Общество 
6.04.2014

Азат Хисамутдинов: «На почте получатели сугубо почтовых услуг должны обслуживаться приоритетно»

Автор лучшего вопроса директору «Татарстан почтасы» предлагает свои пути решения проблем

Победителем конкурса на лучший вопрос директору «Татарстан почтасы» Регине Кузнецовой стал ведущий инженер-эксперт департамента информационных технологий «АК БАРС» Банка Азат Хисамутдинов. Он задал не один, а семь вопросов. Причем не только указал на проблемы почты, но и предложил пути их решения. Победитель ответил на вопросы редакции и получил призы — ценную монету от Татфондбанка, партнера проекта интернет-конференций, и фирменные часы от «БИЗНЕС Online».


.
Азат Хисамутдинов

«К ПОЧТЕ НАКОПИЛОСЬ МНОГО ВОПРОСОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ»

— Азат, директору «Татарстан почтасы» вы прислали аж семь вопросов! Вы часто пользуетесь услугами почты? Или просто накипело из-за очередей на почте, долгого ожидания посылок и порой возникающих недоразумений?

— Почтой приходится пользоваться довольно часто, так как я заказываю товар из-за рубежа на аукционах и интернет-площадках. И постепенно накопилось много вопросов и предложений.

— Товары вы заказываете для личного пользования, или у вас такой бизнес?

— Для личного пользования. Есть такие товары, которых у нас в продаже нет.

— И как часто вы посещаете почту, сколько времени приходится на это тратить?

— Почту я посещаю примерно один раз в месяц. Как правило, захожу туда вечером, и так поступают многие — делают свои дела после работы. Провожу там 10 - 30 минут, а один раз простоял в очереди почти 1,5 часа.

— Мы опубликовали ответы директора на ваши вопросы. Они вас удовлетворили?

— В принципе, да. Я услышал, что движение есть: и почтоматы ставят, и информационные технологии используют, и логистический почтовый центр в Татарстане будут строить. Я надеюсь, что у почты России все получится в плане осуществления своего дальнейшего развития. И всем станет лучше.

— О планах почты вы узнали. Готовы потерпеть, подождать до «лучших времен»?

— Терпеть-то мы всегда готовы, потому что у нас нет другого выбора! Я хотел бы, чтобы мои предложения тоже были услышаны. На мой взгляд, их реализация не такая уж сложная с технической точки зрения.

«ПОЛУЧАТЕЛИ ПОЧТОВЫХ УСЛУГ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В ПРИОРИТЕТЕ»

— Нас и подкупило как раз то, что вы предложили пути решения проблем, которые сегодня есть у почты. Как вы считаете, какие проблемы надо решить в первую очередь?

— Большая проблема, на которую очень многие жалуются, — это очереди. Мне кажется, эту проблему можно решить, поставив в каждом почтовом отделении терминал электронной очереди, как это применяется, например, в Сбербанке.

— Директор «Татарстан почтасы» сказала, что они в скором времени начнут такие терминалы применять.

— Мое предложение заключается в том, чтобы на почте получатели сугубо почтовых услуг обслуживались приоритетно. Те, кто пришел на почту заплатить за услуги ЖКХ или перевести деньги, могут это сделать и в других организациях, и через интернет. А вот те, кто пришел получить посылку или отправить заказное письмо, могут получить эти услуги только на почте. Мне кажется, человек, пришедший за почтовыми услугами, должен иметь право обслужиться в первую очередь. Если учесть, что почта сегодня занимается многими услугами — вплоть до продажи стиральных порошков...

— Вопрос о специально выделенной кассе для почтовых услуг тоже был задан. Регина Викторовна ответила, что практика показала неэффективность такой организации процесса...

— Пусть все кассы обслуживают всех, когда нет очереди. Но в определенные часы, когда приходит основная масса народа, например вечером, получатели почтовых услуг должны обслуживаться или вне очереди, или в отдельной кассе.

.
Азат Хисамутдинов за свой вопрос получил приз — ценную монету от Татфондбанка

«НО ПОСЫЛКУ-ТО Я ТАК И НЕ ПОЛУЧИЛ!»

— Какие еще у вас есть предложения?

— Мне кажется, не очень трудоемко внедрить рассылку SMS-оповещения о прибытии посылки. Это гораздо лучше бумажных извещений, которые надо разносить и которые часто теряются. Как правило, сегодня на посылках указывается номер мобильного телефона. Создать под это программное обеспечение не проблема. Банки же делают клиентам SMS-рассылки о движении по их счету.

— А вы готовы платить за эту дополнительную почтовую услугу? Так почта может получить дополнительный источник доходов...

— Да, платить готов, потому что посылку ждешь 40 - 50 дней и порой даже не знаешь, где она находится и придет ли вообще. Одну мою посылку из-за рубежа уже через два дня после ее прибытия в Казань отослали отправителю, хотя положено хранить 30 дней. И отправили совсем не в ту страну — не в Китай, а в Канаду. А почта России ответила на мой запрос, что за такие нерегистрируемые посылки она ответственности не несет...

— И чем же закончилась эта эпопея с посылкой?

— Видимо, посылка все-таки попала к отправителю, потому что они вернули мне мои деньги. Но посылку-то я так и не получил!

«ЧТОБЫ НАЧАТЬ СВОЙ БИЗНЕС, НАДО РЕШИТЬСЯ»

— Азат, расскажите о себе.

— Я родился в 1986 году в Набережных Челнах, поступил там в филиал КГТУ имени Туполева на специальность «программное обеспечение вычислительной техники». В 2005 году, с третьего курса, из филиала нас перевели в Казань, и здесь я получил второе высшее образование — экономическое. Женат, воспитываю дочь.

В данный момент работаю ведущим инженером-экспертом в департаменте информационных технологий «АК БАРС» Банка — занимаюсь развитием системы электронного документооборота. В свободное от основной работы время представляю в Казани компанию моих друзей из Набережных Челнов — «IT Челны», которая занимается продвижением и созданием сайтов.

— То есть занимаетесь и бизнесом? Предпринимательскую жилку в себе чувствуете?

— Чувствую, но в данный момент пока еще не готов начать чисто свое дело. В принципе, у меня хорошо получается совмещать два направления работы.

— По каким причинам вы не готовы пока заняться собственным бизнесом? Морально не готовы? Или нет стартового капитала для этого?

— Хороший вопрос... Чтобы начать свой бизнес, надо решиться, потому что это все равно риск. В данный момент я не могу пойти на это, потому что жена находится в декретном отпуске по уходу за ребенком и мне нужен стабильный заработок.

— Вы представляете в Казани набережночелнинскую IT-компанию, а какая сегодня конкуренция на рынке создания сайтов?

— Конкуренция очень большая. Я начал этим заниматься совсем недавно, но мне уже удалось найти несколько клиентов.

«У МЕНЯ ЕСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ВАМ...»

— Как давно и как часто вы читаете «БИЗНЕС Online»? Какие у вас есть предложения для нас?

— Вашу газету я читаю уже лет пять. И читаю ежедневно. Статьи мне ваши нравятся и объемом, и количеством, и содержанием. У меня есть предложения и вам: первое — в раздел «Контакты» добавить схему проезда до вас. Желаю «БИЗНЕС Online» роста цитируемости и роста читателей.

— Азат, спасибо вам за интерес к нашей газете. Удачи вам!

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (15) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    6.04.2014 10:10

    Молодеци парень! Конструктивно мыслит. Далеко пойдет.

  • Gaidar
    6.04.2014 10:30

    Полностью согласен с Азатом - получатели почтовых услуг должны быть в приоритете. Для платежей коммунальных услуг и пр. есть Интернет и банкоматы. Я однажды письмо три дня получить не мог. т.к. на нашей почте уже почти месяц только одна касса работает (оператор на больничном). Когда создавалось почтовое отделение № 88, жителей в округе было не так много, по сравнению с нынешней ситуацией. Сейчас в нашем микрорайоне очень много новостроек, и, соответственно, увеличилось количество жителей, а почтовое отделение все одно. Поэтому и очереди. Это, наверное, во многих почтовых отделениях.

  • Анонимно
    6.04.2014 11:30

    Вы думайте что вы что то решаете:-)? Была б польза от этих инициатив. Чиновник будет решать как работать почте.

    • Анонимно
      6.04.2014 12:51

      Вот из-за таких как Вы распался Советский союз (как страна, а не государство). Не было активной гражданской позиции каждого человека. Активное меньшинство неолибералов смогло победить большинство-молчунов, которые привыкли, что за них сверху решают (Обком, райком, комсомол и т.п.). Горбачев решение не принимал, а вслед за ним не работала вся вертикаль власти. А большинство-молчунов смотрели как снимают флаг Советского союза и распадается государство. Кто-нибудь вышел на улицы Москвы в декабре 1991 года защитить государство?

  • Анонимно
    6.04.2014 15:08

    Азату, если хочешь открыть что-то свое то пора, с возрастом будет уже не так интересно, а значит ниочем, ведь бизнес это как игра и должен быть в первую очередь интересен. Сам где то в этом возрасте или чуть раньше открыл производственное предприятие, тоже думал о рисках итд было много ошибок, но все равно я рад что ушел с "насиженного" рабочего места и открыл свое -это кайф когда что то созданное тобой существует и развивается.

  • Анонимно
    6.04.2014 16:03

    И у меня к БО есть предложения- 1.при ответе на комент-теряется связь с автором комента. надо продумать систему ответов,например как в МАЙЛЕ и др.сайтах...или же пронумеровать коменты по мере поступления2.при прочтении коментов,для возврата в начало приходится крутить колесико или двигать шкалик-надо бы установить знак -"подъем вверх"-возврат в начало

  • Анонимно
    6.04.2014 16:06

    У меня еще есть свои дополнения:
    1. Вместо смс можно использовать трэкер с сайта ПР. Тоже заказываю товары из-за границы, отслеживаю на сайте ПР. Или же сделать мобильное приложение.
    2. БО надо еще сделать кнопку "Вверх", когда статья большая неудобно скролить и "Поиск" для мобильной платформы.

    П.С. Учился с Азатом в КАИ. Очень умный парень. 4й фак.рулит! Ильшат

    • Azat
      6.04.2014 17:23

      Привет! СМС лучше. Трекэр не всегда отслеживает. + сталкивался с тем, что ПР иногда меняет исходный трекID. Ну и бывает, что посылка идет без трека, тогда бы смска о приходе на таможню или первое почтовое отделение порадовала бы)

  • Анонимно
    6.04.2014 16:12

    извините-остался и №3-возможность оценить каждый комментарий

  • Анонимно
    6.04.2014 19:12

    Я работаю с Айти Челны.Молодцы ребята!

  • ОлегБелг
    6.04.2014 22:58

    "Те, кто пришел на почту заплатить за услуги ЖКХ ... могут это сделать и в других организациях" - это не совсем верно. Только на почте можно оплатить услуги ЖКХ построчно, т.е. отдельно за каждую услугу,- собственноручно расписав сколько платишь за электричество, сколько за воду и т.д. Банки, ЕРЦ, УК эту возможность не представляют. Система ЖКХ предпочитает принимать оплату единой суммой и по своему разумению распоряжаться поступившими средствами.

    • Анонимно
      6.04.2014 23:52

      И какова доля людей платящих построчно среди всех платящих на почте? Азат абсолютно прав - в бессмысленной погоне за большим набором комиссионных продуктов Почта не выполняет свой основной бизнес-процесс. И не надо из нее банк пытаться сделать - а вот взять на себя обязанности идентификации личности за банк и доставку кредитных карт было бы неплохо.

  • Анонимно
    7.04.2014 00:01

    как минимум, в городе почта должна доставлять почтовые отправления, а не, скажем, продавать стиральные порошки, полотенца...

  • Анонимно
    7.04.2014 09:00

    В почтовом отделении на Карбышева на витрине продается камасутра вперемежку с детскими сказками, возможно конечно оно так и задумано, но смотрится довольно странно

  • starr
    7.04.2014 09:04

    Проблемы почты, вообще говоря, давно всем известны - в том числе и самим работникам почты. И эти проблемы со времен СССР не изменились и не исчезли... Можно много чего предлагать - смс, трекеры и прочие иллюзорные решения. Все это не будет работать, если сам человек не хочет этим заниматься. А человеческий фактор, как мы все знаем, решает в итоге все!Я лично сталкивался с тем, что мне пришла смс о том, что моя посылка доставлена, а по факту - она в городе, но на каком-то сортировочном складе, и я еще 3 дня ежедневно катался на почту, проверяя - когда мне ее уже выдадут?Похожая ситуация с почтоматом (оранжевый такой, в торговом центре установлен). Получил смс о доставке, пароль к ящику, пришел получать, но у него "завис" терминал. И только спустя 4 дня после ежедневных звонков на "горячую линию", человек, ответственный за обслуживание, наконец-то добрался до терминала и починил его...Если в саму структуру работы почты изначально заложен бардак и нежелание заниматься именно почтой, то никакие ИТ-причендалы не улучшат качество ее работы. А если навести полноценный порядок в отрасли, то и бумажные извещения будут приходить вовремя...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль