Общество 
26.03.2014

Такси зовут казанский Кремль в свой бизнес

«БЕЛЫЙ БАРС», «ТАКСИ 24» И «ТАКСИ ПРЕМЬЕР» ПЕРЕШЛИ В НОВОЕ НАСТУПЛЕНИЕ НА СВОИХ ГЛАВНЫХ КОНКУРЕНТОВ — СЛУЖБЫ ЗАКАЗА ТАКСИ, ПРИЗЫВАЯ В СОЮЗНИКИ ПРЕЗИДЕНТА ТАТАРСТАНА

Сегодня стало известно о неоднозначной инициативе недавно созданной ассоциации таксопарков Татарстана: они предложили создать единый в республике call-центр. По замыслу его идеологов, он объединит все лицензированные такси в республике, что позволит ввести единый тариф и очистить рынок от нелегалов. Причем call-центр предлагается создать с участием государства, и тогда бюджет республики получит весомые допдоходы — до полумиллиарда рублей в год. Конкуренты таксомоторных компаний заявили «БИЗНЕС Online», что подобный проект ими уже фактически реализуется, хотя и без участия государства.

.
Ассоциация таксопарков Татарстана предложила президенту РТ создать единый в республике call-центр, который будет отправлять заявки только лицензированным автомобилям

«НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ИЗВЕСТНО О ЛИЧНОСТИ ТАКИХ ВОДИТЕЛЕЙ...»

Ассоциация таксопарков Татарстана (входят ООО «Такси Белый Барс», ООО «Такси 24», ООО «Таксопарк №1», «Такси Премьер») предложила президенту Татарстана Рустаму Минниханову создать единый в республике call-центр. Данное предложение они направили в письме, приложив экономическое обоснование (имеется в распоряжении «БИЗНЕС Online»). Об этом сегодня газете «БИЗНЕС Online» сообщил президент ассоциации, гендиректор такси «Белый Барс» Владимир Кудряшов. По мнению владельцев и руководства таксомоторных компаний, это поможет навести порядок на рынке таксомоторных услуг и избавит от серых схем. Пока же федеральный закон «О такси» не работает в полную силу из-за таких call-центров, как «Татарстан», «Лидер» (ранее «Везет»), «Максим», утверждают в ассоциации.

«Сегодня на рынке услуг такси сложилась такая ситуация, что call-центры раздают заявки нелегально работающим автомобилям, которые создают хаос, аварийность и рост преступности. Никому ничего не известно о личности таких водителей, они не проходят предрейсовый осмотр, а автомобили перед рейсом не осматриваются механиками, и их техническое состояние под вопросом», — сказано в письме.

Таксомоторные компании (сама ассоциация была создана лишь в начале месяца, о планах газета «БИЗНЕС Online» сообщала ранее) предлагают создать единый call-центр, который будет отправлять заявки только лицензированным автомобилям. При этом само лицензирование требуется ужесточить, отмечается в письме, то есть машина не только должна соответствовать закону «О такси» (например, белый или желтый цвет), но и водители должны знать ПДД и улицы города. Кроме того, ассоциация предлагает создать условия для работы, например, бесплатные парковки в городе, и выделить места для стоянки авто (таксомоторные компании обещают эти расходы взять на себя). Ввести единый тариф. Машины при этом должны быть классом не ниже «Евро-4», они будут проходить ежедневно техосмотр, будут оборудованы алкозамком, системой «ГЛОНАСС», оборудованы видеорегистраторами и контрольно-кассовой техникой. Подобные меры позволят перейти на крупные таксопарки, где руководители «будут нести полную ответственность».

.
Чтобы посмотреть письмо полностью, кликните мышкой по картинке

По словам Кудряшова, ассоциация готова создать единый call-центр с участием государства «для повышения прозрачности». Представитель ассоциации заявил, что создание такой структуры может дать бюджету республики от 260 млн. рублей до 518 млн. рублей. Сумма складывается из деятельности совместного предприятия в виде налога на прибыль от 43 до 86 млн. рублей и из дохода, полученного от распределения прибыли от работы совместного предприятия — от 216 млн. рублей до 432 млн. рублей. Как заявил «БИЗНЕС Online» Кудряшов, данные расчеты они производили при консультации со специалистами минфина РТ. Расчеты были сделаны исходя из того, что, по оптимистическому прогнозу, республиканский call-центр будет получать около 80 тыс. заявок в день, по пессимистическому, — 40 тысяч. Средняя стоимость одной поездки составляет 120 рублей, норма прибыли с одной перевозки — не менее 25%. Итого выручка в месяц составит 288 млн. рублей при хорошем раскладе и 144 млн. рублей при отрицательнном.

.
Единый call-центр может быть создан с участием государства, и тогда бюджет республики получит дополнительно от 260 млн. рублей до 518 млн. рублей

«МЫ ПРИОБРЕЛИ 250 АВТО, НО БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ПРИШЛОСЬ РАСПРОДАТЬ»

По словам Кудряшова, в такси «Белый Барс» ежедневно на линию выходят всего 50 автомобилей, хотя ранее число водителей, ежедневно въезжающих на работу, переваливало за сотню. Но сегодня водителям выгоднее работать на call-центры и уходить от налогов, чем работать в официальной таксомоторной службе. Зарплата таксистов в «Белом Барсе» составляет от 25 тыс. рублей в месяц.

.
По словам Владимира Кудряшова, в такси «Белый Барс» ежедневно на линию выходят всего 50 автомобилей

«Наша задача состоит в том, чтобы закон «О такси» начал реально работать. Сегодня мы несем большие убытки из-за работы call-центров, работающих по договору оказания информационных услуг, — говорит Кудряшов. — Изначально мы приобрели в наш автопарк 250 автомобилей, большую часть в итоге пришлось распродать, потому что водители предпочитают работать неофициально, уходя от налогов, получать больший доход. С единым call-центром в Татарстане проблема нелегальных таксистов разрешится и все таксомоторные службы будут получать заявки на одинаковых условиях. Мы готовы закупать автомобили, которые производятся в Татарстане».

Напомним, ранее таксомоторные компании уже заявляли о необходимости избавить рынок от call-центров, работающих по принципу информационных служб. Именно поэтому четыре компании (ООО «Такси Белый Барс», ООО «Такси 24», ООО «Таксопарк №1», «Такси Премьер») и объединились в ассоциацию. Правда, реакция на это была неоднозначной, в частности, свое мнение относительно рынка такси высказал директор ООО «Инфосервис» (служба заказа такси «Максим») Максим Шушарин.

ПО ТИПУ ОБЛАЧНЫХ СХЕМ

Эксперты и участники рынка, опрошенные «БИЗНЕС Online», неоднозначно отнеслись к данному проекту.

Максим Клягин — аналитик УК «Финам Менеджмент»:

— Не вижу в этом предложении оптимального инструмента для регулирования вопроса, поднятого таксистами. Насколько я понимаю, часть финансирования единого call-центра в любом случае ляжет на плечи государства, что принесет дополнительные издержки, которые могут превысить предполагаемую выгоду от получения фискальных сборов. Кроме того, на рынке частных таксомоторных перевозок это не самая большая проблема. Многие игроки, действующие вне правого поля, не пользуются даже имеющимися call-центрами.

Да, в последнее время идет процесс легализации этого рынка. В связи с этими изменениями многие города фиксируют значительное снижение нелегалов на таксомоторном рынке, но этот процесс больше формируется за счет роста конкуренции — повышения эффективности легальных компаний. Как правило, такие компании широко используют инструменты информатизации, современные технологии связи, которые помогают им предлагать услуги более высокого качества. Такие сервисы, как «Яндекс.Такси», действительно делают услуги легальных операторов более оперативными и актуальными.

В принципе, смысл данного предложения от таксистов понятен: они пытаются обратить внимание на необходимость формирования более эффективного мониторинга и контроля в этом вопросе. Действительно, этого частично можно добиться за счет централизации каких-то функций и повышения прозрачности в результате информатизации этого процесса. Идея фундаментально заключается в том, чтобы расширить эту информатизацию и пользоваться какой-то единой системой, в которой будут отображаться все операции. Такое решение, и правда, позволит повысить эффективность администрирования этого трынка. Но опять же кто выступит главным финансистом такого единого call-центра. Кроме того, таксопарки — это частный бизнес, их необходимо будет еще убедить присоединиться к этой системе, здесь тоже должна быть своя мотивация. Например, мелкие предприниматели могут и не согласиться. Поэтому здесь необходимо учитывать мнение всех участников рынка вне зависимости от масштаба их деятельности и вырабатывать самые оптимальные решения, которые позволят сократить нелегальный рынок, при этом не затрагивая экономические интересы игроков.

Что касается цифр, то еще в 2011 году объем легального таксомоторного рынка составлял более миллиарда рублей, поэтому на текущий момент можно сказать, что эта цифра достигла примерно 1,3 - 1,5 миллиардов рублей. Как правило, нелегальная часть рынка как минимум не меньше легальной цифры объема. Поэтому можно предположить, что порядок цифр недоплаченных налогов примерно такой.

Амир Шайдаров — директор такси «Таксопарк №1» (Казань):

— С созданием единой диспетчерской службы все налоги будут идти в казну, так как будет все чисто работать, а не так, как работают такие фирмы, как такси «Везет», «Татарстан», у которого много филиалов по всей России. Эти компании собирают наличку, а толкового официального учета денежных средств они не проводят. Во-вторых, у нас большие партии своих личных автомобилей, тем самым мы будем гарантировать безопасность и качество обслуживания наших клиентов. Потому что частники не проверяют свои машины, а в единой диспетчерской будут механики, медики, бухгалтеры. Это будет полностью специализированный на работе с таксистами центр. Даже те водители, которые будут работать на личных автомобилях, будут также проходить медосмотр и техосмотр. Существующие сегодня call-центры вообще не предоставляют такие услуги. Они даже не знают, кого трудоустраивают.

Также мы дадим очень много рабочих мест. Только в диспетчерской службе будут работать 150 человек при самом полном рабочем графике (две-три смены). Кроме того, очень много водителей будут официально трудоустроены и будут ездить на наших автомобилях.

Наш бизнес очень страдает от нелегалов сегодня. У многих таксопарков по 400 - 500 машин, из них работают только 20 процентов. Люди предпочитают ездить на своих старых машинах, официально не показывая свои доходы, уходя от налогов. Я считаю, что все должны работать «в белую», люди должны быть трудоустроены официально, должны чувствовать ответственность.

Сергей Валишев — учредитель службы такси «5 девяток» (Набережные Челны):

— Я что-то не слышал о таком предложении. Правда, такие службы уже есть, просто не все клиенты о них знают. Если за это возьмется власть, то эффект будет, но ведь власть — это некий контролирующий рычаг, и ее задачей не является создание неких коммерческих структур. В большей степени они могут рекомендовать какую-то определенную компанию, опираясь на ресурсы которой, можно объединить это все. В этом плане власть может быть достаточно эффективна.

На самом деле сейчас очень много таких «облачных» схем, когда человек заходит в «Яндекс.Такси», вызывает такси, и такси, которое может его обслужить, забирает этот заказ. К этому «Яндекс.Такси» подключаются многие службы.

Наша компания тоже обслуживает несколько городов. Кроме нас, и в Набережных Челнах, и в Казани также есть компании, которые уже обслуживают несколько городов. Вопрос заключается только в том, насколько руководители этих компаний готовы браться за это дело. На самом деле зерно целесообразности в создании такой единой службы есть. Потому что единая служба — конкретный хозяин, создающий конкретные правила, по которым работает эта компания, и добивающийся конкретных результатов исполнения этих правил. Другой вопрос: насколько это будет эффективно. Это будет зависеть от того, кто этим займется.

Максим Шушарин — директор ООО «Инфосервис» (служба заказа такси «Максим»):

— Мы приветствуем любые решения, направленные на развитие рынка услуг такси. Все, что является разумным, востребованным клиентами и пойдет на пользу рынку, должно быть реализовано. Конечный результат, естественно, будет напрямую зависеть о тех людей, которые этим займутся, и многих других условий. Поэтому прогнозировать не беремся.

К идее единого call-центра мы относимся положительно. Более того, мы тоже всегда стремились к ней и уже создали тот самый единый контакт-центр, о котором говорит ассоциация таксопарков Республики Татарстан. Сегодня наш контакт-центр — это крупнейшая в Российской Федерации специализированная служба по приему и обработке заявок на пассажирские и грузовые таксомоторные перевозки. Мы работаем на этом рынке 10 лет и предоставляем готовые бизнес-решения для владельцев таксопарков.

Технологические возможности контакт-центра сегодня позволяют гибко настроить работу, например, чтобы передавать заявки только легальным таксистам, управлять проведением технического и медицинского осмотров, создавать условия, при которых таксистам будет удобно работать, только получив разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. И такие меры нами сейчас предпринимаются. Кроме того, во всех наших офисах по работе с водителями мы агитируем за ИП, вывешиваем памятки и инструкции по регистрации. Надеемся, что государство поддержит инициативу и начнет стимулировать регистрацию водителей в качестве индивидуальных предпринимателей налоговой политикой.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (58) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    26.03.2014 14:45

    Всем лишь бы прильнуть к бюджету...

  • Анонимно
    26.03.2014 14:50

    Жулики опять хотят картельный сговор устроить.

    • Анонимно
      26.03.2014 21:48

      Да, так нельзя, надо соблюдать Законы рыночной экономики. Главное не будет конкуренции, т.е игнорируется основная движущая сила рыночной экономики. А что , если какие то автопарки еще ниже будут применять цены за перевозку. Они собственники и вам не подчиняются. Работа для УФАС конкретная. Очень легкий путь нашли, так нельзя и такие предложения не законны.

  • Анонимно
    26.03.2014 14:52

    Такси Татарстан одно из лучших в городе. Оперативно, вежливо, недорого. Белый барс проигрывая конкуренцию хочет использовать админ ресурс.

    • Анонимно
      26.03.2014 17:14

      У них автопарк из одинаковых машин, с шашечками, да счетчиком. Не так давно начал пользоваться, доволен. ВОдители говорят, что текучки почти нет, а устроиться туда многие хотят

    • Анонимно
      26.03.2014 20:51

      Не только админресурс. Они хотят за счет средств государства, т.е. нас, налогоплательщиков, выгнать лидеров с рынка и извлекать сверхприбыли. Может лучше им губозакатывающий механизм подарить?

    • Анонимно
      26.03.2014 21:58

      Ну-ну, попробуйте у них заказать микроавтобус или сразу 3-4 такси к определенному времени! Они просто не приезжают, а в call центре ничего сделать не могут, трубки бросают! В таксопарке бы по шапке за такое задавали и уволили...А тут хаос.

      • Анонимно
        27.03.2014 12:55

        в лидере и татарке на 1 точку в раз могут подать те же самые 3-4 авто!!! микроавтобус может стать заминкой для любой службы а 3-6-9 машин не проблема! звоните за 10 минут до выезда и будет вам счастье в виде авто 3-4 или 10 штук!

  • Анонимно
    26.03.2014 14:55

    А, что на это ответит УФАС?

  • Анонимно
    26.03.2014 14:58

    Почему такси Белый барс само не создало колл центр? Кто мешал,а теперь чужие лавры покоя не дают

    • Анонимно
      27.03.2014 12:02

      они набрали в лизинг авто и не выдержали конкуренции, авто скинули чтобы лизинг покрыть а свой центр у них был, но они думали что во время универсиаы раскрутятся, НО НЕ ВЫШЛО, люди годами раскручивают свои татарстаны везет и тп..а эти решили за пару месяцев нахрапом взят а сейчас по старым связям жалуются, хотят с государством поиграть в азартную игру, зачем тому же президенту какие то такси с 500млн ???? мнлочь(((, перепоручит кому нибудь осуществить этот бизнес план своим а те кто писал останутся с бубликом.

  • Анонимно
    26.03.2014 14:59

    Замечательно просто! Частников опять зажмут, а работать будут гастарбайтеры на белых и желтых машинах. А отвечать хозяева таксопарков будут примерно так же, как владельцы красных автобусов, т.е. никак. А поскольку машины будут не свои, а контингент водителей соответствующий, то понятно, как будут они вести себя на дорогах. Да, и еще, будет дороже.

    • Анонимно
      27.03.2014 12:03

      узбеки на белых нексиях старых и не только белых уже на крыльцо ТРЦ Южного заезжают)))) скоро таких наберут и будет в городе жара))))

  • Анонимно
    26.03.2014 15:02

    Мне "Татарстан" нравится. Всегда хорошее авто, вежливые водители. В "Везет" все наоборот.

    • Анонимно
      26.03.2014 16:41

      Присоединяюсь! Особенно понравилась программа TapTap! Пользуюсь услугами "Татарстана" уже года 2-3. Доволен.

  • Анонимно
    26.03.2014 15:08

    Такси Максим молодцы, разом уделали этих гавриков, которые никак не научатся вести бизнес ))) Одни без государства сделали call-центр и федеральную сеть, другие, как мухи, долбятся в стекло ))))))))))))

    • Анонимно
      26.03.2014 17:39

      Всегда езжу на такси максим и очень довольна обслуживанием

  • Анонимно
    26.03.2014 15:17

    Такси должно быть официальным такси, и водитель должен проходить предрейсовый осмотр, а не известно какой частник на белой машине со снимающимся магнитом на крыше.

  • Анонимно
    26.03.2014 15:17

    кто мешает им сделать тоже самое? пусть не рыпаются или уходят с рынка. придут другие, более сообразительные, а не удащливые. пользовался услугами такси "татарстан" - быстро приехали, вежливые водители, цена сносная.

  • Анонимно
    26.03.2014 15:28

    может сразу члены Ассоциации разделят между собой рынок и никого не будут на него пускать?УФАС такую ересь не пропустит

  • Анонимно
    26.03.2014 15:29

    Согласен с одним из отзывов - сначала зажмут частников, в которых работают местные по более низким тарифам, введут единый тариф для всех лицензированных такси. а потом, каждые полгода или чаще, начнут монопольно повышать тарифы, слезно аргументируя это повышением цен на ГСМ, запчасти и т.д.

  • Анонимно
    26.03.2014 15:34

    УФАС отреагируйте люди просят.

  • Анонимно
    26.03.2014 15:42

    Предрейсовый медосмотр как аргумент! Нахрена он ваабще нужен. Анахронизм из СССР, что мешает таксисту пройти осмотр и через 15 минут либо выпить,либо ему может стать плохо. Что медик за это в тюрьму сядет? Конечно нет, только формальность создающая только трудности. Директору только спокойней что он все сделал что бы предотваратить. В итоге за все таксист будет отвечать что с осмотром, что без него.

    • starr
      26.03.2014 18:58

      Предрейсовый осмотр нужен всем. И это далеко не анахронизм. Просто в некоторых странах уровень культуры другой, а в некоторых - уровень ответственности совсем иной. Находясь на работе, за действия таксиста юридически отвечает работодатель. Весь ущерб, причиненный таксистом в рейсе в первую очередь будет предъявлен к оплате работодателю, а уж потом работодатель будет разбираться с таксистом. Поэтому очень важно соблюсти эту "стартовую процедуру" - предрейсовый медосмотр.Страдает, во первых, имидж компании, во вторых - штрафы с юрлица гораздо выше, чем с физлица.А вот если таксист выпил уже после осмотра - тогда работодатель чист и имеет право уволить таксиста "по статье" со всеми вытекающими отсюда...

  • Анонимно
    26.03.2014 15:59

    Задолбали эти мелкие неумелые таксокомпании. Подыхают на конкурентном рынке, так пытаются у чиновников защиту найти

  • Анонимно
    26.03.2014 16:05

    я пользуюсь такси которое за поездку из центра до квартала стоит 140 рублей, а этот союз "Обманщиков" дерет более 250 рублей! Не нужно мне такое такси!!!!!! Не Нужно! Прошу спросить народ кому нужно это дорогое такси!!!!

    • Анонимно
      26.03.2014 17:15

      Какое такси, проинформируйте. Как пиар воспринимать не станем

  • Анонимно
    26.03.2014 16:05

    монополия + коррупционный риск

  • Анонимно
    26.03.2014 16:12

    Хватит ГРАБИТЬ людей! я пользуюсь ВЕЗЕТ и очень выгодно , правда машины отечественные но все чисто аккуратно! Татарстан тоже хорошее! Белый барс это кошмар, дерут деньги! Такси 24 цены завышены!-Хватит Грабить людей!

  • Анонимно
    26.03.2014 16:35

    Вот интересно,а все эти видеорегистраторы,системы Глонасс и прочее наверно не руководители белого барса оплачивать будут,а простые такситы

  • Анонимно
    26.03.2014 16:36

    Такси Лидер или Везет самое быстрое и понятное. Татарстан на кредитомобилях с наемниками за рулем - опасное зрелище. Постоянно аварии у них. Никогда не сидели за рулем авто, а тут посадили на бюджетную Aveo, Rio - крыша едет окончательно. По машинам Татарстана видно. Мне спокойнее пользоваться Везет или Лидер. Водители с лицензией и СВОЕ авто - никогда собственник с лицензией не будет гнать, как ошалевший. Ибо собственность. Мне это больше греет душу и спокойствие, чем водила студент на кредитомобиле в Татарстане, которому надо отдать за суточную аренду этой Aveo, Polo, Rio около 2 000 рублей, бензин за свой счет, остальное себе. Естественно, чтобы отработать первые 2 пункта приходится носится, как ошалевший. Мне это не льстит. Я лучше спокойно поеду на белой Калине с собственником за рулем и с лицензией, как в Лидере или Везет, чем с бешеным "студентом" на Aveo на арендованной тачке.

    • Анонимно
      26.03.2014 17:29

      сам Татарстан в аренду не сдает,эту уже посредники прилипалы понаплодились. А про то что в авариях часто,так оттого ,что их много по городу, больше 15000 машин и это только обклееных))))

  • Анонимно
    26.03.2014 16:49

    вот где в россии действительно заработали рыночные отношения - так это такси.. А что предлогают взамен? Монополию?

  • Анонимно
    26.03.2014 16:58

    Читая несносные комментарии прихожу к одному лишь выводу - людям наплевать на состояние автомобиля и водителя , лишь бы побыстрее и подешевле добраться до своей могилы

    • Анонимно
      26.03.2014 17:09

      детка, у такси таких как татарстан и везет очень нормальные машины и водители! и мне выгоднее платить 150 рублей против 300!!! если захочу как вы говорите нормальную машину-поеду на своей!

    • Анонимно
      26.03.2014 17:09

      где ты видел в Татарке плохие машины. Там почти все обклееные - это новье. Всегда чистые(иначе смену не откроют)

  • Анонимно
    26.03.2014 17:32

    А закон "О конкуренции" им не указ?

    • Анонимно
      26.03.2014 17:41

      Это борьба с нелегальными таксистами. Правильно делают что объединяются.

      • Анонимно
        26.03.2014 18:07

        Нет! Это - недобросовестная конкуренция! Пусть между собой объединяться, сделают СВОЙ единый кол-центр! И да! Закон "О такси" - федеральный! А их предложения ему сильно противоречат!Не умеют работать - пусть идут в другой бизнес.

  • Анонимно
    26.03.2014 18:04

    В ОАЭ такси давно принадлежат государству) и у ВСЕХ одна цена и машины) только Camry )))

  • vagizovich
    26.03.2014 18:12

    В Китае все такси принадлежат муниципалитетам, водители и машины просертифицированы, цены стандартные-весь доход в муниципалитет! Надежно, быстро, дешево-достойный пример для подражания !

  • Анонимно
    26.03.2014 18:21

    Чем больше такси в городе.тем лучше для потребителя.Нельзя оставлять пять-шесть таксопарков.Цена взлетит.У народа должен быть выбор.А кто не справляется тот должен уйти.И нечего призывать государство.Ему и без такси проблем хватает.

  • starr
    26.03.2014 18:44

    Конечно, всегда есть две стороны медали: с одной стороны - лицензируемые и контролируемые таксисты с вежливым обслуживанием, но высокими ценами; с другой стороны - множество "прытких" частников, готовых везти "за полцены" в дешевенькой чепырке - с семечками на креслах, не стиранными чехлами, прокуренным салоном и др.Но ведь также есть и граждане с разными запросами - кому-то "не в падлу" прокатиться и на раздолбанной "шахе" - дешево и главное - доехал же в итоге. А кто-то при виде отечественной машины сразу отказывается ехать - даже не прикоснусь к ней, не то что ехать...Поэтому "причесать" всех под одну гребенку никогда не удастся. Но нужно стремиться как минимум к порядку в отрасли. А именно - для начала нужно всех таксистов обязать иметь лицензию - это обязательное условие цивилизованной городской жизни, гарантирующее гражданам прослеживаемость действий таксиста и хоть какую-то безопасность. Не нравится - езди на телеге в своем колхозе. Хочешь оказывать услуги по перевозке - будь добр обладать минимальным набором качеств, отвечающим требованиям граждан, и плати налоги - ты на нас зарабатываешь, а пенсию хотим иметь все - и ты и я...А вот затем уже нужно начать сегментацию рынка. Правильнее всего сделать экономные такси, такси среднего класса и такси "люкс". Причем в каждом классе должен быть автомобиль строго определенной модели (ну или хотя бы марки), чтобы человек точно знал - что он получит, обращаясь к диспетчеру.Возьмите пример хоть из Англии - где все такси одной модели и одного цвета, хоть из СССР, где все такси - ГАЗ (Волга).В США и других странах можно работать на своей машине, но нужно: 1) Иметь лицензию (права, мед. справка, прописка и т.д.), 2) Иметь машину нужного цвета с фонарем на крыше. 3) Состоять в профсоюзе, в который могут пожаловаться, если ты вдруг за рулем пьяный или в машине грязно и накурено - сразу потеряешь лицензию. А работа без лицензии = уклонение от налогов = тюрьма.Объединять каждый класс в рамках единого колл-центра или сделать в каждой фирме ранжирование по классу обслуживания - это уже другой вопрос. Но все равно нужно двигаться в сторону гражданского порядка, иначе в отрасли всегда будет бардак.А порядок - это когда все таксисты имеют лицензию, маршрут каждого из них контролируется диспетчером, всегда понятно - сколько ехать, сколько нужно заплатить, и вызывая такси ты будешь уверен, что тебя встретит чистый исправный автомобиль с вменяемым водителем. Ну и конечно - "за бесплатно" такое не достигается...

    • Анонимно
      26.03.2014 22:48

      а что даёт лицензия таксисту кроме выдачи денег государству за нее.? какие у него права? а по поводу одной марки машины это вообще бред. чем отличается джентра от лачети или астра от фокуса.

  • Анонимно
    26.03.2014 18:51

    Такси - частники! Давайте тогда и красные и другие автобусы разрешим покупать частникам и бомбить. Что будет с безопасностью перевозок? Так-что водитель такси тоже человек и должен работать как все не больше 8-ми часов и у него должны быть выходные дни и отпуск!!! А с этими дешевыми ценами за которые так многие ратуют, таксисты вынуждены работать не менее 10-ти часов в день и без выходных чтобы зарабатывать 30-40 тыс рублей в месяц. Чтоб оно провалилось такое такси!!!

  • Анонимно
    26.03.2014 18:56

    В свое время была ассоциация переводчиков занимался ей Горлик ОМ,опытнейший был транспортник,чего бы про него не говорили. Так вот ,он говорил,что только фирма,привлекающая частников,структурированные грамотной ip- поддержкой,с использованием систем космического назначения ,сможет быть самоокупаемаи приносить прибыль. Таким проектом в городе явл федеральная а теперь уже международная сеть, я говорю про Татарстан. Технологии этих ребят заинтересовали страны Азии и Латинской Америки.
    О чем мы говорим,об очередной теме для распила? Не смешите,Минниханов на дурака не похож. Работать надо,а не интриговать.Зачем создавать дублирующий орган,когда и так,современные гражданские технологии позволяют контролировать все,а в скором времени и пары алгоголя.))
    Имхо Аскар Гареев.

  • Анонимно
    26.03.2014 20:10

    Неплохо было бы Президенту сократить число персональных автомобилей чиновников, а вместо этого использовать такси для поездок по делам. В Горадминистрации Казани есть чиновники, которые даже по службе практически не покидают здание, но автомобиль служебный есть, который утром и вечером отвозит привозит, а днем используется в личных целях. Я думаю такое не только в Казанской Мэрии.

  • Анонимно
    26.03.2014 20:10

    Неплохо было бы Президенту сократить число персональных автомобилей чиновников, а вместо этого использовать такси для поездок по делам. В Горадминистрации Казани есть чиновники, которые даже по службе практически не покидают здание, но автомобиль служебный есть, который утром и вечером отвозит привозит, а днем используется в личных целях. Я думаю такое не только в Казанской Мэрии.

  • Анонимно
    26.03.2014 20:12

    Эти типа легалы "Такси 24" на китайских автомобилях, Барс и т д , весь их бизнес - это сдача в аренду свои машины водителям, а водителю в лучшем случае начисляется минималка, а фактически водитель сдает в этих компаниях план. Таким образом мы видим, замену трудовых отношений на арендные с соответствующим уходом от налогов. И это легалы???? Это просто конторы по прокату автомобилей и все! Это не таксопарки! И не были ими никогда. Создать полноценный колл центр ума у них не хватает, вот и решили бюджет попилить.

  • Анонимно
    26.03.2014 20:42

    Вообще нужно легендарные Волги вернуть! Такси допускать только волгу. Из далека сразу что б узнавать кто едет...Рамильен

    • Анонимно
      26.03.2014 22:09

      Волги давным давно сняли с производства. И Волга-сайбер тоже.

  • Анонимно
    26.03.2014 21:30

    В татарстане очень неудобно пользоваться таксометром, так как можно проехать целый квартал и взять клиента лишнее 100 рублей, т.е., заместо 150, 250 рублей - проездив лишний круг вокруг дома. мне проще знать цены сразу от точки А да точки Б пусть хоть едет через луну. Мой выбор Лидер

  • Анонимно
    26.03.2014 22:57

    Валерий Борзунов, руководитель службы такси "Волга" по поводу создания ассоциации такси хочу сказать, что в Татарстане раннее уже создавались аналогичные партнерства частных перевозчиков, которые в итоге ничего не добились, т.к. руководители и члены правления не являлись профессионалами своего дела. Так и фирмы, которые вошли в новую ассоциацию, по ряду причин, оказались неуспешными на рынке перевозок Казани, таким образом и новая ассоциация обречена, ведь если они не смогли навести порядок в своих фирмах, как они хотят навести порядок на рынке такси нашей прогрессивной республики?

  • Анонимно
    27.03.2014 10:04

    Что за чушь, что это за алкозамок они установят в такси, как он будет работать, типа на пары спиртного реагировать, чушь профанация это. А если клиент выпивший то что, это аппарат типа не учует. И за чей счет все это. А где гарантия что они, руководители этих компаний не посадят за руль гастрабайтеров из средней азии. У них сейчас идет плачь что водителей на 100 машин набрать не могут.

  • Анонимно
    27.03.2014 12:28

    своя белая машина, новая, работаю в пик заявок, утром и вечером, авто чистый почти в любую погоду, программа такси позволяет мыть за 150-190 руб, 3-4 раза в неделю не жалко, зато чисто. Смотрю на плановые татарки и везете, ползете, барсы, максимы, итп..те которые в аренде не мытые с осени, грязь слоями, водители там живут, чтобы план сдать!!! Поэтому только свой авто если ты готов к такой работе и она тебе по душе и за Call Centre, пусть скидывают мне заявки., там в центре все анкеты на водителей есть, так что не надо говорить что не знаем кто ездит. Клиент который заказывает такси в в татарке и лидере точно знает на кокой машине поедет, а если не нравится может отказаться, здесь так же не следует говорить о том, что приезжает авто как кот в мешке, типа хотел камри а приехала ваз 2106)))))). Делить авто на классы пытались , но в целом что хонда что гранта(калина) за смену зарабатывают примерно одни и те же деньги.Как оказалось клиентам на 90% ( собственные наблюдения) без разницы камри или гранта!!! Если сам водитель готов к такой работе он будет ухаживать за авто, мыть и следить за ним, а если он в кабале арендной то плевал он на мытье и чистоту салона а арендованых авто ООООЧень много. Не забывайте про чаевые)))) они идут как раз на мойку авто)))). всем, всех благ)) удачи на дорогах)

  • Анонимно
    27.03.2014 16:32

    Надо,что бы таксисты работали только в такси,а не совмещали с другой работой.А то на одной работе пашут затем идут людей возить,так и происходят аварии.

  • Анонимно
    28.03.2014 11:33

    Инициаторы идеи явно хотят рынок монополизировать и поднять стоимость среднего чека, видимо в текущих реалиях не могут конкурировать.в целом как рекомендация ко всем превозчикам, машина не плохо бы проверять перед выходом на рейс, выпускать только чистые с наружи и!!! из нутри машины, не пускать прокуренные и засаленные салоны, если у человека одежда стоит больше чем машина таксиста то он скорее всего не поедет на нем. Необходимо наверно иметь разный уровень машин, ВИП, бизнес, эконом, не плохо бы ввести униформу.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль