Политика 
10.04.2014

Михаил Горбачев: «Пусть откопают Бориса...»

Первый и последний президент СССР прокоммеНтировал корреспонденту «БИЗНЕС Online» инициативу депутатов Госдумы проверить события четвертьвековой давности

Сегодня группа депутатов направила запрос генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить события, которые происходили в период развала СССР. Парламентарии надеются, что по итогам проверки будут возбуждены уголовные дела в первую очередь на экс-президента СССР Михаила Горбачева, действия которого, по мнению депутатов, были прямо направлены на разрушение органов власти. Между тем корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось дозвониться до самого Горби, который, по некоторым данным, немало времени в году проживает в Германии, а сейчас лечится в одной из клиник в Москве. Политик, как всегда, назвал все обвинения выдумками и вспомнил, как депутаты аплодировали стоя Беловежским соглашениям...

ДЕПУТАТЫ ГОСДУМЫ: «ГОРБАЧЕВ ПРЕВЫСИЛ ПОЛНОМОЧИЯ»

Сегодня стало известно, что депутаты Госдумы Евгений Федоров, Антон Романов («Единая Россия»), Иван Никитчук, Олег Денисенко (КПРФ) и Михаил Дегтярев (ЛДПР) решили обратиться к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить события, которые происходили в период распада СССР. Депутаты указали на то, что жители страны высказались за сохранение единого государства, тогда как советское руководство незаконными действиями развалило страну.

«Ни один государственный орган СССР не был правомочен принимать решения ни о выходе республик из состава СССР, ни о прекращении существования Советского Союза как единого государства... Члены Государственного Совета СССР под руководством президента СССР превысили свои полномочия, приняв решение по вопросу, относящемуся к компетенции съезда народных депутатов Союза ССР», — указано в обращении.

Составители документа полагают, что действия и решения президента и членов Госсовета были «прямо направлены на дальнейшее разрушение органов государственной власти и управления Советского Союза, нанесли громадный ущерб суверенитету, территориальной неприкосновенности, государственной безопасности и обособленности страны».

Депутаты отметили, что из-за действий тогдашних руководителей была разрушена и прекратила существование «мировая сверхдержава». «Катастрофические последствия этого проявляются на протяжении всех прошедших со времени развала СССР лет как в РФ, так и на территории бывших союзных республик», — говорится в обращении на имя Чайки. Более того, трагические события, происходящие сейчас на Украине, члены нижней палаты парламента также считают следствием необдуманных действий советских руководителей.

Народные избранники надеются, что после прокурорской проверки будут возбуждены уголовные дела, в том числе и в отношении последнего президента СССР Михаила Горбачева. По их мнению, в настоящее время он не обладает неприкосновенностью, которая гарантировала бы ему защиту от привлечения к уголовной ответственности за «деяния, совершенные им в период исполнения полномочий главы государств».

«Представляется, что оценить в полной мере ущерб, нанесенный Российской Федерации как государству-продолжателю СССР в результате преступных деяний высших должностных лиц СССР и союзных республик в составе СССР, возможно,только проведя полное, всестороннее и объективное расследование в рамках уголовного судопроизводства... Обращаемся к вам, уважаемый Юрий Яковлевич, с предложением организовать по изложенным в настоящем запросе фактам процессуальную проверку, обеспечить надлежащий прокурорский надзор за ее проведением и законностью процессуальных решений, а также дать ответ в установленном законом порядке», — заканчивается обращение.

«ПУСТЬ ОТКОПАЮТ БОРИСА...»

Категорически не согласен с обвинениями сам Горбачев, который считает, что привлекать к ответственности стоит тех, кто голосовал за Беловежское соглашение. Корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось дозвониться до Горби, который, по некоторым данным, проживает в Германии. Однако в настоящее время он находится в Москве, где проходит лечение в одном из медицинских учреждений.

«Пусть судят тех, кто в Госдуме голосовал под аплодисменты, стоя, за Беловежское соглашение. Их всех надо и привлечь. Им нечего сказать в адрес Горбачева, поэтому они выдумывают. А вот я ссылаюсь на факты: стоя аплодировали за принятие Беловежского соглашения. Пусть откопают Бориса. Мало ли... Реально что они там говорят? Пусть они сначала с Думой разберутся, кто голосовал за Беловежское соглашение», — заявил сам Михаил Сергеевич в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online».

.
За сохранение СССР в 1991 году высказались 113 млн. человек, или 77,85%

Напомним, что 8 декабря 1991 года президенты России, Беларуси и Украины подписали Беловежское соглашение, согласно которому СССР распускался и создавался СНГ. Затем к соглашению присоединились еще 8 республик. А уже 25 декабря Горбачев сложил с себя полномочия президента.

Между тем ранее, в марте того же года, 77,85% граждан СССР проголосовали на референдуме за сохранение Союза.


Справка

Михаил Горбачев —первый и последний президент СССР, последний генеральный секретарь ЦК КПСС. Лауреат Нобелевской премии мира (1990). Родился 2 марта 1931 года в селе Привольном, Северо-Кавказский край (современный Ставропольский край) в крестьянской семье. Отец – русский, мать – украинка.

К началу Великой отечественной войны ему было 10 лет, отец ушел на фронт, семья же попала в оккупацию. В 13 лет он параллельно с учебой начал работать. И к 17 годам был награжден одной из высших государственных наград – Орденом Трудового Красного Знамени за успехи в уборке урожая. Горбачев стал самым молодым награжденным этим орденом. Школу он окончил с серебряной медалью. В 1955 году окончил юрфак МГУ им. Ломоносова, к тому моменту он уже был членом КПСС (вступил еще будучи студентом в 1952 году). В МГУ он познакомился с Раисой Титаренко, ставшей его женой (Раиса Максимовна скончалась в 1999 году). Заочно окончил Ставропольский сельскохозяйственный институт по специальности «агроном-экономист» в 1967 году.

Политическую карьеру начал на Ставрополье — его пригласили на комсомольскую работу. С 1955 по 1962 год он работает на различных должностях в Ставропольском крайкоме комсомола, включая пост первого секретаря крайкома ВЛКСМ. С 1966 года стал первым секретарем партийной организации Ставрополя. С августа 1968 года Горбачев — секретарь крайкома КПСС. С апреля 1970 года он в качестве первого секретаря парткома занял высший руководящий пост на Ставрополье. 1971 года член ЦК КПСС. В ноябре 1978 года становится секретарем ЦК КПСС и в декабре переезжает в Москву. Поначалу Горбачев курировал сельское хозяйство всего Союза, но очень скоро он проявил себя как политик широкого плана, начал оказывать влияние на многие другие направления деятельности ЦК.

Через два года он вошел в состав высшего в партии и стране руководящего органа — политбюро ЦК КПСС. Наконец, после смерти одного за другим трех генсеков в 1985 году на высший партийно-государственный пост был избран Горбачев. И началась «перестройка», итогом которой стал конец СССР: в 1990 году власть от КПСС перешла к съезду народных депутатов СССР. Первым главой съезда стал Горбачев. Затем 15 марта 1990 года он был избран президентом СССР. В ноябре 1991 года он вышел из КПСС. 25 декабря 1991 года Горбачев сложил с себя полномочия главы государства. В телеобращении к народу он объявил о прекращении своей деятельности на посту президента СССР и подписал указ о передаче управления стратегическим ядерным оружием президенту России Борису Ельцину. После этого над Кремлем был спущен государственный флаг СССР.

С января 1992 он возглавляет Горбачев-фонд. С марта 1993 года он также президент международного «Зеленого Креста» — независимой экологической организации, имеющей отделения более чем в 20 странах.

Горбачев известен антиалкогольной кампанией, стартовавшей в 1985 году. А также законом «Об индивидуальной трудовой деятельности», закрепившим за гражданами право заниматься частным бизнесом в 1986 году. При нем началась кампания по переводу предприятий на хозрасчет, самоокупаемость, самофинансирование — так вводились элементы рыночной экономики в СССР. Повсеместно появлялись кооперативы. Были сняты ограничения на валютные операции. Времена Горбачева — это очереди в магазинах и дефицит товаров, это жесткие меры локализации межнациональных конфликтов. В частности, с 1988 года начались проблемы в Нагорном Карабахе.

Внешний долг СССР с 1985 года по 1991 год вырос с 31,3 до $70,3 миллиарда. Золотой запас СССР сократился за это же время с 2,5 тыс. т до 240 тонн.

В 1996 году выставил свою кандидатуру на выборах президента РФ и по результатам голосования набрал более 386 тыс. голосов — 0,51%. 24 декабря 2011 года после массового митинга протеста против фальсификации итогов выборов Госдумы РФ шестого созыва в эфире радиостанции «Эхо Москвы» Горбачев призвал Владимира Путина не участвовать в очередных выборах президента России.

17 марта 2014 года Горбачев приветствовал итоги референдума в Крыму, назвав волеизъявление народа Крыма исправлением исторической ошибки. Он также осудил санкции США и Евросоюза в отношении российских и крымских политиков.

Вы поддерживаете суд над Михаилом Горбачевым? (10.04.14-11.04.14)
10%Мы сами виноваты во всем – не сберегли страну
4%Сейчас слишком рано делать выводы – должно пройти время
41%Безусловно, так как он виновен в распаде СССР
25%Нет, во всем виновата пришедшая на смену ему команда Ельцина и путчисты
5%Нет, он спас страну от тупикового пути развития
15%Нет, так как было особое время да и СССР был обречен
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (220) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.04.2014 07:42

    Шушкеевич,Кравчук и Ельцин не УИНОВНЫ?

    • Panda
      10.04.2014 11:19

      Горбачев то причем???Человек остановил войну в Афганстане. Дал свободу слова, позволил развиваться частникам.Если возбуждать, то против тех кто участвовал в Беловежских соглашениях.Горбачев просто оказался слишком мягким не к месту. СССР не он развалил!

      • Анонимно
        10.04.2014 12:06

        ...ага, остановил войну в тот момент, когда моджахеды были практически уничтожены, т. е. не дал их добить... За это видимо и получил Нобелевскую Премию Мира..Ай какой молодец, ай какой...

        • Анонимно
          10.04.2014 15:55

          А спасенные жизни парней значит не всчет? И как это возможно было добить моджахедов?

    • Анонимно
      10.04.2014 11:38

      СССР руководил Горбачёв! Он виноват в первую очередь! Остальные просто воспользовались слабостью и продажностью горбачёва и смогли урвать себе кусок независимости.

  • Анонимно
    10.04.2014 07:52

    Полезное дело затеяли эти уважаемые, люди - депутаты, Государственной Думы Российской Федерации, представители ключевых политехнических партий. Молодцы! Я вообще, особенно в последнее время, восхищаюсь нашей Думой, такие важные и, главное, нужные законы они принимают, такие восхитительные инициативы исходят от этих умнейших и мудрейших людей нашей страны!

    • Анонимно
      10.04.2014 14:54

      Неистово плюсую за сарказм.

    • Анонимно
      10.04.2014 15:36

      и штрафам ГИБДД, и по тарифам ЖКХ, и по повышению пенсий, а особенно по повышению уровня жизни, а самое главное против РАСХИТИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ чиновничьего аппарата. Ну готовятся же, к новым выборам и поэтому рвут себе з-цу и рвутся тем самым к новым свершениям ради НАРОДА России.

    • Анонимно
      10.04.2014 16:15

      Ага, после принятия этого предложения надо будет распустить эту госдуму как незаконную. А всех депутатов, участвующих в работе как предателей, работающих в незаконных органах власти.

    • Анонимно
      10.04.2014 20:23

      Элита нации! Лучшие люди! Побольше бы таких гигантов законотворческой работы и выразителей чаяний народа!

  • Анонимно
    10.04.2014 08:00

    Дайте уж ему дожить спокойно. Прошлое не вернешь. А эти инициаторы сами были соучастники развала ССР.

  • Анонимно
    10.04.2014 08:10

    Надо обязательно его осудить и его Раису Максимовну, которую он слушался как начальника над ним.

    • Анонимно
      10.04.2014 08:22

      Очень не любил МС во времена перестройки, но со временем мнение изменилось. Подумайте, кем бы вы были сейчас, если бы тогда всё осталось по прежнему. Сам Михаил Сергеевич, кстати, до сих пор бы был нашим генсеком. Представляете?! Михаил Сергеевич вытащил нас из того болота, за что ему огромное спасибо. Ну а то, что мы опять в болото лезем, это уже наша вина.

      • Анонимно
        10.04.2014 12:09

        ...ага,это Вы из какого болота в какое болото перебраться мечтаете?Везде хорошо где нас нет... Может потому и хорошо, потому что нас нет?

        • Анонимно
          10.04.2014 12:15

          Мне сейчас хорошо. Почти. Точно гораздо лучше. И в болото обратно не хочу.

          • Анонимно
            10.04.2014 14:45

            Подменяете теплое мягким. Суд над Горбачевым - всего лишь суд, общественная дань его деяниям.

            • Анонимно
              10.04.2014 15:15

              Суд не дань.P.S. Столько лет прошло, а опять у кого то зачесалось.

              • Анонимно
                10.04.2014 15:38

                Вы разве не в курсе, что оно не переставало чесаться? Просто время пришло обратиться к этому вопросу. Он был отложен, только и всего. Надеяться, что время спишет... Не спишет. Нацистских преступников и в более преклонном возрасте находили, привозили в германию и судили. За свои поступки надо отвечать. В случае с ДТП сколько кровожадных каментов бывает. А тут в случае с Горбачёвым всё намного сложнее и серьёзнее, чем банальное дтп. Для Горби нет давности лет!

  • Анонимно
    10.04.2014 08:19

    Давно пора,да ещё и наследников г-на Ельцина привлечь,с награбленными капиталами.

  • Анонимно
    10.04.2014 08:21

    ну и юмористы! им там что делать нечего в Госдуме!? все помешались на словах референдум и легитимный!!!

  • Анонимно
    10.04.2014 08:23

    Коррупцию обуздать не можем, а за развал взялись. Может Ельцина эксгумируем и спросим кто виноват?

  • Анонимно
    10.04.2014 08:33

    Уверен, что эта новость наберет больше всего комментов в БО. Надоела эта жизнь в " демократической" стране. Хочу в совок!

    • Анонимно
      10.04.2014 08:44

      мы согласны с политическими...

    • Анонимно
      10.04.2014 08:49

      Они там не были. Или старательно забыли. А я помню. Жуткую школу, гопников (я жил на территории "Пентагона"), политинформации, очереди за всем, талоны на масло и колбасу. Что то было лучше, но почти все хуже.

      • Анонимно
        10.04.2014 12:15

        ...ага,я вот тоже учился в 133-ей школе,это тоже на Пентагоне.И что там было такого ужасного?Обычная средняя школа по тем временам...Да и гопники щемили только тех, кто не мог за себя постоять или ломился, а потом даже уважать начинали и помочь могли...

        • Анонимно
          10.04.2014 12:56

          Помочь уроки сделать, или что? :) Я в другой учился, то же обычной, сильно средней, ничего хорошего. Сейчас то же проблем полно, но школу можно выбрать.

        • Анонимно
          10.04.2014 12:58

          Во-во, про пентагон с ностальгией... Бред.

      • Анонимно
        10.04.2014 13:28

        Счастье - это когда можно обжираться маслом и колбасой? Вот сейчас вы едите якобы сливочное масло сделанное из пальмового масла, едите колбасу из сои и коровьих хвостов. И что, стали счастливее?Своё детсво, юность и молодость вспоминаю с теплотой в душе. Гуляли до позна без всяких проблем. Бесплатные спортивные секции. Стипендия в ВУЗе была такой, что можно было прожить на неё целый месяц (без шика. но на еду, хознужды и канцтовары хватало без проблем. Даже позволяли себе на эти деньги бегать на дискотеки и иногда заваливались в ресторан).

        • Анонимно
          10.04.2014 14:30

          Счастье, это когда есть возможность для самореализации, для зарабатывания денег в том числе. Совок всех уравнивал. Я могу заниматься бизнесом, а не сидеть в "ящике" или делать на заводе не нужную фигню. Я хочу ездить на нормальной машине, отдыхать в Испании, иметь СВОЙ дом на СВОЕЙ земле. Сейчас у меня всё это есть. И даже больше. А халявщикам сейчас да, грустновато.P.S. Масло лучше брать финское "FINN", рекомендую, с колбасой то же есть варианты. :)

          • Анонимно
            11.04.2014 02:20

            Не знаю как у Вас, а у меня была возможность самореализации в СССР. Зарабатывал не хило. Меня совок не уравнивал, посколько был высококлассным специалистом - получал бОльше, чем другие. Работу выполнял нужную, от безделия не мучался. Точно так же и сейчас работаю с удовольствием и в радость. пы.сы. Я таки и беру всегда финское масло, не местный же суррогат брать. Колбасу вообще не люблю. Предпочитаю мясо натуральное.пы.пы.сы. "ВСЁ" быть просто не может. "Всё" есть только у Бога.

          • Анонимно
            11.04.2014 17:51

            Все были бы не прочь жить хорошо и даже лучше. Вектор движения советского общества Горбачевым был выбран правильно. Но вот его реализация! Крепости духа и твердости характера ему не хватило. А если бы были эти черты характера - то получился бы не Горбачев а Сталин. История, как известно, не имеет сослагательного наклонения.

        • Анонимно
          11.04.2014 00:55

          Молодость и юность любая вспоминается с теплотой. Это закон психологии. Даже голодная и холодная юность лучше теплой старости. Читайте книжки.

  • Задумчивый
    10.04.2014 08:34

    Весна!!главное перетерпеть апрель и май! потом все обострения сойдут на нет ))

    • Анонимно
      11.04.2014 12:17

      До окончания весны ждем еще объединения ОНФ, Единой России, КПРФ и ЛДПР. Должно получиться что-то вроде "Единая общенародная российская коммунистическая и либерал-демократическая партия России" и вперед к светлому однопартийному будущему!

  • Анонимно
    10.04.2014 08:46

    Кто старое помянет,тому глаз вон!

    • Анонимно
      10.04.2014 08:59

      горбачу глаз вон

    • Анонимно
      10.04.2014 15:55

      А продолжение знаете? Нет. А КТО ЗАБУДЕТ - ТОМУ ОБА!!!Кто старое помянет, тому глаз вон, а кто забудет, тому оба. Так-то.

  • Анонимно
    10.04.2014 08:50

    Хм.. и что скажет Генпрокурор? Ведь это был в СССР, а теперь РФ. Были другие законы. Как его можно осудить по закону не пойму?

  • Анонимно
    10.04.2014 08:54

    Судить президента развалившего страну и сбежавшего за границу надо. Но депутаты в желании отличиться фактически заявили о нелегитимности ВВП.Либо исполняют заказ, либо как обычно, главное - внимание привлечь, а головой думать не научили.

  • Анонимно
    10.04.2014 08:55

    Горбачева судить за развал ссср! Агент американской разведки или безвольная тряпка. Китай остался социлистическим и развивается успешно, а у ссср потенциал бал значительно выше.

    • Анонимно
      10.04.2014 16:26

      Точно. Судить надо. Глупости, что все было бы также, если бы не Горбачев. Люди застыли в каких-то своих 70-хх в каких то школах пентагонских ))) все равно бы все менялось.

  • Анонимно
    10.04.2014 08:58

    никто не говорит , чтоб посадить в тюрьму, но разобраться я думаю стоит

  • Анонимно
    10.04.2014 09:05

    очередная суетливость депутатиков: пора бы им друг на друга начать дела дела заводить, ведь это с их безмолвного согласия развалился совок

  • Анонимно
    10.04.2014 09:08

    популизм

  • Анонимно
    10.04.2014 09:16

    За все действия и не действия надо судить, даже посмертно! Пусть не думают что все сойдет с рук! Одобрямс!

  • Анонимно
    10.04.2014 09:19

    Хочу домой, в СССР.

    • Анонимно
      10.04.2014 12:01

      Развалился ваш домик давно. Дурно его построили, вот и развалился. Нужно новый, нормальный и не "из того, что было"...

      • Анонимно
        10.04.2014 15:14

        Как хорошо, что придёт время, и за свои слова вы будете нести ответ. Прежде всего узнаете, что гнилой материал - это ваша собственная душа.

        • Анонимно
          10.04.2014 15:28

          Уж не небесный ли суд мне прочит последователь Советского Союза? У вас случаем раздвоения или даже растроения сознания не произошло? Таких как вы, осудили бы с совке давно всем трудовым коллективом. Это при Брежневе. А до этого могли и лес валить заставить.P.S. А в сельских церквях колхозники очень любили удобрения хранить.

          • Анонимно
            10.04.2014 16:45

            Посмешили, дав на мой ответ - два своих. Возвращаю://У вас случаем раздвоения или даже растроения сознания не произошло? //:-))

        • Анонимно
          10.04.2014 15:31

          Made in USSR. Чего с меня взять :)

      • Анонимно
        10.04.2014 22:42

        А строили-то этот "домик" как,али забыли? С помощью доброй воли,али с помощью винтовки и сабли? То-то и оно.

  • Анонимно
    10.04.2014 09:33

    Кто виноват в распаде СССР, действительно, нужно разобраться. Разобраться нужно для того, чтобы горе-депутаты поняли, что такую большую страну развалить в одночасье не возможно. Страна должна была прогнить изнутри. Вот и сейчас экономика страны не в лучшем состоянии. Может депутаты-болтуны задумаются, где сидит главный враг России - в Думе.

  • Анонимно
    10.04.2014 09:39

    Ничего не надо делать, кроме как победить коррупцию! Разве у нас народ не хочет зарабатывать деньги? Разве молодые и талантливые ребята не хотят жить и работать в своей стране, если бы им создавали прекрасные условия для работы? Зачем нам СССР? На западе Украины мы были в 80-х годах, уже они тогда не скрывали, что у всех там оружия, и Бандера освобождал Украину от России, зачем нам такие в своей стране? Пусть будут хорошими соседями, чем миной, которая не знаешь когда взорвется. А прибалтийцы? Кто посещал при СССР эти республики, знают, что они были совсем другие, чем мы. Вроде как такие же, но все равно корни не те, меенталитет другой.

  • Анонимно
    10.04.2014 09:41

    Николай Второй не смог удержать свою страну от распада...Поплатился всем:нет страны,нет семьи...Горбачев 5 лет занимался самолюбованием...Нет СССР...Они очень похожи:мягкие характеры,много женщин в семье....Результат одинаков....

  • Анонимно
    10.04.2014 09:45

    Правильное дело затеяли депутаты.Может его и осудят пусть и на старости лет.Кто знает,почему бывший руководитель сверхдержавы при котором она развалилась справляет свой 80-й юбилей в Великобритании,в стране,так сказать,геополитического врага?Что я не припомню что бы в России справляли свои юбилеи бывшие президенты США.

  • Анонимно
    10.04.2014 09:54

    Вот так у нас в РОССИИ всегда виноватый бывает кто угодно но только ВИНОВНЫЙ-90 процентов РОССИЯН знают кто контректо виноват-но БЕЗМОЛСТВУЕТ.......ПРОСТО Борису Николаевичу уж очень хотелось насадить ГОРБАЧЕВУ и всему СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ-ненависть была у него черезмерная...и это у правителя РОССИЙСКОГО....вот и одним росчерком пера и сделал он и не надо господа ДЕПУТАТЫ такого солидного органа ЛАПШУ вешать РОССИЯНАМ......лучше займитесь законодательством чтобы нам россиянам жилось комфортно и хорошо

  • Анонимно
    10.04.2014 09:56

    Почему они жалуются Чайке? Кто это такой вообще? Жаловаться надо генпрокурору СССР Николаю Семеновичу Трубину! Он кстати жив еще. И пускай он разбирается с негодяем Горбачевым, а также с негодяями Федоровым, Романовым, Никитчуком, Денисенко и Дегтяревым, которые захватили власть, принимают законы и указывают кому как жить, хотя это должен делать Верховный Совет СССР. Всех этих клоунов на скамью подсудимых! А лучше в дурку!

  • Анонимно
    10.04.2014 10:15

    Горбачев это косвенный убийца миллионов людей, а сколько войн из за него, почти в каждой республике ссср были войны

  • Анонимно
    10.04.2014 10:18

    Надо просто честно и открыто признать: Гобачев- преступник, покойный Ельцин - преступник!

    • Анонимно
      10.04.2014 10:52

      Я бы сместил список на одну позицию в право. С добавлением одной фамилии и вычеркиванием первой.

  • Анонимно
    10.04.2014 10:21

    Современные немцы несут покаяние за своих отцов и дедов! Почему бы тем,еще оставшимся в живых и развалившим Союз, не покаяться? Перед нынешним поколением?

    • Анонимно
      10.04.2014 10:54

      Каяться нужно было строителям СССР. Нам же нужно их публично осудить, извиниться и забыть как страшный сон. А Горбачеву поставить памятник.

  • Анонимно
    10.04.2014 10:37

    Горбоча нужно судить по законам военного времени!

    • Анонимно
      10.04.2014 11:04

      А кто же тогда у нас положительный герой?

      • Анонимно
        10.04.2014 11:58

        Вам обязательно нужен герой? Может сразу волшебника? Может самим пора уже думать научиться, своей головой.

  • Анонимно
    10.04.2014 11:28

    В СССР была самая современная система управления государством и самый современный социалистический строй, до которого еще не дожили современные страны. Но руководители типа Горбачева, Ельцина были никуда не годны и они были предателями народа. Их надо судить.

    • Анонимно
      10.04.2014 11:46

      Не осудить, а обсуждать только. А то у нас половина страны ворует, всех посадит что ли?

    • Анонимно
      10.04.2014 11:51

      Если бы было так, как вы утверждаете, жил бы и здравствовал совок до сих пор. Если он рассыпался молниеносно по воле одного человека, грош цена такому государству.

      • Анонимно
        10.04.2014 14:28

        Вашему комменту грош цена в базарный день пучок пятнадцать.

  • Анонимно
    10.04.2014 11:35

    Со временем и Путина отдадут видимо под суд, и он это знает.

  • Анонимно
    10.04.2014 11:42

    Если мы так продолжим друг друга обвинять ДОРОГИЕ РОССИЯНИ-это попросту и будет только на руку нашим В Р А Г А М-и если по-честному положа руку на сердце все мы и виноваты и в такой ситуации надо провести РЕФЕРЕНДУМ по востанавления СОВЕТСКОГО СОЮЗА и чтобы в нем приняли все граждани тех бывших РЕСПУБЛИК -правители которых в БЕЛОВЕЖСКОЙ ПУЩЕ одним росчерком пера и ПОРЕШЕЛИ С С С Р...тем самым восстановиться СПРАВЕДЛИВОСТЬ-а все злопыхатели ЕВРОПЫ и США как говариться остануться \как в сказке про золотую рыбку\у разбитого КОРЫТА\

    • Анонимно
      10.04.2014 11:54

      А чего только по восстановлению СССР? Давайте проведем сразу референдум по банкротсву америки или что бы никто не болел никогда и все жили бы по 100 лет. Референдумить, так референдумить!

    • Анонимно
      10.04.2014 12:07

      В Татарстане есть результаты реферндума о самоопределении 1992г.

      • Анонимно
        10.04.2014 12:16

        За такое сейчас по пять лет дают.

      • Анонимно
        10.04.2014 23:06

        Это был не референдум,а цирк. Самодурство партии власти и высших чинов.Потому и результат был нулевой.

  • Анонимно
    10.04.2014 11:59

    Я ни у какого корыта не хочу ни у целого, ни у разбитого.

  • Анонимно
    10.04.2014 12:43

    Этим депутатам надо бы вспомнить, что на референдуме за сохранение СССР голосовали положительно только жители РСФСР и БССР, а более поздние референдумы о выходе из СССР прошли во всех республиках кроме Беларуси и Казахстана.

  • Анонимно
    10.04.2014 12:48

    Да будет известно этим неучам и им подобным комментаторам - "люди в Киеве гибнут..." потому что 1 декабря 1991 в Украине на референдуме 88% проголосовали за независимость.

  • Анонимно
    10.04.2014 13:15

    Этого старого дармоеда точно нужно привлечь к ответственности!

  • Анонимно
    10.04.2014 13:27

    Ельцина алкаша надо из могилы поднять и расстрелять за Беловежские соглашения. Именно он развалил СССР. А Горбачев тут не причем, - это его насильно убрали из власти и затем развалили страну.

  • Анонимно
    10.04.2014 13:36

    Браво!

  • Анонимно
    10.04.2014 13:39

    Горбачев при чем тут? ГКЧП, однако. Да и сами "Депутаты указали на то, что ... высшие советские руководители совершили незаконные действия, которые привели к развалу страны."

  • Анонимно
    10.04.2014 13:40

    Что посеешь, то и пожнёшь. Горбачёв посеял развал страны, судить его - это правильно. Спасибо, что живой.

  • Анонимно
    10.04.2014 13:41

    Я лично уважаю Михаила Сергеевича за мужество и недопущение крови в СССР

    • Анонимно
      10.04.2014 14:04

      А где он крови не допустил, когда СССР начал разваливаться? В Грузно-Абхаских конфликтах? Армяно-Азербайджанском? В Азиатских, Таджико-Узбекских-Казахстанских? В Молдавский-Приднестровском? Это кровь полностью на нем и на Борисе, да и у Чечни от туда ноги растут.

      • Анонимно
        10.04.2014 14:48

        Танками СССР не стал держать. Потому жертв было не очень много.

  • Анонимно
    10.04.2014 13:41

    А мощи последнего амператора-батюшки и того, который на красной площади лежит, тоже будут судить за то, что такую страну развалили 100 лет назад?

    • Анонимно
      10.04.2014 16:59

      Ленин не разваливал, все меры были вынужденные , потом собрали, правда, без финов, но с курилами и Кинесбергом

  • Анонимно
    10.04.2014 13:41

    все мы заслуживаем своих властителей. и грустно не от того что власть такая а что народ такой. только и умеет в инете комментарии писать

  • Анонимно
    10.04.2014 13:43

    ..." где они,крикуны и печальники...откричали и сгинули ввек...а молчальники выщли в начальники..потому что молчание-золото!!!""- писал в конце 30-х поэт,когда завершилось истребление трибунных "ораторов",наподобие нынешних некоторых горе-депутатов...Недалек час? )))

    • Анонимно
      10.04.2014 15:44

      Хотелось бы, чтобы цитата была цитатой. Без искажений.Правильно так:Мы давно называемся взрослыми И не платим мальчишеству дань И за кладом на сказочном острове Не стремимся мы в дальнюю даль Ни в пустыню, ни к полюсу холода,Ни на катере... к этакой матери.Но поскольку молчание - золото.То и мы, безусловно, старатели.Промолчи - попадешь в богачи!Промолчи, промолчи, промолчи!И не веря ни сердцу, ни разуму,Для надежности спрятав глаза,Сколько раз мы молчали по-разному,Но не против, конечно, а за!Где теперь крикуны и печальники?Отшумели и сгинули смолоду...А молчальники вышли в начальники.Потому что молчание - золото.

  • Анонимно
    10.04.2014 13:44

    Горбачев дал отмашку на выход Прибалтийских республик. Тогда это был эффект разорвавшейся бомбы. Ну и это не так страшно, как то, что в стране ничего не менялось, а только бла-бла-бла. Устранить это можно было только силовым методом. Что по примеру Прибалтики и совершил Ельцин. Кстати, депутаты Госдумы были против Беловежских соглашений. Три раза их собирали и распускали, потому что они не хотели голосовать за развал государства. Поэтому тут есть над чем подумать, что же стало первопричиной развала СССР или уж вместе их судить.

  • Анонимно
    10.04.2014 13:57

    А зачем на Бориса стрелки переводить? Горбачёв первый начал. Сам начал, сам ответ держи, имей мужество. И до "Бориса" дойдёт, у него семья осталась, пусть не переживает. Всех будут судить по справедливости.

  • Анонимно
    10.04.2014 13:59

    Народ! Имейте совесть! Не Вам судить президентов, тем более покойных! Совсем уже рассудок потеряли. Вы были на их должности? Знаете суть дела? Нет! Вот и молчите!

  • Анонимно
    10.04.2014 13:59

    "удалось дозвониться до самого Горби" ?

    • Panda
      10.04.2014 14:15

      >>> ...Пусть они сначала с Думой разберутся, кто голосовал за Беловежское соглашение!...Уж кто и переводит так это не Горбачев.

    • Анонимно
      10.04.2014 14:16

      Действительно, "Горби" это совсем уж как-то фамильярно...

      • Анонимно
        10.04.2014 14:48

        Ему же самому нравится: его на Западе так называют, и куклу "Горби" даже выпустили.

  • Анонимно
    10.04.2014 14:00

    Когда был молодой - искал выгод для себя: денег, славы, признания, за границу ездить, премии и почести получать. Внуки за границей выучились. Жена в Германии лечилась. Красиво одевались, вкусно ели, богато жили.И что, ЭТО - ГЛАВНОЕ?

    • Анонимно
      10.04.2014 14:08

      Не забывайте, ему еще Нобелевку дали. А раньше это была не фарсовая премия. А потом, его приняли в круг избранных, в "восьмерку". Если учесть, что ни одному коммунистическому вождю этого не удавалось, то у Горби были не только материальные стимулы.

      • Анонимно
        10.04.2014 14:51

        По-Вашему, это - главное, в этом цель и смысл жизни? Чтоб сказать "жизнь удалась!"? ))

  • Анонимно
    10.04.2014 14:07

    Такую Державу развалил!

    • Анонимно
      10.04.2014 14:17

      развалил не он. а низкие цены на нефть и Ельцин со своими интриганами

  • Анонимно
    10.04.2014 14:08

    Горбачев великий человек.

    • Panda
      10.04.2014 14:18

      Горбачев тысячи жизней спас, остановив войну в Афганистане по ту и другую стороны!Рождаемость от сухого закона выросла!Свобода слова, кооперативы

    • Анонимно
      10.04.2014 14:26

      Великий предатель своей страны и народа. Так ему и надо.

    • Анонимно
      10.04.2014 14:36

      По-моему проблема МС как раз в том, что великим он не был. Дело делал великое, взял на себя, больше было не кому. А ведь до сих пор бы мог быть генсеком!

  • Анонимно
    10.04.2014 14:12

    Неспроста его 80 летие отмечали в Лондоне.

  • Анонимно
    10.04.2014 14:14

    Нужно было Михал Сергеичу Борис Николаича за решетку посадить,сейчас может быть и не оказались бы в дерьме по уши.

  • Анонимно
    10.04.2014 14:16

    Однозначно виновен! Предатель? Продался? Судить и поставить все точки над i. Надо было очень сильно постараться, чтобы развалить такую неповоротливую махину как СССР, тем более люди были другие, дисциплинированные в основном и законопослушные, армия была самая мощная в мире, уж не говоря про систему МВД - КГБ - ОБХСС. Михаил Полторанин много писал про Горбачева, как он Родину продавал налево-направо со воими советниками-дельцами.

  • Анонимно
    10.04.2014 14:20

    Сколько людей пострадало от Горбачева, перевернул жизнь 450 миллионов! А скольких уж нет. Интересно, счастлив он теперь? Пусть едет на Украину, успокаивать хохлов и бороться с националистами, отрабатывать у России за свои грехи!

  • Анонимно
    10.04.2014 14:21

    инициатива популистская чтобы прогнуться на волне. тогда надо всех проверить кто щас у власти- кто и чем занимался в с 1985 по 2000 год. можно вспомнить еще троцкого или Екатерину и привлечь ее за продажу аляски

  • Анонимно
    10.04.2014 14:22

    Конечно, в тюрьму сажать не надо, но правовую и моральную оценку надо дать обязательно. Как в свое время все носились с идеей суда над КПСС. И да, таки выяснить, шпион он или по глупости на врагов работал.

  • Анонимно
    10.04.2014 14:22

    Мы просто забыли, что такое был СССР. Мы привыкли к магазинам, автосервисам, кафешкам, всякому разному бизнесу, хорошим квартирам, автомобилям и т.д. Но тогда этого ничего не было. И, самое главное, нельзя было заработать. Легальных способов практически не было! Михаил Сергеевич, спасибо.P.S. Хочу особо отметить, в отличии от руководителей РФ после него, никаких личных миллионов он не приобрел.

    • Анонимно
      10.04.2014 14:54

      Ничего мы не забыли. В СССР было много чего абсурдного и ненужного, от чего надо было избавляться. Но эволюционным путем, которого ждали от Горбачева. Для того, чтобы была свобода слова и свобода вероисповедания, импорт в магазине и прочее совсем не обязательно разваливать страну. Модернизация ей требовалась, а не революция с развалом всего и вся.А люди тогда действительно были другие. Лучше и чище.

      • Анонимно
        10.04.2014 15:23

        Чище точно не могли быть - шампунь был мерзопакостный, "Светлана", а горячую воду у нас на все лето отключали. :)P.S. Быстро выяснилось, что модернизировать было особо нечего, поскольку всё было не конкурентоспособным. Осталось только то, что нельзя импортировать. В основном инфраструктура.

        • Анонимно
          10.04.2014 17:16

          Зря вы так - на этом неконкурентноспособном олигархи до сих пор деньги делают. И самолеты у нас были, и ракеты, и наука, а главное, образование.

          • Анонимно
            11.04.2014 00:59

            Олигархи делают деньги на продаже сырья и распиле госбюджета. А на ракетах и науке никто олигархом не стал у нас.

      • Анонимно
        10.04.2014 15:29

        и также сидели по норам, "под мосток и молчок" когда "развалили" СССР. Никто не вышел и не сказал - "Миша ты не прав!". Все заслужили то что имеем или не имеем.Я

    • Анонимно
      10.04.2014 15:10

      Нет, мы не забыли про жизнь в СССР, мы помним, что у нас не было проблем с приемом у врача, мы получали высококвалифицированную медицинскую помощь, наши дети ходили в детские сады, ездили в пионерские лагеря, сами отдыхали в санаториях, домах отдыха, ездили в тупоездки по стране (заметьте было намного интереснее, чем греть пивное брюхо на пляже)- все это за символическую плату. Да получали мы мало, но за квартиру платили копейки! И не верьте тем, кто говорит, что было все задаром! Платили, но мало! Помним натуральную еду,одежду из хлопка и льна, вологодское масло вместо финского, может кому-то колбаса казалась из туалетной бумаги, так вот многие мечтают, чтобы эта колбаса вернулась на прилавки, вместо той, которую завозят к на из-за границы! Да мы помним наше счастливое детство,наши коммуналки, наши очереди, наши забитые трамваи и троллейбусы- многое и плохое и хорошее, но это наша жизнь и это наша РОДИНА

      • Анонимно
        10.04.2014 16:30

        Вот только не надо путать СВОЮ молодость с государственным устройством. Думаете нынешняя молодежь не будет ностальгически вспоминать нынешние времена? Им будет это делать сильно легче. Вы просто забыли всё плохое. P.S. Про высококвалифицированную медицинскую помощь посмешило. Особенно помню стоматология была хорошая :)

  • Анонимно
    10.04.2014 14:23

    Немцам отдал ГДР просто так, те аж были в шоке, что так легко получили территории и имущество армии... Хотя готовы были платить России много денег, в то время как был сплошной дефицит и пустые магазины... Судить!!!

  • Анонимно
    10.04.2014 14:24

    ...а где твоя Родина, сынок? Сдал твою Родину Горбачев, чтобы тусоваться красиво

    • Анонимно
      10.04.2014 14:38

      Мою Родину, с тысячелетней историей, сто лет назад захватили большевики.

      • Анонимно
        10.04.2014 14:49

        Горбачеву - огромное СПАСИБО от всех ЖУЛИКОВ И СПЕкУЛЯНТОВ, которых он выпустил на волю.

        • Анонимно
          10.04.2014 15:14

          Вот, даже жулики спасибо говорят. Только халявщики против. Правда халявщиков большинство...

          • Анонимно
            10.04.2014 15:40

            Халявщики это те, кто сейчас Горбачева защищают. Вы перепутали))))

      • Анонимно
        10.04.2014 14:51

        Наверно, съел что-нибудь...

  • Анонимно
    10.04.2014 14:27

    Я бы на будущих выборах проголосовал за него

  • raf
    10.04.2014 14:31

    Внимательно почитайте вопросы,что в бюллетене для голосования на референдуме СССР 17 марта 1991 года.Вопрос поставлен для тех,кто отметил "Да".За СССР,"как обновлённая федерация равноправных суверенных республик".Т.е.,по принципу устройства Евросоюза.Дальше,"в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности",представляет буржуазный лозунг.Делаем вывод,СССР был ликвидирован на Референдуме 17 марта 1991 года,голосами граждан СССР,как единое государство законно перестал существовать.Потому,товарищи актуален тезис дедушки Ленина,учиться коммунизму,настоящим образом!!!

  • Анонимно
    10.04.2014 14:34

    Российский народ должен всегда испытывать муки и плеть.

    • Анонимно
      10.04.2014 14:51

      А без этого никак,правильно делает В.В.Путин,что закручивает гайки,россиян нужно держать в узде чтоб не рыпались и не шарахались направо и налево,алкоголик Ельцин ослабил узды,и вот нынешний результат,и вообще нужно запретить выезд за рубеж и прикрыть интернет пространство,чтоб не развращать молодое поколение.

      • Анонимно
        10.04.2014 15:14

        Не забудь про воздух и свет

      • Анонимно
        10.04.2014 15:27

        Выросшее поколение рожденные в 90е,это результат американского вмешательства,молодежь зомбированная макдональдсом,интернетом,тупой кислотной музыкой,а от них кто родится тоже непонятно.

      • Анонимно
        10.04.2014 16:04

        Ельцина у власти уже нет 15 лет? И что изменилось? Ничего.

  • Зуд о советской империи спать не даёт спокойно.Мучают фантасмагории - жили тогда достойно. Разум людей усыпляют мифы, красивые сказки.Правдой потом представляют ложь, что была по указке.Были, конечно, моменты яркие по героизму.Были и аплодисменты дурости, идиотизму.Партия стала богемой, крепкая только с виду.С красной звездою эмблемой бой проиграв, корриду.Путч провели водевильный. Крах он колосса ускорил.Был Союз в то время гнильный. Он меж собой всех рассорил.Факт остаётся фактом. Пала держава махом.Гласность была антрактом. Дальше всё рухнуло прахом. Мифы пришли другие. Рынок, мол, всё расставит.Наши мозги тугие мигом он всем исправит. Юркие подсуетились. Бывшие переметнулись.Вместе они раскрутились. Лихо потом развернулись.Снова богема правит. Сок из страны выжимает. Также народ дурманит. Пенки с него снимает.Кончилась перезагрузка. Скачены те же программы.Те, по ком плачет кутузка, учат юнцов играть гаммы.

  • Анонимно
    10.04.2014 15:02

    Перечитал книгу "Михаил Горбачев наедине с собой". Это трогательный гимн памяти Раисы Максимовны.Прямо как сказание о Тристане и Изольде атомного века. Что же касается политики то он верен себе. Помните слова при возвращении из Фороса о том, что как это было на самом деле, тут могу подзабыть, или он никогда не скажет или никогда не узнаете.Но смысл именно такой не узнаете.Человек он принципиальный и слово держит.Что же касается развала СССР,то он своим либерализмом создал предпосылки, а Ельцин развалил его по полной программе. Во многом из личной неприязни к Горбачеву.Ведь когда в довольно нетрезвом состоянии ( сейчас оба подельника Ельцина говорят пили мы лично не так уж много, а вот БН...)троица раскромсала СССР, хитрый Нурсултан сделал вид, что опоздал,Горбачев вполне мог их арестовать и посадить.Не нужно было и расстреливать, превентивного задержания " за крупное политическое хулиганство" на месяц два вполне хватило бы.Ресурсы были, КГБ четко выполнило бы поставленную задачу.К сожалению, М.С.Г.вел себя по принципу когда хочется и рыбку съесть и еще что то сделать..пословица известная и особого разъяснения не требует.Из его главных грехов первым считаю панический вывод войск из Германии, когда мы бросили всю инфраструктуру и ушли обратно "в чистое поле".Немцы охотно подождали бы пару лет и построили в России все, что мы потребовали бы. За ценой они бы не постояли.В этой связи считаю большим грехом МСГ и его предательство Хоннекера,которому мстительные "веси" не дали спокойно умереть.Насчет депутатского шоу, могу сказать, чья бы мычала...Те же зюганоиды во главе с самим глапопом партии охотно поддерживали Ельцина и даже одобрили расстрел парламента.Горбачем хотя бы пытался спасти государство и были подготовлены новоогаревские документы. А потом пошло непонятное, какой то странный отпуск и не менее странное ГКЧП, которое ввело танки в город без боезапаса, запретив применять оружие. Далее пошла вся эта вакханалия.Конечно идея суда бредовая, тут надо и Зюганова и Жириновского и еще кое кого привлекать за активную помощь в восстановлении дикого капитализма и предательство идей социализма.До сих пор приходится расхлебывать их предательскую деятельность нынешнему руководству.Хорошо, что сейчас Россия не дает вытирать об нее ноги.Отсюда и лютая ненависть и на западе да и у кое кого из здешних либерастов.Как платных, так и действующих по "зову сердца".Такие вот мысли по поводу этого материала

    • Анонимно
      10.04.2014 15:33

      Германия кстати и построили не мало для выведенных войск, укомплектовали вплоть до мячиков для пинг-понга. Вопрос только "нафига всё это в московском зоопарке?"

    • Анонимно
      10.04.2014 16:00

      разумные вещи сказаны вами

  • Анонимно
    10.04.2014 15:02

    Поддерживаю депутатов! НАКОНЕЦ-ТО ПРИШЛО ВРЕМЯ УСЛЫШАТЬ И ОЗВУЧИТЬ МАССОВЫЕ НАРОДНЫЕ ЧАЯНИЯ. Горбачёву - позор! Как хорошо, что ГОРБАЧЁВ ДОЖИЛ ДО ПОЗОРА!

    • Анонимно
      10.04.2014 15:17

      Он, судя по всему, особо не "парится". Он народец знает и, скорее всего, благодарности не ждет.

  • Анонимно
    10.04.2014 15:03

    Виновник развала СССР - Ельцин, а не Горбачёв.Горбачёв лишь подготовил общие условия для развала страны - ослабил до нельзя страну, а затем неумело пытался сохранить единство в стране своими "операциями" в Вильнюсе, Тбилиси, Баку, Карабахе.Развалил страну - Ельцин. В Беловежской Пуще. Он так стремился к власти, то ради своей власти развалил страну.

    • Анонимно
      10.04.2014 15:25

      Горбачев хоть что то делал, для повышения качества жизни, а не в бубен японский вхлам пьяным барабанил.

    • Анонимно
      10.04.2014 16:17

      Так по-детски выгораживать Горбачева. Зачем? Есть же свидетели://Знаете, потом вокруг форосского «заточения» Горбачева много домыслов было, и сам Михаил Сергеевич рассказывал, что его, дескать, арестовали, связь отключили... Все это ложь, вранье чистой воды и предательство, потому что еще в марте 91-го, накануне этих событий, Горбачев поставил этим же людям, будущим участникам ГКЧП, задачу разработать проект закона «О введении чрезвычайного положения». Он своих товарищей просто подставил, а сам спрятался на своей даче в Крыму, чтобы посмотреть со стороны, куда же кривая выведет и как народ на эту ситуацию отреагирует.— ГКЧП — проект Горбачева?— Однозначно! // http://www.business-gazeta.ru/article/68539/

      • raf
        10.04.2014 18:47

        Не надо из обычного юриста-карьериста делать гения.Горбачёв был на крючке западных спец-служб.Его близкий родственник,у фашистов был полицаем.Это обстоятельство не давало Горбачёву поступить в МГУ.Ему заранее,за "работу"помощником комбайнера,оформили правительственную награду.Отец предколхоза был.Все подозрения,для чиновника снимались этим обстоятельством.Сталин за всеми не мог же уследить.К тому же,он выдвинул формулу,что сын за отца не отвечает.В каой момент он попал в сферу интересов запада,пусть ФСБ ищет.Но по идеологическим устремлениям он был хрущёвец.Мелкобуржуазен,националист.и себя он окружил антисоветчиками.Референдум 17 марта 1991 г, был проведён его окружением.Цель была,обменять политическую составляющую своего влияния,на собственность.За образец была взята конфедеративное устройство СССР.В Новом Огарёве,подписание "нового"Союзного Договора,должно было закрепить Плебисцит.Только одно обстоятельство сорвало планы.ГКЧП,организовал Председатель КГБ СССР Владимир Александрович Крючков.Его сколько раз проверяли,не счесть.Вильнюсские события чего стоят.Он не раскрылся.Когда Горбачёв находился в ФОРОСе,просто отключил связь.Набравшаяся силу центробежная составляющая,созданная коллективным Горбачёвым,сокрушила СССР.Заодно,Крючков спас партноменклатуру от виселиц.Горбачёв мог проявить волю,как Президент СССР(тут можно с Фурсовым согласиться,об аресте пьяную тройку),но классовое поведение мелкого буржуа,не изменилось.Мог не отказываться от должности Президента,эмигрировать в Чили к Хонекеру,на Кубу.Но он трус,потому он останется в истории таким.Теперь мы сталкиваемся,с тем,что называется исторического пути.Путь один,восстановление СССР,как государства рабочих и крестьян.И собирать надо всех,и кто желает, в Союз Советских Социалистических Республик.

  • Анонимно
    10.04.2014 15:08

    Горбачев начал,а Ельцин все пропил.Была мощная держава СССР!А сейчас жалкое государство.Раньше все были братья и сестры.А сейчас все враги.Виноваты Горбачев и Ельцин!

  • Анонимно
    10.04.2014 15:09

    А я раньше мечтал,что Ельцина расстреляют за преступления содеянные в Чечне,но увы умер в своей постели.

    • Анонимно
      10.04.2014 15:40

      Ельцину тогда не объявили импичмент, Дума не проголосовала, так те же думцы и поныне там, вот их и надо судить. Может Бог простил покойного, но вот российские матери не простят ни убийства детей в Чечне, ни голодных обмороков...

  • Анонимно
    10.04.2014 15:14

    Сейчас этот вопрос уже не актуален, самое главное что будет дальше, уже 2 десятилетия не можем (не хотим)или не дают изменить последствия этого развала. Конституция написана по лекалам тогдашних советников из госдепа, в результате центробанк превратили в филиал ФРС, а недра распродаются направо и налево не отдавая самому народу ни копейки. отсюда и это социальное неравенство и нарастающий бардак в стране.

  • Анонимно
    10.04.2014 15:29

    Горбачева надо судить и сажать. А то он прекрасно устроился и живет в 70 км от Мюнхена. в замке у подножия Альп, недалеко от живописного озера. Там же купил деревянный замок своей дочери. Не даром он обьединил две Германии и сейчас скрывается там от российского народа и всех советских людей, предатель страны и сволочь.

  • Анонимно
    10.04.2014 15:37

    Поддерживаю идею высказанную автором большого аналитического комментария о роли Зюганова в укреплении власти могильщика СССР Ельцина.До рассмотрения дела Горбачева необходимо провести парламентское расследование деятельности Зюганова во время антиконституционного переворота с расстрелом парламента осуществленного Ельциным.Мы говорим о "майдане", а, что творилось в Москве в 1991 и 1993 гг? Вспомните пьяное шоу с осквернением и сносом памятника Дзержинского и "заборные" надписи на нем?Да и многое другое не менее пакостное. Майданобандитам было у кого учиться. В том числе и тесным контактам с американским посольством, как это было у Ельцина.

  • Анонимно
    10.04.2014 15:40

    Ребята давайте приземлимся.Угадайте загадку.Вы ФЕРМЕР(Глава государства) и у Вас ФЕРМА (CCCР), есть огромное количество живности.(НАРОД)А Вы спите или безразличны к своей фЕРМЕИ вдруг ВОЛК (США)Ваш главный враг-хищник проделал дырку в заборе, вся живность разбежалась фЕРМА превратилась в проходной двор и ВОЛК начал резать живность.Кто виноват?????Простой человек

  • starr
    10.04.2014 15:42

    Как бы это выразиться-то поабстрактнее...Горбачев долго и тщательно, слушая советы друзей из Лондона и Вашингтона, готовил убийство СССР. Выбирал место, время, позицию для выстрела, оружие, патроны, разрабатывал схему заметания следов, пути отхода, алиби, легенду и вообще - где и как будет жить дальше... Наконец установил оружие на точку стрельбы, зарядил, взвел затвор, навел прицел на СССР и... отошел в сторону, чтобы полюбоваться проделанной работой.Ель-Цин (китаец, похоже) все это время наблюдал за работой Горбачева, завидовал масштабам и размаху его деятельности, очень хотел сделать что-то не менее грандиозное, чем Перестройка, поэтому как только Горбачев отошел в сторонку, Ель-Цин тут же подскочил к оружию и нажал на спусковой крючок, безмерно радуясь тому, что хоть в чем-то обставил Горбачева...Горбачев продолжил жить так, как и было запланировано операцией, а его друзья из Лондона и Вашингтона поняли, что нашли в лице Ель-Цина еще одного человека, на которого "можно положиться" в вопросах борьбы с Россией.

    • Анонимно
      10.04.2014 16:42

      Вы еще забыли про сионистки настроенных гражданах Советского Союза, составивших костяк пятой колонны. В общем как всегда обидели нас жестоко."Что же вы за народ такой, что вас все время обижают" - Ширли-Мырли по-моему.

  • Анонимно
    10.04.2014 15:47

    Иуда Христа продал,а этот 380 млн.граждан своей страны.

  • Анонимно
    10.04.2014 16:14

    А ему ведь тогда всего 60 было, моложе Путина был, когда сложил полномочия! Мог бы еще перестраивать и перестраивать Союз...

  • Анонимно
    10.04.2014 16:19

    Ученые сейчас пишут, что Иуда выполнял оперативное задание Христа и тот даже торопил его.Все очень непросто в этом мире.Да и масштабы не те стали - глобальные.

  • Анонимно
    10.04.2014 16:26

    "Я сама крымчанка" , "все не так однозначно..." Узнаваемый почерк. Меру виновности Горбачева установит суд.

  • Анонимно
    10.04.2014 16:29

    «СП»: - Если бы в 1985-м во главе страны оказался не Михаил Горбачев, дальнейшая история СССР была бы другой? - Разумеется, перемены происходили бы в любом случае. Но их характер был бы другим. Это уже во многом зависит от личности лидера. Горбачева я знал со студенческих лет. Он был во многом человеком неглубоким. У него сформировалось убеждение, что система колхозов неэффективна, что земли нужно просто раздать крестьянам и сделать ставку на частную собственность в сельском хозяйстве. Однако переоценивать персональную роль Горбачева тоже не стоит. Влияние его окружения, в конечном счете, оказалось гораздо более существенным, чем его собственные идеи и суждения. Он был очень зависим от мнения супруги Раисы Максимовны. А на нее большое впечатление производили поездки на Запад. Ей казалось, что там все лучше, правильнее. Но самое сильное влияние на Горбачева оказывал Александр Яковлев – наиболее приближенный к нему среди членов Политбюро ЦК КПСС. Это уже был человек, который за время работы послом в Канаде и потом, во время поездок в Америку, полностью проникся идеологией экономического либерализма: только частная собственность, только «свободный рынок», только индивидуальные, эгоистические интересы. В годы перестройки Яковлев был влиятельнейшим человеком в Политбюро, но при этом он уже был сформировавшимся, убежденным антисоветчиком. И еще более убежденными противниками советской системы оказались будущие «младореформаторы» - Гайдар, Чубайс. Они как раз в те годы начали стажироваться у главного идеолога современного либерального капитализма Милтона Фридмана. В США сознательно пестовали агентов влияния, чтобы они затем действовали в нашей стране и осуществляли демонтаж системы.Из статьи "Последний председатель Верховного Совета СССР Анатолий Лукьянов: дезинтеграция советского пространства еще не завершена"http://svpressa.ru/society/article/62665/

  • Анонимно
    10.04.2014 16:40

    Конечно, лучше копаться в истории, чем решать сегодняшние назревшие проблемы! СССР сгнил и развалился - легко и непринужденно. Сегодняшняя ситуация в экономике страны, коррупция, которая разъедает общество изнутри - тоже может привести к серьезным катаклизмам. Депутатов, которые не хотят заниматься сегодняшними делами, нужно гнать в шею! Но, опять как всегда, нет механизма, который бы эффективно можно было применить по отношению к этим пустозвонам.

  • Анонимно
    10.04.2014 16:44

    А почему вопрос возник только после того как ВВП сказал о не легитимности выхода Украины из состава СССР?

  • Анонимно
    10.04.2014 17:18

    Прекращение испытаний ядерных и термоядерных зарядов, остановка гонки вооружений - огромная историческая заслуга Горбачева. Если бы не Горбачев могла бы быть Третья мировая термоядерная.

    • starr
      10.04.2014 19:29

      Ага, как же... Горбачев под видом остановки гонки вооружения "сдал" американцам почти все военные разработки СССР. Поэтому США прекратило что-то новое испытывать... В рамках договора о сокращения ядерных ракет в США ракетные шахты были законсервированы, а в СССР были взорваны...Позже уже Ельцин с Черномырдиным подписали договор о поставках в США 500 тонн оружейного плутония... по сути - за кутарки. В итоге они эти деньги по карманам распихали, а Россия только в этом году отгрузила последнюю партию плутония. То есть 20 лет вся ядерная промышленность России работала на США, чтобы выполнить условия этого кабального договора. Теперь у США этого плутония - на тысячу лет вперед. А у России - фиг да маленько...

  • Анонимно
    10.04.2014 17:20

    Значит, так надо: судить, так судить.

  • Анонимно
    10.04.2014 17:44

    СССР великая держава- надо ее восстановить. Народ объеденяйся.

  • Анонимно
    10.04.2014 18:17

    Гобачев - агент германии. Они ему платят и сейчас. И будут платить его детям и внукам. Так они договорились перед развалом берлинской стены. Поэтому судить надо за измену - если такая статья еще действует. А у детей и внуков - все конфисковать. А ельцин - американский агент . Тоже бы надо у его родственничков все конфисковать! А вообще они такие бабки профукали . Конфиската явно не хватит , чтобы все это возместить. Да и как возместить сломанные жизни разделенных и брошенных на произвол судьбы миллионов бывших граждан СССР во вновь образованных странах?! Да они давно их обоих прокляли !

  • Анонимно
    10.04.2014 18:39

    Доживи до суда, Иуда

  • Анонимно
    10.04.2014 19:28

    СССР с арабского-страна рабов. Обвинять М.С. Горбачева это значит обвинять самого себя, так как мы сами почти на 100% его и поддержали и сделали это искренне. А сейчас просто разочаровались в своих же действиях. Вечные происки врага из-за позиции не хозяина своей жизни. Рабское мышление, что кто-то виноват в наших бедах.Наверное из-за того что, не искренно верим в Божье провидение. Даже ни один волос не пошевелиться без провидения творца -всемирного Разума.Все было рассчитано и предвидено Творцом, еще до того,как все произошло.Еще в 1970 годы были пойманы на крючок члены политбюро и совета министров.Корысть съела корень совести.

  • Анонимно
    10.04.2014 19:49

    Депутатам заняться больше нечем? Пусть тогда В.И.Ленина обвинят в развале Российской империи.

  • Анонимно
    10.04.2014 19:59

    Расстрелять Горбачева надо за измену родине, нас из ПАСЕ все равно выкинули - так что наплевать на мароторий на смертную казнь.

    • Анонимно
      10.04.2014 20:35

      Это вас, болезненных, изолировать нужно. Все им расстрелять кого-нибудь.

  • Анонимно
    10.04.2014 20:07

    У товарища вещающего о том, что все случившееся было предопределено высшим разумом явно, что то не в порядке с обыкновенным.Модератор явно пропустил такое в назидание всем нам: не перегружайтесь сидением за компьютером, а то и с вами такое может случится.Предупреждение принято выключаю и пойду на свежий воздух.

  • Анонимно
    10.04.2014 20:42

    ПОЧЕМУ ДУМАЕТЕ ОТКОПАЛИ ГОРБАЧЕВА?Чтобы оправдать соединение к России Крыма и УКАИНЫ

  • Анонимно
    10.04.2014 22:15

    Иуду казнить нельзя помиловать (поставить запятую там, где надо).

  • Анонимно
    10.04.2014 22:43

    Проблема не в Горбачеве. Проблема в наших депутатах-законотворцах не знающих закона. А закон гласит, что с 1991 года все сроки давности давно прошли и сейчас Горбачева можно судить лишь судом совести, но никак не юридическим судом. Вот такие у нас квалифицированные депутаты

  • Анонимно
    10.04.2014 22:58

    В коране написано. Каждому народу дам такого правителя которого они заслуживают. Путин уйдёт начнете его осуждать. Прийдет другой и когда он уйдет начнете его осуждать. Так и жизнь пройдёт. Надо анализировать когда они во власти. Надо знать свои права и их отстаивать. Они управляют стадами баранов.

  • Анонимно
    10.04.2014 23:24

    "Циничное" празднование юбилея "Горби" западом - является прямым подтверждением его заслуг перед западом. Но так все просрать - это исскуство!!! Горби точно войдет в анналы истории!Алибаба

  • Анонимно
    10.04.2014 23:44

    ...ага,Евгений Федоров-серьёзный дядька...

  • Анонимно
    10.04.2014 23:57

    Горбачев даже если бы сильно захотел, не смог бы разрушить сильную страну. Она сама распалась как карточный домик. Подписали Беловежское соглашение. Депутаты провозгласили независимость РФ. И что Люди спокойно проглотили это и даже 10000 человек не вышли протестовать, никто и слова не сказал. И компартия развалилась за два дня. Так что депутаты на деньги налогоплательщиков занимаются ерундой и отвлекают народ от сложных проблем в экономике. Ну а кому было хорошо в СССР, тот может поехать в КНДР и сразу все хорошее вспомнит как заводы и фабрики работали, танков, пушек много, а в магазине все дефицит.

  • Анонимно
    11.04.2014 04:17

    оставьте старика в покое! крайнего ищут... делами лучше займитесь, работайте если хотите в нормальной стране жить. А если соскучились по Советскому Союзу, то телевизор включите...

    • Анонимно
      11.04.2014 08:31

      Надо не Бориса откапывать, а зарывать Горбачева. Свинья и другого он не заслуживает.

  • Анонимно
    11.04.2014 12:41

    Все угрозы Горбачеву, это угрозы Путину, его власти. Это шантаж власти, которой говорят, что и на вас можно будет подать в суд, и быстрее чем для Горбачева, если не угодите "ястребам". Потому Путин и заложник власти, а не только власть.

  • Анонимно
    11.04.2014 13:21

    Очень уважаю Горбачева - только за то, что остановил позорную войну в Афганистане. У нас хорошо умеют развязывать войны, а остановить - смог только он. Спасибо ему от всех матерей, чьи сыновья вернулись живыми. Если б могла - сказала бы прямо ему - спасибо, и не слушайте никаких кликуш!

    • raf
      11.04.2014 14:26

      В Афгане погибло 15 тысяч советских солдат.После Горбача миллионы.Каждой матери дорог свой сын.Только твои сравнения н е с о п о с т а в и м ы с преступлением этого меченого.Судить надо пока живой.Гадалки обещают,что в 2017 году он умрёт.Опоздаем.

      • Анонимно
        11.04.2014 15:34

        Какие миллионы? Крыша уже поехала?

        • raf
          11.04.2014 16:46

          Непонятно написал?Население СССР,ныне Незалежные и Независимые вымерли.В одной РФ,проживает 132 млн.человек.И так по всем республикам.

          • Анонимно
            11.04.2014 17:27

            Так не пей, и закусывай, когда пьешь. Меньше проблем будет. А причем тут Горбачев, он то и хотел ввести сухой закон, но алкаши с красными носами и с такими же флагами в руках воспротивились. Сказали, что традиция. Пили, пьем и будем пить. Вот и результат.

            • raf
              11.04.2014 17:49

              Ты,клавиатурный критик рабочего класса.Ты от своего монитора отрывался,чтобы посмотреть,как народ жил и живёт?Я работаю рабочим,на собственной шкуре прочувствовал эпоху первоначального накопления капитала.По пол года не платили зарплату.Были люди брали кредит,и кончали самоубийством.А были и без кредита,прыгали с 9-ых этажей.Не тебе,шкурнику,судить,кто как ходит,с флагом или с носом.Выходи и сопротивляйся,езжай на майдан,или к бандеровцам.Москалей примут.Им доказывай,как Горбачёв подарок приготовил,введя "сухой закон".Майндаун.

              • Анонимно
                11.04.2014 18:40

                Ага, умирали с голода в начале 90-х годов. Не ври. Кредиты они брали. Так и сегодня берут и что? Покупают иномарки, пьют и бьются. Еще раз, основная причина смертности в России - пьянство, смертность на дорогах из-за пьянства, убийства опять же на почве пьянства, драки, криминал. Да и болезни тоже от пития. Но пить пили, пьют и будут пить. Тут ничего не сделаешь. Это традиция. Без бутылки не разберешься, кто там и что. Вон недавно сообщили, что школьник выбросился из окна, тоже Горбачев виноват?

      • Анонимно
        11.04.2014 15:35

        Срочно надо отправить в СевКорею. Там будите жить.

    • Анонимно
      11.04.2014 15:49

      Войну в Афгане остановил Сахаров, а вами уважаемый Горбач, его чмырил на тех же съездах и не давал ему слова. Увы вы не правы здесь.

    • starr
      18.04.2014 00:03

      Что значит "остановил войну"? Это вам не гражданская война, когда нужно искать приемлемое решение и далее мирно жить вместе. В Афганистане была не война, а военная операция по предотвращению террористической деятельности талибов, которых США направляли в сторону СССР.Военную операцию можно в любой день прекратить - собирай манатки и уходи домой. Нам с афганцами делить нечего и какие-то компромисные решения совместной жизни нам не нужны. Но нужно помнить, что военные операции проводятся с конкретной целью. И СССР этой цели чуть было ни достиг, но "благодяря" Горбачу утратил все, чего добивался. Талибы вновь установили контроль над всем Афганистаном и впоследствии продолжили террористическую деятельность в Чечне.Сегодня Афганистан - это поставщик боевиков-исламистов во все военные конфликты в мире, а также поставщик №1 героина в Россию через ту же Чечню.СССР все это хотел "на корню" уничтожить в Афганистане, но Горбач послушался своего хозяина в Вашингтоне и прекратил эту деятельность. А теперь половина Афганцев со слезами на глазах вспоминают - как хорошо было жить, когда рядом была военная база "шурави"... А Россия имеет то, что имеет...

  • Анонимно
    11.04.2014 17:30

    Ну достал всех Горбачев, аж свыше 200 комментариев понаписали. Интересно, если бы на Николая 2 подали в суд, результат был бы тот же самый? Ну и народ у нас. Кинь им пустышку, вот и забавляются, забыв обо всем.

    • Анонимно
      11.04.2014 18:03

      Наши жизни, жизни наших близких, живых и тех, кто уже умер, а точнее вымер, в ходе пресловутой перестройки и капиталистических- это не пустышка. Далеко не пустышка. Если вам все равно - значит, у вас свое впереди. Потрясение свое впереди, говорю, будет у вас.

      • Анонимно
        11.04.2014 19:26

        Так тогда Горбачев сегодня это Иисус, который взял на себя все грехи человеческие и был за это казнен. Видимо, больше валить не на кого, нашли крайнего. Старый уже, сдачи не даст, в кутузку не отправит, в лагеря не сошлет. А так несколько десятков миллионов угробил, чтобы порядок среди пьяниц навести, сразу бы и памятник поставили бы. Героя бы дали. А потом ходили бы с его портретами по площадям, славили бы. Видимо, алкоголь страшные метаморфозы в головах у людей совершает.

        • Анонимно
          11.04.2014 20:52

          Какой порядок? Какой Иисус? Постеснялся бы такое говорить! Бездарь-перестройщик, тусовщик заграничный. Сдал граждан Великой Державы. "Президент" поганый.

          • Анонимно
            11.04.2014 21:34

            Какая "Великая Держава"? У граждан этой самой "Великой Державы" штанов то нормальных не было, машину нормальную построить не могли, по "Великому блату" мебель доставали, за холодильниками в очереди стояли. Сейчас разжирели, оделись, обулись, купили иномарки и тут этих граждан "Великой Державы" понесло.

  • Анонимно
    11.04.2014 20:33

    Сколько стебу то немерено. Именно благодаря Горбачеву и занимаетесь безнаказанным трепом.а некоторым не мешало бы просто в учебник заглянуть.Один заявил, давайте посмертно привлечем Екатерину за продажу Аляски. Как вам это? К сведению тех кто предлагает это сделать Екатерина Великая была собирателем русской земли. Как Петр или сейчас Путин.При ней и расцвела русская Аляска.Продали ее при Александре Втором.История весьма мутная.Но ЦРУ тогда еще не было. Кстати сейчас в штате Аляска идет сбор подписей за возвращении Аляски России.Набрали уже 50 тысяч голосов. Конечно это тоже политшоу, но все равно приятно.

  • Анонимно
    11.04.2014 22:49

    уважаю Горбача

  • Анонимно
    12.04.2014 04:30

    Я во многом поддерживаю Горбачёва!Он дал свободу народам!

  • Анонимно
    12.04.2014 05:56

    Поддерживаю вполне здравое предложение опубликовать список депутатов "аплодировавших" развалу СССР и теперешнее их место во властных структурах.Аплодисменты это голосование. А уж кто хлопал ладошками, а кто ушами и держал "кукиш в кармане" это второстепенное.Когда мы говорим о "бандерамайдане" не будем забывать Москву 1991 и 1993 гг. Схема развала легитимной власти с применением оружия и массовыми убийствами была впервые отработана тогда.Включая и руководящую роль "вашингтонского обкома" и его выездного филиала в виде американского посольства. Предлагаю начать с Зюганова, пожалуй самой отвратительной фигуре нашей современной истории не имеющей никакого отношения к понятиям социализм и коммунизм но до сих пор активно паразитирующего на них.Вспомним его поведение во время расстрела парламента.

  • Анонимно
    12.04.2014 17:43

    Скоро этому конец будет?

  • Анонимно
    15.04.2014 08:25

    Это как обвинять родителей за то, что они тебя родили, если ты не смог чего-то в этой жизни достичь. Ха - совершил ДТП, выкинули из ВУЗа - виноваты родители, т.к. не смотрели и не ставили в угол за прогулы учебы и т.п. ...Подход совка - постоянно верить чинушам и постоянно искать оправдания. Жаль, что в нашем обществе это стало уже нормой.

  • Роберт М
    15.04.2014 09:03

    http://www.gorby.ru/ и реклама какой-то американской пиццыэто по-вашему заслуживает уважения?

  • Анонимно
    24.04.2014 09:07

    Это просто смешно! Как можно возлагать вину на одного человека в таком деле? Он наделал глупостей - не ошибается только тот, кто ничего не делает, но прежде всего ошиблись те, кто его выдвинул. Помните первую половину 80-х? Этот "парад генсеков", когда давали выходной по случаю смерти очередного вождя? Так что проблемы начались много раньше, не с МС. Но демагог он изрядный, это не отнять...

  • Анонимно
    28.04.2014 15:07

    михаил сергеевичу большая благодарность

  • Анонимно
    28.04.2014 21:46

    Он не демагог, а предатель Родины! а предателей нужно судить. Как известно, историю делают отдельные личности, а не толпа и кучка людей! Он виноват!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль