Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 30 Октября
Опросы Архив
Ну и как вам KazanMall?
22%Супер, очень красиво!
49%Ничем не удивили. Если честно, ТЦ как ТЦ
26%Надо все-таки дождаться официального открытия
3%Свой вариант (можно оставить в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Это интересно

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости Казани
23.09.2020

Метшин рассказал мэрам городов мира, как в Казани решают проблему городского транспорта

Мэр Казани, президент консультативного комитета местных органов власти при ООН (United Nations Advisory Committee of Local Authorities, UNACLA) Ильсур Метшин и мэры городов России, Китая, Турции, Казахстана, Ирана, Молдовы, Узбекистана, Киргизии обсудили на форуме Kazan Digital Week 2020 развитие транспорта и городской мобильности.

Ильсур МетшинФото: kzn.ru

Казанский градоначальник вспомнил о том, как к 2005 году в городе работал стихийный рынок городских пассажирских перевозок с 264 перевозчиками и беспрецедентным числом ДТП. Только по улице Карла Маркса проходило 62 маршрута, а в час-пик автобусы подходили к остановке каждые две-три секунды. Очереди автобусов закупоривали дороги пробками, рассказал Метшин.

Градоначальник отметил, что тогда Казань решилась на транспортную реформу: вместо 149 автобусных маршрутов, дублировавших друг друга, а также трамваи и троллейбусы, оставили 91. Вместо 2,5 тыс. автобусов малой и особо малой вместимости появилось 1,4 тыс. больших и средних машин. При этом провозная способность выросла в 1,3 раза, а число ДТП снизилось вдвое. Сейчас в городе 748 автобусов, и каждый пятый работает на компримированном природном газе (метане).

Если в 2005 году жители Казани называли проблему городского транспорта второй по значимости после сферы ЖКХ, то теперь она во втором десятке, подчеркнул Метшин.

Мэр турецкого Измира Тунч Сойер отметил, что города перестали быть комфортными для людей. «Город — для пешеходов, город — для жителей», — озвучил он главную цель работы транспортного комплекса городов мира. Для этого нужно больше парков и скверов, изолированных велосипедных и самокатных маршрутов, развитие общественного транспорта, указал градоначальник.

Об этом же говорил и мэр китайского города Цзинань У Дешенг. «Внимание надо переключать с автомобиля на человека», — сказал господин У.

Упор на общественный транспорт делают и в Казани. Метшин добавил, что в 2019 году в Казани заработал сервис каршеринга на 400 машин, в этом году запустили прокат 1,6 тыс. самокатов. В городе приняли генеральный план городской велосипедной инфраструктуры. В перспективе — запуск четырех линий метробусов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (93) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
23.09.2020 15:27

Когда Казань наконец сделают городом федерального значения по аналогии с Москвой, Питером, Севастополем. Там другой бюджет, другие деньги, другое развитие.

  • Анонимно
    23.09.2020 15:19

    Ученические проездные обсуждали? Скорее всего нет,так как в других городах они есть.

    • Анонимно
      23.09.2020 15:32

      где есть? где школ в шаговой доступности нет?

    • Анонимно
      23.09.2020 15:33

      Зато в Казани общественный транспорт нормальный и метро продолжают строить.

    • Анонимно
      23.09.2020 15:50

      вы знаете про ученические проездные в турции или китае? однако!

      • Анонимно
        23.09.2020 15:57

        В Чебоксарах, Ижевске есть.

        • Анонимно
          23.09.2020 16:15

          в Чебоксарах только на троллейбус есть, а так там по типу газелек форды в гонки играют

          • Анонимно
            23.09.2020 16:31

            и не на всех автобусах проездные годятся наверняка так как частникам проездные до фени

            • Анонимно
              23.09.2020 17:06

              Частникам пофиг на проездной.

              • Анонимно
                23.09.2020 19:05

                Упор решили делать на общественный транспорт. Только велосипеды и самокаты тут при чём?)))

        • Анонимно
          24.09.2020 00:33

          Во всех крупных городах есть.
          В Москве чуть ли не даром катают.
          В Нижнем, даже для взрослых, пересадка бесплатная.

      • Анонимно
        23.09.2020 16:30

        А тем временем в Стамбуле для матерей с детьми (0-48 месяцев) внезапно бесплатный проезд на общественном транспорте.

        • Анонимно
          23.09.2020 17:43

          Смешной вы. Сравнили бюджет туристического Стамбула и Казани.

  • Анонимно
    23.09.2020 15:22

    Казань показывает себя как лидер среди городов мира!
    Этим нельзя не гордиться!

    • Анонимно
      23.09.2020 15:39

      Тут власть нужна, я думаю, много где хотели порядок навести, но не многим удалось. Жёсткая вертикаль власти в Татарстане и Казани помогла конечно

      • Анонимно
        23.09.2020 15:58


        Азат Д

        Берите выше, в России.
        Татарстан всецело поддерживает Москву. Полнейший одобрямс.

        • Анонимно
          23.09.2020 16:04

          без разницы, что там в России, я в Казани живу, если на всю остальную отсталую Россию (за исключением Мск и Питера) смотреть будет, то прогресса не будет никакого

        • Анонимно
          23.09.2020 16:32

          Что плохого вы в этом видите?

    • Анонимно
      23.09.2020 15:40

      Среди городов России - точно один из лидеров.
      Но вот среди городов мира, увы, из-за отставания самой России, еще есть куда расти.

      • Анонимно
        23.09.2020 16:05

        Метшин как раз возглавляет мировое муниципальное движение!
        Этого разве мало, чтобы считаться лидером?

        • Анонимно
          23.09.2020 18:43

          Пусть Метшин лучше спросит у мэров городов мира, как они решают проблему с ливневками!)))

          • Анонимно
            24.09.2020 08:39

            Деньги нужны на это и все. Несколько миллиардов. У Казани пока нет на это денег

        • Анонимно
          24.09.2020 00:36

          Он им лапши навешал, как и про "удобный" ОТ, они и прониклись. Они же не пуганые, на слово верят. Это мы уже привыкли к повсеместной лжи и не верим им.

    • Анонимно
      23.09.2020 15:46

      "к 2005 году в городе работал стихийный рынок городских пассажирских перевозок... в час-пик автобусы подходили к остановке каждые две-три секунды"

      То ли дело сейчас. Иной раз 20 минут стоишь - нет автобуса.
      Это прогресс, несомненно.

      • Анонимно
        23.09.2020 16:34

        такое только в период пандемии пошло

      • Анонимно
        24.09.2020 00:39

        20 минут не предел.
        А еще надо вспомнить, что уехать можно было в любое время суток, а сейчас уже после 19.00 надо опасаться, что до дома не доберешься.

    • Анонимно
      23.09.2020 16:18

      Наша Казань в одном списке не с Урюпинском и Новохоперском, а с Парижем, Стамбулом, Брюсселем, Барселоной, Монреалем всегда цитируется.
      это требует многолетнего упорного и умелого труда во благо жителей нашей столицы!

      • Анонимно
        23.09.2020 17:32

        Это я думаю сарказм ?элементарно в туалет не куда сходить

        • Анонимно
          23.09.2020 17:47

          Мда...туалет меня меньше всего волнует. За то благоустройство города не стоит на месте.

          • Анонимно
            23.09.2020 18:44

            Ага. Не стоит. А плывёт вместе с машинами во время дождей!)))

            • Анонимно
              24.09.2020 08:40

              Пугаетесь любых осадков! Вода уходит быстро все равно, даже там, где нет ливневок

  • Анонимно
    23.09.2020 15:25

    Мэр турецкого Измира Тунч Сойер отметил, что города перестали быть комфортными для людей. «Город для пешеходов, город для жителей», — озвучил он главную цель работы транспортного комплекса городов мира. Для этого нужно больше парков и скверов, изолированных велосипедных и самокатных маршрутов, развитие общественного транспорта, указал градоначальник.
    Об этом же говорил и мэр китайского города Цзинань У Дешенг. «Внимание надо переключать с автомобиля на человека», — сказал господин У.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/482013

    Весь мир уже это понял, «Город для пешеходов, город для жителей» пора переключаться в эту сторону и колымаги из дворог убрать.

    • Анонимно
      23.09.2020 15:41

      По этому сценарию и движемся несмотря на большую критику местных автомобилистов

    • Анонимно
      23.09.2020 15:44

      Наша Казань тоже к этому уже пришла, причем давно. Сперва ввели платную парковку в центре и запретили парковаться на зеленых участках, детских площадках. Посмотрим как дальше будут улучшать общественные пространства. Купил машину - купи и парковочное место.

      • Анонимно
        23.09.2020 15:48

        На газонах несмотря на запреты паркуются ещё, надо увеличить число проверок, это факт. Потом с газонов грязь развозят, пыль в городе. Задолбали эти ущербные парковщики

        • Анонимно
          23.09.2020 15:58

          главное ГИБДД плохо работает с населением, потенциально это хороших источник штрафов, до людей просто нужно довести куда на таких газонщиков жаловаться.

        • Анонимно
          23.09.2020 17:07

          Большие штрафы за это сделать и все. Воспитывать рублём.

  • Анонимно
    23.09.2020 15:27

    Когда Казань наконец сделают городом федерального значения по аналогии с Москвой, Питером, Севастополем. Там другой бюджет, другие деньги, другое развитие.

    • Анонимно
      23.09.2020 15:36

      Ой не говорите. Было бы хорошо для Казани!

      • Анонимно
        23.09.2020 16:14

        Крутизна в статусе столицы Татарстана, а не в городе федерального значения!

    • Анонимно
      23.09.2020 15:42

      Вот какой из Севастополя город федерального значения? денег вбухали, а как был совок, так совок и остался

      • Анонимно
        23.09.2020 15:49

        Вот в этом и проблема. А Казань даже без федерального значения умудряется строиться и хорошеть...

      • Анонимно
        23.09.2020 15:50

        Чем больше городов федерального значения - тем лучше. Этот статус дает правильное, адекватное распределение бюджета.

        • Анонимно
          23.09.2020 20:37

          Вообще, надо убрать это звание" город фед.значения". Узаконили неравенство регионов , вместо того, чтобы принять закон о равенстве регионов по бюджетному обеспечению.

    • Анонимно
      23.09.2020 15:47

      Весной Метшин от имени мэров городов миллионников и озвучивал Путину о необходимости большей независимости от региональных властей и увеличении федерального финансирования. К этому и идёт, плюс в поправках в Конституцию что то подобное прописали.

    • Анонимно
      23.09.2020 15:54

      Особенно обидно, что Казань во всем превосходит Севастополь, но последнему дали федеральный статус чисто по политическим причинам и дабы оправдать огромные денежные вложения без отдачи.

      • Анонимно
        23.09.2020 16:06

        Мы - столица Татарстана!
        Это дорогого стоит и гораздо круче федерального статуса!

      • Анонимно
        23.09.2020 17:59

        Да в Казани каждый год продолжают заниматься благоустройством. В Севастополе видимо мэр не очень.

    • Анонимно
      23.09.2020 16:06

      Казань не требует Статус федерального.Поскольку при Московской Руси,Федерализм,высокий уровень Государственности,да,и Федерализма нет.Москва, Санкт-Петербург, Севастополь,платят Налоги,выше чем Татары?

      • Анонимно
        23.09.2020 16:09

        Столица Татарстана =- гораздо выше по статусу!

        • Анонимно
          23.09.2020 16:13

          Столица республики? Шутка классная. Севастополь по статусу выше РТ в системе органов.
          Столиц регионов множество, а городов федерального значения всего 3. Вы и в Казани то не были ни разу вероятно....

          • Анонимно
            23.09.2020 16:20

            Бывал в Севастополе!
            Дыра и ужас по сравнению с Казанью!
            Никто не чувствует гордость из-за этого статуса, и мало кто об этом знают.
            Севастопольцы завидут казанцам1

            • Анонимно
              23.09.2020 16:35

              Севастополь даже сравнить нельзя с Казанью по продвинутости!
              Не надо путать божий дар с яичницей!
              Казань имеет столичный лоск, а Севастополь - это дыра!

          • Анонимно
            23.09.2020 16:24

            Все севастопольцы считают свой город мрачной дырой и завидуют Казани.
            Знаем, плавали!

  • Анонимно
    23.09.2020 15:28

    Хм....а где в Казани решили проблему с транспортом?? Куюки, Салмачи, Салават Купере, Константиновка и.т.п . Много еще не решено и автобусы давят инспекторов ГИБДД и гоняют как бешенные....

    • Анонимно
      23.09.2020 15:34

      >Куюки, Салмачи

      Это вообще не Казань...

    • Анонимно
      23.09.2020 15:35

      Читайте статью, тогда узнаёте о чем речь и какие перемены были

    • Анонимно
      23.09.2020 15:35

      автобусы давно уже не гоняют, если вдруг и гоняют, так на горячую линию звонить надо

    • Анонимно
      23.09.2020 15:37

      куюки пусть в свои пестрецы едут и там разруливают вопросы, с салмачами тогда автоматически решится вопрос

      • Анонимно
        23.09.2020 15:42

        точно, я уж молчу о том, что Салмачи совсем недавно к городу отнесли, намного позже того времени, когда беспредел с застройкой возник

      • Анонимно
        23.09.2020 15:47

        Да, кстати, Куюки почему от Казани что то требуют. Хотя им и так уже Казань строить собралась дорогу

        • Анонимно
          23.09.2020 17:34

          Не Казань,а республика

          • Анонимно
            23.09.2020 19:34

            занимается только их дорожными проблемами почему-то Казань а не республика,к слову

  • Анонимно
    23.09.2020 15:31

    Решили, просто ликвидировали систему, оставив кучу дублирующих фрагментов...

  • Анонимно
    23.09.2020 15:31

    Ой газельки это ужас. Во многих городах они ещё ездят.

    • Анонимно
      23.09.2020 16:00

      Зато люди едут, а не стоят на рстановках по вечерам.

      • Анонимно
        23.09.2020 16:21

        куда они едут? короткая память у вас однако, мало того что от них пробки были, всё стояло, так вечером никого не было, сразу как час пик заканчивался частники переставали работать

        • Анонимно
          23.09.2020 16:32

          частники работали круглосуточно.
          пробки от ваших красных автобусов

  • Анонимно
    23.09.2020 15:32

    самый смак был на развалившихся газельках гонять, весёлые времена были, мы ведь, помню болели за своих газелистов даже, когда они гонки устраивали

    • Анонимно
      23.09.2020 15:47

      И что тут прикольного? Аварию попасть тоже весело было?

  • Анонимно
    23.09.2020 15:34

    теперь реши проблему чтобы автобусы мимо остановок не проезжали. приди часов в 6-7 вечера на "караваево-2" и попробуй уехать. хорошо рассуждать о том, чем сам не пользуешься.
    а кондуктора так и не отвыкли кричать перед каждой остановкой "есть на выход?"

    • Анонимно
      23.09.2020 15:48

      Сейчас дачный сезон, поэтому все едут туда сюда и поэтому битком

    • Анонимно
      23.09.2020 16:13

      Если проезжают мимо, значит они уже уходят в автобусное депо. Когда они работают - им самим невыгодно оставлять людей, откуда они тогда будут брать деньги?
      Перед остановками так кричат уже единицы, может некоторые по старой привычке продолжают.)

  • Анонимно
    23.09.2020 15:36

    Новые газовые автобусы мне нравятся. Низкопольные. Удобные.

  • Анонимно
    23.09.2020 15:41

    Главное у Челнинского мэра не спрашивать совета. В городе с 600 тыс населением нет ни одного автобуса большой вместимости на маршрутах. Только маршрутки типа "газель"...

    • Анонимно
      23.09.2020 17:07

      И это очень хорошо, так как толка от больших автобусов нет никакого.

    • Анонимно
      23.09.2020 18:49

      Сегодня Магдеев сказал,что через 1-1,5 месяца автобусы большой вместимости появятся в Челнах.Ждемс...

  • Анонимно
    23.09.2020 15:45

    А можно он и челнинскому мэру расскажет? А?

  • Анонимно
    23.09.2020 15:45

    Сочи учитесь, до сих пор порядок в курортном городе навести не можете.

    • Анонимно
      23.09.2020 16:30

      Сочи,находиться на болоте.Лучше ,не посещайте.Не будет болезней.

    • Анонимно
      24.09.2020 08:44

      да уж, все говорят, что там не очень с развитием. Ну построили новые объекты к Олимпиаде и все на этом

  • Анонимно
    23.09.2020 15:50

    Новые автобусы и трамваи вижу в городе. От газелек избавились и правильно сделали.

  • Анонимно
    23.09.2020 17:10

    Без газелек спокойней на дорогах стало. Тем более сейчас с таким бешенным потоком машин было бы вообще опасно ездить на газельках

  • Анонимно
    23.09.2020 17:30

    Рассказал что неожиданно снег бывает выпадает и сразу пробки?

    • Анонимно
      23.09.2020 17:54

      Так из за дождя тоже сразу. Водители просто почему то теряются на дороге от любых осадков.

  • Анонимно
    23.09.2020 23:55

    Пусть Метшин научит главу Альметьевска как согласовывать маршруты автобусов!! При Нагуманове в нашем городе вообще бардак с автобусами, раньше 5-ый маршрут ездил до нового рынка, а сейчас маршрут урезали. Приходится с пересадками добираться до нового рынка, до Ленты и др. Зато так пополнят бюджет города. Бардак!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль