Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 25 Сентября
Опросы Архив
Прислушаются ли власти к противникам принятого маршрута M12?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости Казани
5.09.2020

Сергей Кравцов и Минтимер Шаймиев посетили первый полилингвальный образовательный комплекс в Казани

Сегодня министр просвещения РФ Сергей Кравцов и государственный советник Татарстана Минтимер Шаймиев посетили первый полилингвальный образовательный комплекс в Казани «Адымнар — путь к знаниям и согласию». Об этом сообщает пресс-служба президента РТ.

Фото: пресс-служба президента РТ

Комплекс был создан в рамках нацпроекта «Образование» и рассчитан на 2 504 обучающихся. Кравцов и Шаймиев осмотрели актовый зал, кабинеты биологии и математики, кабинеты первых классов, спальные, игровые пространства, бассейны, школьную столовую. Особое внимание они обратили на трансформируемые многофункциональные аудитории, зоны социализации учащихся и родителей, мастерские, помещения для детского творчества и мастерские современных технологий.

Фото: пресс-служба президента РТ

Как рассказал директор образовательного комплекса Айдар Шамсутдинов, «Адымнар» работает в режиме полного дня, у учеников есть возможность выбрать свою образовательную траекторию, удовлетворить потребность в изучении родных и углубленном изучении иностранных языков. Также здесь разработана уникальная программа внеурочной деятельности.

Фото: пресс-служба президента РТ

«Мы сегодня посетили уникальную в стране, наверное, даже и в мире полилингвальную школу, которая открылась 1 сентября. Я думаю, что мы еще отдельно изучим и посмотрим этот опыт. С одной стороны, инфраструктура и сам подход к проектированию школы, с другой — в учебном заведении создана, на мой взгляд, правильная атмосфера, это хорошая, современная школа, из которой мы даже не хотели уходить», — отметил Кравцов.

Фото: пресс-служба президента РТ

Шаймиев добавил, что опыт по созданию полилингвальных школ нужно суметь тиражировать прежде всего у себя в республике. «Это только начало, наши первые шаги — „Адымнар“, первые 6 комплексов мы наметили в крупных городах республики. Это поддержано президентом республики Рустамом Миннихановым. Это хорошее начало, путь к конкурентоспособности в современном мире», — отметил он.

Фото: пресс-служба президента РТ

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (153) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
5.09.2020 21:08

Я думаю здоровый национализм это защита своей семьи, своего дома, своей Республики, своей нации, своей многонациональной России
Именно в таком порядке
Это как в самолёте
Сначала одень кислородную маску на себя, потом помогай одевать другим
Иначе погибнешь и ты и другие
Башкиры проявили здоровый национализм
Пещерный национализм- это возвышение одной нации над другими, примеров масса, это и еврейские погромы и черносотенных марши, это например недавние убийства чернокожих студентов в Казани фашиствующими молодчиками и защита их небезивестными щегловцами
Это пещерный национализм
Такому нет места в многонациональной России
Тут Путин прав

А сочинять сказки что здоровый национализм угрожает России не стоит
Татары и есть Россия
В самом сердце России Татарстан
И Россия создана на фундаменте Золотой Орды
Россия и есть мы, русские, татары, чуваши, башкиры
Другой земли у нас нет
Мы не самоубийцы разрушать собственное государство
Когда уничтожали СССР у татар, чуваш и башкир не спрашивали, три славянских лидера в Беловежской пуще сели за бутылкой водки и развалили империю

  • Анонимно
    5.09.2020 19:58

    Вот бы у Кравцова спросить почему в Москве школьники татарский язык не учат. Чем юные москвичи хуже или лучше наших детей?

    • Анонимно
      5.09.2020 20:30

      Когда в Москве татарский будет государственным как в Татарстане то будут учить

      • Анонимно
        5.09.2020 20:43

        Причем тут государственный или нет. Учат нужные языки.
        Английский же пока не имеет статус государственного.

        А когда татарские Управляющие компании начнут платежки ЖКХ на татарском языке оформлять? Или на них не распространяется что татарский язык имеет статус государственного? Только на школьников это действует что ли?

        • Анонимно
          5.09.2020 21:06

          Вернуть национальное образование в школы
          Значит ЕГЭ на родных языках
          Внедрить изучение госязыков в школы
          Значит ФГОС с гос.языками Республик
          Убрать дискриминацию нерусских детей при поступлении в российские вузы
          Значит добавление к ЕГЭ по русскому 10 баллов выпускникам национальных школ
          Задачи масштабные, серьезные, решаются на федеральном уровне

          • Анонимно
            5.09.2020 21:18

            21:06 именно
            Если уж убрали татарский язык из обязательной части программы, значит для тех, кто выбирает татарский язык как родной должен быть другой вариант ЕГЭ по русскому, более лёгкий. Т.к. русский для данных детей НЕ РОДНОЙ ЯЗЫК. иначе это дискриминация татароязычных на своей земле, в Татарстане

            • Анонимно
              5.09.2020 21:28

              Тогда в москве тоже надо сделать татарский как было в Казани

            • Анонимно
              5.09.2020 21:29

              Знание татарского не отменяет знание русского. За 11 лет можно выучить

            • Анонимно
              6.09.2020 10:35

              Ну Татарстан как бы не исключительно для татароязычных.
              Не разжигайте, но и минусуйтеконечно.

          • Анонимно
            5.09.2020 21:20

            Никакой дискриминации нет. Просто надо владеть русским языком, которому бесплатно учат в школе.

            В годы нефтяного суверенитета почему - то национальный татарский университет не открыли

            • Анонимно
              5.09.2020 22:58

              а татарскому языку учат платно разве? наоборот, репетиров нанимают по русскому языку, хотя его преподают каждый день на всех уроках

          • Анонимно
            5.09.2020 21:21

            Если добавлять 10 баллов к егэ, то тогда все будут делать вид, что у них русский язык не родной.

            • Анонимно
              5.09.2020 21:34

              Только выпускникам национальных школ где обучение на родном языке

              • Анонимно
                5.09.2020 22:00

                Мой родной язык русский. Учился в русской школе.
                Претендую на 10 баллов

                • Анонимно
                  5.09.2020 22:25

                  Русский для вас родной
                  Значит у вас большое преимущество перед нерусскими детьми
                  Нерусские дети дискриминируются при поступлении в российские вузы, так как одни и те же баллы в егэ по русскому тем кому он родной и тем кому он неродной-это дискриминация по языковому и национальному признаку

          • Анонимно
            6.09.2020 08:19

            Добавить 10 баллоа к еге. А как русских от не русских отличать?

            • Анонимно
              6.09.2020 09:19

              Выпускникам национальных школ

              • Анонимно
                6.09.2020 13:43

                Что такое национальна школа? Таких нет. Нет ни национальных школ, ни национальных пту, ни национальных университетов

            • Анонимно
              7.09.2020 02:42

              6.09.2020 08:19
              В Поволжье - НИКАК!

        • Анонимно
          5.09.2020 21:07

          Стержень должен быть
          Стержень, ствол-это национальное образование
          Без национального образования не будет национальной культуры
          Не будет национальных писателей, национальной музыки, театра
          Литературного языка не будет

          • Анонимно
            5.09.2020 21:19

            ПонЯтно понятно. С платежами ЖКХ что будем делать? Они входят в этот ствол?

          • Анонимно
            5.09.2020 22:42

            Более 10 лет под управлением министра-механизатора все дети в РТ, включая русских, учили татарский больше часов чем русский.
            Где хоть одно татарское произведение?
            Где хоть один татарский писатель, композитор?
            Может дело в другом, а не в том, что бы заставлять не татар учить татарский?

            • Анонимно
              5.09.2020 22:52

              Вы не понимаете разницы между учить и учится на родном?
              Или сознательно манипулирует?
              Я думаю второе

            • Анонимно
              6.09.2020 07:46

              Так нужны были рабочие руки на фермы, а не писатели.

              А татарский язык давали больше русского чтобы не могли уехать из деревни даже в Казань

              • Анонимно
                6.09.2020 10:30

                7.46. Враньё!Никогда в РТ татарского не было больше русского. Они всегда преподавались в РАВНОМ об'еме.

                • Анонимно
                  6.09.2020 11:47

                  А нам и НЕ нужно "соревноваться" в количестве уроков татарского/русского, а нужно полностью ОБУЧЕНИЕ на татарском языке (некоторые предметы можно и на английском).

                  • Анонимно
                    6.09.2020 13:45

                    Полночью обучение на Татарском невозможно. Нет ни одного вуза на татарском.

                    А без высшего образования сейчас никак

                    • Анонимно
                      6.09.2020 15:09

                      До 11 класса обучения на родном татарском языке достаточно. Русским языком все и так будут владеть, в вузе можно и на английском учиться (если есть возможность уехать), и на русском (если нет возможности уехать).

                • Анонимно
                  6.09.2020 13:44

                  Если даже в равном, значит уроков русского стало в два раза меньше. А этого не достаточно

        • Анонимно
          5.09.2020 21:08

          Я думаю здоровый национализм это защита своей семьи, своего дома, своей Республики, своей нации, своей многонациональной России
          Именно в таком порядке
          Это как в самолёте
          Сначала одень кислородную маску на себя, потом помогай одевать другим
          Иначе погибнешь и ты и другие
          Башкиры проявили здоровый национализм
          Пещерный национализм- это возвышение одной нации над другими, примеров масса, это и еврейские погромы и черносотенных марши, это например недавние убийства чернокожих студентов в Казани фашиствующими молодчиками и защита их небезивестными щегловцами
          Это пещерный национализм
          Такому нет места в многонациональной России
          Тут Путин прав

          А сочинять сказки что здоровый национализм угрожает России не стоит
          Татары и есть Россия
          В самом сердце России Татарстан
          И Россия создана на фундаменте Золотой Орды
          Россия и есть мы, русские, татары, чуваши, башкиры
          Другой земли у нас нет
          Мы не самоубийцы разрушать собственное государство
          Когда уничтожали СССР у татар, чуваш и башкир не спрашивали, три славянских лидера в Беловежской пуще сели за бутылкой водки и развалили империю

          • Анонимно
            5.09.2020 21:51

            21.08 Надоел уже со своим здоровьем. Смысл ясен - под шумок протащить и навязать

            • Анонимно
              6.09.2020 08:31

              национализм - это всегда (еще раз - всегда) предоставление преимуществ, льгот, помощи по национальному признаку. Не надо путать национализм с семьей и друзьями. потому что семья может быть многонациональная и друзья разной национальности - и все равно эти люди дороги для вас. Не надо путать Родину с национализмом - Родина многонациональна. И что остается в итоге?

            • Анонимно
              6.09.2020 08:55

              21.51 Надоели уже всех под одну гребёнку в многонациональной стране - под русскую!

          • Анонимно
            6.09.2020 09:22

            Вы путаете понятия национализма и патриотизма. Но мыслите в верном направлении

            • Анонимно
              6.09.2020 10:24

              Нет, национализм и патриотизм это не синонимы.
              Например, еврей во Франции беспокоится, в первую очередь, о благополучии своего народа, независимо от того, о какой именно стране идет речь (кроме Израиля, там особое отношение).

              Аналогично, армянин желает блага своему народу, но не факт, что он при этом испытывал сильные патриотические чувства по отношению к Османской империи, гражданином которой являлся.

          • Анонимно
            7.09.2020 02:52

            5.09.2020 21:08
            Россия НЕ была создана на основе Золотой Орды!
            Какая основа?
            Из Золотой Орды пришел русский язык? НЕТ!
            Из Золотой Орды пришло христианство? НЕТ!
            Из Золотой Орды пришла славянская письменность? НЕТ!
            Из Золотой Орды славяне переселились на Русь? НЕТ! Наоборот - их в Орду УГОНЯЛИ!
            Из Золотой Орды пришла правящая династия? НЕТ!
            В Золотой Орде жил совсем ДРУГОЙ народ - с ДРУГИМ языком, с ДРУГОЙ религией, с ДРУГИМ образом жизни, с ДРУГОЙ внешностью, наконец!
            Браки христиан с мусульманами и язычниками в 988-1918 годах были ЗАПРЕЩЕНЫ!
            Вы еще Японию объявите колыбелью России!
            Даже через несколько ВЕКОВ, после УНИЧТОЖЕНИЯ Золотой Орды КРЫМСКИМИ татарами, вплоть до начала ХХ века СОХРАНЯЛАСЬ полнейшая БЫТОВАЯ СЕГРЕГАЦИЯ! Почитайте Фукса и Знаменского!
            СБЛИЖЕНИЕ началось только при СССР!
            И ОБЩИЙ язык - в самом ПРЯМОМ смысле этого слова - тогда же!

            А вот что, Золотая Орда УНИЧТОЖИЛА государство ВАШИХ предков - Волжскую Булгарию, это исторический ФАКТ!

        • Анонимно
          5.09.2020 21:11

          "Английский же пока не имеет статус государственного

          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/480018

          А ЕГЭ по нему в России уже есть!

          А сколько англичан живет в России?

          И есть ли у них свой исторический национальный регион ?

          • Анонимно
            5.09.2020 21:29

            Да, но не обязательный же.

            • Анонимно
              5.09.2020 23:08

              А пачему тогда два иностранных, и если не будешь ходить, то как они не обязательные

          • Анонимно
            5.09.2020 21:30

            Причем тут англичане?

            В 21 веке стыдно не знать английский язык. Только пастухам простительно

        • Анонимно
          5.09.2020 21:13

          По закону
          Конституционный Суд еще в 2004 подтвердил законность обязательного татарского

          Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2004 г. N 16-П по делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 10 Закона Республики Татарстан "О языках народов Республики Татарстан", части второй статьи 9 Закона Республики Татарстан "О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан", пункта 2 статьи 6 Закона Республики Татарстан "Об образовании" и пункта 6 статьи 3 Закона Российской Федерации "О языках народов Российской Федерации"

          Тут другое дело
          Минобром РФ с тех времен должен быть разработан ФГОС с государственными языками республик, что бы русскоязычные не учили государственные языки республик как родные
          Этого сделано не было, минобр игнорировал КС
          Отсюда и чрезмерное обучение как родному

        • Анонимно
          5.09.2020 21:23

          20:43
          Да, надо оформлять на 2 языках, как и вообще все должно быть на двух языках. Это упущение большое. Однако не стоит забывать и о нехватке специалистов, владеющих татарским языком на должном уровне, что прямое следствие русификационной и дискриминирующей татар политики в советское время, начиная со Сталина.
          Отсюда и вопрос - что значит нужный не нужный? А кто сделал "ненужным" и кому от этого стало хорошо (живём знаете ли в Татарстане, а татарский язык знать не требуется , одного русского достаточно)

          • Анонимно
            5.09.2020 21:31

            Так начните с управляющих компаний, банков, кинотеатров и других структур.

            Зачем сразу школьников мучить?

      • Анонимно
        5.09.2020 23:25

        20.30 А с какой стати татарский (один из сотни с лишним региональных языков) страны будет в Москве государственным? Ну почему не марийский? Башкирский? Удыгейский и пр.?

    • Анонимно
      5.09.2020 20:48

      Сами себя счастья лишают

      • Анонимно
        5.09.2020 21:13

        Нетатарам достаточно изучать татарский как государственный

        Уровень А1/Breakthrough) – Элементарный уровень, будет достаточно
        Скажем 1-2 часа в неделю было бы достаточно
        Но для этого нужен ФГОС с государственными языками Республик, соотвественно и методики под него
        Но его до сих пор нет, хотя КС РФ давно постановил что он должен быть
        Васильева успешно игнорировала, из за этого все учили татарский как родной, в том числе и русские
        Это неправильно

        Сейчас все нерусские учат русский как родной, наравне с русскими детьми, это тоже не совсем правильно

        • Анонимно
          5.09.2020 21:31

          А зачем учить?

          Тогда все станут не татарами, по конституции сами определяем нацию

    • Анонимно
      6.09.2020 01:20

      гаишники в центре не зря стояли

    • Анонимно
      6.09.2020 07:45

      Очередной пшик.

    • Анонимно
      6.09.2020 10:26

      Почему татары-школьники в Москве не учат татарский?
      Но если следовать вашей логике, то и школьники других национальностей тоже должны учить свой родной язык в школах! А сколько национальностей в России? И чем татары лучше остальных?
      Ваши призывы втягивают страну в хаос, выделение людей по национальности, и по сути это самый настоящий национализм - думаю не стоит этим заниматься.

      • Анонимно
        6.09.2020 11:01

        "выделение людей по национальности, и по сути это самый настоящий национализм - думаю не стоит этим заниматься.".
        ____

        Правильно, хватит выделять людей по национальности в Латвии и Украине, учитесь на латышском и украинском, не надо выделять национальность.

      • Анонимно
        6.09.2020 13:46

        Причём тут татары школьники? Вопрос был о всех школьниках Москвы

  • Анонимно
    5.09.2020 20:04

    Теперь татарские полилингвинальные школы по всей стране построят? Или только у татарстана такая привилегия?

  • Анонимно
    5.09.2020 20:09

    Показушники. Придите в обычную школу,например в 81.

    • Анонимно
      5.09.2020 20:30

      Это была реклама татарского языка

    • Анонимно
      5.09.2020 20:37

      А что с этой школой не так?

      • Анонимно
        5.09.2020 21:10

        Не учить родной язык надо, а учится на нем
        Что совсем низко пали
        Без национального образования не будет национальной культуры
        Без культуры не будет народа

        • Анонимно
          5.09.2020 21:32

          А как потом на национальном языке получать высшее образование? В МГУ учат на татарском?

          • Анонимно
            5.09.2020 22:06

            Обучение на родном языке не отменяет знание русского
            Не надо манипулировать

      • Анонимно
        5.09.2020 22:27

        Разруха там.

  • Анонимно
    5.09.2020 20:12

    Послушал Министра Кравцова по Эфиру. Какой министр, такое и образовани, что то между 2 и 3.Выступление ни очем. Без трудовой биографии Министр не бывает.

    • Анонимно
      5.09.2020 20:36

      Правильно писать «ни о чем».

      Вам бы в школы монолингвинальную

      • Анонимно
        5.09.2020 20:38

        В любую

        • Анонимно
          5.09.2020 21:11

          Светская власть изгнанием всего национального из образовательных учреждений заталкивает молодежь в мечети
          Мечети становятся национальными центрами
          Ибо другого выбора Москва не оставляет

  • Анонимно
    5.09.2020 20:13

    теперь этот адымнар каждый день и каждому вип гостю будут показывать.(( крепитесь школяры и директор с пед.составом

    • Анонимно
      5.09.2020 20:31

      Есть чем похвалиться

      • Анонимно
        5.09.2020 20:45

        Показуху из всего делают

        • Анонимно
          5.09.2020 21:14

          Это касается 40 миллионов нерусских россиян
          Не только татар
          Это должен быть закон на федеральном уровне
          Учился в национальной школе, сдал егэ на родном языке- + 10 баллов к егэ по русскому
          Это уберёт дискриминацию нерусских детей при поступлении в российские вузы
          В СССР например нерусские писали изложение, а русские сочинение
          Никого это не смущало
          Там считали что все народы имеют равный доступ к образованию

          • Анонимно
            5.09.2020 21:33

            А как потом учиться В вузе если русский язык получилось с форой в плюс 10 баллов.

            У кого родной язык русский тоже надо плюс 10 к егэ в татарстане давать. Из-за уроков татарского русский язык меньше учим

            • Анонимно
              6.09.2020 09:22

              Для обучения в вузе на русском НЕТ необходимости в знании глубоких тонкостей русского языка. Индийцы учатся в наших вузах, хотя их знание русского языка хуже, чем у любого 5-ти летнего ребенка в татарском детском садике.

              Поэтому не надо глупых манипуляций: татары вполне могут учиться в школе на татарском, а затем учиться в вузе на русском.

              • Анонимно
                6.09.2020 13:47

                Глубокие тонкости языка для обучения в вузе как раз нужны

                • Анонимно
                  6.09.2020 15:19

                  Нет, ненужны. Люди с неродным английским прекрасно учатся в вузах США и Великобритании. И в российских вузах прекрасно учатся индийцы, а любой ребенок в России с обучением в национальной школе лучше владеет русским языком.

          • Анонимно
            5.09.2020 21:54

            Это касается только тебя а не 40 млн. Главное шум создать и показать численность. В РТ татар то не более 2 млн

          • Анонимно
            5.09.2020 23:27

            Никаких плюс десять. На сколько знает и сдаёт, столько баллов и получит.

  • Анонимно
    5.09.2020 20:17

    Министр просвещения... смешно звучит...
    Епископа называют - ваше преосвященство

    • Анонимно
      5.09.2020 21:17

      Язык без языковой среды умирает
      Без языка умирает нация
      Значит необходимо создание в Татарстане языковой среды
      Создание моноязычный среды это не получится
      Чеченский, армянский варианты нам не подходят
      Значит нужна двуязычная среда
      Для этого необходимо ввести в школах предмет государственные языки
      Значит нужен ФГОС с государственными языками
      Постановление КС РФ на этот счет есть, значит надо добиться его выполнения

    • Анонимно
      5.09.2020 21:19

      Необходимо разработать многоуровневую система оценки знания татарского языка по аналогии IELTS (Великобритания) и TOEFL (Соединенные Штаты Америки).

      В рамках данной системы необходимо разработать и внедрить республиканский стандарт, определяющий уровень владения татарским языком.
      В стандарте определить перечень должностей, профессий и специальностей, для которых установлены требования к уровню знания государственного татарского языка. На основе стандарта разработать и внедрить типовую программу обучения татарскому языку взрослого населения, систематизировать процесс обучения языку и содержание методических пособий, разработать лексический минимум по каждому яыковому уровню

    • Анонимно
      5.09.2020 21:19

      В системе ТАТТЕСТ должна быть взята на основу система оценки языковых знаний по уровням. В системе должна быть возможность определения элементарного, базово­го, среднего, выше среднего и высокого уровней вла­дения татарским языком. Эти уровни соответству­ют уровням европейской языковой референтности, а именно:

      Уровень А1 /Breakthrough) – Элементарный уровень,

      Уровень А2 (Предпороговый уровень/Waystage) – Базовый уровень,

      Уровень В1 (Пороговый уровень/Threshold) – Средний уровень,

      Уровень В2 (Пороговый продвинутый уровень/ Vantage) – Уровень выше среднего,

      Уровень С1 (Уровень профессионального владе­ния/Effective Operational proficiency) – Высокий уро­вень,

      Уровень C2 (Уровень владения в совершенстве/ Mastery) – на данном уровне пользователь языка владеет татарским на литературном уровне.

      Для русскоязычных жителей Татарстана достаточно уровень А1/А2

      • Анонимно
        5.09.2020 21:34

        И кто будет сдавать этот тест?

        Какие возможности и перспективы открывает этот экзамен?

      • Анонимно
        5.09.2020 21:34

        Уж лучше всех обязать сдавать экзамен английского.

        Сдал на С1 - получай прибавку к пенсии.

      • Анонимно
        6.09.2020 07:48

        ТАТТЕСТ выглядит очень смешно)

        Странно почему американцы и англичане свои Toefl и ielts не назвали АНГЛТЕСТ.

  • Анонимно
    5.09.2020 20:18

    Здорово конечно! Но в Казани многие бы хотели в такой школе учиться. Но увы

    • Анонимно
      5.09.2020 20:38

      Как я понял набрали11 первых классов, так что много детей будут в ней учится.

      • Анонимно
        5.09.2020 20:54

        После второго класса будет уже не 11 классов в потоке.

        • Анонимно
          5.09.2020 21:15

          ЕГЭ по русскому языку следует разделить на 2 уровня
          Как по математике сейчас
          Сегодняшний уровень - для тех кто упает на факультеты филолологии, для остальных достаточно базового уровня
          Тратить 2000 часов на изучении в школе русского считаю бессмысленным, все равно 90% школьников выходят примерно с такими же знаниями по русскому, с какими пришли в первый класс
          Достаточно 1000 часов за 11 лет, за счёт улучшения методик обучение не потеряет своего качества
          А оставшиеся 1000 часов распределить на физику, химию, риторику, логику

          • Анонимно
            5.09.2020 21:55

            Риторику и логику ведут бывшие учителя татарского?

          • Анонимно
            6.09.2020 07:49

            Базовая часть по русскому языку сдается в 9 классе. Никто не заставляет идти в 10 и 11

    • Анонимно
      5.09.2020 21:39

      20.18 Вы за себя говорите. Не хотел бы ни за что в такой школе учиться и своего ребенка туда бы не отдал...

      • Анонимно
        5.09.2020 22:19

        Конечно. Не дай бог в татарской школе оказаться

        • Анонимно
          6.09.2020 09:30

          Почему?

        • Анонимно
          6.09.2020 09:43

          А зачем вам, нетатарам, оказываться в татарской школе? В татарских школах будут учиться наши дети, вас туда никто насильно не тянет.

          • Анонимно
            6.09.2020 13:48

            Тогда такие школы надо строить за счёт самообложения

            • Анонимно
              6.09.2020 15:11

              Нет, за счет бюджета. Татары тоже платят налоги, как и все остальные.

      • Анонимно
        6.09.2020 09:03

        21.39 Правильное решение!! Нашим детям меньше конкуренции))) А за наш русский не переживайте. За своих детей в Татарстане волнуйтесь. Татарский в любом случае станет повсеместным и обязательным в гос. учреждениях. На это тоже наконец-то акцент делается. Да хотя бы с мелочей - с услуг ЖКХ. Везде будет правило: владение татарским языком в приоритете. Вдруг на приём придёт бабушка из деревни, не владеющая русским? Все чиновники и служащие ОБЯЗАНЫ поговорить с ней на ТАТАРСКОМ!!!

        • Анонимно
          6.09.2020 12:20

          У меня нет бабушки в деревне.
          А своей сможете вы перевести, или слабо?

          • Анонимно
            6.09.2020 16:03

            12.20 А вы со своей по инстанциям ходите? Безработный значит, на бабушкину пенсию живёшь. Ну, нечего тебе и объяснять тогда. Не поймёшь.

        • Анонимно
          6.09.2020 13:59

          Так и так почти все без исключения чиновники и руководители различных структур татары. В рт не по квалификации берут в чиновники, клановость решает

  • Анонимно
    5.09.2020 20:29

    Обмельчали федеральные министры

  • Анонимно
    5.09.2020 20:37

    Первые в мире?

  • Анонимно
    5.09.2020 20:41

    Классная школа! Лучше не придумаешь!

  • Анонимно
    5.09.2020 21:10

    Хорошо бв и знания были получены на высшем уровне в данной школе.

  • Анонимно
    5.09.2020 21:13

    Без булдырабыз!
    Теперь в сфере образования?

    • Анонимно
      6.09.2020 09:09

      21 13 А вы как думали! Подождите ещё немного в Татарстане - то ли ещё будет!! Все работники гос. учреждений обязаны будут уметь принять граждан на татарском языке. Иначе, это ущемление прав и ограничение возможностей граждан обратится за помощью на своём родном языке, когда другим не владеют!! Это их земля, их Республика и их родной язык. Никто не обязан знать не родной язык, не будучи сотрудником гос. учреждения. И требовать с бабулек и дедулек владение русским НЕ ИМЕЮТ ПРАВА!!! А вот обслужить их работники ОБЯЗАНЫ!!!

  • Анонимно
    5.09.2020 21:13

    Лишь бы в итоге от задумки не осталось одно название... а именно чтобы в этой школе гарантированно преподавался татарский язык и предметы на татарском

    • Анонимно
      5.09.2020 22:30

      Не будет этого, так как это нарушение закона.

      • Анонимно
        6.09.2020 09:29

        Какого закона? По закону могут вообще ВЕСЬ процесс обучения всем предметам сделать на татарском языке и в данной школе будут учиться на татарском в обязательном порядке или можно уйти в другую школу. ФГОС 4 - это обучение на языке народа России. Аналогично тому, что есть в гимназии 2, где все обучение на татарском.

    • Анонимно
      5.09.2020 22:54

      Зачем это надо?

  • Анонимно
    5.09.2020 21:16

    Должен быть ФГОС с государственными языками Республик
    Я думаю 2 часов в неделю будет достаточно
    Раньше всех, татар и не татар учили по одной программе
    В рамках этого ФГСа должна быть разработана методика для русскоязычных которая бы обеспечивала знание русскоязычных детей татарского языка уровня А1/А2
    Этого будет достаточно
    Детям татарам- родной язык более высокого уровня, по другой методике

    • Анонимно
      5.09.2020 21:35

      С чего должен? Какая причина?

      • Анонимно
        5.09.2020 23:17

        А с чего должен быть русский? Какая причина? Предлагаю эсперанто вместо русского как язык межнационального общения, вы против?

        • Анонимно
          6.09.2020 13:49

          Русский язык в России государственный

          • Анонимно
            6.09.2020 16:09

            13.49 А если я не русский по национальности. Хочу говорить на своём родном языке. Не важно каком, но это не русский. И что? Меня лишат гражданства?)) Сейчас будете петь, что в дремучем лесу живите тогда Не ваше это дело, где мне жить. Не указывайте, чтобы вам не указали направление. Вывод: для развития русского языка делается абсолютно все!! И даже более чем. Его слишком много!!!! Приезжают из всяких Зимбабве и прекрасно заканчивают Вузы на русском с изначально нулевым. Что ж вы их не мучаете в школах Зимбабве русским, чтоб потом им было как учиться в русских Вузах??!!

            • Анонимно
              7.09.2020 03:18

              6.09.2020 16:09
              А чего вы СЕЙЧАС пишите? Надо было ВАМ в свое время от поступления в ВУЗ отказаться, по указанным вами причинам! Вот это была бы ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ!
              А ТЕПЕРЬ, когда ВЫ лично, взяли от русского языка ВСЕ, что нужно ЛИЧНО вам, можно сесть за комп, и написать очевидную ГЛУПОСТЬ!

        • Анонимно
          7.09.2020 03:06

          5.09.2020 23:17
          А с чего должен быть ...? Какая причина?Предлагаю эсперанто вместо ... как язык межнационального общения, вы против?

          А если в предложенную ВАМИ формулу, вместо многоточия, какой-нибудь ДРУГОЙ язык поставить?


    • Анонимно
      5.09.2020 22:16

      Зачем нужен татарский Язык?

      • Анонимно
        5.09.2020 22:29

        Глупее вопроса и не придумаешь, а зачем русским нужен русский язык?

        • Анонимно
          5.09.2020 22:54

          Чтобы общаться

        • Анонимно
          6.09.2020 07:49

          Чтобы разговаривать с более чем 200 миллионами носителей языка и читать произведения русской литературы.

          А зачем татарский не понимаю

        • Анонимно
          6.09.2020 09:12

          22.29 Самое смешное, что они думают, что он всем нужен. То есть создают условия, что без русского никак. Так же надо создать условия для татарского ХОТЯ БЫ в Татарстане!! Все сотрудники гос. учреждений обязаны говорить на татарском с татарским населением!! А вот население не обязано знать русский. Им достаточно владеть своим родным языком. Иначе это ущемление их прав в многонациональной стране!!

      • Анонимно
        6.09.2020 06:43

        Зачем русским нужен татарский язык?

      • Анонимно
        6.09.2020 09:32

        Спросите у русских в Латвии, зачем и нужен русский. Пусть учатся на латышском и английском, а от русского пусть откажутся.

    • Анонимно
      6.09.2020 09:30

      Есть ФГОС 4, по которому все обучение можно сделать на татарском, при этом можно несколько предметов и на английском давать.

    • Анонимно
      6.09.2020 15:12

      ФГОС номер 4 предполагает обучение полностью на языке народа России.

  • Анонимно
    5.09.2020 22:30

    Да нет никакой национальной дискриминации. До революции 17 года и Советской власти татарам вообще в университет не давали поступать именно по причине национальности.
    Конечно, национальное образование нужно и это хорошо. Но только надо определиться, какое. Не путать и не выдавать одно за другое. Религиозное образование, где тот же арабский и знание Корана много важнее - одно, а татарский как в светском государстве - другое. Кроме того, есть области, где на данный момент просто нереально внедрить любой национальный. Либо должны быть настоящие фанатики этого. Как в вузах, например, учить физике или высшей математике? Или в КАИ двигатели современных самолетов-вертолетов, описание турбин и законы термодинамики вы сами на татарский переведете или заставите преподавателя выучить, который лет 20-30 все это изучал и преподавал на русском и английском?
    Да и это тоже не первоочередная задача, по-моему. Кому надо, тот так и трудится механизатором на селе и со своими общается на татарском или на русском. Но, скажите мне, зачем молодежи, любой, учить татарский, если она собирается уезжать на Запад? Надо здесь развивать рынок рабочих мест и платить людям нормально. Это, к сожалению, общие процессы для многих стран. А насильно вряд ли что-то получится. Тем более, у нас все в основном на русском и разговаривают. Да мы с вами здесь пишем на каком? Такое же значение в других странах имеет английский. Поэтому его и предпочитают, ничего тут не поделаешь без продуманной, долгосрочной политики, рассчитанной именно на благополучное будущее людей.

    • Анонимно
      5.09.2020 22:49

      Смешались в кучу, люди, кони
      А зачем русской молодежи учить русский если она все равно уедет на запад?
      Так по вашей логике?

    • Анонимно
      6.09.2020 01:00

      Но, скажите мне, зачем молодежи, любой, учить татарский, если она собирается уезжать на Запад?
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/480018

      Татарский язык не мешает жить и процветать на Западе татарской молодежи.

      Там вам никто не будет указывать на каком языке люди должны разговаривать.

      Вот , например, у знакомых проблема: когда приезжают в Казань на лето внуки , родившиеся в Америке ,то внуки могут говорить с ними только на татарском и английском. :)

      • Анонимно
        7.09.2020 03:25

        6.09.2020 01:00
        Но внуки ваших знакомых НЕ навязывают на Западе татарский язык? Или, все-таки навязывают?

    • Анонимно
      6.09.2020 09:16

      22.30 Зачем молодёжи учить русских литераторов и копаться в произведениях русских писателей???? ЗАЧЕМ?? Достаточно владеть русским на уровне В1!!! Нет же, ЗАСТАВЛЯЮТ ВСЕХ!!! Столько зря проведённых часов русской литературы и русского языка. Так что валите за рубеж и русский забудете. И смеяться над вашим акцентом будут там
      и над вашими глубочайшими познаниями русской литературы))

      • Анонимно
        7.09.2020 03:29

        6.09.2020 09:16
        Литература помогает обогатить словарный запас.
        Образованному человеку НЕдостаточно слов: "Ну чё, ну эта"!

  • Анонимно
    5.09.2020 22:46

    Как Москва любит республику, столько внимания уделяет, узнаваемость повышает.

  • Анонимно
    5.09.2020 22:48

    А говорят нет татарских школ. Вот пожалуйста

    • Анонимно
      5.09.2020 22:53

      Это не татарская а полилингвальная

    • Анонимно
      5.09.2020 22:55

      Это татарсткая школа до 2 го классса

      • Анонимно
        6.09.2020 09:25

        А шуму то сколько.
        И почему не все 11 лет. Не нужно?

        • Анонимно
          6.09.2020 13:49

          На татарском разрешено учить только физкультуре и рисованию

          • Анонимно
            6.09.2020 15:14

            До 2-го класса всем предметам, кроме математики.

            А так не только физкультура и рисование, а там еще "Окружающий мир" написано (а это хороший предмет для обогащения словарного запаса).

    • Анонимно
      6.09.2020 07:50

      Не понимаю почему в москве нет татарских школ

  • Анонимно
    6.09.2020 00:27

    Люди которые жалуются на изучение татарского языка: Вы живете в Татарстане! Уважайте татарский язык! Ну или просто проваливайте в Москву, там будет комфортнее!

    • Анонимно
      6.09.2020 13:50

      Вы живете в Татарстане. В Татарстане государственный язык - русский.

      • Анонимно
        6.09.2020 15:15

        Татарский и русский. Это прописано в Конституции РТ, а в Конституции РФ написано, что республики имеют право устанавливать свои государственные языки.

    • Анонимно
      7.09.2020 03:36

      6.09.2020 00:27
      вы НЕ указывайте ДРУГИМ людям, где им жить! Они в СВОЕЙ стране, могут жить в ЛЮБОМ месте! Кстати, большинство татар проживает ЗА пределами Татарстана!
      Ни одному ВМЕНЯЕМОМУ гражданину РФ, иной национальности, в голову НЕ приходит, их в чем-нибудь упрекнуть!

  • Анонимно
    6.09.2020 00:53

    "Не стареют душой ветераны!"
    Молодец БАБАЙ!

  • Анонимно
    6.09.2020 05:58

    Припарковать машину негде! Воткнули школу на клочке земли!

  • Анонимно
    6.09.2020 08:36

    Много комментов от умных до дебильных,причем вторые весьма агрессивны,как и все нациковские фейк- вбросы.Хорошее событие,как нередко бывает,РТ снова стал лидером прорывного проекта.Уверен,что такие школы,после визита Кравцова, возникнут и у других регионов и в первую очереь у наших соседей: Башкирской,Чувашской,Удмуртской и Марийской республик.

  • Анонимно
    6.09.2020 08:43

    21.08., согласен! И вот вам ремарка из Библии: Спасешься сам-спасутся тысячи вокруг тебя!

  • Анонимно
    6.09.2020 21:23

    При изучении языка развивается память,кругозор,поэтому всегда за,чтоб дети учили языки.Тем более татарский очень похож на английский.Хоть сами ни татары,но будем учить.Я не против обучению татарскому языку.

  • Анонимно
    6.09.2020 23:47

    Русский, Татарский.....
    Как прекрасно, что такие проекты начали запускать и именно у нас!!! Прекрасное место для будущего поколения, за которым наше будущее!!! За такой подарок детям, огромное спасибо!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль