Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 30 Октября
Опросы Архив
Вы какой фитнес предпочитаете?
Эксклюзив

Это интересно

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости Татарстана
23.09.2020

Количество мечетей, где будут изучать татарский язык, увеличится в 5 раз

ДУМ РТ продолжает запись желающих изучать татарский язык. Курсы по его освоению стартуют с 1 октября, в новом учебном году уроки пройдут на 100 площадках, в 2019/2020-м они проводились в 20 мечетях.

В этом году курсы татарского языка, которые охватят все города и большинство районных центров нашей республики, проводятся в четвертый раз в рамках 100-летия со дня образования ТАССР и Года родного языка, объявленного ДУМ РТ. Только в Казани обучение будет организовано в 45 мечетях. Уроки татарского станут проводить по методике и учебнику, разработанным в Российском исламском институте. На сегодня для организации курсов учебные кабинеты в мечетях оборудованы необходимыми учебными принадлежностями, обеспечены учебными пособиями, техническими средствами. В мутасибаты Татарстана поступили учебники, изданные в ИД «Хузур». Кроме этого, в целях профилактики распространения коронавирусной инфекции во время занятий в мечетях будут учтены все санитарно-эпидемиологические требования: слушатели курсов должны носить медицинские маски и пользоваться антисептиками при входе. Курсы татарского языка в мечетях станут проводить два раза в неделю. Учебный курс рассчитан на 48 академических часов, продолжительность составляет 6 месяцев (с 1 октября 2020 года по 30 апреля 2021-го).

Время проведения занятий будет определяться на каждой площадке отдельно с учетом пожеланий слушателей. По опыту они проходят в вечерние часы. Программа интенсивного курса направлена на изучение разговорного татарского языка, освоение ситуативных лексических наборов и развитие коммуникативных навыков. Кроме того, для всех желающих предусмотрена возможность ознакомления с исламской культурой, а также обучения правильному чтению Корана.

На занятия приглашаются все желающие. Курсы татарского языка бесплатные. При успешном завершении курсов слушателям будут выданы сертификаты.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (147) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
23.09.2020 20:30

...в Лету.

  • Не курю
    23.09.2020 20:09

    Здравствуй 21 век ,видимо светское просвещение для Татарстана кануло в лето..

    • Анонимно
      23.09.2020 20:25

      Если государство изгоняет родные языки из школ так и будет
      жаль

      • Анонимно
        23.09.2020 21:28

        Сделав добровольным обучение, изгоняет? Вы что-то путаете.
        Просто теперь видно реальное количество нуждающихся в родном татарском языке - таких людей крайне мало, но это выбор родителей для своих детей, а не ущемление, о котором так любят говорить некоторые

        • Анонимно
          23.09.2020 21:40

          Но ведь объективно меньше детей стало татарский учить

          • Анонимно
            23.09.2020 21:50

            Объективно, согласен. Ибо не нужен.

            • Анонимно
              23.09.2020 22:19

              В Казахстане,например,очень даже нужен.Потому-что взялись за дело наперекор всяким ибо.А была такая же плачевная ситуация.

              • Анонимно
                23.09.2020 23:38

                Кому в Казахстане нужен татарский ? Где за него "взялись наперекор всяким ибо" ?

            • Рашид
              23.09.2020 23:21

              21:50 Т.е. ты согласен с тем што необходимо создавать необходимость знания татарского. Так опять же запрет...)

          • Анонимно
            23.09.2020 21:52

            Конечно меньше. Ведь раньше это насильно заставляли делать тех, кому это не нужно.

            • Анонимно
              23.09.2020 22:10

              Даже татар заставлЛи учить татарский

              • Анонимно
                23.09.2020 22:46

                Что значит татар заставили учить татарский, у нас в школе никого не заставляют сейчас, просто некоторые татары выбрали русскую группу татарского языка, он там проще преподается, не у всех он дома родной, а научиться хочется, сейчас всё достойно, по три группы в школе, правда плохая программа по родному русскому, но думаю что-то будет достойное

          • Анонимно
            24.09.2020 00:00

            У нас вот татарского на один урок больше стало. Было 3 стало 4!(( Каждый день теперь почти. 165 шк.

        • Рашид
          23.09.2020 23:17

          21:08 Штобы утверждать о выборе необходимо сделать добровольным требования и к русскому языку тож. Зачем куражитесь над трагедией народа. Он вам этого никогда не забудет.

          • Анонимно
            24.09.2020 06:41

            А как сделать добровольным требования?

            Вот сбербанк требует чтобы его сотрудники знали русский язык

        • Анонимно
          24.09.2020 07:04

          Добровольнлстью добились того, что татарский ушёл в мечети. Там кроме татарского люди получают и соответствующее воспитание. С ними будет тяжело договариваться, не то, что со школьными учителями татарского языка. Молодцы татары, браво муфтий Самигуллин!

          • Анонимно
            24.09.2020 10:08

            Татарский и в обычных школах преподают, просто уже не всем в обязательной форме, а в форме по-желанию. Это верное решение, обязаловкой ничего не добъешься.

        • Анонимно
          24.09.2020 08:19

          Где можно добровольно сдать ЕГЭ на татарском и поступить в татарский вуз?

      • Анонимно
        23.09.2020 21:30

        Вот полностью согласен!

        Где в Казани школы где можно учиться на родном якутском, узбекском, украинском, белорусском, таджикском, чувашском, марийском и других языках.

        Ведь родной это не только татарский и русский

      • Анонимно
        24.09.2020 10:07

        Родные языки по желанию, это верное решение, никто их не изгоняет, + никто их не заставляет учить.

    • Анонимно
      23.09.2020 20:30

      ...в Лету.

    • Анонимно
      23.09.2020 21:23

      В Исламе нет наций!Есть только арабы и неарабы(ажимы).Все остальные деления на мелкие этносы-большой грех!Все мы дети Ибрагима!

    • Анонимно
      23.09.2020 23:21

      Да, 21-й век, когда пожинаем плоды безбожности: масса аварий с участием "высокопросвещенных" алкоголиков, тысячи разводов, каждый третий школьник растет в неполной семье, любой желающий водитель может купить за 5 тыс. букет венерических болезней на М7 и т.д. Да здравствует светское просвещение!

      • Анонимно
        23.09.2020 23:59

        А причем здесь светское просвещение?
        Вы котлеты с мухами не смешивайте... котлеты отдельно, мухи отдельно!

    • Анонимно
      24.09.2020 08:20

      Почему бесплатные? Зачем прихожане, на свои пожертвования должны финансировать это?

      • Анонимно
        24.09.2020 10:11

        Всё, что связано с верой и мечетями / церквями должно оплачиваться на взносы прихожан и никак иначе.

  • Анонимно
    23.09.2020 20:16

    За чей счет банкет?

    Английскому не будут бесплатно учить? Почему?

    • Анонимно
      23.09.2020 20:21

      Потому что для пастуха английский не нужен. Если серьезно, то вызывает недоумение связка Ислам - язык. Духовенство надо менять, раз такой откровенной халтурой занялись и смешением.

      • Анонимно
        23.09.2020 21:45

        Духовенство всегда в связке с культурой родного края . Все разумно.

      • Анонимно
        23.09.2020 23:33

        Попам про русский язык расскажи, пусть церковный славянский меняют, а то панимаешь халтурят.

      • Анонимно
        26.09.2020 22:19

        23.09.2020 20:21
        "для пастуха английский не нужен"
        А для ковбоя - ДА!


    • Рашид
      23.09.2020 22:40

      20:16 Английский в школах принудительный всем подряд. Самое смешное практически никто его знающим не выходит.

      • Анонимно
        24.09.2020 10:11

        Пускай учатся, уж лучше языки знать хотя бы на минимальном урвоне, поскольку со временем придет понимание того, что это нужно, будет легче наверстывать.

  • Анонимно
    23.09.2020 20:17

    Школах не попробували ,не получаеться?

  • Анонимно
    23.09.2020 20:19

    Список мечетей, расписание и контакты бы ещё написали вообще было бы замечательно

    • Анонимно
      23.09.2020 23:53

      Ссылка на сайт дум от в тексте есть, переходи там список мечетей.

  • Анонимно
    23.09.2020 20:23

    Какие преимущества будет давать сертификат об окончании курсов?

  • Не курю
    23.09.2020 20:23

    Видимо это и есть заслуга местного руководства..

  • Анонимно
    23.09.2020 20:28

    Когда из школ прогнали татарский язык, одна надежда на мечети.

    • Анонимно
      23.09.2020 21:31

      Кто прогнал татарский язык? Всё руководство РТ - татары. Они прогнали свой родной язык? Или вы сами не хотите ему обучать своих детей?

      • Анонимно
        23.09.2020 21:41

        Родной язык не обязательно татарский или русский

      • Рашид
        23.09.2020 22:35

        21:31 Руководство РТ язык не прогонял. Но вопросов к нему очень много. Хотя ответы при таких условиях понятны.

  • Анонимно
    23.09.2020 20:29

    Будем посмотреть сколько придут учить татарски

    • Анонимно
      23.09.2020 20:35

      Если вам не нужен татарский язык, то какая вам разница сколько придет.

      • Анонимно
        23.09.2020 21:36

        Мы живем в России на территории региона, который назвали Татарстаном и почему-то решили, что это территория татар - а здесь татар меньше половины.
        И зачем нам татарский?

        • Анонимно
          23.09.2020 21:41

          Причем тут сколько татар живет?

          Я татарин, мне татарский тоже не нужен

          • Анонимно
            23.09.2020 23:58

            21:41 я татарин и мне нужен.

          • Анонимно
            23.09.2020 23:58

            Я русский и владею татарским. А тебе позор не знать язык своего народа

            • Анонимно
              24.09.2020 07:36

              Я знаю язык своего народа, мой народ говорит на русском языке

              • Анонимно
                24.09.2020 08:21

                Твой народ не единственный, в России сотни народов на своих исконных землях и со своими языками

                • Анонимно
                  24.09.2020 08:29

                  Да, мой татарский народ не единственный, но мой язык русский

                  • Анонимно
                    24.09.2020 10:55

                    08:29 не хорошо писать от имени татар, Вы легко выводитесь на чистую воду. Чуваш

                  • Анонимно
                    24.09.2020 10:56

                    08:29 таких как ты пару человек, 99,9% татар за свой язык, ибо уважают себя

        • Рашид
          23.09.2020 23:06

          21:36 В России тоже не только русские живут. Но по какой то причине только один народ обьявили государствообразующим. Да и со вкладом в образование государства есть вопросы.

          • Анонимно
            24.09.2020 06:47

            На каком языке кроме русского можно в России получить высшее образование?

        • Анонимно
          23.09.2020 23:57

          Татар здесь больше половины

          • Анонимно
            24.09.2020 06:56

            Татар, чувашей, марийцев и башкир 70%. Количество растёт

            • Анонимно
              26.09.2020 22:38

              24.09.2020 06:56
              Согласно переписи 2010 г., в Татарстане:
              Татары - 2 012 571 чел. - 53,2%
              Чуваши - 116 252 чел. - 3,1%
              Марийцы - 18 848 чел. - 0,5%
              Башкиры - 13 726 чел. - 0,4%
              Вот и считайте! Как там у вас с арифметикой?

  • Анонимно
    23.09.2020 20:36

    Осталось еще бюджетников согнать

    • Анонимно
      23.09.2020 20:59

      Неплохая идея! Специалисты ведомств, оказыаающих госуслуги, обязаны оказыватЬ их на двух языках

      • Не курю
        23.09.2020 21:16

        Кому обязаны? ,мне лично не надо

      • Анонимно
        23.09.2020 21:17

        Они не обязаны никаким образом.

        • Анонимно
          23.09.2020 21:25

          По закону не обязан, а кто то мечтает и думает как в ауле родном. Нет не обязан никак.

          • Рашид
            23.09.2020 22:23

            21:25 Как миленькие обязаны. Живёшь в Татарстане, будь любезен.

            • Анонимно
              24.09.2020 06:28

              Что же ты комментарии свои на русском пишешь? Пиши на татарском. Кто знает, тот поймёт; кто не знает, будет сожалеть всю оставшуюся жизнь, что не понял

            • Анонимно
              24.09.2020 06:49

              Можно ссылку на закон.

              Смотри конституцию, в Татарстане государственный язык - русский.

      • Анонимно
        23.09.2020 21:37

        Давайте начнем с обязанностей кабинета министров РТ и Госсовета РТ. А там и до обязанностей специалистов ведомств доберемся.

      • Анонимно
        23.09.2020 22:03

        Это по какому закону они обязаны?

  • Анонимно
    23.09.2020 20:36

    И зачем это нужно? Кому и для чего?
    Нет ничего плохого безусловно, но зачем ислам тут приплетать? Это неправильно абсолютно.

    • Анонимно
      23.09.2020 20:51

      Согласен
      Было большой глупостью изгонять родные языки из школ
      Это диверсия

      • Анонимно
        23.09.2020 21:18

        Диверсия это говорить, что языки изгнали, а тем более поручать это ботофермам и накрутчикам. Никто естественно ничего не изгонял.

        • Анонимно
          23.09.2020 21:23

          21.18
          Вв выдуманном мире живете

        • Анонимно
          23.09.2020 21:56

          Почему не изгоняли?

          Когда вот в казани можно было учиться в школе на родном Таджикском языке?

        • Анонимно
          23.09.2020 22:16

          21.18А если прикинуться сейчас татарского 1-3 часа,а как бы могучего до 9 часов.Разница по времени почти в 3 раза.Возникает вопрос ,а могучий ли? Раз так много времени на изучение занимает да и еще обязаловкой.Что же такой время затратный аж по 9 часов изучают.Что не может модернизироваться раз себя как будто могучим считает.

      • Анонимно
        23.09.2020 21:54

        Родной якутский язык в Казани даже не изгоняли, его изначально игнорировали

        • Рашид
          23.09.2020 22:58

          21:54 Якутам в Казани якутский не нужен ни разу. Якутский нужен в Якутии, штобы не исчезнуть.

          • Анонимно
            24.09.2020 06:49

            С чего вдруг вы решаете за якутов?

            Почему вы отказываете в праве учиться ра родном языке?

          • Анонимно
            24.09.2020 07:22

            22:58 кстати, тут у нас скрепы не желают знать язык и чтобы татары знали свой РОДНОЙ язык, а вот в Якутии то ситуация гораздо жёстче, просто у нас не освещают. Они очень негативно стали относиться ко всем неякутам по причине того, что язык уходит их. Кто не верит, может заняться этим вопросом, вот там ситуация точно опасная, а не в Татарстане.

          • Анонимно
            26.09.2020 22:44

            23.09.2020 22:58
            а ТЕБЕ в Москве? По ТВОЕЙ логике?

        • Анонимно
          24.09.2020 06:50

          В Татарстане есть татарский и русский язык. Якуты тут при чем? Вы не уводите тему в другую сторону. У якут есть своя земля! На этой земле они должны учить свой язык! И у татар есть своя земля и своя республика и здесь мы его поднимем до такого уровня, что вам и не снилось. Методом проб и ошибок, мы его поднимем из пепла, хотите вы это или нет. Не сегодня, так завтра! В Казахстане в своё время казахским владело 10%, сейчас 90%. Делайте выводы. Такие же умники были, которые говорили, зачем он нужен. Теперь русские учат казахский и говорят на нем.

          • Анонимно
            24.09.2020 07:40

            Ничего не понял. Что значит в Татарстане есть татарский язык? А других нет что ли?

            Речь ведь не о государственных языках.

            Речь о праве получения полноценного образования на РОДНОМ языке.

            Даже в Татарстане родной язык - это не только русский или татарский.

            Все языки равны, все должны иметь возможность в Татарстане учиться на родном языке.

            В Москве иная позиция, все учатся на одном языке межнационального общения - русском.

            Татарстан же сделал ставку на полноценное обучения на родном языке

          • Анонимно
            24.09.2020 07:40

            Казахстан - отдельное государство

          • Анонимно
            24.09.2020 08:00

            У якутов своя земля, в том числе Татарстан, как и у доброго народа Россия своей землёй можно считать другой регион.
            Вообще изначально такой вопрос вставал при принятии поправок - юридически якут или любой другой соединя прийти в любую татарскую деревню, говорить на якутском и госорганы ему оказать не вправе. Да, якутский, как и татарский знать никто не должен, но это не основание для отказа.
            Кроме того, тот же условный якут в татарской деревне может потребовать положенное по закону изучение родного якутского языка в школе. Юридически тоже отказать не могут, но в данном случае обсуждали вопрос целесообразности. Для 1 якута в татарской деревне конечно искать учителя якутского никто не будет, но чем будет достаточное количество желающих, то администрация будет обязана жил сделать.
            Это касается любого народа и любого языка России.

          • Анонимно
            24.09.2020 10:57

            Да, в Казахстане скоро казахский язык будет родным для русских.

            • Анонимно
              24.09.2020 11:19

              Да надоел уже со своим казахстаном.
              В Альметьевск постоянно приезжают казахи, и в объединение и в институт.
              Все нормально говорят по-русски.

              • mad big
                24.09.2020 11:51

                Туркмении очень удивился что даже на рынке колоритные туркменские старцы в халатах и папахах торгующие дынями разговаривали на прекрасном русском литературном языке без малейшего акцента.

                • Анонимно
                  24.09.2020 14:30

                  11:51 а потом проснулся? В Туркмении русским языком уже 1% владеет и старики из принципа не говорят. У меня жена оттуда, ты давай не сочиняй

              • Анонимно
                24.09.2020 14:30

                11:19 надоел, потому что тебя правда коробит. Казахи русский уже многие не знают и большинство желает, чтобы был только казахский язык. Я живу в Альметьевске, кому ты лечишь? Казахи к нам учится не едут, они едут либо в ведущие вузы, даже в казанские очень редко, либо в Европу, США, Китай, либо в Московию. Так что не чеши, скрепа

    • Анонимно
      23.09.2020 20:58

      Ну а что, были же церковно-приходские школы, вот вам новая транскрипция. История развивается по спирали)))

    • Анонимно
      23.09.2020 21:07

      Вам какая разница? Приходят туда все те кто хочет обучиться. Это все не из бюджета оплачивается и не из ваших средств. Зачем сюда выливать свой яд над темой которая ни как вас не трогает. Вы хотите что бы вообще ни как и ни где не изучали татарский язык?

      • Анонимно
        23.09.2020 21:39

        В чем яд? Просто интересно, сколько людей захотят поучить татарский?
        Нас уверяли, что все хотят, я считаю что это большое лукавство и чушь

  • Анонимно
    23.09.2020 20:52

    Альхамдулиллях! В исламе наше спасение.

    • Анонимно
      24.09.2020 06:51

      Согласен брат. Он шаа Аллах, все отлично будет! Я вижу спасение и помощь Аллаха рядом.

      • Анонимно
        24.09.2020 08:02

        Слышь. Вы имя Всевышнего итак запятнали. Нечего его упоминать, где попало, тем более вперемешку с бредовыми лозунгами и идеями.

        • Анонимно
          24.09.2020 08:23

          Запятнали имя Всевышнего именно вы и каким образом вы сами знаете. А мы взываем и благодарим Аллаха за помощь, которую он оказывает. Бред для вас, ибо вы знаете, что народы просыпаются, а для честных и справедливых людей все идёт верно и полагаемся мы только на Аллаха. Пусть это тебя не выворачивает

    • Анонимно
      24.09.2020 06:52

      Мин риза абый! Алла фатихасын бирсә, татарлар барысын да өйрәнерләр!

  • Анонимно
    23.09.2020 20:53

    Вообще не понял причину возмущения. Вас ребята это как задевает?

    • Анонимно
      23.09.2020 21:15

      Задевает то что национальное образование уничтожают

  • Анонимно
    23.09.2020 20:55

    Хорошо.

  • Анонимно
    23.09.2020 21:16

    Раз руководство РТ не может решить вопрос с родным языком, что же делать?

  • Анонимно
    23.09.2020 21:35

    Кроме этого, в целях профилактики распространения коронавирусной инфекции во время занятий, в мечетях будут учтены все санитарно-эпидемиологические требования: слушатели курсов должны быть в медицинских масках и пользоваться антисептиками при входе.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/482060


    Нельзя ли ,в связи с Ковидом, организовать дистанционную учебу, как в школах и вузах?

    • Не курю
      23.09.2020 21:46

      Нет конечно,у вас же не принято светские школы с государственным финансированием,так что как нибудь сами,сами

  • Анонимно
    23.09.2020 21:52

    Молодцы!

  • Анонимно
    23.09.2020 21:59

    А причем здесь татарский язык и ислам? У меня все друзья, родственники и знакомые большинство татары и никто отношения к религии не имеет, все светские образованные солидные люди.
    Может хватит уже ваш ислам относить ко всему , что ни попадя.

    • Анонимно
      23.09.2020 22:16

      Ну Вас так то кряшенами называют, вы татары но крещеные к исламу уже никакого отношения не имеете и мы вас уважаем. А в чем суть вашего вопроса не совсем понятно.

      • Анонимно
        23.09.2020 22:26

        А вы знаете мою родню, друзей и родственников?

        Еще раз - мы никто не имеем отношения ни к какой религии и никто как следствие не крещен. Просьба читать внимательнее.

    • Анонимно
      23.09.2020 22:28

      21.59 А что так напряглись.Вам какое дело ,здесь дело добровольное как говорится свобода выбора.

  • Анонимно
    23.09.2020 22:07

    Я хочу подтянуть свой родной татарский язык, хочу походить на курсы, но не хочу это делать в мечети. Я считаю это абсурдом, поскольку татары разных религиозных взглядов, а также большинство атеисты. Быть татарином не значит быть в исламе.

    • Рашид
      23.09.2020 23:03

      22:07 Татары это и есть ислам. Тебе татарский язык уже не поможет найти себя в жизни с такой философией.

      • Анонимно
        23.09.2020 23:17

        Что за чушь. Татары это не есть ислам. Татары это есть татары. Не более и не менее.

      • Анонимно
        23.09.2020 23:21

        Вы много глупостей пишите, как обычно. Но эта взяла Оскара сегодня

        • Рашид
          23.09.2020 23:39

          23:21
          - Нет, ребята, я не гордый.
          Не загадывая вдаль,
          Так скажу: зачем мне оскар?
          Я согласен на медаль.)))

        • Рашид
          23.09.2020 23:49

          23:21 А как правильно, пишите или пишете?) Сколько уроков русского языка ещё вам надобно штоб писать хоть научились, не говоря уже об изложении своих мыслей.

      • Анонимно
        23.09.2020 23:23

        Равно как и русские это не есть православие.

        • Рашид
          23.09.2020 23:37

          23:23 А...а, а это совсем другое, это целый мир, это философия...))) Скажет тебе почитатель уважаемого мной Проханова.)

  • Анонимно
    23.09.2020 23:18

    Рашид!!!! Я и другие нашли себя без татарского !!! Хорошее образование, хорошая специальность, хорошая зарплата. Что ещё нужно быть татарином??

    • Рашид
      24.09.2020 00:09

      23:18 Хорошо. Не буду вас утомлять на ночь глядючи и выдам таки секрет.) Образование для татарина, даже если и по месту проживания, без знания татарского языка это уже не очень хорошее образование. Татарин это ведь понятие опчее, кажный может быть татарином, у всех равные права и обязанности, особенно в языковом вопросе.) Ну а осознание приходит с возрастом, когда настаёт время подводить итоги о значимости всего произошедшего с годами своего бытия. Я думаю у вас всё ещё впереди. Обнял крепенько.)

    • Анонимно
      24.09.2020 06:12

      Ему много лет и много мыслей, все должны, обязаны и прочая чушь. Что хочет то выдумывает. Это ни на что не влияет.,

    • Анонимно
      24.09.2020 06:51

      Современный успешный татарин должен не знать татарского чтобы не было акцента

  • Анонимно
    23.09.2020 23:52

    Молодец!

  • Анонимно
    24.09.2020 10:07

    Алга

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль