Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 26 Октября
Опросы Архив
Кто из глав больше всех импонирует вам?
Эксклюзив

Это интересно

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости Татарстана
15.10.2020

Суд признал незаконным отказ лидеру ВТОЦ в проведении Хәтер көне

Вахитовский суд Казани сегодня признал незаконным отказ исполкома города в проведении митинга по случаю Хәтер көне — ежегодного дня памяти погибших защитников Казани от войск Ивана Грозного в 1552 году. Об этом сообщает корреспондент «БИЗНЕС Online» из зала суда.

Жалобу на отказ исполкома подал председатель ВТОЦ Фарит Закиев. Ответчиком по иску выступал исполком Казани, также в суде присутствовал представитель прокуратуры РТ. Исполком и прокуратура просили не удовлетворять требования Закиева, однако суд, выслушав доводы сторон, признал незаконным отказ в митинге, уведомление о котором подал ВТОЦ в исполком.

Ранее «БИЗНЕС Online» сообщал, что ВТОЦ лишь с третьей попытки удалось согласовать проведение Хәтер көне. Однако 10 октября Закиев сообщил, что исполком отозвал разрешение на проведение митинга из-за предписания прокуратуры.

Фото: Анастасия Гусева

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (199) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
15.10.2020 18:36

Правду не запретишь.

  • Анонимно
    15.10.2020 18:29

    Вовремя назад сдали. Ну и славно.

    • Анонимно
      15.10.2020 18:50

      Сделайте уже ДНК казанских ханов и сегодняшних записанных татарами,пусть ли поймут,что никакого отношения они к элите казанского ханства,которая рубилась в 1552 году не имеют!

      • Анонимно
        15.10.2020 19:04

        18:50 нам это не нужно. Береги нервы. Мы свою историю знаем. Ты за своей, придуманной Романовыми (немцами) следи

        • Анонимно
          15.10.2020 19:26

          Историю,которую тебе местные академики написали,бывшие преподы научного коммунизма?До 1926 года жили кряшены,крымцы,казанлы,тептяре,нашайбаки итнеиподозревпли,что они татары!Мишаре до 1936 года об этом не знали!

          • Анонимно
            15.10.2020 19:43

            До середины 18 века не было русских, было московское государство и московский язык. Финноугров записали Романовы так, как захотели. Ох уж эти немцы.

            • Анонимно
              15.10.2020 20:08

              Читай "Слово о полку Игореве",там все про русских написано!А сказки,которые тебе полуграмотный дед в сельском клубе рассказывает не слушай!

            • Анонимно
              16.10.2020 09:49

              15.10.2020 19:43
              Каких финноугров? Вот ЭТИХ?
              Доклад исправляющего должность Казанского епархиального инородческого миссионера священника С.А.Багина епископу Мамадышскому Андрею князю Ухтомскому от 21 июля 1909 г. …
              Татар-магометан с отступниками от православия числится в Казанской губернии 730 037 человек обоего пола. При более близком ознакомлении с историческим прошлым татарского племени и ассимиляционною деятельностью их по отношению к инородцам различных племён: чуваш, черемис (марийцев), вотяков (удмуртов), и других, мы должны будем прийти к заключению, что татары Казанского края не могут быть рассматриваемы как одно из племён тюркского корня, а как совокупность вышепоименованных инородческих финских племён, объединённых путём пропаганды ислама и слившихся под влиянием её в одну народность как части целого. В этом убеждает нас и неоднородность типа татар, который вообще сохранил монгольский элемент весьма слабо, что особенно заметно в селениях татар, живущих по соседству с другими инородцами: то он напоминает чувашский - с преобладающим смуглым цветом лица; то черемисский (марийский - с тощею растительностью на бороде и белокурым цветом волос; то добродушный вотский (удмуртский) - с рыжими волосами и веснушками на лице и т.д.
              Татары требуют от принявших ислам инородцев безусловного отречения от своей национальности, языка и обычаев. Переход в магометанство все приволжские инородцы выражают словами: «мы ушли в татары», или «они ушли в татары». Сами татары не любят называть свою народность этим именем и обычно выступают под именем «мосолман», т.е. мусульман, но это название нельзя считать правильным, так как оно указывает не на народность, а на религию, исповедуемую татарами. Быстрый рост численности татар-магометан указывает на то, что, кроме обычного естественного прироста, к магометанской группе присоединилось значительное число других инородцев, скрывающих свою национальность и именующихся уже исключительно «татарами».

            • Анонимно
              16.10.2020 09:53

              15.10.2020 19:43
              "До середины 18 века не было русских, было московское государство и московский язык."

              До середины 16 века не было татар, было казанское государство и казанский язык.

              Это - ВАША логика! Ну и КАК? НРАВИТСЯ?

        • Анонимно
          15.10.2020 19:29

          Как по мне, ни проведение этого митинга, но его отмена не имеет значения для современной республики. Да, такое было в нашей истории и мы это поспим. Но на данный момент идёт впадание в крайности и уход в какой-то радикализм. Искажение истины, сейчас у нас все мирно живут и создают семьи независимо от национальности.

        • Анонимно
          15.10.2020 19:39

          Дело в том, что казанские татары считают себя потомками булгар, а не татар пришельцев из Азии. Выдающимися выразителем этой теории является татарский учёный Гайнундин Ахмаров. Основными доводами его, между прочим, являются следующие утверждения:

          1. Казанские татары не любят, когда их называют татарами, названием, которое будто бы навязано им татаро-монгольскими завоевателями булгар

          2. Татары, завоеватели булгарского царства, были азиатскими кочевниками, между тем как у казанских татар нет никаких воспоминаний о кочевом быте.

          Сущность этих доводов сводится к тому, что современные казанские татары – не настоящие татары, хотя и говорят они на одном из татарских диалектов. Мы принимаем это утверждение, но с ограничением в том смысле, что действительно весьма значительная часть современной татарской массы произошла не от татар. В самом деле, ведь, определённо известно, что в период Золотой Орды, до образования Казанского царства, на Средней Волге, на территории Древней Булгарии, татар почти не было. Бартольдом В.В. доказано, что монгольские завоевания вообще отнюдь не являлись переселением завоевателей, так как большая часть азиатских кочевников обычно обратно возвращалась на родину[1], в новозавоеванной же стране оставлялись только немногочисленные военные силы и небольшое количество чиновников для управления[2].

          Таким же образом дело обстояло и в разгромленной Булгарии. Здесь тоже татар почти не было, а было сплошь туземное чувашское население, занимавшееся земледельческим трудом. И только, начиная с 1438 года начался приток в Среднее Поволжье татарского населения, который отмечен в русских летописях. “Началися собиратися (в Казань) мнози варвары от различных стран, от Золотой Орды, и от Асторохани, и от Азуева (Азова), и от Крыма”, в руки которых перешло сначала политическое, а затем и экономическое господство.

          Таким образом, началось закрепощение края и населения, а вместе с тем и татаризация, продолжавшаяся и после падения Казанского царства, вплоть до второй половины 19 века. Она шла тем успешнее, что с потерей политического господства, татары не лишались силы экономической. Академик Платонов С.Ф. пишет, что “татары, потеряв политическое господство в своем царстве, не потеряли экономической силы. Под кровом русской власти, они продолжали, в качестве уже государевых помощников, захват и закрепление за собой инородческих земель и их ясачного населения. Успех их был тем вернее, что они ещё сохраняли за собой престиж старых городов края; а затем они лучше русских знали сам край и строй инородческих отношений” [3].

          Как быстро шло отатаривание чуваш, видно из следующего. На основании многих документов 16-19 вв. мы находим следы существования чуваш в таких местах, где их в настоящее время вовсе нет, но есть татары. Так чуваши жили в самой Казани, как её постоянные жители, в количестве 150 дворов, за Булаком[4]; г. Арск и Арская земля сплошь была населена чувашами[5]; Лаишевский уезд по обоим берегам Камы занят был ими[6]; к западу от реки Свияги не было татар вовсе, а были чуваши[7]. По свидетельству Стрежневского В.И. в “Выписи из отделённых книг сотника алатырских казаков 155 (1647) упоминаются обширные поместья чувашских мурз в нынешнем Сергачском уезде[8]; видно из ведомости составленной Васильским исправником Станиславским ещё в 1802 г. в которой прямо сказано “они же сами из чуваш”. Далее чуваши в 16 веке жили в Слободском уезде, по реке Чепце, в Елабужском уезде, в Сарапульском уезде и т.д. Во всех указанных местах в настоящее время чуваш нет: они отатарились. Для дополнения картины, позволим себе привести статистические данные по бывшей Казанской губернии:

          А) в 1826 г. в Казанской губернии было:

          Чуваш всего…………..371758 ч.

          Татар…………………..136470 ч.

          Чуваш более на 235288

          Б) В 1897 г. по переписи было в Казанской губернии:

          Чуваш………………….513044 ч.

          Татар…………………...744267 ч.

          Татар более на 231223 ч.

          Быстрый и чрезмерный численный рост татарского населения бывшего в 1876 г. почти в два раза меньше чуваш, а в 1897 г. превышавшего их чуть не в 2 раза, объясняется именно поглощением чувашского населения. Страрое Никитино и Новое Никитино, Солдакоеево, Обрыскино, Новое Узеево, Среднее Челны, Тугаево, Сунчелеево и Большие Савруши Чистопольского уезда, Белая Воложка и Утеево в Тетюшском уезде, чувашский Брод в Спасском уезде и прочее и прочее.

          Думаем, что сказанного достаточно, чтобы убедиться в том, что значительную часть татарского населения Среднего Поволжья в настоящее время составляют отатарившиеся чуваши. Уже западноевропейские путешественники 17 века (Гакстгаузен и Олеарий) высказываются в том смысле, что казанские татары не ордынские татары, потому что в их быте не сохранилось следов родства с последними. Новейшими же исследованиями точно установлено, что в бытовой жизни казанских татар до настоящих дней удержались обычаи. Верования, вполне совпадающие с чувашскими. Наконец, не надо упускать из виду и того обстоятельства, что сами древние булгары резко отличали себя от татар завоевателей. Это ясно из речей их послов к русскому князю Юрию в 1223 году. “Пришёл народ неведомый, и язык коего прежде неслыхивали, вельми сильный”. – говорили они о пришельцах из глубин Азии. [9]

          Отсюда понятно, почему татары казанские не любят отождествлять себя с азиатскими пришельцами 13 века. Таким образом, единственный народ, кроме чуваш, претендующий на происхождение от булгар, оказывается в значительной степени отатаренные чуваши.

          • Анонимно
            15.10.2020 20:03

            сильно!

            • Анонимно
              15.10.2020 20:56

              20:03 сильная ложь. Ну это же скрепы, ну это же Россия. Откуда здесь правда)). Правда будет, когда скажут, что в Московии жили финноугры

            • Анонимно
              15.10.2020 21:30

              (((Сильно !))
              И прям в точку !

          • Анонимно
            15.10.2020 20:13

            И булгары и ордынцы являются предками современных татар. От этого никто не отказывается.

          • Анонимно
            15.10.2020 20:46

            Отатаренные чуваши? Более глупого сочетания не слышал.

            • Анонимно
              15.10.2020 21:53

              20 46 Крещеные татары?
              Более глупого сочетания не слышал.

            • Анонимно
              15.10.2020 23:15

              Арск-Арча-сундук(по чувашски).
              Караширма(Тюлячинский р-н)-черный овраг
              и т.д. Названия чувашские,а не татарские.

          • Анонимно
            15.10.2020 20:48

            19:39

            Сравни границы Казанской губернии и РТ.

            Это совершенно разные территории. В губернию входила вся совр. ЧР и только малая часть совр. РТ.

          • Анонимно
            16.10.2020 15:55

            "оказывается в значительной степени отатаренные чуваши."
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/484713

            В 17 веке государственной религией было Православие, Ислам был фактически религией, с которой власть боролась, государственным языком был русский язык, татарский язык был языком третьего сорта в Империи.

            Так почему же чуваши в 17 веке "отатарились", то есть по вашим словам, предпочли не привилегированные русский язык и Православие , а гонимые царями Ислам и татарский язык?
            Подумайте об этом .))

        • Анонимно
          15.10.2020 21:23

          19.04 ну вкратце расскажи. Кто вы? Кипчаки, булгары, монголы, угрофины, чуваши омусульманенные? Кто?

          • Анонимно
            15.10.2020 22:27

            сам увлекаюсь этой темой: потихоньку прихожу к выводу что татары татарстана это гремучая смесь разных народов причем основной вклад чувашский (булгарский, два народа практически тождественны но больше сувар было), ногайский и марийский по убыванию, лишь потом все остальные, причем остальных тоже с десяток

        • Анонимно
          16.10.2020 09:41

          15.10.19:04
          В результате "придуманной" "немцами" Романовыми истории, ТЫ пишешь на РУССКОМ языке! А русский язык ДОМИНИРУЕТ пространстве от Балтики до Тихого океана! И минусами ты реальность НЕ изменишь!

      • Анонимно
        16.10.2020 07:56

        В Кремле лежат останки ханов монголоидов,которые никакого отношения к сегодняшним татарам,как и их воины не имеют!Интересно,если бы там останки негров лежали,местные националы также бы убивались по ним?

  • Анонимно
    15.10.2020 18:32

    Вот новый поворот, что он нам несет?...

    • Анонимно
      15.10.2020 18:45

      Смешно смотреть ,как люди не имеющие никакого отношения к ханам монголоидам и их воинам монголоидам будут скорбеть!Это все равно если бы сегодняшние египтяне арабы убивались по древним египтянам!

      • Анонимно
        15.10.2020 19:05

        18:45 ошибаешься, народ этот жил. Смешно смотреть, как финноугры забыли, как их записали русскими, так ещё и то, как улус Джучи стал Московией. Благодарите Чингисхана за Россию

        • Анонимно
          15.10.2020 19:15

          Сказки вашей акамедии дальше стен акамедии никому не интересны.

          • Анонимно
            15.10.2020 19:30

            Несёт радикализм и навязывание мнения малой группы республики. Я вижу это только так.
            Все коренные жители, конечно же, помнят этот день и знают историю. Но не нужно придавать ей эмоциональный окрас, иначе не сможем выводы необходимые сделать.

            • Анонимно
              15.10.2020 19:58

              Бесполезно с зашоренными спорить. За них парочка профи-страдальцев сочиняет, депутат-"драматург" и кучка примкнувших. Остальные человек 10 ни туда, ни сюда. Массовка-случайные прохожие.

          • Анонимно
            15.10.2020 20:10

            Ну не нравиться, проходи мимо. Тебе то какое дело до нас

          • Анонимно
            15.10.2020 20:50

            Это ты про историков РФ, которые писали вместе с местными историю татар? Тогда и доверия твоей истории россии совсем нет.

        • Анонимно
          16.10.2020 10:30

          15.10.2020 19:05
          Чингизхан до Руси так и НЕ дошел! В отличие от своего внука! Который ЗНАЛ что он урусов покорял, а НЕ финноугров!
          Кстати, Батый уничтожил государство ВАШИХ предков - Волжскую Булгарию! ты РАД этому?

      • Анонимно
        15.10.2020 19:53

        Можете смеяться, но не вам решать кто, когда, где и что будет поминать...

  • Анонимно
    15.10.2020 18:33

    И дальше что? Если этот митинг все-таки состоится. то там работников соответствующих органов после обсуждения на БО будет больше, чем старичков! И пусть попробуют там что-то плохое про русских и Россию там сказать! Ведь все сразу же будет в интернете! Ждемс!

    • Анонимно
      15.10.2020 18:53

      Помню раньше бюджетников сгоняли на этот митинг. О, времена, о, нравы.

      • Анонимно
        15.10.2020 19:06

        18:53 сейчас выйдет молодёжь. Можешь почитать в татарских группах. Сами напросились

        • Анонимно
          15.10.2020 19:22

          Молодежь 70 лет? И старики под 90. А писать все мастаки

          • Анонимно
            15.10.2020 19:31

            Их там будет не так много, чтобы утверждать, что они представляют всех жителей республики. Поэтому пусть проводят, что хотят, главное не навязывают это никому.

        • Анонимно
          15.10.2020 19:25

          Молодежь с палочками и пенсионными удостоверениями не бывает.

        • Анонимно
          16.10.2020 08:04

          В сети вы все орлы. Как до дела доходит, так срочно в деревню надо ехать.

      • Анонимно
        15.10.2020 19:40

        Бюджетников сгоняли на футбол во времена Билялетдинова. Не путайте пж.

    • Анонимно
      15.10.2020 19:35

      18:33 Правильно. Со всеми соседями переругались , осталось внутри страны?

      • Анонимно
        15.10.2020 19:44

        Украинцев и белорусов своим «русским миром» потеряли, видимо не научили ничему

        • Анонимно
          15.10.2020 20:09

          Так и вы тоже их потеряли, неужто не понимаешь? Что ты - такой же русский мир, как и все, кто в составе России. Что бы там ваши бабаи на митингах не говорили. Так что не радуйся и не думай, что ты какой-то особенный, "суверенный". Обычный россиянин. Абсолютно обычный.

          • Анонимно
            15.10.2020 20:39

            "Так и вы тоже их потеряли, неужто не понимаешь?"

            Доля тюрков выросла. Татарам профит.

            • Анонимно
              16.10.2020 08:06

              Доля вша растет только до базара. Недавно один тут аж премьеру жаловался что с луком его на привоз узбеки не пускают.

          • Анонимно
            15.10.2020 20:51

            Не факт, что он россиянин

  • Анонимно
    15.10.2020 18:35

    Да пусть уж старички и старушки постоят в сквере с флажками, пообщаются, подышат воздухом.

  • Анонимно
    15.10.2020 18:36

    Правду не запретишь.

    • Анонимно
      15.10.2020 19:45

      какую правду? ваши сказки провокационные?
      Нужен митинг в честь великого сына татарского народа Шаха Али! и выдвинуть его на нобелевскую премию мира!

    • Анонимно
      15.10.2020 20:18

      Правильно! А то оболгали Шах Али, единственного законного казанского хана!

    • Анонимно
      15.10.2020 20:31

      Правду - да. А клоунаду прекращать уже пора

    • Анонимно
      16.10.2020 05:59

      К каждого своя правда.. ....
      Все убивают друг друга за правду и во имя добра и справедливости ...

  • Анонимно
    15.10.2020 18:36

    Ну и о чем они желают там митинговать ? О чем нынче мечтают потомки чуаш, марый, вотяк? Опять тоскуют по крымским и ногаям ?

    • Анонимно
      15.10.2020 18:45

      Вам какая разница?

    • Анонимно
      15.10.2020 18:56

      18:36 Не надоело писать глупости и оскорблять татарский народ? Сам чьих будешь?

      • Анонимно
        15.10.2020 19:23

        Не надоело к народу примазываться?

      • Анонимно
        15.10.2020 19:32

        Что за татарский народ?Это кличка,которую большевики дали казанлы,крымцам,кряшенам,тептярам,нагайбакам,мишарам,народам,разным культурно,исторически,генетически!

      • Анонимно
        15.10.2020 20:39

        В Кукморском районе есть татарское село Бигер которые в недавнем прошлом омусульманенные Удмурты. Они тоже татарский народ ?

        • Анонимно
          15.10.2020 21:19

          Татарский народ велик и могуч!

          • Анонимно
            15.10.2020 22:09

            Ну ладно хоть не договорились до того, что Чёрное море вы выкопали.

            • Анонимно
              15.10.2020 23:55

              Ещё договорятся

            • Анонимно
              16.10.2020 08:08

              Оне пока только Булак копают. Как закончат, то на Мисисипи замахнуться.

              • Анонимно
                16.10.2020 10:46

                Как русские, те Сибирь, открыли.

                • Анонимно
                  16.10.2020 11:06

                  16.10.2020 10:46
                  Да, не только открыли, но и заселили! Как англосаксы - Канаду!

                • Анонимно
                  16.10.2020 17:14

                  конечно для себя открыли. Так они же не знали прежде о его существовании...

                • Анонимно
                  16.10.2020 18:37

                  Лапотник-ушкуйник-разбойник ермак Сибирь открыл? Как петюня Ивропу?Славная история.

                  • Анонимно
                    16.10.2020 20:01

                    Неее!!!! Атаман Ермак освободил Сибирь от разбойников.И Царь Пётр 1 прорубил окно в Европу. Только Казанские его огорчили, сдались в плен при Полтаве.

                  • Анонимно
                    17.10.2020 19:30

                    16.10.2020 18:37
                    Да - ОТКРЫЛ!
                    А Колумб, открыл Америку!

            • Анонимно
              16.10.2020 17:13

              нет, Черное море откопали ВЫ. Мы знаем и помним об этом. Как и Тихий океан с Татарским проливом

    • Анонимно
      15.10.2020 19:15

      18:36 Вот вы например потомок славного мордовского народа. Это установленный факт. А современные татары не являются потомками чуваш. Запомни это раз и навсегда.

      • Анонимно
        15.10.2020 19:23

        Нет, нет вы не потомки Чуваш. Вы потомки чуаш.

        • Анонимно
          15.10.2020 19:37

          19:23 а вы потомки финноугров, а украинцы это славяне, поляки тоже.

          • Анонимно
            15.10.2020 20:56

            Русские-потомки мордвы.Ваш патриарх Гундяев тоже мордвин.

            • Анонимно
              15.10.2020 21:38

              Как будто это что-то плохо быть потоком мордвина, марийцам или удмурт с чувашем? Вы действительно думаете, что татары стоят выше этих народов в развитие?

              • Анонимно
                15.10.2020 21:59

                Вам грамоте надо подучиться.

              • Анонимно
                16.10.2020 15:42

                "21:38"Как будто это что-то плохо быть потоком мордвина, марийцам или удмурт с чувашем?
                4 ПЛЮС МИНУ
                ПОДРОБНЕЕ НА «БИЗНЕС ONLINE»: HTTPS://WWW.BUSINESS-GAZETA.RU/NEWS/484713

                Не это плохо,
                плохо не знать или стыдиться своих уважаемых предков .

                Вот татар в этом трудно упрекнуть.))

                Только-то и всего.

            • Анонимно
              16.10.2020 08:46

              Вооружённое завоевание народов и земель всегда и повсюду сопровождалось в то время массовым изнасилованием местных женщин. В крови мужской части русского населения должны были остаться следы в виде монгольских и тюркских гаплогрупп. Но их нет! Сплошная R1a1 – и больше ничего, чистота крови поразительная. Значит, и Орда, пришедшая на Русь, была вовсе не тем, что о ней принято думать: монголы там если и присутствовали, то в статистически незначительном количестве, а кого называли «татарами», вообще непонятно.

          • Анонимно
            16.10.2020 08:44

            В настоящее время обладатели гаплогруппы R1a1 составляют 70% всего мужского населения России, Украины и Белоруссии, а в старинных русских городах и селениях – до 80%. R1a1 является биологическим маркером русского этноса.

          • Анонимно
            16.10.2020 10:41

            15.10.2020 19:37
            Вот я, украинец, тебе скажу, что ты потомок чуваш. И что ты мне на это ответишь?
            "Доклад исправляющего должность Казанского епархиального инородческого миссионера священника С.А.Багина епископу Мамадышскому Андрею князю Ухтомскому от 21 июля 1909 г. …
            Татар-магометан с отступниками от православия числится в Казанской губернии 730 037 человек обоего пола. При более близком ознакомлении с историческим прошлым татарского племени и ассимиляционною деятельностью их по отношению к инородцам различных племён: чуваш...и других, мы должны будем прийти к заключению, что татары Казанского края не могут быть рассматриваемы как одно из племён тюркского корня, а как совокупность вышепоименованных инородческих финских племён, объединённых путём пропаганды ислама и слившихся под влиянием её в одну народность как части целого. В этом убеждает нас и неоднородность типа татар, который вообще сохранил монгольский элемент весьма слабо, что особенно заметно в селениях татар, живущих по соседству с другими инородцами: то он напоминает чувашский - с преобладающим смуглым цветом лица;..."

        • Анонимно
          15.10.2020 20:49

          19:23 Сам чьих будешь?

  • Анонимно
    15.10.2020 18:39

    главное что Москва не заметила этот митинг, был бы скандал, и руководители администрации РТ не спалились, а теперь поезд ушел до следующего года и вашим и нашим получилось, без булдырабыз...

  • Анонимно
    15.10.2020 18:41

    как можно было отказать в проведении митинга на основании только предполагаемых, но еще не сказанных слов? Варакин и прокуроры русский язык не знают или новоявленные ванги в Казани объявились?

    • Анонимно
      15.10.2020 19:33

      По опыту прошлых митингов. Сейчас позакрывают всех за болтавню

      • Анонимно
        16.10.2020 08:35

        15.10.2020 19:33
        Это хорошо, что сначала запретили.
        Теперь маргиналы тысячу раз подумают, прежде, чем рот открыть. И будут следовать заявленной повестке - поминовению. По-другому они не понимают, похоже.

  • Анонимно
    15.10.2020 18:41

    Если разрешат, то обязательно приду и обязательно буду хвалить русских за наше счастливое будущее!!!

    • Анонимно
      15.10.2020 19:00

      Во-первых, наша жизнь зависит от нас самих и от Всевышнего, во-вторых, не пиши от имени татар, в-третьих, счастливое будущее это пенсия в 7 тысяч и зарплата в 12? Спасибо большое

      • Анонимно
        15.10.2020 19:46

        Если только болтавней заниматься, то будет пенсия 7 тыс. И зарплата в 12. Тут уж без вариантов. Работать надо

        • Анонимно
          15.10.2020 21:11

          19:46 Легко тебе чинуше рассуждать.

          • Анонимно
            15.10.2020 21:56

            Тут чинушей быть не надо. Просто на НН зайти. Хотя кому я...

            • Анонимно
              15.10.2020 22:23

              На твоем хедхантере з/п путинского "среднего класса" -15 рупий-рабское пособие.

    • Анонимно
      15.10.2020 19:07

      18:41 счастливое будущее? А почему не настоящее? Будущем кормите, как вас кормит власть?

    • Анонимно
      15.10.2020 19:47

      Правильно! Освобождение Казани от протурецкого владычества достойно митинга и праздника!

      • Анонимно
        15.10.2020 20:51

        Турки лучше вас живут и достойно относятся к людям

        • Анонимно
          16.10.2020 05:44

          Сам то откуда пишешь? Да и про курдов не забывай. Как там курды кстати?

  • Анонимно
    15.10.2020 18:41

    Теперь точно придём в большинстве

    • Анонимно
      15.10.2020 19:25

      71 против 70 в прошлом году. Из Татарстана 25, остальные из всех регионов

    • Анонимно
      15.10.2020 21:57

      Какой год одни лозинги: пойдем, приеду. В итоге теже пенсионеры обиженные жизнью. Все что надо знать о популярности идей

  • Анонимно
    15.10.2020 18:41

    Они уже его провели и плевали на решение исполкома. А теперь будет еще и массовый

  • Анонимно
    15.10.2020 18:42

    Унижать народ нельзя, пусть проведут и дальше жить будем. Адекватный чуваш

  • Анонимно
    15.10.2020 18:42

    Татарам очень не понравился шаг исполкома. Не нервируйте и так не спокойный народ.

  • Анонимно
    15.10.2020 18:44

    Нужно митинг провести татаро-русской дружбы и соответсвующий памятник. И закрыть тему и больше не выходить. Русский

  • Анонимно
    15.10.2020 18:45

    К ответственности кого из исполкома привлекут?Судебные издержки кто заплатит?

  • Псевдоним
    15.10.2020 18:46

    Получается, прокуратура нарушила закон? Кто и как понесет ответственность? Фамилии в студию!

  • Анонимно
    15.10.2020 18:48

    Наконец-то хорошая новость...

  • Анонимно
    15.10.2020 18:55

    Татары всех стран, объединяйтесь.

  • Не курю
    15.10.2020 18:57

    .....Татарских древностей в Казани никаких нет. По Татарским рукописям, в Казани при владычестве ханов каменных зданий не было; а башня, ныне находящаяся в крепости под названием Сумбекиной, строена Русским Архитектором и делает ему честь. Она построена в последние годы царствования Алексия Михайловича, когда сей Царь повелел строить Закамскую линию с валами и обсервационными башнями. Даже нынешние каменные мечети построены в начале царствования Екатерины II-й ,из всех Татарских древностей здесь осталось несколько камней с надгробными надписями.....Карл Фукс о Казани и татарах (Казань, 1844)

    • Анонимно
      15.10.2020 19:10

      Все разрушили татарское и согнали в деревни. Арабы отмечали, что у нас были ремесло, прекрасно работали с кожей, когда кое-кто в лаптях ходил, татары носили кожаные сапоги, занимались земледелием. Об этом и все наши праздники говорят.

      • Анонимно
        15.10.2020 19:26

        (() (Об этом и все наши праздники говорят.))).
        Ну ка, ну ка, какие это у вас есть праздникИ ???? Итак !

      • Анонимно
        15.10.2020 19:27

        О каком земледелии говорите! Огородов и землепашества татары не знали никогда.

        • Анонимно
          15.10.2020 19:39

          19:27 успокойся, дыши глубоко. Узнай, что такое сабантуй.

          • Анонимно
            15.10.2020 19:52

            Я знаю. Чувашский праздник сабантуй.

          • Анонимно
            15.10.2020 21:50

            Сабантуй татарский праздник ?????? Шутник ты, однако!!!!!! ////Несмотря на то, что у башкир «Һабантуй» возник в далеком языческом прошлом, как один из древнейших земледельческих праздников[16], впервые письменно зафиксирован в XVIII веке в путевых записях русского лексикографа, натуралиста и путешественника Ивана Ивановича Лепёхина и немецкого этнографа, учёного Георги Иоганна Готлиба[17]. И. Г. Георги писал: «Башкирцы. Пахатной ихъ праздник (Сабантуй) во всем, кромъ молитвъ, творимыхъ Муллою, сходетствуетъ съ Анга Соареномъ Черемисским. Хотя земледъліе у нихъ и не въ чести; однакожъ въ праздникъ сей съезжается верхомъ всякая деревня, не исключая ни женъ, ни детей, на свои пашни, слушаетъ приносимое Муллою моленіе о плодородіе земли и изобиліе въ травъ, и забавляется потом попойкою, пляскою, пъснями, рыстаніем въ запуски и тому подобными»[18].

            У башкир обряд проходил следующим образом: обливали водой пахарей, поля, двор, траву, скот. Так же известен обряд «Һабан бутҡаһы» («Плужная каша»), целью которой была приготовление каши из зерна ////А таперача тебе бопрос :Где и когда, что либо было написано, что это праздник татар ?!

            • Анонимно
              15.10.2020 22:27

              Ты живого башкира видел?У степных кочевников не может быть пахотных земель,хвысторик.Они до сих пор в юртах живут.

        • Анонимно
          15.10.2020 19:41

          Да да, все знают, как татар сгоняли и веками запрещали жить в городах, зная, что талантами можем обходить. И состояние деревень сейчас и рекорды по урожаю показывают, кто и что не может. Фото разрушенных колхозов ваших видел? У татар каждый дом аккуратен, о чем ты? Народ не смеши

      • Не курю
        15.10.2020 19:31

        хмм..почему в Риме,Египте,Испании,камни сохранились даже благодаря землетрясениям и пожарам, а в Казани их никто не видел??

        • Анонимно
          15.10.2020 19:45

          По той же причине что и в Москве ничего старинного русского не сохранилось

          • Анонимно
            16.10.2020 10:50

            15.10.2020 19:45
            А что могло сохраниться, после пожаров 1238, 1382, 1408, 1521, 1571 годов?

            • Анонимно
              16.10.2020 11:21

              Строили детка. Просто восстанавливали. Вам захватчикам сие неведомо что можно строить и восстанавливать. Потом и вас пришлось научить.

              • Анонимно
                16.10.2020 15:08

                16.10.2020 11:21
                вы хоть текст научитесь ПОНИМАТЬ!
                Пожары 1238, 1382, 1408, 1521, 1571 годов, были НЕ сами по себе, а в результате набегов! Надеюсь, догадаетесь, ЧЬИХ...

        • Анонимно
          15.10.2020 19:46

          В Калининграде тоже почти ничего немецкого не сохранилось
          Почему?
          Выводы?

          • Анонимно
            15.10.2020 19:57

            19 46 В Калининграде тоже почти немецкого нет ?????? Ты лучше скажи, где там русское!!!!!

        • Анонимно
          15.10.2020 19:48

          19:31 историю отлично переписали, до сих пор неточностей много. Биляр и Булгар тоже без каменных изваяний? Подумай, только не кури, точно не стоит. А каменных мечетей в Казани было достаточно

        • Анонимно
          15.10.2020 19:48

          Потому что с ИванамГрозного все разрушили. Часть камней были использованы потом при строительстве церквей.

          Просто Вы явно бредите.

          Было Казанское ханство? Да, со столицей в Казани. Иван Грозный совершал несколько походов, пытался взять Казань, не удавалось, на очередной попытке удалось. Что дальше мычать собираетесь?

          Что Казанского ханства не было или что Иван Грозный только после нескольких неудачных походлв в итоге смог взять Казань?

        • Анонимно
          15.10.2020 20:00

          после взятия Казани по приказу Ваньки грозного,чтоб уничтожить и стереть высокую культуру татар были разрушены все красивейшие древние каменные мечети и здания,а строительный камень и металл был массово и полностью вывезен по Волге на баржах кораблях и из него выстроены русские города.Когда вся Россия жила в убогих землянках с берестяными крышами в Великом Болгаре,а позднее и в Казани уже стояли красивейшие каменные здания и мечети...

          • Анонимно
            15.10.2020 20:10

            При чем тут Казань и Булгар?

          • Анонимно
            15.10.2020 21:06

            Многократно совершались набеги ушкуйников-разбойников по Итилю на мирные поселения булгар.Славные предки вятичей,кривичей и прочий "чей".

        • Анонимно
          15.10.2020 20:52

          19:31 на месте церквей были мечети. История Казанского Кремля есть

      • Анонимно
        15.10.2020 19:35

        Ремесло было у булгар,т.е.у чуваш!Вы кыпчаки-кочевники вообще не местные!

        • Анонимно
          15.10.2020 20:52

          Чуваши булгары? Ну и бред. В Булгаре мечети, а чуваши никогда мусульманами не были.

          • Анонимно
            15.10.2020 21:59

            Прошу 20 52, свою глупость на всеобщее обозрение не выставляй! В Булгарах была Армянская церковь. А все постройки и мечети Монгольского периода. Не веришь? Спроси у учёного археолога Фаяза Хузина.

            • Анонимно
              15.10.2020 23:31

              Нет доказательств, что в Булгаре церковь была армянской. Хватит свои сказки о великой Армении на чужие территории распространять

            • Анонимно
              16.10.2020 05:42

              Армянская? Вы то тут каким боком? Идите уже, знаем мы, как в Карабахе Албанские церкви приписали к себе.

            • Анонимно
              16.10.2020 05:42

              Великая Армения проснулась? Магадан может подойдёт? Воркута тоже хочет

              • Анонимно
                16.10.2020 08:18

                Вы, ,, археологи '' и ,, историки ''. Читайте и зубами не скрепите больше и дальше !!!? ////Свидетельства существования армянской церкви, а также многочисленные могильные эпитафии с армянскими надписями обнаружены в Булгаре, древнейшем поселении в Татарстане.
                Поселение армян в Булгаре, в столице исторического государства Волжская Булгария, а позднее одном из крупнейших городов Золотой Орды, существовало с IX века, сообщает rusarminfo.

                Основано поселение армянскими купцами на месте пересечения двух торговых путей — Варяжского и Шелкового.

                Ученые подтверждают сведения о раннем заселении Волжской Булгарии армянами.

                По словам культуролога, заместителя директора по научной работе Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Лихачева Павла Шульгина, археологи изучают материальные свидетельства существования на территории Булгара древнейшей церкви IX-X веков. Ученые уверены, что первый христианский храм на территории древнего городища является армянским.. /////

    • Анонимно
      15.10.2020 19:15

      "Татарских древностей в Казани никаких нет".

      Много в Братиславе (100 лет назад австрийский Pressburg) словацких ценностей? А оно вон как вышло...

    • Анонимно
      15.10.2020 19:18

      18:57 Историю пишут победители. Слышали об этом и понимаете смысл сказанного?

    • Анонимно
      15.10.2020 21:18

      Кому врешь, что не было ка енных построек? Андрей Курбский оставил такое описание Казани: «а от Казань-реки гора так высока, иже оком воззрити прикро; на ней град стоит и палаты царские и мечети зело высокие, мурованные, идеже их умершие царие клались, числом памятимися, пять их…» («мурованные» — каменные).

  • Анонимно
    15.10.2020 18:58

    Исполком казани уже два года уклоняется от исполнения решения суда. Судебные приставы потакают и закрывают производство. Второй год не могут ветерана поставить на очередь на садовый участок, хотя решение суда есть!

    • Анонимно
      15.10.2020 19:40

      Это видать детки или внуки ветерана хотят прикрываясь дедом. Ему скорее всего все равно.

      • Анонимно
        15.10.2020 23:34

        Зачем девяностолетнему ветерану садовый участок? Не верю, что в советское время
        ему не дали участок.Им давали в первую очередь.

  • Анонимно
    15.10.2020 18:58

    Отличное решение - этого бессмысленного сборища националистов не будет, но они довольны, что выиграли суд. И вроде как запрета нет. То есть протянули время и спустили на тормозах. Молодцы, все правильно сделали!

  • Анонимно
    15.10.2020 19:02

    Вовремя одумались, страна не в том положении, чтобы плевать на народы

  • Анонимно
    15.10.2020 19:11

    Пока есть народная память, народ живет.

    • Анонимно
      15.10.2020 19:26

      Народная память про странных митингующих точно живет

  • Анонимно
    15.10.2020 19:19

    Есть же время обжаловать.

  • Анонимно
    15.10.2020 19:36

    Молодцы татары и за историю и за язык взялись. Молодцы, пусть Всевышний оберегает и помогает вам. Амин

    • Анонимно
      15.10.2020 19:48

      Хватит уже странных бывших товарищей к татарам приписывать, не надо о народе плохо

  • Анонимно
    15.10.2020 19:37

    Пора применять ст 149 УК РФ Воспрепятствование проведению собраний, митингов...
    Имеется обширный материал по отказам в согласовании митингов по причине ранее запланированных мероприятий. Мероприятий фейковых, которые реально не проводились.

  • Не курю
    15.10.2020 19:55

    ….Казанские Татары, в течение трех сот лет от их покорения, сохраняют еще так много собственного, национального, что заслуживают особенного внимания наблюдательного этнографа. Они всегда живут довольно отдельно от Русских и от других их окружающих племен, пред которыми они стараются даже и ныне поддержать то преимущество, каким отличались некогда их предки. Они гордятся своим происхождением, своими моральными качествами, своей религией, своим домашним бытом, что все составляет их отличительный характер. .....Карл Фукс о Казани и татарах (Казань, 1844)

  • Не курю
    15.10.2020 19:55


    ….Каждый народ имеет свое хорошее и свое дурное. Равным образом и Татары; этот уже более двух веков покоренный и ныне рассеянный между Русскими народ так удивительно умел сохранить свои обычаи, свои нравы и народную гордость, точно как бы они жили отдельно.....Карл Фукс о Казани и татарах (Казань, 1844)

  • Анонимно
    15.10.2020 20:00

    Каждый имеет право выражать свою волю...

  • Анонимно
    15.10.2020 20:05

    в сквере Тинчурина на самой окраине Казани у реч.порта недавно митинговали коммунисты-человек 20 с флагами и человек 5-6 зрителей,похоже из своих же,а мож. это были представители из внутренних органов? митинг коммунисты организовали похоже для самих себя,никто к ним не подходил и их речи не слушал,а зачем!?!

    • Анонимно
      15.10.2020 20:37

      В Тинчурина не первый год такие многочислннеые митинги. У нас народ все больше на праздники, на салюты

  • Анонимно
    15.10.2020 20:44

    Пусть собираются и свой день памяти отмечают. Коронавирус свою дань с них возьмет быстро... Видимо, решили проредить ряды татарских националистов за счет этого дня памяти. Думала, что татарские националисты умнее будут, а их на слабо взяли...

  • Анонимно
    15.10.2020 20:52

    Ну что могу сказать. На мой взгляд суд принял решение по закону.Татарские националисты имеют на день Памяти полное право.Я не являюсь и никогда не скрывал этого что не являюсь сторонником татарских националистов по многим вопросам но в этом вопросе я рад за них что их законное требование удовлетворено .

  • Анонимно
    15.10.2020 21:20

    Странно, я думал эту организацию уже давно признали запрещённой, провоцирующей национальную вражду.

    • Анонимно
      16.10.2020 05:43

      Не, ты спутал нас с финноуграми, которые сейчас русскими именуются

      • Анонимно
        16.10.2020 11:00

        16.10.2020 05:43
        "Не, ты спутал нас с финноуграми, которые сейчас русскими именуются"

        Татар-магометан с отступниками от православия числится в Казанской губернии 730 037 человек обоего пола. При более близком ознакомлении с историческим прошлым татарского племени и ассимиляционною деятельностью их по отношению к инородцам различных племён: чуваш, черемис (марийцев), вотяков (удмуртов), и других, мы должны будем прийти к заключению, что татары Казанского края не могут быть рассматриваемы как одно из племён тюркского корня, а как совокупность вышепоименованных инородческих финских племён, объединённых путём пропаганды ислама и слившихся под влиянием её в одну народность как части целого.

        Впредь - НЕ путай!

  • Анонимно
    15.10.2020 21:44

    Это всего лишь районный суд, обжалуют и запретят этих крикунов.

  • Анонимно
    16.10.2020 07:49

    Делать людям нечего, взялись ворошить какие-то замшелые страницы истории!

    • Анонимно
      16.10.2020 10:57

      Ты про историю России? Вопрос от школьника 6 класса: какой псалм пели якобинцы и пачему их так ненавидели в России?

  • Анонимно
    16.10.2020 07:58

    Учитывая ручную судебную систему в современной России, появляются вопросы: кто организовал эту постановку и какие цели преследует?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль