Фоторепортаж 
21 Июня 2016

Казань увидела «хранителей» брака от Даши Намдакова

Фоторепортаж «БИЗНЕС Online»: станут ли изваяния художника новой достопримечательностью?

Накануне возле казанской «Чаши» были полностью собраны все барсы и зиланты, изготовленные бурятским скульптором Даши Намдаковым. В ближайшие дни они займут свое место на постаментах.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (244) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.06.2016 08:22

    Супер! Красиво! Мощно!

    • Анонимно
      21.06.2016 09:45

      подарим в Улан-Батор?! И побыстрее...

      • Анонимно
        21.06.2016 10:03

        Улан-Удэ. Намдаков бурят, а не монгол.

        • Анонимно
          21.06.2016 10:50

          Именно Улан-Батор. Минниханов сейчас как раз в Монголии. Или уже улетел?

          • Анонимно
            21.06.2016 13:24

            В Монголии. А получилось действительно красиво, интересно, оригинально.

            • Анонимно
              21.06.2016 20:34

              Президент прислал фото монумента Чингиз Хану - это потрясающее сооружение - как Буда в Китае. Это не чахлые поделки на правом берегу... позорные.

      • Анонимно
        21.06.2016 13:28

        Они и здесь хорошо смотрятся. Я думала, что будет хуже. А так вполне интересно. И уже фотографируются все на их фоне.

        • Анонимно
          21.06.2016 14:19

          Да многим казалось, что будет хуже. То ли эскизы бюолее зловещие представляли. В реале все гораздо лучше и интересней. И абсолютно не отталкивает

          • Анонимно
            21.06.2016 16:34

            абсолютно притягивает? Если не отталкивает, то затягивает магия.

        • Анонимно
          21.06.2016 17:04

          Топ моделями с обложек глянцевых журналов выглядят иные страшненькие девченки на фото рядом с этими исчадиями ада

      • Анонимно
        21.06.2016 14:18

        Дарите что хотите. На мой взгляд эти скульптуры удачно сочетаются с самой Чашей. Не так давно инициативная группа предложила благоустроить территорию вокруг Храма всех религий, установив там стеклянный шар. Вот это точно как отдельная идея было хорошо, но никак не гармонировала с храмом. А тут все отлично.

      • Анонимно
        21.06.2016 15:48

        Подарить этих уродов любому,причем срочно- хоть братскому народу из Зимбабве!!! ...подальше с глаз наших

        • Анонимно
          21.06.2016 16:35

          мы в Зимбабве вам не братья после такого предложения отправить это нам...

        • Анонимно
          21.06.2016 17:44

          Один написал, теперь все повторяют какие страшные скульптуры. Конкретно говорите, что вас не устраивает? Я могу конкретно сказать, что мне нравятся статуи. Сильные, величественные, храбрые, стоят на защите дома брака. А вы кого там ожидали увидеть? Зайчиков или кого?

          • Анонимно
            21.06.2016 18:21

            Хабордом не увлекайтесь - читайте русскую классику.

          • Анонимно
            21.06.2016 22:55

            Зайчики ... один и тот коммент., надоел если честно. Кто из вершителей или исполнителей в пример приводит?

            • Анонимно
              22.06.2016 21:43

              Одно и то же настроение одних и тех же тоже порядком поднадоело. Что плохого в скульптьурах и я не пойму. В эскизах было подозрительно угрожающе, в действительности оказалось совершенно противоположным.

    • Анонимно
      21.06.2016 13:27

      Если честно, то мне на фото скульптуры нравятся. Очень круто смотрится. БО хорошие фокусы взяла для фото.

    • Анонимно
      21.06.2016 14:29

      Только в разные стороны смотрят.

    • Анонимно
      21.06.2016 15:46

      Послушай Даша,оставь в покое-не уродуй Чашу нашу!!!

      • Анонимно
        21.06.2016 16:05

        эту Чашу сделал Даша

        • Анонимно
          21.06.2016 16:37

          этот объект сделал Татинвестпроект - директор сам говорил в БО.

          • Анонимно
            22.06.2016 21:44

            Осуществил задумку тогда. Я тоже слышал, что Чаша - творение Даши.

        • Анонимно
          21.06.2016 16:56

          Лучше бы Даша создала за наши НЕМАЛЫЕ бюджетные деньги что нибудь стоящее и по настоящему красивое-например милых животных,но-какие они есть!!! а не этих отвратительных и жутких чудовищ из фильма ужасов!

          • Анонимно
            21.06.2016 17:24

            уж вот чо может Даша - то и слепила, и привинтила и покрасила - как шмагла.

          • Анонимно
            21.06.2016 17:46

            Эмм.. во первых это мужчина. Во вторых, это мифические существа из тюрских легенд, что близко татарскому народу. А по какой логике нужно было бы там ставить простых животных? Кого? Медведей? Волков? Коров? очень умно, ага.

      • Анонимно
        21.06.2016 16:36

        а эта кружка Ваша?

      • Анонимно
        21.06.2016 17:45

        Чаша выглядит лучше с таким ансамблем скульптур, а то слишком пусто было. И про Чашу тоже все писали негатив. А теперь нравится.

        • Анонимно
          21.06.2016 22:17

          Это точно. С пеной у рта тут ругали эту чашу, а сейчас она один из знаковых объектов, все туристы хотят с ней сфотографироваться.

          • Анонимно
            22.06.2016 19:38

            Статуи дополняют Чашу, уже выглядит, как целый ансамбль

    • Анонимно
      21.06.2016 15:52

      мерзкие какие то существа

      • Анонимно
        21.06.2016 17:47

        В Европе гаргульи на каждом шагу, никто не умер от эстетического шока, туристы в восторге. А тут все такие слабонервные вдруг, читать смешно...

  • Анонимно
    21.06.2016 08:25

    А что?

    Барсиха очень похожа на мою жену, когда сердится на меня или защищает наших (она считает "своих") 40-летних детей от любых их "врагов" - начиная от отца и кончая президентом США.

    Образ "мамаши-барсихи" должен понравится современным эмансипированным женщинам.

    А мужчинам - предупреждение...
    Образ "папы-барса" удался в меньшей степени - но как и в реальной жизни "папа" одинок и беззащитен.

    А Зилант ничего - такой волк-одиночка.

    • Анонимно
      21.06.2016 10:26

      Зилант какой-то перекачанный, видать стероиды и мельдоний.

    • Анонимно
      21.06.2016 13:25

      Сколько людей, столько у мнений. Не у всех такая жена , как у вас)

    • Анонимно
      21.06.2016 13:32

      У вас больное воображение)) Как по мне, то пусть мой брак защищают такие сильные животные, а не плюшевые медведи!

      • Анонимно
        21.06.2016 17:48

        Мне кажется, что казанцы вообще не соображают. Во-первых, это мифические существа, которые и должны так необычно выглядеть. Или думали, что там поставят обычных животных, которые не имеют никакой символики и смысла там стоять.

        • Анонимно
          22.06.2016 19:39

          вот именно, что все символично. Меня не удивляют такие статуи.

  • Анонимно
    21.06.2016 08:30

    Мне кажется парками и скверами должна заниматься Даша Намдакова, у нее и вкус есть, и талант, и самое главное образование. А Наталью Львовну лучше перевести на поиск новых мировых фишек по миру, чтобы самое интересное везти к нам в Казань. Это даст самый большой толчок для внутренного турризма, вся россия поедет к нам. Мы станем своеобразной шкатулкой для туристов, которую за один два посещения не изучишь, а при новом посещении города тут уже будут новые фишки. Люди начнут каждый год к нам ездить.

    • Анонимно
      21.06.2016 09:07

      Даши (ударение на последний слог) Намдаков, это мужчина

      • Анонимно
        21.06.2016 09:40

        не знал, приношу извинения.

        Даже обидно что на это указали, ведь только недавно на ЯПе читал про него, забавный мужичок.

    • Анонимно
      21.06.2016 09:11

      По моему Вы ошиблись, Даши Намдаков мужского рода.

    • Анонимно
      21.06.2016 09:23

      Даши Намдаков-мужчина)

    • Анонимно
      21.06.2016 09:46

      А какая польза от этого жителям республики? Им зарплату добавят?

      • Анонимно
        21.06.2016 13:27

        Зарплата и работа - это ваш личный выбор. Не надо перекладывать ответственность на государство, работодателя и бога. Не нравится, найдите другую, поговорите с начальством.

      • Анонимно
        21.06.2016 13:34

        те, кто работает в сфере туризма, получает больше гостей, а значит и клиентов, а значит и зарплату. А если вы протираете штаны в ТЦ, работая продавцом, то в принципе...хотя...туристы и по ТЦ пройдутся, купят у вас что нибудь)

        • Анонимно
          21.06.2016 14:21

          самая чудовищная профессия - это менежер по продажам в каком-нибудь холдинге. Вот там на полносм серьезе протирают штаны за оклад.

          • Анонимно
            22.06.2016 21:45

            При этом на сайтах по трудоуструйству это самые популярные вакансии.

    • Анонимно
      21.06.2016 10:03

      вот такие "знатоки" ещё будут нам советовать что лучше а что хуже, а сами мужчину от женщины отличить не могут , потом смотрим и говорим ну вот хотели как лучше, а получилась ж.....

      • Анонимно
        21.06.2016 10:20

        А вы на что не смотрите везде у вас ж......))))

        • Анонимно
          21.06.2016 12:23

          А Вы не саентолог? В Питере уже обыски - ищут символы саентологии, а они в Казани, у Чаши от Даши.

          • Анонимно
            21.06.2016 13:27

            У вас слабое представление о саентологии. Слышу звон да не знаю где он. Ах да, для вас звон в Питере сейчас.

            • Анонимно
              21.06.2016 18:32

              Фэнтези от Хаббарда - и весь прикол - классический саентологический сюжет про бесов могучих - церковь новая ищет сторонников и мифологов.

      • Анонимно
        21.06.2016 13:35

        часто путаются из-за имени. Но суть то понятна. Посмотрел сейчас фото в статье, нормально все, оживилось место. А так стояла одна Чаша, скучно было...

    • Анонимно
      21.06.2016 12:41

      какое-то нашествие этой Даши Намдаковой на наш славный город и на нашу Республику - сколько лет треплет эта Даша спокойствие наших границ. Золотой петушок уже слетел с бушен Кремля - скоро кого-то клюнет. Эта шемаханская Даша с чашкой не отступит, пока не напоит всех

      • Анонимно
        21.06.2016 13:28

        Чаша очень интересная получилась. Судя по фотографиям туристов, одна из самых известных казанских достопримечательностей нового поколения.

        • Анонимно
          21.06.2016 17:50

          А статуи еще больше внимания привлекут. Такой проект намного интересней банальной статуи влюбленной парочки. И мне нравится, что вязли сильных существ из мифологии. Животные, они же вообще, лучше людей. Они умеют любить и ждать.

      • Анонимно
        21.06.2016 13:35

        Вы сначала разберитесь кто это, а потом уже пишите свой шаблонный негатив. Это мужчина так то.

      • Анонимно
        21.06.2016 14:22

        Вы сказок перечитали детям на ночь....

  • Анонимно
    21.06.2016 08:34

    Фото не правильные. Видимо нужно дождаться полной установки, чтобы оценить до конца замысел скульптора. Любим гулять вечерком по левой набережной и если нудисты не атакуют правый берег, то переберемся на прогулки в эту часть

    • Анонимно
      21.06.2016 13:29

      Нет там нудистов давно. Да, согласен, смотря с какой стороны, с какого ракурса снять.

    • Анонимно
      21.06.2016 13:37

      мне уже понравилось, на фото смотрятся шикарно. Оживилось место. На закате отличные кадры. Думаю, что со временем все больше людей полюбят эти скульптуры. Это же из наших древнетюрских легенд. Ладно бы налипили какие то существа, которые не относятся к нашему народу...а так все символично. Ведь предки когда то придумали их, и легенды с ними. Разве предки были дураками???

  • Анонимно
    21.06.2016 08:37

    Эти изваяния станут конечно достопримечательностью, но лет через 50, не раньше. Надо еще, чтобы все узнали, а кто такой этот Намдаков???
    Пока он широко известен в узких кругах.

    • Анонимно
      21.06.2016 09:42

      а в чем "примечание" этих нелепых предметов в центре Казани? Да еще и через 50 лет табличка имя скульптора подскажет - пусть рядом в табличке укажут и имя с фамилией заказчика - директора ЗАГСА ( или заказчиков) этой нелепицы, и горожан, одобривших это БЕЗ ОБРАЗие (или БЕСОБРАЗИЕ). Доказано, что ювелир - это не скульптор, и форматор ( Сова на стеле НКЦ) - тоже не скульптор, потому и нет таблички авторов у монумента НКЦ, и нет табличек на кольцах и сережках, но БЕДА - когда малые формы ювелир увеличивает и они становятся вот такими.... стрекозы под микроскопом лучше выглядят.

      • Анонимно
        21.06.2016 13:30

        Ювелир -неудачник что ли? Много слов, а смысла и толку нет.

      • Анонимно
        21.06.2016 13:40

        Я думаю, чтобы не установили на Чаше, все было бы для вас непримечательно. Назовите свои варианты примечательные? Вот просто интересно узнать.

      • Анонимно
        21.06.2016 20:07

        А Вы не заметили, что в процессе "ремонта-реконструкции" вокзала была ликвидирована информация о авторах самого большого произведения (на торце бывшего пригородного вокзала)???
        Мне лично за них было обидно!!!!

    • Анонимно
      21.06.2016 13:29

      Вы удивитесь, но произойдет это намного раньше. Максимум, через 50 дней.

    • Анонимно
      21.06.2016 13:39

      Не, намного быстрее станут. Территория возле Чаши стала хоть интересней, а раньше там и делать нечего было. Скульптуры сами по себе необычные, такие большие и величественные. Я просто люблю всяких мифических животных. И радует глаз, что у нас такое сделали. А кто такой Намдаков я и сам не знаю.

      • Анонимно
        21.06.2016 20:36

        там пляж и памятник афганцам - теперь все перепутано.

    • Анонимно
      21.06.2016 20:01

      Отвечу сам-себе. Был удивлён, что многие-многие считают Даши ЖЕНЩИНОЙ! Тролли и боты, видимо, не читали дискуссий о установке аналогичных скульптур в Болгаре? А тут такая разъяснительная работа по поводу гендерной принадлежности автора развернулась... И этот есть косвенное подтверждение моих слов.
      Диалог немого с глухим, а попросту - срач начался.

      • Анонимно
        21.06.2016 21:11

        это все слова наедине себе или не все что знаете - вы единственный с такой лексикой...

  • Ну наконец то в Казани начали ставить памятники напоминающие искусство,а не большевиков убийц!

    • Анонимно
      21.06.2016 08:50

      Почему "напоминающие"?

    • Анонимно
      21.06.2016 09:04

      Вы про Ильича, Вахитова или Джалиля? Все, думаю спорить об убийственности власти бессмысленно, все политики - убийцы. Система - это не девка, которая поломается-поломается, да отдастся, без насилия и крови не обойтись

    • Анонимно
      21.06.2016 10:42

      В одном из скверов Авиастроительного района стоит памятник Серго Ордженикидзе. О кого убил? Благодаря ему была поднята тяжелая промышленность! Крестьянин должен об этом знать и быть благодарен этому человеку, хотя бы за первые тракторы!

      • Анонимно
        21.06.2016 12:29

        Только памятник уже, похоже, доживает последние дни. ((( Ему нужна немедленная реставрация, ведь это одна из визитных карточек Соцгорода...

        • Анонимно
          21.06.2016 16:41

          Да уж миллионы отмывать на памятниках , а простенький гипс подправить и отштукатурить..., много ли навара будет?

        • Алексей К.
          22.06.2016 09:52

          ...Рядом реставрировали гипсовые скульптуры, в парке "Крылья Советов"!!! Сложно было отреставрировать не менее знаковую скульптуру? ??? Радует, что этот скверик еще не пал жертвой Фишман, нет "коворкингов", но восстанавливать, хотя бы ЗАКОНСЕРВИРОВАТЬ надо! Прогуляйте, наконец, Наташу по Соцгороду, как когда-то Балтусова Минниханова!

          И

      • Анонимно
        21.06.2016 12:45

        Благодарный большевикам крестьянин)) Очень хорошая шутка

        • Анонимно
          21.06.2016 13:24

          Это не шутка! Учите историю не из Википедии! Только при советской власти на полях стали использовать технику, было мало, поэтому нужно было объединение в колхозы, кстати, что же никто из либеральчиков не вспоминает 70-еи 80-е, колхозы и совхозы миллионеры? С отличной инфраструктурой, снабжением и т.д. Все что было разрушено Ельцынской демократией? Да потому что легче грязью поливать то, что не знаешь и не хочешь знать!

      • Анонимно
        21.06.2016 14:23

        Вы уж всех под одну гребенку не гребите...

  • Анонимно
    21.06.2016 08:49

    Была пепельница,стала адским котлом.Ад на земле - рекламка для туристов.

    • Анонимно
      21.06.2016 13:31

      Тазиком еще была, не забывайте. Привыкли к Чаше, теперь она гораздо больше нравится, чем нет. Также и к этим скульптурам привыкнут быстро. Посмотрите в Инста, там столько фотография на фоне Чаши.

    • Анонимно
      21.06.2016 13:40

      Если у вас такая скудная фантазия, то жаль. Где вы там пепельницу увидели?

      • Анонимно
        21.06.2016 14:23

        Вантузом еще называли))) Теперь перестали.

        • Анонимно
          21.06.2016 14:51

          Да глупости, от нечего делать выдумывают эти названия. Тем не менее место всем полюбилась, гостям тоже нравится, а скульптуры разбавили хоть пейзаж. А то как то уныло и пусто там было.

          • Анонимно
            21.06.2016 16:42

            полюбилось.... и всем.... это большое преувеличение

            • Анонимно
              21.06.2016 17:52

              Но большинство нормально относится к Чаше. Чем она вам мешает то? Статуи оживили эту территорию.

              • Анонимно
                21.06.2016 18:24

                Это смысловая деградация целого города.

                • Анонимно
                  22.06.2016 19:41

                  вы драматизируете. Как будто проблем в жизни других нет, как эти статуи

                • Анонимно
                  22.06.2016 21:47

                  Один вы такой невидимый общественности эстет сидите...

  • Анонимно
    21.06.2016 08:53

    лучше бы фонтаны разбили

    • Анонимно
      21.06.2016 09:17

      фонтаны у нас только засыпать научились, а не разбивать. На Фрунзе, у издательства...

      • Анонимно
        21.06.2016 09:40

        Прежде чем засыпать фонтан, его нужно разбить гидромолотом

        • Анонимно
          21.06.2016 10:31

          Это не принципиально!!!! Факт остаётся фактом, фонтан щпсыпан

    • Анонимно
      21.06.2016 13:41

      Фонтаны недешевое удовольствие, которые надо круглый год содержать, чистить, следить за ними, убирать мусор. Проще поставить скульптуры, которые не требуют ухода.

      • Анонимно
        21.06.2016 14:52

        И опять таки статья из бюджета города. Так что обойдемся без фонтанов. А учитывая наших людей, то фонтан бы регулярно засоряли бычками и всяким мусором...

      • Анонимно
        21.06.2016 16:43

        проще поставить скульптуры.... - почему проще? Проще скамейки и перголы поставить.

        • Анонимно
          21.06.2016 17:53

          Если сравнивать статуи и фонтаны, то рациональней статуи, они не требуют ухода и отчисти и водоснабжения, за которые платил бы город!

          • Анонимно
            21.06.2016 18:25

            урны сравнивать не пробовали - образ аналоговый - хлам от эстетствующих неистово.

            • Анонимно
              22.06.2016 19:42

              сравниваю, потому что первый комментарий был про фонтаны. А причем тут ваши урны?

  • Анонимно
    21.06.2016 09:04

    Очередное наплевательство на горожан - даже слушания для галочки не провели.

    • Анонимно
      21.06.2016 09:32

      Из-за таких как вы наш город долго был унылым и только сейчас потихоньку преображается в лучшую сторону

    • Анонимно
      21.06.2016 10:51

      Cлушания не объективны. Придут кто надо и их послушают. Нужен РЕФЕРЕНДУМ!

      • Анонимно
        21.06.2016 12:38

        не Москва тут, чтобы референдумы - равных тут нет.

      • Анонимно
        21.06.2016 13:42

        придете вы и будете ныть. И Казань так и останется ничем не примечательная для туристов, для местных жителей.

        • Анонимно
          21.06.2016 16:44

          а город - он для местных и есть, а чужие приезжают и уезжают, а мы тут живем.

          • Анонимно
            22.06.2016 19:42

            Ты живешь прям у Чаши на крыльце? Никак не мешают жителям эти статуи. Интересное дополнение к Чаше.

      • Анонимно
        21.06.2016 14:25

        те, кто крчит на необходимости референдумов, митингов, сами туда ни ногой. Вот вы были на митинге против повышения платы за проезд?? а ведь сколько агитаторов в интернете сидело.

        • Анонимно
          21.06.2016 14:52

          А что митинговать больше не за что? Только статуи беспокоят наш народ? Только из за такой ерунды?

          • Анонимно
            21.06.2016 16:45

            а там ифтары будут проводить от имени Даши? Как на стадионе?

  • Анонимно
    21.06.2016 09:25

    Прочитал обычный сиразинский фейк. Пусть назовет в Казани памятники большевикам -убийцам? Иначе это его привычное бла бла бла и вранье.

    • Анонимно
      21.06.2016 11:04

      Вахитов — большевик-убитый)

    • Анонимно
      21.06.2016 12:46

      На площади свободы главный стоит

      • Анонимно
        21.06.2016 13:26

        Без этого главного площадь не называлась бы площадью Свободы, а татары так бы и ходили в нацменьшинствах!

  • Анонимно
    21.06.2016 09:28

    нормально так, только есть своеобразная "китайстость", а так- интересно

    • Анонимно
      21.06.2016 10:08

      китайцев не надо обижать - это сделал бурят - по-ихнему, но для вас, а не китайцев - те прогонят, за наркотические сюжеты - там смерть.

    • Анонимно
      21.06.2016 13:44

      Может быть есть какие-то мотивы, но все таки это персонажи из тюрских легенд.

  • Анонимно
    21.06.2016 09:30

    Классные статуйки!

  • Анонимно
    21.06.2016 09:30

    Одна из статуй предупреждение: вот какой может стать жена если ты не исполняешь супружеские обязанности во время и в достаточном количестве.

    • Анонимно
      21.06.2016 10:16

      а как их исполнять, если нечем?

    • Анонимно
      21.06.2016 13:44

      Где вы такое увидели? Скульптура-мать, которая охраняет своих детей. И нет в этом ничего из того, что ваш воспаленный мозг придумал...

  • Анонимно
    21.06.2016 09:34

    У нас так: кто бы, что бы ни сделал сразу толпа желающих это охаять. Понимают - не понимают, главное - погавкать. А как же - анонимно что не высказаться, вдруг за умного сочтут.
    Вот и Ханова ругали в свое время.

    • Анонимно
      21.06.2016 10:09

      про Ильдара напрасно - лучше у Вас про эйфелеву башню...

  • Анонимно
    21.06.2016 09:39

    Одну из статуй надо установить у въезда в стольный город -Борматград, в назидание его обитателям в чьи лапы они могут попасть если будут нарушать законы .Впрочем народ там законопослушный, но напомнить не вредно.

    • Анонимно
      21.06.2016 13:45

      Вот еще пишут про фантазию скульптура, дай волю комментаторам, так вообще такое напридумывали, что аж страшно!

  • Анонимно
    21.06.2016 09:41

    эти образы чудовищны. очень близки к образам Чужих, художника Гигера

  • Анонимно
    21.06.2016 09:49

    Про Даши Намдакова хотелось бы побольше узнать. Кто он, откуда у него такой талант и видение таких "героев"?

    • Анонимно
      21.06.2016 10:56

      Даши́ Бальжанович Намдако́в (Дашинима́ Бальжанович Намдако́в) (монг. Намдагийн Дашням) (р. 1967, село Укурик, Хилокский район Читинской области) — российский скульптор, художник, ювелир, член Союза художников России.
      Даши Намдаков родился в бурятском селе Укурик, в Забайкалье. Полное имя — Дашинима («Даши Нима») — «Удачливое солнце»[1]. Являлся шестым ребёнком в многодетной семье Бальжана и Буда-Ханды Намдаковых, у которых родилось восемь детей[2].

      Семья скульптора принадлежит к древнему роду кузнецов-дарханов «дархатэ», из которого выходили лучшие ювелиры, мастера и художники. Только им дозволялось работать с огнём, священным символом избранности[1].

      По вероисповеданию Намдаков — буддист. Отец художника выреза́л из дерева буддийские символы, фигурки лам и божесДо семи лет Намдаков не говорил по-русски, жил в доме предков[3]. В связи с этим он позже отмечал:
      « У меня был полноценный богатый мир, просто гигантский, который был насыщен всевозможными духами, животными, существами. И когда я пошёл в школу, мне сказали: «Весь мир вмещается в этот лист, всё остальное выбрось из головы. Это твое больное воображение». И мир ужался в этот лист. Мне 44 года и всю жизнь я борюсь, как мне избавиться от этого листа, который меня ограничивает, всем, что я умею, обязан своим родителям, своей родине. »
      Даши Намдаков начал работать в мастерской бурятского скульптора Г. Г. Васильева в городе Улан-Удэ.
      В 1988 году он поступил в Красноярский государственный художественный институт, учился у художников и скульпторов Л. Н. Головницкого (приехавшего для преподавания в Сибирь из Ленинграда), Ю. П. Ишханова, А. Х.Боярлина, Э. И.Пахомова.
      После окончания института в 1992 году Даши возвращается в Улан-Удэ, где продолжает работать.
      В 1990-х годов Даши Намдаков открыл маленькую ювелирную мастерскую в Улан-Удэ. «Эти деньги и часть зарплаты моей супруги, которая тогда работала в Сбербанке, — вспоминал он позднее, — мы тратили на бронзу. А ведь литьё из этого материала — целая технология. Одному это сделать невозможно — нужны люди, которым надо платить зарплату. Я вообще думаю, что скульпторов у нас было бы гораздо больше, если бы можно было проще организовать этот процесс».
      В 2000 году прошла первая персональная выставка Даши Намдакова в Иркутске

      • Анонимно
        21.06.2016 12:09

        Сердечно благодарю за рассказ о Даши Намдакове.

        • Анонимно
          21.06.2016 12:36

          спасибо интернету, сердечное.

          • Анонимно
            21.06.2016 14:26

            Село, в котором родился... название прямо..... вах)_

            • Анонимно
              21.06.2016 16:48

              написано - Укуривать не более листа - и так всю жизнь чел мучается - вот и до Казани донесло ветром.

      • Анонимно
        21.06.2016 12:33

        после этого понятно, что есть якутские и нанайские резчики по кости мамонта или моржа - тоже древние и тоже искусные - можно приглашать на подиум Казани с увеличенными "шедеврами" еще и в бронзе.... ну и отчудили в историческом центре этого странного русского города Казань.

  • Анонимно
    21.06.2016 09:51

    Хранительница же ужасна ...только детей пугать!! вроде бы отстояли против ее постановки в Болгаре и на тебе в Казань прилетела.... Лично мне она напоминает на всех обиженного и затравленного волка... так же и с нашей страной.

  • Анонимно
    21.06.2016 10:00

    Если не ошибаюсь, то Д.Намудаков изваял статую Чингис хана установленную в Лондоне. Судя по фото в инете вполне себе нормальная, в классическом стиле.А здешние станут предметом селфи для туристов, что бы дома знали какие тут родичи динозавров из "юркин парка" водятся.

    • Анонимно
      21.06.2016 16:49

      не только "селфи" - еще и "САФАРИ" - полеты наяву, если кальянную поставить там - туристов и звать не надо на Кремль смотреть в трубу - просто полетать местные наедут.

  • Анонимно
    21.06.2016 10:02

    Бабай находится в плену собственных переживаний от утраты идентичности. Той, что сложилась в течении тысячелетий посредством Ислама. Поэтому тяга к мифческим образам обусловлена подсознательно попыткой наладить комфорт в своей душе.Он ощущает двойственность своего состояния. Не понимая того что Иблис (сатана) непременно воспользуется ваакумом. Подсознание благодатная для этого почва.

  • Анонимно
    21.06.2016 10:10

    Вот он изобразил символ из нашего герба, интересно, как бы у него получился двуглавый орел?

    • Анонимно
      21.06.2016 12:12

      Двуглавый орел тоже был символом татар, с другими гос.атрибутами перекочевал в наши дни и служит РФ.(Деньга-таньга, таможня, почта, и т.д.)

      • Анонимно
        21.06.2016 13:04

        двуглавый орел - герб Золотой Орды с 1270 годов, чеканился на монетах

  • Анонимно
    21.06.2016 10:14

    А мне нравиться, по-моему талантливо

  • Анонимно
    21.06.2016 10:26

    Бабай мудрый. Это тенгринианские символы. Символы нашего былого могущества.

  • Анонимно
    21.06.2016 10:32

    Очень грустно, что "хотели как лучше, а получилось как всегда": символ Казани-Казан стал еще больше похожим на котел из чистилища в окружении других символов татарской мифологии, которые в этой интерпретации и видении Даши стали выступать в роли неких дьявольских (а не как не мирных и достойных) существ...
    Печаль... Никогда меня не загоните в это место под предлогом бракосочетания...
    Актуальным становится ответ на вопрос "Почему не женишься?": "А вы наш ЗАГС видели???"!!!

    • Анонимно
      21.06.2016 13:26

      Да нет там НИКАКИХ татарских символов и Татарской МИФОЛОГИИ тоже нет - ЭТО современный МИФ невнятной культуры Заказчиков и Исполнителей - странный парадокс и выверт сознания - не самолеты - это видно сразу.

  • Анонимно
    21.06.2016 10:46

    которые с котятками, премиленькие, а змеюка очень непривычная для нас коренных казанцев, но привлечет туристов, все будут там фоткаться..

    • Анонимно
      21.06.2016 12:21

      согласен, что пиявки еще никто не воплощал - это этап следующий, а в Казани серпентарий состоялся - равных на планете нет, только если у ацтеков ! Беда вошла в город по приглашению!

  • Анонимно
    21.06.2016 10:49

    А что употребляет скульптор, раз у него такие видения?
    Страшноватые они какие-то, ужас нагоняют. Чашу охраняют, типа не ходи сюда!!!

    • Анонимно
      21.06.2016 12:43

      по-моему достаточно было там кирпича на вьезде поставить))

  • Анонимно
    21.06.2016 11:53

    Мне очень понравились, даже не ожидала, что так красиво будут смотреться!

  • Анонимно
    21.06.2016 12:05

    Мне очень понравилось, отличные работы!!!

  • Анонимно
    21.06.2016 12:09

    Наглядное представление современных казанских правителей о браке. Брак - это адский котел, который охраняют черти. Жена - хвостатая самка с сиськами, дети - спиногрызы.
    Но одного не отнять: на такой криатиф, конечно же, будут съезжаться любители бесовщины - и не только из России. У сатанистов, наконец-то, появилось государственное капище

    • Анонимно
      21.06.2016 21:07

      Мда уж, до чего некоторые индивидуумы могут додуматься. Я бы после таких размышлений предпочел провериться. Если вы поклонник сатанизма и видите в этом знак, рано радуетесь - это всё мифические символы нашего народа, в которых нет ничего сатанисткого.

      • Анонимно
        22.06.2016 09:17

        ваш бурятский народ в селе Укуриха наверно знает свои символы, но это в тысячах километров отсюда - тут другой народ и с другой культурой.

      • Анонимно
        22.06.2016 15:12

        Перечитайте свой собственный пост, попробуйте проследить за логикой, а потом решайте, кому нужно провериться. Впрочем, первый признак душевной болезни то, что больной не понимает и не признает, что он болен ))

  • Анонимно
    21.06.2016 12:16

    Бик горур, бик матур. Без татарлар ! Назиф М.

  • Анонимно
    21.06.2016 12:18

    « У меня был полноценный богатый мир, просто гигантский, который был насыщен всевозможными духами, животными, существами. И когда я пошёл в школу, мне сказали: «Весь мир вмещается в этот лист, всё остальное выбрось из головы. Это твое больное воображение». И мир ужался в этот лист. Мне 44 года и всю жизнь я борюсь, как мне избавиться от этого листа, который меня ограничивает, всем, что я умею, обязан своим родителям, своей родине. »

    Выходите из матрицы, мир большой и крайне интерестный!

  • Анонимно
    21.06.2016 12:41

    Казанцы! Посмотри не все это со стороны - вокруг котла стоят чудища! Это что - культуру татар, русских, чувашей, евреев, марийцев и др.народов, проживающих в Поволжье? Или это такой "стеб" от власть имущих - пародия на семейную жизнь?. Даши Намдаков, миленький, забери, пожалуйста это ВСЕ к себе на родину. Оставь нам наше искусство и культуру.

    • Анонимно
      21.06.2016 13:06

      это древнетюркские символы

    • Анонимно
      21.06.2016 13:07

      Вам все привезли, привинтили, приварили - а теперь - увези! Нет, не выйдет. Оплачено - получайте заказ - все в комплекте для заказчика - разбирайтесь теперь сами: кто, зачем, когда, почему и прочее - заказ Вам и потомкам вашим на месте теперь не избавитесь НИКОГДА!

  • Анонимно
    21.06.2016 12:54

    Барсы и драконы из самой преисподней больного разума сатаниста.

  • Анонимно
    21.06.2016 12:59

    Одним словом непонятно, кому зто нравится.

  • Анонимно
    21.06.2016 13:01

    Мне понравилось.Молодец Даши!Необычно!Будет таким же мифическим и мистическим туристическим местом.как и оз.Кабан.,главное теперь придумать какой-либо миф об этих сказочных существах,что бы туристы ,посещение этого места считали обязательным.

  • Анонимно
    21.06.2016 13:09

    Если нужны мифологические образы. Добавьте шурале как символ неудачного брака и необходимости осторожности при выборе супруга.

  • Анонимно
    21.06.2016 13:39

    Народ этот казан "тазиком" окрестил, а хранители сдается мне "чупакабрами" назовут.

    • Анонимно
      21.06.2016 21:03

      Даже в авиастрое к Чаше нормально относятся. Или вы о некоторых приезжих? У них вообще нет ничего святого

      • Анонимно
        21.06.2016 21:13

        да-да мы про приезжего скульптора - ничего святого. Вы правы там, в авиастрое...

  • Анонимно
    21.06.2016 14:04

    В такое змеиное гнездо , только под конвоем, что хорошего МОЖЕТ народиться в таком семействе? Один гад страшнее другого , змей он и в Африке змей поганый

    • Анонимно
      21.06.2016 16:06

      У татар змей символ мудрости. У русских - символ зла(с каких времен?) Не зря на стене Казанского вокзала установлен не то рисунок, не то скульптура, короче, всадник, копьем проткнувший змея. Почему именно у Казанского вокзала, может, намек на что-то?

      • Анонимно
        21.06.2016 19:49

        Ну на гербе Москвы явно не Зилант изображен, а обыкновенная змея. Не притягивайте за уши то , чего нет. У евреев тотем змея, у татар - барс, волк, Зилант.

  • Анонимно
    21.06.2016 14:20

    УЖАС!!!

  • Анонимно
    21.06.2016 14:21

    Сколько бабла отмыли?

    • Анонимно
      21.06.2016 14:46

      Вот с этого вопроса и надо было начинать! думаю, не меньше чем на покрытии проспекта Универсиады, по-моему по третьему кругу меняют.

      • Анонимно
        21.06.2016 21:01

        Мда уж, не думаю что Намдаков много запросил, он всё же художник. Тут стоимость должна быть символической. Но вам лишь бы за что-то зацепиться.

        • Анонимно
          21.06.2016 21:14

          немного - это сколько в цифре? Наши футболисты тоже немного получают в сборной - но такой же позор!

          • Анонимно
            21.06.2016 23:41

            Сравнили, футболисты в сборной получают много.
            Хотите узнать точные цифры - задайте вопрос самому Намдакову.

  • Анонимно
    21.06.2016 14:54

    Не загс, а парк юрскго периода, с динозаврами мутантами, жертвами радиации. Туристы все равно схавают и селфи делать будут, а это главное. Так,что одобрямс.

    • Анонимно
      21.06.2016 21:00

      Эх, каждому своё, в зависимости от уровня развития.
      Между прочим, зилант, один из символов Казани, та и барсы благородные животные.

  • Анонимно
    21.06.2016 16:17

    Как же противны люди меняющие свои мнения. особенно по поводу Даши Намдакова и его произведений.
    Напомню лишь некоторые факты: "Сегодня (речь идет о 21 марта 2012 - ред. БО) в Казанском Кремле государственный советник Республики Татарстан, председатель попечительского совета республиканского фонда возрождения памятников истории и культуры РТ Минтимер Шаймиев провел совещание по вопросу размещения скульптуры «Хранительница» в Болгаре в рамках реализации проекта «Культурное наследие Татарстана: древний город Болгар и остров-град Свияжск». В ходе обсуждения свое мнение по этому вопросу высказали Председатель Духовного управления мусульман РТ Ильдус хазрат Файзов, директор института истории им. Ш.Марджани Академии наук РТ Рафаэль Хакимов, директор государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника «Казанский Кремль» Рамиль Хайрутдинов, заведующий кафедрой исторического факультета Казанского (Приволжского) федерального университета, академик Академии наук РТ Индус Тагиров, начальник учебного отдела Духовного управления мусульман РТ Валиулла Якупов, главный научный сотрудник центра археологических исследований Института истории им. Ш. Марджани АН РТ Фаяз Хузин, член Всемирного конгресса татар Римзиль Валеев.
    Решение о размещении скульптуры крылатого барса именно в Болгаре сомнений не вызвало. Как символ государственности древних булгар, он как нельзя лучше вписывается в исторический контекст города, который состоит из разных периодов развития Булгарского государства, в том числе и до принятия ислама. Серьезных нареканий не было и по поводу внешнего вида «Хранительницы».
    Как правило, исторические скульптуры изображают «хранителей» в образе грозных, хищных зверей, у тюркских народов они чаще всего из семейства кошачьих. В ходе обсуждения был задан интересный уточняющий вопрос: «Разве образ известного всем зиланта - дракона более привлекателен чем барс?» Внешний вид скульптуры - это дело восприятия во времени и пространстве, оно во многом субъективно".
    Через некоторое время часть из них - Фаизов, Хакимов высказались вдруг против. Коммерсант от 27.06.2013 г. : "Бывший советник первого президента Рафаиль Хакимов считает, что господин Шаймиев пока сам «не уверен», где скульптура Даши Намдакова в Татарстане «точно может быть». «Он обеспокоен тем, как общественность отреагировала на его идею»,— сказал господин Хакимов, отметив, что «Хранительница» оказалась «не совсем как герб». При этом он исключает, что статуя может быть установлена вблизи Болгара: «Не думаю, что Минтимер Шарипович решится испытывать общество в этой части еще раз». Политолог Сергей Сергеев полагает, что статую «возведут в неожиданном месте»: «Если вино открыто, оно должно быть выпито». Господин Сергеев подчеркивает, что если это место будет «нейтральным», то «проблема, что задеты чьи-то чувства, отпадет». При этом для него стало удивительным, что первый президент увлекается подобной «этноготикой». «Но это уже личное дело. Деятель, который заявил, что ушел из политики, может пойти на такой непопулярный шаг. Ему же не избираться»,— заключил эксперт".
    А что сейчас это "эксперт" в очередной раз скажет????

    • Анонимно
      21.06.2016 17:28

      смотри, миллионы проклянут, и не сможешь на собрания кремлевские ссылаться - в каждой мечети Евразии могут сказать плохо, если так вести бронзовый бизнес. Так оно и было, и не вдруг первую кошку забили люди. Не сотвори идолов!

  • Анонимно
    21.06.2016 16:39

    Был противником этих страшилищ,но в итоге получилось красиво! Спасибо,Даши!!!

    • Анонимно
      21.06.2016 17:28

      плохие это железки и о плохом.

      • Анонимно
        21.06.2016 20:55

        Люди сами придают им значение, без них - они всего лишь железки. Для вас они плохие, для других хорошие.

  • Анонимно
    21.06.2016 16:53

    а на Лебяжье это нельзя? Или просто утопить или закопать?

    • Анонимно
      21.06.2016 20:55

      На Лебяжье это будет не к месту.
      Зачем же такую красоту топить или закапывать, пусть стоит на самом видном месте, глаз радует.

  • Анонимно
    21.06.2016 20:03

    Красиво. Прилечу- первым делом пойду к ним фоткаться

  • Анонимно
    21.06.2016 20:12

    Необычно! Здорово! А детализация какая, вот что можно часами рассматривать.

  • Анонимно
    21.06.2016 20:55

    Мощно!!! Отличная работа .Спасибо Даши Намдакову. Теперь весь ансамбль принял завершённый вид. Скульптор точно уловил и выразил суть древнего мифа о происхождении города в своём произведений. Мне нравится! Обязательно пойду с семьей фотографироваться.

    • Анонимно
      21.06.2016 21:15

      а какой миф происхождения Казани - если такой - срочно снести.?

  • Анонимно
    21.06.2016 22:33

    Круто!!!

  • Анонимно
    21.06.2016 22:45

    Лучше бы за развитие языка взялись

    • Анонимно
      21.06.2016 23:36

      Одно другому не мешает, развитием языка тоже занимаются. И татарским, и русским, и английский для иностранцев.

  • Анонимно
    21.06.2016 22:49

    ВСЕ ТУРИСТЫ БУДУТ ТУТ!!! ГАРАНТИРУЮ.

  • Анонимно
    21.06.2016 23:16

    БРАВО - ДАШИ НАМДАКОВУ И ШАЙМИЕВУ!!! ВСЁ СУПЕР!!!

  • Анонимно
    21.06.2016 23:44

    Композиция не полная не хватает Бабы Яги и Кащея Бессметного

  • Анонимно
    22.06.2016 00:48

    Ужасные композиции!!! Люди Вы что реально считаете что банальная архитектура чаши (казана), того самого нашего непродуманного ЗАГСа - это красиво? Убожество и эти скульптуры. Вблизи смотришь и понимаешь что страшно заводить семью после 2 минут рядом с ними!!!! УЖАС!! Увозите обратно за бугор! Отовсюду его пинают!!

    • Анонимно
      24.06.2016 02:57

      ДА уж, а что вам нравится? Чаша не то, скульптуры тоже не то... А мне нравятся, даже дети оценили.

  • Анонимно
    22.06.2016 04:22

    Без Шурале тем более композиция неполноценная. Можно и Кота казанского добавить, животное благое, дом и семью охраняет от всякой нечисти, к тому же и пророк Мохаммед, да святится имя Его, одобрял котов. В общем Д. Намудакову работать и работать, не успокаиваться! Думаю, что вскоре на Тукаевскую премию вполне потянет.Это вполне серьезно, учитывая кто ее получает, наш кандидат на голову выше.

  • Анонимно
    22.06.2016 04:47

    Азиатский стиль

  • Анонимно
    22.06.2016 06:27

    надо бы тандем сделать с церетели,он бы подправил и улучшил скульптуры..

    • Анонимно
      24.06.2016 02:55

      Не комильфо, когда один творец правит работы другого. Все должно быть сделано от и до одним мастером, раскрыть его замысел.

  • Анонимно
    22.06.2016 07:05

    Там должны были волк и волчица с одной стороны и пара лебедей с другой,а не горгульи.

  • Анонимно
    22.06.2016 07:20

    Прекрасно! И - настоящее искусство никого не оставляет равнодушным: кого-то восхищает, кого-то пугает и возмущает)

    • Анонимно
      22.06.2016 09:20

      настоящая дрянь кого-то пугает и возмущает.. а это не искусство

      • Анонимно
        22.06.2016 14:33

        Знаток пожаловал. Чем знамениты, что считаете вершиной искусства?

  • Анонимно
    22.06.2016 08:27

    Мне вот только одного не понятно. В городе споры возникли по двум памятникам. Екатерине второй и этим исчадиям. В итоге в случае с Екатериной власти быстро прислушались к "общественному мнению" и проект фактически закрыли, а про этих монстров столько было плохого высказано и никто из властей города даже бровью не пошевелил. Это почему так?

    • Анонимно
      22.06.2016 09:23

      потому что деньги вперед оплатили - как футболистам - там футболист в день получал миллион, вот и ходил по полю в Европе миллионером... и тут так же - миллиардер рублевый привез в Казань это все и сам не увезет - получатель - директор ЗАГСа.

      • Анонимно
        22.06.2016 14:32

        Откуда информация? Статуи Даши ожидаемые, о них говорилось несколько лет. И хорошо, что их установили именно в Казани.

  • Анонимно
    22.06.2016 10:05

    Пусть стоят эти чупакубры, или как там их величают, неизвестные ночные чудища нападающие на скот. На соборе Парижской Богоматери, еще пострашнее монстры стоят и ничего , Париж под землю не провалился от гнева Божьего. И Казань с ее вознесенной на высоту "кастрюлькой" и окружающими ее чудиками уцелеет. Турист валом попрет. Правильно написали, надо ещё Кота Казанского, метров так в 15, из бронзы поставить, как оберег от нечистой силы. Не зря ведь в новый дом или квартиру вначале кошку запускают и вся нечисть разбегается.

  • Анонимно
    22.06.2016 10:48

    Здесь на БО читатели разделились на две части - кто " за " и ""против "скульптур и это нормально. Только те кто против считают, что только их мнение относительно скульптур правильное, огульно не считаясь с мнением других. Это прежде всего искусство!!! И всё решается просто - не нравится, не ходите и не смотрите. Есть другие более приятные достопримечательности,которые будут вам по вкусу. Ведь вы например не ходите в гости к тем людям, которые вам не приятны по каким либо причинам. Не принимаете участие в шумных компаниях, где люди пьют,скандалят.И это ВАШ выбор. Многим людям нравятся эти скульптуры! Со временем все привыкнут и это будет главной достопримечательностью города.

    • Алексей К.
      22.06.2016 11:15

      Ну да, кому не нравится, УЕЗЖАЙТЕ из Казани? ???

      Своеобразно, на любителя, но туристы пойдут смотреть. Только почему памятник Екатерине запретили, а это, "нетатарское" пропустили? ???

      • Анонимно
        22.06.2016 14:23

        Это всё же татарское, даже скорее тюрское. Напрямую относится к нашей мифологии - изучайте её, чтобы потом такие вопросы не задавать. )

        • Анонимно
          22.06.2016 15:16

          А вы расскажите пару татарских мифов, где все это есть, что зря языком молоть?

  • Анонимно
    22.06.2016 11:47

    Принцип "не нравится не ходите" применим к музею, а здесь эти нетленки выставлены на широкое обозрение, да еще мозолят глаза парам новобрачных, не дай бог эти ассоциации и аллюзии на будущем ребенке отразятся, даунов и без этого хватает. О памятнике Екатерине Великой могу сказать, что только "ахметы родства не помнящие" могут возражать против этого. Матчасть учить надо эфэнде и ханумки - никто кроме нее не сделал столько для мусульман и татар в частности. Конечно Конституцию великого Татарстана она не читала, по причине уважительной, не было тогда ни республики ни ее основного закона, поэтому простим великодушно ее неведение.Читайте книги, а не стучите бездумно на клаве.

    • Анонимно
      22.06.2016 14:21

      Ну и ну, сколько понапридумывали. Зиланта относятся к нашей, тюрской культуре. Пусть будут, они наоборот будут защищать.

  • Анонимно
    22.06.2016 14:05

    Вот уже некоторые и до "ахметок", " эфенди", "ханумок" дошли. А насчёт того, что от созерцания этих скульптур будут рождаться "дауны", скажу - они рождаются по другим причинам. В Китае их рождалось бы много - ведь они сплошь поклоняются " драконам", но этого почему-то не происходит.

  • Анонимно
    23.06.2016 12:50

    Даши Намдаков-великий скульптор.Но эти скульптуры не смотрятся на этом фоне.Кстати в Улан-Удэ и в Бурятии, на родине скульптора ,пока нет ни одного крупного проекта известного бурятского скульптора Даши Намдакова.

    • Анонимно
      24.06.2016 02:53

      Да ну, наоборот отлично вписываются в фон и общую концепцию.
      Видимо, Намдаков хочет работать ради крупных проектов и городов, чтобы как можно больше людей увидели его творчество. ) А мы и не против, если продолжит радовать казанцев.

  • Анонимно
    23.06.2016 20:46

    Вполне органично смотрятся на фоне ЧАШИ,всё приняло завершёный вид. Что и было задумано талантливым скульптором. Нужно и дальше использовать символику города - это привлечёт больше туристов. В некоторых странах туризм является основным источником доходов в бюджет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль