Машиностроение 
17.04.2014

КАМАЗ в 2014-м: убытки достигли уже 1,4 млрд. рублей

Сергей Когогин на фоне гигантских убытков, полученных в первые месяцы текущего года, создал Антикризисный комитет

Сегодня ОАО «КАМАЗ» опубликовало финансовую отчетность по РСБУ, согласно которой выручка предприятия в первом квартале 2014 года упала на 22% (а это целых 5 млрд. рублей!) до 18 млрд. рублей, а убыток составил 1,4 млрд. рублей. Спад вызван слабым спросом на рынке грузовых авто, в итоге падение вынудило КАМАЗ отработать в январе-феврале только 60% рабочего времени, чтобы избежать затоваривания складов. На самом автогиганте заявили «БИЗНЕС Online», что прогнозировали такой результат. Главная причина в росте коммерческих расходов с введением утилизационного сбора, компенсации которого от государства еще нет. Эксперты отмечают, что рынок тяжелых грузовиков переживает не лучшие времена из-за стагнации экономики России, и не верят, что КАМАЗ по итогам года выйдет на прибыль...

КОММЕРЧЕСКИЕ РАСХОДЫ УВЕЛИЧИЛИ ДЫРКУ В БЮДЖЕТЕ КАМАЗА

Выручка ОАО «КАМАЗ» в первом квартале 2014 года упала на 22% до 18 млрд. рублей — такие данные содержатся в опубликованной сегодня бухгалтерской отчетности по стандартам РСБУ.

Это самое слабое начало года в посткризисном периоде — к такому выводу пришел аналитический центр «БИЗНЕС Online», изучив отчетность компании. Спад вызван слабым спросом на рынке грузовых авто, который еще в 2013 году просел в целом на 14%. Падение спроса вынудило КАМАЗ отработать в январе-феврале только 60% рабочего времени, чтобы избежать затоваривания складов. Заметим, что себестоимость продукции снизили хорошим темпом: почти минус 26%. И такой контроль основных расходов позволил даже нарастить валовую прибыль на 151 млн. рублей до 2,8 млрд. рублей по итогам 2013 года.

.

Однако весь позитив иссяк на этапе коммерческих расходов. Расходы на транспортировку, хранение и сбыт просто взлетели в 1,9 (!) раза до 2,6 млрд. рублей, абсолютный прирост — 1,6 млрд. рублей. Это очень большой темп с учетом общего падения оборота. Управленческие расходы тоже не порадовали: прибавка 19% до 1,1 млрд. рублей в первом квартале 2014 года.

«Главная причина таких результатов — рост коммерческих расходов за счет введения утилизационного сбора. Он, естественно, «лег» в первом квартале. Государство будет его компенсировать, но пока этих компенсаций по факту еще нет. Это главное. Плюс общий нисходящий тренд на рынке, что не могло не сказаться на наших продажах, и, соответственно, это ухудшило показатели с точки зрения выручки», — пояснил газете «БИЗНЕС Online» руководитель департамента по связям с общественностью ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев.

На официальном сайте КАМАЗа сказано, что «в настоящий момент руководством компании разработана программа повышения эффективности бизнеса, которая позволит к концу года выйти на положительный финансовый результат. Также начал действовать комитет по повышению эффективности деятельности (если перевести на это русский с языка Оруэлла, то можно сказать просто: антикризисный комитет), который сфокусирован на повышении маржинальной доходности продукции и снижении расходов в первую очередь непроизводственных».

Немного реабилитироваться удалось на финансовых операциях. Доходы от участия в других организациях выросли на 60 млн. рублей. Отрицательное сальдо выплаченных и полученных процентов снизилось на 97 млн. рублей до 47 млн. рублей за первые три месяца 2014 года. Однако все это слабо утешает, так как баланс прочих статей резко ухудшился. Положительное сальдо прочих расходов и доходов в размере 109 млн. рублей за первый квартал 2013 года сменилось отрицательным сальдо в размере 910 млн. рублей за первый квартал 2014 года.

.

«ПОЧЕМУ-ТО МАЛО КТО ЗАМЕЧАЕТ, ЧТО У НАС ФИКСИРУЕТСЯ СНИЖЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ»

Таким образом, под давлением выросших коммерческих расходов и гигантских прочих затрат финальный результат оказался кардинально хуже, чем в первом квартале 2013 года. КАМАЗ вместо чистой прибыли в 644 млн. рублей получил чистый убыток в 1,36 млрд. рублей. Абсолютное ухудшение — круглые 2 млрд. рублей.

«Почему-то мало кто замечает, что согласно этому же отчету у нас фиксируется снижение себестоимости продукции. Это говорит о том, что все наши меры по снижению издержек дали серьезный результат, — заявил Афанасьев. — У нас впервые за несколько лет происходит не рост себестоимости продукции, а ее снижение. И это очень серьезный параметр, говорящий о том, что компания движется в правильном направлении. У нас в прошлом году издержки были на уровне 20 миллиардов рублей, а в этом году 15 миллиардов. Это серьезно. В целом ситуация на Украине и в целом в мире вокруг международных отношений России и международных партнеров тоже, вероятно, влияет. Но прямого влияния мы пока, что называется, не ощутили».

Как сообщил сегодня Афанасьев газете «БИЗНЕС Online», подобная ситуация на КАМАЗе в первом квартале прогнозировалась. «Поэтому наш бизнес-план построен так, что он идет по нарастающей к концу года в начале традиционно существует провал. Именно поэтому мы в этом году отправили людей в корпоративный отпуск на две недели зимой. Что происходит сейчас у других автопроизводителей? Они отправляют людей в простой. Мы же вместо того, чтобы отправить людей в простой, организовали оплачиваемый отпуск. Но за счет этого февраль, март, апрель работаем без дополнительных выходных. В марте мы уже практически вышли на показатели прошлого года, по итогам месяца у нас незначительное отставание от бизнес-плана. Оно есть, но несущественное, что говорит о том, что бизнес-план был сверстан верно».

Отметим, что сокращение прибыли КАМАЗа пересекается с тревожными данными о состоянии экономики Челнов, которые были опубликованы на сайте исполкома города в понедельник. Тогда выяснилось, что за январь-февраль в автограде промышленной продукции было выпущено на 23,2 млрд. рублей, что на 16,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Судя по данным отчета, подготовленного чиновниками исполкома, количество проданных автомобилей в январе-феврале упало с 5 746 до 4 223 единиц, то есть на 26,5%. Снижение на КАМАЗе потянуло за собой многие другие отрасли экономики города. Особенно пострадали производство цельномолочной продукции — на 10,7%, кисломолочной — на 21,6%, мясных полуфабрикатов — на 38,4%, колбасных изделий — на 92,9%, майонеза — на 83,9%, безалкогольных напитков — на 31,2% и даже хлебобулочных изделий — на 1,3%. Наблюдался спад и в промышленности: в частности, падало производство продукции КБК — ящиков из гофрокартона — на 2,6%. При росте строительно-монтажных работ на 2,3% и увеличении производства сборных железобетонных конструкций на 25,8% в автограде наблюдается падение производства кирпича на 17,6% и ячеистого бетона на 15%.

.

КАМАЗ ИСПЫТЫВАЕТ СИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ НА СВОИХ ТРАДИЦИОННЫХ РЫНКАХ СО СТОРОНЫ КИТАЯ

Анатолий Воронин — аналитик FIBO Group:

— По данным ОАО «КАМАЗ», падение выручки произошло в результате сокращения рынка тяжелых грузовиков. Эта тенденция наметилась еще в прошлом году и является одной из главных проблем этого года. Помимо сокращения спроса КАМАЗ испытывает сильное давление на своих традиционных рынках со стороны грузовых автомобилей китайского производства.

На рост коммерческих расходов оказало влияние введение в 2014 году утилизационного сбора. Это привело к росту коммерческих расходов с 916 миллионов рублей в первом квартале 2013 года до 2 миллиардов 565 миллионов рублей. Мы видим, что введенный утилизационный сбор бьет по отечественным производителям, лишает их прибыли и может привести к сокращению рабочих мест.

Падение выручки за первый квартал на 5 миллиардов и убытки в 1,365 миллиарда — это очень серьезно. Если сравнить с прошлым годом, прибыль в котором составила 4 миллиарда рублей, то мы видим, что если тенденция убыточности сохранится, то по итогам года прибыли не будет и даже возможен убыток в несколько миллиардов рублей. Есть информация о программах поддержки отечественных производителей грузовиков и автобусов, возможно, они сработают во второй половине года. Сама компания заявляет, что «разработана программа повышения эффективности бизнеса, которая позволит к концу года выйти на положительный финансовый результат», а специальный комитет изыщет возможности снижения расходов и повышения маржинальности.

Анна Кокорева — аналитик «Альпари»:

— Как уже отметила сама компания, на результат повлияло снижение продаж техники в связи с сокращением рынка тяжелых грузовиков. В 2013 году продажи тяжелых грузовиков массой 14 - 40 тонн упали на 29 процентов. Продажи самого КАМАЗа по итогам года упали на 4 процента, а в январе 2014 года уже на 26 процентов. Отмечу, что рынок тяжелых грузовиков переживает не самые лучшие времена во многом из-за стагнации экономики России и неопределенности. Поскольку грузовик — это дорогостоящая покупка-инвестиция, представители бизнеса в текущий момент проявляют сдержанный подход к новым приобретениям продукции КАМАЗа ввиду негативной рыночной конъюнктуры.

1 января 2014 года вступила в силу новая редакция Федерального закона «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси...» Принятые поправки обязывают российских автопроизводителей платить утилизационный сбор за свою продукцию наравне с импортерами. Это могло стать причиной роста коммерческих расходов.

В том, что КАМАЗу удастся выйти на прибыль по итогам этого года, есть большие сомнения. Перспективы развития рынка грузовых автомобилей туманны, экономика продолжает стагнировать. А значит, и на рост продаж надеяться не приходится. Несмотря на превосходное управление, компания пострадает от выплаты утилизационного сбора. Кроме того, с 1 ноября планируется введение дорожного сбора на грузовые автомобили массой свыше 12 тонн, это дополнительный удар по сбыту.

Дмитрий Баранов — ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:

— Так как компания произвела меньше продукции в первом квартале, то очевидно, что объем ее выручки уменьшился. За первые три месяца этого года компания выпустила 8,2 тысячи готовых автомобилей, шасси и сборочных комплектов против 10,7 тысячи годом ранее.

Учитывая, что коммерческие расходы — это расходы, связанные с отгрузкой и реализацией товара, возможно, что рост их объясняется увеличением расходов компании по одному из следующих пунктов: расходы на доставку продукции до места сбыта, комиссионные сборы и отчисления, затраты на рекламу, прочие расходы по сбыту продукции. То есть не исключено, что компания потратила больше средств на продвижение своей продукции, поддержание дилерской сети, и поэтому ее расходы выросли.

КАМАЗ запускает в производство новые модели, не уменьшает объемы НИОКР, ведет активную экспортную политику, реализует программу снижения издержек, работает над повышением эффективности своей деятельности, то есть делает все, чтобы и дальше оставаться лидером рынка и не снижать свою долю на нем. Это также означает, что у компании есть все необходимое, чтобы достигнуть в 2014 году хороших производственных и финансовых показателей, и в том числе получить прибыль по итогам года. Главное, чтобы ситуация на автомобильном рынке стала меняться к лучшему, чтобы стал увеличиваться спрос на грузовые автомобили.

Основные экономические показатели ОАО «КАМАЗ»

Наименование

1 кв. 2013

1 кв. 2014

Абсолютное изменение, млн. рублей

Относительное изменение,
%

Выручка

23111

18007

-5104

-22,1

Себестоимость продаж

20391

15137

-5254

-25,8

Валовая прибыль (убыток)

2719

2870

151

5,6

Коммерческие расходы

916

2565

1649

180,0

Управленческие расходы

945

1127

182

19,3

Прибыль (убыток) от продаж

858

-823

-1681

Доходы от участия в других организациях

49

109

60

122,4

Проценты к получению

77

202

125

162,3

Проценты к уплате

221

249

28

12,7

Прочие доходы

1292

632

-660

-51,1

Прочие расходы

1183

1542

359

30,3

Чистая прибыль (убыток)

644

-1356

-2000

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (52) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.04.2014 15:35

    Как на этом фоне позитивно смотрится задекларированая сумма заработка Когогина.

    • Анонимно
      17.04.2014 15:57

      Дебет с кредитом не сходится. Имеется ввиду: доходы ген.директора и убытки КАМАЗа. Хоть бы уж не в один день это всё публиковалось.

      • Анонимно
        17.04.2014 17:21

        ему нужно назначить себе зарплату в 1$,как сделал в своё время Ли Якокка,выводя из кризиса Крайслер.

        • Анонимно
          17.04.2014 18:19

          Что произошло с Крайслер и Ли Якоккав по следующем я думаю вы в курсе)))

          • Анонимно
            17.04.2014 22:44

            С Ли Якокка ничего не произошло. Это легенда корпоративной америки. С крайслер же произошло все уже многим позже после ухода Якокки- единственное, что Якокка не сделал- не обеспечил хорошего преемника.

    • Анонимно
      18.04.2014 05:31

      Доход то за 2013, в котором учтено достигнутое в 2012

  • Анонимно
    17.04.2014 15:43

    Горе аналитики, Афанасьев все же разложил уже давно по полочкам, все на КАМАЗе идет по плану и сейчас сравнивать показатели с предыдущими годами некорректно.

    • Анонимно
      18.04.2014 08:22

      Сравнение всегда корректно. Именно сравнение один из основных методов анализа.

  • Анонимно
    17.04.2014 15:50

    Падение объемов предприятий города не стоит связывать только КамАЗом. Есть предприятия которые не упали, а только выросли. Например Татэлектромаш вырос на 10%. Татпроф не упал совсем, КБК держится.

  • Анонимно
    17.04.2014 15:52

    Большая часть убытков это Утилизационный сбор! Который в последствии субсидируется государством и вернется КАМАЗу обратно, так что ничего страшного.

    • Анонимно
      17.04.2014 16:24

      я может чтото упустил, объясните. когда вводили сбор, предполагалось, что его будут платить все. и,кажется, хотели под этим соусом поднять цены на машины.а теперь государство будет отдавать бюджетное бабло всем или только камазу?

      • Анонимно
        17.04.2014 16:59

        Минпромторг разработал и обнародовал проекты постановлений правительства о ежеквартальном субсидировании российских автопроизводителей в 2014 году. По мнению экспертов, дотации выступят в первую очередь в роли частичной компенсации за взимание утилизационного сбора.Субсидии будут направлены на поддержку производства автомобилей, для которых используется топливо классов «Евро-4» и «Евро-5». Финансовая помощь государства также будет предназначена для компенсации расходов на научно-исследовательские работы в автостроительной области, содержание рабочих мест и затрат на энергоресурсы.Право на получение субсидий будут иметь заводы, которые работают в режиме промышленной сборки, то есть все российские предприятия, кроме «ТагАЗа». Кроме того, дотации будут предоставляться предприятиям отрасли, расположенным в Калининградской области, в частности, «Автотору».Размер субсидии будет определяться в зависимости от количества произведенных автомобилей. Если предприятие выпускает более 400 тыс. машин в год, размер квартальной дотации на содержание рабочих мест составит 9 млрд рублей, от 50 до 100 тыс. машин — 1,5 млрд рублей и менее 50 тыс. машин — 600 млн рублей, сообщает «Корммерсант».Что касается компенсации компаний на энергоресурсы, то они составят 90% от суммы расходов на электроэнергию. Для заводов, производящих в год более 400 тыс. машин, дотация составит 250 млн рублей, менее 50 тыс. машин — 18 млн рублей.Субсидии на производство автомобилей, использующих качественное топливо, также составят до 90% затрат производителей. Для оплаты расходов на НИОКР субсидии определены на уровне 125 млн рублей в квартал для предприятий, выпускающих более 100 тыс. автомобилей в год и 15 млн рублей - менее 12,5 тыс. автомобилей..

  • Анонимно
    17.04.2014 15:57

    думаю настало время продать самолет Когогина...

  • Анонимно
    17.04.2014 16:15

    ВАМИН222222222222.....

  • Анонимно
    17.04.2014 16:18

    От этих бесконечных вливаний федеральных денег хорошо только их женам, только они пополняют свой карман и становятся богаче...а камазы как были гов..м так и остались...

  • Анонимно
    17.04.2014 17:04

    Где новая кабина, господин Когогин?

  • Анонимно
    17.04.2014 17:16

    Надо премию выписать топ менеджерам,как им тяжело

  • Анонимно
    17.04.2014 17:18

    вопросы О.Афанасьеву:- где опубликован отчет за 1 квартал 2014 года? (на сайте ОАО "КАМАЗ" нет;- при чем тут утилизационный сбор? Имеется Письмо ФНС России от 25.03.2014 N ГД-4-3/5347 "О порядке учета сумм уплаченного утилизационного сбора при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций"(вместе с Минфина России от 12.03.2014 N 03-03-10/10650, где четко написано то, что данный сбор должен учитываться в том отчетном периоде, когда уплачивается (т.е. во 2 квартале 2014г.).

    • Анонимно
      18.04.2014 00:27

      Для целей налогового учета, для бухучета - метод начисления никто не отменял. На каждый выпущенный а/м начисляется утиль сбор, полагаю.

  • Анонимно
    17.04.2014 18:06

    ОАО "КАМАЗ" попал в системный кризис: развал персонала и менеджмента, сложная рыночная ситуация, почтенные годы генерального (говорят, в последнее время, он уже не тот живчик, устал). Но все равно, молодцы, держатся. Тренд предприятия вполне ясен: закупка комплектующих в Китае, сборка всего, чего придется, борьба за рынки сбыта. В общем, все как у всех.

  • Анонимно
    17.04.2014 18:42

    Себя то генералитет ой как любит, все показатели полезли вниз, а управленческие расходы никак не упали. Милинова, пора экономию ввести во всем. Иначе грош цена вам. Хотя бы взять прием персонала: сидят в некоторых службах без дела, ан нет- еще набирают. Когда же Навратил свои итоги работы покажет?

    • Анонимно
      18.04.2014 01:36

      В каких службах сидят без дела? Просто на понимание.

      • Анонимно
        18.04.2014 20:47

        Как ниже пишут, даже Когогин знает что надо сократить 3/4 персонала, значит 3/4 и получают за то, что просто ходят на работу

    • Анонимно
      18.04.2014 07:13

      Она не решает на ком и на чем экономить, а только отчет подает.

  • Анонимно
    17.04.2014 18:52

    Когогину пора в отставку,устал не устал,просто не справляется.Интересно все плохо,а самолет нужен,аэропорт нужен.Давно пора отказатся от непрофильных активов.КамАЗ это прошлый век,как мне сказали что станки там стоят еще с середины 70х, то какие конкурентноспособные машины на них сделаешь.КамАЗ держат на плаву только из за того чтобы не было социального взрыва.

    • Анонимно
      18.04.2014 01:46

      1-Аэропорт будет продан в этом году. Ведутся переговоры с потенциальными покупателями. Но требование к покупателю - продолжить развитие аэропорта, инвестировать в него.
      2-Самолет уже продан. Иногда берут в аренду.
      3-Смысл менять станки, чтобы делать старый продукт? Это не окупится никогда. Вместе со сменой модельного ряда в 2017-2018 будет полностью обновлено оборудование.

    • Анонимно
      27.03.2015 15:03

      рядом с камазом создать современное производство туда переселить умелых рабочих и неумеха оставить на камазе

  • Анонимно
    17.04.2014 20:29

    Да пора уже Когогину на пенсию. 3 квартиры (стоят, наверное, каждая не одна сотня миллионов), да и дети сами не покупали квартиры, машины. Это какую зарплату иметь надо? На государственном предприятии.. Все мало? Признайтесь, КАМАЗ Вам уже не поднять и спокойно отдыхайте

  • Анонимно
    17.04.2014 20:39

    А где г- жа Милинова которая " делает «КАМАЗ» современной, конкурентоспособной компанией". Красиво говорит.....за это, наверное, хорошо платят.

    • Анонимно
      17.04.2014 22:46

      А что Милинова? Милинова- финансист. Если камазы нифига не покупают и основные средства- рухлядь, то Милинова тут не при делах.

    • Анонимно
      18.04.2014 01:35

      Милинова антикризисный комитет и организовала. И если вы статью читали: себестоимость упала, финансовые расходы снизились. Но утиль сбор почти 2 млрд р в бюджет начислили. Понятно же, что за квартал это не компенсировать.

  • Анонимно
    17.04.2014 21:33

    В таблице нужно было еще показать дебиторскую и кредиторскую задолженность, уплату налогов в бюджеты всех уровней, фонд оплаты труда и среднесписочную численность персонала.

  • ИМ60
    17.04.2014 22:21

    А почему забыли о самом главном ускорителе всех интеллектуальных и производственных сил КАМАЗА - ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА. И его гуру самого МЕдведева. В России ведь как, где Медведев, там ПОБЕДА.

  • starr
    17.04.2014 23:39

    Перестаньте "наезжать" на Когогина. Он - руководитель с Большой буквы "Р". Он и без визитов всяких Навратилов знает, что если уволить на КАМАЗе 3/4 персонала, то ничего не изменится - количество и качество грузовиков останутся теми-же и продаваться будут так же. И если уж говорить о выводе предприятия из кризиса, то именно так и нужно сделать, но... кто ему позволит это сделать? Кто позволит половину Н.Челнов оставить без работы? Если такое сделать, то завтра же на улицах появятся толпы протестующих.Поэтому Правительство и субсидирует всячески такие предприятия-гиганты, на которых работают целые города.Всем нам хочется закрыть и КАМАЗ и АВТОВАЗ - продукция г**но. Это так, но куда девать сотни тысяч только официальных рабочих? А знаете сколько предприятий-поставщиков работают для этих заводов? А сколько фирм-прилипал, посредников, дилеров, сервисных центров, производителей запчастей? Вы готовы к тому, что эти люди окажутся на улице?Сейчас эти заводы платят налоги с прибыли и обеспечивают финансовый оборот денег, с зарплаты сотрудников возвращается подоходный и другие налоги. А в случае увольнения или закрытия все эти люди потребуют пособия по безработице. Которое заплатят из нашего общего кармана (Бюджета).Так может пусть государство подкидывает периодически им денег на жизнь в виде субсидий, программ софинансирования, компенсации затрат и др., а?Реформы нужно проводить постепенно. На это нужны терпение и время...

    • Анонимно
      18.04.2014 11:54

      А с чего вы взяли что он руководитель, а не РВАЧ? Камаз как машина - это колхозно-карьерная машина. Поэтому если снизить стоимость нового а/м до милиона рублей (за счет зарплат и бонусов ТОПОВ, а так же сокращением ИТР на 80%). Вот тогда, это будет Супер грузовик (китайцы мирно курят в сторонке). А то у КАМАЗа как - 2013 год хуже 2012 года, а доход Когогина увеличился ровно на процент падения. Разве так нормальный руководитель будет делать?

      • starr
        18.04.2014 14:03

        Изучите внимательно структуру группы компаний КАМАЗ, тогда станет понятно, что заработок КАМАЗа - это не только продажа новых автомобилей. Даже если совсем уволить ТОПов, себестоимость грузовика составит 1,5 миллиона, никак не меньше. Посмотрите официальные годовые отчеты предприятий. Себестоимость, например, АВТОВАЗа составляет 95% от продажной цены. Осталось еще немного цены на ресурсы поднять и они вообще будут работать "в ноль" - то есть, просто обеспечивать круговорот денег в природе. Нужно разбираться в стратегии бизнеса, прежде чем делать громогласные заявления. Проблема нашего автопрома - люди, которых нельзя выгнать на улицу. Иначе бы давно выпускались нормальные автомобили...

        • Анонимно
          18.04.2014 17:05

          А вы откуда знаете себестоимость Камаза? По моим данным на 01.12.2013г. себестоимость самого ходового 65115 составляла 1 200 000 руб. Кстати, объясняю лично для вас: в себестоимость входит и з/п директоров заводов, и их замов, помов, секретарш, кучи людей с фломастерами разрисовываюшие стены заводов (ПСК), штата бухгалтеров выросшего с 2000 года в 4 раза, и кучи департаментов. Сказали же Афанасьев, что в себестоимости камаза 20% з/плата. З/п работников основного производства (70%) я думаю в этом не более 4-7%. По крайней мере это данные за 12 год. А если еще и пересмотреть 90% договоров, их целесообразность.... Вообщем сделать продажную цену камаза на уровне 1 мл. рубл. не так и сложно. Что касаема автоваза - 36 директоров, у каждого по 2-3 зама с окладами далеко за 6 значную сумму.... Делайте выводы господа.

          • starr
            19.04.2014 00:46

            Лично для меня ничего объяснять не нужно :) Я отлично знаю - какова настоящая себестоимость, а какова та, что публикуется в отчетах. Перестаньте смотреть на проблему однобоко - путем сокращения ТОПов и пересмотра договоров.Я уже ответил ранее, что если задаться целью - сделать настоящую оптимизацию наших автозаводов, то придется выгнать и большую часть обычных рабочих, поскольку работать они не умеют... да, их зарплаты меньше, но их самих гораздо больше. И проблема здесь именно в этом. Пока они делают вид, что работают, руководство делает вид, что платит. Людской ресурс - это вообще проблема нынешнего периода экономики.

    • Анонимно
      18.04.2014 23:41

      Не стоит обобщать, никто не хочет закрыть камаз или ваз люди хотят покупать достойные автомобили по нормальным ценам. Если руководство камаза этого сделать не может то пора уходить. То что задача решаемая даже можно не обсуждать.

      • starr
        21.04.2014 00:08

        А эти люди вообще умеют производить достойные автомобили, хотят этого? и хотят они продавать их по нормальным ценам???

  • Анонимно
    18.04.2014 09:57

    Очень странная команда...КАМАЗ известен всему миру, его авто трудятся по всей России и за рубежом. КАМАЗ собирается в других странах.Неужели убытки? Многие бы автозаводы в мире позавидовали бы такой поддержке и репутации.

  • Анонимно
    18.04.2014 14:10

    Предлагаю сделать по другому - уволить нахрен 75% процентов рабочих, которые (как показывает практика) неспособны две детали одинаковыми сделать. А оставшимся поднять зарплату раза в три. Вот тогда получим нормальный автомобиль, за который не стыдно просить 2 лимона. А то получается, что купить отремонтированный ТНВД на вторичном рынке выгоднее, чем купить новый...

  • Анонимно
    18.04.2014 20:38

    Как Милинова не причем? Все платежи проходят только после ее подписи.

  • Анонимно
    18.04.2014 21:59

    А Греф недавно приезжал (ну так хлопали в ладони!!!) кредит дал. Все уже что ли потратили? Или на управленческие расходы только хватило

  • hanisham-safagarai
    19.04.2014 22:10

    мой знакомый продавец зап частей Камаз тоже жаловался, говорил, что зап.частей на Камаз стали меньше брать в этом году. если перестали покупать камазы у завода, стало быть покупают иные грузовики. Ситуация с камазами схожа и с ситуацией легковых российских авто.

  • hanisham-safagarai
    19.04.2014 22:10

    мой знакомый продавец зап частей Камаз тоже жаловался, говорил, что зап.частей на Камаз стали меньше брать в этом году. если перестали покупать камазы у завода, стало быть покупают иные грузовики. Ситуация с камазами схожа и с ситуацией легковых российских авто.

  • hanisham-safagarai
    19.04.2014 22:10

    мой знакомый продавец зап частей Камаз тоже жаловался, говорил, что зап.частей на Камаз стали меньше брать в этом году. если перестали покупать камазы у завода, стало быть покупают иные грузовики. Ситуация с камазами схожа и с ситуацией легковых российских авто.

  • Анонимно
    27.03.2015 15:10

    рядом с камазом построить современное производство туда переселить умелых рабочих и неумеха оставить на камазе

  • Анонимно
    27.03.2015 15:28

    рядом с камазом построить современное производство туда переселить умело рабочих неумех оставить на камазе

  • Анонимно
    27.03.2015 15:30

    рядом с камазом построить современное производство туда переселить умело рабочих неумех оставить на камазе

  • Анонимно
    17.02.2016 00:41

    Составная подкрановая балка тут

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль