Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 30 Октября
Опросы Архив
Вы какой фитнес предпочитаете?
Эксклюзив

Это интересно

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости России
24.09.2020

Мусульмане назвали российские города с дефицитом мечетей

Дефицит мечетей наиболее остро ощущается во Владивостоке, Волгограде, Воронеже, Сочи и Калининграде. Об этом заявил первый зампред духовного управления мусульман РФ Дамир Мухетдинов, передает РИА «Новости».

«Приоритетной задачей перед нами стоит строительство мечетей в городах-миллионниках или крупных городских центрах, в которых нехватка мусульманской инфраструктуры ощущается особенно остро. К таковым относятся Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Калининград, Липецк, Сочи, Ростов-на-Дону», — сказал он на заседании пленума ДУМ РФ в Москве.

По словам Мухетдинова, строительство мечетей в стране не останавливалось несмотря на пандемию, также активно реставрируются исторические мечети.

«Все исторические мечети на территории России вне кавказского ареала, или татарские мечети, как их называли вплоть до начала ХХ века, находящиеся в распоряжении духовного управления мусульман РФ, отреставрированы или находятся в процессе реставрации. <…> Сердце болит за то, в каком состоянии находятся памятники Уральского региона, юга России, находящиеся в ведении совершенно других религиозных организаций», — рассказал Мухетдинов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (91) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
24.09.2020 12:25

Об этом заявил первый зампред Духовного управления мусульман РФ Дамир Мухетдинов," Это решают жители этих городов и власти их.

  • Не курю
    24.09.2020 12:17

    Куда уж дефицитнее,в мусульманской Турции мечетей на порядок меньше ,чем в самом Татарстане,приезжая в гости ,у людей от вывесок на двух языках волосы дыбом встают,недавно комиссия ходила по магазинам спрашивала:"Почему ценники не на двух языках??"...покупатели от таких слов,встали в ступор..

    • Анонимно
      24.09.2020 12:31

      В Турции их количество 82693.

      У нас ещё больше?

      • Анонимно
        24.09.2020 12:55

        Турция только мусульманская страна, а в России проживает множество конфессий. Разницу чуешь?

      • Анонимно
        24.09.2020 13:14

        Кстати в Турции большинство мечетей это переделанные христианские соборы и церкви.

        • Анонимно
          24.09.2020 13:23

          13:14 кстати, не лгите. Турки отличные строители и лишь единицы переделаны, так как были выкуплены. Позор тем, кто продал.

          • Анонимно
            24.09.2020 14:34

            13:23 какая глупость. Неуч.
            Христианские соборы не были выкуплены, они были захвачены и частично разрушены. Их и переделывали в мечети.

            • Анонимно
              24.09.2020 15:11

              14:34 неуч это ты, тот же собор Софии был куплен и есть документ. Шах и мат!

              • Анонимно
                24.09.2020 22:13

                24.09.2020 15:11
                Какой документ? в вашем воображении? НЕ приплетайте шахматы!

          • Анонимно
            24.09.2020 21:06

            24.09.2020 13:23
            Позор тем кто ЛЖЕТ! Турки забрали себе церкви бесплатно! По праву победителей! Великий турецкий архитектор Синан - исламизированный грек!

            • Анонимно
              25.09.2020 10:05

              21:06 бесплатно? Есть документ и передача денег зафиксирована.

        • mad big
          24.09.2020 13:34

          Ну не большинство. Не врите. Хотя такие случаи имеются и никто их не отрицает.

    • Анонимно
      24.09.2020 12:51

      ну и не кури!!!

    • Анонимно
      24.09.2020 12:52

      Читаю иногда ваши комменты... вам пора закурить !

    • Анонимно
      24.09.2020 12:59

      Это похоже лично у Вас ступор, наверно комиссия спрашивала не у покупателей а владельцев магазинов Вопрос поставлен правильно в соседней Башкирии это уже давно в порядке вещей и все к этому привыкли

  • Анонимно
    24.09.2020 12:25

    Об этом заявил первый зампред Духовного управления мусульман РФ Дамир Мухетдинов," Это решают жители этих городов и власти их.

  • Анонимно
    24.09.2020 12:25

    наиболее остро ощущается во Владивостоке, Волгограде, Воронеже, Сочи и Калининграде
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/482125
    и ни слова про Москву, Питер...(((

  • Анонимно
    24.09.2020 12:25

    Сейчас не СССР, дефицита нет.

    Спрос всегда рождает предложение

    • Анонимно
      24.09.2020 12:36

      У религиозных организаций другие критерии. Если есть ЦА (а ее априори везде пруд пруди, потому что это все люди), то нужно ставить храм. Кто-нибудь да придет, а там и других затянет.

  • Анонимно
    24.09.2020 12:28

    Я против.

  • Анонимно
    24.09.2020 12:30

    НЕ КУРЮ И НЕ ПЬЮ
    А вы были в мусульманской части Турции? Если бы там мечетей хватало, собор София под мечеть не прибрали бы

    • Не курю
      24.09.2020 12:39

      раз 12 наверное,так там все вывески на русском, и понимают русский язык каждый горожанин,мне совершенно там комфортно

      • Анонимно
        24.09.2020 12:57

        что за бред ты несешь что турции понимают русский

        комфортно потому что люди воспитаны в мусульманской культуре

        • mad big
          24.09.2020 13:12

          24.09.2020 12:57
          А что тут такого что они русский понимают? В туристических районах это обычное дело, как и разговор на английском и немецком.
          Вглубь Турции скатайтесь. Там никакого крое турецкого не понимают.

          • Анонимно
            24.09.2020 13:58

            В Стамбуле на рынке кроме трусы носки майка дорого дешево красиво да нет?
            на русском практически никто не разговаривают.
            на русском разговаривают мигранты со средней азии, поэтому их много в обслуживании.
            больше русского нигде не встретишь, англ и арабский -да.
            в глубине турции был катался, благо живут тут.
            кроме турецкого тут говорят на курдском, хатай на арабском, диярбакыр на курдском.
            есть села говорящие на адыгском, чеченском татарском, аварских языках.

            игдыр говорит на азербайжанском

          • Анонимно
            24.09.2020 14:02

            13:12 как что такого? Мы английский уже 30 лет не можем выучить, а они и английский и русский знают и итальянский и французский и немецкий. Мы же лучше их должны быть)))

            • mad big
              24.09.2020 15:02

              Так это ваша проблема. В туристических районах это обычное явление. Вон на Хмеймимском базаре все сирийцы по русски заговорили. Хочешь больше продать так учи язык покупателя

      • Анонимно
        24.09.2020 13:25

        12:39 скрепа, ты в Турции хоть раз был? Русский понимают)))

        • Анонимно
          24.09.2020 13:55

          Я тоже сейчас в Турции, какой русский, все на турецком

        • Анонимно
          24.09.2020 14:01

          В Анталии понимают, так как туда украинцы, русские и молдаване бежали тысячами за лучшей жизнью, и то, там греки живут, а не турки в большом количестве. А так, все владеют турецким там, русский там не нужен

    • mad big
      24.09.2020 12:59

      Святую Софию Эрдоган из вредности прибрал. Не более того.

      • Анонимно
        24.09.2020 13:29

        12:59 святой музей, который продали. Если бы из вредности; туда бы не шли миллионы радостных мусульман. В ютубе видео, там кстати квнщик Эльдар Иразиев был, переехавший в Турцию и не жалеющий ни капельки

      • Анонимно
        24.09.2020 13:52

        12:59. Из воли верующих и Создателя.

  • Анонимно
    24.09.2020 12:34

    Вот всего хватает, только мечетей не хватает...

    • Анонимно
      24.09.2020 13:39

      На мечети очень большой запрос!
      И этот запрос будет только расти.
      И никто этому не в силах противостоять.

  • Анонимно
    24.09.2020 13:06

    Зато церквей по России очень много, а кроме 2 бабушек там никто не ходит, зачем их строить не пойму. Посещаю мечети, в пт все мечети полные, в будни на намазы тоже народа много.

    • Анонимно
      24.09.2020 13:50

      13:06 не комфортно становится в мечетях, людей много, нужно ещё строить, либо церкви перекупать придётся, что зря стоят. А вообще, лучше бы верующим РПЦ дома строила на эти деньги, они то пустыми бы не были

    • Анонимно
      24.09.2020 13:55

      Вы одно и то же постоянно пишите. Сочините что-нибудь такое же бессмысленное, но новенькое.

      • Анонимно
        24.09.2020 14:25

        13:55 а вам все также не нравится правда, ибо ситуация не меняется, церкви не нужны

        • Анонимно
          24.09.2020 14:37

          А мне мечети не нужны. И что?

          • Анонимно
            24.09.2020 15:12

            Они тебе не нужны, а, они полны. Чувствуешь разницу? А церкви и тебе и мне не нужны. Дошло?

        • Анонимно
          24.09.2020 14:50

          14:25 не вам решать, что церкви не нужны

          • Анонимно
            24.09.2020 15:13

            Мы не пашет, это вы сами решили своим отсутствием там. Бабушки доживут свои дни и все, the end

            • Анонимно
              24.09.2020 15:32

              15-13 Служба идет в определенное время, для справки, поэтому в обычное посетителей меньше. и хватит писать про бабушек в каждом своем комменте, туда и молодые ходим

              • Анонимно
                24.09.2020 17:09

                16:32 туда и молодые ходим))). Вы сами своим словам не верите.

  • Анонимно
    24.09.2020 13:12

    Больше же проблем нет!

    • Анонимно
      24.09.2020 13:26

      Мы молимся Создателю и занимайтесь своими проблемами, мы вам не мешаем. Мечети за счёт людей строятся, это не церкви за счёт наших налогов

  • Анонимно
    24.09.2020 13:22

    При всей вредности Эрдоган настоящий лидер и ни кто в Европе поперек заикнуться не может

  • Анонимно
    24.09.2020 13:26

    Мечети наверное для мигрантов

    • Анонимно
      24.09.2020 13:56

      13:26 мои друзья, коих 18 человек, коренные казанцы и мы ходим вместе в мечеть. Мы мигранты? Вряд ли в раньше наших предков тут оказались

      • Анонимно
        24.09.2020 15:43

        Сами вы мигранты в Татарстане, раз против всего татарского сидите выступаете!

  • Анонимно
    24.09.2020 13:30

    Спрос большой, не дают ставить, но, куда они денутся. В каждом районе города должна быть мечеть, чтобы мусульмане могли сделать молитву и пойти по своим делам. Так будет, ин шаа Аллах, Алла Бирса!

    • Анонимно
      24.09.2020 13:51

      13:30 согласен мой брат, привет из Марий Эл, я недавно принял ислам, у нас мулла в мечети татарин, открыл мне глаза и помог

    • Анонимно
      24.09.2020 13:57

      Аллаһ сезнең сүзләрегезне сакласын! Амин!

  • НЕТАТАРИН
    24.09.2020 13:53

    так остро не хватает, что есть и пить не могут?

  • Анонимно
    24.09.2020 13:53

    Молодцы татары, бережётесь о верующих и запросах, рад читать. Ассаляму алайкум братьям из Грозного! Мы должны быть единой уммой!

    • Анонимно
      24.09.2020 15:20

      Уалейкум ассалям, брат! Большое спасибо и вы твёрдо держите веру Аллаха! Согласен во всем и все взаимно!

  • Анонимно
    24.09.2020 13:58

    Татары, помните, что все мусульмане мира гордились вами, когда ваши проповедники распространяли ислам, были его опорой. Мы, живя в Казахстане знаем, что ваши муллы, ваши купцы, ехали и строили мечети, медресе, города основывали. Будьте достойными этих великих людей, мы верим в вас и любим ради Аллаха!

  • Анонимно
    24.09.2020 14:09

    Сердце болит когда смотришь на исторический храм в Танкеевке, который заброшен и властям до него дела нет. А ведь он создан знаменитым архитектором, является историческим памятником.

  • Анонимно
    24.09.2020 14:44

    Если Аллаха в душе нет, то в стенах здания его не найдёшь.

  • Анонимно
    24.09.2020 14:45

    в Москве 4 мечети а сколько там мусульман? Все мечети строятся на пожертвования прихожан а как обстоят дела со строительством церквей и костёлов? скажите пожалуйста у кого есть информация.

  • Анонимно
    24.09.2020 14:53

    в начале сентября проехал из Казани до Владикавказа на 1950км. видел только одно место между Елистой и Волгоградом где прочитали намаз и поели халальную еду, к сожелению это не есть хорошо.

    • Анонимно
      24.09.2020 15:15

      14:53 число мусульман растёт, становится большинством с такими темпами, так что, все будет.

    • mad big
      24.09.2020 16:24

      Вы видим полями напрямую ехали раз не видели. Дагестанских кафешек а этой трассе навалом. В Камышине точно штук пять есть. Ой как врать нехорошо.

  • Анонимно
    24.09.2020 16:06

    Надо строить...

  • Анонимно
    24.09.2020 16:46

    В этой новости прекрасно всё))

  • Анонимно
    25.09.2020 08:05

    В Москве до Собянина было 600 церквей. Он обещал довести до 800. Мечетей там по-моему около 6. Я уверен, что необходимо на каждый миллион городского населения хотя бы 5 мечетей или просто молельных комнат (как в Европе).

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль