Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 26 Октября
Опросы Архив
Кто из глав больше всех импонирует вам?
Эксклюзив

Это интересно

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости России
30.09.2020

​Агрегаторы такси захотели сами оплатить часть расходов за ДТП

Агрегаторы такси готовы оплатить часть расходов за ДТП в случае, если заказ приняли через них, а за рулем автомобиля находился самозанятый или индивидуальный предприниматель. Соответствующие поправки в законопроект о такси разработали «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett и группа «Везет». Компании таким образом пытаются избежать более жесткой ответственности, пишет РБК.

Законопроект о такси внесли в Госдуму в 2018 году. Он уже прошел первое чтение, ко второму документ готовит комитет нижней палаты парламента по транспорту и строительству. При этом поправки ранее раскритиковали депутаты, сенаторы, представители органов госвласти и общественники.

По словам главы комитета ГД по транспорту Вячеслава Лысакова, изначально суть законопроекта заключалась в снятии административных барьеров для входа на рынок такси и служб заказа легкового такси при одновременном усилении госконтроля и ответственности участников рынка. Но профильный комитет, как утверждает Лысаков, изменил концепцию, и теперь руководящая идея — ограничить доступ на рынок и установить максимально большое количество фильтров доступа.

Среди новых требований оказалось то, что службы заказа такси должны быть только российским юрлицом с российским капиталом и не могут являться филиалом какой-то иностранной компании. Также предлагается запрет на работу в такси для иностранцев. Тарифы на перевозки, по задумке авторов проекта, нужно утверждать в соответствии с методикой, которую разработает минтранс.

Впоследствии члены Совфеда предложили разрешить перевозки самозанятым, но одновременно решили дать регионам право устанавливать максимальное число легковых такси. Также вводился запрет на управление легковым такси на основании иностранных или международных водительских удостоверений и др. Кроме того, предлагалось установить для агрегаторов солидарную ответственность за ДТП. Такая формулировка означала, что пассажир вправе предъявить требование сразу к службе заказа такси, минуя перевозчика.

Сейчас, согласно закону «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси…», агрегаторы такси несут ответственность за ДТП, только если на момент происшествия водитель такси не имел разрешения на таксомоторные перевозки.

Агрегаторы предлагают возмещать ущерб жизни, здоровью, багажу, ручной клади каждого пассажира в размере до 2 млн рублей на один случай причинения вреда. Это значит, что служба заказа такси будет нести ответственность, только если перевозчик не сможет полностью компенсировать причиненный пассажиру вред.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (2) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
  • Анонимно
    30.09.2020 10:01

    Логично.

    Тем более через страхование как в каршеринге это очень просто организовать

  • Анонимно
    30.09.2020 11:51

    Тарифы на перевозки, по задумке авторов проекта, нужно утверждать в соответствии с методикой, которую разработает минтранс. - вот зачем? Рынок порешал, тарифы устраивают всех...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль