Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 1 Октября
Опросы Архив
Вы отказались от покупки автомобиля из-за «коронакризиса»?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости
8.09.2020

Крупнейший энергопроект страны: Минниханов и Новак в Заинске дали старт модернизации ГРЭС

Президент Татарстана Рустам Минниханов и министр энергетики РФ Александр Новак приняли участие в церемонии закладки памятного знака в честь начала строительства новой парогазовой установки (ПГУ) на Заинской ГРЭС мощностью 850 мегаватт. Контракт стоимостью 37,5 млрд рублей — крупнейший энергопроект страны.

Фото: пресс-служба президента РТ

Фото: пресс-служба президента РТ

Новак отметил, что станция является системообразующей во всем Поволжье.

«Я знаю, какие усилия приложил Рустам Нургалиевич, чтобы блок попал в программу модернизации, — отметил министр, уточнив, что потребность в электроэнергии в течение пяти лет ежегодно растет на 2,5%. — Потому было поддержано предложение о модернизации. После этого станция станет на 30 процентов эффективнее, чем в среднем по стране».

Фото: пресс-служба президента РТ

Фото: пресс-служба президента РТ

Напомним, ПГУ на Заинской ГРЭС установят по договору поставки мощностей модернизированных генерирующих объектов. Контракт на поставку оборудования заключен с американской General Electric. Спроектирует и построит энергоблок турецкая компания Enka.

Решение о модернизации Заинской ГРЭС было принято благодаря поддержке президента России Владимира Путина. Станция введена в эксплуатацию в 1963 году, ее установленная мощность — 2,2 тыс. мегаватт. Ожидается, что строительство нового блока позволит сократить расходы газа и уменьшить объемы выбросов, сделав Заинскую ГРЭС конкурентоспособной, и снизит стоимость электрической энергии для потребителей европейской части России.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (74) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
8.09.2020 15:14

... и снизит стоимость электрической энергии для потребителей европейской части России.
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/480296?utm_source=top-news

а был хоть один случай снижения стоимости ЭЭ для конечных потребителей, в частности фл, после модернизаций гэс/грэс/и тптд?

  • Анонимно
    8.09.2020 14:52

    Поэтому и назначили деятельного директора?

  • Анонимно
    8.09.2020 14:55

    Так держать!

    • Анонимно
      8.09.2020 16:20

      Давно пора было модернизировать. Молодцы

    • Анонимно
      8.09.2020 18:31

      Минниханов активно продвигает интересы Татарстана. Молодец, что пролоббировал модернизацию нашей ГРЭС.

  • ПанАлекс
    8.09.2020 14:56

    Но самый главный вопрос с финансированием не решен. Пока только в проекте бюджета. И это Когда многие проекты уже нынешнего года выкинули из финансирования!

    • Анонимно
      8.09.2020 15:03

      Если не знаете, то и не пишите. Всё решено уже!

      • Анонимно
        8.09.2020 15:39

        В России ничего нигде не решено.

        • Анонимно
          8.09.2020 17:23

          15:39 есть с чем сравнивать? Расскажите нюансы в других странах, только не ОБС, а личный опыт.
          Думаю всем будет интересно.

      • Анонимно
        8.09.2020 17:02

        Может и решено, то только особенность российского менталитета такова, что договор - это только повод обсудить условия еще раз.

      • Анонимно
        8.09.2020 22:36

        Вы посмотрите на курс доллара. А ценовая заявка на конкурс в рублях была. А по контракту валютные риски на ТЭ... Так что уже сейчас можно легко прикинуть, на сколько контракт подорожал за последние два месяца после его подписания

    • Анонимно
      8.09.2020 15:08

      Уже начато строительство, бюджет есть. Переживать вредно по пустякам, Пан

    • Анонимно
      8.09.2020 15:35

      абсолютно не владеете вопросом

    • Анонимно
      8.09.2020 16:21

      Контракт уже заключен.

    • Анонимно
      8.09.2020 18:32

      Контракт заключили, начало положили.

  • Анонимно
    8.09.2020 15:14

    ... и снизит стоимость электрической энергии для потребителей европейской части России.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/480296?utm_source=top-news

    а был хоть один случай снижения стоимости ЭЭ для конечных потребителей, в частности фл, после модернизаций гэс/грэс/и тптд?

    • Анонимно
      8.09.2020 15:36

      Нет конечно,выборы пройдут и все закончится и все забудут про торжественное открытие какогото памятного знака, все это уже было много раз с этими же людьми.

      • Анонимно
        8.09.2020 21:09

        Просто объявят: "вот если бы не построили станцию, цена за киловатт выросла бы на 20%, а так всего то на 15 ... Возрадуйтесь, подданные !

    • Анонимно
      8.09.2020 15:37

      ...и не будет. сколько новшеств на автомобильном рынке, и что авто дешевеют?

      • Анонимно
        8.09.2020 20:00

        15:37 вы как сравниваете в абсолюте? Или за сколько зарплат можно купить новый автомобиль?

    • Анонимно
      8.09.2020 15:39

      а что нибудь из гос.монополилий снижалось когда-нибудь?

      • Анонимно
        8.09.2020 16:27

        Да, цена ЭЭ может снижаться. А может расти - оптовый рынок, это реально конкурентный рынок (Чубайс знал, что делал). Если вы крупное предприятие - выходите на оптовый рынок, будете покупать дешевле. Для населения всё сложнее - цены устанавливает комитет по тарифам. Но даже в этом случае, без ввода новых мощностей будет сильный рост, поскольку гарантирующий поставщик (Татэнергосбыт) тоже покупает на опте

    • Анонимно
      8.09.2020 16:03

      Тут такое дело: каждый крупный ввод мощности снижает цены в своём узле и в близлежащих узлах, это видно по суточным и месячным ценам по итогам вводов на Казанских станциях - ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ТЭЦ-3. Другое дело, что помимо этого фактора, на цену рынка влияют и другие факторы - сезонный, динамика потребления, вывод оборудования в ремонты и самое главное - новые вводы АЭС и ВИЭ. Если мы введем у себя в городе 200-400 МВт высокоэффективной мощности, а одновременно Росатом введет по своей программе блок где нибудь на Ленинградской АЭС-2, за который надо платить по 4 млрд. в месяц, снижения цены ну никак не получится. Ну и естественно, это не скажется на ценах для населения, потому что они регулируемые и от новых вводов практически не зависят.

      • Анонимно
        8.09.2020 16:27

        Каким образом снижает не понятно, поясните пожалуйста. Цены мировые на газ снизились, а с июля тарифы на газ населению повысили, как повысили зарплаты и бонусы и выплатили щедрые дивиденды акционерам Газпрома, (который по результатам первого полугодия получил убыток около 300 млрд). Так вот теперь Газпром решил новые газопроводы тянуть хочет в Китай и цена на газ явно будет еще повышена для всех потребителей. и еще не раз... Энергетики тоже хотят жить красиво жить и в тариф включат и рост цен на газ, и стоимость новых мощностей и свои хотелки...

        • Анонимно
          8.09.2020 16:49

          Цена на энергию (кроме населения) определяется на каждый час путем конкурентного отбора ценовых заявок поставщиков и покупателей. Торговая система отбирает ценовые заявки с наименьшими ценами. Если в узле появляется новый эффективный генератор, он формирует ценовое предложение по более низкой цене. Более низкая цена нового генератора вытесняет ценовые заявки других генераторов, в результате в узле снижается равновесная цена. Применительно к нам: ввод 400 МВт на Казанской ТЭЦ-3 привел к снижению часовых цен, по нашим оценкам, на 0,5-7%, в зависимости от часа. Разумеется, это разовый эффект. В части цен на газ: они у нас регулируемые и с мировыми ценами не связаны.

          • Анонимно
            10.09.2020 09:01

            А как же более дорогая генерация ТЭЦ получает преимущества к дешевой генерации с ГЭС во время отопительных сезонов, система настраивается так, как выгодно не потребителю, а монополистам и феодалам. ДПМ и стагнация в экономике привели к переизбытку мощностей , здравый экономический смысл подразумевает не ввод в строй новых генераторов, а ликвидацию старых и малоэффективных. Вроде Заинской ГРЭС....

    • Анонимно
      8.09.2020 16:13

      Не было такого никогда и не будет, ПГУ поставят американцы, спроектируют и смонтируют турки, а мы покурим в сторонке пока, а потом будем сжигать дорогой газ, чтобы вырабатывать дешевое электричество.

    • Анонимно
      8.09.2020 16:22

      Вот эта грэс и снизит

  • Анонимно
    8.09.2020 15:33

    Хорошо что модернизируют, правильное решение.

  • Анонимно
    8.09.2020 15:55

    было бы совсем хорошо если бы модернизацией занимались отечественные российские структуры

    • Анонимно
      8.09.2020 16:28

      Так не осталось ни одного крупного Генподрядчика в России, в области энергетики..
      А если и остались ещё где то, но условия строительства "под ключ" обеспечить не смогут, нет финансовой подушки достаточных размеров.
      Турки как Генподрядчики тем и привлекают заказчиков что умеют привлекать иностранное дешёвое финансирование, в отличии от наших компаний.

      • Анонимно
        8.09.2020 21:12

        россия что то строила с кем то боролась вставала с колен но как сказал вс черномырдин получалось как всегда а может все это бросить борьбу вставание с колен и пригласить на царство кого нибудь кто может что то построить нну хотя бы михо галстучника он ведь наладил жизнь в грузии правда грузины не поняли этого но это их проблема

  • Анонимно
    8.09.2020 16:14

    Кто финансирует?

  • Анонимно
    8.09.2020 16:14

    Ну вот, а говорили в народе что не будут заниматься ГРЭС. Теперь что скажете?

  • Анонимно
    8.09.2020 16:15

    Правильно, оборудование уже устарело.

  • Анонимно
    8.09.2020 16:15

    Давно пора.

  • Анонимно
    8.09.2020 16:16

    Отличная новость. На этом производстве живет весь город. Без него для Заинска настали бы темные времена.

  • Анонимно
    8.09.2020 16:16

    Спасибо Минниханову что не забыл про нас.

  • Анонимно
    8.09.2020 16:19

    Хочу поблагодарить президента Рустама Нургалиевича, за то что не дал городу умереть. Если бы ГРЭС закрылась или продолжала существовать в таком виде в котором она существует сейчас, то Заинска не было бы перспектив к развитию, а нам с семьей пришлось бы переехать из города и искать возможности где-нибудь еще.

    • Анонимно
      8.09.2020 21:25

      Что за чушь, есть еще добыча нефти, сахарный завод и т.д.
      Что за плач ярославны?

    • Анонимно
      8.09.2020 22:39

      Ещё переедешь. Читай внимательно статью и пакуй вещи

  • Анонимно
    8.09.2020 16:21

    Почему благодаря Путину?! Минниханов и его команда сделала все необходимое что бы на этот проект выделили деньги, а не Путин! Или вы думаете что он целыми днями сидел и думал как бы ГРЭС помочь? Смешно, он даже не знал об этой станции! Все благодаря Минниханову!!!

    • Анонимно
      8.09.2020 17:23

      Потому что позиция аппарата ВВП была одной из ключевых причин, позволивших сломить позицию противников проекта в государственных органах и бизнес-сообществе (которых очень даже хватало)

  • Анонимно
    8.09.2020 16:23

    Давно уже дискуссии шли по поводу модернизации этой ГРЭС. Хорошо, что "руки дошли".

  • Анонимно
    8.09.2020 16:24

    Целое Поволжье? Обалдеть, я не знал что у нас такая станция мощная в республики находится. Здорово!

  • Анонимно
    8.09.2020 16:25

    Логично, вся энергия на нас держится. Без нас весь округ бы без электричества жил, ну и по крайней мере были бы проблемы у наших соседей.

  • Анонимно
    8.09.2020 16:28

    Похвально что обратили внимание на проблему наконец-то. Спасибо, господину Минниханову!

  • Анонимно
    8.09.2020 16:28

    Повезло Заинску

    • Анонимно
      8.09.2020 21:27

      Ну не знаю, не знаю....
      А плотина теперь на чей бюджет перейдет?
      На е е содержание тоже деньги нужны!

  • Анонимно
    8.09.2020 16:29

    Станция давно нуждалась в переоснащении, хорошо что наши чиновники обратили на это внимание.

  • Анонимно
    8.09.2020 16:31

    Ого, считай Заинск может стать новыми Челнами, когда Камаз возвели. Звучит здорово!

    • Анонимно
      8.09.2020 17:19

      Нет, не может. На КАМАЗе работали десятки тысяч человек, ЗГРЭС в лучшем случае сохранит существующую численность персонала, что уже очень хорошо.

  • Анонимно
    8.09.2020 17:00

    Когда МСЗ будет торжественно открывать?

  • Анонимно
    8.09.2020 17:13

    Татарстан,перечисляет в Московию,1 триллион Рублей Налога.При этом,зарплата Учителей в Москве ,начинается от 80000 Рублей.В каком Государстве ,Я,живу.Москва,Столица Римской Империи?

    • Анонимно
      8.09.2020 21:32

      Задолбал ты уже своими перечислениями!
      И столица нашего государства-Москва!
      Может татарстан и перечисляет, и должен это делать, как субьект федерации, но и получает из федерального бюджета немало и постоянно. И ни одна крупная программа не обошлась без федерального финансирования.
      Так что сиди ровно на.....

  • Анонимно
    8.09.2020 17:43

    Странные люди живут в Татарстане. В республику пришли деньги и современные технологии- а они всё недовольны. Неужели лучше было бы сидеть у разбитого корыта?

    • Анонимно
      8.09.2020 17:50

      Ничего не пришло .Не надо врать

    • Анонимно
      9.09.2020 06:49

      Это вредный проект, так как федеральные деньги идут непонятной местечковой конторе. Такие проекты должны быть под контролем Мск. И строить их нужно а других губерниях. Более развитых и прозрачных.

  • Анонимно
    8.09.2020 17:49

    Если ГРЭС принадлежит "Татэнерго", то почему реконструкцию электростанции оплачивает федеральный бюджет?

    В начале 1990-х гг. здесь радовались, что отжали в собственность республики государственную ГРЭС. 30 лет прибыль шла неизвестно куда. А как реконструировать ГРЭС - так деньги выпрашивать у федерального центра.

    Мне кажется, что федеральный центр должен жёстко обозначить республике условия - передать ГРЭС назад в федеральную собственность и поставить русского директора. Иначе деньги будут опять уходить удащливым, как вода в песок.

    • Анонимно
      8.09.2020 18:14

      шиш тебе, а не Грэс, мы уже поняли, что скрепы живущие здесь готовы нищенствовать и жить в разрухе, главное, чтобы федералам все передать, директор страны русский уже 20 лет, очень "эффективный " управленец, деньги в карман народу потекли, как вода в песок и пенсионных возраст приподнял и курс рубля обвалил и всех друзей детства и юности поддержал так что стали миллиардерами, но националистам это не важно, главное поскорее передать все федералам, ощень "эффективным" управленцам.

    • Анонимно
      8.09.2020 20:53

      А где эффективный собственник, которому в карман шли прибыля? Кажется в тарифах был инвестиционный хочется сказать тариф, который исчез? Где деньги? Потом опять за бюджет реконструируют, отдадут местному кадру и опять деньги на ветер? Кому шли деньги, фамилию в студию ( кто зарабатывал около 30 лет?)

    • Анонимно
      9.09.2020 06:51

      Золотые слова! Только так! Все прихватизированные предприятия надо вернуть нормальным федеральным собственникам. В нашей Казанской губернии - только так!

  • Анонимно
    8.09.2020 18:51

    Хорошо,отьём произошёл.Стройте,а запустится?

  • Анонимно
    8.09.2020 18:57

    Чё то не пойму, а при чем тут частная контора Татэнерго?

  • Анонимно
    8.09.2020 19:14

    1. Памятный знак - еще не финансирование, проект, закупка и монтаж.
    2. После ввода БашАЭС в регионе будет избыток мощностей. Об этом никто не подумал? Или ПГУ Заинской ГРЭС для покрытия пиковых нагрузок? Вместо Нижнекамской ГЭС?

  • Анонимно
    8.09.2020 19:45

    Проблема в том , что генераторы будут американские, если что случиться возможны проблемы и зап частями и с другими комплектующими в виду не простых отношений между нашими странами .

  • Анонимно
    8.09.2020 20:19

    Молодцы. Долго шли к этому знаменательному дню.

  • Анонимно
    8.09.2020 21:21

    Дело хорошее и нужное!
    Жаль турбины американские, они бы у нас не купили.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль