Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 30 Октября
Опросы Архив
Вы какой фитнес предпочитаете?
Эксклюзив

Это интересно

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости Казани
11.10.2020

На площади Свободы в Казани сняли памятник Ленину

Рабочие убрали памятник вождю революции Владимиру Ленину на площади Свободы в центре Казани. Об этом рассказали очевидцы.


Напомним, монумент увезут в Кукмор, где он будет очищен. Территория вокруг памятника тоже будет благоустроена — сейчас там проводятся ремонтно-реставрационные работы.


Как сообщили в ГИСУ Татарстана, реставрация памятника Ленину на площади Свободы делается впервые. Монумент установлен в 1954 году, и за 66 лет ни разу не реставрировался — постамент спустя время мог разрушиться.

Согласно техпаспорту объекта, работы планируется завершить в конце 2020 года.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (260) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
11.10.2020 15:23

Напрасно. Ильич был живым символом нереального роста благосостояния наших аулдашей. Именно при коммунистеческом режиме наша удаЩа из числа обкомовской номенклатуры обзавелась связями с Москве, научилась решать вопросы и хапать народное добро. При слабом царе Борисе вся промышленность, возведённая всем Союзом на территории автономии стала "нашей", то есть личной аулдашей.

  • Анонимно
    11.10.2020 15:13

    Красивый монумент Ильичу.

  • Анонимно
    11.10.2020 15:15

    Оставьте его в Кукморе

    • Анонимно
      11.10.2020 15:40

      Не трогай Историю!

      • Анонимно
        11.10.2020 15:57

        Это нехорошая история.

        • Анонимно
          11.10.2020 16:35

          Пока в стране существует Ельцин центр- это означает, что памятник можно поставить любому проходимцу.

          • Анонимно
            11.10.2020 18:26

            Ельцин центр один. А памятников этих пруд пруди. Музей же Ленина и в Казани есть

          • Анонимно
            11.10.2020 22:47

            Были в Екб. Местные далеко не все рады этому ельцин-центру. Многие плюются. Есть там мнения, что это памятник предателю, который распродал Россию и развалил. И еще слышали, что центр спонсируется американцами, от этого народ тоже плевался.

        • Анонимно
          11.10.2020 17:00

          Это наша история, нашей страны, значит твоя и моя, какая бы ни была, а наша

          • Анонимно
            11.10.2020 20:19

            Где памятники казанским ханам? Это тоже наша история!

          • Анонимно
            12.10.2020 10:51

            Был на Крите, ходил на экскурсию, увидел полуразрушенную мечеть, явно старую. Поинтересовался почему не восстанавливают? Ответ был логичен: это наследие оккупации Османской империей, это позорная страница нашей истории, мы их не сносим, но и не восстанавливаем.
            Почему бы и нам не пойти по такому же пути, пусть бы Ленин стоял пока сам не рухнет, и не сносим, но и не восстанавливаем!

        • Анонимно
          11.10.2020 18:02

          История она такая какая есть! По крайней мере за первые 30 лет СССР добился намного больше, чем нынешняя Россия за 30 лет

          • Анонимно
            11.10.2020 19:51

            Чего он там добился?

            • Анонимно
              11.10.2020 20:35

              Чего добился?!да хотя бы из говна в космос, ещё раз, от деревянной сохи в космос, за 30 лет! А сейчас? За 30 лет,компутьеры да телефоны побаХаче, имхо

              • Анонимно
                11.10.2020 20:48

                А как же космические батуты и незалепляемые дыры в космических станциях!

              • Анонимно
                11.10.2020 21:06

                А сейчас... От компьютера в электронное рабство..

              • Анонимно
                11.10.2020 22:23

                Ельцин принял Россию с пейджерами, а оставил с сотовыми телефонами.

                • Анонимно
                  12.10.2020 12:20

                  Ознакомил с электронным рабством. С этого всё и началось.

            • Анонимно
              11.10.2020 22:24

              Ну как минимум в войне вышел победителем, такую промышленность построил, которой до сих пор пользуемся

            • Анонимно
              11.10.2020 22:50

              При СССР мои родители (учитель и рабочий) смогли купить кооперативную квартиру, быстро выплатили за нее долг, потому что ежемесячные платежи были смешными. При СССР мои родители смогли купить машину. Как в любом строе, в СССР были и плюсы, и минусы. Но это было государство социально-ориентированное. Люди лечились бесплатно, по путевкам на юга и базы ездили бесплатно либо по смешным ценам. Великая страна, которую гады развалили!

            • Анонимно
              12.10.2020 08:23

              Ленинский совнарком создал республику татарстан.
              Не было бы большевиков, не было бы причины так выеживаться националистам...
              Так что, вы ленина должны любить, почитать и пять раз в день на него молиться!

            • Анонимно
              12.10.2020 14:00

              Достаточно того, что детишки тогда все знали, что творог добывается не из вареников..
              Сегодня корову только на картинке чаще увидишь...

    • Анонимно
      11.10.2020 15:46

      Оставайтесь сами в Кукморе! А Ильича верните на место!

    • Анонимно
      11.10.2020 15:50

      Живи сам в своем Кукморе.

      • Анонимно
        12.10.2020 08:30

        Зря Вы так, в Кукморе очень красиво, я там была, чисто и уютно, хотела остаться

    • Анонимно
      11.10.2020 16:24

      Не нужна в пролетарском Кукморе революция. А может нужна?

    • Анонимно
      11.10.2020 17:06

      может США за 1 млрд $ продать? вместе с мавзолеем

      • Анонимно
        11.10.2020 17:53

        Китайцы быстрее купят. Но, отношения испортятся навсегда...

    • Анонимно
      11.10.2020 19:44

      Глупость написали. Проще всего бороться с памятниками - они ответить не могут.

  • Анонимно
    11.10.2020 15:17

    А может не вернут уж вождя или ждёте реанимации идеи?

    • Анонимно
      11.10.2020 15:22

      15:17 побаиваются, левые настроения в России зашкаливают, как бы нам «царь» не говорил, что лимит на революции исчерпан. Спицын пусть ему объяснит что к чему

      • Анонимно
        11.10.2020 15:42

        15:22 левые сильны, потому что капитализма в России не было, только феодализм.

        • Самаритянин
          11.10.2020 17:22

          Сказки про феодализм возникают только от незнания политэкономии. Капитализм уже 29 лет безраздельно правит в России в соответствии с ее положение в мировом разделении труда и капитала. Другого капитализма и не будет, если только местные олигархи и финансовые магнаты не поборют, например, их европейских коллег. Смиритесь с этим.

          • Анонимно
            11.10.2020 18:09

            И в Швеции капитализм, и в Бразилии капитализм, и в Уганде капитализм - а такой разный!

          • Анонимно
            11.10.2020 21:50

            В России нет капитализма. В России чиновничий монополизм.

    • Анонимно
      11.10.2020 15:30

      Могут не вернуть, ведь это напоминание о том, что некогда вся власть принадлежала народу, а не татарстанским кланам...

      • Анонимно
        11.10.2020 15:58

        15.30 расскажите это тем чьих родителей раскулачили ,а затем заставляли пахать за трудодни не давая документов что бы не уехали! Рабовлоение в полном смысле слова!

        • Анонимно
          11.10.2020 16:07

          Как бы то не было, это всё история и стирать это с памяти народной просто глупо. Убрав только памятник историю не изменишь. Пусть стоит как напоминание о прошлом хотя-бы.

        • Анонимно
          11.10.2020 16:09

          Сегодня Ленина убирают, а завтра что? Поставят бюст человеку, который задумал население всей планеты свести к одному миллиарду?

        • Анонимно
          11.10.2020 17:54

          15.58 Только тогда, в советское время, крестьянин мог чего-то добиться при желании, а сейчас крестьянство уничтожили как класс, собственно как и деревню те самые, кто сейчас во власти, из татарских деревень, чтобы больше не было таких возможностей у еще оставшихся рядовых жителей деревень и городов... Вертикаль власти работает только для своих...

          • Анонимно
            11.10.2020 18:16

            Да уж, паспорта только не давали колхозникам, держали за крепостных, заставляя работать за "палочки".

            • Анонимно
              11.10.2020 18:30

              Школы не трогали Я обучился до 9 класса в татарской школе а после русского с татарским языком и литературы

            • Анонимно
              11.10.2020 19:18

              18.16 Ты видать тогда хотел стать агробароном, получать дотацию и банкоротить подобно вамин, с паспортом

  • Анонимно
    11.10.2020 15:17

    Не возвращайте на место

  • Анонимно
    11.10.2020 15:17

    После реставрации пусть поставят в Салават Купере его

  • Анонимно
    11.10.2020 15:19

    Как бы не подменили нам Ильича... Иптәш Миргалимов, проследите пожалуйста за ходом ремонтно-восстановительных работ )))

    • Анонимно
      11.10.2020 15:32

      Говорят что не пригоден к реставрации.

      • Анонимно
        11.10.2020 16:04

        15:32 Кто ?! Миргалимов ?.. Не знаю... Может быть...
        Но Ленин – чтобы был прежний!

  • Анонимно
    11.10.2020 15:21

    Тихо так убрать и поставить вместо него памятник - символ свободе.

    Sheldon

    • Анонимно
      11.10.2020 15:34

      Человек, который создал в Красной России концлагеря и убил миллионы, удостоился памятника на площади Свободы.
      Удивительно, как может промывать мозги пропаганда.

      • Анонимно
        11.10.2020 15:53

        Никаких канц. лагерей он не создавал. Гражданскую выиграл, умер рано.

        • Анонимно
          11.10.2020 15:58

          Первые концлагеря создал осенью 1918 года в Свияжске и Казани.

          Умер рано - иначе бы стал "Сталиным".

        • Анонимно
          11.10.2020 15:59

          Именно он впервые в стране создал концлагеря. Учи матчасть.

        • Анонимно
          11.10.2020 16:00

          15.34 Люди совсем истории не знают!Кем бы вы были, если бы не дудушка Ленин!

          • Анонимно
            11.10.2020 16:23

            16.00Мы как раз знаем историю! Мы не знаем Вашу сказочную историю про доброго дедушку, который раздавал кровавые дерективы,которые кстати в открытом доступе.

            • Анонимно
              11.10.2020 16:43

              А как вы представляете революцию?

            • Анонимно
              11.10.2020 17:17

              16.23. Так ваши хозяева, которые пришли к власти в 1991 году еще больше народу загубили и кукиш народу показали вместо народного добра, созданного последователями Ленина за годы советской власти...

              • Анонимно
                11.10.2020 18:36

                Вранье. Даже не сравнивайте количество пострадавших (как правило лишь в финансовом плане) от 1991 года и количество убитых и замученных после 1917.

                • Анонимно
                  11.10.2020 19:21

                  Что, за всех, кто после 1917, Ленин в ответе ? В 1991 пострадали миллионы, если не десятки миллионов.

                • Анонимно
                  11.10.2020 22:56

                  Ой, а при батюшках-царях ну так хорошо люди жили, так хорошо! Прям рай был по всей Рассеюшке. На пустом месте революции невозможно создать. Революции возникают, когда народ уже доведен до ручки. Что и случилось в 917-ом году. И давайте уж вспомним Первую мировую войну. Сколько там полегло людей простых. И заметьте, не большевики и не Ленин в эту войну вперлись, не смогли уладить. Зашибись как люди жили до Ленина!

            • Самаритянин
              11.10.2020 17:18

              Вы еще назовите кровавыми все приказы, которые отдают командиры, например, артиллерийского расчета, посылая снаряды по врагам.

              • Анонимно
                11.10.2020 17:57

                Ваша демагогия, господин нео-марксист, просто смешна.

        • Анонимно
          11.10.2020 21:15

          Версий смерти очень много. Основная: - атеросклероз сосудов головного мозга.
          По слухам, существующим и доныне — слух о сифилисе мозга Ленина.
          Можно сказать совершенно определенно: у Ленина было очень тяжелое поражение мозговых сосудов. В те времена это заболевание мозга было совершенно неизвестно. Не было средств диагностики подобных болезней, не существовало и эффективных средств лечения. Ленин был обречен»

      • Анонимно
        11.10.2020 17:21

        Лагерь для турецких военнопленных на острове Нарген — крупный концентрационный лагерь, существовавший на острове Нарген (ныне — Бёюк-Зиря) в Каспийском море, близ Баку в годы Первой мировой войны. Лагерь действовал с 1915 по 1918 год и предназначался для содержания в первую очередь пленных военнослужащих Османской империи.
        Хотя изначально Нарген предназначался для того, чтобы стать местом постоянного жительства определённых категорий пленных на основе этнического признака, в дальнейшем на острове содержались интернированные мирные турецкие подданные, подданные России и Персии (этнические турки), а также некоторое количество германских и австрийских пленных, число которых в 1917 году уже достигло 1 тысячи

        Человек который "создал" лагеря в дореволюционной России - канонизирован и причислен к лику святости «страстотерпцы»... Может убрать памятник дедушке и объявить его святым!?

        • Анонимно
          12.10.2020 08:34

          Ууууу, как все запущено!
          С 1915 по 1918 говорите?
          Так великая октябрьская социалистическая революция совершилась в конце 1917 года!
          Какое отношение имеет Ленин ко всему, что вы написали?
          Ну хоть даты бы проанализировали.

          • Анонимно
            12.10.2020 13:53

            Если не поняли, то разговор идет о канонизированном Николае Втором и дедушке Ленине. Почему, одного, при котором появились концлагеря причислили к святым, а второго не хотят!?

      • Анонимно
        12.10.2020 08:29

        Человек создал тасср!
        Хотя, ой как зря он это сделал!!!

    • Анонимно
      11.10.2020 15:37

      Уже есть у бывшего КЦ Хөррият называется.

    • Самаритянин
      11.10.2020 17:23

      Символ вашей свободы - это что? Доллар, или палка для погонки скота, или очередь в бюро занятости, или инфляция? Интересно стало.

    • Анонимно
      11.10.2020 17:32

      15.21 без Ленина вашего Татарстана не было бы. Помните его.

      • Анонимно
        11.10.2020 18:40

        Ой помолчите уж, без Ленина мы бы жили в великой стране

        • Анонимно
          11.10.2020 18:59

          В Великой Аграрной Стране! Может, даже Киргизию обогнали бы!

          • Анонимно
            11.10.2020 19:55

            Ага, других руководителей страна без Ленина не знала бы. Не спешите.

        • Анонимно
          11.10.2020 22:59

          а мы и жили в Великой стране! СССР называется!

        • Анонимно
          12.10.2020 08:37

          Без Ленина вы бы жили...
          Да...
          Напомнить вершины карьеры обычного татарина до революции?
          Сторож, дворник, грузчик на вокзале...
          И никакой республики татарстан!
          И да, мне это больше нравится!

          • Анонимно
            12.10.2020 09:17

            При Российской империи отлично жили татары. Баи были, организовывали труд, предприятия были.

            • Анонимно
              12.10.2020 10:34

              Так какие проблемы?
              Мне идея Российской тмперии тоже очень нравится.
              Никаких суверенитетов, никаких республик, никаких списков форбс!
              Губернии, губернаторы, полицмейстеры, нацменьшинства...
              Отлично, я ЗА!

    • Анонимно
      12.10.2020 15:54

      Свободе- от чего?

  • Анонимно
    11.10.2020 15:23

    Напрасно. Ильич был живым символом нереального роста благосостояния наших аулдашей. Именно при коммунистеческом режиме наша удаЩа из числа обкомовской номенклатуры обзавелась связями с Москве, научилась решать вопросы и хапать народное добро. При слабом царе Борисе вся промышленность, возведённая всем Союзом на территории автономии стала "нашей", то есть личной аулдашей.

    • Анонимно
      11.10.2020 16:00

      Вы о России это написали?

    • Анонимно
      11.10.2020 16:03

      Вам это советские учебники рассказали?)

      • Анонимно
        11.10.2020 17:25

        О чем рассказали? О том, что промышленность перешла в собственность бывшей обкомовской номенклатуры? Для этого надо не советские учебники читать, а Форбс...

    • Анонимно
      11.10.2020 17:33

      То есть во всей России вместе с Москвой не прихватизировали ничего, а оставили все народу? :)

      • Анонимно
        11.10.2020 17:50

        то есть вас устраивают итоги приватизации?

        • Анонимно
          11.10.2020 18:18

          Меня, да, все устраивает, а что?

        • Анонимно
          11.10.2020 18:34

          меня устраивает, мне лень и некогда управлять причитающейся долей всенародной собственности, пусть уж помоложе и пошустрее ей заправляют...

      • Анонимно
        12.10.2020 08:21

        Почти забытый факт - для Татарстана был установлен повышающий коэффициент при оценки собственности, подлежащей приватизации, что фактически сделало татарскую экономику своеобразной резервацией и неинтересной экономически приватизаторам из Москвы.

    • Анонимно
      11.10.2020 17:33

      Вернут же

    • Анонимно
      11.10.2020 17:56

      15:23 для неграмотных привожу данные: 97% жителей страны были жителями деревни. Дальше может дойдёшь. Аулдашы чем от колхозников отличаются? Названием?

      • Анонимно
        11.10.2020 19:23

        17.56 97% не стали форбс. Вся разница. Весь аул от безработицы в казань подтянулся. Казанцы в МСК

    • Анонимно
      11.10.2020 17:59

      Что же его сняли в год столетия ТАССР? Это символично!

    • Анонимно
      11.10.2020 17:59

      Эх, видимо по всей России вы ничего не приватизировали и не разрушили. Зависть к Татарстану? Ну завидуйте, никто не виноват, что вы всю страну превратили в разрушенной колхоз под Рязанью.

      • Анонимно
        11.10.2020 19:25

        17.59 А культуры все таки не стало. И Минин татарин, и мы Россию спасли и все в таком духе

        • Анонимно
          11.10.2020 21:52

          19:25 не было и не стало у вас)). Не, ну на телевидение все культурные, особенно дом-2. Молодёжь учат жизни, молодцы

      • Анонимно
        12.10.2020 08:42

        Вы что привязались к Рязани?
        Большой, красивый город с историей, выглядит прекрасно, люди живут, все нормально.
        И, кстати, там располагается военное училище ВДВ.
        Эта информация для тех, кто много тяфкает из подворотни.

        • Анонимно
          12.10.2020 15:20

          А толку? Чтобы искупаться потом в фонтане?. Если мировое правительство всем рулит, какой смысл тогда бряцать оружием и надувать щёки?

    • Анонимно
      11.10.2020 18:39

      Расплавьте его и пустите на канализационные люки!
      Ленин это предатель! Развалил великую страну!!! Закопать его и уничтожить все памятники!!!!!!

  • Анонимно
    11.10.2020 15:25

    Поставьте там ещё второй памятник.А лучше три.

    • Анонимно
      11.10.2020 15:40

      15:25 Марксу и Энгельсу что ли?))) Кстати, по-моему, у нас, действительно, нет памятников этим товарищам... Это досадное упущение )))

      • Анонимно
        11.10.2020 15:59

        Бюст Марксу был - на месте Георгиевской церкви, разрушенной марксистами в 1930-х годах.

        • Самаритянин
          11.10.2020 17:15

          Бывшими православными мужиками во главе с марксистами, если точно говорить.

          • Анонимно
            11.10.2020 17:59

            Да бывшие мусульманские мужики тогда в Красной Татарии заправляли - различные Галиевы - один даже мусульманский марксизм выдумал.
            Ленин его после за национализм в тюрьму посадил.
            Марксист Сталин расстрелял.

      • Анонимно
        11.10.2020 16:11

        Да на троих будут там соображать.Культовое место будет. :-)

    • Анонимно
      11.10.2020 18:01

      Сталину и Берии. Вот это будет правильно!

  • Анонимно
    11.10.2020 15:25

    Руки прочь он же памятник сдачи не даст

  • Анонимно
    11.10.2020 15:34

    не зря про мавзолей вспоминали.
    Вот баи и подсуетились, памятнику вдруг оказался нужен ремонт, а потом прост не вернут.
    Боятся объединяющих символов.

  • Анонимно
    11.10.2020 15:36

    Не может этот народ без крепостничества, не может...

  • Анонимно
    11.10.2020 15:43

    Ленин жил! Ленин жив! Ленин будет жить! - жить в наших сердцах, как великий вождь революции, давший и реализовавший надежду простых тружеников деревень, сел и городов нашей необъятной Родины на достойную жизнь))))!!!

    • Анонимно
      11.10.2020 16:07

      вот помню меня как младшекласника-отличника отправили от школы поздравлять цветами на 1 мая заслуженных людей стоящих на трибуне у этого памятника, как положено идёт демонстрация, мы нарядные, из разных школ сидим в автобусе таком затрапезном, ждём сигнала, ну конечно репетировали, сигнал - побежали с цветами поздравлять заслуженных людей, все нормально, поздравили, ну кино там, фотография, но вот черт, некоторым школьникам поздравляемые дали по плитке шоколада! А мне не дали, и это травма со мной на всю жизнь...

      • Анонимно
        11.10.2020 17:19

        Татжик или узбек на Севере, приколист по характеру, рассказал то-ли правду, то-ли байку про очередной первомайский праздник у себя в советские годы. Тогда этот день везде был с обязательной демонстрацией. Шла нарядная толпа людей с детишками , вычищенная до блеска техника производственная с флагами и транспарантами по бортам, духовой оркестр и прочее.
        Причём он рассказывал все это с привычным им акцентом, может даже специально преувеличивая иногда специфический акцент, что было очень смешно. Верить или нет - это уже другой вопрос, но слушать этот рассказ было прикольно.
        В общем, накануне 1 мая молодой, такой же безбашенный бурильщик уговорил таких же молодых помбуров и машиниста проехать по площади в колонне на агрегате А-50У на базе автомобиля КрАЗ. Машина предназначена для освоения и ремонта нефтяных, газовых и нагнетательных скважин с проведением спускоподъемных операций с насосно-компрессорными и бурильными трубами, промывки песчаных пробок, глушения скважин, циркуляции промывочного раствора при бурении, фрезеровании и разбуривании цементных стаканов, для проведения ловильных и других работ по ликвидации аварий в скважинах..
        Короче, этот замазученный КРАЗ проехал через площадь мимо трибуны, где все руководители стояли с круглыми от недоумения, а кто-то от ужаса глазами..
        Вдоль бортов установки стояли с флагами два улыбающихся помбура, в таких же соответствующих спецовках, истекающих нефтью. Машина проехала мимо трибуны оставив за собой специфическую замазученность.
        Помбур утверждает, что кроме щедрого пенделя от руководителя, ничего больше им не было, даже премии не лишили. Что было с начальством после, история умалчивает...

        • Анонимно
          11.10.2020 17:44

          прекрасный рассказ кэп! пусть поймут диванные бойцы как непросто добывать нефть, а она кровь нашей экономики еще на много лет.

        • Анонимно
          11.10.2020 22:16

          Когда дымящий от старости и замазученности КРАЗ проезжал мимо трибуны духовой оркестр начал врать во все трубы, музыканты забыли ноты, глядя на это чудо...

        • Анонимно
          12.10.2020 00:28

          Проводив удивлёнными взглядами блестящий от нефтяры мобильный агрегат, всё начальство на трибуне повернулось в сторону ответственных за парад, но по их выпученным от страха лицам были понятно что они сами не в курсах и в настоящее время готовы к самоликвидации, но не знают как это сделать...

  • Анонимно
    11.10.2020 15:43

    Придёт время, в России его упоминание будет запрещено.

    • Анонимно
      11.10.2020 15:57

      Упоминать можно будет - но памятники ему и у нас однажды уберут. Мы и так уже остались одной из немногих стран, которые его почему-то ещё держим.

      • Анонимно
        11.10.2020 20:04

        Вот именно, что мы держим и содержим этот позор нашей истории и страны!!!!!
        Давно пора оставить его только в учебниках, закопать его и забыть уже. Ничего выдающегося он не сделал. Породил Гражданскую войну! Войну, в которой безграмотные колхозники взяли вилы и поубивали всех, кто что-то умел, имел ремесло, бренды, имя, компании и производства.
        И не надо рассказывать о том, что совок это прорыв. Наши с вами потомки сначала поубивали и посадили в лагеря всех умных людей, их детей, которые совсем ни в чем не было виноваты и не понимали происходящего. Потом только поняв, что сами ничего не могут ввиду тупости и безграмотности начали выпускать их и заставлять разрабатывать тот “прорыв».
        Ленин - это позор!
        Ленин - это убийца!
        Ленин - это Навальный!

        • Анонимно
          11.10.2020 20:23

          ГОЭЛРО́ — государственный план электрификации Советской России после Октябрьской революции 1917 года. Разработан Государственной комиссией по электрификации России по заданию и под руководством В. И. Ленина.

          Не очень понятно, что было раньше... ГОЭРЛО в 17-м или "первые" концлагеря в 18-м?

        • Анонимно
          11.10.2020 22:00

          20.04 НЕ пройдет, уважаемый. Раньше текст выдавали против повышения пенсий, но прибавляли вместе с родным языком. Все таки это разные вещи, повышение пенсии и добровольное изучение. А в твоем конексте Ленин это история, а позор твоей голове. Про Навального тоже отдельно, не поддержу западенца, но много чего интересного в инете рассылает про наших

        • Анонимно
          12.10.2020 08:46

          Уууууу, какое яркое осеннее обострение.
          Вот результат нынешнего руководства медициной!
          Все таки ПНД должны работать в прежнем режиме!

    • Самаритянин
      11.10.2020 16:59

      Как будет запрещено любое напоминание о науке. А Ленин - самый человечный Человек. Это исторический факт. Но раз уж история обернулась сейчас зигзагом и мы быстро деградируем, то придется перетерпеть и ложь о Ленине.

      • Анонимно
        11.10.2020 18:00

        Марксизм-ленинизм это разновидность тоталитарной религиозной секты.

        • Анонимно
          11.10.2020 19:03

          Известный философ К. Поппер считал марксистскую идеологию ошибочной, иллюзорной, по сути являющейся религией. Поппер считал, что существует множество путей исторического развития. Ненаучность марксизма он видел в догматизме мнения об отсутствии альтернатив развития. Марксизм, с точки зрения Поппера, не отвечает его критерию фальсифицируемости научной теории. Поппер отмечал, что ни К. Маркс, ни его последователи не доказывали, что «социализм» или «коммунизм» являются единственной альтернативой «капитализму».[29]

          • Анонимно
            11.10.2020 20:11

            по сути являющейся религией.
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/484099

            Религия - Одна из форм общественного сознания — совокупность представлений, покоящихся на вере в чудодейственные сверхъестественные силы и существа (боги, духи), которые являются предметом поклонения.

            И в какие сверхъестественные силы и существа верила марксистская идеология?

          • Поппер - разрекламированное ничтожество.

        • Анонимно
          11.10.2020 19:26

          Вам бы образование подтянуть, а потом рассуждать о "религиозных" сектах...

  • Анонимно
    11.10.2020 15:51

    Такое чувство, что, даже, и время застыло – разделилось на до и после... Это, безусловно, эпохальное событие в жизни нашего города, товарищи!

    • Анонимно
      11.10.2020 16:03

      Общество разделилось, живёт только десять процентов населения, остальные существуют!

      • Анонимно
        11.10.2020 16:28

        16:03 В таком случае, было бы, наверное, символично –установить уменьшенную копию Ленина, на фоне огромного памятника, тому, кто олицетворяет эти самые 10 прóцетов)))

  • Анонимно
    11.10.2020 15:58

    Давайте будем чтить историю, если бы не дедушка Ленин то почти треть нынешних земель Татарстана так бы и входило в территории Самарской области.

    • Анонимно
      11.10.2020 16:39

      Из-за ленина сколько наших земель остались за пределами Татарстана, в том числе в Самарской лбласти

      • Самаритянин
        11.10.2020 17:00

        Вы латифундист что-ли? Или так, по-лакейски, печетесь о приращении земель местных олигархов.

      • Анонимно
        11.10.2020 17:35

        В 1781 году при образовании Казанского наместничества в него вошли 13 уездов: Казанский, Арский, Козьмодемьянский, Лаишевский, Мамадышский, Свияжский, Спасский, Тетюшский, Царевококшайский, Цивильский, Чебоксарский, Чистопольский, Ядринский уезды. В 1795 году Арский, Спасский и Тетюшский уезды упразднены, в 1802 году два последних восстановлены уже в составе Казанской губернии (с 1796 года).

        Таким образом, с 1802 года до упразднения губерния сохраняла разделение на 12 уездов.

        Никаких земель Самарской области в Казанской губернии не было. А то, что Татарстан урвал Мензелинский уезд у Уфы и Бугульминский уезд у Самары - факт!

        • Анонимно
          11.10.2020 18:02

          Мы в Мензелинске этому рады, а наши друзья, кстати русские и татары в Самарской области хотят войти в состав Татарстана и целыми районами вокруг Татарстана пишут петиции, можете проверить. И так все живут и работают в развитом Татарстане, так хоть в составе республики будут и процессы будут идти иначе, никак в Кирове и Перми)))

      • Анонимно
        11.10.2020 17:36

        16.39 Встань и хором местных оллигархов, прокричи - спасибо дедушке Ленину. Не то жить вам в КазанскойГубернии и не видать 5 форбс как собственных ушей

        • Анонимно
          11.10.2020 18:03

          17:36 не, лучше вы хором крикните Ротенбергу, Сечину, Потанину и поблагодарите, что они всю Россию превратили в выжженную землю и что не смогли и не захотели развивать, как Татарстан.

          • Анонимно
            11.10.2020 19:16

            Нью-Васюки?

          • Анонимно
            11.10.2020 19:33

            18.03 А развитость в чем? Отнятой социалке и 40-ой зп? Если про дороги похвастать, так видать они строятся за счет нищего народа

    • Анонимно
      11.10.2020 17:06

      Если бы не Дедушка Ленин, Татарстан был бы гораздо больше. Татары до сих пор петиции из соседних регионов пишут

      • Самаритянин
        11.10.2020 17:13

        Казанская губерния, вы хотели сказать. Во главе с генерал-губернатором)))

        • Анонимно
          11.10.2020 17:33

          Во главе Казанской губернии был губернатор. Генерал - губернатор это как командующий военным округом. Командовал войсками нескольких губерний

        • Анонимно
          11.10.2020 18:03

          17:13 мечтайте, пока страна переходить к мигрантам и соседи все против России.

      • Анонимно
        12.10.2020 08:50

        Ну зачем же так настойчиво выдавать желаемое за действительное?!

  • Анонимно
    11.10.2020 16:01

    Началось (((((((

  • Анонимно
    11.10.2020 16:01

    При правлении марксиста Ленина в Красной Татарии в 1921 году страшной смертью от голода погибло около 1 миллиона человек.
    В основном крестьян.
    В основном татар.

    • Анонимно
      11.10.2020 16:25

      "" В основном татар""

      А как засуха "выбирала" именно татарские аулы - при чересполосице русских и татарских сёл?

    • Самаритянин
      11.10.2020 17:02

      Советская власть раз и навсегда решила вопрос с обеспечением населения продовольствием. Если бы у вас и таких как вы бал хоть толика совести и стремления к истине, то вы бы знали, что голод в РИ - явление более чем обычное и периодически уносило жизни миллионов людей.

      • Анонимно
        11.10.2020 17:48

        Не врите так нагло, господин нео-марксист.
        Да, в РИ голод был, но от голода миллионами не умирали.
        Даже в самый сильный голо начала 1890-х годов умерло несколько сотен человек - не тысяч и тем более не миллионов, а сотен.

        А при диктаторе Ленине от голода умирали многими миллионами человек.

    • Анонимно
      11.10.2020 17:39

      Национальный состав:

      Перепись 1920 года
      Татары 1306,2 тыс. (44,7 %)
      Русские 1205,3 тыс. (41,2 %)

      В 1921 году миллион татар "погибло".

      Перепись 1926 года
      Татары 1263,4 тыс. (48,7 %)
      Русские 1118,8 тыс. (43,1 %)

      Быстро татары восстановили свою численность... За 5 лет - больше 900 тысяч!!!

      • Анонимно
        11.10.2020 18:01

        Рожали по 10-15 детей - обычное дело в то время.
        Не то что ныне.

        • Анонимно
          11.10.2020 18:23

          Но не за один же год рожали 15 детей?

          • Анонимно
            11.10.2020 18:37

            Пять лет тройняшки, так и рожали по 15 детей за 5 лет... А то всё - "голод, голод"...

        • Анонимно
          11.10.2020 18:28

          Понятно. И всё двойняшки и тройняшки...

          • Анонимно
            11.10.2020 18:52

            Рожали каждый год - презервативов не было, противозачаточных пилюль тоже.

            • Анонимно
              11.10.2020 19:32

              Мы поняли... Каждый год рожали по три ребенка. Так миллион за 5 лет и набралось...

  • Анонимно
    11.10.2020 16:02

    Да кто сказал, что его в Кукмор повезут то? Камень под ним повезут, а сама статуя останется в границах огороженной площадки и будет очищена на месте! Слушайте прохожих больше, они и не такое скажут...

  • Анонимно
    11.10.2020 16:04

    Наконец-то!

  • Анонимно
    11.10.2020 16:07

    Много стеба,очевидно разных аулдашей -прихватизаторов 90-х мутных годов,когда вместе с мифическим суверениетом,много реальных богатства проглотили. Конечно для таких Ленин неприемлем, вот и распустили г...... языки.Полагаю,что памятник вернут на место,отдадим должное руководству республики сохранили и два его музея. Но больше всего впечатлил его многометровый,во весь рост, монумент в центре Костромы, невдалеке от берега,издали видный с круизных теплоходов подплывющих к городу.

    • Самаритянин
      11.10.2020 17:03

      Я тоже думаю, что вернут. А вот интеллект многих ненавистников Ленина вернуть, а тем более развить будет крайне трудно.

    • Анонимно
      11.10.2020 17:23

      16.07.у вас странное поведение. Вы всех несогласных с вашим мнением всем скопом записываете в аулдаши, независимо от мест проживания и их национальности. У вас детская психологическая травма или приобретенная в возрасте?

      • Анонимно
        11.10.2020 19:37

        Это точно про детская травма. Но и взрослая травма тоже есть и старческий маразм. Старики становятся жадными и много не уразумеют

    • Анонимно
      11.10.2020 17:40

      16.07 Потому и понятна их ненависть к недавнему прошлому. НИЧТО не забыто

  • Анонимно
    11.10.2020 16:16

    Не привозите его в Казань!
    Негоже, чтобы в центре столице республике был памятник с разбойником по уши крови...

    • Самаритянин
      11.10.2020 17:07

      Ваши комментарии - это наглядный пример того, как идеи правящего класса олигархов, финансовых магнатов, крупнейшего чиновничества всех национальностей и вероисповеданий являются господствующими в обществе. Но, к счастью, мир познаваем, а человеческое сознание может познавать, и идеи марксизма-ленинизму вернутся, так как никакого другого способа обществу прогрессировать нет. Современный коронакризис этому - доказательство.

      • Анонимно
        11.10.2020 17:50

        Ваш интеллектуальный уровень, господин нео-марксист, чрезвычайно низкий.
        И Вы много и нагло врёте - как и Ваш кумир марксист Ленин.

    • Анонимно
      11.10.2020 17:41

      Предлагаю доску Почета! Лидеры "Форбса"!

      • Анонимно
        11.10.2020 20:43

        Московский « Форбс» объединяет 124 члена. Доска почета готова.

    • Анонимно
      11.10.2020 17:43

      16.16 Хватит памятников удаЩи. А Ленин один. Гаргули захвати себе во двор

  • Анонимно
    11.10.2020 16:40

    Символы ! Родина мать только после реставрации ?) что то происходит о чем мы даже не догадываемся

  • Анонимно
    11.10.2020 16:45

    Ну наконец-то! Осталось только похоронить человека по человечески, и успокоиться.

    • Анонимно
      11.10.2020 17:08

      И сразу решатся все проблемы!

    • Самаритянин
      11.10.2020 17:08

      К счастью, идеи освобождения общества, идеи марксизма-ленинизма, вам так легко похоронить не удастся. Может быть только с помощью тотальной термоядерной заварухи. Защитники частной собственности и не на такое способны.

      • Анонимно
        11.10.2020 17:51

        И не мечтайте, господин нео-марксист - это Ваши кумиры Ленин и Троцкий мечтали о Мировой марксисткой "революции" и установление диктатуры на всей планете Земля.

      • Анонимно
        12.10.2020 06:26

        Частной собственности на средства производства.

  • Анонимно
    11.10.2020 16:47

    В будущее пора смотреть, а не жить прошлым...

    • Самаритянин
      11.10.2020 17:12

      Смотрим в будущее, а движемся в прошлое, то есть деградируем. Так что придет время и придется посмотреть в прошлое (идейное наследство Ленина), что на практике и означает двигаться в будущее, то есть прогрессировать.

      • Анонимно
        11.10.2020 17:52

        Господин нео-марксист, Ваша демагогия просто смешна.

    • Анонимно
      11.10.2020 17:45

      В будущее смотрит дедушка, но не Ленин. А внучка в стране нато

  • Анонимно
    11.10.2020 16:52

    Читая комментарии понимаешь, Ленин и сегодня живее всех живых.

  • Анонимно
    11.10.2020 16:56

    А почему в Кукмор, а не в ленино-кокушкино ?)

    • Анонимно
      11.10.2020 17:55

      Отличная идея!!!
      Ленино-Кокушкино - на малую родину помещика В.И.Ульянова-Ленина.

      КФУ вон "выпер" мраморного Ленина из главного корпуса к дому, который он снимал после террористического акта в Казанском университете в 1887 году.
      Нобелевские лауреаты отказывались заходить в здание, в котором их встречал кровавый маньяк.

      • Анонимно
        11.10.2020 18:22

        КГУ - Здесь учился Владимир Ульянов, всем известный как Ленин - вождь мирового пролетариата. Правда недолго..
        А еще в том же университете на факультете марксизма ленинизма, учился неизвестный тогда Алексей Семин. Правда тоже недолго.
        Это был последний выпуск, уже со следующего года это отделение переименовали в отделение социологии.

        Хорошее образование получил Семин Алексей Владимирович за годы учёбы в КГУ - кандидат соц.наук, российский бизнесмен-миллиардер, организатор скандального фонда "Образование". Но, обманутые им акционеры причисляют его к известным персонажам из другой области...
        Но это уже совсем другая история...

  • Анонимно
    11.10.2020 17:04

    Ленина не трожьте!!!

  • Анонимно
    11.10.2020 17:12

    Прекрасная новость. Очень надеюсь, что где-нибудь в пути потеряется.

    • Анонимно
      11.10.2020 17:56

      Потеряться лучше где-нибудь в Музее - например, в Ленино-Кокушкино.

  • Анонимно
    11.10.2020 17:45

    Ленин вечен! Его идеи бессмертны!!!

    • Анонимно
      11.10.2020 21:09

      Дураки всегда будут)). Бессмертны также, как сам Ленин. Совок колхозный, успокойся.

      • Анонимно
        11.10.2020 22:07

        Много нахватал? Награбил в перестройку? Советского добра? Шариков, не спишь спокойно? Уже как 100 лет нет, а все тени его трусишь?

  • Анонимно
    11.10.2020 17:54

    Можно не демонезировать или преувеличивать значение Ленина в истории,а взглянуть на качество монумента. Это отличная работа скульптора-академика и образцовая работа архитектора. Да и Ленин не чужак для Казани,наш земляк. Надо монумент беречь и сохранять.

  • Анонимно
    11.10.2020 17:56

    Просто последователи его идеи оказались мелкими стежателями народного имущества обворовав и перекрасившись в либерал демократов олухи царя небесного

  • Анонимно
    11.10.2020 18:28

    Мы с именем Ильича выросли, воспитались! Всем в СССР жилось не плохо, а очень хорошо. Не хочется сказать плохо ответить тем, кто этого не помнить или не хотят. У кого левые деньги, тот и против.

    • Анонимно
      11.10.2020 18:40

      Так хорошо жили в СССР, прям замечательно. Шприцы одноразовые кипятили, колбасу считали деликатесом, не знали про средства гигиены.

      Хорошо жилось тем, кто из спецраспределителя получал товары. Остальные выживали за счет смекалки.

      • Анонимно
        11.10.2020 18:53

        Зато качество колбасы не сравнить с сегодняшней, которой кругом валом.
        Однажды пожарил ливерную колбасу с лучком и картошечкой, решил вспомнить те годы. - В рот нельзя было взять. Ливер дерьмом натуральным пах, даже домашние животные отказались от этого деликатеса.

      • Анонимно
        11.10.2020 23:12

        Не сочиняйте. Мой папа был обычный рабочий, но со смекалкой и золотыми руками. Без высшего образования. Принимал участие во всесоюзных конкурсах по своей профессии, завоевывал призовые места. И получал раза в два больше, чем инженеры на заводе. Ему руководство завода предлагало пойти в ВУЗ учиться на инженера. Отец сам не захотел, потому что стал бы зарабатывать меньше. Мы всегда жили хорошо, всегда при деньгах. У меня всегда были игрушки, которые многим детям и не снились тогда. А мама была обычным учителем, но благодаря своим знаниям, способностям и полученному красному диплому в ВУЗе, была направлена в поездку во Францию и в Германию (70-е года!, капстраны!). Мои родители всегда своим умом и трудом всего добивались. Были уважаемыми людьми. Не было у нас ни блатов, ни сватов. А сейчас мои родители получают такую пенсию, что отец не может себе новую нормальную машину купить, родители не могут себе позволить поездку в санаторий. Это нормально разве? Это разве нормальная страна?!!! Тьфу...

      • Анонимно
        12.10.2020 08:56

        Ну вы в СССР не жили, это сразу понятно.
        Зачем охаивать то, о чем вы никакого понятия не имеете?

      • Анонимно
        12.10.2020 09:59

        Одноразовые шприцы были изобретены позже. В Европах тоже так же обрабатывали многоразовые шприцы. Колбаса может и была деликатесом, но она была из мяса, а не из той дряни и химии, из которой делают сейчас все колбасные изделия. Хочу советское мороженое и советскую докторскую колбасу!!! Надоела современная химия. Давно уже колбасы не покупаю сейчас, себя травить и обогащать производителей этой отравы не хочется. А мороженое покупаем, только тщательно изучив упаковку, потому что и там сейчас химия есть.

  • Анонимно
    11.10.2020 18:44

    История нашей Республики связана с именем Ленина. Историю нельзя переделывать. Пусть остается на месте после реставрации как память целому поколению. Можно не разделять его взгляды, но то что это был великий человек, всколыхнувший страну, это факт. И идеи социального равенства они дали плоды в той же Европе.

    • Анонимно
      11.10.2020 19:05

      Некоторые историки считают, что влияние Маркса на исторические процессы было негативным. В частности, британский историк С. Себаг-Монтефиоре в своей статье в газете Daily Mail указывает на то, что именно марксизм послужил теоретическим обоснованием для тоталитарных коммунистических режимов XX века:

      "Ни одно философское учение со времён Адама не служило оправданием для такого количества убийств, [как теории Маркса]. … Без Маркса у Ленина и Сталина не было бы идеологии, позволившей им развязать террор против собственной страны, жертвами которого стали 60 миллионов человек. … Без Маркса не было бы ни Холодной войны, ни «железного занавеса», ни ГУЛАГа".
      — Себаг-Монтефиоре. «Чудовище по имени Маркс»

  • Анонимно
    11.10.2020 18:55

    О чем мы еше говорим? Украина рядом нестоит.

  • Анонимно
    11.10.2020 19:10

    История стран, пытавшихся следовать учению марксизма-ленинизма, продемонстрировала, что он закономерно вследствие своих принципов оказался идеологическим обоснованием авторитарных коммунистических режимов[8].

    [8] Марксизм // Философия: Энциклопедический словарь / Под ред. А. А. Ивина. — М.: Гардарики, 2004. — 1074 с. — ISBN 5–8297–0050–6

  • Анонимно
    11.10.2020 19:12

    Ленин фигура мистическая, поэтому и боялись трогать, посмотрим за событиями в жизни так называемой элиты, думаю впереди много незабываемых впечатлений

  • Анонимно
    11.10.2020 19:34

    Ирония судьбы: рабочие сняли памятник Ленина
    Надеюсь, на место вернут тоже рабочие

    • Анонимно
      11.10.2020 21:21

      А вот уже слова Владимира Владимировича Маяковского:

      ...Дорожка скатертью!

      Мы и кухарку

      каждую

      выучим

      управлять государством!.

  • Анонимно
    11.10.2020 19:34

    Уберите этого преступника с главной площади города!

  • Анонимно
    11.10.2020 19:39

    Если бы международные марксист-террористы, диктаторы Ленин и Троцкий не разделили бы единый этнос поволжских тюркских мусульман с единым литературным языком на "башкир" (1919 г.) и "татар" (1920 г.), то ныне поволжских тюркских мусульман было бы 35-40 миллионов человек.
    И говорили бы они на едином литературном языке.

    • Анонимно
      11.10.2020 19:57

      А как же аргиппеи, пасиртаи, башукили, племя Бей-Дин, бушков? Как труды Ибн Фадлана? Гумилевская 14-ти летняя монголо-башкирская война?

    • Анонимно
      11.10.2020 20:13

      Ленин чорында милли эшләр буенча наркомы кем булганын искә алыгыз! Ул хәл иткән, Ленин үзе авырый иде милли республикалар оештырганда. Башкортлар үзе дә аерылырга теләгәннәр (Зәки Вәлиди), калганы - Дҗугашвили кулларының эше минемчә!

  • Анонимно
    11.10.2020 19:40

    Последний кто глумился над Лениным научно, был Волкогонов. Кто-нибудь его помнит? Скорее всего нет. А Ленин, при всех его достоинств ах и недостатках, как историческая фигура будет всегда на слуху

  • Анонимно
    11.10.2020 19:44

    Без Ленина не было бы никакой ТАССР. И Татарстана, как национальной республики. И никаких бы споров о необходимости обязательного татарского языка в школе. Уважайте мужика, он дал вам национальное самосознание

    • Анонимно
      11.10.2020 20:06

      Марксист Ленин загубил единый этнос поволжских тюркских мусульман.

    • Анонимно
      11.10.2020 20:15

      Возможно и России бы не было в нынешнем виде, а вот татарская государственность в любом случае была бы рано или поздно. Ленин пошел навстречу нерусским народам страны и сохранил ее.

    • Анонимно
      11.10.2020 21:11

      Татарская государственность была бы при любом раскладе, просто царизм давил. А по всем данным советов, татары на душу населения были самыми образованными за счет религиозного образования и это даже немцы подтверждали в своих записях. Учите историю

    • Анонимно
      11.10.2020 22:13

      Без Ленина и мы были бы на птичьих правах, ни о какой всеобщем образовании русского населения речь и не шла бы, так и были под помещичьем гнете. Да и большевики сохранили Россию от окончательного развала, решив земельной вопрос и определив форму развития. Чем русские отличались от татар? Что жили на более лучших территориях и кучка из нас управляла и говорила на французском лучше, чем на русском? Народ то ужасно жил и народ не жалели и не щадили, использовали и промывали мозги. За Царя, за Отечество. Да с какой стати? Нет, Ленин вытащил нас из бездны, честь и хвала ему

  • Анонимно
    11.10.2020 20:07

    Ленин - ТАССРның оештыручысы! Димәк, Татарстанның оештыручысы да. Лениннан башка Русия җитәкчеләреннән беркем дә татарларга карата яхшы мөнәсәбәтне күрсәтмәгән! Шуны онытмагыз! Казанда яшәгән, укыган да. Шуна күрә, Ирек мәйданында һәйкәлгә лаек, һичшиксез! Тарихны да тияргә кирәкми бу очракта.

    • Анонимно
      11.10.2020 20:57

      Да, диктатор Ленин создал классовую диктаторскую АТССР.
      И вырезал при этом всю элиту поволжских тюркских мусульман - от учителей и мулл до промышленников и банкиров.
      Так же он поступил и с другими этносами.
      Страшную, кровавую цену заплатили народы России за то, что дали себя обмануть марксистам-террористам.

      • Анонимно
        11.10.2020 22:13

        Кого из них вырезал Ленин?

      • Анонимно
        12.10.2020 01:37

        Кемне вырезал то? Бәлки ниндидер байларны гына. Татар зыялыларыннан кемне? Сталин заманы белән бутыйсыз. Коренизация булган да, әкренләп урысларны татар теленә укыта башлаганнар. Дҗугашвили барсын да бозып бетерде.

      • Анонимно
        12.10.2020 16:15

        Вообще то ТАССР!

  • Анонимно
    11.10.2020 20:49

    Народ медитирует на Ленина типа живет в СССР

  • Анонимно
    11.10.2020 21:19

    Когда сами ни на что не способны, а заявить о себе очень хочется, то в этом случае выходит на первый план борьба с могилами 100 лет назад усопших личностей, памятниками былого величия- это не только памятники Ленину, Сталину. Это и борьбв и уничтожение ферм и заводов. Руки прочь от памятника Ленину. Создайте столько, сколько сделали большевики и коммунисты для благополучия для народа, тогда можете предентовать на роль разрушителей.

  • Анонимно
    11.10.2020 21:25

    как говаривал когда-то Ленин. Hеобходимо сделать из России нынешней нормальную демократическую страну, - иначе ни нам, ни ей вообще незачем жить

  • Анонимно
    11.10.2020 23:29

    Пора уже перевернуть страницу истории, и забыть тот период. Даже с развала СССР прошло 30 лет. Уже поколение целое сменилось. Бывшие вожди, уже не кому не нужны и не интересны.
    Можно спорить и рассуждать до бесконечности, и плюсах и минусах той и нынешней эпохи. Но чтобы увидеть прошлое нашей страны лет 50 назад, достаточно взглянуть на Северную Корею. Спасибо, не нужно. При всех недостатках нынешнего режима - уж лучше так!

  • sss975
    12.10.2020 00:47

    Огромный респект властям Татарстана за сохранение памятника Ленину в самом сердце Казани !!!!

  • Анонимно
    12.10.2020 04:39

    Ленин частично восстановил государственность татар.

    • Анонимно
      12.10.2020 08:08

      04:39 Ленин и русский шовинизм презирал и обрусевших, которые перегибали палку больше, чем представитель русского народа

  • Анонимно
    12.10.2020 05:05

    Кому нужен это памятник, надо жить будущим.

  • Анонимно
    12.10.2020 06:06

    ну все,ленина подписавшего декрет об образовании татарской и башкирской республик убрали,теперь ждем казанскую губернию.

  • Анонимно
    12.10.2020 06:59

    Столько споров, ненависти у людей, чёрным по белому написано, что сняли на реставрацию и вернут на Новый укреплённый постамент, без Ленина будет грустно . Мы же не Варвары , а образованные люди считаемся

  • Анонимно
    12.10.2020 07:36

    Так вроде сняли на реконструкцию - а народ обсуждает ,что демонтировали навсегда....

  • Анонимно
    12.10.2020 08:28

    историю родной страны надо принимать во всех ее проявлениях, изучать и знать, дабы не допускать повторения наиболее трагичных событий. Но, надо признаться честно, сегодня памятники Ленину уже не несут той нагрузки, которая была во времена СССР и в больше степени служат власти для того, чтобы под прикрытием такого рода символов делать свои, давно уже не коммунистические, делишки.

  • Анонимно
    12.10.2020 10:11

    44 млн на это выделили, многовато

  • Анонимно
    12.10.2020 11:04

    ленина убрали именно накануне 7 ноября хотя могли пораньше начать реставраци ю если бы захотели. расчет на то что есть повод отказать в возложении цветов наконуне годовщины октябрьской революции.

  • Анонимно
    12.10.2020 14:28

    На реконструкцию этого памятника выделено 44! Миллиона Бюджетных Рублей.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль