИМ языком написал про КРЯШЕНОВ!
                  Повторяю: "А наличие кряшенов, самым наглядным образом ДОКАЗЫВАЮТ, что даже приняв православие, татарин НЕ становятся русским!"

        • Анонимно
          5.09.2020 12:24

          Национальности создаются не природой, а историей.

          • Анонимно
            5.09.2020 13:58

            12.24 За много тысяч лет. Вы не у истоков, не переживайте. И никогда не будете там с созданием одной единой русской национальности для всех.

      • Анонимно
        5.09.2020 10:21

        Не пугайте татар, иначе мы можем разозлиться и возникнут основания построить тангрианский храм под названием Василий Блаженный в Казани.. (Карабай)

        • Анонимно
          5.09.2020 15:14

          И будешь на великое кольцо молиться? В данном случае, оно правда трамвайное, но это не столь важно.

        • Анонимно
          5.09.2020 19:35

          5.09.2020 10:21
          Василий - это христианское имя, а НЕ тенгрианское!
          А в 2022 г. вы ЧТО отмечать будете?

        • Анонимно
          6.09.2020 00:24

          Не пугайте татар, иначе мы можем разозлиться и возникнут основания построить тангрианский храм под названием Василий Блаженный в Казани.. (Карабай)
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/479964

          Бабай православных храмов полно у нас построил, опыт у него большой уже есть , свой Василь (из ВКТ) тоже есть, так что построить в Казани храм в два раза больше и назвать его
          "Полилингвальный храм имени ВасилЯ Блаженного "вообще не вопрос.))

      • Анонимно
        5.09.2020 11:07

        08:53 Согласен с вами. Открытие трамвайной дороги сильно отделяет Татарстан.

      • Анонимно
        5.09.2020 12:00

        А где вы это увидели? Никто никому не насаждает. Вот западная культура лезет даже из унитаза!

        • Анонимно
          5.09.2020 19:39

          5.09.2020 12:00
          Так она его и ИЗОБРЕЛА! Вот и лезет! А еще она лезет ИЗ автомобиля, самолета, вертолета, поезда, компьютера, телефона, телевизора, холодильника, пылесоса,видеокамеры, радиоприемника и много откуда еще!

        • Анонимно
          5.09.2020 21:23

          5.09.2020 12:00
          На Западе изобрели КОМП, на котором вы свой пост набрали, МОБИЛЬНИК, по которому вы разговариваете, ТЕЛЕВИЗОР, который вы смотрите, ДВД-проигрыватель, который вы слушаете, ХОЛОДИЛЬНИК, где вы храните еду, АВТОМОБИЛЬ, на котором вы ездите, ПОЕЗД на котором вы ТОЖЕ ездите, ЛИФТ, на котором вы ТОЖЕ ездите, САМОЛЕТ, на котором вы летаете! НЕ нравиться? ОТКАЖИТЕСЬ!
          И самое ГЛАВНОЕ! Они вам УНИТАЗ придумали! Что бы вы ТУДА ходили, а не СЮДА!

      • Анонимно
        5.09.2020 15:22

        Когда люди говорят о проблемах своего народа, бояться не надо. Надо радоваться, что проблемы обсуждают, а не закрывают на них глаза. Обычно национальный вопрос приводит к взрыву тогда, когда его игнорируют.

        В России живут не только русские, в Татарстане живут не только татары и русские, нечего бояться этого факта.

        Это нормально, что нас много и что мы разные. В разнообразии сила и надо учиться договариваться.

        Интересы татар, особенно в языковом вопросе, могут отличаться от интересов русских и это нормально. Эти интересы достойны как минимум того, чтобы их обсуждали и учитывали при принятии решений. Особенно в Татарстане.

        А собор Василия Блаженного в Москве уже давно стоит не в честь взятия Казани. Ещё большевики перестроили страну из "владений императора, которые были завоеваны его армией" в страну, где люди разных народов добровольно объединились для того чтобы жить вместе. И вот эта игра мускулами, мол "не забывайте, мы вас завоевали" - это и приводит к разъединению. Желание же банального федерализма, который нам гарантирован Конституцией, и попытки сохранить свой язык наоборот путь к гармонично существованию.

        Что касается самостоятельности в части хозяйственных решений, то благодаря этому все народы Татарстана в 90е жили лучше своих соседей. Национализм тут не при чем, дело в эффективности. И русские, и татары, и чуваши, и марийцы, и удмурты благодаря этому имели работу и, за некоторыми исключениями вовремя получали зарплату.

        А если бы Татнефть и Камаз, как в других регионах, приватизировали, вероятно, Камаза бы уже не было, а штаб-квартира Татнефти уехала бы в Москву.

        А дивиденды все в частный карман, а не на Наш двор.

        • Анонимно
          5.09.2020 18:36

          Татнефть кому принадлежит? Только 30 проц республике, и то дивиденды не в бюджет

          • Анонимно
            6.09.2020 15:12

            Татнефть приватизировали, но через IPO на бирже, что даёт возможность говорить о продаже доли по справедливой цене. Плюс работникам много акций раздавали.

            А ЛУКОЙЛ и ЮКОС приватизировали через залоговые аукционы.

            Дивиденды Татнефти (30%) сейчас идут в Связьинвестнефтехим, который, например, финансировал программу Наш Двор. А если бы эти акции принадлежали Москве, этих денег бы тут не было.

        • Анонимно
          5.09.2020 20:19

          А большая часть дивидендов как раз и уходит в частные карманы за рубеж.

      • Анонимно
        5.09.2020 16:14

        Насаждать русский значит можно, а продвигать татарский В ТАТАРСТАНЕ нет?

        • Анонимно
          7.09.2020 07:51

          Как надоело это-продвигать татарский!
          Как нечего сказать-сразу про продвижение и защиту татарского языка, как старая пластинка!

    • Анонимно
      5.09.2020 09:19

      А зачем вообще их приглашали и платили этим пустышкам?

    • Анонимно
      5.09.2020 09:56

      Им плевать что он говорит, главное бабки отмыть за логотип. Захотят еще раз позовут чтобы он ни говорил.

  • Анонимно
    5.09.2020 00:14

    Значит, и донором будь и молчи не выпендривайся

  • Анонимно
    5.09.2020 00:16

    Пусть возвращает деньги за логотип :)

  • Анонимно
    5.09.2020 00:19

    Я хотел бы напомнить, что Собор Василия Блаженного, он же Покровский собор, который находится на Красной площади, он находится там, потому что его построили в честь дня взятия Казани. И сносить его, если мы потеряем Казань, очень бы не хотелось

    Господи, что он несет?

    • Анонимно
      5.09.2020 08:53

      Просто второй рядом построят

    • Анонимно
      5.09.2020 10:38

      Собор Василия Блаженного в Москве - это татарский тэнгрианский храм бога Тэнгрэ. Вот почему его обходят стороной все православные бонзы в том числе патриарх Гундяев. Кстати, татары самые первые из всех народов отказались от язычества и приняли единобожие бог Тэнгрэ. Русские это сделали значительно позже. (Карабай)

      • Анонимно
        5.09.2020 15:29

        Сказочник. Ты где эту чушь вычитал? В мечете не могли такое сказать так как они считают тенгринианство неверными.

        • Анонимно
          5.09.2020 17:34

          А вы какую "чушь" читаете, поделитесь опытом? Не лично же вы наблюдали строительство
          храма.
          Каждый из нас читает такую "чушь", в которую он хочет верить. "Чушь" в которую верит власть называется официальная история, та еще чушь.

      • Анонимно
        5.09.2020 19:43

        5.09.2020 10:38
        вы АХИНЕЮ то НЕ несите! А патриархи его НЕ обходят!

      • Анонимно
        5.09.2020 20:21

        Уууууу, как все запущено.

    • Анонимно
      5.09.2020 14:09

      «Вдохновение« не туда пошло

  • Анонимно
    5.09.2020 00:19

    Слабо Темке про Чечню такое сказать??

  • Анонимно
    5.09.2020 00:20

    Что за чушь несут эти блогерки, лишь бы ляпнуть

    • Анонимно
      5.09.2020 09:19

      Все по факту сказано.
      В чем чушь?

      • Анонимно
        5.09.2020 09:38

        А понимает ли душа холопа как устроена страна, в которой он живет? Да и многие тут, понимают? Напомню, что Россия - это Федерация, в которой такие республики как Татарстан должны быть максимально самостоятельны, делегируя свои полномочия федеральному центру, а не наоборот. Не Москва должна давать или не давать какие-то права и полномочия. Реальная федерация тем и отличается от унитарного государства, навроде империи, в которой многие холопы предпочитают жить. Удобно же. Все стянули в Москву, а оттуда чиновничий люд во главе самым главным шлет приказы-указы по стране. Правда, что-то стало все плохо получаться. Да и на местах чиновникам удобно, они вот выполняют приказы-указы и все. Они не за что не отвечают. Надо бабе Вале водопровод провести, чилобитную на самый верх.

        Sheldon

        • Анонимно
          5.09.2020 09:56

          Яркие примеры это США и Швейцария.

          • Анонимно
            5.09.2020 12:19

            Конфедерация...двоечник

            • Анонимно
              5.09.2020 13:05

              Конфедерация определяется только правом выхода из государства в отличии от федерации. Хотя и в Швейцарии уже нет такого права. Так что все это уже условности.

              Sh

        • Анонимно
          5.09.2020 09:57

          А с чего вы взяли, что Татарстан должен быть самостоятельным?
          Я например против этого.
          Это как 2 хозяина в доме - ни к чему хорошему не приведет.

        • Анонимно
          5.09.2020 11:36

          Не устали писать банальности?

  • Анонимно
    5.09.2020 00:20

    Ох как духом империализма прет от этого Артемия.

  • Анонимно
    5.09.2020 00:24

    Тёмик, логотипы "дизайнерить"- вот это твоё!))) А в политику играть могут не только лишь все!)

  • Анонимно
    5.09.2020 00:28

    Все говорят, что дизайен от Артема Либидева это для дураков, а мне нравица!

  • Анонимно
    5.09.2020 00:30

    За самостоятельность топят ТАИФ. Они понимают что ситуация сегодняшних дней совсем не в их пользу и пытаются всеми правдами и неправдами расскачать национальную идею перекрывая весь этот шабаш заботой о сохранении татарского языка.

    В итоге страдает обычный народ

    • Анонимно
      5.09.2020 10:05

      То же самое и с Татнефтью

    • Анонимно
      5.09.2020 15:31

      Какой народ? Народ страдает только от того, что все деньги выкачивают в Москву.

      Оптимизация здравоохранения с закрытием кучи больниц - это чьих рук дело? Фед. центра. Выкачивают деньги в фед. бюджет, а потом ещё заставляют что-то оптимизировать.

      Падение экономики последних 6 лет чьих рук дело? Фед. центра, который не в состоянии обеспечить нормальный инвестиционный климат. А татарстанские власти как раз пытаются.

  • Анонимно
    5.09.2020 00:32

    давно отписался от его канала на ютубе. Несет ересь

    • Анонимно
      5.09.2020 09:43

      Тоже самое, отписался от его канала. У него вообще канал просел последнее время. Люди умнеют быстрее чем власть и прихлебатели.

    • Анонимно
      5.09.2020 10:20

      Невелика потеря!

      • Анонимно
        5.09.2020 17:38

        хоть и невелика потеря, но я тоже пожалуй отпишусь после таких перлов

  • Анонимно
    5.09.2020 00:34

    Правильные вещи говорит господин Лебедев! Что называется, зрит в корень.

  • Анонимно
    5.09.2020 00:41

    Помните, студия Лебедева не так давно делала логотип Казани? Пару недель назад все обсуждали это. Так вот теперь Лебедев сейчас хочет получить контракт на то, чтобы сделать логотипы и других городов, и всей республики. Если будут контракты, он будет помалкивать. Не будут - будет кричать везде о сепаратизме Татарстана. Этакий способ шантажа

  • Анонимно
    5.09.2020 00:41

    Смешно, вся верхушка по уши в коррупции, шаг вправо или шаг влево - папочка достаётся из стола.

  • Анонимно
    5.09.2020 00:43

    Этот товарисч в ВИЧ не верит. Его мнение вообще ничего не значит

  • Анонимно
    5.09.2020 00:51

    Мы, татарстанцы, гордимся своей республикой. У нас самые умные руководители ,работоспособные. Многие берут пример с нашей республики, приезжают к нам учиться, перенять опыт . Во всех направлениях у нас ведётся работа. Лебедеву не нравится, что у нас всё развивается, дружно живут татары и русские. Не надо пугать, сеять панику.

    • Анонимно
      5.09.2020 10:49

      И все завидуют

    • Анонимно
      5.09.2020 11:44

      Не говори за все татар. Не вижу причин для гордости за республику.

      • Анонимно
        5.09.2020 17:42

        И ты не говори за татар. Я как раз считаю, что есть чем гордиться. Конечно не эталон, но мне есть с чем сравнивать, например с соседними регионами. На месте Артемия я бы тоже напрягся. Но я слава богу не Артемий, а простой татарин, мне есть чем гордиться, и не надо мне рот затыкать!

  • Анонимно
    5.09.2020 01:03

    Что за бред я сейчас прочитал??? Вы видите что хотят москвичи? Инкубатор с одинаковыми курочками -такая им нужна Россия!!! Ему не заплатили что ли за логотип Казани ))

    • Анонимно
      5.09.2020 17:51

      Кстати, да не заплатили, но и не должны были, вроде. Он это сделал бесплатно в надежде на продолжение сотрудничества и хороший контракт. Но, судя по тому как его вынесло, ему отказали.

  • kazancity
    5.09.2020 01:04

    Кичиться своей национальностью могут только люди недалекого ума, их национальность - это не их заслуга! Гордиться нужно своими делами, а не тем, что ты получил, не ударив палец о палец!
    Тем более, что национальность - штука условная и юридически недоказуемая, любой человек может выбрать себе национальность по вкусу, и менять ее когда ему вздумается, и это будет отражено в результатах переписи населения.

    • Анонимно
      5.09.2020 10:55

      Национальностью начинают гордится когда больше нечем

    • Анонимно
      5.09.2020 23:45

      Особенно это заметно , великие русские писатели, великие русские учёные, великое русское поле и русская березка. Да и название государствобразующие, ничего не напоминают? Может хватит двойные стандарты нести ?

  • Анонимно
    5.09.2020 01:04

    опять нашёлся умник, лучше бы делом воистину занялся чем беспокоится о татарстане, сами как нибудь разберёмся и без таких «умников»!

  • Анонимно
    5.09.2020 01:05

    Посмотрел этот логотип. Лучше промолчу!!! Просто поржу))

  • Анонимно
    5.09.2020 01:18

    после этих слов продолжайте дальше заказывать сомнительные логотипы для нашей республики за баснословные деньги))

  • Анонимно
    5.09.2020 01:28

    Обиделся

  • Анонимно
    5.09.2020 01:51

    Правильно заметил!

  • Анонимно
    5.09.2020 02:10

    Пускай теперь извинится

  • Анонимно
    5.09.2020 02:20

    Путь дальше рисует свои космические рисунки, у него ещё забыли спросить о делах государственной важности.

  • Анонимно
    5.09.2020 02:24

    Это больше чем зависть.Снять с довольствия этого лебедева.И чтобы духу его в Казани больше небыло.

  • Анонимно
    5.09.2020 02:52

    Ну что, заказали символ города? Я же вам говорил!

  • Анонимно
    5.09.2020 02:53

    Мы тебе за эти слова еще что-нибудь закажем! Спасибо, кстати, и за Мамаев курган!

    • Анонимно
      5.09.2020 11:43

      Уууу... Да по вам проверочка плачет. Не нужно угрожать людям ни прямо ни косвенно, уважаемый.

  • Анонимно
    5.09.2020 02:58

    То есть развитие региона теперь считается «топят»? А что чеченцы в Чечне за русскую идентичность «топят», в Мск уже на каждом углу кричат мы чеченцы. Никто против установленных конституционных порядков не возникает, а то что татары хотят быть татарами это хорошо. Лебедев молчал бы, взял иголку и шил дальше, раз он дизайнер, а не лез бы со своим дешевым мнением.

  • Анонимно
    5.09.2020 03:03

    Лебедев бездарность.

  • Анонимно
    5.09.2020 03:41

    Провокатор

  • Анонимно
    5.09.2020 03:51

    Татарстан играет в самостоятельность ?? Да вы что, это фантастика...

  • Анонимно
    5.09.2020 04:01

    Для беспокойства нет причин. Татарстанская элита и Москва заключили в свое время сделку: лояльность, в обмен на личное обогащение. В ООН существует например программа в отношении некоторых стран: "Нефть - в обмен на продовольствие".

  • Анонимно
    5.09.2020 04:16

    Как же достал этот клоун

  • Анонимно
    5.09.2020 04:20

    Какая самостоятельность, у Лебедева крыша поехал что ли? 80% денег в Москву отправляем.

  • Анонимно
    5.09.2020 04:29

    Так язык защищать и спасать надо же .

  • Анонимно
    5.09.2020 04:53

    Что еще за самозванец тут появился?

  • Анонимно
    5.09.2020 05:28

    Капитан Очевидность!

  • Анонимно
    5.09.2020 05:30

    Артемий Лебедев не прав! Татары не любят и не разговаривают на своем языке, не учат ему своих детей! Это большая проблема!!!

    Вместо этого топят в национальную идентичности и хотят русских детей научить языку их предков.

    Большая проблема в поднятии вопроса, что Татарстан может кого-то накормить и типа платит Москве 800 млрд. При этом местная знать не показывает сколько Москва выделяет в Татарстан и она тупо разворовывает, что татарские товары можно не покупать, они качеством не лучше, что сельское хозяйство в упадке и молочку скупают удмурты, сами татары развалили Вамин, нефть можно не разбавлять сибирской и т.д

  • Анонимно
    5.09.2020 05:32

    Насколько больше "топят",чем государствообразующие?

  • Анонимно
    5.09.2020 05:41

    Прав Артемий

  • Анонимно
    5.09.2020 05:51

    Лебедов обьясните что связывает строительство дорог с национальной идентичностью. Или, если по вашему, в Татарстане будут безобразные дороги, то Татарстан будет демонстрировать верность России до гробовой доски.

    • Анонимно
      5.09.2020 11:46

      Вы ее внимательно смотрите видео.
      О Татарстане было сказано к слову, без привязки к дорогам .

    • Анонимно
      5.09.2020 12:38

      05:51 Да, Россия же-болото, если какая то кочка из болота вылезает, обязательно на нее надо наступить.

  • Анонимно
    5.09.2020 05:52

    Весь его дутый эрзацдизайн - труд аутсорсеров. Машет бабочка крылышками на океанские волны. Шёл бы лучше, малевал что нибудь, забор покрасил бы чтоли , больше пользы было бы.

  • Анонимно
    5.09.2020 05:55

    Молчать!

  • Анонимно
    5.09.2020 05:59

    И его мы финансировали?

  • Анонимно
    5.09.2020 06:09

    Артемий Лебедев когда красит волосы в синий цвет тоже топит за свою идентичность по отношению к другим людям? Что-что, а вот "блогера-дизайнеру" действительно не стоит лезть во внутреннею политику.

  • Анонимно
    5.09.2020 06:15

    Что за бред сивой кобылы выдал аффтор?! По первому впечатлению, жаба его совсем задушила, приревновал к достижениям Казани, прорывным проектам, которые нам удалось в последние годы реализовать так, как нигде в России.
    И ничем другим успешность Татарстана он не может об"яснить, как только" чрезмерной" самостоятельностью региона. Желанием татар сохранять, а по возможности и развивать свой язык и свою культуру.
    Не кажется ли вам, господин Лебедев, что подобные ваши рассуждения попахивают идеологией черносотенцев? Вот это, действительно, опасно для многонациональной страны. Не ходите по косогору -сапоги стопчете!

    • Анонимно
      5.09.2020 11:13

      Что за бред сивой кобылы ты выдал? Какие прорывные проекты? И почему ты, утверждаешь что все делают только татары, которых кстати только около 30% населения, зато практически 100% во власти?

  • Анонимно
    5.09.2020 06:17

    "«ребята слишком сильно топят в национальную идентичность, слишком сильно топять в национальную конституцию, в язык".
    __________


    Если Татарстан не будет работать над сохранением татарского языка и идннтичности, то кто будет то? Может, Рязанская область или Пермский край займутся сохранением и развитием татарского языка? Вряд ли.

    Кто, если не Татарстан?


    P.S.: А вообще странно, когда просто дизайнер начинает рассуждать на тему сохранения родного языка татар, осуждать это и т.д.

    • Анонимно
      5.09.2020 11:49

      В первую очередь он популярный блогер и путешественник. Во вторую - владелец студии дизайна, а не дизайнер (хотя считает себя им)

      Ну и если уж считать его дизайнером, то уж точно никак нельзя назвать Просто дизайнером. Много ли таких встречаются? Не.

  • Анонимно
    5.09.2020 06:18

    Абсолютно прав

  • Анонимно
    5.09.2020 06:18

    фантазёр я тебя называю!!!

  • Анонимно
    5.09.2020 06:24

    Экий динозавр, который увидел политическую подоплёку в трамвайном
    кольце, в стремлении людей сохранить и развивать национальную идентичность, начиная с языков .....
    А "дорогого" стоит - сравнение состояния благополучия собора Василия Блаженного с татарским языком и наличием транспортных путей в РТ.
    Удивляюсь, что спецслужбы сбиваются с ног, разыскивая "сеятелей"
    межнациональной розни в Российской Федерации ....да вот он ...
    берите его тепленьким.
    Успокаивает одно: динозавры, всё-таки, вымерли, - 200 тыс.лет назад.

    • Анонимно
      7.09.2020 08:06

      Он увидел то, что бросается в глаза- национализм, который рулит в рт.
      От национализма н е далеко до очень неприятных явлений...

  • Анонимно
    5.09.2020 06:25

    новоиспеченный "блогер-орденоносец" воспарил взглядом по закольцованному трамвайному маршруту и сразу же в соответствии с инструкциями обладателя государственной регалии привнес новую образность в увиденное. а в увиденном он увидел петлю, надетую на шею страны, грозящую перекрыть доступ свежего воздуха c бациллами реального федерализма и подпитать формирование гражданского общества. скрепоносцам уж лучше "новичок", чем белорусский политический кислород.

  • Анонимно
    5.09.2020 06:27

    Ну сказал и сказал)

    Разве не понятно, Тема делает всё, чтобы о нем говорили и его обсуждали бесплатно. Это его PR стратегия.

    Говоря словами самого Лебедева, тут обсуждать нечего, поехали дальше.

  • Анонимно
    5.09.2020 06:29

    Лопни от зависти!

  • Анонимно
    5.09.2020 06:32

    Такие как Лебедев вносят самую большую смуту в жизни жителей России...

  • Анонимно
    5.09.2020 06:35

    Орденоносец Тёма уверенно движется к успеху! Вот уже и донос написал.

  • Анонимно
    5.09.2020 06:35

    Ему можно говорить, У него орден есть "за заслуги перед Отечеством" ll степени.

  • Анонимно
    5.09.2020 06:39

    Чем связан трамвай с национальной идентичностью?

  • Анонимно
    5.09.2020 06:43

    Мамкин эксперт. Лишь бы хайпа набрать.

  • Анонимно
    5.09.2020 06:52

    Дали задание он сделал, но как это связано с рельсами ему уже не важно. Очередную медальку заработает.

  • Анонимно
    5.09.2020 06:58

    Лебедев олух, и трамвай здесь не виноват. Но факт подмечен верно: топят на все, что отличает Татарстан от остальной России. Но это ничем не грозит, потому что «топильщики» все жадные нувориши в первом поколении, наворовавшие вплоть до чайных ложек в серванте, поэтому России ничего не будет. А их дети уже чхать хотели на любую идентичность, латиницу и френчи с узким горлом.

  • Анонимно
    5.09.2020 06:59

    Правильно говорит Лебедев. Вот сейчас налетят местные, заминусуют и понапишут лозунгов ! Но факт остается фактом, прав Лебедев, кто бы как к нему не относился

  • Анонимно
    5.09.2020 07:18

    В глаза проснётся, что и до языка и до идентичности тем, кто это качает по большому счету глубоко пофиг. Торг за пресечений, за деньги.

  • Анонимно
    5.09.2020 07:22

    Иногда рот лучше не открывать

  • Анонимно
    5.09.2020 07:22

    Орден давит на шею?

  • Анонимно
    5.09.2020 07:26

    Вот и сигнал поступил. Грустно

  • Анонимно
    5.09.2020 07:27

    Лебедев прав, но он чудак

  • Анонимно
    5.09.2020 07:31

    Удлиннить цепь или сделать ее короче зависит от России и фсе.Если кто то позволяет что то значит ЭТО кому то нужно для хороших или плохих целей.

  • Анонимно
    5.09.2020 07:38

    Артемию бы заниматься своим непосредственным делом да не соваться в вопросы национальной идентичности субъектов!

    • Анонимно
      5.09.2020 09:49

      у половины населения РТ - русская идентичность

      • Анонимно
        5.09.2020 10:10

        09.49 Какая там идентичность - по фиг))) А национальность в основном и в большинстве - татарская!!!

        • Анонимно
          5.09.2020 10:35

          Национальность человек определяет сам

          • Анонимно
            5.09.2020 11:07

            Пойдите в армию служить из Татарстана и вы узнаете свою национальность вне зависимости от национальности )))

        • Анонимно
          5.09.2020 11:58

          Вы ошибаетесь.
          До недавнего времени (создания особых условий для татарского бизнеса и присоединения окологородскизх поселков) в Татарстане соотношение было примерно ~53% татарского населения и ~39% русского населения + более малочисленные представители разных национальностей.
          Вики за 2010 г.

          Сейчас, на сколько понимаю эта статистика могла чуть измениться в пользу прибавления татарского населения т.к. для него создаются особо удобные условия, в том числе.

          • Анонимно
            5.09.2020 14:44

            12.58. Что за "особые условия" для татарского населения? И почему татары должны уступить свои места в Татарстане только вчера приехавшим в республику?

            • Анонимно
              5.09.2020 18:42

              Так в Казани полно понаехавших.

            • Анонимно
              5.09.2020 23:54

              Ну, как. Есть республиканские программы, на сколько понимаю по поддержке бизнеса с татарским уклоном, на пример. Ну и в целом - развитие программ стимулирования национальной идентичности и сохранения/распространения татарского языка способствуют желанию татар воспользоваться программами и просто еще уютнее осесть в тепличных условиях.

        • Анонимно
          7.09.2020 08:08

          Вот и проявление национализма.
          Знаний не много, но глотка луженая.

    • Анонимно
      5.09.2020 10:03

      А то что сделаете ему? Бойкот объявите? Ничего, проживет на частных заказах. Правда глаза колет? Давайте будем объективны: от этой псевдоидентичности кумовство в республике процветает на всех уровнях. Пример - смена директора казанского Цирка, объявили открытый конкурс и... назначили сына прежнего директора! Для этого нужна самостоятельность?

      Роберт

      • Анонимно
        5.09.2020 10:22

        Так на выборах одни и теже побеждают, незаменимые. Но в Москве тоже самое.

  • Анонимно
    5.09.2020 07:41

    Артемий - хороший дизайнер. Пусть занимается дизайном, а политику регионов пусть комментируют специалисты.

    • Анонимно
      5.09.2020 10:07

      Вот давно ща ним слежу и за геополитикой, и в большинстве своем Артемий в геополитике разбирается не плохо

  • Анонимно
    5.09.2020 07:42

    Самостоятельность в кредит. Долг РТ Фед бюджету огромный, надеются на списание. Как Штаты со своим бесконечным госдолгом. И "осваивание" хорошо налажено, потому что есть персонально заинтересованные личности.

    • Анонимно
      5.09.2020 10:06

      По 800 миллиардов отправлять, ещё и иметь долг)).

    • Анонимно
      5.09.2020 10:08

      Интересная мысль. А где про этот долг можно узнать подробнее?

      • Анонимно
        5.09.2020 10:40

        Открой сайт минфина и посмотри.

        • Анонимно
          5.09.2020 10:50

          То есть ляпнули, и отправили в гугл.
          Вот весь ваш уровень дискуссии.

          • Анонимно
            5.09.2020 11:10

            Вот когда подтянешь уровень своей элементарной осведомленности, тогда и подискутируем.

            • Анонимно
              5.09.2020 11:28

              Так ты за свои слова ответь. То что Татарстан 550 млрд отправляе из налоговой без проблем выложу.

              • Анонимно
                5.09.2020 14:32

                360 из них - налог на нефть, республике она не принадлежит

                • Анонимно
                  5.09.2020 17:14

                  14.32. Так тебе и другим посторонним вне Татарстана эта нефть, тем более, не принадлежит.

          • Анонимно
            5.09.2020 11:32

            А вы про мифические 800 млрд не ляпаете?

        • Анонимно
          5.09.2020 12:00

          Благодарю. А в каком разделе? Там просто запутаться можно.

          • Анонимно
            5.09.2020 14:32

            Министерства Республики Татарстан - Министерство финансов Республики Татарстан - Аналитико-статистические материалы - Государственный долг Республики Татарстан

            • Анонимно
              5.09.2020 18:45

              Больше 550 млрд каждый год?

            • Анонимно
              5.09.2020 23:57

              Благодарю! Интересно.

              Ну, наверняка почти у любой госструктуры существуют висячие долги. Так что может и ничего страшного...

  • Анонимно
    5.09.2020 07:43

    Звучит как угроза, кто этот человек, который смеет так угрожать нации, пусть не столь многочисленной, но нации... Кто-то ставит себя выше всего народа? Нельзя допускать подобных высказываний...

    • Анонимно
      5.09.2020 10:09

      Бред. В чем угроза? Наоборот Артемий обеспокоился о угрозе в перспективе для целостности страны. Я так это понял.

    • Анонимно
      7.09.2020 08:12

      Нет татарской нации.
      И никто тебе не угрожал.
      Лебедев свое впечатление озвучил.
      А как татары себя кулаком в грудь бьют, что они самые лучшие, и прочии ля-ля, трудно не заметить.

  • Анонимно
    5.09.2020 07:44

    Прокуратура как раз должна отреагировать на его слова на предмет разжигания им межнациональной ненависти и принижения национальной самоидентичности в нашей многонациональной стране!

  • Анонимно
    5.09.2020 07:44

    Лучше бы дизайнер занимался бы дизайном, а не про политику разговаривал.

    • Анонимно
      5.09.2020 12:01

      Он блогер. Дизайнеры может и обсуждают что либо, но не в дизайнерских блогах уж.
      Профессия человека тут не при чем.

  • Анонимно
    5.09.2020 07:47

    все верно сказал

  • Анонимно
    5.09.2020 07:48

    Я уверен, что те деньги за работу, этому Лебедеву были потрачены зря. В итоге он будет нам рассказывать про трамваи в Казани

    • Анонимно
      5.09.2020 09:22

      Кто принимал решение нму платить?
      Те же про кого он пишет.

  • Анонимно
    5.09.2020 07:50

    Мягкий сигнал из центра для Казани.

    • Анонимно
      5.09.2020 09:19

      Тоже так считаю.

      • Анонимно
        5.09.2020 17:18

        Вполне чёткий и однозначный сигнал, не поймут - могут и на коврик поставить.

    • Анонимно
      5.09.2020 10:07

      Центр уже только сигналить может. И вряд ли это сигнал, просто Лебедев с головой не дружит

  • Анонимно
    5.09.2020 07:50

    Кто это и зачем мне его мнение ?

  • Анонимно
    5.09.2020 07:51

    Это давно уже прошло

    Сейчас топят в показуху

  • Анонимно
    5.09.2020 07:51

    Артемий Лебедев не далекого ума человек, баломут! А мы татарстанцы гордимся, что делается большая работа по сохранению татарского языка! И в эту работу не надо вмешиваться! Если Татарстан хотел быть независимой республикой это должно было произойти еще в 90 х годах и это закончилось бы очень трагично для Москвы. Но наш бабай наимудрейший человек который внес самый большой вклад за сохранение целостности России. А что сейчас твориться посмотрите почитайте Татарстан доят отбирают деньги потом заработанные, зажали татарский язык! Кому это понравиться! Так что Лебедев не пиарся лучше помолчи в трубочку!

    • Анонимно
      5.09.2020 09:10

      Да, еще гордимся 40 зарплатой.

      А « не далеко ума» Тема тем временем долларовый миллионер.

    • Анонимно
      5.09.2020 09:22

      Давайте на цифрах - кто "доит" Татарстан? Сколько налогов перечислено в федеральный бюджет и сколько получено назад в республику моете сказать?

      • Анонимно
        5.09.2020 09:33

        ТАИФ и ещё несколько

      • Анонимно
        5.09.2020 10:01

        Отправлено 550 млрд.
        Сколько возвращено, может вы напишете, раз об этом пишете.

        • Анонимно
          5.09.2020 14:58

          360 млрд - налог на нефть, республике она не принадлежит

          • Анонимно
            5.09.2020 17:17

            14.58. Кому она принадлежит? И почему за восстановление экологии ты не платишь Татарстану?

          • Анонимно
            5.09.2020 17:49

            14.58 И кому она принадлежит?! Какому то отдельному государству??

    • Анонимно
      5.09.2020 20:31

      Вклад он сделал для своих детей -в список форбс попали...
      Для своих родственников-всех во властные структуры пристроил.

    • Анонимно
      7.09.2020 08:16

      Какая каша в голове...
      И заметьте, все опять опирается на тезис- татары лучше всех!
      Ну, это уже диагноз.

  • Анонимно
    5.09.2020 07:52

    Артем,бросай курить

  • Анонимно
    5.09.2020 07:53

    Кто это человек?

  • Анонимно
    5.09.2020 07:53

    Это троллинг или что? Куда можно потерять внутренний регион страны? И причем тут логика, что развитие региона следовало бы обратить вспять?

  • Анонимно
    5.09.2020 07:56

    Все абсолютно верно.
    У кого то очень чешется...
    Доиграются и в национализм, и в суверенитет, и в обособленность!

  • Анонимно
    5.09.2020 07:56

    А этот то куда лезет?

    • Анонимно
      5.09.2020 09:37

      Свобода слова так то. Человек не безизвестный. Выразил свое мнение основанное на каких-то признаках и личной аналитике.

      Почему нет? Тем более сложно с ним не согласиться. В Казани пошли «не этичным» путем, а нац. идентичным, все для этого делается как минимум последние 3-5 лет и чем ближе выборы, тем более усиливается пропаганда именно татарского национализма и все больше делается разного для людей, (делается действительно хорошо, но именно с татарским колоритом и только с ним, как бы «забывая» о многонациональности республики), однако все это выглядит так, что уже даже я, коренной житель Казани (не татарин) чувствую себя чужим в родном городе. Не плохо когда делается для всех, но плохо, когда не учитывают многонациональность страны.
      Взгляните к примеру на Ак Барс - местный хоккейный клуб, который за последние два года сильно политизировался в поддержке национальной идентичности, иной раз забывая, что существуют и другие национальности в республике. К сожалению.

      Таким образом, сквозь нескольколетие пропаганды я уже не однакратно встречал достаточно радикально настроенных юных молодых людей, которые откровенно и почти не стесняясь выражали неприязнь к другой национальности и русскому языку.

      • Анонимно
        5.09.2020 10:02

        Так в Акбарсе иностранцы играют

        • Анонимно
          5.09.2020 12:04

          Легионеров ограниченное количество позиций. У клуба национальная программа даже появилась по продвижению своих воспитанников.

      • Анонимно
        5.09.2020 16:16

        Полностью согласен.

        А еще в Казани негде вкусно покушать - рестораны мертвые. Нет культурной жизни современной. Последние несколько лет жил уже просто в интернете и до магазина.

        Вспомните актуальные лозунги к выборам "Верность традициям - страбильное будущее". Каким традициям? У нас тут эпоха интернета, метамодерн и цифровая среда. Для кого все эти национальные приколы? Что в Казани сделали актуального времени за последние 20 лет? Из свежего снятого в Казани - Зулейха, и что - это актуально? Это мысль 2019-2020? Для кого?

        Пару недель назад психанул и переехал в Москву. Татарстан для меня сонное царство, которые хочется оставить в прошлом.

        • Анонимно
          5.09.2020 17:19

          16.16. Рады за вас. Через полгода напишите, как вы там активничаете в Южном Бутово и какая движуха вокруг вас.

        • Анонимно
          6.09.2020 00:07

          Честно сказать, где покушать и развлечься вроде бы есть. Про рестики не скажу, а кафе придостаточно. В целом и культурные мероприятия кажется проходят, безусловно в меньших масштабах, чем в столице.

          Вот с музыкой беда, конечно. В городе музыкальная среда - местная сцена (не национальная) с простыми музыкантами вымерла уже несколько лет как. Но, возможно это последствия современные - интернет.

          Если вернуться к тому что сделано современного из культуры - мне известен музыкальный проект... Современный и на хорошем уровне не более ., да и вобще в этом направлении татарский народ начал осовремениваться, но когда это даст плоды еще не известно. Лет через 10 мб.

  • Анонимно
    5.09.2020 07:57

    Обиделся что ли?

  • Анонимно
    5.09.2020 07:59

    Сигнал из Москвы через карманного вещателя. Примите к сведению! Да, скорее всего сигнал уже поступил ранее. Не зря же стратегию приняли в поспешном порядке, в усечённом и больше в формальном виде. И фильм назвали Бирюлёво не татары, даже не самостоятельность Татарии, а завуалировали реками и притоками.

  • Анонимно
    5.09.2020 08:02

    Он символ Казани придумал

  • Анонимно
    5.09.2020 08:07

    Артемий рассуждает как белый человек в пробковом шлеме. Татарам, конечно, вот прямо очень приятно, что Казань взяли и еще храм в честь этого сказали.
    Жан Баевич

    • Анонимно
      5.09.2020 09:39

      Современный татарин никак не обделен, скорее даже напротив - достаточно хорошо живет Татарстан.

      А Артемий высказал часть истории, плюс свое мнение/отношение к этому.

      • Анонимно
        5.09.2020 17:21

        9.39. Современному татарину оставили татарский язык факультативом по 2 часа в неделю до 9 класса и то, после унизительной просьбы разрешить изучать свой родной язык.

        • Анонимно
          5.09.2020 22:05

          9.39 вранье. Татарский родной язык преподаётся 3 уч.часа в неделю, и это обязательный предмет. По нему проводится аттестация учеников - ставятся четвёртые и годовые оценки

        • Анонимно
          6.09.2020 00:15

          Сколько помню себя по школе, то татарский вовсю заставляли учить и посещать, иной раз сами учителя разных предметов удивлялись что татарский по часам задвигал русский (единичные случаи, конечно, считаю) но навязывание было. Но было и разделение на руские и татарские группы по изучению языка. Иои скорее для начинашек и продвинутых. Но вот сколько помню уровень преподавания предметов оставлял желать лучшего (там где бывал я и на сколько способен судить).

          Однако при этом существовали свободно и существуют татарские гимназии, где на родной местный язык делается упор. Возможно, вы выбрали не верную школу или так совпало по возможностям. Но сейчас современному татарстанцу даже полилингвальных школ построили - учись, не хочу, как говорится.

  • Анонимно
    5.09.2020 08:08

    Кто такой Артемий Лебедев?

    • Анонимно
      5.09.2020 09:01

      В деревнях о нем не знают

    • Анонимно
      5.09.2020 09:27

      Модный дизайнер, известный человее, местные на нем пропиарится решили, а он заработал, потом правду сказал.

    • Анонимно
      5.09.2020 18:54

      это татарский блогер, звезда эстрады

  • Анонимно
    5.09.2020 08:09

    День взятия Казани от Тёмы.

  • Анонимно
    5.09.2020 08:09

    Всё правильно заметил!

  • Анонимно
    5.09.2020 08:09

    Это же тот самый Артёмка, который штампует безвкусные логотипы за сиксилиард рублей?

    • Анонимно
      5.09.2020 09:06

      Это тот самый Артемий, который считает монумент погибшим в 1941-1945 в Волгограде верхом безвкусицы.

      Тот самый, который начал свой бизнес с крупных заказов из московской мэрии, но всем стал говорить, что это он сам такой крутой.

      Тот самый, кто однажды имел неосторожность выложить фото своей бабушки, приехав раз в сто лет к ней в гости и его же поклонники застыдили за то, в каких условиях живет его собственная бабушка.

      • Анонимно
        5.09.2020 09:38

        Он видимо хочет, чтобы татарстанцы в таких условиях жили

    • Анонимно
      5.09.2020 10:24

      Завидуй молча

    • Анонимно
      5.09.2020 20:33

      Завидуй молча.

  • Анонимно
    5.09.2020 08:13

    А почему он такого про Чечненскую Республику допустим не говорит? Знает что потом приедут с ним поговорить и обьяснить в чем он неправ.

    • Анонимно
      5.09.2020 08:44

      А что там в Чеченской республике? Давно там были? Я был прошлом летом, очень понравилось. Никакого намёка на события 90-х, наоборот обижаются чеченцы, если вспоминать время, когда для очень многих «чеченец» ассоциировался с «террористом». Без России там никто себя не видит, «наелись» суверенитета они.
      Что то за год поменялось?
      Да и есть проблема в Чечне - молодёжь знать чеченский язык и жить по старым традициям не хочет, при первой возможности бежит из Чечни в другие регионы и с каждым годом все больше китайцев, мигрантов из СНГ.

      • Анонимно
        5.09.2020 08:53

        А в Казани кто-то себя видит без России? Ну и зачем вот этот вот всё тогда? Видимо обиды какие-то вскрылись у Артемия и Ко вот и написал свое "видение" ситуации.

      • Анонимно
        5.09.2020 08:55

        Извинится не хочешь?

    • Анонимно
      5.09.2020 08:55

      В Чечне глава, а не президент. Ни о какой независимости Чечни речи нет. Конституции Чечни нет. Какие претензии к Чечне?

      • Анонимно
        5.09.2020 09:39

        08.55 Мы бы тоже не хотели быть независимы от кормушки. А пока что Татарстан является кормушкой для многих регионов, так что обязаны считаться с мнением и уважать его!!

    • Анонимно
      5.09.2020 09:31

      Кадыров предложил отменить президенство в регионах.
      О чем такого, про Чечню говорить?

      • Анонимно
        5.09.2020 09:56

        Президент ли, глава ли, что в этом плохого, главное в том, чтобы республика развивалась стабильно

  • Анонимно
    5.09.2020 08:15

    Даже дизайнер это видит и только Федеральный центр со всеми своими правоохранителями ничего не замечает!

    • Анонимно
      5.09.2020 09:00

      Я думаю, что федеральный центр все видит. Здесь "глаз" много, которые все отслеживают и сообщают все в федеральный центр. Эти сводки постоянно ложатся на стол Путину. Другое дело, что эти сводки теряются среди множества других документов. Пока Путина эти сообщения не пугают. Местные власти, по мнению Путина, пока не пересекают "красные линии", которые в голове у себя провел Путин.

      К тому же пока к Путину, видимо не подошёл и не объяснил эмоционально ему, некоторые проблемы общественной жизни РТ, как в свое время произошло по факту принудительного обучения русского населения татарскому языку.
      Сейчас должен кто-то подойти к Путину и заострить его внимание на вопиющее несоответствие пропорции русских чиновников и руководителей - соотношению этнического состава населения.

      • Анонимно
        5.09.2020 09:39

        За местной властью назначеноой Путиным, нет народной подднржки. Все они единороссы.

      • Анонимно
        5.09.2020 09:41

        Почти все руководители крупных предприятий и организаций РТ - русские, угомонитесь уж, сколько можно жевать одно и то же

        • Анонимно
          5.09.2020 10:01

          Уже сколько десятилетий власть в РТ - татары? И не меняются, и уходить не собираются.
          Все жизнь во власти, а капиталы как у бизнесменов - откуда спрашивается?

          • Анонимно
            5.09.2020 10:30

            Вы в Москве сколько десятилетий назад власть переизбирали? Начните с себя.

            • Анонимно
              5.09.2020 11:52

              При чем тут Москва, если я здесь живу? Я так же про тебя могу сказать - смотри что в Монголии творится, начни сначала с себя.

      • Анонимно
        5.09.2020 09:46

        Похоже на правду.

  • Анонимно
    5.09.2020 08:17

    "Студия Артемия Лебедева основана в 1995 году в Москве. Основные направления — промышленный дизайн и т. д.."

    Итак студия позиционирует свое основное направление как промдизайн, но на их сайте представлены работы не связанные с реальностью, это просто рендеры. Нет реально выполненных работ до уровня прототипа.

    Отсутствие реальных достижений в профессиональной области Артемий Лебедев компенсирует лихими заявлениями в медийном пространстве.

  • Анонимно
    5.09.2020 08:18

    Есть такие же ощущения от происходящего в Казани.

  • Анонимно
    5.09.2020 08:18

    Шта???))) Иногда лучше молчать.

  • Анонимно
    5.09.2020 08:21

    Прав, что сказать, полностью прав. Рано или поздно это всегда вызывает ответную реакцию. Все остальные тоже начинают выпячивать свои достоинства. Реальные и придуманные. Никому от этого не будет лучше, спокойнее и сытнее. Никому.

  • Фидарис
    5.09.2020 08:21

    Я, признаться, не знаю кто такой этот Артемий, которого цитируют в БО, но по этому краткому тексту он напоминает "политического скунса", распространяющего "имперскую вонь", простите за прямоту сравнения.

    • Анонимно
      5.09.2020 08:42

      Яндекс и Google вам в помощь.

      А национализм отдельных товарищей надо раздавить вместе с этими товарищами.

  • Анонимно
    5.09.2020 08:22

    Он прав на 100 процентов. Хватит играть в национализацию, уже заигрались.

    • Анонимно
      5.09.2020 08:44

      А что вас не устраивает в Татарстане? Кртитикуешь, предлагай !

      • Анонимно
        5.09.2020 09:42

        Честные выборы, без админресурса.

      • Анонимно
        5.09.2020 09:46

        Сменить руководство, для начала.

        • Анонимно
          5.09.2020 10:00

          09.46.

          Сменить на кого - предлагай персоналии.

          Уверен что не предложишь, потому что у тебя идея только разрушить, а на созидание мозгов нет..

          • Анонимно
            5.09.2020 11:48

            А у вас вечно просидеть в одном кресле, имитируя бурную деятельность?

      • Анонимно
        5.09.2020 09:48

        Не устраивает в Татарстане следующее:

        1. Фундаментально. Не устраивает нынешний (ещё придуманный Лениным) статус нашего региона. Название "Татарстан" - уже само по себе предлагает неравноправие народов здесь - типа, у татар здесь, якобы, больше прав, чем у других народов этого российского региона. Нужно отказаться и от этой ленинской задумки, как уже отказались от всех прочих его задумок.

        2. Стратегически. Не устраивает несменяемость татарской элиты. В таких регионах, как РТ, примерно с паритетным соотношением этнического состава населения - главы региона должны ПООЧЕРЁДНО меняться по национальному признаку.

        3. Тактически. Не устраивает нынешний деформированный, перекошенный национальный состав чиновничества и руководителей всех уровней в регионе - полностью не соответствующий этническому составу населения. Ныне имеющиеся отдельные штучные русские руководители - это бесправные "свадебные генералы" - которые существуют только для того, чтобы политически можно было показывать на них рукой - и говорить "вот, русские тоже есть же во власти".

        4. Не устраивают наши извечно фальсифицированные выборы, с цинично подтасованными результатами народного голосования.

        Понятно, что татарам не понравятся изменения этих фундаментальных основ существования нынешней республики . Им не хочется быть равными среди равных. Они хотели бы продолжать выгоды из факта своей национальности в республики. Но это несправедливо - и это неизбежно закончится.

        • Анонимно
          5.09.2020 10:10

          Татарстан и татарский народ был, есть и будет. Переименуй Россию в страну разных народов, чтобы было равноправие. Слово русский не должно фигурировать. Мы живем на планете Земля

          • Анонимно
            6.09.2020 00:22

            Русский должно фигурировать так же как и татарский по вашей же логике или не должны оба.

          • Анонимно
            7.09.2020 04:36

            5.09.2020 10:10
            "... и .... народ был, есть и будет. Переименуй ... в ... разных народов, чтобы было равноправие. Слово ... не должно фигурировать. Мы живем на планете Земля"

          • Анонимно
            7.09.2020 04:37

            5.09.2020 10:10
            "Татарстан и татарский народ был, есть и будет"
            И Россия и русский народ был, есть и будут!

        • Анонимно
          5.09.2020 10:25

          Тоже самое не устраивает меня в россии.

        • Анонимно
          5.09.2020 12:09

          Субъективно. Но конструктивно! Спасибо.

        • Анонимно
          5.09.2020 12:34

          9.48 Ну так отправляйтесь жить в соседние государствообразующие города.В Тольятти любуйтесь бурьяном в итальянском сквере,изучайте огромное разнообразие пивных магазинов и не упадите там в провалы на набережной.

  • Анонимно
    5.09.2020 08:24

    Единство татарского народа переоценено. Его нет. Каждый сам за себя.

    • Анонимно
      5.09.2020 09:43

      Вот именно, одни и те же, казанский околовластный бомонд собирается.

    • Анонимно
      5.09.2020 17:34

      Татары далеко не дружный и единодушный народ- это правда.

  • Анонимно
    5.09.2020 08:24

    Помешательство от фраз типа "берите суверенитета сколько унесёте" имеет долговременное пролонгированное действие.

    • Анонимно
      5.09.2020 10:50

      Да нет его уже давнооооо...очнись! Руководителей федеральных ведомств в РТ теперь назначают даже не советуясь и просто ставят местных в известность. Нац.банк опустили до уровня отделения нижегородского филиала цб. Основные предприятиия входят в федеральные корпорации, а которые не входят так или иначе зависят от федеральных структур. Дальше продолжать?

      • Анонимно
        5.09.2020 15:31

        Статус президента РТ подразумевает наличие аппарата президента, с собственной службой безопасности и огромным административным персоналом. А для чего?

  • Анонимно
    5.09.2020 08:28

    Вот значит орден зачем ему вручили. Сидел бы рисовал дальше свои посредственные лейблы . Плюс надо напомнить ему что Россия федерация- федеративное государство.

    • Анонимно
      5.09.2020 08:46

      Да, федеративное! Не конфедеративное.

      А показуха на 30 августа уже давно бесит

      • Анонимно
        5.09.2020 09:43

        Действуем в рамках федерального, а вы и сами не знаете, что значит федерация и что конфедерация, просто слышали звон и пытаетесь сойти за умных.

      • Анонимно
        5.09.2020 09:43

        Так прочитай чем отличается федерация от конфедерации. РФ официально - федеративная страна.

    • Анонимно
      5.09.2020 08:48

      Федерация - а не конфедерация.

  • Анонимно
    5.09.2020 08:28

    В огороде бузина,в Киеве дядька

  • Анонимно
    5.09.2020 08:31

    Это человек на голове которая краска, верно?

  • Анонимно
    5.09.2020 08:31

    Обиделся за логотип

  • Анонимно
    5.09.2020 08:34

    У Лебедева осеннее обострение??? Причём тут политика и трамвайное кольцо???

    • Анонимно
      5.09.2020 08:49

      Просто всем надоела татарстанская показуха.

      Из 34 километровой кривой линии медленного шатающегося трамвая опять пытались сочинить какое-то достижение

      • Анонимно
        5.09.2020 09:18

        А кроме Москвы и Питера есть ещё кому похвастаться достижениями? Думаю нет, все регионы обгазеливаются на протяжении десятков лет, убивается транспорт большой вместимости. Медленно убивается городская инфраструктура. После 9 вечера города вымирают, на улице остаются маргиналы и таксисты. Деревни в областях вымирают районами.

        • Анонимно
          5.09.2020 09:28

          Надо хвастаться реальными достижениями, а не выдуманными.

          Тогда помню про пирамиду сочиняли, что мол якобы единственное такое здание в мире.

          Тупо обманывали

          • Анонимно
            5.09.2020 10:51

            Они не обманывали, они просто не знали и искренне в это верили

        • Анонимно
          5.09.2020 09:28

          В Казани общественного транспорта нет, есть его имитация

        • Анонимно
          5.09.2020 09:29

          В челнах больших автобусов больше нет, только газели - успех?
          Инфраструктура РТ сыпется - достижение?

        • Анонимно
          5.09.2020 10:12

          Вы по доходам населения сравнивайте.

        • Анонимно
          6.09.2020 00:26

          В Москве метро чуть ли не до часу ночи ходит.

          В Казани иной раз после 21:30 не уедешь ни в Дербышки ни в адмиралтейскую слободу.
          За то вагонетку пустили по кольцевой.

          Вымирание деревень происходит во всем мире и в Татарстане и в России в том числе. Это общемировая тенденция обусловлена экономическими аспектами мироустройства.

      • Анонимно
        5.09.2020 09:44

        И вращение на головах.

      • Анонимно
        5.09.2020 09:46

        Когда в рязани торжественно откроют очередную остановку или сельский фед.центру нужно присмотреться, нет ли в этом излишней показухи, а то отделиться захотят.

      • Анонимно
        5.09.2020 13:32

        Уже два схода с рельс на этой линии за неделю. Успех, чо

  • Анонимно
    5.09.2020 08:35

    Слишком топят в национальную идентичность
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/479964#comments

    Золотые слова, Артемий.

    • Анонимно
      5.09.2020 09:46

      Уроки физры на татарском языке рчень испугали синеволосого.

  • Анонимно
    5.09.2020 08:36

    ФОМА
    Не хотелось бы думать, что Лебедев отрабатывает только что полученный орден.

  • Анонимно
    5.09.2020 08:37

    Не доплатили за буковку?

  • Анонимно
    5.09.2020 08:37

    Татарстан, Крым, Краснодарский край и тд. Все регионы, все горда, вся Россия должны развиваться!!!
    Лебедев какой-то экстримисткий бред несёт....

    • Анонимно
      5.09.2020 09:47

      Следственный комитет должен обратить внимание на его слова и потребовать новый логотип.

    • Анонимно
      5.09.2020 09:50

      Вы ошибаетесь.

      Напротив, Артемий высказывает мнение что в Республики вияет теми же настроениями, а он этого бы не хотел.

    • Анонимно
      5.09.2020 20:31

      5.09.2020 08:37
      экстрЕмистСкий

  • Анонимно
    5.09.2020 08:39

    Награду получил, теперь приходится отрабатывать. Ничего личного, просто бизнес. А то к госконтрактам могут не допустить.

  • Анонимно
    5.09.2020 08:41

    Нельзя не поддержать выводы Лебедева в наблюдениях за отдельными местническими перегибами об исключительности и чрезмерной своей успешности во всех сферах жизни, о донорстве в казну России и т.п. Без заботы и помощи правительства РФ было бы всё плохо, потому сдержанность и скромность всегда будут поддержаны, но только не безудержные соревнования с другими в понты, в противном случае могут и мигом осадить сверху за бахвальство.

  • Анонимно
    5.09.2020 08:43

    По сути он прав. Вместо того чтобы списочникам Форбс вложить свои миллиарды в республику, развивать экономку Татарстана они разводят демагогию про индентичность и языки. Их дети и внуки учатся и живут за границей. Хотят народ отвлечь от реальных проблем.

    • Анонимно
      5.09.2020 09:52

      Государствообразующие хотят, чтобы все народы забыли, перестали изучать свой язык, этого не будет, а олигархов в списке форбс среди государствообразующих больше, так что вообще мимо, опять ты в лужу сел, опять общие слова и нет конкретных фактов,какие вы унылые.

  • Анонимно
    5.09.2020 08:45

    Не там ищете внутреннего "врага" России, гр. Лебедев! Вместо того , чтобы радоваться развитию Татарстана как части России, вы предлагаете казанцам ходить пешком, появление долгожданного большого казанского кольца по вашей версии угрожает целостности единой России, пандемия, видимо, сильно подействовала вам, по-другому никак не объяснить. Между трамвайной дорогой и идентичностью татар что общего, трамваем одни татары пользуются что- ли?

    • Анонимно
      5.09.2020 09:17

      зато в чиновниках только татары, хотя татар в РТ - меньше половины!

    • Анонимно
      5.09.2020 09:52

      Вы сейчас приплетаете очевидно разные вещи.

      Лебедев высказался о происходящем в РТ, к слову раз уж говорили о Казани. Ничего объединяющего, очевидно не было.

  • Анонимно
    5.09.2020 08:47

    Вот таких нужно привлекать к ответственности за такие высказывания! Вот из-за таких раскалывается страна ! Медальку получил и все башню снесло , холуй)

    • Анонимно
      5.09.2020 08:56

      А что он плохого сказал?

    • Анонимно
      5.09.2020 09:17

      Он все правильно сказал!

    • Анонимно
      5.09.2020 09:47

      Вот пусть кто оскорбился, подаст на него в суд. А то бурю в стакане развели, прикрыааясь народом. Только шум создавать и могут.

      • Анонимно
        5.09.2020 10:19

        09.47 Бурю в стакане - это по вашей части. Татары СЕБЕ открывают татарские школы, а вы тут как тут шипеть и визжать . Чего баламутите то? Не ходите в те школы. Русских школ завались, иди, не хочу.

        • Анонимно
          5.09.2020 10:34

          Наоборот шумят что татарских школ нет, оказывается есть.
          Где?, каждый раз напоминать буду.

          • Анонимно
            5.09.2020 14:35

            И я буду напоминать про существование татарских школ, а то лезут в русские и требуют преподавать татарский язык

          • Анонимно
            5.09.2020 17:53

            10 34 Сам не забудь, главное, что живёшь среди татар в большинстве...

        • Анонимно
          5.09.2020 12:30

          Да такие как ты вообще ни в какую не хотят идти.

        • Анонимно
          5.09.2020 20:40

          Только в татарских школах и садиках пусто, татары туда детей не направляют.

    • Анонимно
      5.09.2020 09:53

      Вы предлагаете за выражение мнения сажать людей в стране где существует свобода слова?

      Кроме того криминала в его словах нет. А мнение выразить не воспрещается.

    • Анонимно
      5.09.2020 10:29

      Нет, страну раскалывают те, кто штабы создает и стратегии выдумывает.

  • Анонимно
    5.09.2020 08:58

    Назрели перемены в Татарстане.
    20 лет одни и те же, и даже не собираются уходить!

  • Анонимно
    5.09.2020 09:05

    Это не новость: лидеров регионов, особенно национальных, шантажируют, подминают, отбирают права, демонтируют федерализм, мечтают о самодрежавии, об унитарной России с царем. 100 летие ТАССР и выборы в Татарстане высветили республику так, что кое-кого душит жаба зависти. Но не Артемия Лебедева - он просто обижен негативной оценкой его дурацкой буквы в качестве логотипа Казани. Лучше вернул деньги, полученные за дурацкий "шедевр". Вот и плюнул на РТ и Казань. Фактически попал на Россию и на ее современное лицо. И на лидера тоже, кстати.
    Римзиль Валеев.

    • Анонимно
      5.09.2020 09:55

      Скорее всего проект логотипа для Казани от Артемия Лебедева является не более чем концепцией, идеей и никаких гонораров ему за эту работу никто не предлагал ни до ни после.

  • Анонимно
    5.09.2020 09:07

    Интересно, кто проплатил Артемию эту рекламную интеграцию? Я думаю никто не сомневается, что это не его мнение, а проплаченная политреклама. А уж, что звонкая монета для него, самое ценное на свете, он показал во время рекламы поправок. Вообщем вопрос в том, кто заказал такую рекламу остается открытым.

  • Анонимно
    5.09.2020 09:09

    08.58 начните реформу с фелерального центра. там 30 лет одни и теже люди.страну уничтодили.Татарстане все в порядке.

  • Анонимно
    5.09.2020 09:14

    Лебедев встроился топить чужим мозгом. Ордена просто так так не дают. Идентичность татар это конкурентное преимущество территории. Человек который посетил все страны должен это понимать . Но он топит на новый орден . Русский

    • Анонимно
      5.09.2020 09:30

      Не все живущие в РТ - татары!
      О других народах вспомните, а то все только про татар и для татар!

      • Анонимно
        5.09.2020 10:22

        09.30 Хоть в Татарстане не мешайте говорить о татарах. Татар очень много в других регионах, в Москве 30 %. Там им и так рты затыкают. Здесь мы не позволим затыкать!!! А в других регионах каждый о своей нации говорит и говорит. И пусть. Мы же не затыкаем и не лезем к ним со своими ЦУ.

        • Анонимно
          5.09.2020 12:16

          Минуту!
          Никто рот вам не закрывает, уважаемый собеседник.

          Речь о соотношении национальностей в регионе и как минимум в Татарстане не менее 37% русских по национальности. А уж о русскоязычных и спорить нечего.

          • Анонимно
            5.09.2020 14:55

            12.16.А про татар кто вспомнит и будет говорить во всей огромной стране? Почему вы забыли ,что страна федеративная и многонациональная?

          • Анонимно
            5.09.2020 17:55

            12.16 Вот и не затыкайте, что спорить нечего. Хочу и спорю!!

        • Анонимно
          5.09.2020 20:36

          5.09.2020 10:22
          В Москве татар - 1,38 %, 149 043 чел.

        • Анонимно
          5.09.2020 20:42

          А давайте поменяемся- мы в Москву, а всех татар из Москвы сюда.

  • Анонимно
    5.09.2020 09:17

    Как же всем в России мешает процветающая , красивая республика.В Татарстане каждый год строиться заводы фабрики.десятками строиться в год школы садики. и по 30 школ саликов ежегодно ремонтируется. Дома все с капремонтом . дворы ремонтируется появляется новые парковычные места. А этого нет в др регионах.У них нищета.Поэтому Татарстана не любят.

    • Анонимно
      5.09.2020 09:52

      Ну конечно, сказал тоже. Полно везде строится и заводов, и садиков, и школ. Достаточно просто выехать за пределы рт. Сказки бабушкам на лавочке рассказыаай.

    • Анонимно
      5.09.2020 09:57

      Не согласен. Другие регионы также развиваются не меньше, чем РТ. Много чего строится и вводится в эксплуатацию. Нужно быть объективными и не выпячиваться со своей исключительностью, принижая других. Кстати, именно поэтому Татарстан и недолюбливают.

    • Анонимно
      5.09.2020 10:05

      Вы забыли зп в 25 тыс. очень радостно!

    • Анонимно
      5.09.2020 10:15

      Не надо ляля. По зарплатам на 40 месте, середнячок.

      • Анонимно
        5.09.2020 12:32

        10.15. так собирай манатки и -алга -в Магадан или на Чукотку. Там как раз самые большие зарплаты.

    • Анонимно
      5.09.2020 10:31

      Заводы, фабрики.... это сильно......преувеличено

  • Анонимно
    5.09.2020 09:19

    Интересно, жириновсокму не нравился троллейбус в Альметьевске, лебедеву трамвай в Казани. Что ещё не так мы делаем, может нам всей Казанью на гужевой транспорт пересесть?

    • Анонимно
      5.09.2020 09:36

      Метро ещё в Казани очень плохое

      • Анонимно
        5.09.2020 12:18

        Не правда. С самого начала великолепное!

        Сейчас разве что чуть реже ходит в пост-короно-истерический период.

    • Анонимно
      5.09.2020 09:37

      Вы развели тут тотальную коррупцию и кумовство, да ещё с национальным уклоном.

    • Анонимно
      5.09.2020 10:06

      город курьеров, таксистов и продавцов

  • Анонимно
    5.09.2020 09:22

    Бред какой-то...

  • Анонимно
    5.09.2020 09:32

    Это сын Жириновского?

  • Анонимно
    5.09.2020 09:35

    Нет же,все идет к тому,как бы подобие отдельных губерний(штатов,в конце концов)! В этом ничего плохого не вижу,т.к. это единая страна! В таком многонациональном государстве трудно и глупо даже под одну гребенку всех причесывать без учета региональных особенностей!

  • Анонимно
    5.09.2020 09:37

    Зря беспокоится, находясь в центре России, смешно думать о самоопределении... об этом ещё Сталин говорил...

  • Анонимно
    5.09.2020 09:38

    Лебедев опять пытается выехать на хайпе. Куда денется Казань и республика ? Переедет в Африку ? Лучше бы предложил оригинальную идею , но может уже .
    «Жирные птицы не летают» гласит народная мудрость...

  • Анонимно
    5.09.2020 09:46

    Кремлежирик 2.

  • Анонимно
    5.09.2020 09:51

    Артемий, это мы наблюдаем со времён Байрамовой и молодого Шаймиева. Гимн, флаг, конституция, законы, президент.

  • Анонимно
    5.09.2020 09:59

    Всё, теперь он персона нон грата в Татарстане

    • Анонимно
      5.09.2020 12:40

      9:59 С какой стати? Гражданин России может свободно перемещаться и жить в любом регионе. В числе и в Татарии.

      • Анонимно
        5.09.2020 14:13

        У вас может, у нас теперь нет, поздно пить боржом

        • Анонимно
          6.09.2020 00:35

          Не стоит так радикализироваться из-за блогера.

          Живите лучше своей жизнью и будьте счастливы.

      • Анонимно
        5.09.2020 14:15

        13.40 Пусть пробует, кто ж запрещает. А вот душевный комфорт нигде не прописан.

    • Анонимно
      5.09.2020 14:33

      Приедет 100 раз, вот увидите

  • Анонимно
    5.09.2020 10:01

    Тот еще типчик. Мне хватило того, как он высказался о богатой Москве и бедных регионах. Мол его как москвича все устраивает

  • Анонимно
    5.09.2020 10:01

    Пусть аргументированно, парируют его, а не обижаются.

    • Анонимно
      6.09.2020 00:37

      Поддерживаю. Ощущение, что тут в основном дети. Одни эмоциональные высказывания. Даже стыдно за земляков.

  • Анонимно
    5.09.2020 10:06

    Давно пора заняться РТ

  • Анонимно
    5.09.2020 10:07

    Ну сказал и сказал.

  • Анонимно
    5.09.2020 10:24

    Аплодисменты можно записывать

  • Анонимно
    5.09.2020 10:37

    Он наверное с Чеченской республикой перепутал))))

  • Анонимно
    5.09.2020 10:38

    Неделю назад побывал в Йошкар-Оле.Там на ограниченной площади местные архитекторы создали неповторимый оазис.Без лишнего шума и без капли нефти.И что такое по сравнению с этим чудом наше трамвайное кольцо пусть и самое длинное.Ну а дизайнер наверно поездил по миру и просто незамыленым глазом художника описал всё как есть на самом деле.На правду глупо обижаться.

    • Анонимно
      5.09.2020 11:03

      Собрал уже вещи и подготовился к переезду?

    • Анонимно
      5.09.2020 11:07

      10.38 Вот видите. Мы тоже без нефти и трубы проживём. Вы же сами пугаете, что трубу заберёте и акцент на нефти. Побыстрее забирайте, пожалуйста. Себя не забудьте при этом...

    • Анонимно
      5.09.2020 11:29

      В Иошкар-Олу пригородный два раза в неделю ходит в теплую половину года потому что платить за провоз не хотят и все жители вынуждены добираться кто как может

      • Анонимно
        5.09.2020 14:13

        А зачем им поезд если они автострады у себя построили одну в сторону Чебоксар а другую в сторону Казани.Может быть и на север есть не ездил не буду врать.А у нас М-7 ни как не могут расширить.

    • Анонимно
      5.09.2020 11:30

      Это вы про кич? Из деревни что ли приехали? Йошкар-Олу уже прополаскали за эти художества все кто мог. Ну а заказчик и инициатор всего этого безобразия сейчас на нарах и надолго.

    • Анонимно
      5.09.2020 11:47

      Кто создал неповторимый оазис в Йошкар-Оле который год уже сидит в московской тюрьме, шум был, еще какой, вы видимо тогда в Турции отдыхали

      • Анонимно
        5.09.2020 15:28

        Кто и сколько украл это к теме не относиться.А вот на пятачке с одной стороны маленькую Европу построить а с другой стороны маленькую Москву задумка интересная.А рядом и правительственные здания и театры и магазины.И самое главное везде за парковку денег не берут.А речушку как обыграли.Тут и рыбалка и прогулки на реке.Кстати и Москва по такому принципу выстроена.Садовое кольцо .Центр.А у нас в Казани всё раскидано кусками.

  • Анонимно
    5.09.2020 11:02

    Не обращайте внимания: они от этого чахнут.

  • Анонимно
    5.09.2020 11:09

    Лебедев больше всего похож на фрика, без высшего образования и такая успешная карьера, вот что значит блатной.

  • Анонимно
    5.09.2020 11:30

    Артемий отрабатывает большие госзаказы и медальки. Безмозглый рекламщик, другими словами его не назвать. Я сам русский, родом не из РТ, но ничего подобного не наблюдаю здесь.

  • Анонимно
    5.09.2020 13:21

    Молодец, Тема

  • Анонимно
    5.09.2020 13:39

    Кто ещё что сказал? У кого какое мнение? Кстати кто он такой?

  • Анонимно
    5.09.2020 13:39

    К сожалению, А. Лебедев прав

    • Анонимно
      5.09.2020 16:18

      Не пользуйся метро, дорогами и другими достижениями некоторой самостоятельности Татарстана, полученной в 1990 году, если он прав

  • Анонимно
    5.09.2020 13:52

    Артемий не разжигай !!!!!

  • Анонимно
    5.09.2020 14:01

    «Слишком топят в национальную идентичность»-а что нельзя говорить что мы татары, надо тихо говорить, что мы "не русские". Явно паренек бабло зарабатывает.... О какой "независимости" речь, у республики, у которой нет "внешних границ", и тем более, чья промышленность плотно завязана на России. Скорее всего успехи в РТ "мозолят" глаза определенным олигархическим группам, которые этого "малая" и не только, наверное, заказывают у них такие опусы. Боишься за Россию, езжай жить в Туву, там вообще трамваи не ходят-будешь единство там повышать, без разных там новостей про "успехи".....

  • Анонимно
    5.09.2020 14:45

    9 49 в более чем половины руских течет татарская кровь и это обсолютная истина . Не было бы татар не было бы России. Надо знать свою историю не политизированную а реальную . Поэтому и есть выражение Иван не помнящий родства.

    • Анонимно
      5.09.2020 15:22

      Это вы татарских фантастов перечитали...

    • Анонимно
      5.09.2020 16:16

      Татары и создали Россию, объединив многочисленные разрозненные русские княжества под властью Золотой Орды

      • Анонимно
        5.09.2020 16:37

        А почему орда золотая...

      • Анонимно
        5.09.2020 20:46

        5.09.2020 16:16
        Русские княжества ОБЪЕДИНИЛИСЬ, чтобы СБРОСИТЬ с себя власть Золотой Орды, ненавистное ИГО!

      • Анонимно
        6.09.2020 00:40

        А до этого еще создали планету Земля на 7-й день.)))))

      • Анонимно
        7.09.2020 08:29

        А это уже мания величия, помноженная на скудность ума и зна ний. Плюс махровый национализм.

        • Анонимно
          7.09.2020 13:17

          7.09.2020 08:29
          Это вы об этом: "А до этого еще создали планету Земля на 7-й день."?

    • Анонимно
      5.09.2020 20:44

      5.09.2020 14:45
      Насчет Обсолютной истины и руСких, вы скорее всего, правы, а вот с точки зрения, Абсолютной истины и руССких, вы НЕ правы, от слова совсем! Браки между христианами и мусульманами были ЗАПРЕЩЕНЫ в 988-1918 гг.!

    • Анонимно
      5.09.2020 20:48

      Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочникт!...

    • Анонимно
      6.09.2020 00:39

      Да все мы из Африки, брат.

  • Анонимно
    5.09.2020 15:33

    Те получается чтобы не выделяться нам нужно стагнировать как и вся Россия.
    А ну понятно че

    • Анонимно
      6.09.2020 00:42

      Ппц. Где в РФ стагнация?
      Страна так же развивается. Вспомните 80-е или 90-е.

      И сравните возможности сегодня.

  • Анонимно
    5.09.2020 16:42

    Парламент нужен..сказал же Бабай...парламент и все сразу решится...заживем.

    • Анонимно
      7.09.2020 08:32

      Да? А в парламенте опять одни и те же личности исключительно татарской национальности?!
      Опять дармоедов народу на шею?

  • Анонимно
    5.09.2020 19:42

    Алга

  • Анонимно
    5.09.2020 20:20

    Что бы тут не «комментировали» и не писали, но он просто прав.
    Под 500 комментариев это явный показатель того, что его слова не «в бровь», а «В ГЛАЗ»!

  • Анонимно
    5.09.2020 20:34

    00.51 умные конечно,посмотрите их декларации

  • Анонимно
    5.09.2020 22:32

    Молодец а то надоели со свей толерантностью

  • Анонимно
    6.09.2020 10:01

    Сколько зависти и злости(не ожидала от от казалось бы хорошего специалиста, не глупого человека такого высказывания, что плохого в том, что город и Республика развиваются, не стоят на месте, не жалуются на жизнь, а работают для привлечения туристов, улучшения жизни?! Приткнул и показал нам "место", упомянув собор... На хрена платить за бездарные дизайн такие деньги, хочется спросить?!!! Причём человеку, откровенно радикально настроенному?

    • Анонимно
      7.09.2020 08:36

      Ни зависти, ни злости.
      Что заметил, то и сказал.
      И не о развитии и улучшении жизни , а о вашем национализме и радикализме, который прет из комментов.

  • Анонимно
    7.09.2020 07:35

    Все правильно Лебедев сказал! То что ему- либералу, после падения заработков пришлось лечь под федералов, совсем не значит, что в его словах нет смысла. Местные власти заигрывая с ручными "националистами" боятся потерять остатки идентиЩности.
    Это поставит крест на их бюджетной кормушке. Так же как и на других рудиментах из 90х во многих регионах России, типа Фургала. Но Фургалу сложнее, у него не было "национального туза в колоде".

  • Анонимно
    8.09.2020 09:08

    Ну потеряет и что от этого Россия куда-то денется?! Право на самоопределение никто не отменял в конце концов. А Россия после этого ещё крепче станет, все свои и не надо будет зорко следить за "инородцами".

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль