Медиарынок 
28.03.2014

В Казани стартовала эпоха смены вывесок

Переход на новые стандарты оформления информационных конструкций растянется на четыре года

Новые правила оформления вывесок и информационных конструкций вступили в силу в Казани. Эту чувствительную тему вчера на круглом столе обсудили представители исполкома и рекламного бизнеса. В течение ближайших трех-четырех лет пестроту неоновых огней, флагов, стел и табличек введут в жесткие рамки — по примеру Москвы и Санкт-Петербурга. Взамен городские власти обещают упростить процедуру согласования, сведя субъективизм чиновников к минимуму. Участники рынка, опрошенные «БИЗНЕС Online», опасаются, что предпринимателям будет намного труднее зазывать клиентов.


.
Новые правила размещения информационных конструкций обсудили на круглом столе представители исполкома Казани и рекламного бизнеса

ЧИТАЙТЕ ПРАВИЛА С КАРТИНКАМИ

Встреча с предпринимателями, посвященная новым правилам размещения вывесок, прошла в формате «дня открытых дверей» в управлении архитектуры и градостроительства (УАиГ). Перед тем как собрать предпринимателей в зале, их провели по столь труднодоступным для них кабинетам управления архитектуры, задействованным в процессе согласования информационных конструкций.

— Вывески не должны разрушать архитектурную среду, наоборот, они должны в нее органически вписываться, — открыл круглый стол замруководителя исполкома Иван Кузнецов и посмотрел в сторону начальника управления наружной рекламы и информации (УНРИ) Ирины Дябилкиной. — Несколько лет исполком проводил мероприятия по упорядочению размещения наружной рекламы — мы имеем в результате цивилизованный и прозрачный рынок, на котором раньше царил хаос. Теперь мы начинаем точно такую же системную работу по наведению порядка в сфере размещения информационных конструкций.

Собственно, процесс идет уже несколько месяцев. По словам Кузнецова, чиновники изучили опыт других городов, в частности Москвы, а также судебную практику и последние разъяснения антимонопольных органов по поводу разделения рекламных и информационных конструкций. Одно дело — билборд 3×6, а другое — вывески, элементы оформления организаций, работающих на потребительском рынке и в сфере услуг. Решением Казгордумы от 25 декабря это разделение было закреплено в Казани официально. Всем, что касается рекламы, с тех пор рулит по-прежнему управление наружной рекламы. Информационные же конструкции переданы в исключительное ведение управления архитектуры и градостроительства. Это резко упростило процедуру согласования: если ранее необходимо было пройти два круга — сначала в УНРИ, затем в УАиГ, то теперь достаточно того, чтобы вывеска «понравилась» архитекторам.

Впрочем, субъективизму «согласовальщиков» и необоснованным отказам теперь объявлен бой. Орудием стали изменения в правила благоустройства, где требования к размещению вывесок детализированы вплоть до картинок. Документ был опубликован на прошлой неделе в сборнике нормативных актов исполкома.

Как уверяют разработчики документа, при его создании ставилась задача сделать текст максимально понятным и прозрачным для бизнеса, исключив возможность двойного толкования. Каждый предприниматель при желании может оценить, соответствует его вывеска новым требованиям или нет. Кроме того, документ не высечен в граните: Кузнецов оговорился, что, исходя из правоприменительной практики, которая будет нарабатываться, отдельные положения могут эволюционировать.

Главное же то, что никаких резких, революционных изменений не планируется. Ранее согласованные вывески будут висеть до конца действия ранее выданных разрешений, заверил Кузнецов. По оценке исполкома, переходный период займет три-четыре года.

ПОД ЗАПРЕТОМ — ШТЕНДЕРЫ И «НАДУВНЫЕ ИНОПЛАНЕТЯНЕ»

Подробнее о новых правилах рассказала начальник отдела рассмотрения проектов и городского дизайна Жанна Белицкая. Как оказалось, они разрабатывались довольно давно и уже примерялись на тех дизайн-проектах, что приносили предприниматели. Документ предусматривает сокращение видов информационных носителей, но тем не менее казанская версия мягче, чем в Москве или Санкт-Петербурге.

Белицкая продемонстрировала примеры разрешенных и запрещенных конструкций.

Под однозначным запретом — столь любимые бизнесом штендеры, которые зачастую «приковывают» посреди тротуара цепями. На слайде мелькнул и McDonald’s на Баумана, вертикальный кронштейн которого так поразил транспортного гуру Энрике Пеньялоса, побывавшего в Казани с серией лекций. Не будут больше шататься на ветру надувные фигуры «зеленых человечков» известной торговой сети. Казань говорит хватит и вывескам на заборах, и столь милым бизнесу светодиодным вывескам по принципу открытой подсветки. Вместо этого на фасадах, выходящих на главные улицы, придется ставить светящиеся буквы.

Правила благоустройства четко прописывают и места размещения информационных конструкций. Теперь на жилых зданиях и зданиях старше 1959 года постройки не разрешат вешать вывески выше первого этажа. На коммерческих зданиях это возможно, но в рамках целостной концепции оформления всего здания. При этом крышная конструкция теперь дозволена одна на все здание. Не поставишь отныне стелу или флаговую композицию на чужой земле, парковке, газоне или ближе 5 м от стволов деревьев. Не повесишь больше информационное панно во всю стену жилого дома или «табличку» на балконе многоэтажки.

А вот размещать информационные таблички и учрежденческие доски — название и время работы организации — можно без согласования. Но требования к ним тоже прописаны: высота, габариты, содержание, конкретизировала Белицкая. Дублирование одной и той же информации на разных конструкциях допускается, если это информация на разных языках (русском и татарском) либо расположена на разных сторонах фасада.

«МТС офисы, — скаламбурил кто-то из присутствующих. — Офис МТС...»

.
Крышная конструкция

ВОКРУГ УАИГ ЗА 21 ДЕНЬ

Ужесточив требования, исполком решил упросить процедуру согласования вывесок — кафкианский характер процесса давно стал притчей во языцех.

— К нам поступает большое количество жалоб и обращений от предпринимателей, недовольных существующим порядком согласования их проектов, — пояснил Кузнецов. — Поэтому немаловажной задачей становится снятие административных барьеров. Нужны понятные и объективные критерии, единые правила игры, чтобы было заранее ясно, какой дизайн-проект можно согласовать, а какой — нет. Чиновник — и это самое главное — должен руководствоваться не личным мнением, а документом.

Жалобы бизнеса вполне понятны: до сих пор проект согласования вывески мог тянуться месяцами. Хотя в теории управление наружной рекламы рассматривало пакет документов 14 дней, УАиГ — тоже 14 дней. В проекте регламента, который находится сейчас на стадии разработки и ориентировочно будет принят в апреле, устанавливается срок в 21 день.

Сокращается и перечень документов — управление архитектуры не планирует, например, запрашивать обязательное согласование с собственниками домов, хотя ответственность за это и не снимается, уточнила Белицкая. Организуется ежедневный прием документов, вводится межведомственное согласование, то есть, если речь идет о размещении вывески в историческом центре, запрос в минкульт чиновники исполкома организуют сами, прибавив на это еще пять дней.

— В Казани начинают работать три многофункциональных центра — на улице Побежимова, проспекте Победы — 25 октября, — добавил Кузнецов. — Мы планируем организовать там прием документов для предпринимателей. Учитывая, что живем все-таки в IT-времена, в перспективе — возрождение полюбившейся предпринимателям «Планеты задач» для интернет-консультирования заявителей.

Кузнецов отметил, что исполком намерен жестко следить как за выполнением стандарта размещения конструкций, так и за соблюдением регламента. И пообещал, что встречи с представителями как рекламных фирм, так и непосредственных заказчиков информационных конструкций будут проводиться еще не раз — на базе администраций районов или управления архитектуры и градостроительства. Рабочие встречи планируется проводить дважды в месяц. Ближайший большой семинар по этим вопросам намечен на 9 апреля — в рамках выставки МАК-2014.

.
Конструкция на ограждении

«ОСНОВНОЕ НЕДОВОЛЬСТВО — В СРОКАХ ПОДПИСАНИЯ ПАСПОРТОВ»

Предприниматели, с которым пообщался корреспондент «БИЗНЕС Online» после встречи, отметили, что варианты маневра с конструкциями, которые есть сейчас, сильно сокращаются. Да, конечно, город будет выглядеть более упорядоченным. И бизнес будет находить возможности проинформировать клиентов о себе как-то иначе, но все это будет упираться в дополнительные расходы. Есть вопросы и с брендовыми вывесками, стандарт оформления которых определяется иностранными штаб-квартирами. Есть конструкции, которые висят годами и настолько полюбились клиенту, что их ликвидация — это все равно что закрытие бизнеса, беспокоятся рекламщики.

С другой стороны, для предпринимателей есть и плюсы — не надо будет «перекрикивать» конкурента любой ценой, ведь все будут поставлены в равные условия. При этом расходы на изготовления более скромных по размеру конструкций будут ниже. Такая ситуация, понятное дело, не устраивает изготовителей конструкций, которые неплохо зарабатывали на этой «ярмарке тщеславия». Доходы от замены вывесок, не соответствующих стандартам, видимо, этих потерь не перекроют. Наверное, поэтому опрошенные «БИЗНЕС Online» представители рекламных фирм встретили новшества в штыки:

Фанис Замалиев — генеральный директор компании ООО «АИР Плюс»:

— Я не против регламента, но не такого жесткого. Пускай, например, все конструкции будут выполнены в едином стиле, но чтобы это было не только на уровне первого этажа, но и выше. А так у малого и среднего бизнеса просто не останется возможности заявить о себе.

Понятно, что город стремится к европейским стандартам, где все ярко и красиво. Но, откровенно говоря, в Европе нет щитовой рекламы, которая есть в Казани, ее же тогда тоже необходимо демонтировать. Получается, что городу зарабатывать на рекламных щитах 6×3 можно, а казанские рекламные фирмы остались без щитов.

Что касается согласования и получения разрешения на установку конструкций, то раньше это было непросто, а в будущем, мне кажется, будет вообще невозможно. Сейчас у меня паспорта не подписываются по полгода, но в тоже время штрафы из-за отсутствия паспорта огромные. Получается, паспортами оперативно заниматься не могут, а оперативно накладывать серьезные штрафы — пожалуйста.

Откровенно говоря, как нас, рекламщиков, так и весь малый и средний бизнес притеснили со всех сторон. У меня из 80 человек штатных сотрудников осталось всего 40, ровно половина работников потеряли работу.

Альбина Юсуповагенеральный директор ООО «РА Маркиз»:

— Казань к Универсиаде привели практически в безупречный вид. Но то, что происходит сейчас, как минимум странно. Принимается какая-то единая концепция вывесок. Это хорошо, но никто не спросил, каким образом это отразится на самом бизнесе. Я очень люблю свой город, эстетика ему очень нужна, но такая эстетика, которая не будет ущемлять права малого и среднего бизнеса. Под красивым предлогом о том, что мы приводим город в порядок, очень сильно ущемляются права и рекламщиков, и самих предпринимателей. Думаю, будет поступать много жалоб, заявлений в суд.

Мое видение ситуации следующее — вся политика города направлена на то, чтобы предприниматели начали покупать рекламные площади, а именно рекламные щиты, у Москвы, которая благополучно их выкупила у Казани. То, что сегодня нам объявили о новом регламенте открыто и прозрачно, — очень хорошо. До Нового года мы понятия не имели о каких-то изменениях, сейчас мы хотя бы о них знаем. Что ожидает нас в будущем, к чему готовиться.

Если говорить о нынешнем положении дел в области получения соглашения на установку рекламных конструкций, то тут существует следующая система: если фирма находится под «крышей» чиновника, то все процессы сверхускоренные. Все остальные получают в штатном режиме, а это где-то два-три месяца.

Татьяна Кочергина — директор ООО «Арт-М»:

— Те изменения, которые были приняты, мне кажется, больше уместны для центра города. Многие пункты из этого решения просто нелогичны и неактуальны. Те же стелы для автозаправок, согласно новому регламенту, также должны подлежать демонтажу. Сами понимаете, это абсурд! И так можно пройтись по многим пунктам.

Что касается нынешнего процесса согласования вывесок... То, как сейчас это происходит, просто ужасно. Я за последние лет 6 такого бардака и беспредела не видела. Основное недовольство заключается в сроках подписания паспортов. Эти паспорта часто теряются, либо тебе удается найти их среди документов самому, либо нет — никакой организованности, порядка!

Но все-таки в любом случае облик Казани за эти два года очень сильно поменялся, стал лучше. И все заказчики уже привыкли к жестким требованиям и сами заказывают хорошие вывески. Что будет сейчас, понятно. Но и существовать только за счет режимной таблички 60x40, завлекать гостей и клиентов только ею компания не может.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (171) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.03.2014 08:06

    Чем меньше аляповатой рекламы, тем лучше.

    • Анонимно
      28.03.2014 11:47

      Большую часть рекламы надо убрать. Её перенасыщение и так происходит на телевидении и в интернете. Пусть хотя бы на наших улицах её количество заметно поубавится.

      • Анонимно
        28.03.2014 12:01

        достаточно вспомнить метро в Москве. это просто ужас какой-то. буквально каждый сантиметр утыкан рекламой.

        • Анонимно
          28.03.2014 12:32

          Вот, и чтобы не допустить повторения в Казани - надо пресекать это заранее.

        • Анонимно
          28.03.2014 12:51

          достаточно вспомнить наш городской транспорт. Что было, и что сейчас стало. Реклама кое-где еще встречается, но уже не закрывает все окна, как раньше. Намного лучше стало, интересы населения учли

          • Анонимно
            28.03.2014 13:15

            Реклама на транспорте вообще доходила до абсурда. Пассажир заплатит за билет утыкался в заклеенное рекламный баннером стекло.

            • Анонимно
              28.03.2014 15:59

              Не только это. Часть из них было не самоклеящейся пленкой, а щитом, закрепленным скотчем, с внутренней стороны окна, то бишь, в салоне автобуса. Держался на честном слове.

            • Анонимно
              28.03.2014 17:11

              И не видит свою остановку из за рекламы вот это точно, сейчас кое где есть ещё, но не так как раньше

          • Анонимно
            28.03.2014 13:18

            А теперь же часть населения наоборот против. Думаю, они в меньшинстве, та и по большему счету выступают против те, кому эти изменения повредят продвигать их бизнес.

            • Анонимно
              28.03.2014 14:00

              Не знаю, кто против. Пока слышу тех, кто этому нововведению рад. Да и зачем пассажирам автобуса, к примеру, эта реклама, если она приклеена на окно -ему и рекламу не видно, и в окно не посмотришь

        • Анонимно
          28.03.2014 15:33

          В мне нравится в москве реклама в метро, особенно когда на эскалаторе спускаешься

          • Анонимно
            28.03.2014 16:01

            А мне нравится наше незаляпанное рекламой метро. Аккуратно. Скамейки нужны только на станциях всех. Но и в Москве они не везде

            • Анонимно
              28.03.2014 22:31

              Мне тоже нравиться,чистенько, аккуратненько, новые станции вообще прелесть

    • Анонимно
      28.03.2014 13:18

      ключевое слово "АЛЯПОВОЙ". Представители малого бизнеса, конечно, могут спорить и критиковать, но у меня, как человека, не имеющего своего бизнеса и не работающего в рекламной сфере, простого обывателя, так сказать, основная претензия как раз к бардаку, что творится. Если бы этой именно аляповатости бы не было... Сейчас кто на что горазд, понатыкают везде и всюду...

  • Анонимно
    28.03.2014 08:48

    За этими "заботами" и дураку понятно, стоит передел рекламного рынка. В чем то можно согласиться, не нужно столько рекламы в центре (хотя ее и так зачистили перед универсиадой). Но некоторые положения регламента вызывают огромные вопросы. Они явно не придуманы и не учитывают интересы малого бизнеса. Решения принимают непрофессионалы, руководствуясь собственным интересами и мнением "я и так все знаю". Например, В угоду владельцев щитов другие крупноформатные конструкции фактически прекратили существование под личиной заботы об облике города. Кстати, а кто является основным оператором щитов в Казани?

    • Анонимно
      28.03.2014 11:50

      Отчасти Вы правы. Мне тоже хотелось бы это узнать. Скажу только то, что в наше время стоит переходить на более продуктивную площадку для рекламы - интернет.

    • Анонимно
      28.03.2014 12:40

      Но эти, как вы выразились, заботы, как раз на руку простым горожанам, которым вся эта насыщенность рекламной продукцией даром не нужна. Строгая простота - залог успеха, в конце концов

      • Анонимно
        28.03.2014 13:20

        Все эти дизайнеры рекламы позабыли о минимализме и простоте в погоней за яркостью и броскостью. Пусть теперь поубавят свой креатив.

        • Анонимно
          28.03.2014 14:01

          Точнее, сильнее покреативить придется, чтобы в максимально простой рекламе найти изюминку. приходить время слоганов, видимо.

          • Анонимно
            28.03.2014 15:39

            Если вспомнить социально рекламу типа "доверие. Расскажи ребенку об этом" в этом на самом деле миинимализм и оригинальность

  • Хотите решить человека фундаментального права на информацию? Придумав для этого казуистический термин "благоустройство зданий"? Тогда деваться некуда, повешу баннер под Кремлем "Татарстан-территория беззакония"

    • Анонимно
      28.03.2014 09:13

      Право на информацию - её свободное получение и распространение. Тогда, когда это никому не мешает. Реклама по большему счету только мозолит глаза.

    • Анонимно
      28.03.2014 09:13

      Право на информацию - её свободное получение и распространение. Тогда, когда это никому не мешает. Реклама по большему счету только мозолит глаза.

      • Рекламой не считается информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом (ст. 495 ГК РФ).Вот,например,повесил я информацию:"Закусочная Антикремлевская". Думаете её согласовать можно?

        • Анонимно
          28.03.2014 09:57

          О чем вы? В статья 495 "Предоставление покупателю информации о товаре" нет и слова о том, о чем вы говорите. Или вы неправильно выразились, или же я неправильно понял. Уточните, если вам это не сложно.

          • Объясняю: пункт 2 части 2 статьи 2 закона о рекламе выше процитирован; а обязанность размещать о себе информацию происходит из вышеуказанной статьи Гражданского кодекса

            • Анонимно
              28.03.2014 10:42

              Когда в следующий раз будете использовать цитаты, выделяйте их соответствующим образом и указывайте первоисточник, чтобы не возникало никакой путаницы. Смотря что подразумевать под "обязанностью размещать о себе информацию".

          • Надо усвоить раз и навсегда.Это рынок и он будет,а чиновники уйдут.Не им его регулировать.Плохая будет вывеска, плохо пойдет бизнес. Театр начинается с вешалки, а бизнес с вывески. Понимает это господин Кузнецов, который после Вуза ни дня не работал не чиновником, а значит ничего не созидал? И вот в начале зарождения бизнеса его начинают душить, когда и так тяжело.Понятно, что дашь на лапу и все будет нормально, есть примеры, могу назвать высокопоставленных сотрудников Главказархитектуры.

            • Анонимно
              28.03.2014 12:24

              Почему я должен в нашем городе видеть кучу плохих вывесок? Почему нарушаются мои права на комфортную среду обитания. Почему в угоду предпринимателям я должен это терпеть.

              • Анонимно
                28.03.2014 12:55

                Поддержу. Тут можно вспомнить и вопрос эстетического вкуса. Где гарантия, что совершенно уродливая вывеска по мнению большинства не будет такой же считать у владельца бизнеса. Вполне может случиться, что он будет ее считать верхом совершенства. И таких, как он, будут не единицы. Мне, как горожанину, к чему это? Мне нужна благоустроенная территория, цветы, фонтаны. Мне нужно чтобы исторические здания в центре с кофейнями на первых этажах придерживались внешнего стиля и облика здания, а не закрывали разноцветными и разноформатными конструкциями, абы выделиться.

    • лишить то есть

    • Анонимно
      28.03.2014 12:19

      Внутри здания вешай что хочешь, а снаружи подумай сначала. Многие не хотят видеть, то что вешают наши горе предприниматели.

      • Анонимно
        28.03.2014 12:56

        То же Кольцо, если убрать всю внешнюю рекламу, то хотя бы какая-то архитекрутрная мысль может прослеживаться, но за обилием вывесок этого просто не видно

      • Анонимно
        28.03.2014 15:41

        особенно когда реклама сделана не красиво

    • Анонимно
      28.03.2014 12:44

      право на информацию...вопрос, кому она нужна в виде рекламы, а кому нет. элементарным голосованием большинство выявить не трудно. если это безумство не контролировать, то скоро смело можно будет провести аналогию с бесплатными рекламными буклетами и газетами в почтовых ящиках. лично я их даже не смотрю, сразу в мусор.

      • Вам под видом борьбы с рекламой навязывают тоталитарный режим. Вот мой пример: повесил плакат "Мэр, верни городу украденную землю" и стрелкой показал на нее. Имеете Вы право знать, что под стенами Кремля украли у города землю? думаю-да.А должен я пытаться её согласовать и согласую ли в итоге? Нет.

        • Анонимно
          28.03.2014 14:44

          Так это вас постят в интернете?)) И кафе "Антикремлевская"или что-то в этом роде? Увлекательный у вас пиар, надо сказать. Чем бы дитя не тешилось..по вашему комментарию - понаписать можно много чего, но без доказательной базы, без решения суда и т.д. - все это просто труха, к сожалению. на заборах много чего пишут - мне всему верить?

        • Анонимно
          28.03.2014 14:47

          Не путайте одно с другим. Ваши лозунги это далеко не реклама, о которой мы здесь говорим и к малому бизнесу отношения никакого.

          • Ну тогда как компетентный сотрудник исполкома, скажите, почему за это вы на меня наложили уже 6 штрафов.

            • Анонимно
              28.03.2014 16:13

              Вы еще мне и должность приписываете? Или вы думаете, что сотрудники исполкома сидят и изучают, какие посты в интернете? Вспомнил, сказал. Ни к госструктурам, ни к рекламному бизнесу отношения не имею, но даже мне ясно, что вы путаете понятия. Причем, намеренно

              • Мне безраличен этот бизнес. Вы лишаете людей информации.Поспорить аргументированно хотите, называйтесь в таком случае как нибудь.

                • Анонимно
                  28.03.2014 17:12

                  По типу "Житель улицы Батурина"? А что это меняет? Я житель улицы Амирхана и что? Смотря какой информации. Я за строгий, лаконичный стиль города. Минимум рекламы - максимум деревьев, цветов,фонтанов, зон отдыха - парков и скверов. Но это из другой серии частично.

  • Анонимно
    28.03.2014 08:55

    Не совсем в тему, но все-же...Каким образом дельцам удалось согласовать размещение зеленого сарая на перекрестке улиц максимова-лукина в Авиастрое? Это убожество просто позор, в районных центрах такое бы не позволили свить. Прокофьева видела что подписывала?

  • Анонимно
    28.03.2014 09:03

    Всегда выступал и буду выступать противником навязчивой рекламы. Да, благодаря этому люди узнают о товаре, но некоторые перегибают палку.

    • Анонимно
      28.03.2014 10:46

      Рекламу всегда можно давать в интернете и на телевидении

    • Анонимно
      28.03.2014 13:10

      Каждый предприниматель считает свою рекламу недостаточно навязчивой, отсюда и хаос. Нужны строгие правила оформления, действительно, хотя бы в центре. Кстати, рекламы Красного Востока у старинного дома возле театра Камала давно нет. Разве не лучше стало?

  • N.
    28.03.2014 09:31

    «Вести бизнес, не делая рекламы, равносильно подмигиванию девушке в полной темноте: вы знаете, что вы делаете, но больше никто» (это цитата Томаса Маколея). Да, флирт – дело занятное... Но тут важно не перегнуть палку. Есть какие-то нормы приличия... Так же и с потенциальными клиентами. Легко превратить свою презентацию в раздражающий, мозолящий глаза каламбур. Лично я против «человечков», реклам-загадок (типа яйцо, помните, нарисовали, я ещё студенткой была (сейчас мне 27) - догадайся что это, логики вообще никакой нет. У меня на межкомнатной двери стекло в виде яйца и что теперь. Это же не значит, что я представитель известной сотовой компании). Есть много других возможностей заявить о себе в более мягкой форме. Напором только дураков брать можно, толпу. Вроде уж умнеем потихоньку.Очень позитивно отношусь к наружным баннерам социальной значимости: вывески «Любовь. Доверие... расскажи об этом своим детям». Правда некоторые общественно значимые тоже раздражают, типа «залез в пробку, молодец». Каждый день чувствуешь себя овцой при виде её. Предлагаю её убрать хотя бы с Площади свободы.Хочется жить в цветущем гостеприимном, комфортном городе, а не в мозголомке.

    • Анонимно
      28.03.2014 11:51

      Милая девушка, вам еще учиться и учиться. Реклама-загадка имеет свое название в маркетинге ;) то что вам что либо не нравится это очевидно потому что не понимаете многого. Учите матчасть и старайтесь (вас цитирую) не быть овцой.

      • Анонимно
        28.03.2014 13:02

        Реклама с яйцом была интересна лет 10 назад, когда впервые появилась. Интрига определенная. Но сейчас это уже не прокатит, мы избалованы. Зеленым человечкам радуются разве что дети, моя дочь в их числе, но я против. Социальный баннеры и вправду интересны, приятны. Матчасть учить не обязательно, маркетинговые ходы могут быть разными. Но агрессивной рекламы много, если на улицах ее устранят, уже легче станет. До ТВ сложней добраться, одно радует - не смотрю

        • Анонимно
          28.03.2014 13:22

          Полностью поддерживаю рекламу с баранами, если цепляет, то работает. Только сочетать ее надо с камерами на дорогах, а то тех, кто вылезает на загружённый перекрестке достаточно много.

          • Анонимно
            28.03.2014 14:08

            Бараны - это из серии социальной рекламы? На дорогах? не запали они мне в душу, слабо припоминаю

      • N.
        28.03.2014 13:52

        Вы не очень, конечно, корректны (с точки зрения делового этикета) в обращении ко мне (замечу, анонимном). Но я учту Ваш совет. Надеюсь, Вы достойны этого.

        • Анонимно
          28.03.2014 14:49

          Отличный ответ. Молодец.

        • Анонимно
          28.03.2014 17:24

          не нужно путать баранов одних с другими. Реклама в плане благоустройства не есть реклама в плане креатив. Статья про вывески и конструкции.P.S. Если вам не интересна реклама про яйцо - значит она нацелена не на вас. В лекциях этот рекламный пример используют до сих пор, чтобы объяснить понятие "тизер", считая его успешным - с этим не поспоришь.

          • Анонимно
            28.03.2014 18:43

            Успешен он был в силу того, что был одним из первых в свое время. Сейчас это не интересно.

          • N.
            28.03.2014 23:09

            как потенциального потребителя заманивает ожидание классного эффекта от использования рекламируемого. вот, например, с вдохновением смотрела рекламу Apple... осталось ждать, что из этого получится всего 5 лет)))) интригует http://www.youtube.com/watch?v=cMFZMgPAD90

    • Анонимно
      28.03.2014 18:54

      К рекламе каждый относится по-своему, также, как и те люди, которые ее придумывают. Общего знаменателя не найти

  • Анонимно
    28.03.2014 09:41

    Убивают малый бизнес чо

    • Анонимно
      28.03.2014 10:10

      а он и не нужен уже оказывается, вот - http://www.business-gazeta.ru/article/100461/

    • Анонимно
      28.03.2014 10:30

      Малому бизнесу всегда приходилось трудно - никто его не убивает, чаще всего он сам умирает. Не стоит вытягивать его в ущерб красоты города.

      • Анонимно
        28.03.2014 10:49

        Всегда можно разместить рекламу в инете или нанять промоутеров

  • Анонимно
    28.03.2014 09:59

    Вроде бы и хорошо, что вывески стали не столь аляпистыми (сразу приходит на ум дом на чистопольской, где ДНС и диваны какие-то), но так же всплывают в воображении фотки Нью-Йорка с непросто аляпистыми вывесками, а целыми мегаэкранами, где транслируется хрен-пойми что. Так что я бы поспорил, что лучше. Сделают наш город унылым за счёт вывесок, так и бизнес так же уныло будет работать, а вот Нью-Йорк реально чувствуется живой город.

    • Анонимно
      28.03.2014 10:32

      и в Лондоне на пл. Пиккадилли, да и вообще примеров полно.

  • Анонимно
    28.03.2014 10:37

    Шарашкина контора

  • Анонимно
    28.03.2014 10:45

    Мне кажется малый бизнес не любит ни свой город ни жителей, которые в нем живут. То что висят в городе в виде мятых банеров: "мы открылись, "распродажа", "аренда" - это позор нашего города.

  • Анонимно
    28.03.2014 10:48

    Зеленый человечек-инопланетянин DNS - это конечно ужас! Хорошо, что теперь его сдули.

    • Анонимно
      28.03.2014 13:32

      А у нас какая то другая надувная фигня на энерго стоит

  • Анонимно
    28.03.2014 10:48

    Рекламным фирмам будет не легко

    • Анонимно
      28.03.2014 11:23

      Ничего страшного - справятся. Рекламщики очень приспосабливаемые люди, которые всегда найдут выход, если креативности достаточно.

  • Анонимно
    28.03.2014 10:56

    А как предприниматели заклеивают окна, двери своими рекламными объявлениями! Это полный аул!!!

    • Анонимно
      28.03.2014 11:04

      особенно если это сделано тяп ляп

    • Анонимно
      28.03.2014 11:09

      Вот пусть свои двери и окна заклеивают, нечего трогать имущество других людей!

    • Анонимно
      28.03.2014 13:07

      Да-да, аул - точное выражение. Парикмахерские этим часто балуются

  • Анонимно
    28.03.2014 11:05

    Почему малый бизнес не хочет цивилизованно и красиво оформлять витрины?Конечно, дешевле прикрепить в фасаду рекламный щит! Но ведь это не правильно!

    • Анонимно
      28.03.2014 12:21

      А потом начинают говорить, что малому бизнесу последний воздух перекрыли. Правила созданы для всех - даёшь красивую рекламу!

      • Анонимно
        28.03.2014 13:45

        Красивая реклама радует глаз. Про уличную рекламу не могу сказать, а вот по телевизору мне очень нравится реклама шоколада милки

        • Анонимно
          28.03.2014 14:12

          Шоколад Дав или конфеты Рафаэлло. А еще банк какой то историческую рекламы выдавал постоянно. Из серии "время собирать камни" что-то такое было...

          • Анонимно
            28.03.2014 15:57

            да вы правы)т.е. можно сделать вывод что правильная реклама только у предприятий которые себя уважают

            • Анонимно
              28.03.2014 17:20

              Кто чем занимается еще. Фирма, продающая нижнее белье, просто вынуждена задевать тему эротики)Но пусть это будет не на улицах города

  • Анонимно
    28.03.2014 11:18

    У нас получился какой-то бизнес ради бизнеса. Местные рекламные фирмы согласовывают огромное количество не нужных конструкций, только чтобы нарастить объемы собственного производства. Также на этом наживаются посредники согласующие паспорта в архитектуре.

    • Анонимно
      28.03.2014 13:13

      В интернете куда больше свободы, нарастить объемы и там можно неплохо, если знать основные маркетинговые интернет стратегии

  • Анонимно
    28.03.2014 11:23

    Наш малый бизнес работает по принципу деньги не пахнут, для зарабатывания денег хороши все способы.

  • Анонимно
    28.03.2014 11:25

    Много вопросов к нашим местным бизнесменам. Много временщиков, работающих по принципу урвать здесь и сейчас, а там трава не расти.

    • Анонимно
      28.03.2014 12:49

      Иной раз фирма уходит, а реклама, вывески так и продолжают висеть

  • Анонимно
    28.03.2014 11:46

    как таковое "согласование" вывесок нужно вообще отменить. Оно должно носить уведомительный характер - человек повесил вывеску, уведомил об этом исполком письмом и спокойно работает. Вот цивилизованный путь.

    • Анонимно
      28.03.2014 12:48

      А вы не учитываете бурную фантазию некоторых людей. Иной раз смотришь, как вообще такую вывеску можно было соорудить. Но по их мнению, выглядит прекрасно. А исполком вместе с горожанами, видимо, должен это проглотить.

      • Анонимно
        28.03.2014 13:04

        Правила же есть. Вот по ним и нужно работать. А согласовывать не нужно.

        • Анонимно
          28.03.2014 13:11

          Судя по той рекламе, что в городе, этих правил мало кто придерживается

          • Анонимно
            28.03.2014 13:27

            а это уже вопрос к контролирующим органам - УАТИ, например.

            • Анонимно
              28.03.2014 13:59

              Проблемы лучше предупреждать, чем решать после их возникновения. Попробуй за всем уследи - иной раз не реклама, а черт знает что.

              • Анонимно
                28.03.2014 14:51

                Ее слишком много, уследить сложно, вы правы.

              • Анонимно
                28.03.2014 17:17

                Проблема давно назрела славно что взялись за неё всё же, сразу порядок сложно будет навести, но со временем надеюсь всё изменится

        • Анонимно
          28.03.2014 13:18

          Дай бог чтобы предприниматели данные правила хотя бы прочитали?

          • Анонимно
            28.03.2014 15:56

            Я думаю не все знают что вообще такой закон есть

          • Анонимно
            28.03.2014 17:00

            Скорее им должны напоминать об этом фирмы, изготавливающие для них рекламу. Компетентные кадры иногда проблема

        • Анонимно
          28.03.2014 13:19

          Проще согласовать, чем потом переделывать.

    • Анонимно
      28.03.2014 13:43

      мало ли что там можно повесить. Напишут там что то неприличное и пвесят, а исполком только через 2-3 для письмо получит. Надо сначала согласовать, а потом вешать

  • Анонимно
    28.03.2014 12:06

    Около архитектуры крутится много людей делающих бизнес из воздуха - просто на согласовании документов. Это паразитическая никому не нужная бизнес прослойка. Ничего не производят, а простые люди без них согласовать ничего не могут.

    • Анонимно
      28.03.2014 13:42

      Ну как я понимаю сейчас эта проблема будет устранена

    • Анонимно
      28.03.2014 13:46

      А без согласования начнут делать черт знает что. Нет уж, лучше пусть всё проверяют и согласовывают, чем люди займутся самодеятельностью.

  • Анонимно
    28.03.2014 12:11

    Вы представьте, что бы стало с нашим городом, если бы бизнесу разрешили размещать рекламу без каких-либо ограничений.

    • Анонимно
      28.03.2014 12:40

      Правила же есть. Вот по ним и нужно работать. А согласовывать не нужно.

      • Анонимно
        28.03.2014 13:26

        А по мне лучше согласовать и спать спокойно, чем потом платить штраф в 500 тыс. рублей за нарушение Правил благоустройства, если я вдруг что-то не так сделал.

        • Анонимно
          28.03.2014 15:40

          согласна

        • Анонимно
          28.03.2014 22:36

          Юрлицу за неправильную рекламу и миллион насчитать могут. Уфас сейчас быстро решит, где реклама , а где вывеска. И насчитает!

    • Анонимно
      28.03.2014 12:44

      Не до всех это доходит. Только и делают, что продолжают говорить о свободе информации и малом бизнесе. Эх, пусть им в страшном сне приснится заполненный рекламой город.

      • Анонимно
        28.03.2014 15:55

        Если полно рекламы, то я не куплю то что реклама продает

    • Анонимно
      28.03.2014 12:44

      Китайский квартал, никак иначе

    • Анонимно
      28.03.2014 12:46

      Есть надежда, что с подобными мерами, желающих черкать досуговые телефонные номера на стенах и заборах поубавится.

      • Анонимно
        28.03.2014 13:18

        Они же бесплатно их "размещают". Баллончик с краской и все дела. При появлении таких номеров на заборах нужно их попросту блокировать. Город точно чище станет.

        • Анонимно
          28.03.2014 14:52

          вы не совсем меня поняли. такую настенную и наасфальтную рекламу до сиз пор размещают, потому как видно, что четких правил и установок пока нет. Те же афиши на заборах. пока есть хаос, и к этой рекламе не слишком сильно придираются. Когда станет строже, им уже не резон будет идти в открытую

      • Анонимно
        28.03.2014 13:42

        ой да, очень напрягает. на асфальте, стенах и т.д. и всякие "деньги сегодня"

        • Анонимно
          28.03.2014 17:14

          Или "не плати за секс" это вообще ни в какие ворота не лезет

    • Анонимно
      28.03.2014 13:27

      Все в рекламе..эммм... сплошное цветное пятно. Но тогда я не буду покупать те услуги/товары т.к. мое внимание будет рассеиваться

    • Анонимно
      28.03.2014 13:28

      напрасно вы так плохо о своих согражданах думаете.

      • Анонимно
        28.03.2014 14:00

        Хотелось бы думать лучше, но у некоторых из них совсем нет стыда. Количество рекламы необходимо заметно снизить, дабы не засорять внешний вид города.

    • Анонимно
      28.03.2014 17:18

      Представить боюсь, в окно наверно не выглянешь, будут протезы какие нибудь торчать

  • Анонимно
    28.03.2014 12:41

    Поддерживаю действия городских властей. В вывесках нужно наводить порядок. Правильно написали, что это уже превратилось в Ярмарку тщеславия наших предпринимателей.

    • Анонимно
      28.03.2014 13:26

      согласен. Все должно быть просто и локанично, что бы не портило исторический облик города

      • Анонимно
        28.03.2014 13:44

        А еще лучше попытаться связать рекламу с историческим обликом. Это будет сложно, зато результат будет того стоить.

        • Анонимно
          28.03.2014 15:00

          Как к примеру это должно выглядеть? что то совсем не представляю... "просто молоко"реклама к примеру

          • Анонимно
            28.03.2014 17:08

            Просто Молоко в рекламе уже и не нуждается... К слову

        • Анонимно
          28.03.2014 18:49

          Сложно это, кто чем занимается еще, кому какая реклама нужна

  • Анонимно
    28.03.2014 12:48

    В таком случае нужны обязательные нормы по внешнему оформлению вывесок

    • Анонимно
      28.03.2014 13:08

      эти нормы уже есть - Архитектурно-художественный регламент размещения средств наружной рекламы и информации в городе Казани (Утвержден постановлением Исполнительного комитета г.Казани от 2.11.2012 №8478)

      • Анонимно
        28.03.2014 13:41

        Ну раз эти нормы вышли не так давно, то там точно дело написано!

    • Анонимно
      28.03.2014 13:11

      Нужны, но и обходить их найдут возможности.

      • Анонимно
        28.03.2014 13:25

        Любой закон можно обойти, в связи с этим законы всегда редактируются

  • Анонимно
    28.03.2014 14:08

    "Подбрось до урны" - реклама с выпитой бутылкой нравится. как раз с указанием места, где эта урна находится

    • Анонимно
      28.03.2014 14:58

      Это больше не реклама, а акция

    • Анонимно
      28.03.2014 14:59

      С баранами прикольная тема!

    • Анонимно
      28.03.2014 17:13

      Это социальная реклама, вот такой нужно больше, люди начинают задумываться о своих действиях благодаря ей

      • Анонимно
        28.03.2014 18:48

        К теме она второстепенное отношение имеет, тут другое обсуждают

        • Анонимно
          28.03.2014 22:35

          Я знаю что тут обсуждают, я говорю о том что порядок нужно наводить, а социальной рекламы нужно больше

  • Задумчивый
    28.03.2014 14:39

    Силы небесные.. такой кипеж!!Все остальные проблемы в "третьей столице" уже решены.. кроме, как вопросов эстетики фасадов.. в "культурной столице" обсуждать более нечего ))единообразие и единоподобие!!шрифт.. колористика.. размеры.. и сразу наступит.. сингапур ))

    • Анонимно
      28.03.2014 16:00

      Вы постоянно иронизируете. Скучно стало читать вас

      • Задумчивый
        28.03.2014 16:17

        А все от того, что я - воспитанный и высококультурный человек )) и не могу публично называть нужными и понятными словами то, что творится ))поэтому, наступив себе на горло.. приходится писать эзоповым языком..ПыСы: у нас свобода слова ))

    • Анонимно
      28.03.2014 17:12

      Сразу станет уютнее в городе, сейчас безпредел, зелёные человечки вообще нечто

      • Анонимно
        31.03.2014 08:52

        А мне нравится. Сама фигура ужасна, но идея! Я бы еще вспомнил розового слона ск Талисман, мне нравилось

    • Анонимно
      28.03.2014 18:47

      А как будто бы другие проблемы не решаются. Либо вы предпочитаете делать акцент на одной статье и перекладывать на все в городе? Тут правильно написали - вам бы кольнуть посмешнее, а толку реального нет

    • Анонимно
      31.03.2014 09:00

      Такое чувство, что вам что бы ни делалось, все плохо будет. Таких людей много. А между тем, как говаривал герой одного кино... Надо радоваться! Не надо огорчаться.

  • Анонимно
    28.03.2014 14:45

    Вы и здесь в ударе оказались. Прорекламировали себя. Ну да ладно.

  • Анонимно
    28.03.2014 17:22

    Для центра очень актуальная тема. В том числе и для центральных улиц районов города.

  • Анонимно
    28.03.2014 18:43

    В Набережных Челнах реклама майонеза лет так 10 назад тоже начиналась с яйца. А МТСное яйцо они сами же и признали неудачной рекламой

  • Анонимно
    28.03.2014 19:07

    Контролирующие организации должны лучше работать и за незаконные маразматические вывески наказывать, чтобы предприниматели думали перед тем что и как размещать.

  • Анонимно
    28.03.2014 19:11

    В России, если нет жестких законодательных ограничений, бизнесмен не остановится! Ограничить себя и включить голову многие бизнесмены не могут.

  • Анонимно
    28.03.2014 19:26

    Администрацию нашего города беспокоят пробемы, НЕ ЯВЛЯЮЩИЕСЯ для горожан насущными. Лучше бы за чистоту дорог и тротуаров поборолись, в городе так грязно, просто стыд и срам!!!!!!

    • Анонимно
      28.03.2014 19:54

      Вообще-то ,на дворе весна. И погода семь раз за день меняется. Как вы предлагаете со слякотью бороться?

  • Анонимно
    28.03.2014 20:44

    Скоро субботник - город уберут! Главное самим не сорить! Чисто не там где убирают, а там где не сорят!

  • Анонимно
    28.03.2014 20:46

    Правильно, нам самим необходимо научиться не сорить, а то никакого бюджета на уборку улиц не хватит.

  • Анонимно
    28.03.2014 22:43

    очередная болтовня уаиг надо разогнать вместе с фоминым всех и собрать команду специалистов

  • Анонимно
    2.04.2014 16:01

    такое ощущение ,что здесь одни пенсионеры переписываются.вы хоть себя слышите че пишите

  • Анонимно
    2.04.2014 16:08

    речь идет о наружней рекламе. рекламщики попросту не знают какая вывеска устроит архитектуру.мы готовы соблюдать все правила,но они должны быть разумными.а получается так ,что они сами не знают чего хотят и зарубают всех. у любого заведения или магазина должна быть вывеска ,а не режимная табличка. согласен что она не должна быть аляпистой, но даже придерживаясь всех правил возникает проблема с согласованием.

  • Анонимно
    27.10.2016 15:56

    Дебилы видать только у нас в республике.
    Докатились до того , что с Филармонии заставляют снимать афиши.
    С отелей надписи с наименованиями бренда.
    За то напротив кремля Цирк во всей красе с рекламой и пирамида с рекламой ресторана смотрящей на кремль.
    Надо быть объективными тогда, закон для всех так для всех.
    Паспорт есть пятьсот лохматого года? а кто выдавал?
    За какие деньги и привилегии? одним паспорт на год , два, а другим ?
    Давайте с театров еще уберем, вывеску с крыши вокзала, отелей , банков.... выше второго этажа нельзя же..
    Дебилы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль