Общество 
2.04.2014

Росавиация лишила Татарстан небесного покровительства

Контролировать воздушный транспорт республики отныне будут из Самары

Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», руководство Росавиации приняло решение об упразднении своего татарского межрегионального территориального управления (МТУ). Оно было образовано ровно 20 лет назад на волне «парада суверенитетов»... Официальные причины пока не называются. В авиатранспортных кругах говорят о том, что это и итог «поиска стрелочников» в катастрофе «Боинга», и объективные недостатки в работе МТУ. Эксперты указывают на то, что ликвидация управления — потеря конкурентного преимущества республики в делах воздушного транспорта и, по сути, расставание РТ с большими авиационными амбициями.

«ПОКУШЕНИЯ» НА УПРАВЛЕНИЕ БЫЛИ И РАНЬШЕ

О ликвидации татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта (МТУ) федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) газете «БИЗНЕС Online» сообщили в минувший понедельник несколько источников в авиатранспортной отрасли. По их данным, функции МТУ перейдут к Приволжскому управлению со штаб-квартирой в Самаре.

Исполняющий обязанности руководителя МТУ Сергей Саушкин (он возглавил управление после отставки Шавката Умарова) не стал комментировать сведения наших источников. Заместитель начальника Приволжского МТУ Александр Нетреба сообщил нашей газете, что документов о ликвидации татарского МТУ в Самаре пока не видели, но на неделе в Казань выедет начальник управления Валерий Шубин, а также представители московского офиса Росавиации. По итогам поездки решат, как технически будет реорганизовано татарское МТУ. Умаров рассказал «БИЗНЕС Online», что судьба управления, скорее всего, решена. Получить информацию у руководства Росавиации не удалось — телефоны пресс-службы агентства не отвечали.

Авиаторы РТ восприняли новость однозначно негативно. Например, председатель совета директоров группы компаний «Тулпар» Азат Хаким уверен, что с потерей МТУ республика теряет серьезное конкурентное преимущество в области воздушного транспорта. Здесь надо напомнить, что татарское МТУ было организовано 20 лет назад — выделилось из того же Приволжского управления. Цель? Как рассказал «БИЗНЕС Online» Умаров, все произошло на волне «ельцинской революции, когда суверенитет все брали». Была и объективная необходимость. В РТ авиационная жизнь буквально бурлила: раньше, чем в других регионах, начали делиться на аэропорты и авиакомпании, действовал с десяток авиафирм, летчики местного авиаотряда первыми в Приволжском управлении начали летать за границу. В конце концов, Татарстану едва ли не единственному из регионов Поволжья удалось сохранить гражданскую авиацию. Словом, нужен был местный орган, способный оперативно отслеживать, регулировать и направлять все виды деятельности в области гражданской авиации.

«Были попытки и раньше «покушаться» на МТУ — дескать, небольшое управление, да и рядом есть самарское, — напомнил «БИЗНЕС Online» генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие» Магомед Закаржаев. — Но в конце 1990-х-начале 2000-х авиация в Татарстане стала бурно развиваться и стала сильнейшей в Поволжье, и оснований для таких «покушений» становилось все меньше. Авиакомпания «Татарстан» поднялась до 11-го места в российском рейтинге, малая авиация стала лучшей в Поволжском регионе, хотя стартовые условия для ее развития у соседей были гораздо лучше. Напомню, что в то время в Самаре, Башкирии и так далее авиакомпании закрывались. Сама деятельность управления способствовала развитию авиации. И оно было одним из немногих бескорыстно работающих на авиационный бизнес».

«ЕСЛИ СВОЕЙ ПОЛИТИКИ НЕТ...»

Разговоры о том, что татарское МТУ могут закрыть, пошли почти сразу после катастрофы «Боинга» в Казани. Особенно активными они стали после отставки Умарова. Косвенным подтверждением считали и то, что Саушкин до сих пор — и.о.

Некоторые авиаторы полагают, что все дело в желании назначить виновных за гибель «Боинга». «Однозначно, это реакция на «Боинг», — уверен Хаким. — Я так и думал, что закончится тем, что закроют региональное управление. Для этого и авиакомпанию «Тулпар» закрыли. По большому счету это сделали по надуманной причине, что мы не проходили по финансовым показателям. А на самом деле закрыли именно для того, чтобы показать, что они владеют ситуацией, и чтобы показать плохую работу регионального управления».

.
Азат Хаким отмечает, что авиаотрасль РТ ждут тяжелые времена

Примерно такого же мнения придерживаются и фигуранты «дела дельталетчиков». В начале марта один из них — председатель федерации дельталетного спорта РТ Владимир Чупарковговорил корреспонденту «БИЗНЕС Online»: «Мы наверняка волнуем прокуратуру в самую последнюю очередь. Ее главная цель — территориальное управление Росавиации... Сегодня принимаются усилия установить виновных именно в нашем региональном управлении». Впрочем, он полагает, что «Боинг» — это только повод, а судьба управления была предрешена намного раньше — некоторым давно не нравилось, что у РТ есть «собственное» управление, у которого есть свое мнение и финансирование.

Ряд экспертов полагает, что все проще — мы имеем дело с реформой структуры Росавиации. «Не исключено, что в данном случае агентство руководствуется, так скажем, принципом общего укрупнения», — отметил в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» главный редактор отраслевого портала Aviaru.net Роман Гусаров. Но, по его мнению, причина может быть, так скажем, идеологической: «Возможно, масштабы авиации в Татарстане сейчас таковы, что держать целое управление бессмысленно».

С ним солидарен главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий: «Вижу здесь сплав вопросов политики, управления, экономики. Если республика проводит более-менее автономную политику в области гражданской авиации, то разумно иметь и собственное управление, которое бы ее и проводило, так гораздо проще работать. А если своей политики нет, то нет никакого смысла в этой структуре». Судя по тому, что на сохранении МТУ чиновники РТ, по всей видимости, особо не настаивали, можно предположить, что так оно и есть.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ОТСТАИВАЛ ИНТРЕСЫ АВИАТОРОВ

Какими будут последствия ликвидации МТУ?

Во-первых, это сложности технического характера. «Крайне неудобно будет для решения вопросов мотаться в Самару», — говорит Хаким. На одной такой поездке для решения элементарного вопроса два дня потеряешь, согласен с ним Умаров. «Неудобно будет, — отмечает директор авиакомпании «Вектор» Марат Фазлеев. — Оформление сертификатов летной годности, пилотских свидетельств делали в Казани, да и то в аэропорт ездить неудобно было — все ждали, когда управление в город переедет. А если это будет в Самаре...» «Разрешения, согласования, учеба, совещания, квалификационная комиссия и так далее — все будет в Самаре, постоянно только и будем делать, что туда мотаться, — говорит Закаржаев. — Просто не представляю. В советское время это проходили и 100 раз порадовались, что свое управление появилось. И вот опять вернулись на круги своя».

.
Магомед Закаржаев (справа) напомнил, что «покушения» на татарское МТУ бывали не раз (Шавкат Умаров в центре)

Во-вторых, это вопрос в разнице взглядов татарского и Приволжского управлений на развитие авиации. «В Самаре безопасность полетов обеспечивается очень просто: чем самолеты меньше летают, тем лучше для безопасности, — отмечает Хаким. — Поэтому развития авиации там никакого и нет. Эта политика будет применена и к Татарстану, что создаст огромные трудности в первую очередь для развития малой авиации. В авиационной деятельности очень много нюансов типа «казнить нельзя помиловать». Где поставить запятую? Умаров занимал довольно жесткую позицию, когда прокуратура пыталась запретить то, не разрешить это, последовательно отстаивал интересы авиаторов. А они будут только запрещать! Вот в чем проблема. Приволжским МТУ в основном руководят бывшие военные, люди, далекие от производственно-коммерческих работ. Словом, мы лишаемся серьезного конкурентного преимущества... Наше управление работало, конечно, намного эффективнее, чем приволжское. Если бы его не было, мы бы не поднялись до такого уровня, а он есть, что бы ни говорили. Чтобы это понять, надо побывать в Уфе, Самаре, Нижнем Новгороде. Там все видно — и по аэропортам, и по тому, что никакой авиации нет вообще».

В-третьих, есть вопрос, так скажем, имиджевого характера. Даже если в Казани останется что-то вроде филиала, самостоятельности у него не будет, уверен Умаров: «Все финансы будут в Самаре, решения принимать будут там же. То есть хозяин — там. Будут нам команду давать: проверьте в Перми, сделайте то-то в Кирове, на побегушках, в общем».

АВИАЦИЯ ОКАЗАЛАСЬ РАЗМЕННОЙ МОНЕТОЙ

Но есть и соображения более глобального характера. Хаким уверен, что упразднение управления — еще один шаг в деградации авиатранспортной отрасли РТ: «По сути, это продолжение затяжного кризиса авиационной отрасли Татарстана, которая оказалась в крутом пике».

.
Эксперты полагают, что в некоторых вопросах руководству татарского МТУ не хватило принципиальности — велико было давление

Весьма эмоционально о том же высказался Закаржаев: «Закономерный итог процессов, которые происходили в гражданской авиации Татарстана в последние годы. Увы, при всех достоинствах управления не всегда у его руководства хватало характера до конца отстаивать свою линию в принципиальных вопросах — слишком велико было давление. Обидно и больно, что все наработанное бездарно растеряли, а авиация оказалась разменной монетой в руках дилетантов. И у меня стойкое ощущение, что никаких уроков из происшедшего не извлекли и сейчас... Особенно стыдно перед нашими ветеранами. Я даже не пошел на крайнее празднование Дня гражданской авиации — стыдно, и нечего было сказать уважаемым людям, столько сделавшим для развития авиации в Татарстане».

Как отметил один из источников газеты, с ликвидацией управления кончается целая эпоха: «Если в целом, то это конец авиационным амбициям Татарстана — дескать, все у нас есть и все мы умеем».

Справка

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в этой сфере, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (73) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    2.04.2014 08:10

    У нас тут очень много всего в РТ насоздавали на волне пьяного Ельцинского "парада суверенитета"

    • Анонимно
      2.04.2014 12:49

      Татарстан по сути - лидер в авиаперевозках и закрывать МТУ по Татарстану - очередная глупость росавиации, очередной распил и не более того.

      • Анонимно
        3.04.2014 18:14

        Татарстан у Вас похоже во всем в России лидер наверно только ТНВ смотрите?

        • Анонимно
          3.04.2014 22:05

          Вашист как всегда в своем антитатарстанском иступлении.

  • Анонимно
    2.04.2014 08:31

    Я за, если подешевеют билеты

  • Анонимно
    2.04.2014 08:35

    А почему ничего не сказано о роли нашего Минтранса РТ? Что они профукали эту тему?

    • Анонимно
      2.04.2014 19:39

      О какой роли Минтранса РТ?! Все "тащил" на себе Умаров. Минтранс РТ практически и по сути не занимался гражданской авиацией. Так, что-то там еще по аэропорту мероприятия для галочки проводил перед Универсиадой и все. А в авиационной деятельности полная некомпетентность. Это, к слову сказать, одна из причин развала отрасли и последствия специфики назначения руководящих кадров по татарстански - когда транспортной отраслью руководит юрист, авиакомпанией - мелиоратор... Пока была авиакомпания Татарстан с профессиональным коллективом, пока был Умаров - управление держалось. Но есть один вопрос, и пусть журналисты попробуют дать на него ответ. Где результаты проверки прокуратурой деятельности Росавиации? Какие оргвыводы по результатам проверки, выявившей нелегальные учебные заведения ГА и поддельные пилотские удостоверения, лицензии которым выдавал центральный аппарат Росавиации? Почему Росавиация и ее руководитель, по сути также причастные к авиакатастрофе в Казани, до сих пор у руля и проводят мероприятия, которые по сути - показуха бурной деятельности после катастрофы...

  • Анонимно
    2.04.2014 08:43

    Самое плохое что на эти местные "забавы" и амбиции всяких татарстанстих "управлений" расходуются бюджетные деньги

  • Анонимно
    2.04.2014 08:48

    погибли люди, а теперь они говорят - оставьте все как было, ни кто не виноват

  • Анонимно
    2.04.2014 08:51

    Полностью согласен с ПанАлексом.

  • Анонимно
    2.04.2014 08:54

    Свои только амбиции ,а всю технологию авиаперевозок с Самары слизывали ,так называемый обмен опыта рулил :отделение авиапредприятий от аэропорта ,война за транзит ,коммерческие рейсы....

    • Анонимно
      2.04.2014 21:30

      И значит хорошие ученики оказались в Татарстане, заткнувшие за пояс Самару! И где сейчас самарские авиакомпании? Ни одной не осталось. А где аэропорт Курумоч? Название и точка на карте есть, а управление аэропортом осуществляется не самарскими... И Самара, и Нижний Новгород и некоторые другие региональные аэропорты несамостоятельны! Они под управляющей компанией

  • Анонимно
    2.04.2014 09:07

    В том то и дело что бюджет российский, который из РТ все деньги высасывает. Не понятно: в Самарской области - 1 аэропорт, в РТ -3 аэропорта, почему управление должно быть в Самаре. Тем более в Самаре(не только в авиации, а в следствии своего менталитета)вообще работать не хотят, любят только на должностях просиживать и требовать себе з/платы. Может президенту РТ начать Татарстаннское МТУ финансировать из своего бюджета, а у РФ потребовать вернуть например свою долю в налоге на добычу полезных ископаемых. Вот о чем Миниханову с Путиным говорить надо.

    • Анонимно
      2.04.2014 09:49

      Такой основательной семейно-клановой коррупции я не в одном регионе не встречал! Тут все только своим, остальным огрызки с царского стола. В той же Самаре можно получать заказы за качественное исполнение и приемлемые цены, это я про свою сферу деятельности говорю. Коррупция там тоже есть, но масштабы не такие, у нас спрут! Здесь же если ты не свой, заказов ты не получишь как бы не старался.

      • Анонимно
        2.04.2014 15:07

        Ха-ха, это хорошая шутка, что в России такой клановости нет:) Татарстану расти и расти до Москвоских в этом плане.

        • Анонимно
          2.04.2014 15:23

          В Москве все сами по себе, между кланчиками есть конкуренция, а в Татарстане прям спрут везде только с одной деревни!) Спросите любого строителя, кто работал в Казани и в Москве

    • Анонимно
      2.04.2014 10:17

      ...ага, стратегия интересная, конечно, но неосуществимая...Под всякими, там "братаниями" и "дружескими похлопываниями по плечу" торчат уши конкретного указывания "на место" в составе РФ...Шаймиеву удалось в своё время ухватить у алкаша-Ельцина большой достаточно объём преференций, но у РМН сейчас ситуация гораздо сложнее...И со статусом Президента уже не то, и ещё там всякого....Тут ещё и дети им проблем подкидывают..."Разгружают" Татарстан по статусности и значимости...

      • Анонимно
        2.04.2014 11:21

        согласен с вами), первый все тащил в дом) второй все отдает, чтобы быть как бы "первым" в республике)))) дабы в биографии значилось слово Президент)))

  • Анонимно
    2.04.2014 09:14

    Правильно все это, рассовали авиацию по карманам. Еще одного боинга надо?

    • Анонимно
      2.04.2014 09:38

      Вспомните, сколько самолетов упало в РФ за 20 лет? Почему нигде такие агрессивные меры не принимались?

      • Анонимно
        2.04.2014 15:08

        Вспомните сколько за последние 3 года на Татарстан повесили собак и поймёте почему именно в Татарстане отменили. Кому то очень хочется задвинуть РТ подальше, уж слишком круто взлетели

  • Анонимно
    2.04.2014 09:15

    Главное чтобы летать было безопасно.

  • Анонимно
    2.04.2014 09:25

    Еще бы Таттелеком кто нибудь обуздал бы, а то бедные операторы связи никак не могут зайти на рынок, когда как в других регионах количество действующих операторы в разы больше! Вообще Путину нужно взяться за царьков с их беспредельным админ ресурсом.

    • Анонимно
      2.04.2014 10:09

      Для развития бизнеса в Татарстане нужны не ИТ-парки, Агропромпарки, Иннополюсы и Универсиады. Нужна конкуренция на рынках и отсутствие админ ресурса, т.е. коррупции, а она здесь уникальна! Вроде простое решение - но реализация очень сложная, никто просто так кормушки не отдаст. Сделать как в Новосибирске Путин не сможет, есть национальный вопрос. Поэтому увод админ решений за пределы Татарстана - это шаг в правильном направлении, след шаги тут многие уже предсказывают.

      • Анонимно
        2.04.2014 11:28

        Такого количества наивных или провокаторов только в нац республиках наблюдается?Если следовать их логике, то в других областях России "нет" ни клановости, ни коррупции и все в шоколаде. Только почему же страна так живет? Неужто нац. республики мешают?Можно подумать ,если бы сами критикующие пришли во власть, то набрали бы людей с улицы в свою команду. Точно также набрали бы друзей, родственников, одноклассников,однокурсников,как и принято во всем мире. Вывод - стараются сами присосаться к бюджету,а пока не могут.

        • Анонимно
          2.04.2014 18:54

          Бизнес уходит из Татарстана и это лишнее доказательство того, что правы те кто говорит про клановость. В других регионах тоже не сладко, но бизнес привык к трудностям. Самая настоящая провокация против народа - когда такие как вы говорят: вот сейчас мы поворуем, а вы ждите своей очереди.

          • ЧеКа
            2.04.2014 20:09

            Мы поняли что вам неохота стоять в очереди -невтерпеж как хочется начать воровать прямо сейчас..Вы не родственник Немцова?

      • ЧеКа
        2.04.2014 12:28

        Как оказывается в Татарстане тяжело жить..Везде клановость, взяточничество. У нас в области все не так. Вот пришел новый губернатор и набирал замов и министров очень просто - крикнул на улице кто хочет работать в администрации и кто первым прибежал тех и назначил. Взяточничества никакого. Вот допустим землю получить очень просто, приходишь в комитет ткнешь на карте пальцем и через 5 минут тебе зеленка. С проверками вообще никто не допекает, потому что при открытии допустим магазина пишешь заявление - чтоб никто тебя в течение 5 (или сколько хочешь) лет не проверяли. Тоже самое с налогами - отнес заявление и спи спокойно, тебя даже в реестр налогоплатещиков включать не будут.. А на сколько оказались наши руководители умнее и прозорливее ваших. Ведь ни ИТ-парков,ни Иннополисов и Универсиад мешающих вам жить у нас нет и не предвидится. Переезжайте к нам, зачем вы там мучаетесь..

        • Анонимно
          2.04.2014 14:44

          В России везде так

          • ЧеКа
            2.04.2014 19:26

            Хотел добавить что проблем с садиками в области никаких, зарплаты начинаются от 100 тысяч , пенсии от 30 тысяч. Если хочешь открыть ИП - дают ссуду беспроцентную на 10 млн. руб.. Если что не так - спишут. Жилье по 15 тыс. за кв. м., ЖКХ - не более 1000 руб.за квартиру, если получается больше то дают субсидию. Если местная поликлиника не устраивает, то можешь за госсчет с"ездить подлечиться в Германию или Израиль..Само -собой всем мужикам выдают ежедневно по бутылке водки, а за одинокими женщинами закрепляют курсантов и солдат..

        • Анонимно
          2.04.2014 14:47

          Это где такое райское место - остров Баунти?

    • Анонимно
      2.04.2014 14:24

      У Таттелекома сейчас конкурентов полно в лице Большой Четверки.А вот у Таттелекома например есть тариф за 1руб в сутки с безлимитными звонками в свою сеть и 60коп на других операторов.Что-то я не видел даже примерно таких тарифов у большой четверки... Так что не надо тут ля-ля... компания работает и работает хорошо.

      • Анонимно
        2.04.2014 15:20

        Таттелеком - существенный оператор в Татарстане, в отличии от всей России где Ростелеком. Я не говорю про большую четверку - их Таттелек боится, а вот небольшие sip операторы, вынуждены искать обходные пути по-татарски. При этом тарифы на городские номера и сами номера очень дешевые у них! Сам в этой отрасли работаю, знаю о чем говорю.

  • Анонимно
    2.04.2014 09:45

    Всё это очень плохо...Но..всегда есть одно НО..или несколько.Зачем нам своя авиакомпания,своё Управление ВТ? ГЛАВНОЕ,друзья-Крым наш!..А остальное-мелочи.Подумаешь тысяча авиаспециалистов распылились по стране и по другим авиакомпаниям,кто то без работы.Билеты подешевеют?С какого рожна они будут дешеветь-сейчас московские игроки паузу выждут и...начнёться-конкурента то местного нет.Вывод,если оглянуться назад-диллетанты,жадность и клановость погубили нашу авиацию.

    • Анонимно
      2.04.2014 10:39

      Нет,они ещё у дел пока.Почти все кто сосал и расстаскивал Авиакомпанию Татарстан,теперь в АкБарсАэро и в какой то "царьковой" авиакомпании.У них всё хорошо.Ну и Крым-наш!

  • Анонимно
    2.04.2014 09:56

    Давно пора было!

  • Анонимно
    2.04.2014 10:10

    Эх...А какая расскраска была у нащих самолётов..ностальгия.

  • Анонимно
    2.04.2014 10:45

    Скоро Росавиацию ликвидируют.

  • Анонимно
    2.04.2014 11:06

    Правильно.

  • Анонимно
    2.04.2014 11:28

    Москва щемит местных "харьков")) взамен неприкосновенность)), ну так всегда было и будет) кто то притащил в свое время, воспользовался слабостью Бори а кто то более сильный тащит обратно))).

  • Анонимно
    2.04.2014 11:34

    Свято место пусто не бывает. Счас как создадим татавиацию и будем летать нащих самолетах по всему миру!

  • Анонимно
    2.04.2014 11:39

    Росавиация в Москве, давно пора ликвидировать, оставить один Минтранс с поездами. Зачем России авиация -все уже проср..и , летаем на Иномарках, ездим тоже в основном на том же, поезда и корабли заказываем в Европе. Остались только амбиции, вот такой поворот((((

  • Анонимно
    2.04.2014 12:00

    Может теперь в Казань и Люфтганза вернется с Чешскими авиалиниями.

    • Анонимно
      3.04.2014 00:24

      Неа,не вернуться.Они устали,что их у нас обувают по полной,даже шнурки стремяться содрать.

  • Анонимно
    2.04.2014 13:10

    ТАТАРСТАН здает свои позиции а пятая колонна так рада так рада и это так противно так противно

    • Анонимно
      2.04.2014 14:16

      4 колонна "здает" пишется через "с" а Татарстан даже если писать самыми пресамыми большими буквами не научил Вас языку страны в которой живёте

  • Анонимно
    2.04.2014 14:17

    Интересно как то. Минниханов создал ассоциацию регионов, тем самым помогает другим регионам подняться до уровня Татарстана. Минниханов помогает содействию развития Крыма, сближению крымских татар, является одним из сподвижником в российской политике, а в ответ просто плюют на это. Одни неблагодарности. Интересно, а что думает по этому Медведев, один из друзей нашего президента.

  • Анонимно
    2.04.2014 15:00

    что такими тяжелыми усилиями создавалось и не могли сохранить- одними словом стыдно

  • Анонимно
    2.04.2014 15:14

    Вывод один - подбираются к нефтянке нашей. Пытались нахрапом взять - не получилось, приходиться окольными путями идти потихоньку откусывая суверенитет. Но как бы не получилось так, что РТ разрастётся до размеров Казанской губернии при царях, но при этом останется нац. республикой. Ах да, Минниханова в Москву не заберут (как многим бы хотелось), там и своих кланов хватает.

    • Анонимно
      2.04.2014 17:06

      Ваша нефть, если ее не смешать с нормальной, чистой - никому не нужна, хватит кликушествовать

    • Анонимно
      3.04.2014 12:44

      )))...ага, в Ливии и Ираке было примерно так...Раньше...

    • Анонимно
      3.04.2014 12:46

      ...ага, к "вашей нефтянке"...Вы из какой организации, раз считаете нефтянку своей?

  • Анонимно
    2.04.2014 15:40

    Очень печально. Авиация и Казань всегда были синонимами.Да коррупция, да кумовство,но разрушить и не пущать всегда проще, чем создать.Авиацию Татарстана принесли в жертву. Кто в теме - те понимают. Очень печально...

  • Анонимно
    2.04.2014 15:49

    То, что произошло показывает постыдный уровень руководства Росавиации и в Москве, и в Казани. Сам факт закрытия управления в наше современное время говорит об полном откате и сдаче всех позиций развития авиации в стране. Руководство в Москве, принявшее такое решение, должно быть изгнано из авиации. Также это говорит о том, что в Татарстане местное руководство авиацией полностью деморализовано, никто не курирует этот вопрос со стороны президента и правительства Республики. Также это говорит о том , что в внутри в Татарстане есть деятели ,которые заинтересованы в этом, попросту говоря, есть вредители. Вместо того, чтобы после случившегося, учесть все ошибки и начать совершенствование управления, его распускают. В принципе это нарушение систем и принципов управления,путь к полной деградации авиации в стране. Руководство Татарстана должно поднять этот вопрос на уровне правительства РФ и отстоять свое автономное управление.

  • Анонимно
    2.04.2014 17:33

    Да-а, дела... Я вот рядовой владелец дельталёта. Сейчас как раз продляю сертификат лётной годности (это как бы ежегодный техосмотр). Вроде бы успеваю сделать это в закрывающемся МТУ. У кого позже сроки продления -- не успевают. Повезут "бумажки" в Самару. А приходится раза четыре мотаться. Опять простой народ больше всех страдает...

    • Анонимно
      3.04.2014 12:47

      ...ага, интересно взглянуть на "рядового владельца дельталёта"....Вы его (дельталёт) во дворе паркуете или на стоянке?))))

  • Анонимно
    2.04.2014 17:36

    Тимур Латыпов, спасибо, что поднимаешь темы про авиацию. Хоть один человек в СМИ неравнодушен к авиации!

  • Анонимно
    2.04.2014 21:17

    БО! Уволенным работникам авиакомпании Татарстан до сих пор не выплачена компенсация при увольнении. Задержка выплаты уже более месяца. И похоже не будет выплачена... В авиакомпании начата процедура банкротства, если какие-то выплаты и будут, то только после реализации имущества. А какое имущество у авиакомпании?! Все счета арестованы. Автотранспорт в залоге. А почему счета арестованы? Ведь в первую очередь обязаны рассчитаться со своими уволенными работниками, которым на что-то жить надо и кормить детей. Почему руководители, которые довели авиакомпанию до такого состояния, благополучно пересели в другие теплые кресла? Куда смотрит прокуратура? Она в состоянии защитить и отстоять интересы работников авиакомпании? Какие оргвыводы сделаны и какие меры приняты в отношении этих нерадивых руководителей Какие меры предпринимает та же самая Росавиация для отстаивания и защиты интересов работников? И где наш "доблестный" Минтранс РТ??? БО осветите и эту проблему.

    • Анонимно
      2.04.2014 21:53

      Авиационные перевозки забрали, железнодорожные давно не у нас и водные перевозки контролируют соседи. А хоть пешеходов мы сами можем контролировать?

  • Анонимно
    2.04.2014 21:47

    Обратите внимание - на первой фотографии первый слева, второй и третий справа! Запомните эти лица, забивших по своему гвоздю в крышку гроба авиакомпании Татарстан и гражданской авиации РТ...

    • Анонимно
      3.04.2014 00:06

      Да мы их знаем.Интересно,а спят они спокойно?

      • Анонимно
        3.04.2014 17:51

        не думаю, что они переживают по этому поводу... обогатились предостаточно, "запасной аэродром" себе создали наверняка. и гвозди для крышки гроба Ак Барс Аэро тоже есть...

  • Анонимно
    3.04.2014 00:17

    Насчёт АКТ-кадры потеряны для авиации Татарстана.А это самое страшное.Теперь можете покупать хоть Ан-2,ни пилотов,ни техников нетУ.Развалили Господа всё,что можно.А имидж в этом направлении и РТ стал ...плохим.

  • Анонимно
    3.04.2014 00:21

    Шавкат Умаров-классный...бизнесмен,не пропадёт,поставки и продажа еды,даже во время войны прибыльны.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль