Общество 
21.03.2014

Василю Шайхразиеву не удалось пересадить Челны на «НЕФАЗы»

Пока челнинский муниципалитет кивает на судебные препоны в использовании больших маршрутных автобусов, перевозчики заявляют об их элементарной нерентабельности

84 городских газомоторных «НЕФАЗа», которые челнинские перевозчики по призыву местных властей минувшей осенью закупили в лизинг по условиям тендера, так и не вышли на дороги. Предприниматели, купившие автобусы с существенной господдержкой, заявляют, что «НЕФАЗы» могут довезти только до банкротства, другие надеются на малореальные тарифные схемы. Тем временем, как выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», закупленные автобусы используются владельцами для вахтовых перевозок, хотя и в этом случае лизинговые платежи не отбиваются.


.

ИЗ 84 «НЕФАЗОВ» ПО ЧЕЛНАМ ХОДИТ МЕНЬШЕ ДЕСЯТКА

Челнинские перевозчики, которые выиграли тендеры на маршруты с использованием газомоторных «НЕФАЗов», в итоге избавились от них, вернув в лизинговую компанию КАМАЗа. Сегодня они заявляют, что автобусы большой вместимости, которые с таким упорством внедрялись на городские дороги властями как альтернатива «ПАЗикам» и «Газелям» — это верный путь к банкротству в нынешних условиях. И намекают, что если акционерному обществу банкротство не страшно — набрал долгов, сменил вывеску и работай дальше, то ИП обанкротится не может, лизинговые платежи в любом случае придется закрывать. Поясним, что под акционерными обществами подразумеваются «гиганты» челнинского рынка городских перевозок ЗАО «ПАК-Инвест» и ОАО «КамаТрансСервис». Из игроков поменьше «НЕФАЗы» на маршрутах оставили только двое, хотя большие автобусы участвовали практически в каждом лоте и давали участникам конкурса существенное преимущество в виде 16 баллов в рейтинг перевозчика.

Первоначально из 84 городских «НЕФАЗов» 32 машины закупил ИП Тятюшкин, 46 автобусов взяла ассоциация перевозчиков Закамья и 6 штук забрало ЗАО «ПАК-Инвест». Однако после краткосрочной эксплуатации на пассажирских перевозках автобусы буквально пошли по рукам. ИП Тятюшкин через «КАМАЗ-Лизинг» передал 20 автобусов «КамаТрансСервису», 4 — «Пак-Инвесту», избавился и от остальных, включая пригородные «НЕФАЗы». Ассоциация перевозчиков поступила аналогичным образом, индивидуальные предприниматели передавали их друг другу, но в основном скидывали тому же «ПАК-Инвесту». В итоге сегодня 5 машин прокатывает по городу Ильдар Фахразеев — гендиректор ООО «АльтексТрансСервис», по 1 - 2 машины сохранили за собой предприниматели Бурганов, Захаров и Минибаев, но, по словам перевозчиков, на городском маршруте использует свой автобус только Ринат Бурганов.

Львиная доля «НЕФАЗов» после их возврата продавцу осела у социально обусловленных крупняков: «ПАК-Инвест» и «КамаТрансСервис» — по 32 и 42 автобуса соответственно, считая пригородные модификации. Однако оба основных эксплуатанта держат свои метановые автобусы исключительно на вахтовых маршрутах, что подтвердили корреспонденту «БИЗНЕС Online» замдиректора по перевозкам ОАО «КамаТрансСервис» Равиль Идрисов и гендиректор ЗАО «Пак-Инвест» Фаргат Набиев. Предприниматель Фахразеев, изначально закупивший 7 городских автобусов, также не смог выставить на город 2 из них.

Таким образом, от «НЕФАЗов», закупленных победителями тендеров, на маршрутах осталось не более трети. «Через тендеры прошли и должны были сегодня уже курсировать по городу примерно 15 - 20 больших автобусов, — сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online» начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства исполкома Челнов Ильфат Исмагилов. — Остальные купленные автобусы еще не участвовали в конкурсах».

АВТОБУСЫ СГОДИЛИСЬ ДЛЯ ВАХТЫ

Напомним, что «НЕФАЗы» перевозчики покупали по федеральной целевой программе и должны заплатить на них лишь 37% от стоимости. Всего по этой программе Челнам было передано 100 автобусов, из которых 16 — пригородных и 84 — городских, причем шли они по разной цене. Пригородные автобусы стоили 5 млн. 55 тыс. рублей, городские — 5,8 млн. рублей.

Пресс-служба КАМАЗа пояснила для «БИЗНЕС Online» подробности этой схемы в лизинговой компании. Из общей стоимости Москва выделила на каждый из 100 автобусов по 2,5 млн. рублей, а Казань — по 20%, то есть по 1 млн. рублей на пригородные и по 1,16 млн. рублей на городские автобусы. Таким образом, за каждый пригородный «НЕФАЗ» бюджеты заплатили по 3,5 млн. рублей, или 69% от цены автобуса, за каждый городской — по 3,66 млн. рублей, или 63,1% цены, а общие бюджетные субсидии на всю сотню составили 363,6 млн. рублей. Строго говоря, по факту перевозчики платят чуть больше 30% за «пригород» и 37% за «город», если учитывать лизинговые затраты, но это несущественно. Важно то, что сегодня при всей господдержке перевозчик, по словам директора «Пак-Инвеста», платит за каждый автобус по 100 тыс. рублей в месяц, и эти затраты не отбиваются даже на вахте.

Свой отказ от «НЕФАЗов» выбывшие в числе эксплуатантов члены союза камских перевозчиков (союз и ассоциация — две разных организации) обосновывают экономическими выкладками: выручка с больших автобусов вдвое меньше, чем с маленьких Ford, а техобслуживание — втрое дороже: 23 тыс. рублей за ТО против 7 тысяч. В то же время гендиректор ГК «Альтекс» Ильдар Фахразеев, которому изначально давали пробную машину на обкатку и экспертное заключение, предлагает другую экономику. Он считает метановые «НЕФАЗы» вполне рентабельными, но в том случае, если перекроить под них всю ценовую политику перевозок.

В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Фахразеев заявил, что при условии четкого расписания движения автобусов и разницы в цене билета в 3 - 5 рублей (если «НЕФАЗы» будут дешевле Ford) все машины станут адекватно рентабельны. Доходность «НЕФАЗов» повысится за счет роста пассажиропотока, а маленькие автобусы отобьются на цене билета — они потеряют экономных пассажиров, но сохранят выручку. На таких условиях, считает Фахразеев, город получит по 10 - 20 «НЕФАЗов» на каждом проспекте. Однако по этому пути исполком уже пробовал пойти, предложив тарифному комитету разделить цены за проезд. План оказался утопичным, тарифный комитет безапелляционно отверг деление цен.

— Вообще наши перевозчики называют эти автобусы нерентабельными с учетом лизинговых платежей, — также отметил Фахразеев, — Но ведь платежи идут за выкуп автобусов в собственность, неправильно записывать их себе в убыток. Есть, конечно, моменты с дорогим техобслуживанием и меньшей выручкой, но это не делает автобусы нерентабельными, расходы покрываются. Например, на моих маршрутах газомоторные «НЕФАЗы» проигрывают маленьким маршруткам по выручке 800 рублей в день, а не вдвое — не 1,5 тысячи, как говорят. По топливу ситуация как раз обратная — некоторые руководители называли цифры, что газомоторные автобусы в 2 - 2,5 раза экономичнее дизельных. Это неправда, экономия составляет 30 - 35 процентов, если сравнивать с такими же большими автобусами на дизеле. Я с 2006 года эксплуатирую «НЕФАЗы», и сначала у меня в парке было 10 дизельных автобусов, теперь по маршруту ходит 5 газомоторных. А сравнивать затраты на топливо в «НЕФАЗе» и в Ford не стоит — это все равно что самолет с автомобилем сравнить. У «НЕФАЗа» другая комфортность, балансовая стоимость, расходные составляющие совершенно другие.

.
Ford дает большую выручку и дешевле в техобслуживании

«ВСЕ РАВНО НАМ СТАНЕТ КОМФОРТНО...»

В мэрии вопрос рентабельности «НЕФАЗов» не комментируют, но уверенно заявляют, что единственная причина, по которой они до сих пор не используются по назначению, — это судебные иски по прошедшим конкурсам, которыми исполком заваливают перевозчики. На одном из последних крупных публичных мероприятий мэр города Василь Шайхразиев выразил надежду на скорое появление «НЕФАЗов» на маршрутах. «Учитывая, что у нас основным транспортом остается автобус, и он частный, и несмотря на то, что мы приобрели 100 больших автобусов по российской программе, чехарда судебных разбирательств пока не дает нам возможности стопроцентно выставить их на тендер и поставить на городские маршруты, — сказал Шайхразиев. — Думаю, в ближайшее время все это снимется и по линии судов, и по линии антимонопольной службы. Все равно тот победитель, который на законных основаниях подпишет договор, поставит эти автобусы, и нам станет комфортно».

В то же время главный по транспорту в исполкоме Исмагилов считает, что выпустить все автобусы на улицы получится еще очень нескоро, но по той же причине — из-за судебных тяжб, в которых многострадальные «НЕФАЗы» просто попали «под раздачу» и на месяцы вперед вылетели из поля зрения исполкома. В течение этих месяцев, по мнению Ильфата Карамовича, будет продолжаться бюрократическое противостояние между перевозчиками и муниципальными контролерами.

«Суды у нас идут по тендеру, — рассказал Исмагилов «БИЗНЕС Online». — Люди раньше работали, как хотели, давили пешеходов, особых требований к ним не было. А сейчас появились и требования, и претензии и очень серьезные. И по культуре обслуживания, и по ПДД, и по перегрузке маршрутов. А перевозчики не могут прийти и сказать: «Уберите свои требования». Вместо этого они пытаются вывести нас из рабочего режима, заваливая судебными исками. На сегодняшний день у нас 10 или 12 исков в разных инстанциях. Сначала нас пытались одолеть через УФАС, но антимонопольная служба сказала перевозчикам до свидания, потому что нарушений в наших действиях не было. Теперь нас вынуждают ходить в суды, возить документы в прокуратуру, писать отзывы и отчеты. Все иски от одних и тех же людей: это Щелоков, Гарина и «Челныавтотранс плюс». Де-факто за всеми ними стоит Гарина».

По словам Исмагилова, стоит запустить на конкурс очередные лоты, в которых разыгрываются и «НЕФАЗы», как уже на следующий день в прокуратуру и суд сыплются жалобы. Они мешают работать в принципе — исполком не успевает наводить порядок на маршрутах, потому что для этого нужно выходить на улицы.

«Мы проводим рейды, на каждую проверку приглашаем прокуратуру, чтобы сократить количество жалоб, но успеваем выходить лишь раз в неделю, а надо каждый день. — объясняет Исмагилов. — Я прекрасно понимаю, зачем перевозчикам это нужно. Чем мутнее вода, тем крупнее рыба в ней ловится. Когда мы разгрузимся от судов и начнем проверять количество машин на линии, экологические нормы, отчисления налогов, правила дорожного движения, им же придется со всем этим считаться».

А не считаются, как объяснил Исмагилов, в первую очередь на маршрутах, подконтрольных бизнес-вумен Наталье Гариной, которая обслуживает в городе маршрут №109. Сама Гарина объяснить свою позицию по судебным тяжбам корреспонденту «БИЗНЕС Online» не захотела, но в муниципалитете считают, что она держит на маршруте вместо 40 аккредитованных машин целых 70. 30 лишних Ford перегружают городские дороги, отнимают пассажиров у других перевозчиков, зато Гарина получает дополнительную прибыль. В этом и заключается цель судебной кампании против исполкома. Опрошенные «БИЗНЕС Online» коллеги Гариной почему-то говорить о внутренних неурядицах отказались наотрез, но в ассоциации «Союз камских перевозчиков» объяснили свой отказ тем, что «фамилию Гариной даже слышать не хочется».

.
Перевозчики считают «НЕФАЗы» нерентабельными

«НЕФАЗАМ» ПРИХОДИТСЯ МЕНЯТЬ ДВИГАТЕЛИ

Недолгая история эксплуатации «НЕФАЗов» выявила еще один любопытный момент: по словам владельцев, сами автобусы «сыроваты». В частности, ЗАО «ПАК-Инвест» уже заменило по гарантии несколько двигателей, в которых расплавились поршни, не выдержав температуры горения метана. Директор по продажам ОАО «НЕФАЗ» Рустем Гафаров пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что компания-производитель автобусами сейчас не занимается, их в полном объеме под свою опеку взяла материнская компания. Собственно двигатели «НЕФАЗов» собирает камазовское СП «Федерал Могул Набережные Челны».

Возникшая проблема, заметим, неудивительна, поскольку до недавних пор КАМАЗ специализировался на дизельных двигателях, которые нагреваются меньше. Однако технологически вопрос уже решен, и замена двигателей сейчас производится на новые с подходящим поршнем, так что и у «ПАК-Инвеста» претензий к производителю нет. Но поскольку конструкторская ошибка выявилась недавно, КАМАЗ пока не довел свою сервисную политику до перевозчиков, и они опасаются, что по истечении гарантийного срока обслуживание автобусов потребует серьезных расходов.

На КАМАЗе эту проблему признают и заявляют о бессрочной замене двигателей за счет производителя. «Выяснилось, что технология производства поршней не рассчитана на использование в газовых двигателях в городе, — объяснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев. — На междугородних автобусах такой проблемы не возникает — она обусловлена маленькими пробегами и низкой скоростью городских автобусов, из-за чего температура в двигателе поднимается слишком высоко. Гарантия на автобусы составляет два года, но принято решение: в случае проблемы с поршнем двигатель заменят бесплатно и после гарантийного срока».

«Я БЫ ПЛАТЕЖИ ПО ЛИЗИНГУ ЗАКРЫТЬ НЕ СМОГ...»

Участники рынка пассажирских перевозок, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», оценили плюсы и минусы газомоторных «НЕФАЗов» большой вместимости.

Николай Тятюшкин — председатель некоммерческого партнерства «Союз камских перевозчиков»:

— Я свои «НЕФАЗы» вернул в лизинговую компанию, как и остальные. У меня с них выручка в два раза меньше, чем с Ford. «НЕФАЗ» в день зарабатывает в пределах 1,5 тысяч рублей, а Ford дает 3 тысячи рублей. При этом у Ford техобслуживание укладывается в 7 тысяч, а ТО «НЕФАЗа» стоит 23 тысячи. По топливу у «НЕФАЗа» есть плюс — автобусы на метане экономят больше 30 процентов стоимости горючего. Но эта экономия на фоне стоимости техобслуживания несущественна. У Фахразеева вахта есть, поэтому он «НЕФАЗы» себе и оставил, не пропадут. А в городе у этих автобусов нет шансов. Я бы с ними просто платежи по лизингу не закрыл.

Фаргат Набиев — генеральный директор ЗАО «ПАК-Инвест»:

— «НЕФАЗы» станут рентабельными, только если город уберет с маршрутов маленькие автобусы. Они всех пассажиров забирают, пока мы едем до остановки. В Нижнекамске, в Альметьевске таких проблем нет, потому что у них маленьких автобусов нет вообще. А мы теперь используем «НЕФАЗы» только на вахте, на городских маршрутах не держим совсем. Те 100 тысяч за один «НЕФАЗ», которые мы платим каждый месяц по лизингу, никак не отбиваются. У нас на вахте каждый автобус приносит максимум 3 тысячи рублей в день, это 75 тысяч в месяц, минус заправка, зарплата водителя, налоги, да еще возьмет и сломается. Отсюда и убытки.

На мой взгляд, конкурсная документация была не до конца продумана. В ней не было стимула покупать больше «НЕФАЗов». Правильно было бы увеличивать баллы на тендере за каждый большой автобус. А было так: например, на маршрут предусмотрено условиями 20 Ford и 5 «НЕФАЗов». С шестого «НЕФАЗа» баллов уже не имеешь. Следовало стимулировать баллами каждый автобус отдельно.

«Я БЫ СЕГОДНЯ НА FORD УЖЕ НЕ ПЕРЕСЕЛ...»

Фердинант Гарипов — индивидуальный предприниматель:

— У нас в Казани газомоторных машин пока нет, переход на них только начинается, и они ходят в тестовом режиме на маршрутах одного ПАТП. А мы, частники, их пока не брали. У меня автобусы средней вместимости. Вообще, каждому маршруту соответствуют автобусы конкретной вместимости. Если на маршруте пассажиропоток большой, то и автобус ему нужен большой. Если автобус идет в поселок с населением меньше 20 тысяч — тогда ставится средний. В Дербышках, например, большому автобусу маневрировать неудобно из-за поворотов и качества дорожного полотна — вот такие факторы должны влиять на выбор автобуса. 5 лет назад, когда Казань пересаживалась на большие автобусы, у меня было 35 маленьких машин, от них пришлось избавляться. Это казалось проблемой, но сегодня их осталось всего 8, и в этом году, я думаю, мы остатки распродадим. Покупатель едет из Ростова, Таганрога, Тольятти, Нижнего Новгорода — на каждую машину свой покупатель находится.

Жизнь на месте не стоит, сейчас и люди пересаживаются на автобусы, на машинах ездить уже стало невыгодно — только в пробках стоять и под эвакуаторы попадать. Если бы город сейчас сказал, мол, ездите на чем хотите, я бы уже не пересел на Ford. Те машины, которые у нас есть, соответствуют нашим маршрутам. Пассажиропоток не сказать, чтобы большой, но нормальный, чтобы люди зашли и чувствовали себя комфортно. А то раньше у «ПАЗов» были эти три ступеньки, пассажиры спотыкались, падали, нервничали. На Hyundai двери были узкие, люди рвали одежду, скандалили. Сейчас мы уже год ездим на «МАЗах», и нареканий нет. Большие «МАЗы» и «НЕФАЗы» зарекомендовали себя с хорошей стороны по всем параметрам. Машины соответствуют евростандартам, все довольны. Ford себя уже изжил.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (39) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.03.2014 08:10

    Весь мир уже десятилетия ездит на больших газовых автобусах. Цивилизация придет и к нам, это необратимо

  • Анонимно
    21.03.2014 08:34

    Челны как всегда с "особым" мнением, не выгодны большие Нефазы. надо просто продумать все до конца - на какие маршруты, какие должны быть тарифы и т.д.если бы господа чиновники с недельку поездили на работу в газелях в челнах, то они бы решили вопрос в разы быстрее.а так зачем волноваться, все хорошо, да, господин мэр?

    • Анонимно
      21.03.2014 14:02

      Не сравнивайте газель и форд. Абсолютно разные вещи. Я конечно тоже не против больших автобусов.

  • Анонимно
    21.03.2014 08:34

    Весь цивилизованный мир ездит на больших автобусах.

  • Анонимно
    21.03.2014 08:51

    Даже сама идея передавать деньги водителю, как это делается в газельках кажется абсурдной и нелепой, и к тому же, крайне опасной.

  • Анонимно
    21.03.2014 08:56

    Пока платятся лизинговые платежи автобусы всегда убыточны, но после выплаты лизинга этой статьи затрат не будет и пойдет прибыль от перевозок. Перевозчики должны это понимать. Грузовики в период лизинговых платежей тоже несут убытки а потом становятся очень рентабельными. Так что голову морочить людям не надо.

  • Анонимно
    21.03.2014 09:08

    Заявления о нерентабельности больших автобусов в Челнах некорректны.Во-первых, неправилен экономический расчет, когда к ежемесячным затратам на эксплуатацию автобусов прибавляются лизинговые платежи. Точка выхода на рентабельность не наступает с первых месяцев эксплуатации автобусов.Во-вторых, причины на самом деле в неправильной расстановке больших и малых автобусов на городских маршрутах, т.е. в неправильном проведении тендеров.

    • Анонимно
      21.03.2014 13:53

      Перевозчики похоже лизингом пользоваться не умеют: Во-первых лизинговые платежи можно относить на себестоимость, следовательно, уменьшается база по расчету налога на прибыль. Если же брать автобус в кредит, то суммы выплат основного долга по кредиту напрямую не относятся на себестоимость и уплачиваются из средств компании.Во-вторых, предмет лизинга можно амортизировать с коэффициентом 3, то есть стоимость полученного в лизинг оборудования сокращается в три раза быстрее, следовательно, уменьшается налог на имущество.В третьих, возникает рассрочка НДС.В четвертых, если иное не предусмотрено договором, до окончания срока договора предмет лизинга является собственностью лизингодателя т.е. транспортный налог платит лизинговая компания.

      • Анонимно
        21.03.2014 16:43

        Вы когда перепечатывали эту информацию из рекламного проспекта лизинговой компании, содержание статьи уже забыли. Лизинговый платеж 100т.руб., а выручка 75т.руб в месяц и уже без разницы, что 100т.р. относится на себестоимость, т.к. уже убыток. И это без учета з/п, отчислений, ГСМ, косвенных расходов. И еще лизинговая компания, как и другие коммерческие организации, работает для получения прибыли. И вся ваша мнимая экономия в виде транспортного налога и применения коэф.амортизации 3, уже учтены в лизинговых платежах(в 100т.р.)

      • Анонимно
        21.03.2014 20:51

        Просто позор, ездим как в гробах в фордах и тп . Большие автобусы пускали так просто для вида. Маленькие автобусы работают без кондуктров- значит выручка неучтенная и в руках водителей. Наверное хорошо живут , если при наличии валидаторов не отмечают льготные проездные, как результат-нигде так грубо, безобразно не относятся к населению.

  • Анонимно
    21.03.2014 09:12

    Считаю надо все таки развивать трамвай, скоростной и по основным проспектам, с комфортными вагонами с кондером.Форд хорош, но молодым мамам с колясками в него на зайти, пенсионерам тоже трудно на нем передвигаться. Нефазу еще многое нужно модернизировать в автобусе. Да хорошо что он низкопольный, но шум двигателя все равно есть в салоне и он не маленький, сиденья сделать лучше, а летом бы еще не помешал кондиционер.Маз напорядок лучше, и шире он, и в салоне просторнее, и плавность хода и переход по стыкам дорог он комфортнее.Я уж промолчу про Scania (автобус) городского типа, с которым Нефаз и рядом не стоял, вот куда нужно развиваться!!!.Настало время перемен, если бы у нас общественный транспорт стал комфортным (как в европе), когда можно хотя бы! до 22 часов нормально добираться до любой части города. То думаю со временем народ пересядет с авто.

    • Анонимно
      21.03.2014 12:57

      В Москве в этом смысле полный порядок. Крупные автобусы с АКПП очень плавно передвигаются без резких рывков, водители не прибегают к резкому торможению, никаких лестниц, салоны оборудованы кондиционерами, сильными отопителями для зимнего периода и устройствами автоматического считывания оплаты проезда. Иначе говоря, для меня передвижение на автобусе очень удобно и комфортно. В Казани водители на крупных автобусах недостаточно профессиональны, везут пассажиров как дрова, стоя ехать опасно для жизни

  • Анонимно
    21.03.2014 09:21

    В казани смогли, а в челнах не могут, очень странно. У некоторых нет собственной базы, соответственно некуда ставить большие автобусы, в то время как форд под окнами можно оставить и не надо руководству думать о вахте. В казани ИП давно нет, все ушли и газельки свои продали, в которые по 30 человек влезало. Причем есть различия с Казанью, в челнах вообще нет такого понятия как кондуктор. Вот и экономят на всем. Поэтому позор властям и перевозчикам

    • Анонимно
      21.03.2014 10:03

      в Казани было жесткое принуждение! всех заставили перейти на новые автобусы, сменили маршруты и запретили газели.в челнах пытаются идти через конкурсы и тарифы... Это путь в никуда! комерсы не будут делать,то что им не выгодно, если будут иметь возможность этого не делать.

    • Анонимно
      21.03.2014 10:40

      Челны в 2 раза меньше Казани по численности населения и в 4 раза меньше по плошади.

      • Анонимно
        21.03.2014 13:06

        И еще, в отличии от вашей казани, у нас в Челнах на маршрутах импортные микроавтобусы: мерседес, VW, РЕНО и ПЕЖО. Зачем нам ваши нефазы?!

      • Анонимно
        21.03.2014 16:14

        Ок, значит там нужно в 2 раза меньше автобусов, чем в Казани.

    • Анонимно
      21.03.2014 20:55

      Вот именно. Пора прокуратуре республики заняться вопросом транспорта города. Раньше Лиазы работы хватало, а теперь достали фордами гробами ..

  • Анонимно
    21.03.2014 09:28

    Все перевозки отдали барыгам, вот они что хотят, то и творят! Быпо бы государственное предприятие, и проблем бы не было.

  • Анонимно
    21.03.2014 09:35

    Давайте закроем предприятие, коиторое выпускает такие нерентабельные НЕФАЗы - если сами жители и их рабочие голосуют против! Или пусть делают свои автобуся более конкурентноспособными и удобными в эксплуатации.

  • Анонимно
    21.03.2014 09:57

    В челнах ничего хорошего не получится,пока не поменять прокладку поставленную халиковым.

  • Анонимно
    21.03.2014 10:28

    У Шайхразиева пиар и только.

  • Анонимно
    21.03.2014 10:32

    Я колдун что ли? Ещё в начале проведения тендера я говорил о том, что конкурсная документация составлена с расчетом на сохранение той ситуации которая существует. Невозможно запустить автобусы большой вместимости, если город забит под завязку малыми. "Отказываются от автобусов" вот открытие.Кто бы мог предположить? Они также ставят навигацию для тендера, а потом от неё отказываются. А избыточные баллы для тех кто работает давно? Это прямое доказательство того, что все должно было остаться по старому. Можно говорить долго, но суть проблемы от этого не изменится. До тех пор, пока город не будет иметь внятной (и разумеется грамотной) политики развития пассажирских перевозок, мы обречены быть на уровне каменного века в транспортной цивилизации. Калимуллин А.Ф.

  • Анонимно
    21.03.2014 10:51

    А мне нравится манера БО в каждом материале о Челнах в заголовок вытаскивать фамилию мэра.Безотказный ход - все сразу проявляют интерес - мол, какой финт еще выкинул Шайхразиев.Предлагаю считать Шайхразиева считать челнинским брендом, а за упоминание его в газетных текстах делать отчисления в муниципальную казну, обогатимся немерено)))

  • Анонимно
    21.03.2014 11:11

    Если просто менять мелочь на нефазы то ничего хорошего не получится т.к. маршрутная сеть оптимизирована именно под небольшие автобусы. Маршруты с загогулинами не оптимальны для транспорта большой вместимости т.к. большому ТС трудно маневрировать.Как отметили сами перевозчики, стоимость ТО большого автобуса больше, чем у микроавтобуса. И это логично - не у каждого сервиса есть оборудование для проведения этого самого ТО, а газель можно и прямо во дворе кувалдой чинить (в Казани были прецеденты, когда газель отстаивалась рядом с домом водителя и там же "техобслуживалась"). Но необходимо учитывать и периодичность ТО. У газового топлива есть существенное преимущество - меньше загрязняется двигатель, поэтому интервалы замены масла могут быть подлиннее.

    • Анонимно
      21.03.2014 11:31

      Извините, но вы не правы. Город оптимизирован именно под большие автобусы. А при запуске "Экспрессов" они совершенно свободно берут на себя функцию метро. А со временем эту функцию на себя может взять трамвай. Я не знаю где вы видели "загогулины". Новые районы сужаются это правда(деньги везде). Но это уже на совести администрации.

  • Анонимно
    21.03.2014 11:46

    Просто надо снизить билеты на проезд трамвае троллейбусе и автобусах до 10 рублей и пассажиро паток увеличиться 5 раз и больше тем самым и увеличиться выручка предприятий.

  • Анонимно
    21.03.2014 12:23

    Поддерживаю мнение, высказанное выше - Василя вместе с Исмагиловым "впихнуть" бы в наши газельки - почувствовали бы разницу. Иной раз кажется, что скот в лучших условиях перевозят, чем наших людей. Стыдно, товарисч! мэр...

  • Анонимно
    21.03.2014 12:35

    В Челнах говорят,что все эти фордики принадлежат Ш.......,а кто от такого куска откажется.

  • Анонимно
    21.03.2014 13:03

    Метановые автобусы НФАЗ - это очень, очень сырая машина. Одних свечей и предохранителей нужно возить с собой мешками. "Руки оторвать" конструктору за это "чудо инженерной мысли"!

  • Анонимно
    21.03.2014 13:23

    Это комплексная кропотливая работа,для профессионалов.Шайхразиев в таких делах слаб.Его конек пирар,правда глупенький.Это известно в Челнах.

  • Анонимно
    21.03.2014 14:42

    В Челнах большинство транспортных компаний аффилированы с "Исполкомом"

  • Анонимно
    21.03.2014 17:25

    Город идеально оптимизирован для бльших автобусов. Он даже планировплся под троллейбусы. Есть проект.Большие автобусы надо пустить как "шаттлы" по трем проспектам вдоль города, организвпть узловые станции, а Газельки будут развозить от этих узлов.

  • Анонимно
    21.03.2014 19:21

    уважаемый Васил Шайхразиев!Залатайте пож-та,когда подсохнет эту дрянную дорогу от Х.Туфана ,к литейке,до уфимской трассы,просто не возможно проехать в город-дорога убита на всём протяжении ,ямы каждые 50 см по всей ширине!С вашим приходом все дороги преобразились,на эту тоже уделите пожалуйста внимание.Гости города.

  • Анонимно
    24.03.2014 09:09

    Город идеально оптимизирован для бльших автобусов. Он даже планировплся под троллейбусы. Есть проект.
    Большие автобусы надо пустить как "шаттлы" по трем проспектам вдоль города, организвпть узловые станции, а Газельки будут развозить от этих узлов.
    + 1000

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль