Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 23 Октября
Опросы Архив
А вы или ваша компания «подкручивали» счетчики ЖКХ?
4%Да, в трудные времена приходилось
60%Нет, все должно быть честно
14%Да, государство нас обманывает постоянно, а мы чем хуже?
3%Нет, тарифы и так достаточно низкие
19%Чувствую, что скоро придется это делать
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Это интересно

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости Татарстана
17.11.2013

В казанском парке «Крылья Советов» прошел «Русский марш»

Сегодня в Авиастроительном районе Казани прошел марш-митинг русских националистов «Русский марш за русский язык». Организаторами мероприятия выступили общественная организация «Общественное мнение», «Казанский гражданский союз» и «Русский альянс». На марш и митинг были заявлены 300 человек, однако пришли около 100. Среди них были представители пожилого поколения, взрослые мужчины, женщины с детьми и подростки.

Марш начался в 12:30 и проходил на территории парка «Крылья Советов», расположенного рядом с Дворцом культуры им. Ленина. Под барабанный бой и речевки: «Русские – вперед!», «Наш родной язык – русский», «Один за всех и все за одного», «Россия – Казань», «Сильная Россия – трезвая Россия» марширующие совершили несколько кругов по главной аллее парка, размахивая флагами Российской Федерации, имперским черно-желто-белым триколором, флагами национально-демократической партии, движения «Русь святая» и «Российского общенародного союза». За их движением наблюдали несколько случайных посетителей парка, около десятка спецназовцев и большое число представителей СМИ. Организаторы марша попытались привлечь внимание водителей, проезжавших вдоль парка автомобилей, и даже развернули основной транспарант «Русская Казань – Русский марш» вдоль движения колонны, однако из-за забора водители не могли видеть разворачивающееся действо.

После этого колонна демонстрантов вышла на площадь перед ДК им. Ленина, где состоялся митинг. Участники митинга окружили постамент с бюстом дважды героя Социалистического труда, министра авиационной промышленности СССР Петра Дементьева, перед которым и выступали ораторы, которые потребовали от властей республики организации преподавания русского языка в школах Татарстана в полном объеме, как того требует федеральное законодательство. По их словам, в Татарстане русский изучается 700 часов, тогда как в других регионах – 1,2 тыс. часов. На митинге проводился сбор подписей под обращением к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой придать русскому языку статус родного в национальных республиках.

«Для чего наших детей заставляют учить татарский язык? Кто хочет – пусть факультативно учит, наши дети должны хорошо знать свой родной, русский язык», – сказала одна из участниц митинга Людмила Алексеева.

«Татарский язык можно изучать два часа в неделю факультативно, но с применением современных эффективных методик. За два года можно выучить язык на достаточном для общения уровне», – считает Ирина Николаева. По ее словам, уровень знания русского языка среди русских школьников Татарстана находится на крайне низком уровне, что демонстрируют результаты различных олимпиад.

В марше должен был принять участие один из идеологов русского национального движения Александр Севастьянов, однако его приезд в Казань был перенесен на более поздний срок.

Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» один из организаторов мероприятия Сергей Аверников, целью марша является привлечение внимания властей и общественности к ситуации вокруг изучения русского языка в Татарстане. «Мы выступаем за то, чтобы было равноправие в изучении русского и татарского языков, чтобы не было дискриминации русских в Татарстане. Мы считаем, что Татарстан – неотъемлемая часть России. Мы также боремся с поборами в школах, следим за честным проведением выборов, занимаемся поиском пропавших людей и так далее. Мы не хотим вторгаться в поле деятельности госструктур, но мы важный индикатор состояния общества, мы показываем болевые точки и теребим власти, принуждая их к решению проблем, – сказал он, подчеркнув, что это первый разрешенный властями Татарстана «Русский марш». – Первый раз всегда трудно, но дальше, я считаю, будет легче».

Представитель «Российского общенародного союза» (РОС) в Татарстане Витольд Филиппов также считает, что согласование исполкомом Казани «Русского марша», пусть даже на «задворках», является колоссальной победой.

Зона проведения митинга и марша не была оцеплена, рамки с металлодетекторами также не были установлены. В непосредственной близости от митингующих было всего несколько представителей полиции, которые наблюдали за соблюдением правопорядка. Несколько раз в течение мероприятия они выносили предупреждение организаторам за то, что некоторые подростки закрывали свои лица шарфами.

 
 
 
 
 
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (73) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
  • Анонимно
    17.11.2013 16:02

    Молодцы, соорганизовались! Но надо было как-то пригласить на митинг - пришло бы больше народу!

  • Анонимно
    17.11.2013 16:10

    Ну это уже серьезный месседж Минобразу!

  • Анонимно
    17.11.2013 16:13

    Такие русские марши в Казани - это показатель того, что русским в Татарстане живется очень комфортно. Попробовали бы они организовать такие акции в странах Прибалтики или той же Чечне, где проблемы с русским языком действительно имеютсяпысы. татарские дети тоже должны выйти и пройти по улицам с лозунгом: "Хочу учиться в школе и институте на татарском"

    • Анонимно
      17.11.2013 16:54

      Это же хорошо, что имеют свободу волеизъявления, поэтому Татарстан не ваххабитский джамаат где артилерия и танки по улицам

    • Анонимно
      17.11.2013 17:05

      Прибалтика НЕ входит в Россию. А сравнение себя с Чечней - не очень то хорошее сравнение, не находите?

    • Прибалтика, так на всякий случай, НЕ входит в РФ. А сравнивать с Чечней не нужно, в этих банановых республиках (Дагестан и Чечня) даже страховые полисы КАСКО не действуют. Тоже хотите в один ряд с ними встать?

      • Анонимно
        17.11.2013 19:59

        Прибалтика уже не входит в Россию. Причем перестала входить после начала "Русских маршей".

    • Анонимно
      17.11.2013 20:54

      "Хочу учиться в школе и институте на татарском"Да ради бога учите, разве вам кто то мешает.Разве вам запрещают учить татарский язык.Учите сколько вам нужно.Но и нам не навязывайте татарский.

    • Анонимно
      29.11.2013 18:38

      так и учитесь себе на татарском, кто вам не даёт?

  • Анонимно
    17.11.2013 16:25

    Надо уважать язык республики где ты живешь. От этого будешь намного богаче.

    • Надо для начала уважать язык той страны, в которой живешь. На каком основании моего ребенка насильно заставляют НЕ учить родной язык столько, сколько положено по программе?

      • Анонимно
        17.11.2013 18:28

        Не нравиться тут, есть много мест, где вашего ребенка не будут заставлять учить татарский. А так татарский здесь наравне с русским государственный язык. Это закон. Не нравиться ....

        • Анонимно
          17.11.2013 19:25

          Два или десять государственных не означает, что их все надо учить. Достаточно знать один из них.

          • Анонимно
            17.11.2013 19:48

            Да, в Татарстане только татарский нужно сделать государственным.

        • Анонимно
          17.11.2013 20:59

          А по какому праву вы "указываете кому то на дверь" с таким же успехом мы можем вам указать...

    • Анонимно
      17.11.2013 17:13

      Сказали же два часа в неделю факультативно для особо одаренных.

    • Анонимно
      17.11.2013 17:41

      Согласен. Но не в ущерб изучению государственного языка

      • Анонимно
        17.11.2013 18:26

        У нас в республике два государственных языка, если не знали.

        • Анонимно
          17.11.2013 19:24

          С таким подходом граждане не будут знать оба государственных языка.

        • Анонимно
          17.11.2013 19:39

          И что? В Дагестане 14 государственных.

          • Анонимно
            17.11.2013 20:17

            и 100% за ЕГЭ))))))П.С. Как в Дагестане получают хороший ЕГЭ, мы знаем))

            • Анонимно
              17.11.2013 21:25

              Ну так! Там все учат 14 государственных языков оттого такие умные :)

    • Анонимно
      17.11.2013 18:01

      уважать и принуждать - это не синонимы

  • Анонимно
    17.11.2013 16:48

    Проблема надумана. Когда учился в школе я просто саботировал уроки татарского и все. Дополнительно сам занимался русским. В чем проблема то?

    • Анонимно
      17.11.2013 18:02

      в том, что по татарскому уже сдают ЕГЭ. можешь не ходить, но и аттестат не получишь

  • Анонимно
    17.11.2013 17:15

    не обошлось без элементов экстремизма

  • Анонимно
    17.11.2013 17:25

    Русская Казань ... не звучит, как впрочем и Татарская Москва. И еще - где они видят здесь русскую землю? Топонимы только посмотрите от реки Идель до Дальнего Востока, всюду тюркские (то бишь татарские) и других (только не русские).

    • Анонимно
      17.11.2013 18:04

      да уш, вы финно-угорские названия от тюркских отличить не можете. скажите, где Вы получали своё образование?

  • Анонимно
    17.11.2013 17:43

    Очень обидно что в Татарстане во власти одни татары. Раньше на руководящих должностях были и русские и другие национальности. Это только бы обогатило Татарстан.

    • Анонимно
      17.11.2013 18:25

      Очень обидно, что во власти в Москве одни русские. Или в Рязани тоже одни русские. Совсем русских обижают тут.

      • Анонимно
        17.11.2013 19:21

        Вот в том то и дело- раньше и в Москве во власти были татары, например, Табеев и в Казани русские, например, Игнатьев.

      • Анонимно
        17.11.2013 19:30

        Что в Москве во власти одни русские - посмешили мои тапочки, и к счастью и к сожалению - это не так.

        • Анонимно
          17.11.2013 19:58

          Поэтому во власти должны быть люди способные и разных национальностей.

    • Анонимно
      20.11.2013 11:58

      А то что в Моске на руководящих должностях евреи, вам не обидно?

  • Анонимно
    17.11.2013 17:46

    всё это очень опасно

  • Анонимно
    17.11.2013 17:47

    Бедный русский язык, его угнетает полуживой татарский язык, так зажал русский язык, что на русском не учиться, не писать, не говорить не дают.

  • Анонимно
    17.11.2013 18:23

    Вот он экстремизм, неприкрытый.

  • Анонимно
    17.11.2013 18:35

    Чем недовольны эти люди? Кто их ограничивает в правах? Вы живете в замечательном городе, не в горячей точке, не на жерле вулкана. Я был в Томске, в Нижнем Новгороде, в Самаре. Там меньше татар, но по сравнению с Казанью эти города совершенно не развиваются. Извините, если кого-то обидел. Только со стороны начинаешь ценить имеющееся.

    • Анонимно
      17.11.2013 20:15

      Живя в Казани, мы живем в России. И нам не хватает для наших детей родного русского языка в полном объеме для изучения

  • Анонимно
    17.11.2013 19:04

    Русского марша в Казани не должно быть! Это почва для будущих конфронтаций между национальнастями.

  • Анонимно
    17.11.2013 19:19

    Четвертое фото сверху. Парня, закрывшего лицо шарфом, нужно привлечь к ответственности.

  • Анонимно
    17.11.2013 19:33

    Я объехал всю Россию.. города разные, люди разные это тут не причем. Проблема действительно надуманная, потому сколько бы не учили русские татарский язык, все равно они на нем не говорят и говорить не будут, так мне сказала моя учительница татарского языка...

    • Анонимно
      17.11.2013 19:50

      В том то и дело, что учеба впустую, время, часть жизни потрачена впустую, при этом русскому как родному и как государственному уделяется времени на изучение меньше, чем в остальной России.Так где же она надумана?

  • Анонимно
    17.11.2013 19:38

    Посчитал 20 участников и еще 50 в штатском, 30 журналистов. И еще узнал скинхедов.

  • Анонимно
    17.11.2013 19:52

    И все же- Татарстан является РОДИНОЙ не только татар, а значит все люди, независимо от национальности должны чуствовать себя здесь комфортно. Почему проводить разные мероприятия для татар-это нормально(начиная с всевозможных конкурсов и т.д. и т.п.), при этом абсолютно ничего не делать для русских(как впрочем и для жителей других национальностей) .Стоит только русским затронуть какие-то проблемы, языка например,сразу же речь заходит о национализме.Сама с уважением отношусь к татарам, как и к людям всех национальностей, я только против имеющихся перегибов.

  • Анонимно
    17.11.2013 19:57

    Да уж, надуманные проблемы. Значит все остальное хорошо.

  • Анонимно
    17.11.2013 20:03

    Браво организаторам марша :всё цивильно - без национализма и экстремизма ,зачем зря ярлыки на них вешаете ? Требуют своё,что заложено в Конституции РФ и не соблюдается в регионе.

  • Анонимно
    17.11.2013 20:13

    все хотят на лексусе ездить и детишек в Лонданах обучать , поэтому марши и остальной бред. порабы понять лексусов на всех не хватит. цените то что есть , а то и это профукаете , мозги включите , кто кого ущемляет ,?? Мне лично химия и география и история не пригодилась зачем мне ее навязали ,а ответ простой никто ничего не навязывал , так было положено , Так и с татарским языком , это же не во вред , а во благо. Вот методику нужно менять это точно и говорят об этом уже лет 10 . вокруг носители языка песни разговоры , а я родился и 33 года живу и не белмесем ваще. Курсы есть ? нет!. А истерика по поводу 700 часов русскго то и это черезчур.И самое главное если начнется что то , то уже массы разделятся не по своей воле , и адекваты с обоих сторон будут бессильны что либо исправить. Кто организатор? Кто собрал толпу? Кто эти гардемарины в шарфах , что за мамочки и что у них в голове ,на эти вопросы у полиции должны быть ответы и решение. Страдальцы вечно дохли хрен знает за что и других с собой тянули.Все кто ноет очень опасны с обоих сторон. Не ведитесь на этот цирк. Я русский , но русская Казань это же бредятина , ну все же понимают ,решите вопрос с несчастными узниками татарского языка.помоему к психотерапевту нужно им. Что хотят эти люди? помоему они сами этого не знают , но нагадить этим могут очень хорошо. Я всетаки надеюсь ,что читатели бо здравые люди и сделают скидочку этому театру. Мне очень неудобно перед татарами за такой карнавал , просто я поставил себя на их место, и негодование мое было велико.Всем привет.

    • walter
      17.11.2013 21:29

      от комментария веет паникой)) Мне тоже 33, и когда я учился в школе с татарским языком дело обстояло так- татары учили татарский, все остальные занимались другими предметами, и это была справедливая форма обучения, никто никого не напрягал. Сейчас уже мой ребенок занимается пятый год татарским языком, оценки 4-5- но знания нулевые абсолютно, кроме кем бул ничего сказать не может.. его татарским напрягаю, что выучит , то выучит, насчет пригодится -сомневаюсь.. Говорят о уважении к татароязычным и тд. По пальцам за 33 года могу вспомнить чтобы ко мне обратились по татарски, ради этого. Русские в Казани могут и должны высказывать свою позицию если чувствуют что их права ущемлены, рад что митинг состоялся, надеюсь эти люди Минобром будут услышаны, да и г-ну Валееву полезно будет послушать, а то от реальности писатель-депутат отрвывается...

  • Анонимно
    17.11.2013 20:14

    Дайте нам, русским детям, изучать наш родной русский язык как во всей России!Сережа Семенов, 15 лет, школа №127

  • Анонимно
    17.11.2013 20:21

    А вот как ВЫ на это посмотрите-если ВЛАСТИ ТАТАРСТАНА вдруг и начнут принимать гостей со всей России и МИРА и как положено во всех цевилизованных странах принимать гостей на своем РОДНОМ языке-вновь будет не так-куда не пойдешь везде только и слышишь русскую речь....Вы друзья не правы -и Вас так брыжит ШОВИНИЗМ и поверьте это так не красиво с вашей стороны-Вы как будто нас ТАТАР не ненавидите-коли так ведете себя...давали бы английский в тех же нормах-согласились бы.......мы сейчас живем в другой стране и системе и естественно сейчас и другие правила жизни и ВАМ придеться и с такими правилам смириться

    • Анонимно
      17.11.2013 21:34

      Кто вам запрещает учить ваш язык, учите его сколько хотите, читайте и говорите. Дайте и нам возможность учить, читать, писать и говорить на своем.Пусть ваш язык будет с вами, а наш с нами.

  • Анонимно
    17.11.2013 20:26

    Русский язык нельзя сокращать, он государственный, а татарский пусть кто хочет, говорит пусть на нем с дедушкой и бабушкой. Навязывать его нельзя.

  • Анонимно
    17.11.2013 20:33

    татарский чзык дети знать должны,но методик в помощь почти нет Изучают татарский язык наравне с русским,но говорить по татарски не могут большинство русских Тогда зачем изучать,если нет результатаов

    • Анонимно
      17.11.2013 20:45

      Татарский не знают, потому что сознательно не учат, байкотируют, может нужно принять меры против саботажа?

  • Анонимно
    17.11.2013 20:46

    Как это некрасиво прикрывать лень своих детей татарским языком. Я вам вот что скажу: воспитанные, дисциплинированные, умные дети за 11 лет школы по 4-5 языка успевают выучить (конкретный пример - татарско-турецкие лицеи). А ребенку вот таких родителей хоть 50 лет один русский вдалбливай, все равно не выучит.

  • Анонимно
    17.11.2013 20:47

    Радуйтесь возможности вырастить умных детей. Сколько языков человек знает, столько раз он человек!

  • Анонимно
    17.11.2013 20:48

    А куда смотрят правоохранители и отдел по борьбе с экстремизмом. Мне с детьми страшно жить вместе с этими националистами, в одном городе. Сегодня митинг завтра с оружием выйдут. Надо прекращать это дело. На корню рубить экстремизм. Завтра же напишу в прокуратуру пусть проверят организаторов.

  • Анонимно
    17.11.2013 20:57

    Не видел ни одного выпускника школы, чтобы знал татарский язык.В основном учат его дети из за "добровольно принудительном" порядке.Зачем его навязывать?

    • Анонимно
      17.11.2013 21:14

      Я знаю русского молодого человека, который знает татарский в совершенстве. Вырос в городе и выучил.

      • Анонимно
        17.11.2013 21:40

        Я знаю человека, который китайский выучил.Захотел и выучил, его не насиловали.

  • Анонимно
    17.11.2013 21:07

    Интересно, а кто дал разрешение? А может так и без разрешения.

  • Анонимно
    17.11.2013 21:11

    Это и есть ответ политики толерантности. Пусть власть тоже задумается. В свое время вытаскивая из бюджета, которая пополнялась нефтяными деньгами в начале девяностых, кормили КАПО и КМПО, чтобы они могли хоть как-то содержать своих работников. Вот они выступают сегодня.

  • Анонимно
    17.11.2013 21:15

    Надо же, Казань оказывается русский город.Страна большая. Не нравится татарский язык, не устраивает республика Татарстан, никто не держит.У нерусских так то больше поводов для возмущения, в россии много несправедливости. В той же москве мусульман больше чем в Казани православных, а мечетей сильно меньше, но Москва у нас с какого-то перепугу православная.

  • Анонимно
    18.11.2013 17:27

    почему не размещаете комментарии (удаляете) о людях, которые тут смело пишут и указывают где жить русским?Почему сообщения татар не удаляете?Что это такое. Это я, который родился и вырос в Казани должен переезжать? А почему мой сын должен это учить, когда многие татары сами не могут говорить, только понимают?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль