Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 29 Октября
Опросы Архив
Ну и как вам KazanMall?
Эксклюзив

Это интересно

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости России
30.09.2020

В России полностью запретят вывоз необработанного или грубо обработанного хвойного и ценного лиственного леса

Президент РФ Владимир Путин в ходе совещания о развитии и декриминализации лесного комплекса поручил правительству пресечь бесконтрольный вывоз необработанной древесины из страны. Об этом сообщается на сайте Кремля.

Фото: kremlin.ru

«Поручаю с 1 января 2022 года ввести полный запрет вывоза из России необработанных или грубо, только для вида обработанных лесоматериалов хвойных и ценных лиственных пород. Так, как и было предложено вице-премьером», — заявил глава государства.

Кроме того, президент выдвинул еще ряд предложений, в частности поручил запустить федеральную информационную систему лесного комплекса, включающую государственный лесной реестр в электронной форме по общим для всех субъектов РФ правилам. В ней будет вестись учет древесины и сделок с ней. «Это позволит ликвидировать всякого рода лазейки, серые схемы, избавиться от криминальной составляющей лесного бизнеса и притом сделать более удобной работу добросовестных компаний и предприятий», — пояснил Путин, добавив, что в пилотном режиме система должна заработать с 1 января будущего года, а с 1 июля ее использование должно стать обязательным.

Также для предприятий малого и среднего бизнеса президент предложил запустить специальную программу модернизации на базе фонда развития промышленности, в частности льготные кредиты на переоборудование производств и создание мощностей по глубокой переработке древесины. Программу поручено запустить с 1 января 2021 года.

Помимо этого, Путин заявил о необходимости введения механизма управления и контроля за лесами, создания правового института административного обследования лесных участков.

«Кроме того, предлагаю ввести должность главного федерального государственного лесного инспектора по субъекту федерации, а лесной надзор также распространить на транспортировку, как здесь и сообщалось, хранение и переработку древесины», — подчеркнул глава государства.

Путин поручил правительству в течение 2021 года отработать все в пилотном режиме в отдельных регионах, после чего обдумать распространение такой практики на всю страну.

Напомним, в ходе этого же совещания президент заявил, что хищения и жульничество при продаже леса в России зашкаливали, и потребовал повысить качество государственного лесного надзора.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (36) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
30.09.2020 10:27

Весь Дальний Восток и Сибирь вырубают китайцы. Уже и в Марийку пришли. Скоро без леса останемся. И всем всё по барабану.

  • Анонимно
    30.09.2020 10:26

    ну раз решили запретить вывозить лес

    значит все уже вывезли и воровать больше нечего

    ну и лесными пожарами замели улики

    • Анонимно
      30.09.2020 11:00

      К 1.01.22 вывезут остатки. Или что мешает запретить с 1.10.20?

      • Анонимно
        30.09.2020 11:11

        Согласен ! Сейчас все будут вырубать и вывозить в ускоренном режиме. За уральским хребтом закон-тайга.

  • Анонимно
    30.09.2020 10:27

    Весь Дальний Восток и Сибирь вырубают китайцы. Уже и в Марийку пришли. Скоро без леса останемся. И всем всё по барабану.

    • Анонимно
      30.09.2020 11:51

      Вырубают свои граждане, китайцы там в меньшинстве.

    • Анонимно
      30.09.2020 16:33

      Лес - возобновляемый ресурс. Да и от пожаров ежегодно в России сгорает больше леса, чем всего вырублено людьми с 1950-х по наше время.

  • Анонимно
    30.09.2020 10:29

    Раньше в Китай вывозили кругляк, теперь будут вывозить обработанную древесину, а обрабатывать ее будут китайцы на лесопилках, которые они построят.

    • Анонимно
      30.09.2020 10:46

      Лучше уж так. Станет не выгодно вывозить ырье, начнут строить и открывать мелкие производства. Давно надо было это сделать. Как с редко земельным металлами в Китае. Вывозить нельзя, можно только в электронике.

      • Анонимно
        30.09.2020 10:57

        ты еще про создание рабочих мест расскажи. будем у китайцев разнорабочими работать

        • Анонимно
          30.09.2020 15:33

          Плохо будешь учиться, будешь работать у Китайцев. Кто тебе мешает заняться самообразованием? Трамп, Меркель, Путин?

    • Анонимно
      30.09.2020 11:13

      по трубе лес пойдет

  • Анонимно
    30.09.2020 10:31

    До 2022 года все уже вывезут окончательно, зачем год ждать?

  • Анонимно
    30.09.2020 10:32

    Китай так дело не оставит.

  • Анонимно
    30.09.2020 10:33

    Поздно...

  • Анонимно
    30.09.2020 10:33

    Оставили год, чтобы успели остатки прибрать.

  • Анонимно
    30.09.2020 10:35

    Почему с 1.01.22г, а не с 1.10.20г? За этот год с лишним можно вывести очень много леса.

    • Анонимно
      30.09.2020 11:04

      Надо запретить с 1.10.2020г!!!!! Не наворовались что-ли еще????

  • Анонимно
    30.09.2020 10:35

    Давно пора! Есть в интернете сайт на котором мониторится состояние лесов в мире, так на нем вся Сибирь в красных проплешинах, как моль проела!

  • самозанятая
    30.09.2020 10:36

    Да... пеньки уже не вывезешь...

  • Анонимно
    30.09.2020 10:37

    Нужно деревья чипировать. А в целом то же самое касается всего вывозимого сырья, рыбы и т.д

  • Анонимно
    30.09.2020 10:39

    Давно пора прекратить это безобразие...

  • Анонимно
    30.09.2020 10:41

    Почему не с 2032 года?

  • Анонимно
    30.09.2020 10:42

    Тулун в Иркутской области затопило потому что вырубили там вокруг лес, нарушили экосистему. Вода с сопок пошла вниз и дамба не выдержала, итог всем известен. А так если серьезно валюта дорожает, рубить и вывозить лес будут пуще прежнего, на все их декреты и запреты, давно положили уже те кто этим занимается.

  • Анонимно
    30.09.2020 10:42

    Почему не в течении суток ???!!! Богатства народа и страны в целом разворовываются !!!

    Ну поставят китайцы здесь свои пилорамы и цех какой нибудь и завалят России китайскими стройматериалами и рынок ещё один пол себя подомнут...везде будет потом китайская мебель,фанера и тд... Китай от этого только в выигрыше.сами мол рынок по приказу или закону приговорили...мы китайцы не просили Вас....

  • Анонимно
    30.09.2020 10:48

    Опять одни слова надо надо необходимо необходимо должно быть. И так 20 лет. Тем временем экспансия китая набирает обороты.

  • Анонимно
    30.09.2020 10:48

    А почему не с 2021 года?! Сейчас Китай усиленными темпами будет все вырубать в Сибири.

  • Анонимно
    30.09.2020 10:50

    В ней будет вестись учет древесины и сделок с ней. «Это позволит ликвидировать всякого рода лазейки, серые схемы, избавиться от криминальной составляющей лесного бизнеса и притом сделать более удобной работу добросовестных компаний и предприятий», — пояснил Путин, добавив, что в пилотном режиме система должна заработать с 1 января будущего года, а с 1 июля ее использование должно стать обязательным.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/482760

    Что то, у меня подозрение, что всё организуют для того, что бы понимать, где есть деньги и что стоит отжимать...

  • Анонимно
    30.09.2020 10:56

    Может и пожары прекратятся.

  • Анонимно
    30.09.2020 11:02

    Прозрели через 30 лет? ...откройте мне веки...

  • Анонимно
    30.09.2020 11:11

    У Китайских лесорубов новый лозунг" даёшь пятилетку за полгода !!!"

  • Анонимно
    30.09.2020 11:13

    Мне кажется дата выбрана неспроста. К 01.01.2022 ничего не останется что можно будет вывезти

  • Анонимно
    30.09.2020 11:52

    Все объяснимо и укладывается в "логику". Судите сами. До 1-го 2022 года, зная об это запрете, китайцы ЗАРАНЕЕ установят в России (!) оборудование, чтобы данный лес вышел из статуса необработанных или грубо обработанных лесоматериалов. Вот и все - экспорт останется тем же.

  • Анонимно
    30.09.2020 13:58

    Это эмоциональное, а не рациональное решение. Это убьёт российскую лесную промышленность.

    Речь должна идти не о том, чтобы запретить рубить лес, а о том, чтобы создать жёсткие правила. Если лес не рубить, то деревья будут лишь напрасно стареть, падать и гнить. Лес и должен использоваться человечеством - но при этом должен существовать строгий контроль, чтобы срубленные участки леса тщательно вновь засаживались новыми посадками.

    С точки зрения сельского хозяйства, рубка леса - ничем не отличается от скашивания, например, пшеницы. Только временной цикл значительно дольше. Никто же не говорит, что давайте не будем скашивать пшеницу - "пусть она и дальше растёт".
    Давайте не будем и домашний скот закалывать - пусть себе живёт и дальше. )
    Это эмоциональный подход. все мы любим природу - но надо относиться к ней всё не по-обывательски, а по-научному.

    • Анонимно
      1.10.2020 00:12

      Редкая чушь, но меткая.
      1. Лес как-нибудь справится и без человека (всегда справлялся).
      2. Лес человеку необходим для жизни. И здесь автор комментария прав.

  • Анонимно
    30.09.2020 15:51

    Мда? Неужели планируют до 22-го все остатки довывезти? Смелый план!

  • Анонимно
    1.10.2020 03:33

    20 лет понадобилось, чтобы понять, что лес расхищается!!!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль