Общество 
12.04.2014

Фатих Сибагатуллин: «Я говорю Жириновскому: «Я более русский, чем ты»

Издав книгу «Татары и евреи», депутат Госдумы взялся за труд под названием «Какой бог правильный»

Депутат Госдумы РФ Фатих Сибагатуллин накануне вечером представил в Москве свою новую книгу «Татары и евреи», в которой высказывает нетривиальные взгляды на многовековые взаимоотношения двух народов. На мероприятие собрался практически весь цвет татарской диаспоры Москвы — генералы, ученые, высокопоставленные чиновники. Корреспонденту «БИЗНЕС Online» виновник торжества рассказал о том, как и почему врут нынешние учебники истории, и сделал при этом ряд неожиданных заявлений.


«ЦЕЛЬ — СОБРАТЬ ВЕСЬ ТЮРКСКИЙ НАРОД В ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ»

Накануне в московском полпредстве Татарстана в Москве бывший министр сельского хозяйства РТ и экс-глава Нурлата, а ныне депутат Госдумы Фатих Сибагатуллин презентовал свою книгу «Татары и евреи» (о таком же мероприятии в Казани мы уже писали). На мероприятие пришло более 60 человек, среди которых академики, профессора, ученые, чиновники, депутаты... Так, корреспондент «БИЗНЕС Online» заметила побывшего в должности и.о. мэра Москвы после отставки Юрия Лужкова в 2010 году, а теперь депутата Госдумы Владимира Ресина, полпреда РТ в Москве Равиля Ахметшина, профессора МГИМО Абдулхана Ахтамзяна, бывшего главу Татарской автономии Москвы, генерал-полковника Расима Акчурина, нынешнего главу РТНКА Рината Мухамадиева, генерала Махмута Гареева, писателя-историка Мурата Аджи, академика РАН, директора Института океанологии им. Ширшова Роберта Нигматулина, бывшего зампредседателя ВАС Александра Арифулина, замминистра здравоохранения РФ Айрата Фаррахова и многих других.

Вел презентацию генерал-полковник Владимир Колесников.

— Автор, на мой взгляд, преследует благородную цель — собрать весь тюркский народ в единое целое, показать его роль в развитии нашей Родины — России и мировой цивилизации, — начал он свое выступление, в ходе которого показал свое глубокое знание не только содержания книги «Татары и евреи», но и вообще истории.

Он поблагодарил «великого сына татарского народа» за его труд, благородную цель восстановить историческую справедливость. «И чем раньше народы нашей страны поймут, что самый короткий путь к самовозрождению лежит через возврат к изначальной религии как идеологии, позволившей создать в cредние века самую могущественную во всех отношениях страну, тем с меньшими издержками сможем решить стоящие перед нами задачи», — заключил Колесников.

Мероприятие длилось два часа, за это время было сказано много добрых и теплых слов в адрес Сибагатуллина и его книги, но все единогласно признали, что труд серьезный и заслуживает наивысших похвал.

90% ПРАВИТЕЛЕЙ — ВЫХОДЦЫ ИЗ ХАЗАРИИ

Сам автор в заключительном слове пообещал написать продолжение.

— Я старался в книге «Татары и евреи» написать про татар, про евреев, как это было и в истории, в действительности, правду, — начал Сибагатуллин. Татары могут все: и государство создавать, и управлять, и научные открытия делать. «Они разрушали все государства изнутри, никто их даже не завоевал, и сегодня то же самое... Я написал: «Татары, берите пример у евреев — объединяйтесь», — сказал депутат.

— У меня получается, 90 процентов сегодня кто правит миром — они выходцы из Хазарии, с корнями тюркскими, — заметил Сибагатуллин, чем, безусловно, вызвал интерес к своим трудам у тех, кто еще не был с ними знаком.

«Я БОЛЕЕ РУССКИЙ, ЧЕМ ТЫ»

Уже после официальной части Сибагатуллин дал интервью корреспонденту «БИЗНЕС Online», в котором рассказал о своих спорах с Владимиром Жириновским, о том, что национальности «русский» нет, и о том, как раньше писали историю.

— Фатих Саубанович, почему вы занялись именно этой темой? Почему татары и евреи, а не татары и русские, например?

— Потому что «русский» — нет такой национальности. Вы знаете, кто я? Я восточный финн. Надо отправить в Хьюстон слюну, там в Америке определят и опубликуют в интернете. Не случайно выступал академик Нигматуллин и сказал, что 90 процентов — это угро-финны. Это же академик.

Почему выбрал тему, просто в двух словах не скажешь. Академики все знают об этом. Я изучаю свои корни с 1967 года, изучаю, кто такие татары. Нельзя назвать человека только по гаплогруппе — финн или тюрк. Нельзя определить национальность человека только по крови, по генам. Одно дело национальность, другое — какая среда, какое воспитание, какая культура. Этим определяется.

Поэтому я спорю с Владимиром Вольфовичем Жириновским. Я ему говорю: «Я более русский, чем ты». Он говорит: «Как так?» А я ему отвечаю, что раз я татарин, то мой прапрапрадед образовал эту территорию — сегодняшнюю Россию, а то и больше — хан Батый. Преемница Орды — Россия — то же самое государство, тот же народ, никто никуда не делся. Получается, что я живу на своей территории, на своей земле. Второе — мои родители похоронены здесь. А я спрашиваю его: «А твои где?»

— И где же у него?

— Папа — в Израиле. Получается, я более русский, чем он. Я уверен, и по крови. У меня только брови черные, а остальные волосы русые.

— Долго вы работали над этой книгой?

— Я собирал материал, начиная с 1967 года. Первая книга — «От Атиллы до президента». Я точно потомок Атиллы. Дальше вторая книга — «Мифы и легенды», третья книга — «Великие татары — строители и защитники государства Российского», начиная от Кузьмы Минина и дальше. А у нас заведено, что если мусульманин, то татарин, если православный или иудей, другие идеи исповедует, то не татарин. А он все равно татарин. Так же ведь?

— Хотите сказать, что и я могу отыскать в себе татарские корни?

— Я вот не нашел. Вы тоже вряд ли найдете. Дальше я созрел написать книгу. Последняя книга — «Татары и евреи».

«МОИ КНИГИ БЛИЗКИ К ИСТИНЕ»

— Готовите еще новую книгу?

— Уже почти готова. Самое актуальное сегодня — межконфессиональные отношения. Про религии я пишу основательно. Название — «Какой бог правильный».

— Сегодня многие говорили, что хорошо бы что-то из вашей книги взять в единый учебник истории, о котором сейчас много дискутируют.

— Не взять, а у каждого гражданина РФ должно быть это настольной книгой.

— А вы хотели бы сами поучаствовать в создании единого учебника истории?

— Сегодня я думаю, пусть эта волна пройдет. Там и так уже очень много отступлений от шаблонной, неправильной истории. Много исправили из того, чему нас учили. Например, Иван Сусанин. Его не было вообще. Его придумали. Многие говорили про Куликово поле, но на этом месте не было стычки, не было сражения. Миф.

— Хотите сказать, что история писалась на основе легенд?

— Не легенд, а по усмотрению какого-то начальника, кому захотелось, тот и диктовал историю.

— Если кто-то диктовал, то как же мы теперь доберемся до истины?

— Мы до конца никогда не докопаемся. Но мои книги близки к истине.

— Откуда вам знать, где истина?

— Потому что есть раскопки. Археологию не обманешь. Властям археология не подчиняется. Недалеко отсюда есть завод ЗИЛ, примерно там была трехчасовая стычка, откуда от Донского Мамай убежал в Крым, там ему отрезали голову.

Москву создали из кучек деревень татары, первые монастыри на территории построили тоже татары. Это правда. А сегодня называют 1380 год, когда прогнали Мамая и как бы избавились от ига. Уже почти 700 лет. Не было этого. А на Куликовом поле копают и ничего там нет. Один аристократ-барин объявил об этом, чтобы привлечь туристов. Прочтите мои книги и вы будете приятно ошарашены...

IMG_3979.jpg

«СИБАГАТУЛЛИН — ПРИМЕР ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОГО ПОДХОДА К НАРОДАМ НАШЕЙ СТРАНЫ»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» попросила присутствующих оценить значение книги «Татары и евреи» как для истории, так и для общества.

Абдулхан Ахтамзян — профессор МГИМО, заслуженный деятель науки РФ, почетный член академии наук РТ:

— Книга — продолжение трилогии, которую уже увидел свет несколько лет назад. Она, несомненно, является ответом на многие вопросы, которые стоят перед историками. Прежде всего, Фатих Саубанович — историк, который охватил очень широкий круг научной литературы, изучил даже источники, а для историка это очень важное обстоятельство. Его трилогия «От Атиллы до президента» прослеживается государственность татар. По своему охвату это выдающееся произведение. Если бы такими были учебники в школах, не только татарских, а вообще российских, то многие проблемы были бы решены, потому что раскрыто, что нет у нас народов-пришельцев, все народы коренные. Особенно внимательно рассматривается южная полоса — оттуда пришла цивилизация, дело не в религии, а в культуре народа. Каждый народ, это доказывается в книге, имеет право на то, чтобы его история была известна и другим этносам.

В чем ценность? Богато иллюстрированы все три тома. Новая книга «Татары и евреи» примечательна тем, что косвенно, очень интеллигентно затрагивает вопрос, что Солженицын выпустил книгу «Двести лет вместе». Не 200 лет, а тысячу лет мы живем в одном пространстве. Хазария, Поволжье, Украина, между прочим. В Хазарию входил даже Киев. Поэтому история народов свидетельствует о том, что нас разделить невозможно, мы в одном пространстве живем тысячелетиями.

Труды Сибагатуллина примечательны тем, что написаны хорошим русским языком, человеком, который родился в деревне, прошел школу, так сказать, как биолог, а потом и как общественный деятель. У него богатый политический опыт — он стал депутатом Госдумы. Одним словом, сам Сибагатуллин — пример интернационального подхода к народам нашей страны. Для подчеркивание чьей-либо особой роли нет основания — мы все представители единой российской цивилизации.

Ришат Халиков — советник полпреда республики Башкортостан, бывший дипломат:

— Эта книга должна была появиться давно, потому что история у нас написана так, что периоды до 300 лет просто вычеркнуты. Мне за свою жизнь удалось поработать в разных странах: 10 лет в Турции, два года в Афганистане, 6 лет в Пакистане — везде есть татары. Я сам татарин по маме, отец башкир. Поэтому я всегда с критикой относился к тому, как в школьных учебниках было написано о татарах. Когда в 71-м году я приехал в Москву, я не выходил из ленинской библиотеки, копался. И вот я уже седой, зрелый человек, то, что сегодня говорили, я слышал от уважаемых людей, например, от советского посла в Лондоне о том, что под Лондоном есть город Кент — это по-тюркски «город». Дорога — монгольское слово. А вот в Пакистане полицейский называется «дорога», который берет мзду на дороге. Видите, как связано! Вся моя жизнь соприкасалась с разными народами, я всегда находил удовольствие от общения, всегда помогал людям — я почти пять лет был консулом в Турции. Книги такой не хватало давно.

Фарит Фарисов — руководитель исполкома Региональной национально-культурной автономии Москвы:

— Во-первых, книга очень полезная, очень глубокая. Тот, кто не пишет книги, не понимает, потому что много ссылок, много материала перелопачено. Неспециалист этого не поймет. Очень много полезного. Вторая книга очень поучительная, она действительно дает принципы, чтобы обратить внимание на евреев: как они сохранили нацию. В мире только две нации, которые прожили и ведут историю более 2,5 тысяч лет — армяне и евреи. Это в книге отражено. Татары брали пример с евреев — это основное базисное решение, это главный принцип. Хороший материал, поучительная книга.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (132) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    12.04.2014 12:09

    Автору мешает его бывшая работа главой отдаленного района, где он почувствовал себя непогрешимым и умнейшим из умнейших (благодаря подхалимам подчиненным). Сидел бы себе на старости, проедал "заработанное", а нет, в ниспровергатели потянуло. Смешно.

    • Анонимно
      13.04.2014 00:46

      Да. Еще один историк Засиделся в депутатах. Грамматей. Не перестают удивляться , кто в начальниках ходит. Чуть лучше Шарикова

    • Анонимно
      14.04.2014 09:29

      Совершенно согласна. Комплекс главы как истины в последней инстанции налицо. И это неизлечимо

      • Анонимно
        14.04.2014 11:01

        +100%

        • Анонимно
          14.04.2014 14:32

          Сибагатуллин выдвинут на премию Институтом истории, на презентациях в Казани его книги хвалили доктора исторических и филологических наук, а также Народные писатели Татарстана и лауреаты Тукаевской премии...

  • Анонимно
    12.04.2014 12:17

    А новую книгу напишет тот же "литературный негр" Булат Хамидуллин из местной Академии наук Татарстана?

  • Анонимно
    12.04.2014 12:25

    Да-а-а-а, видимо времени совсем много у ФС в Госдуме, коли такие книги пишет. О народе думает...

  • Анонимно
    12.04.2014 12:27

    Каких персонажей собрал за одним столом автор: от МГИМО до Карху. Хотя последнему больше подходит книга "Бандитская Казань". Фатиха опять заносит: то он "восточный финн", а то "потомок Атиллы". Сейчас еще Сиразин из обиженного угла вылезет и понеслась дискуссия;-)). Есть деловое предложение. Мурат и Фатих, пишите в соавторстве, будем смеяться громче чем от Ильфа и Петрова!

  • Анонимно
    12.04.2014 12:32

    Подготовка второй хохляндии в полном разгаре.Интересно куда ФСБ смотрит.

    • Анонимно
      13.04.2014 00:52

      Сами и запустили мульку, коль Жирик при делах. Проводят скрытый соц. опрос

  • Анонимно
    12.04.2014 12:36

    «В мире только две нации, которые прожили и ведут историю более 2,5 тысяч лет — армяне и евреи».

    А персы?

  • Анонимно
    12.04.2014 12:44

    похоже Тукаевской премии ему не миновать...

  • Анонимно
    12.04.2014 12:49

    Молодец Ув.Фатих! То что я утверждаю с самых юных лет когда занялся изучением истории России то подверждает Ув. Фатих на страницах БО.Кстати года 3-4 назад это я писал на страницах БО но мои оппологеты комментёры в БО иронизоравали,ёрничали издевались над моим утверждением что нет Русской национальности.А Татары имеют в своей генетике и финно-угров и тюрков и китайцев и прочие корни.С УважениемПростой человек

    • Анонимно
      12.04.2014 13:05

      Не понял, русских нет, значит, а татары есть? Поздравляю с величайшим открытием того, что татарская кровь это коктейль из финно-угров и тюрков и китайцев и прочих. Прям таки сразу нобелевку можно давать, вместо с открытием америки и изобретением велосипеда.

      • Анонимно
        12.04.2014 13:47

        Простите если Вас обидел вероятно как Русского человека!Но я отметил то что я утверждал ранее по Русскому вопросу и это оказалось отмеченно в интернет портале БО.Ув.Фатих дал отповедь советским ЛЖЕИСТОРИКАМ мифотворцам.Которые подтасовывали исторические факты под ложную теорию о Русском народе.Ранее в советские времена постоянно преувеличенно освещали в прессе о находках под Велики Новгородом берестянных грамотах яко-бы принадлежащим жителям Русским по национальности.Как известно слово Русский человек или Россия,появилось в обиходе людей и на географиских картах где-то в конце 18 века.А слово и естествеено наименование народа ТАТАРЫ имеются на старинных европейских географиских картах от 12 век.А на китайских географиских картах ещё более ранее.Ув. Фатих утверждает и я его полностью поддерживаю что ТАТАРЫ это кореной народ на территории нынешней России.А предками ТАТАР были народы выходцы из группы финноугорских и тюркских племён.

        • Анонимно
          12.04.2014 14:03

          Так вот, уважаемый свидомитый, и национально сознательный, если Вы утверждаете о том что Россию и русских идентифицировали только в 18 веке, а названия татар наносили на карты . Вы должны знать, что на самом деле означало слово "та(р)тар" греческого происхождения.

          • Анонимно
            13.04.2014 13:38

            греческий словарь тоже создан на основе татарского языка так что уважаемый куда не кинь везде татарин

        • Анонимно
          12.04.2014 14:10

          На картах вообще-то пишется тартария,а не татары,что в переводе на современный будет как территория.Но если сильно хотеть,то и в таракане можно слона увидеть.

        • Анонимно
          12.04.2014 14:11

          Не угадали, я татарин, но не считаю, что татары чем то лучше или хуже других национальностей. Я не очень понимаю, зачем так нажимать на то, что татары коренные жители определенной части России, разве кто то спорит с этим? Русские тоже коренные жители, какая разница, как они назывались (татары тоже до Батыя носили другое название). Зачем зацикливаться на разнице, нужно искать общее.

          • Анонимно
            13.04.2014 13:43

            татары возникли далеко до появления батыя и никто не утверждает что кто то лучше а кто то хуже просто кому то надо было исказить историю, и вообще пора переписать все учебники по истории, просто словообразование все пошло с татарских слов

        • Анонимно
          12.04.2014 14:42

          Коренной народ это - предпоследние завоеватели.Все мы -от Адама и Евы. Или - от орангутангов - кому как нравится. Какой национальности был первый орангутанг, который взял в руки палку?

        • Анонимно
          13.04.2014 13:36

          не только советским лжеисторикам, но и династии Романовых с тех времен идет лжеистория, а правильная история истреблена Римскими папами потому что в алфавите европейских народов можно найти татарские слова не тюркские,а татарские

      • Анонимно
        12.04.2014 13:48

        ++++++++++++++++++++++++++++++

      • Анонимно
        12.04.2014 20:07

        Да, прав Фатых Саубанович, тысячу раз.Он хорошо знает народы Республики Татарстан, т.к систематический ездил по районам, изучил все деревни. Конечно татары давно жили здесь, но и наблюдаются и другие народы, но они все равно из татар. Просто из-за отсутствия цивилизации не стали ими, так как жили среди лесов и берегов рек. Вот в Балтасинском районе единственный русский - Сергеев Иван Иванович, начальником управления был.Он мне сам говорил, что он татарин по линии предков.Но такие русские потом по собственному желанию становиться татарами. Был в нашей деревне в Арском районе один русский, но когда заболел, сказал, похороните меня как татарин. Послушали и имя изменили, вместе Василия назвали Валиахмет, мулла абзый прочитал молитву и все законно похоронили. Ушел на тот мир татарином ничего плохого. Если кто не верит, что написал Ф.Сибагатуллин, тогда можно принимать все написанное им, как фантастику и так нормально. Не верили же, что бог есть. И исторические, а также другие книги вынудили коммунисты и соратники Ленина издавать. А теперь все пишут, даже душа человека живет после смерти , но в другом мире, паралельном. Поэтому я верю, что написал Фатых Саубанович, если не верит то жить трудно. Если неверно, то и так нормально. Появится другой историк и докажет обратное, тогда так будет.

        • Анонимно
          13.04.2014 09:16

          Не смешивайте понятия "татарин" и "мусульманин". Человек, которого вы привели в качестве примера, по имени Василий- как был русским, так и остался даже после изменения ему имени. Но решил принять ислам, и принял его, хвала Всевышнему, став мусульманином. Но при этом оставаясь русским человеком. Или для вам "татарин"="мусульманин", а "русский"="христианин"? Это совершенно разный понятия и сферы. Национальность и вероисповедание.

        • Анонимно
          13.04.2014 13:47

          даже слово икона имеет татарский слог ай кене, а рилигия отдельный разговор

          • Анонимно
            14.04.2014 01:07

            И не только "икона". Например,слово " рилигия" пишется правильно;"рылигия"-это слово пришло из татарского;рылыг-балык-рыба Кстати слово идиот,тоже из татарского пришло,как сообщает толковый словарь татрусского языка под редакцией сибгатуллина "идиот"произошло от татарского слова Эйдэ от! Давай кидай! Так раньше вождь гуннов Атилла Сибгатуллин кричал,когда играл в бейсбол на Каталунских полях.. Этот исторический факт потверждает и новая книжка ущеного сибгатуллина.Джамшут

      • Анонимно
        13.04.2014 13:27

        между прочим коренные американцы т.е. индейцы тоже башкиры - нагайцы возьмите череп любого башкира и индеца один в один а предки всех татары, корни Рюриков татары

      • Анонимно
        13.04.2014 13:29

        да русских нет, а есть только РОССИЯНЕ и надо бы высокопоставленным чиновникам уяснить это, и в своих речах не произносить слово русский, а говорить РОССИЯНИН

        • Анонимно
          14.04.2014 01:34

          А на иностранных языках "русский" и "россиянин" - синонимы. Все у них "russian" - по-английски; "russe" - по-французски"; "russisch" - по-немецки. Так что, покупаться на "россиянин" очень опасно, это дорога в русификацию.

  • Анонимно
    12.04.2014 12:50

    Генерал Колесников директор РИСИ постоянный ведущий Фатых -шоу. Хороший тандем.Значит и РИСИ поддерживает Ф.С.Сибагатуллина. Что же касается достоверности то есть конечно много неясного. Но не стал бы утверждать,что Сусанин придуман, равно как и поле Куликово.

  • Анонимно
    12.04.2014 13:26

    Сибагатуллин недалеко ушел от Жириновского, вернее, они идут параллельно.Один- сын юриста, другой-сын крестьянина.

  • Анонимно
    12.04.2014 13:32

    Посмотрел на фото, сплошь татары. Над бы пригласить и евреев, да и православных тоже. Рекомендую БО взять интервью по этому вопросу у казанского раввина и кого либо из высказывающих нестандартные суждения без оглядки на начальство,православного философа вроде Кураева.

    • Анонимно
      12.04.2014 14:29

      На интервью можно кого угодно пригласить! ВОТ СПЕЦИАЛИСТОВ-НЕЙТРАЛЬНЫХ,найти бы,СКАНДИНАВСКИХ допустим....у которых есть своё виденье....

    • Анонимно
      12.04.2014 16:06

      Таких СМИ в тысячу раз больше, чем татарских. Смотрите и читайте.

  • Анонимно
    12.04.2014 14:37

    Полагаю, что эта тема, имею ввиду роль татар в мировой истории будет все больше привлекать внимание читателя, тем более по мере приближения к выходу в свет единого учебника по истории России.В этой связи рекомендую прочитать двухтомник К.А.Аблязова "Историчекая судьба татар. Саратов 2012 г", на мой взгляд одна из наиболее серьезных книг последнего времени. Она привлекает не только содержанием но и всесторонним использованием источников, в том числе и китайских.Автор кандидат исторических наук, известный меценат поддерживающий татарские школы в своем регионе.

  • Анонимно
    12.04.2014 14:39

    Все гораздо проще. Как известно, из 19-ти лауреатов 15-ти Нобелевских премий в России, 8 (восемь) евреи. Татар пока нет. Посему необходимо доказать, что татары и евреи - один народ и "шибко умный". Кстати. Одна нобелевская премия приходится на 100 000 евреев и на 1 000 000 человек иных национальностей. Как то так. То есть, татары - это тоже евреи и делить нужно на сумму носителей объединенной нации.А в общем -Палата №6.

    • Анонимно
      12.04.2014 19:08

      Вообще то, эту премию кроме как евреям,никому и не дают.

    • Анонимно
      13.04.2014 13:51

      вас бы самих отправить в палату №6 с русским шовенизмом

  • Анонимно
    12.04.2014 14:50

    где можно купить эту книгу?

  • Анонимно
    12.04.2014 14:52

    Фатих эфенде, Вас для этого в Госдуму направили, чтобы полуисторические книжки писать при зарплате в 400 тысяч? Может Вы все-таки будете заниматься своими прямыми обязанностями - писать законы?

  • Анонимно
    12.04.2014 14:53

    ...ага,вот те на... евреи и армяне значит, а чё уж про китайцев не сказано, они-то свой разрез глаз как никто другой сохраняют и ни с кем не ассимилируются... у евреев всё по матери, у них официальный матриархат. А татар тогда надо к семитам причислить и добиваться разрешения на добычу в Персидском заливе...Не хотелось-бы, конечно осуждать седого дядьку, нор чё-то фарисейством попахивает...

    • Анонимно
      13.04.2014 13:56

      разрез глаз не от национальности происходит, а проживание много веков в климатических условиях приводящих к особенностям разреза глаз

  • Анонимно
    12.04.2014 14:53

    Интересен диалог Сибагатуллина с Жириновским.Если войдя в раж будут выяснять кто более русский из них то предстоит интересная схватка. Правда Жириновский может по привычке дойти до рукоприкладства, но тут будет мгновенно нокаутирован. Ф.С.Сибагатуллин великолепный борец на уровне мастера да и приемами бокса владеет неплохо.Правда в свое время за их демонстрацию в неформальной обстановке пострадал по службе.А вот если бой пройдет в аудиовизуальном формате, исход непредсказуем, ибо Жириновский тоже доктор наук, правда философских, и прекрасный полемист.Но думаю, что и тут Сибагатуллин победит но с небольшим перевесом и по очкам.

    • Анонимно
      12.04.2014 15:24

      Фатых Саубанович сможет победить Владимира Вольфовича только в боях без правил. В словесном бою слаб он еще, мало книг еще написал.

    • Анонимно
      12.04.2014 15:27

      В полемике с Жириновским, Фатих просто забудет русский язык и сразу вспомнит кто он на самом деле. Стыдливо забьется в угол ринга и скажет: "Минга 50% скидка киряк, фора булсын". Есть предложение отозвать депутата от РТ Сибагатуллина Ф.С. из ГД РФ, как пренебрегающего мандатом и служебными обязанностями. Назначить его же председателем Союза писателей Татарстана, а Сиразина - директором Института истории. Через год будем жить в иной реальности, как Великие Укры! Пересядем с авто на коней, оденем надбедренные повязки и будем молиться синему Небу на голой Земле. Вперед, соотечественники, в палеолит!

  • Анонимно
    12.04.2014 15:14

    Заезженная притча о Пастернаке имеет вполне реальную и не такую уж глупую мотивацию.Во время разгула критики выступил в печати мастер одного из московских заводов и сказал, что к сожалению он этот роман прочитать не может, но его во всю критикуют читавшие очевидно его выдающиеся советские писатели.Он верит им и поэтому присоединяется к осуждению.Вполне разумное выступление. Кстати недавно в США рассекречен документ о том, что ЦРУ активно способствовало распространению романа.Конечно роман довольно слабый, в отличие от стихов.И нобеля дали по политическим мотивам, премию намного больше заслуживали стихи.

  • Анонимно
    12.04.2014 16:12

    Послушайте, как можно такое всерьёз воспринимать?! На полном серьёзе солидные дядьки сидят и внимают...Пробивная способность и харизма у автора феноменальные. Коль скоро он самого Жириновского переубеждает! ))))

    • Анонимно
      12.04.2014 16:33

      Мне кажется, что Жириновский даже не знает об этом;-)) Пробивная способность этого автора - невежественная наглость, а харизма - его чинушный гонор. Хотя Сиразину пойдет!

    • Анонимно
      12.04.2014 17:43

      Жириновского переубеждать может только Жириновский, больше никто!

  • Анонимно
    12.04.2014 16:28

    Считаю, предложение назначить Сиразина директором института истории попыткой диверсии против нашего сельского хозяйства. Историков у нас много, а вот фермеров успешных не хватает. Что же касается его воспоминаний о Р.Г.Фахрутдинове, то к сожалению он недавно ушел из жизни до 77 ему оставалось всего четыре дня.В свое время у нас было два знаменитых археолога А.Халиков и он. Их споры всегда привлекали внимания.Теперь оба там.

  • Анонимно
    12.04.2014 16:44

    Прочитав все это мой приятель заметил: Фатых Саубаныч и Сиразин. Ведут себя, как Степан Разин. Стишки не ахти, но по сути манеру доказательств и полемики обоих корифеев определяют довольно точно.

  • Анонимно
    12.04.2014 17:08

    Люди, а ведь он на самом деле очень крутой. Я щас одну историю про него расскажу. Он когда главой был, то районный начальник милиции его чем-то разозлил, ну он его и поколотил сильно. Начальник обиделся и побежал жаловаться министру, ну и на этом всё и закончилось. Так что если против него кто-нибудь плохое хочет сказать, то модет и по морде от него получить. Это я вам точно говорю.

  • Анонимно
    12.04.2014 17:27

    Мне кажется троль который постоянно нападает на сиразина из команды конюха. не может нормальный человек так рекламировать книгу изображая из себя оппонента писателя.

  • Анонимно
    12.04.2014 17:40

    Эрудиту Гатауллину.Нобелевскую Ф.С.Сибагатуллин к сожалению не может получить по определению.Ибо написано им не литературное, а историческое произведение.А Нобель почему то считал историков мифотворцами и сказочниками к науке отношения не имеющими и премию им не выделил.Правда приблизительно так же он думал о науке экономике. Но потом богатые буржуины добились номинации по этой науке, очевидно хотели узнать как за цент доллар заработать.И в отношении Тукаевской тоже сложности, загляните в положение. Тут скорее подошла бы Госпремия по науке и технике.Ибо в отличие от старого скупердяя Нобеля мы историю наукой считаем.

  • Анонимно
    12.04.2014 18:01

    Фатих Сибагатуллин: «Я говорю Жириновскому: «Я более русский, чем ты» - так по-русски не говорят. Хлебом не корми, дай только книгу написать!

  • Анонимно
    12.04.2014 18:14

    Какой то, мягко говоря, невнятный протест.Почему Сиразин из команды конюха? Кто этот как вы назвали конюх. По моему он самодостаточен и его команда это он сам. Согласен,что только провокатор может предложить убрать его из фермы и назначить директором института истории.Но конечно это стеб, равно и как предложение сделать Сибагатуллина руководителем союза писателей РТ.Не пойму почему Сиразин обвиняет модератора в том, что он пропускает , что то оскорбительное да еще напоминает о депутатской неприкосновенности. По моему пока обмен колкостями вполне цивилизован.Тут не должно быть двойных стандартов.

  • Анонимно
    12.04.2014 18:18

    Стихотвореньелар,посвящаться ителэ "татарский народнын великий сынларга"..Полуисторик-полуконюхПолученый-полуфиннПолутатарин-полубиологПолуаграрий - полурусскийС полгаллогруппы - полубредВсе вполовинку у сибгатулиных с НурлатНо тут забрезжила надежда ,что станет чем-то полным наконец..Ведь славились не этим ране..Башлык района,приселдатель,затем министр,теперь достойный депутат.Теперь пришла пора чаво-нибудь с-писать.О щем писать совсем не важно,ведь суслики с рождения агрономы,наукам хитрым не обучены. И пусть хулят иль улыбаются уроды,им невдомек что светит звание "булдырамса"нам с баблом от премий и пащетом,любовь начальства,степень и медаль. Джамшут.

  • Анонимно
    12.04.2014 18:28

    По моему у Сиразина от перегрузок стало совсем плохо с чувством юмора.Весьма тонкий ироничный комментарий Гатауллина он на полном серьезе дополняет и развивает.А еще до этого призвал модератора не пропускать оскорблений депутата.В данном случае речь идет у комментаторов не о его парламентских обязанностях, а скачке в исторических "пампасах".А тут нет неприкосновенности даже у академиков.

  • Анонимно
    12.04.2014 18:29

    Очень похоже на бред сумашедшего. Зная фатыха саубановича не удивлен, он может и не такое придумать.

    • Анонимно
      12.04.2014 20:13

      Этот фонтан энергии да направить бы в созидательное практическое русло. Вот, к примеру, в пермском крае выпустили записи народных песен, в том числе татарских. Те, что ещё поют в деревнях. Собирать по крупицам надо Реальную Живую Культуру. И пропагандировать её, а не мифы.Как дети, нашли игрушку - написание книг на псевдоисторические темы, - и радуются. Ни сами не эволюционируют, ни другим не помогают.

  • Печально наблюдать окончательную деградацию татарской исторической школы, которой никак не назовешь научной. Участие многих серьезных ученых (Ахтамзян и др.) только легитимизирует псевдонауку. То, что подрядились строчить книги всяким конюхам и прочим олигархам и депутатам в качестве "литературных негров" научные сотрудники Академии наук Татарстана, свидетельствует об окончательной потере научной этики этим заведением под названием Академия "наук" Татарстана. А премию им.Тукая ему дадут, не волнуйтесь. Только после этого ее стыдно будет получать, она станет в итоге татарстанским аналогом Шнобелевской премии. П.С. После этой презентации наверняка был устроен шикарный банкет, где пожевывая колбасой и икрой, "академики" славословили своего коллегу за очередной "научный" труд, написанный "литературным негром" из Академии наук Татарстана.

    • Анонимно
      12.04.2014 22:07

      мне тоже печально и даже неловко, стыдно за людей что собрались и вторят Фатыху-"историку". где их искренность и честность!? " книга написана на хорошем русском языке"? а говорить на хорошем русском языке Фатых просто не умеет. Это видно даже по ответам в интервью. А кто имел возможность его когда либо слышать это точно подтвердят. Фатых проплатил работу и желает получить очередное звание, почет, награду. не может он без этого жить как многие бывшие его соратники- шаймиевцы.

  • Анонимно
    12.04.2014 18:50

    В дополнение к ироническому но вполне цивилизованному комментарию Гатауллиным о творческом почерка номинанта на премию. Индульгенция на такое выдана задолго до вас."Как уст румяных без улыбки, без грамматической ошибки. Не мыслю русской речи я". Вспомнили? Конечно только А.С.Пушкин мог так демократично мыслить.Плохо, что учащиеся постоянно твердят это в ответ на замечания преподавателей. А им консерваторам даже сам Пушкин не указ. Они беспощадно ставят двойки за эти грамматические улыбки.Но мы то все школу давно кончили и таких придирок не боимся.

  • Анонимно
    12.04.2014 19:01

    Как не любят Сулейманова отдельные профессиональные "татаролюбы". А ведь он нередко правду пишет и говорит.Думаю, что и тут истошный визг раздастся - на святое, то есть академию наук покусился.Но ему не привыкать, он у нас вроде Аввакума страстотерпца.

    • Анонимно
      14.04.2014 01:20

      В данном случае совершенно точное и верное высказывание раисасулейманова по поводу этого новоявленного вет.историка -это к сожалению лишь исключение из правил. Это то самое исключение,которое потверждает правила, которыми руководствуется раис,и те самые правила за которое его вполне заслуженно не любит татарское сообщество.Джамшут.

  • Анонимно
    12.04.2014 19:02

    Уважаемый Фатих-Абы!!!Всё нормально Вы правильно заострили важный вопрос именно для искоренения в душах всех Татар униженность и дискриминацию последних 400 лет в России.Вы вносите предложения в историческом контексте лепя как СКУЛЬПТОР от Истории России,дополировывая ИМИДЖ и РЕНОМЕ великого многострадального ТАТАРСКОГО народа.Не все могут это понять сразу в режиме реального времени, не всем к сожалению дано дойти до смысла сразу,интеллекты ведь разные у людей даже у земляков ТАТАРСКОГО происхождения.СПАСИБО и низкий поклон за МЫСЛИ в этой прекрасной книге.ВЫ ВЕЛИКИЙ ТАТАРИН,С УважениемПростой человек.

  • Анонимно
    12.04.2014 19:10

    Убивает высказывание: "Вы аноним даже его мизинца на ноге (Фатиха) не стоите". И это говорит бывший депутат Сиразин! Неужели Вы не понимаете насколько унизили этим комментарием самого себя? Была лучшего мнения о фермере, но видимо сельское бытие определяет его сознание!

    • Анонимно
      12.04.2014 19:38

      Хороший вассал стоит целой пятки своего повелителя!

      • Анонимно
        12.04.2014 19:59

        Давайте не будем трогать того, кто снова ушел в обиженный угол. Бай сам погладит по головке своего крестьянина, даст еще одну книгу в подарок и все обиды кончатся

    • Анонимно
      12.04.2014 19:57

      Это вы не видели его камент (жалко, затертый после им самим) как он отзывался о горожанах, которые приезжают к нему на "тренинги" по фермерству. И как он ругал семью, которая приехала на отдых в их края, но ничего у этого фермера не купила.

  • Анонимно
    12.04.2014 19:17

    Гатауллину "уесть" вас не трудно, поводы нередко даете и вполне обоснованные. Но в данном случае это была забота о пополнении вашей эрудиции.Насчет того кто это мы считающие историю наукой? Да в частности и те же кто учреждает премии за нее.А вообще мелкий завистник вы, так негативно оценивая Н.З.Абдрахманова за нытье.Ну прям как Жданов Ахматову и других упаднически пишущих поэтов.А еще за свободу мысли и демократию постоянно ратуете.Любите вы двойные стандарты, видно от Евросоюза поднабрались. Абдрахманов это наш Иртеньев, на Губермана пока еще не тянет, но все впереди.

  • Анонимно
    12.04.2014 19:40

    Такой бред если честно.Пролистал и уже понял что научной критики эта книга не выдерживает.

  • Анонимно
    12.04.2014 20:14

    Гатауллину. Извините считал вас умнее.Насчет анонимности, мне как и большинству пишущих под никами, некоторых знаю как вполне, не в пример вам, достойных людей, реклама с демонстрацией собственной физиономии не нужна.Кстати ваше шаржированное изображение смотрелось лучше.Не касаюсь других ваших качеств,но ничтожеством как вы позволяете себе называть других считать вас не могу.Это уж как раньше говорили базарно - трамвайный лексикон. Человечишко конечно, судя по всему вы мелковатый и заносчивый.Помню ваш скандальный подхалимаж в адрес власть имущих во время дискуссии в БО по поводу письма Чулпан Хамматовой. Если оценили это лизание до гланд и выдали преференции рад за вас. Думаю, что модератор все это пропустит ибо к вашей терминологии не прибегаю.Отдаю, должное иногда некотрые ваши комментарии читаю не без удовольствия, особенно когда есть ирония впоне цивилизованная, что я и отмечал в комментариях.Так, что не обижайтесь и постарайтесь обойтись без хамства.В отношении Сибагатуллина вы иногда эту грань переходите.А он ведет вполне достойную жизнь и злобствования некоторых неудачников, это не о вас, его мало трогают. Он и не такое видел.Конечно не могу вслед за "простым человеком" назвать его великим татарином,но личность он конечно крупная.

  • Анонимно
    12.04.2014 20:39

    Сиразину. Давно знаю и хорошо отношусь к Ф.С.Сибагатуллину. Не верю версиям о "литнеграх", ибо еще в начале 90 - х во время совместной командировки убедился в его начитанности.Но меру в восхвалениях знать надо. Вон и Тукая не любили, и тому подобное.Думаю, что в таких сравнениях он не нуждается, а недоброжелатели этим обязательно воспользуются.КПР.ПС. Спасибо, что напомнили о Р.Г.Фахрутдинове, я уже отметил это в своем комментарии.Хорошо знал его. Человек он был непростой но талантливый, и тоже не все его любили, даже докторскую пришлось защищать дважды.Но ведь еще В.В.,тот который Маяковский писал, что я не серебряный рубль и не молодая девушка, что бы всем нравится.

  • Анонимно
    12.04.2014 20:40

    Знаете, не надо издеватьсяЯ вам так завистники скажуОсенью мне снова избираться,Че я эту книгу, блин, рожу?

  • Анонимно
    12.04.2014 20:54

    Кто для матери-истории более ценен? Жириновский Владимир или Сибагатуллин? говоришь-Жириновский,подразумеваешь Фатих, говоришь-Сибагатуллин,подразумеваешь опять Фатих. Ибо он кандидат на все премии мира и триптих!

  • Анонимно
    12.04.2014 21:31

    Кого стали брать в госдуму?! Там и раньше то... А сейчас похоже совсем дела плохи. Если господин Сибагатуллин хочет узнать кто он по национальности , то пусть почитает книгу " русь и орда " Фоменко и Носовского или что нибудь по этой теме из их " Новой Хронологии ".

  • Анонимно
    12.04.2014 21:54

    Уважаемая редакция БО, нельзя ли провести мониторинг продаж этой ценной книги за 1100 рублей? Потом сравнить с количеством щедро подаренных экземпляров Сиразину и другим подпевалам. Вот тогда все встанет на свои места и будет ясно кто более матери истории ценен

    • Анонимно
      12.04.2014 22:22

      Предложение тупое. Все кому надо купили, а кто не на что не способен и нет денег на книгу строчит тут комментарии про матерь историю!

  • Анонимно
    12.04.2014 22:25

    Господин Сиразин, вы всегда за "боксера". Но Адекватный руководитель рук нераспускает, как и нормальный спортсмен на улице свои тренированные, а как видно из статьи этот "руководитель" только языком мелет вместо того, чтобы помочь семейным фермерам!

  • Анонимно
    12.04.2014 22:38

    Предложение нормальное, а Ваш ответ точно тупой. Купили явно единицы, а массовая раздача всего оставшегося тиража мало кому интересной книги, обильно политая банкетными напитками, явно себя не оправдала. Истинные шедевры так не продаются!

  • Анонимно
    12.04.2014 23:01

    Мурат, извиняюсь, что фамильярничаю, но однако Вы явно перепутали. Это не народ - должен, а - "депутат!

    • Анонимно
      12.04.2014 23:11

      Сиразин предлагает бить кулаком тех, кто не покупает продукты у фермеров? Школьные учебники поменять на книги Сибагатуллина? Оригинальный маркетинг;-))

  • Анонимно
    12.04.2014 23:43

    Тщеславие - любимый грех дьявола. И чаще всего встречается в Татарстане, где и так все утрировано, нет у нас у Татар скромности, все всегда утрировано и с показухой на весь мир. Но, книги проходят редакцию, так что несвязная речь писателя не говорит о неграмотности, может быть он супераналитик, генерирующий идеи. Только непонятно, евреи круче татар?

  • Анонимно
    12.04.2014 23:57

    Мы...мы...да обычные мы люди и слава Аллаху,что нефть нам послал.Вот и весь сказ.Все равны друг перед другом,что мари,что татарин,что узбек.Хорош уже гнуться,все мы просто люди.

  • Анонимно
    13.04.2014 01:09

    Купил и прочитал книги Сибагатуллина. Текст толковый, иллюстрации, карты интересные и хорошие - много новых.Немного дорого, чем обычные книги татарского издательства. Рекомендую прочитать прежде, чем говорить свое мнение. Спасибо автору и депутату. Пишет с уважением ко всем этносам, что сейчас редко и очень ценно.

    • Анонимно
      14.04.2014 01:37

      ...Текст толковый, иллюстрации, карты интересные и хорошие - много новых...." Очень похоже на описание нового Букваря..мыслишки и истины в букваре добрые,правильные,уважительные,не по-детски умные ,например;"Маша ела кашу,а мама любит Машу,все вместе мы любим Рашу"...Вы его не читали,рекомендую! Может быть нам Букварь выдвинуть на премию Тукая?За редкую доброту,редкость,ценность и огромный вклад в фундаментальную науку..И потом ,по крайней мере будем уверены что авторы настоящие..Предлагаю организовать инициативную группу по внесению Букваря для начальной школы на конкурс имени ТукаяДжамшут.

  • Анонимно
    13.04.2014 01:12

    Ребята многоуважаемые Татары!!!!Обращаюсь к Татарам Мусульманам и Тенгрианцам а также к Атеистам и Крещёным если есть среди Вас таковые.Ваш земляк Великий Татарин написал и презентовал книгу о двух великих народах (татарах и евреев)Есть в книге хорошие мысли и подчёркнуты интересные факты и эту книгу приняли положительно в Москве УВАЖАЕМЫЕ ЛЮДИ РОССИИ а Вы Татары в Татарстне грызётесь между собой, что с Вами?????Что Вы напали на Ув. Сиразина Мурата????Для меня он земляк трудолюбивый ТАТАРИН по национальности и у него своё БИЗНЕС он не у кого не просит работы, хлеба или заработка, он сам себя и своих родных кормит.Ребята давайте жить дружно,Вы же все родственники.С УважениемПростой человек

  • Анонимно
    13.04.2014 08:30

    Молодец Фатих.Делом занят.Мнение каждого имеет место.

  • Анонимно
    13.04.2014 09:15

    Согласен. Пусть пишет для ... крестьян, остальные сами разберутся

  • Анонимно
    13.04.2014 09:38

    Уважаемые комментаторы. Прежде чем продолжать обсуждение этой проблемы вышедшее далеко за пределы книг Ф.С.Сибагатуллина, советую внимательно прочитать только, что появившийся блог Р.Валеева. Я с его мнением в очень многом согласен.Почитайте не пожалеете. КПР.

  • Анонимно
    13.04.2014 09:48

    Кто же Вам сказал, что "эту книгу приняли положительно в Москве УВАЖАЕМЫЕ ЛЮДИ РОССИИ". Там на видео хорошо видно, что за столом сидит казанский группировщик Карху. До сего дня ни один уважающий себя академик или хотя бы профессор истории ни слова не сказал об этом сомнительном опусе ветеринара. Это значит, что сей труд никакого резонанса в исторической среде не вызвал. Даже у бывшего президента РТ Шаймиева М.Ш. и директора Института истории РТ Хакимова Р.С. хватает мудрости промолчать, не ходить на такие тусовки. Любуйтесь своим "ВЕЛИКИМ ТАТАРИНОМ", как снежным человеком, но не убеждайте других в том, что он гений. Он давно обитает в Татарстане и его повадки всем известны

  • Анонимно
    13.04.2014 12:50

    Пусть лучше "Мемуары Майка Тайсона" пишет, как он в Нурлате с людьми обращался....

  • Анонимно
    13.04.2014 12:56

    Даже если большинство в комиссии проголосуют за присуждение Тукаевской премии не Сибагатуллину, он ее все равно получит! Почему? Потому что! Удащливый))

  • Анонимно
    13.04.2014 14:03

    книг не читают, а все туда же

  • Анонимно
    13.04.2014 14:44

    Сегодня потомки народов Великих Татар - тюрки и монголы сохранили Тенгри, Тенгрианство и действительно, как предугадывал великий шведский ученый, философ, автор философских и космогонических концепций XVII в. Э.Сведенборг, утерянное Слово можно найти в их истории и памяти и это слово есть Тенгри.Тенгрианство - прамать зароастризма, индуизма, иудаизма, буддизма, христианства и ислама. Тенгрианство как мать любит всех своих сыновей, "женившихся" на разных религиях и всех своих потомков от этих религий, даже если они отказались от нее. Но сегодня как раскаявшимся в забвении своей матери сынам, им надо придти и поклониться ей, только тогда современное мегасообщество обретет общую цементирующую всех его членов духовную ценность, позволяющую сохранить его самого и нашу планету в чистоте и сохранности.Тенгрианство должно быть признано как основа духовного наследства мировой цивилизации во имя спасения самой цивилизации.Долг науки - обоснование этого утверждения.

  • Анонимно
    13.04.2014 14:53

    Тюркские языки - группа древнейших языков на земле. Их широкая распространенность среди народов мира не вызывает сомнений. Известно, например, что древние этрусские надписи в Италии имеют тюркский характер. В языках американских индейцев довольно четко сохранились следы тюркских языков. О. Сулейменов выявил подобные следы в клинописных текстах древних шумеров. Такие примеры можно было бы продолжить. Поэтому неудивительно, что многие названия и самоназвания племен и народов, географические наименования довольно просто расшифровываются на основе общетюркского языка.

  • Анонимно
    13.04.2014 14:56

    20-30 тысячелетий тому назад предки американских индейцев проникли из Евразии в Америку и принесли с собой общие элементы, относящиеся к индейским и татарским языкам. Следовательно, уже в те очень далекие времена просторы Евразии осваивались предками современных татарских народов.

    • Анонимно
      13.04.2014 15:58

      Да полноте мелочиться! Адам был татарин и начинал утро со слов: "Сэлем! Ничек хэллер,Ева?". И дело с концом!

  • Анонимно
    13.04.2014 15:01

    Все это способствует появлению одной, весьма распространенной ошибки, когда история народов описывается по простейшей схеме: живет некий народ на данной территории, затем он вдруг исчезает. На его месте появляется совсем другой народ и начинает жить да поживать в этом краю. Затем так же внезапно исчезает и этот народ, чтобы на этом месте вдруг возник следующий и т. д. Подобная же схема применяется также при описании истории государств. Однако подобный подход не обеспечивает объективность, приводит к искажению истории. К примеру, лишь за последнее столетие на карте мира появились сотни новых государств, изменились названия и самоназвания некоторых народов мира. Однако народы, населяющие эти территории, никуда не ушли, не исчезли, уступив место другим народам. На одной шестой части земной суши располагалась огромная Российская империя. Позже страна стала Советским Союзом, но это не было связано с полным обновлением состава народа этой страны (хотя народы и стали называться по-иному в некоторых случаях). В 90-е годы здесь появилось полтора десятка новых суверенных государств, но население их не изменилось. В подобных случаях обновляется не состав народа, а меняется лишь его название. "Народы не падают с неба и не скрываются в землю" (И.М.Карамзин). При описании истории древних предков татарского народа - тюрков необходимо постоянно учитывать указанное обстоятельство. Много веков тому назад тюрки уже создали свои государственные образования в различных регионах Евразии. Одно из мощных государств было образовано гуннами (хунны, хунну, супы). Этот народ представлял собой объединение кочевых племен, в основной массе - тюркоязычных. Расцвет этой державы приходится на III век до нашей эры, когда она простиралась от Кореи до Кашгарии. Гунны вели постоянные войны против Китая и, в конце концов, потерпели поражение. Южные гунны подчинились китайцам, северные же продолжали воевать со своими извечными врагами. Это заметно ослабило их. Если раньше Китай платил дань Гуннскому каганату, то теперь гунны стремились отдалиться от Китая. Поэтому большая часть гуннов начала свое продвижение на запад. Это движение не могло быть молниеносным завоевательным походом: то расстояние, которое конник мог без труда преодолеть меньше чем за год, гунны прошли за триста лет.

  • Анонимно
    13.04.2014 15:08

    Выше уже было отмечено, что тюрки являются евразийским народом. Более четырех тысячелетий тому назад уже были известны тюрки, населявшие прикаспийские земли. Две тысячи лет тому назад греческие историки писали о тюрках Прикаспия, Северного Кавказа, Нижнего Поволжья и Южного Приуралья. Стало быть, "булгаро-татары, осевшие в Поволжье задолго до появления великороссов, представляли собою сравнительно древнюю расу" (М.Г.Худяков). Примерно в тот же период среднее течение Оки было уже заселено тюркоязычными мещерами. Племена мещеров-маджар, узов-удов, губинов-кубанов населяли также Прикавказье, где они имели два известных города под названием Маджар на территории современного Ставропольского края. С тех времен сохранились также тюркские названия некоторых рек (Кума, Бювалы, Кубань). В составе печенегов-куманов и разноязычных племен Паннонии (на территории современной Венгрии) была значительная прослойка мишарско-кыпчакских племен. В качестве обитателей Восточной Европы уже во II веке упоминаются гунны. В междуречье Днепра и Днестра проживали тюрки-анты (ант-клятва), которые затем вошли в состав булгарского народа. Земли между Днепром и Доном были известны под названием Кумания по имени обитавших там куманов (кыпчаков). На северных берегах Каспийского моря жили тюркские племена саксины (нижневолжские булгары), савиры (сувары), хвалисы и другие (сравните: Хвалынское море, г. Хвалынск и т. д.). Некогда по одну сторону Москвы-реки обитали финно-угорские черемисы, вепсы, а другой берег населяли тюрки-кыпчаки. Таким образом, тюрки обитали в Европе с незапамятных времен. Со временем образовалось мощное объединение племен, в состав которого входили в основном местные, европейские тюрки и гунны, пришедшие с востока. Скорее всего, племена в объединении были разноязычными, в то же время существовала некая единая языковая основа (кыпчакская), которая позволяла людям понимать друг друга. Поскольку объединение в основной своей массе являлось тюркским, то именно тюркско-кыпчакский язык выполнял здесь роль языка межнационального общения. Это объединение называлось гуннским. Греческие историки V века указывали, что булгары входят в состав гуннского народа. Армянские историки считали, что царство гуннов состоит из следующих тюркских племен: гуннов, суваров и барсилов (берсулов). Сувары и барсилы являются основными составляющими элементами булгарской народности. Татары сохранили этот язык

  • Анонимно
    13.04.2014 15:49

    Для Всевышего, нет ни татара, ни еврея ... надеюсь вы уловили посыл!

  • Анонимно
    14.04.2014 09:29

    Конечно уловили. Иисус Иосифович хотя был формально евреем, он для меня реальное лицо, но исповедовал интернационализм, так же как и его апостолы.Вспомните "Несть ни эллина ни иудея..."

  • AlexFinn
    24.04.2014 14:10

    Какой кошмар!!!Интересно, а кроме своих дешевых книженок, автор хоть что-нибудь прочел? Я финн по национальности, поэтому знаю кто такие "восточные финны"...А этот неуч об этом не имеет ни малейшего понятия! А то ято нет такой национальности русские, даже не хочу и комментировать, 140 миллионов без национальности. Автору место только в психушке.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль