Общество 
24.03.2014

«За зиму 23 перехода через ноль! Сколько мэром работаю, такого не припомню»

ИЛЬСУР МЕТШИН ПРИЗВАЛ «ВЫЛИЗАТЬ КАЗАНЬ ДО БЛЕСКА» И ПРИГЛАСИТЬ В «СТОЛИЦУ ТЮРКСКОГО МИРА» КРЫМСКИХ ТАТАР

Сегодня пульс городской жизни в ритме весенней капели звучал в исполкоме Казани. Сложная и разрушительная для дорожного покрытия зима закончилась — теперь власти анонсировали битву за чистоту и красоту. Кроме того, Ильсур Метшин назвал «дорогим удовольствием» милые сердцу ГИБДД ограждения безопасности везде и всюду, а ПСО «Казань» призвал не тянуть с благоустройством перекрестков, пострадавших при монтаже «умных светофоров». Под конец корреспондент «БИЗНЕС Online» стал свидетелем того, как энергичный глава КЗИО Ратмир Шайдуллин вызвался собирать жалобы на незаконные автостоянки и ларьки.

.
Игорь Куляжев отметил, что весна и лето — время сосредоточиться на цветах, которых планируется высадить не меньше чем год назад

КРЫМСКИЕ ТАТАРЫ, РЕХИМ ИТЕГЕЗ!

Эхо украинских событий сегодня вновь прозвучало на деловом понедельнике. Напомнив, что 21 марта в Эскишехере флаг культурной столицы тюркского мира был торжественно передан столице Татарстана, мэр Казани Ильсур Метшин заметил, что к участию в запланированных мероприятиях было бы неплохо пригласить и новых соотечественников — крымских татар.

— Ближайший год высокое звание культурной столицы тюркского мира, этот статус принадлежит Казани, — сказал градоначальник. — Мы стали третьим по счету городом мира, который удостоился такой чести, — до Эскишехера была Астана. Есть соответствующий указ нашего президента — мы вместе с министерством культуры, Казанским федеральным университетом, с привлечением широкой общественности должны провести все мероприятия.

Уже на церемонии открытия планируется представить всю палитру тюркского мира — она пройдет 26 апреля, в день рождения Габдуллы Тукая.

— Отдельное внимание я прошу уделить нашим коллегам — крымским татарам, чтобы они чувствовали себя на нашей земле, в Казани, как часть большой, дружной семьи народов, — акцентировал внимание Метшин, попросив подготовить соответствующие приглашения и организовать звонки. — Надо использовать это максимально для укрепления наших связей, показать крепость многонационального мира — не только тюркских народов, но и всех национальностей, проживающих в Татарстане.

ВЫВЕЗЛИ 120 ТЫС. САМОСВАЛОВ СНЕГА

С вопросов культурной дипломатии градоначальник переключил внимание подчиненных на насущные городские проблемы — на этой неделе завершается зимний сезон и начинается двухмесячник по санитарной очистке города. С деталями предстоящей битвы за чистоту на трибуну поднялся замруководителя исполкома города Игорь Куляжев.

Он подвел итоги ушедшей уже зимы, высыпавшей на город 198 мм осадков — это 116% нормы. На очистку городских улиц каждые сутки выходили в среднем 590 машин, которым удалось вывезти 600 тыс. т снега.

— Это примерно 120 тысяч самосвалов, что немного выше прошлого года, — «оживил» Куляжев сухие цифры.

.

Однако главные проблемы природа создала не осадками, а резкими колебаниями температуры:

— Нынешняя зима, в отличие от предыдущих, характеризуется частыми переходами через ноль — всего таких переходов было 23, что усложняло процесс содержания в части недопущения гололеда на проезжей части дорог и тротуаров.

Против гололеда на дороги высыпали 75 тыс. т смесей, из них 10 тыс. т — реагент, добавил Куляжев. И если проезжую часть удалось сохранять в удовлетворительном состоянии, то с тротуарами дело обстояло куда хуже. Причины этому — дефицит дорожных рабочих (их средняя зарплата — 17 тыс. рублей), нехватка маленьких тротуарных машинок и реагента.

— Машины работают на тех тротуарах, где позволяет ширина и нет преград для работы, таких как опоры освещения и рекламные конструкции, — объяснил он. — В основном это тротуары вдоль магистральных улиц, таких как Большая Красная, Карла Маркса, Пушкина, а также вдоль Сибирского тракта, проспекта Камалеева и других.

Оценивая работу казанского «снегоуборочного конвейера», Метшин отметил, что планку зимнего содержания городу удалось не только поднять, но и удержать на заданной высоте.

— Мы не допускали никаких коллапсов, хотя снегопады были разные. Практически в течение первых суток справлялись с любой стихией, — заметил мэр, напомнив доклад шефа ГИБДД Рустама Ибрагимова, заявившего, что «день жестянщика» объехал Казань стороной. — И в целом казанцы привыкли ездить уже не по колее, а по асфальту в любое время зимы. А зима была сложной, я не припомню за все свое время работы мэром, чтобы 23 раза переходила через ноль температура. Такая погода в буквальном смысле гробит асфальтовое покрытие!

Вспомнив о ямах и ухабах, мэр распорядился в ближайшее время доложить о предстоящих дорожных работах. Пока из-за погоды ремонтировать дороги асфальтом затруднительно, мэр попросил временно засыпать ямы на основных маршрутах хотя бы щебенкой. Что же до будущего зимнего сезона, мэр рекомендовал использовать лето для приобретения тротуароуборочной техники: с проезжей части акцент обновления смещается на пешеходную.

— Лето — время готовить сани, — привел он любимую присказку. — Мы уже проводим встречи с управляющими компаниями, часть из них содержит дороги внутри районов. Неплохо у них идет программа обновления, но что касается тротуаров, работу необходимо улучшить.

Мэр также попросил глав районов, не дожидаясь осени, активизировать договорную кампанию с собственниками по поводу «пятиметрового периметра» уборки снега вокруг их зданий. В конце концов, каждому надо вовремя выстроить финансовые планы, но делать это в ноябре будет уже поздно.

.

«ОГРАЖДЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ — ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ»

После снежных битв предстоит навести чистоту на улицах — с 1 апреля по 31 мая в Казани пройдет двухмесячник по санитарной очистке и благоустройству территории, в рамках которого 26 апреля запланирован общегородской субботник.

— Основная часть работ будет выполнена силами подрядных организаций, работающих в сфере ЖКХ и благоустройства, — назвал традиционных участников «генеральной уборки» Куляжев, добавив, что будет курировать работы лично, а штабы будут созданы во всех районах. — Наряду с этим важно привлечь к участию в этом благородном деле максимальное количество горожан.

Городские власти ожидают, что в субботнике могут принять участие более 200 тыс. казанцев, свыше 4 тыс. предприятий и организаций города. Планируется вести в поддержку людям около 4 тыс. единиц спецтехники. В первую очередь в ходе двухмесячника будут ликвидировать свалки и мусорные кучи, сейчас их в поле зрения 25, но явно будет больше. От грязи расчистят 20 млн. кв. м казанских дорог, 3,5 тыс. дорог, 245 га зеленых зон и так далее.

— Времени на раскачку нет, — расставил акценты градоначальник. — В прошлом году работу в рамках двухмесячника саночистки мы вели параллельно со строительством. В этом году такой проблемы нет, есть все для того, чтобы достойно подготовить город, буквально вылизать все до блеска!

Есть, однако, и проблемы. В своем докладе Куляжев пожаловался на разрастающиеся с каждым годом по предписаниям ГИББД ограждения безопасности. Их приходится мыть, красить, восстанавливать поврежденные участки. Между тем это, как выяснилось, целая проблема: содержание 200 км «заборчиков» муниципальным контрактом не предусмотрено, денег на эти цели нет.

— Игорь Владимирович, по поводу ограждений надо внимательно посмотреть с ГИБДД, — дал поручение мэр. — Да, безопасность прежде всего, но их содержание, установка, эксплуатация этого всего — дорогое удовольствие. Нет вопросов — там, где тротуар примыкает к дороге, это надо делать. Но там, где проезжую часть разделяет зеленая зона, надо посмотреть необходимость ограждений. В рамках подготовки комплексной системы дорожного движения этот вопрос должны решить специалисты.

ЦВЕТУЩАЯ КАЗАНЬ: ФОНТАНЫ ВКЛЮЧАТ 9 МАЯ

Напомнил Куляжев и про озеленение. Основную часть новых деревьев посадят осенью, когда они лучше всего приживаются. А весна и лето — время сосредоточиться на цветах, которых планируется высадить не меньше чем год назад. Весной на улицах, как и перед Универсиадой, вывесят тысячу цветочных кашпо. В связи с этим Метшин вновь призвал включиться в акцию «Цветущая Казань» и бизнес. Речь идет об установке красочных вазонов с цветами у входа в магазины, кафе и офисы, банки. И красиво, и привлекательно для посетителей.

— Никто от этого не разорится, только все выиграют, надеемся, и оборот увеличится от этого, когда входные группы украсят цветами, — выразил пожелания градоначальник. — Давайте эту акцию проведем так же мощно, так же достойно, с любовью к жителям, как стартовала акция «Зеленый рекорд». Мы уже видим плоды ее по основным магистралям. И вот к 1 июня мы должны увидеть плоды акции «Цветущая Казань».

Праздник фонтанов Казань запланировала на 9 мая — в День Победы включится 31 городской фонтан.

АСУДД ОКОНЧАТЕЛЬНО «РАСПРАВИТ ЩУПАЛЬЦА» К КОНЦУ МАЯ

Еще одним «дорожным открытием» станет в этом году окончательный пуск автоматизированной системы дорожного движения — ее внедряют совместно с австрийцами из SWARCO. Впрочем, как доложил поднявшийся на трибуну и.о. директора АСУДД Евгений Пыров, первые результаты заметны уже сейчас:

— Основываясь на статистических данных, получаемых от детекторов транспорта, можно наглядно увидеть увеличение пропускной способности улиц Карла Маркса, Горького, Павлюхина, Вишневского, Эсперанто, Достоевского, Ершова, а также Сибирского тракта, — продемонстрировал фотографии Пыров. — Средняя скорость движения на них увеличилась на 5 километров в час, а пропускная способность — на 15 процентов, время проезда по этим улицам сократилось как минимум на 5 - 10 минут. Например, если раньше проезд по улице Павлюхина занимал 15 минут и сопровождался остановками на светофорах, то в настоящее время занимает всего 7 - 9 минут с минимальными остановками.

Несмотря на то что в Казани подрядчики обещали закончить монтаж системы к Универсиаде, запустить сеть «умных светофоров» на всех 98 перекрестках города и 7 развязках в прошлом году не удалось, пока работают 63.

— Отклонения от изначально установленных контрактом сроков произошли из-за того, что основная часть работ происходила в центре города, где высокая плотность коммуникаций, — объяснил Пыров. — Поэтому потребовалась корректировка проектных решений. Кроме того, проект несколько раз корректировался по ходу строительства в части подключения к электросетям.

Все светофоры должны быть подключены по подземным кабелям, поэтому подрядчику ПСО «Казань» еще только предстоит снять всю временную «воздушку». Метшин поручил «главному строителю» исполкома Азату Нигматзянову, правой руке по благоустройству Игорю Куляжеву вместе с подрядчиком и главами районов наведение «марафета» после монтажа взять под особый контроль.

— Во многих местах установки светофоров нарушается дорожное покрытие пешеходного перехода, торчат трубы — мы договаривались, чтобы этого не было, — предупредил Метшин. — Каждый должен знать количество светофоров и четкие сроки, когда все это будет на 100 процентов закончено. Проектом это предусмотрено, деньги выделены еще в прошлом году!

В итоге запустить все заложенные в проекте 98 перекрестков в адаптивном режиме Пыров пообещал до конца мая. Но чтобы охватить весь центр города, «добавить ума» надо еще 31 светофорному объекту на улицах Московской, Островского, Татарстан, Бутлерова. На проектирование уже объявлен конкурс, но на сами работы деньги еще не выделены.

— АСУДД — мощное оружие по борьбе с пробками, — подвел черту градоначальник. — Это не является одной таблеткой от всех бед, но параллельно со строительством развязок, пешеходных переходов, новых дорог и решения тех вопросов, которые мы на «штабе по пробкам» обсуждаем, это действительно здорово. Цифры, которые вы назвали, — это не 15 - 20 процентов улучшения, о чем мы говорили раньше. По некоторым участкам улучшение — в 1,5 - 2 раза.

КЗИО ДАСТ «НАРОДНЫЙ ЗАЛП» ПО ЛАРЕЧНОМУ БИЗНЕСУ

Под занавес градоначальник дал слово шефу КЗИО Ратмиру Шайдуллину — в Казани начинается второй этап «Народной инвентаризации». Успех «первой волны» акции, когда было получено 798 обращений, вдохновил КЗИО на «сиквел»:

— С 24 марта по 24 апреля мы запускаем второй этап «Народной инвентаризации», — заявил Шайдуллин. — В рамках второго этапа мы призываем горожан обратить внимание на незаконные киоски и автостоянки. В феврале мы уже проанонсировали наши намерения, в ответ еще до официального запуска акции уже поступило 115 обращений.

Он напомнил, что самые активные участники акции будут награждены. Метшин привлечение общественности одобрил и поднял с мест глав районов, попросив доложить, как идет выкорчевывание несанкционированных ларьков уже сейчас:

Как оказалось, маховик борьбы с «самоволкой» крутится вполне методично и планомерно. В Ново-Савиновском и Авиастроительном районах в прошлом году было демонтировано 68 киосков. В этом году из 145 планируемых снесено уже 38 объектов. В Кировском м Московском районах убраны 66 ларьков, предстоит еще 68, причем 24 уже «переехали» с улиц на склад. Больше киосков было в Вахитовском и Приволжском районах — в год Универсиады 204 киоска лишились уличной «прописки», в плане на этот год еще 101, снесено уже 19. В Советском районе из 857 ларьков за все время этой работы снесли 615 объектов, в этом году снесено еще 12.

— Ясно, что работа, которую Ратмир Фаридович обозначил, ведется не один день, — подытожил Метшин. — Огромный фронт работы в преддверии Универсиады был сделан. Но то, что мы подключаем сейчас к этому вопросу общественность, придаст этой работе и гласность, и новый виток. Не дело, когда эти ужасные вагончики с ржавыми решетками на кирпичах, проводах, с антисанитарией стоят!

Градоначальник поручил в рамках законодательства подключать в случае необходимости прокуратуру, полицию, Роспотребнадзор и, неукоснительно соблюдая закон, не давая никакой слабины нарушителям, за весну «победить» этот вопрос раз и навсегда. Тем более что, как отметил мэр, примеры бизнеса, заработавшего на этой ниве и переехавшего на первые этажи домов, известны. Такой переезд в цивильные условия он пообещал всемерно поддерживать.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (177) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    24.03.2014 10:19

    Хорошо, что вывезли, иначе сейчас бы попросту утонули, как в Челнах.

    • Анонимно
      24.03.2014 13:10

      В ЧЕлнах есть такая проблема. Пешеходные дорожки вообще не чистили. А с дорог снег просто на обочины скидывали

      • Анонимно
        24.03.2014 16:29

        Сейчас в Челнах потоп(((

        • Анонимно
          24.03.2014 21:47

          Обратите внимание на Ленинский садик-как работает трактор горзеленхоза-он сломал там все скамейки за зиму,пока рассчищал от снега .А у Минфина в сквере сломал весь гранит на поворотах

    • Анонимно
      24.03.2014 18:47

      Снег не самое страшное, пара недель и ок. Вот стоянки и ларьки - угроза дворам и городу. Наводка для Ратмира: 2 стоянки - Проспект Победы 45в и Сафиуллина/Кул Гали. Народный контроль по ним даже не принял заявки, фото оказывается неправильное оказалось. Киоски Ваминовские бывшие - Сафиуллина 26, Проспект победы 72. Эти заявки приняли и проверили - незаконные... и сказали что демонтируют если деньги будут. Киоски, кстати, за счет жителей этих домов и их ОДН подключены, незаконно.

  • Анонимно
    24.03.2014 10:50

    Хорошо в этом году техника сработала!

    • Анонимно
      24.03.2014 16:25

      Дорогие казанцы! Готовьте респираторы. Судя по насторою Мэра, дворники с удвоенной силой будут поднимать пыль, пока её дожди не смоют!

      • Анонимно
        24.03.2014 17:13

        а как вы предлагаете бороться с пылью? Представьте что вы мэр. А мы с удовольствием почитаем ваши предложения)

        • Анонимно
          24.03.2014 17:25

          Для этих целий есть специальные дорожные машины-пылесосы!

        • Анонимно
          24.03.2014 17:37

          промышленным пылесосом!

        • Анонимно
          24.03.2014 17:40

          Не знаю как предыдущий комментатор хочет бороться с пылью во дворах, но на дорогах ее убирают специальной техникой. Ее город недавно закупил, так что пыльная буря нам точно не грозит. А что бы во дворе пыли поменьше было, не вытаптывайте свой газон, ставя на него свои машины.

          • Анонимно
            24.03.2014 18:06

            Про газон верное замечание, газона то как такового нет,постоянно на нём машины

            • Анонимно
              24.03.2014 21:42

              Что за безобразие творится на Бутлерова у бывшего исполкома-с крыши льет -снег никто не сбрасывал ,из стены кирпичи вылетают на голову прохожим уже несколько лет.Это добротное здание 19века с Толстыми стенами ,но кто то его решил разрушить основательно.Это беспредел

  • Анонимно
    24.03.2014 10:52

    Фонтаны очень поднимают настроение!

    • Анонимно
      24.03.2014 16:34

      Особенно десантникам. Сразу как дети себя ведут.

      • Анонимно
        24.03.2014 18:23

        Насмешили, для них выключать надо фонтаны, чтобы не манили

        • Анонимно
          24.03.2014 18:57

          Они и в выключенные залезут. И еще обижаться будут, действительно, как дети.

    • Анонимно
      24.03.2014 17:20

      сделали бы танцующие фонтаны, завораживает, когда смотришь и играет классическая музыка.

      • Анонимно
        24.03.2014 17:32

        есть такой, но побольше бы таких построили.

        • Анонимно
          24.03.2014 21:21

          Есть в коттеджах у чиновников,в городе поющих фонтанов не видели

          • Анонимно
            24.03.2014 21:32

            У театра Камала разве их нет?Вечером всё включали с подсветкой и музыкой

          • Анонимно
            24.03.2014 21:34

            Танцующий фонтанчик можно купить в мегастрое. Там и подсветка и музыка. И стоит от 3 до 10 тысяч рублей. Хоть дома ставьте, хоть на даче. А то не видели, не знаем))

  • Анонимно
    24.03.2014 10:58

    раньше июня вроде бы не включали.

  • Анонимно
    24.03.2014 11:13

    В этот раз техника работала лучше, чем в прошлом году. Посмотрим, что будет в следующую зиму.

    • Анонимно
      24.03.2014 13:11

      Снега было меньше еще..

      • Анонимно
        24.03.2014 18:09

        Вот с этого надо было начинать, зима малоснежной оказалась, но были деньки когда заметало,но транспортных коллапсов не помню

    • Анонимно
      24.03.2014 18:44

      Техники больше было, закупали же

  • Анонимно
    24.03.2014 11:31

    БО! Спросите, пожалуйста, метрологов, сколько снега за зиму выпало. Я уверен, не только не вывезено, но столько снега за зиму в Казани, наверно, не выпало. Я живу на даче на территории города и делаю пометки о погоде.Зима была исключительно малоснежной. Снег выпал в начале декабря. К середине января он значительно подтаял. В середине января перед холодами еще немного снега выпало. Март практически безснежный. Настолько беспардонные приписки, как будто живут на другой планете.

    • Анонимно
      24.03.2014 11:39

      По данным, озвученным мэрией, в этом году было 60 снежных дней. Выпало 198 мм осадков, (116% нормы). В прошлом году выпал 251 мм осадков, то есть снега было больше, но, как говорят в мэрии, и вывозили его тогда меньше.

      • Анонимно
        24.03.2014 17:43

        ХА-ХА-ХА!!!-2 МЕТРА чтоли?!-Ну это вообще полный бздеж.Вы бы там в казани ВМЕСТЕ С ГОЛОВОЙ УШЛИ БЫ ПОД СНЕГ!!!Вот это приписки,ДАА МАЛАЙ,ровно 75% казанский бюджет снегоуборки ОТПИЛИЛИ,и в карман положили!А ещё говорите коррупции НЕТ!!!скотник.

        • Анонимно
          24.03.2014 17:59

          а вы думаете меньше? съездите в пригород и посмотрите сколько снега там где в принципе не убирают. поля или овраги какие-то. вы видимо батенька в городе всю жизнь прожили, далеки от реалий

          • Анонимно
            24.03.2014 22:12

            Ездил в это воскресенье.Действительно снега меньше раза в три.В том году снег скатившийся с соседской крыши был под 2 метра, а ныне около 70 см.

          • Анонимно
            25.03.2014 13:06

            я в деревне и живу,до таянья и просадки снега было 50-60 см СНЕГОМ,сейчас 40 см(не водой,а снегом),а 20 см снега и убирать-то НЕ НАДО,сам затопчится за 2 дня!скотник.

        • Анонимно
          24.03.2014 18:07

          Ты идиот, скотник? Какие два метра? У тебя с математикой беда. 198 мм это примерно 20 см.

          • Анонимно
            24.03.2014 23:44

            198мм в эквиваленте воды, плотность снега от 0,1 до 0,2 г/см?.

        • Анонимно
          24.03.2014 18:10

          Ты не в себе, приятель. Прежде чем писать такие унылые, но якобы остроумные комментарии подружись со своей головой. Хотя...что толку, она пустая. Ты мне напомнил Страшилу из страны Оз, который мечтал получить мозги. Но ты, как я понял, не мечтаешь.

          • Анонимно
            25.03.2014 14:05

            я в твоих рассуждениях не нуждаюсь,отдыхай!скотник.

        • Анонимно
          24.03.2014 18:11

          У нас по крайнем мере в Казани чистили и довольно не плохо, а вы откуда? позвольте узнать

      • Анонимно
        24.03.2014 18:39

        Зачем они считают снежные дни и для чего эта статистика?Вывезли молодцы

    • Анонимно
      24.03.2014 11:56

      Мы в поселке до сих пор снег разгребаем. Хотя в городе уже давным давно сухо.

      • Анонимно
        24.03.2014 13:12

        В частном секторе ситуация всегда отличалась от того, что в городе

        • Анонимно
          24.03.2014 13:45

          ага.. и на дачах долго тает снег

          • Анонимно
            24.03.2014 16:36

            Я помню, как то на майские выходные ездили за город. Везде та сухо уже. А там в оврагах снег. Лежит и хоть что ему. Хотя солнце греет.

      • Анонимно
        24.03.2014 16:33

        Ну вы тоже сравнили) В городе и жизнь активней, машины, люди, ездят и ходят, снег и тает быстрей. Где нибудь за городом так вообще белоснежные поля все еще.

        • Анонимно
          24.03.2014 18:12

          Реагенты плюс своё дело делают, без них бы так сухо не было

          • Анонимно
            24.03.2014 23:27

            Да, только на них почему то все ругаются. Не угодить этому казанскому народу))

            • Анонимно
              25.03.2014 20:23

              Существует три основных способа бороться со льдом: скалывать лед, посыпать песком для быстрого таянья и снова скалывать или реагенты. По мне - песок более экологичен, но грязи от него значительно больше. Идеально чистые тротуары во всех смыслах - это немыслимое количество реагентов, но кому нужна чистота такой ценой как в Москве?

      • Анонимно
        24.03.2014 18:24

        Не везде ещё сухо, грязно скорее и сыро

        • Анонимно
          24.03.2014 18:29

          Поэтому и нужно уделить внимание уборке

        • Анонимно
          24.03.2014 18:56

          Сыро там, где с поребриков и газонов снег не убрали. Там где расчистили - сухо.

          • Анонимно
            24.03.2014 20:09

            Ребят, март ещё не закончился всё должно идти своим чередом, погода для весны характерна, лужи тоже, чего удивляемся?

            • Анонимно
              24.03.2014 23:56

              Луж ещё мало, помню один год утопали в лужах

            • Анонимно
              25.03.2014 14:08

              ...ага,надо-же средства осваивать...Такой прекрасный повод-борьба с весенними лужами, борись-не хочу...Ливневки-бы сделали, летом с дождями бороться начнём...

    • Анонимно
      24.03.2014 13:12

      Сверху комментатор написал про Челны. Достаточно съездить туда и представить, что было бы на наших дорогах, если бы снег не вывозили

    • Анонимно
      24.03.2014 16:28

      Заметки о погоде и моей дедушка делает. И такие размытые понятия как выпал, подтаял..на основание этого вы пишите, что мэр вам не те данные сказал? Смешной вы человек, однако)

    • Анонимно
      24.03.2014 19:50

      ВЫ правы, к сожалению....Цитата-На очистку городских улиц каждые сутки выходили в среднем 590 машин, которым удалось вывезти 600 тыс. т снега. ЭТО 1017 т на машину, и вывозился этот снег 101 день при 10 рейсов в день..НЕ ХИЛО.А если учесть что в Камаз уходит 3,5 тонны МАРТОВСКОГО снега-то слов не хватает...

    • Анонимно
      24.03.2014 21:31

      Абсолютно согласен с предыдущим комментарием! Я сам живу за городом и за последние 10 лет- эта зима самая малоснежная. Убирал снег не больше 10 раз. Это очень и очень мало ;) Загибают власти, придумывают и сами верят? :))

  • Анонимно
    24.03.2014 16:08

    Климат меняется. Лет через 20 будем жить в субтропиках.

  • Анонимно
    24.03.2014 16:10

    Незаконных киосков не так много, но они растут как грибы. У нас во дворе уже третий вырос.

    • Анонимно
      24.03.2014 16:32

      Разгоняли ведь эти киоски! Опять понаставили. Наверное, надо уведомлять власти о таком беспределе. Но как правило, все будут молчать и бухтеть себе под нос о таком произволе.

      • Анонимно
        24.03.2014 18:27

        Они, видимо, думают раз универсиада прошла, можно вновь свои развалюхи ставить

        • Анонимно
          24.03.2014 20:11

          Ну уж нет, только вид город приобрёл, нужно с ними бороться

    • Анонимно
      24.03.2014 16:40

      Если хозяева киосков наши люди,коренные граждане,то пусть работают,а если монобровные приезжие,то надо убирать.

      • Анонимно
        24.03.2014 17:15

        Ого, да тут дискриминацией попахивает, сударь!

        • Анонимно
          24.03.2014 18:52

          Пусть работают, но по закону. За иностранцами - особый контроль.

    • Анонимно
      24.03.2014 18:52

      У нас Сафиуллина 20к3 - незаконный киоск на зеленке. Торгуют батонами, без правил, без согласований. Подключены угадайте куда? Правильно - к соседнему дому, кто собственно и является спонсором этого удовольствия

  • Анонимно
    24.03.2014 16:11

    Автостоянки типа: "с 20 до 8", явно незаконны, но попробуй, подойди к ним. Обхамят в лучшем случае.

    • Анонимно
      24.03.2014 16:29

      Ну толку к ним подходить, нет. Можно наверное на них натравить проверку.

    • Анонимно
      24.03.2014 16:31

      Наверняка в сговоре с вашей управляющей компанией. Двор - территория всех жильцов, обсудите это на собрании.

      • Анонимно
        24.03.2014 17:50

        Напишите в открытую Казань или на портал мэрии, законно-незаконно - путь проверят.

  • Анонимно
    24.03.2014 16:15

    На Вишневского скорость выросла за счет отмены поворотов налево.

    • Анонимно
      24.03.2014 16:26

      она и на булаке выросла и на адельке. на вишневского постоянно какие-то умники еще пытюатся налево повернуть... это иногда напрягает, т.к. приходится дольше ехать, но это лучше чем стоять

      • Анонимно
        24.03.2014 18:54

        Сначала было неудобно, но сейчас у каждого водителя есть удобная для него точка разворота, а некоторые просто раньше сворачивают на второстепенные дороги. Зато основной поток идет гораздо быстрее.

  • Анонимно
    24.03.2014 16:16

    Крымским татарам сейчас не до светских праздников. Их Киев то от света, то от газа отключает.

    • Анонимно
      24.03.2014 16:29

      Кстати, да. Свет уже отключили. Украине, видимо, отключат газ на днях. Яценюк, наверное, принял какую то эстафету о том, как развалить УК за 100 дней! )))

    • Анонимно
      24.03.2014 17:46

      газ у них свой.

    • Анонимно
      24.03.2014 19:16

      Укрэнерго доиграется.Обычно об отключениях предупреждают.Из-за нестабильности, опасности терактов и фашиствующих молодчиков, в т.ч. с (бес)правого сестора наши могут прекратить поставки ядерного топлива для АЭС в Украине. И будут 100% правы.Казак Поволжья

  • Анонимно
    24.03.2014 16:16

    Обязательно приглашу крымских татар к себе в гости, чтобы проехались по улице на вьезде в поселок Плодопитомник со стороны улицы Зорге.Таких улиц даже после бомбежки снарядами с самолета нигде нет.Пусть они полюбуются казанскими дорогами.

    • Анонимно
      24.03.2014 16:25

      Так вы съездите в Симферополь. Это как-никак столица Крыма, дороги как после бомбежки. Плодопитомник отдыхает.

      • Анонимно
        24.03.2014 18:27

        Ну уж нет, раньше чем через год я туда не поеду...

      • Анонимно
        24.03.2014 21:10

        Я живу в Казани и дорог прошу казанские. Если вам нравится переезжайте в Крым.

  • Анонимно
    24.03.2014 16:19

    Незаконные стоянки в каждом дворе. Чего искать-то

  • Анонимно
    24.03.2014 16:24

    Видели бы как Астану превратили в конфетку. Может Казань тоже преобразиться по быстрому.

    • Анонимно
      24.03.2014 17:45

      ага,перенести на северовосток...

    • Анонимно
      24.03.2014 18:03

      Астана не Россия.

      • Анонимно
        24.03.2014 19:44

        и что? это среднестатистическая страна - Казахстан, который во многом берет пример с России. Если уж там смогли в степи построить красивый город, то облагородить Казань тем более не так уж и сложно.

  • NIYAZ
    24.03.2014 16:25

    Уважаемый мэр!Прошу Вас проехать на личной машине по улица С.Садыковой, Г.Тукая(с Татарстана до вахитовского кольца), Ф.карима...и попробывать припарковаться на улице Фатима карима, около поликлинике и травмпункта. По итогам поездки и парковки дать соответствующие указания уполномоченным службам.

    • Анонимно
      24.03.2014 18:18

      Про улицу Сары Садыковой в каждой теме на БО жалуются, надеюсь кто нибудь это прочтёт и ситуацию исправят

      • Анонимно
        24.03.2014 19:37

        Там же вполне приличная парковка около травмпункта, даже стоянка для инвалидов есть.

        • NIYAZ
          24.03.2014 21:39

          Там заставили машинами, возомнившие себя крутыми бизнесменами, арендаторы подвальных офисов ближайших домов

      • Анонимно
        24.03.2014 20:01

        наверное, сайт БО принес бы больше пользы, если бы тут собирал все предложения и жалобы.

      • Анонимно
        24.03.2014 20:07

        Не сомневаюсь что власти знают про улицу и как начнётся сезон работ ею займутся, ни раз поднимали этот вопрос

        • Анонимно
          24.03.2014 23:54

          Знают то знают, денег хватит отремонтируют, всё упирается в финансы

    • Анонимно
      24.03.2014 23:30

      разве он это все читает? сомневаюсь.

  • Анонимно
    24.03.2014 16:25

    Столица тюрского мира - что это вообще значит? Что нас ждет то? Массовые культурные мероприятия что ли?

    • Анонимно
      24.03.2014 18:45

      Год культуры, вот культурные мероприятия нас и ждут

  • Анонимно
    24.03.2014 16:36

    А мы, жители Авиастроительного района ждем дорогих гостей на ул. Белинского, ак.Павлова, Айдарова, во дворах по.ул Лукина, Максимова и т.д. Особенно в п. Северном . Постыдитесь, Метшин, не надоело иностранцам пыль в глаза пускать, не пора ли о собственно гражданах Казани позаботиться!

    • Анонимно
      24.03.2014 17:49

      Улицы и дворы - не одно и тоже. За нашими дворами следить должны управляющие компании, с них драть надо три шкуры, как они с нас дерут.

      • Анонимно
        25.03.2014 08:08

        Там улицы разбиты в хлам!!! ямы по пол метра в ширину в течение дня появляются...

  • Анонимно
    24.03.2014 16:36

    напомните меру про ул.питербургскую было бы неполохо там порядок навести. и вообще пусть почаще пешком ходит и для здоровья полезно и зихера служб жкх видно!

    • Анонимно
      24.03.2014 17:35

      От того, что вы тут написали ситуация не изменится. А если сами не готовы ничего менять, то и заикаться не стоит.

      • Анонимно
        24.03.2014 17:52

        Вы предлагаете взять каждому жителю поселка Северный по катку в руки и закатать улицы? Уже готовы и на это! Дайте только !

        • Анонимно
          24.03.2014 18:04

          языком трепать, не мешки ворочать.

        • Анонимно
          24.03.2014 18:20

          Тут скорее имелось ввиду то что жаловаться нужно,а то будет по принципу кто не просит-тому не дают

  • Анонимно
    24.03.2014 17:03

    А куда дели старого директора асудд? Прекрасный человек же. Или опять свою молодежь продвинули?

  • Анонимно
    24.03.2014 17:14

    А у нас глава города тоже по фамилии Метшин....И дорог практически нет- одни направления и очень опасные для движения.Нижнекамец.

    • Анонимно
      24.03.2014 17:48

      Прежний глава с такой-же фамилией гораздо лучше Нижнекамском управлял. По крайней мере такой разрухи, как сейчас, не было.

      • Анонимно
        24.03.2014 18:00

        Справедливости ради - в те времена город был реально ухоженный. Несколько раз подряд признавался лучшим городом в своей категории

      • Анонимно
        24.03.2014 18:21

        Вроде братья, а какие разные

  • Анонимно
    24.03.2014 17:30

    подскажу немного: ямочный ремонт нужно делать в том числе и там, где делался ремонт перед универсиадой. Например, посмотрите на Ершова, асфальт кусками отваливается. Ах, ну да, подрядчики не при чем, это у нас "климат такой"

    • Анонимно
      24.03.2014 17:47

      хм, на ерошова как раз таки нормальная дорога, где вы видели отвалившиеся куски?

      • Анонимно
        24.03.2014 18:11

        Да каждый кто натыкается на малейшую неровность, или наедет на камень, уже априори проклинает дорожников и всех всех всех.

        • Анонимно
          24.03.2014 18:48

          Вообще-то не должно быть никаких неровностей. За это налоги и платим. А если не могут - ну так пусть по собственному пишут, я за их "зарплату" идеальный асфальт класть буду.

          • Анонимно
            24.03.2014 19:30

            На каждый участок, отремонтированный дорожниками должен быть информационный щит с указанием организации и гарантийного срока, на который за этот участок отвечает именно эта организация.

          • Анонимно
            24.03.2014 19:48

            Что значит не могут? Это вам не яйцо утром себе пожарить. В такой работе большое значение имеет природный фактор. Как ты не клади асфальт, а непредвиденный дождь может все испортить на середине процесса. Человеческий фактор тоже никто не отменял.

        • Анонимно
          25.03.2014 14:16

          Поезжай по Космонавтов, только с подвеской попрощайся...

    • Анонимно
      24.03.2014 17:50

      Может и подрядчики виноваты, но и климат реально непредсказуемый. Чуть стоит нарушить правильность процесса укладки асфальта и все.Пиши пропало. Даже какие та пару градусов резкой перемены в температуре уже сделают свое гиблое дело.

      • Анонимно
        25.03.2014 08:55

        хватит уже кивать на климат! Только в России такой климат? мы что, на другой планете живем, в других странах на нашем поясе климат идеальный что ли?

    • Анонимно
      24.03.2014 18:22

      По гарантии восстановят

      • Анонимно
        24.03.2014 23:52

        Ладно хоть гарантия есть, а то настроят дорог один сезон и со снегом сошёл асфальт

      • Анонимно
        25.03.2014 08:58

        схема отработана уже давно. По гарантии некому будет восстанавливать. хоп, банкрот, новый подрядчик с теми же лицами

    • Анонимно
      24.03.2014 23:30

      Сибирский тракт от переезда до Халитова осенью 2013г. ремонтировался Алексеевскими дорожниками: уже пошла колейность, люки проваливаются.

  • Анонимно
    24.03.2014 18:24

    На счет "вылизать" Казань... Такой грязи как на Пионерской на пересечении с Сибирским трактом не припомню давно. Учитывая, что живут иностранные медики студенты - стыдно за Казань(((((

    • Анонимно
      24.03.2014 18:33

      Ну а что вы хотели, весна только началась, снег не везде сошёл

    • Анонимно
      24.03.2014 18:59

      Ну что за привычка на иностранцев кивать. Нам должно быть стыдно перед собой. И за грязь от этого базарчика и за мусор, который мы же на обочины и кидаем.

  • Анонимно
    24.03.2014 18:26

    Почему нельзя выложить везде тротуарную плитку!? И где в Казани вообще дворники?! Их нет? Грязь везде несусветная, в деревнях наверное чище, чем в Казани

    • Анонимно
      24.03.2014 18:41

      У нас во дворе есть дворники,мусора нет, а то что грязь так пока не высохнет так и будет

    • Анонимно
      24.03.2014 19:00

      Вы вообще в деревне были? Сейчас там без болотных сапог не пройти.

      • Анонимно
        24.03.2014 20:05

        Ну город всё же не надо с деревней сравнивать, но люди тут чего то не реального требуют, второй день как интенсивно таять стало, весной запахло, а они хотят чтобы всё сухо да чисто было

    • Анонимно
      24.03.2014 23:33

      Если ваш двор не убирают, решайте это. А клеветать и обобщать не надо.

  • Анонимно
    24.03.2014 18:34

    Сколько раз была в Казани, дворники раньше 9-10 на работу не выходят. В челнах в 5-6 часов уже скребут, чистят, метут! А Казани? Проверьте Меридианную - грязь зимой и летом. А в подъездах? Редкий раз метут, не говоря уж о том чтобы влажную уборку делать. В неделю один раз управляющие делали бы рейд...

    • Анонимно
      24.03.2014 19:25

      Нашли с чем сравнивать, Челны за последние несколько лет, сильно сдали в плане чистоты улиц. Снег и то вывозят нерегулярно, а уж дороги почистить или отремонтировать, вообще недосуг.

    • Анонимно
      24.03.2014 19:46

      в подъездах? ты это серьезно? мэрия должна ваши засаные подъезды еще и контролировать. Вы там живете, вы и следите. Наймите техничку, в конце концов.

      • Анонимно
        24.03.2014 21:34

        В нормальных домах есть дежурные по этажам, помыть раз в месяц этаж не трудно

        • Анонимно
          24.03.2014 23:50

          Раньше везде так было,давно уже не встречал дома где осталась эта практика

    • Анонимно
      24.03.2014 20:03

      Иду на работу в 7-30 дворник уже заканчивает двор мести, зимой чистить, бывает что когда занесёт двор в 9 часов только может почистить, когда машины разъедутся, так что вы наговариваете на них, труд у них тяжёлый

  • Анонимно
    24.03.2014 20:02

    Машины работают на тех тротуарах, где позволяет ширина и нет преград для работы, таких как опоры освещения и рекламные конструкции, — объяснил он. А КТО проектировал и принимал такие тротуары? Посмотрите на проезд между 16 и 22 заводами-там не то что техника-человек не пройдёт,а загибы в тупиковые проезды-это как люди должны ходить... Нам говорят вы сигнализируйте- вот я и сигнализирую-переезжайте жить в Казань работнички мэрии и исполкома......КАЗАНИ!!!

    • Анонимно
      24.03.2014 21:31

      Тротуары для пешеходов, а не для машин. Из-за того, что бы два раза в год убрать тротуар механизированным способом, не обязательно делать его шириной на 2 полосы. Тем более как собираетесь, ироничный вы наш, расширять тротуары в исторической части города? Снести здания 18-19 века?

    • Анонимно
      24.03.2014 21:35

      А они сейчас не в Казани живут?

    • Анонимно
      24.03.2014 23:27

      Город знаешь когда еще проектировался, дружок? Метшин за это тоже должен теперь отвечать? Бред.

  • Анонимно
    24.03.2014 20:53

    ну, насчет столицы тюркского мира он, это, погорячился... эдорган ведь может и того... в глаза пристально посмотреть.

  • Анонимно
    24.03.2014 23:06

    Знаете почему в Европе чисто? Потому что грунт там везде закрыт, колесо не может заехать на грунт из-за повсеместных поребриков и отбойников, культура вождения(никто на грунт не заезжает), ногой пешеход тоже не вляпается нигде, можно в домашних тапочках пройти и будешь чистый, уж не говоря про ливневки и отсутствие пыли из-за закрытого грунта, плюс штраф за выезд на асфальт с грязными покрышками... Основа всей их чистоте - культура и любовь к своим гражданам, городу и комфорту. Нам еще далеко. Хотя примеры есть - Алматы и Астана.

    • Анонимно
      25.03.2014 18:49

      Ни в Европе ,ни в Москве не сыпят всю зиму с из грузовиков кучи песка на перекрестках ,как делают это в Казани.Когда прекратите грязь разводить,а появятся нормальные дворники со скребком и реагентами

  • Анонимно
    25.03.2014 00:52

    А мне не понравилось то, что корзины с цветами готовы выставить, денег потратить, а на безопасность у них средств нема... Получается горшок с цветами в преимуществе нежели жизнь пешехода( не, я не против красоты, только не засмотреться бы, а то видимо и на проезжую часть выпасть недолго(

  • Анонимно
    25.03.2014 07:28

    Короче - "ноль" виноват.

  • Анонимно
    25.03.2014 08:06

    успехов при развертывании АСУДД. Авиастрой - при установке новых светофоров убили весь асфальт, ямы в полколеса. Почемуто в центре засыпают гранитным щебнем а на окраине щебнем марки "саморазваливающийся". Деньги получается выделили и они гдето крутятся, и будут крутится до лета, когда я надеюсь всётаки залатают дыры.

  • Анонимно
    25.03.2014 10:41

    А чем ларьки то не угодили? по-моему очень удобно покупать самое необходимое за углом дома, чем ехать через пол города в здоровый супермаркет. Цены в супермаркетах выше и завозы реже, чем в маленьких ларьках, так как запасов больше.

  • Анонимно
    25.03.2014 11:02

    Про Тюрковидение в Казани в конце года не забудьте.

  • Анонимно
    25.03.2014 14:32

    Ильсур, ты, конечно, не виноват ни в чем. Мы согласны, ты молодец.

    • Анонимно
      25.03.2014 20:03

      ...ага,никто тебя не снимет, учись знай,набивай шишки, набирай опыт,ты-же особенный мэр...

  • Анонимно
    25.03.2014 22:40

    Нужно, нужно провести весеннюю чистку города. Дааа... Сколько времени прошло, сколько нервов ушло на то, чтобы донести до администрации города (ну да, только через интернет, но он ведь такой классный, он ведь такой гласный, а никто так и не услышал моих воплей по поводу состояния некоторых участков городских улиц.Только некоторых) В очередной раз попробую : Участок пешеходной дороги между домами 51 и 53а по улице Фучика является санитарной зоной, как я понимаю, который нельзя застилать асфальтом и, тем более, нельзя на котором парковаться и ездить автомобилям. Для автомобилистов слова "нельзя" не существует, как для космоса, который частицу "не" не регистрирует. Значит "льзя" Разрушается санитарная зона, пешеходы два метра болота на этой самой "зоне" преодолевают по колено в грязи. Даже летом. У нас кто отвечает за санитарные зоны в городе? Комитет по благоустройству? Вряд ли, не знаю. Комитет по благоустройству имеет хотя бы уши и душу, знаю точно, и огромная благодарность ему за проделанную работу, а именно: возле аптеки 370 на Пр.Победы,17 квадрат асфальта где-то 50х50 был разбит всмятку- зимой скатывались под колеса машин на дорогу с него, весной-осенью "хлебали лаптями щи", летом подворачивали ноги на колдобинах. Посмотрите сейчас, какая красота, ровны, гладкий асфальт, цветочки-клумбочки, НО! В сто десятый раз освещаю ситуацию, По обе стороны пандуса, сходящего на свеженькую "зебру" стоят знаки "пешеход" и "уступи", а между ними по этому самому пандусу, на эту самую свеженькую "зебру" не просто съезжают, а караваном идут разнокалиберные авто, начиная от такси "Татарстан", в основном и Магнитовских фургонов до девиц и крутых мачо с телефонами или сигаретой в одной руке и баранкой руля в другой. Где хозяйственники, где рачительные хозяева, как зеницу ока, охраняющие имущество города(ДА. асфальт- это дорогостоящее, имущество), где те, к кому не раз через интернет, через постовых да много через кого, приходилось ВЗЫВАТЬ и даже ВЗВЫВАТЬ от бессилия, указывая на проблему- РАЗРУШАЕТСЯ свежевыстиланный асфальт, нарушаются ПДД - и не на проезжей даже части дороги, а внаглую, на пешеходной -Едут на эти самые два знака "пешеход-уступи", разбивая бордюр съезжают на зебру. А ведь достаточно было бы постового ОДНОГО поставить на этот перекресток на недельку, и все проблемы были бы решены. Хотя Комитет по благоустройству, в принципе, может предъявить, думаю, санкции к ГИБДД за порчу имущества. Почему бы и нет? Да нет, не станут. Но все равно, благодарю за обноввление вышеуказанного участка пешеходной части дороги, за то, что снесли дебильные перегородки на Фучика возле остановки Сыртлановой, за то, что оформили тут же "карман", заасфальтировали пешеходные дорожки от остановки к жилому массиву к дому 49 на Фучика. А вот как быть с санитарной зоной на Фучика 51-53а. В 2015 году вся страна празднует 70-летие Победы в ВОВ. Улица Сыртлановой, опять же благодарность комитету по благоустройству города, оформлена прекрасно: асфальт обновлен, ограждения вдоль дороги, коллекторы оформлены- все как требовалось.Да не все, как хотелось, простите. На повороте с улицы Сыртлановой на Пр.Победы коллектор расположен на самом углу поворота в самой середине пешеходной части. Все, как и было подсказано: снесли рядом растущие и выступающие на асфальт кусты, но, видимо Горзеленхоз, или как его там сейчас именуют, решил сохранить одно дерево, из-за которого трактор не может с этого злополучного угла убрать сугробы, тут еще рядом с коллектором ровно посередке поставлен ЗНАК! дорожный! . Угол поворота прямой- машины его уже разбили, а пешеходам, как и раньше приходится спускаться на проезжую часть дороги, огибая сугроб. Да, сейчас сугробов нет, а проблема есть и будет до тех пор пока ее не устранят. Со знаками вообще непонятно: один валяется на земле возле аптеки,хотя не единожды приходилось, встретив на дороге гибддшника, сообщить ему об этом, другой на углу мешает передвижению уборочной техники. Почему ставим, где хотим, это правильно? При проектировании, при установке, при возведении чего-либо, мне кажется, специалисты должны не только искомую обрабатываемую точку видеть, а предполагать и увязывать объект с соседними точками и объектами. А, господа ГИБДД?. А улица Пр.Победы 17, 19 разбита вдрызг, будет ли такая улица украшением праздника? А почувствуют ли жильцы домов 25, 27, 29 улицы Галии Сыртлановой- летчицы-героя ВОВ, праздник победы, разбивая обувь и ноги в непросыхающих даже летом рытвинах и колдобинах в своем дворе? Вопросов много , будет ли ответ?

  • 120000 самосвалов...Сколько рейсов надо было делать. Не верю

  • Анонимно
    26.03.2014 01:58

    Шефу КЗИО Ратмиру Шайдуллину, вы пожалуйста обратите внимание на проезд к вашему ведомству.Раньше там знаки стояли "остановка и стоянка запрешена",теперь они таинственным образом изчезли, проехать к вам просто очень затруднительно, особенно при повороте с ул.Калинина на Вишневского.Думаю знаки изчезли без согласия соответствуюших органов.А если учесть, что их изчезновение совпал с открытием ряда офисов на вишневского,то выводы просятся сами.

  • Анонимно
    31.03.2014 16:06

    Эй Мэр не забывай пиарить свою часть работы, к открытию года тебя и на километр не подпустили.

  • Анонимно
    1.04.2014 21:32

    Конечно, проблем много, особенно когда сходит снег Вот одна из них, которую наблюдаю ежегодно с содроганием Детей-школьников заставляют убирать придлрожные газоны и парковые зоны Куда смотрит санэпиднадзор, о чем думают и почему молчат родители, почему такое безобразие допускается на уровне администрации города не понимаю: шприцы наркоманов, собачьи какашки, сгнивший мусор, и плдозреваю-мышиные-крысиные испражнения Как это допустимо С детьми Так недолго и гепатитом, мыштной лихорадкой ,дезинтерией заболеть Наверняка ежегодно такие симптомы наблюдаются, причин никто и не видит Нет-нет, ни перчатки, ни респираторы они не одевают Вижу Знаю Вон провинившихся алкашей, мелких хулиганов и пр. почему бы не привлекать в качестве заглаживания вины Не согласны? Тогда нанимайте гастеров и платите А детей использовать ЧУДОВИЩНО Смотреть страшно и противно и детей жалко

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль