Главная / Интернет-конференции

Директор ВЦИОМ ответил на вопросы читателей «БИЗНЕС Online»

ПРЯМАЯ СВЯЗЬ

Уважаемые читатели!

Газета «БИЗНЕС Online» продолжает проект «Интернет-конференции с деловым сообществом». Цель проекта — предоставить читателям новый инструмент коммуникации со знаковыми для Татарстана и России персонами для обсуждения актуальных тем и вопросов.

24 июня на вопросы читателей «БИЗНЕС Online» ответил генеральный директор всероссийского центра изучения общественного мнения Валерий Федоров.

Валерий Федоров – генеральный директор всероссийского центра изучения общественного мненияФото: «БИЗНЕС Online»

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ; до 1992 года — Всесоюзный) — старейшая на постсоветском пространстве социологическая компания (образована в 1987 году постановлением президиума ВЦСПС и Госкомтруда СССР как Всесоюзный Центр Изучения Общественного Мнения, с 1992-го — Всероссийский). ВЦИОМ проводит маркетинговые, социальные и политические исследования полного цикла — от разработки концепции и инструментария до подготовки аналитических отчетов и презентации результатов.

Исследования проводятся как на региональном, так и на общефедеральном уровне, а также за рубежом. Существуют партнерские связи и ведутся исследования как на постсоветском пространстве, так и в странах ЕС, в Японии, Китае и т. д. Среди партнеров и заказчиков исследований центра — ведущие российские и зарубежные компании, вузы, государственные институты: Международный комитет Красного Креста, Программа развития ООН, администрация президента РФ, министерство иностранных дел РФ, федеральная антимонопольная служба РФ, издательский дом «Коммерсантъ», Reuters, NATO (Бюро НАТО в Москве), госдепартамент США, НИУ-ВШЭ, РГСУ, «Роснефть«, «РусАл», Samsung, Intel и т. д.

ВЦИОМ является членом ряда международных профессиональных сетей (Intersearch, Евразийский монитор и т. п.) и в своих исследованиях руководствуется стандартами и нормами European Society of Marketing Research Professionals (ESOMAR). В работе используется широкий спектр исследовательских техник (личные интервью, фокус-группы, mystery shopping, холл-тесты, экзитполы, экспертные опросы, телефонные интервью и т. п.). Среди методов обработки информации — как дескриптивный, так и инферентный статистический анализ, специальные программы построения выборок и т. д. Еженедельно проводятся опросы населения по общероссийской репрезентативной выборке (1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах 42 регионов России).

ВЦИОМ имеет статус научного учреждения, издает свой научный журнал («Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемен»), руководит работой собственной кафедры в НИУ ВШЭ и исследовательским центром при РГСУ, а также регулярно проводит заседания собственного научно-экспертного совета, в который входят ведущие социологи страны.

ВЦИОМ был федеральным государственным унитарным предприятием, в 2003 году оно было акционировано, однако 100% акций принадлежат государству.

Какие проблемы волнуют россиян больше всего? Каков реальный рейтинг Путина, он проиграл бы свободные выборы сейчас? Почему социологам традиционно не доверяют в России?

Задавайте свои вопросы Валерию Фёдорову здесь и сейчас!

Полную стенограмму интернет-конференции можно прочитать здесь:

Валерий Федоров: «Историю с выдуманными «скачками» рейтинга Путина считаю спецоперацией»

Валерий Валерьевич Федоров родился 11 сентября 1974 года в Калинине (ныне — Тверь). Окончил отделение политологии философского факультета МГУ (1996) и аспирантуру при нем (1998) по специальности «история и теория политической науки».

1991–1993 — сотрудник Института массовых политических движений Российско-американского университета.

1993–2003 — научный сотрудник, руководитель информационно-аналитического управления, заместитель директора, заместитель генерального директора центра политической конъюнктуры России.

1993 – 2003 — научный сотрудник Института социально-политических исследований РАН.

2003–2006 — руководитель центра социальной информации ИСПИ РАН.

С сентября 2003 года — генеральный директор всероссийского центра изучения общественного мнения. 

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль