Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 23 Сентября
Опросы Архив
А вам в челнинской элите кто больше импонирует?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости России
15.09.2020

ЦБ перестанет рассматривать жалобы россиян на банки​

Центробанк РФ больше не будет рассматривать претензии граждан к кредитным организациям. Теперь регулятор при поступлении жалобы на какой-либо банк сразу передаст ее в кредитную организацию без проверки, которая была раньше. В свою очередь банк рассмотрит жалобу и ответит, а копию ответа направит в ЦБ.

О новой схеме работы пишут «Ведомости». Инициатором изменений стала национальная финансовая ассоциация (НФА). По словам руководителя НФА Василия Заблоцкого, председатель Банка России Эльвира Набиуллина «пообещала рассмотреть вариант проведения пилотного проекта по реализации нового механизма работы с обращениями граждан».

В пресс-службе Центробанка пояснили, что на сегодняшний день гражданин может пожаловаться как в банк, так и сразу в Банк России. Однако законодательство не обязывает кредитные организации рассматривать претензии и отвечать на них в определенные сроки. Не установлена и ответственность за отказ от рассмотрения.

В ЦБ выступают за введение законодательной нормы, согласно которой банк или иная финансовая организация, получив обращение потребителя, будут обязаны в течение ограниченного времени рассмотреть его по существу и содержательно ответить. При этом у регулятора появится право контролировать работу финансовых организаций — проверять качество ответов потребителям и оценивать, урегулированы ли проблемы.

«Предлагаемую новацию можно скорее расценивать как перераспределение части нагрузки по рассмотрению спорных ситуаций на ее непосредственных участников — банки. И это в свою очередь позволит регулятору дополнительно оценивать качество их претензионной работы», — сказала младший директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» Екатерина Щурихина.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (22) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
15.09.2020 08:29

Жалобу отправят тому на кого жалуются? Похоже готовятся к схлопыванию большой части банков

  • Анонимно
    15.09.2020 08:26

    Главное, чтобы со страховыми так не сделали. Жалоба в ЦБ всегда давала результат.

  • Анонимно
    15.09.2020 08:28

    Они и раньше все пересылали, и только получив копии отписок из банка, сами что то писали.

    • Анонимно
      15.09.2020 09:25

      Не только они, все так делают. Пожалуйся на ГИБДД РТ в МВД РФ, перешлют и ответ подготовит ГИБДД РТ в стиле "описанные вами события не подтвердились"

  • Анонимно
    15.09.2020 08:29

    Жалобу отправят тому на кого жалуются? Похоже готовятся к схлопыванию большой части банков

    • Анонимно
      15.09.2020 09:27

      Теперь будет как в МВД, сами рассматривают! Пишешь заявление на сотрудника о неправомерных действиях и он же тебе отвечает, что ничего противозаконного в своих действиях не нашёл. Фиаско, лайфхак

  • Низами
    15.09.2020 08:34

    будет обязана в течение ограниченного времени рассмотреть его по существу и содержательно ответить
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/481019

    Чиновники тоже жалобы граждан "рассматривают по существу"...
    А уж как содержательно отвечают-то...
    Гражданину аж стыдно становится за свою жалобу...

  • Анонимно
    15.09.2020 08:36

    Беспредельное государство , регулятор частная Компания , банк тебя кинул пишете банку . В других странах можно через суд получить свои деньги и хорошую наказать банк за аферы только не в России.

  • Анонимно
    15.09.2020 08:43

    т.е. ЦБ окончательно устраняется? даже Понтий Пилат так руки не умывал. похоже пушыстый зверёк не просто подкрался, а уже идёт по коридору (((

  • Анонимно
    15.09.2020 08:47

    Круто, теперь надзорный орган не отвечает за действия или бездействия поднадзорных органов.

  • Анонимно
    15.09.2020 08:50

    зачем нам такой ЦБ который не видит дыр в балансах, не контролирует банки и не рассматривает жалобы

  • Анонимно
    15.09.2020 08:52

    А для чего вообще хранить деньги в банке?

    • Анонимно
      15.09.2020 09:27

      Если у вас только 5-10 миллионов, то ещё можно хранить в сейфе. А если на много больше, то другого выхода уже нет.

    • Анонимно
      15.09.2020 11:57

      У вас есть деньги???

  • Анонимно
    15.09.2020 08:58

    Жаловаться в ЦБ бесполезно. Обращаться нужно в профильное ведомство - МВД, прокуратура, Минфин. Последние два дают результат.

  • Анонимно
    15.09.2020 09:05

    за устойчивостью валютного курса ЦБ не отвечает (мы за несколько лет стали в долларовом эквиваленте в в два с лишним раза беднее), жалобы на банки не рассматривает( видимо в лом рассматривать и урегулировать то что народец пишет), страховые компании всегда поддерживаются при просьбах поднять тариф, до сих пор в банках страхуются вклады не более чем 1,4 млн. руб. (давно пора поднять планку до 3 млн. руб.), с 2021 года будут брать налог за то что люди несут деньги в банк на депозит. что ЦБ России делает хорошего для населения России? полезен ли ЦБ людям населяющим нашу страну - ничего хорошего для людей ЦБ России не делает. давно настала пора тотально реорганизовать эту организацию по сути вражескую организацию!

    • Анонимно
      15.09.2020 11:12

      "Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?"
      Бреттон вудская система, Однако.

  • Анонимно
    15.09.2020 09:45

    Молодцы какие! На них жалуешься, они же и отвечают!

  • Анонимно
    15.09.2020 09:46

    ЦБ не до россиян,его структура росинкас как работал вне правового поля страны,так и работает в тихую на нужный карман.

  • Анонимно
    15.09.2020 09:46

    Пожаловался как-то в ЦБ РФ на КПК "Центральная сберакасса", обманувшую сотни россиян, и заодно предложил обязать такие "предприятия" указывать в их рекламе, что вклад НЕ застрахован государством (АСВ), с тем чтобы снизить риски неграмотных вкладчиков (точнее заимодавцев). Получил отписку сначала от ЦБ РФ, а затем и от Комитета Госдумы по финансовым рынкам, что мол признательны за предложение, но такой законодательной инициативы пока не поступало. Это написали люди, сами обладающие правом законодательной инициативы.

  • Анонимно
    15.09.2020 10:49

    учитывая, что это гос.орган-это норма

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль