Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 30 Октября
Опросы Архив
Вы какой фитнес предпочитаете?
Эксклюзив

Это интересно

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости Татарстана
15.10.2020

Радик Салихов избран директором Института истории им. Марджани АН РТ

Радика Салихова избрали директором Института истории им. Марджани АН РТ. Выборы нового руководителя состоялись сегодня. Единственным кандидатом на этот пост был Салихов, который работал заместителем директора института по научной работе, а с июня был и. о. руководителя учреждения.

В своей программной речи Салихов отметил важность продолжения традиций, заложенных создателем и первым руководителем института Рафаэлем Хакимовым.

Фото: Альфред Мухаметрахимов

«В то же время нужно внести определенные изменения в качество научных программ. Необходимо избавиться от мелкотемья и беспроблемности. Наши исследования должны отвечать на нужды и запросы населения. Нам нужно работать на насущные интересы Республики Татарстан», — подчеркнул он.

Фото: Альфред Мухаметрахимов

В ходе тайного голосования трудового коллектива 68 человек проголосовали за кандидатуру Салихова, один — против.

Напомним, в конце мая над институтом истории нависла угроза присоединения к Институту археологии им. Халикова, но благодаря заступничеству научных светил мирового уровня решили оставить учреждение в прежнем виде. Хакимов занял пост научного руководителя, а для избрания преемника нужно было провести общее собрание.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (74) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
15.10.2020 15:28

Достойный, порядочный, умный. С такими руководителями одно удовольствие работать.

  • Анонимно
    15.10.2020 15:26

    Радик Римовичка унышлар!

  • Анонимно
    15.10.2020 15:28

    Достойный, порядочный, умный. С такими руководителями одно удовольствие работать.

    • Анонимно
      15.10.2020 16:03

      Да, с предыдущим кое-как попрощались с удовольствием, посмотрим, время покажет, кто умнее - Хакимов или Салихов?

  • Анонимно
    15.10.2020 15:35

    "В своей программной речи Салихов отметил важность продолжения традиций, заложенных создателем и первым руководителем института Рафаэлем Хакимовым." Одна из традиций, заложенных Хакимовым - увольнение своих конкурентов, достигших пенсионного возраста, интересно, будет продолжаться?
    Жаль, коллектив института не хотел изменений, голосуя за Салихова, все привыкли что-то писать, не интересуясь кому нужны их писанины.

    • Анонимно
      15.10.2020 16:00

      Желающих стать директором больше не было. Была подана всего одна заявка в кандидаты.

    • Анонимно
      15.10.2020 17:12

      У истоков создания Института истории на базе нескольких отделов ИЯЛИ стояли Фахрутдинов Р.Г., Исхаков Д.М., Хасанов М.Х., Султанов Ф.М. Указ о создании подписал Шаймиев М.Ш. и назначил и. о. директора института Хакимова, а Салихову, как историку, не помешало бы об этом знать.

      • Анонимно
        15.10.2020 17:56

        Кому это теперь интересно? Это даже не история, а переливание одних отделов в другие. Интереснее про изменения в цехах читать, чем у вас. Цеха хоть что-то производят для людей.

        • Анонимно
          15.10.2020 22:38

          Да, на готовое пришли и уже вам как создавался институт теперь неинтересно

      • Анонимно
        15.10.2020 22:34

        Эти четверо перегрызли бы друг друга со временем. Бабай правильно рассудил.

    • Анонимно
      15.10.2020 22:41

      15.35 Как все раскопают тогда институт археологии не нужен будет, что будете делать? Для некоторых вообще будет сюрпризом, когда выяснится, что уже шестой год пустота создаёт пустоту!

  • Анонимно
    15.10.2020 15:38

    Сила Института истории в его сплоченном коллективе. Это показали события последних месяцев. Но и, конечно, выборы директора. Успехов Р.Салихову!

  • Анонимно
    15.10.2020 15:47

    А в чем заключается миссия института? Что он конкретно делает?

    • Анонимно
      15.10.2020 15:58

      Изучает историю

      • Анонимно
        15.10.2020 16:18

        Изучают историю татар, не владея литературным татарским языком, даже институтский сайт на татарском языке создать не могут, не говоря уже об издании "Истории татар" на языке татар

        • Анонимно
          15.10.2020 17:04

          возьми и переведи все труды на татарский язык. никто не мешает.

          • Анонимно
            15.10.2020 17:15

            А ты там зачем штаны протираешь тогда?

            • Анонимно
              15.10.2020 17:26

              Не надо переводить, а писать надо на татарском первоначально, а потом уже перевести на другие языки, если будет потребность. Или по-вашему все татары обрусили?

        • Анонимно
          15.10.2020 17:25

          Ты хоть заходил или читал историю татар на татарском? Просто ляпнуть решил, скрепный!

  • Анонимно
    15.10.2020 15:55

    время выдвигает современных руководителей.

  • Всегда думал, что история и археология это вде стороны одной медали.
    Как писать историю татар , если считать их конкурентами друг другу ?

    • Анонимно
      15.10.2020 18:57

      история штука глобальная, а лопата - необходима для полезных мышц...

    • Анонимно
      15.10.2020 19:37

      Я тоже так думаю, не зря же власти хотели объединить два института, со временем, видимо, так и будет.

  • Анонимно
    15.10.2020 16:47

    Главное, ребята, сердцем не стареть!)

  • Анонимно
    15.10.2020 16:56

    Радик Римович Поздравляем!

    • Анонимно
      15.10.2020 17:19

      Радик Римович усиленно учит татарский язык!
      Все будет нормально и с татарским языком!

  • Анонимно
    15.10.2020 17:23

    Весьма достойный человек и ученый, в данном случае эти поняиия совпадают.Успехов коллективу в создании новых трудов,потенциал для этого есть. Б.С.

  • Анонимно
    15.10.2020 17:35

    Модератор. Прошу исправить допущенную мной ошибку ,слово написать "понятий" .Б.С.

  • Анонимно
    15.10.2020 17:41

    Мудрое решение. Кандидат достойный

    • Анонимно
      16.10.2020 10:22

      На самом деле, все - именно все, проголосовали за кандидатуру Р.Р.Салихова, кроме него самого, он же не идиот, голосовать сам за себя. Да и эсть нормы этики в конце концов. Я думаю, что Салихов порядочный, честный, достойный человек, и проголосовал против себя! А если нет, то Бог ему судья!

  • Анонимно
    15.10.2020 17:55

    Ну, если заговорил о продолжении традиций, заложенных создателем и первым руководителем института Рафаэлем Хакимовым, то ничего нового в этом принтере 1000-листников не появится. Все будут удивлять народ новыми и старыми сказками о татарах - потрясателях вселенной.

  • Анонимно
    15.10.2020 18:07

    Учитывая высокую квалификацию коллег,считаю ,что они должны написать ,столь неоходимую научно-популярную книгу о истории республики от АТССР в 1920 -1936 гг. до современной РТ, не забывая и о периоде когда она именовалась ТАССР и ТССР.

    • Анонимно
      15.10.2020 18:39

      А это кто так считает, хотя бы свою фамилию написал бы уж, если знаешь куда идти институту?

  • Анонимно
    15.10.2020 18:27

    Поздравляю удачи Радик Римович, достойный кандидат .

  • Анонимно
    15.10.2020 18:36

    Интересно, сколько зарабатывают сотрудники института ?

    • Анонимно
      15.10.2020 18:48

      видимо, они нормально зарабатывают, все дружно "за" голосовали же.

      • Анонимно
        15.10.2020 19:09

        А попробуй против. Моментом вычислят и хлебную карточку отнимут.

        • Анонимно
          15.10.2020 19:47

          Все-таки один против голосовал, не испугался от отнятия хлебной карточки как другие, так-что остались еще принципиальные и честные люди среди татарской интеллигенции

          • Анонимно
            15.10.2020 20:13

            Думаю что это избранный был против.

            • Анонимно
              15.10.2020 20:39

              Кур не смешите уж, если избранный был бы против, дал бы самоотвод и усиленно не изучал бы татарский язык

    • Анонимно
      16.10.2020 08:20

      18- 27 тыс. В зависимости от звания и н.с.

    • Анонимно
      16.10.2020 10:18

      "Очень много" зарабатывают, аж неприлично даже сказать.

      • Анонимно
        16.10.2020 11:17

        Самое главное своим положением все согласны же, на собрании даже речи не было об этом, для них самое главное - дружба

  • Анонимно
    15.10.2020 19:09

    От всей души успехов директору и сотрудникам Института!

    Давайте вспомним одну из задач историка - получать новые актуальные знания (информацию, источники) и беспристрастно их обрабатывать.

    Но возможно ли это? К сожалению, не все зависит от историков.

    В советские годы были долгосрочные планы.
    И при всей скукоте и насыщенностью цитатами классиков было много достойной академической литературы.

    А сейчас вынуждены разрабатывать не столько актуальнейшие научные темы, а те, где 1) быстро может быть достигнут результат (возможность отчитаться); 2) есть фин. поддержка.

    Например, теоретико-методологическими проблемами заниматься просто "не выгодно".

    Например, искать первоисточники в архивах "не выгодно" (можно год просидеть, потратив средства на командировки и т.д. и ничего не найти).

    Например, организовывать экспедиции для изучения населенных пунктов дорого.

    Проще взять прикладную тематику (внимание, с ожидаемым результатом) или интерпретировать источники от предшествующих поколений.

    И защитить диссертации, и отчитаться, в том числе по пресловутым хиршам и т.д.

    Призывать же "зарабатывать" научным учреждениям, музеям и т.д. - такого быть не должно в принципе. Это должны быть абсолютно дотационные направления.

    Ибо здесь нужно выбирать: либо конкретные научные знания, либо нечто а-ля популярное по мотивам истории на вкус заказчика (кто платит, тот и заказывает музыку).

    • Анонимно
      15.10.2020 22:49

      Вот и нет. Работаем по всем фронтам и в архивах и фондах сидим, и издательскими вопросами занимаемся и научные разработки сразу по нескольким направлениям.

      • Анонимно
        16.10.2020 00:25

        Уважаемый, никто не сомневается, что работаете по всем фронтам.

        Речь шла не конкретно об институте, а о положении ист. науки в целом.

  • Анонимно
    15.10.2020 19:17

    Одно из пожеланий всем историкам – больше заниматься наукой и держаться подальше от политики (настолько, насколько это возможно)!

    Например, очень покоробили по своей сути коллаборационистские, конформистские оценки некоторых сотрудников института (одной из уставных задач которого является изучение истории татарского народа) о Дне памяти татарского народа.

    А где же беспристрастность историка? Процедура всестороннего анализа?

    Если вы считаете, что помолиться за защитников - это "ворошить прошлое", то тогда прокомментируйте и литургию у памятника на Казанке.
    Или вам важнее килограмм печенья и литр варенья?

    Не забывайте, что ваши оценки очень ответственны, а население платит налоги и имеет право получать от историков достоверную качественную информацию.

    Иначе вас так и будут продолжать называть представителями "древнейшей профессии", бросая тень на весь цех.

    • Анонимно
      15.10.2020 19:32

      Не смешите. Историк всегда политизирован. Это не математика где дважды два всегда четыре. У историка в зависимости от исторического момента цифра может быть любая.

      • Анонимно
        15.10.2020 23:31

        19.32 уверяю вас и математики у нас в республике могут быть политизированы уверенно избираться депутатом нескольких созывов и дважды два как надо так и будет!

    • Анонимно
      15.10.2020 22:51

      "Некоторых сотрудников" это каких? Пруфы в комменты.

  • Анонимно
    15.10.2020 19:22

    А что за традиции, заложил создатель и первый руководитель института Рафаэль Хакимов?
    Я знаю только одно его программное заявление - БАШКИР НЕТ!

  • Анонимно
    15.10.2020 19:27

    Поздравляю институт. Редкий, к сожалению, в современной России случай, когда научное учреждение возглавляет учёный, а не эффективный менеджер. Уже хорошо.
    А Рафаэлю Хакимову удачи в других проектах, он во многих сферах хорош, но писать писать "научные труды", не имея даже профильного образования - дурной тон и порча не только своей репутации... Хорошо, что он не долго пробыл в необычном для себя качестве.

    • Анонимно
      15.10.2020 19:46

      19.27. - не вам судить. Нам татарам Рафаэль Сибгатович нравится. Он молодец, фактически спас институт.

      • Анонимно
        15.10.2020 20:43

        Он не институт спас, а себя: прежняя зарплата, служебная машина с личным водителем, рабочий кабинет как было так и остались за ним.

    • Анонимно
      15.10.2020 19:54

      Не являюсь фанатом уважаемого как минимум в силу возраста Р.С. Хакимова, но Ваш комментарий не очень тактичен.

      1. Дурной тон -- анонимно критиковать человека (неправильно). Правильно: высказать адресату эти слова в лицо.

      2. К сожалению, Вы не представляете возможность сравнить Ваши работы с работами Р.С. Хакимова.

      Пока видно только, что в Вашем небольшом труде имеются грамматические ошибки. Наверняка у Вас есть профильное образование, но как вы в вуз поступили?..

      • Анонимно
        15.10.2020 20:49

        Как и вы: сдал экзамены успешно и прошел по конкурсу, был зачислен. Вы написали, что "анонимно критиковать человека (неправильно)", а сами свою фамилию не указали. Как это понимать?

        • Анонимно
          15.10.2020 23:03

          20.49.Так он , аноним, критикует анонима, а вы - Хакимова. Разницу уловили?

  • Анонимно
    15.10.2020 19:37

    хакимов в обкоме кпсс лучше работал, вот строил бы коммунизм а не сказки про историю сочинял

  • Анонимно
    15.10.2020 19:56

    Поздравляю Рафаэля Сибгатовича с победой ! Вы смогли создать прекрасный коллектив - трудоспособный, современный, смогли его отстоять от сильных врагов. Если бы не мощный авторитет института , а это ваша заслуга прежде всего, сильные мировые личности не вступились бы. Глоток чистого воздуха в республике - это Институт истории им.Марджани. Ваше слово, ваше понимание очень важно для нас. Успехов Радику Салихову!

  • Анонимно
    15.10.2020 20:09

    Согласен с тем ,что кроме статей и книжек с хвостами ссылок, которые читают только авторы и сослуживцы,нужен хорошо оформленный и по доступной цене, научно-популярный однотомник по истории республики для массового читателя, как это было в советскую эпоху. Возможно издать его в двух вариантах, обычном и подарочном, более дорогом,который можно послать и друзьям за пределами Татарстана. Наверное , решение этой задача вполне реально для института.

    • Анонимно
      15.10.2020 21:07

      Это уже министерство образования, культуры должны решать и делать.

  • Анонимно
    15.10.2020 20:47

    Пример того,что можно писать о сложных проблемах истории доступным языком книга Р.С.Хакимова " Каково быть татарином?. Но издали мизерным тиражом и ее не найдешь.Однотомник надо издать 3-4 тычсяч и он будет быстро раскуилен,интересующихся историей Татарстана много и за его пределами и в зарубежье, особенно ближнем.

  • Анонимно
    15.10.2020 21:21

    В бытность работал с ним. Кроме положительных воспоминаний ничего не скажу. Действительно, порядочный, умный, очень спокойный, голова на плечах. В своём деле профессионал.

  • Анонимно
    15.10.2020 22:03

    Что то притихли археолог-баши с амбициозными хотелками присоединить к себе институт истории.

    • Анонимно
      15.10.2020 22:45

      Археологам думаете ваше болото нужно?

      • Анонимно
        15.10.2020 23:42

        Там археологов то нет, одни любители, это институт мираж, конфликт, нужны срочно учёные, а их нет и не предвидится, приходится рисовать в отчетах, а это тоже не на долго, молодёжь не идёт, так как старики из ан не торопятся уступать свои места, а дочки-сыночки с дипломами бесполезны для научной работы, ну кто-то же должен копать землю, вот и трудиться армия студентов на каникулах!

        • Анонимно
          16.10.2020 05:16

          Этот отдел , по недоразумению или недомыслию ,получивший статус института,надо вернуть обратно как подразделение ,сохранив имя Халикова.

          • Анонимно
            29.10.2020 02:05

            Институт археологии тоже нужен отдельный, зачем всё смешивать.

    • Анонимно
      15.10.2020 23:00

      Боюсь они победили

  • Анонимно
    15.10.2020 22:21

    Теперь история попрет! Ввысь, к Марсу!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль