Общество 
30.04.2014

Евгения Лодвигова: «Турист из Китая должен быть уверен, что увозит из столицы Татарстана не частичку своей страны»

В продвижении столицы Татарстана будут использованы даже транспортные карты

На майские праздники в гостиницах Казани фактически не осталось свободных мест. По бронированию отелей через интернет Казань заняла первое место среди российских городов, обогнав Москву и Санкт-Петербург. Евгения Лодвигова — председатель комитета внешних связей и туризма, в своей статье, написанной специально для «БИЗНЕС Online», рассуждает о том, что столице республики не хватает собственного бренда, лицензированных сувениров, и спрашивает у наших читателей, какие места, кроме центра города, можно показать своим гостям.

КРУЧЕ МОСКВЫ И ПИТЕРА

На майские праздники гостиницы Казани традиционно не испытывают особых проблем с клиентами, однако такой высокой загруженности, как в этом году, не было давно — выше 90%. Отчасти этому поспособствовало то, что американская косметическая компания Amway в эти дни проводит в столице республики свою конференцию, однако и туристов очень много.

По версии сайта Oktogo.ru, Казань впервые возглавила рейтинг по бронированию отелей на майские праздники, опередив Москву и Питер. Для нас это очень важный показатель, нам нужно постараться, чтобы сохранить интерес туристов к столице Татарстана.

Я считаю, что Казань нужно продвигать прежде всего на внутреннем российском рынке. В России многие не имеют представления, где находится столица Татарстана, а жители центральных регионов почему-то считают, что ехать до нас очень далеко. Но те, кто добирается до нас, часто удивлены уровнем развития инфраструктуры и комфортности города для туриста. Тем более что столица Татарстана как нельзя лучше подходит под формат путешествий выходного дня. Поэтому нужно разработать четко узнаваемый бренд столицы. Работы в этом направлении уже начались. После того как бренд появится, мы начнем медийную рекламную компанию для продвижения города.

Я вижу два способа, как можно рассказать о себе. Во-первых, это реклама в СМИ и интернете, которая постоянно говорит о Казани. Подобная компания недешевая и выстреливает на короткий период.

Есть и другой способ — это постоянные события, которые проходят в нашем городе. Подготовка и проведение мероприятий постоянно будут освещаться в СМИ, что привлечет больше внимания туристов. К примеру, про Универсиаду прошлым летом говорили по всем федеральным СМИ. После соревнований заявки туркомпаний выросли в два раза. Так что событийный туризм очень важен для города.

Мы разработали план некоторых мероприятий на ближайшее время, которые, как нам кажется, привлекут внимание как жителей, так и гостей Казани. Например, это проведение 15 июня шоу Kazan Street Racing с участием команд из «Формулы-1» и каскадерского шоу, это очень необычное мероприятие российского уровня «Велоночи», которое пройдет 31 мая. Тот же приезд Пласидо Доминго 22 мая, хоть он и не организован нами, привлечет в столицу множество людей из близлежащих регионов.

Постоянным событием, у которого есть своя туристическая аудитория, является Нуриевский фестиваль. В этом году мы заранее определили дату проведения Сабантуя — 21 июня. Раньше отельеры и туроператоры часто узнавали о проведении этого праздника менее чем за месяц. Этого времени было недостаточно, чтобы поработать с привлечением туристов на это событие. В этом году мы объявили о национальном празднике еще 15 апреля.

СУВЕНИРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЛИЦЕНЗИРОВАНЫ

Другое дело, что в Казани в основном известны туристические места в центре города. У нас есть туристический портал gokazan.ru, где вроде бы собрана информация о достопримечательностях, однако, по-моему, его нужно модернизировать, он должен быть более функциональным. Конечно, информацию о том, как заказать экскурсию в столице Татарстана, в интернете найти несложно. А вот для того чтобы составить пешеходную самостоятельную прогулку по менее раскрученным местам, туристу нужно достаточно долго копаться в интернете, чтобы найти сведения, куда еще можно пойти и как туда добраться.

В городе должно быть больше интересных интерактивных мест, куда турист бы не просто пришел и посмотрел на памятник архитектуры. Мы должны устраивать так называемые ярмарки выходного дня, где гости воочию могли бы увидеть, как вышиваются татарские народные одежды или изготавливается домашняя утварь.

Сувенирная продукция должна быть лицензирована по такому же принципу, как в прошлом году продавали товары с символикой Универсиады. И желательно, чтобы изготавливалось все в нашей республике, так мы смогли бы поддержать своих мастеров. Тогда турист из Китая будет уверен, что увозит из Казани не частичку своей страны, а поделку, сделанную чуть ли не на его глазах.

ГДЕ ГУЛЯЕТ КОНСТАНТИН ХАБЕНСКИЙ?

В свою очередь, мэрия тоже предпринимает ряд действий, чтобы популяризировать различные места в городе. К примеру, летом мы планируем запустить «Карту знаменитостей» совместно с компанией «Яндекс». В Казань приезжают множество звезд. К примеру, был киноактер Стивен Сигал, певица Земфира и т.п. И наверняка у обитателей олимпа есть свои любимые места в столице Татарстана. Мы собираем у них впечатления, а потом, используя фотографии звезд, отмечаем на карте, где эти места расположены, уже комментариями знаменитостей. Я думаю, многим было бы любопытно узнать, где любит гулять тот же Константин Хабенский, который посещает наш город по нескольку раз в год и наверняка уже полюбил некоторые улочки. Это не обязательно должны быть именно туристические объекты.

Эти карты будут постоянно обновляться и развешиваться в двухэтажных автобусах, гостиницах и других туристических местах.

ЕСТЬ НА ЧТО ПОСМОТРЕТЬ И НА ЧЕМ ПОКАТАТЬСЯ

Кроме того, в ближайшее время в продажу поступят сувенирные транспортные карты с изображениями исторических достопримечательностей Татарстана и его столицы. Мэр Казани объявил конкурс, чтобы узнать у жителей города, какие достопримечательности они хотят видеть на транспортных картах. На данный момент отпечатано 7 разновидностей пластика, на которых изображен панорамный вид Казани, Свияжска и Болгар, однако планируется, что появятся еще 10 - 15 разновидностей картинки данного транспортного туристического продукта. Причем любимое изображение не обязательно должно быть с исторического центра города.

В Казани действует так называемая карта гостя города, куда включены пять поездок на общественном транспорте, посещение пяти музеев города, обзорная экскурсия и многое другое. Но возможно, что из-за цены в 1350 рублей она пока не пользуется большой популярностью среди туристов.

За изображение также можно будет проголосовать на сайте муниципалитета. Электронные проездные будут содержать от двух до пяти поездок и продаваться в конверте вместе с картой исторического центра, схемой метрополитена и общественного транспорта. Купить ее можно будет в метро и других общественных местах. И на мой взгляд, она будет полезным сувениром для туристов, которые после использования смогут увезти пластик с собой на память.

Я рассказала о том, как мы готовимся встречать гостей города. В свою очередь, мне также интересно, куда вы водите гостей, которые приезжают к вам в гости, если стандартные туристические маршруты уже исхожены?

Евгения Лодвигова

Справка

Евгения Лодвигова окончила Казанский государственный педагогический университет (факультет иностранных языков), Казанский юридический институт МВД РФ.

2001 - 2004 годы — PR-менеджер отеля «Мираж», специалист по продажам отдела маркетинга.

2005 год — начальник отдела размещения клиентов, исполнительный директор отеля «Шаляпин», генеральный менеджер отеля «Шаляпин Палас Отель» и «Гранд Казань Отель».

Является вице-президентом федерации рестораторов и отельеров Казани и РТ.

Руководитель практики французской школы гостиничного бизнеса VATEL при филиале Российской академии туризма на базе «Шаляпин Палас Отель».

В прошлом году вошла в число победителей первого республиканского конкурса «Предприниматель года: Золотая сотня-2013».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (48) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.04.2014 08:28

    Неужели власти Казани и Республики не могут проплатить минутный рекламный клип о Казани,транслируемый,скажем,на РОССИЯ-24? Делали же довольно удачные клипы к Универсиаде!Дорого? А что сейчас дешево? Хотя бы один раз в день его можно оплачивать...Это наведет многих россиян на мысль:действительно красивый город,надо сьездить на выходные........Понятно,что из Красноярска к нам не поедут....Но европейская часть России-вполне...Сейчас все ездят на машинах....

    • Анонимно
      30.04.2014 09:13

      Эффективность такой рекламы достаточно низкая, а целевая аудитория размыта.

    • Анонимно
      30.04.2014 10:26

      Как много народу смотрит "Россию-24"? Очень немного. У телеканала, в основном, деловая аудитория, которая путешествует по России только в рамках деловых командировок, а отпуск предпочитает проводить зарубежом.

  • Анонимно
    30.04.2014 08:31

    Нашим речным портом только туристов пугать....Сьездите в Чебоксары,посмотрите какой у них порт!!!!!!!!!!

    • Анонимно
      30.04.2014 09:33

      Надо сделать лучше, чем у них. Вот тогда в пример будут приводить нас!

      • Анонимно
        30.04.2014 09:50

        Вот возьмите и сделайте. Не можете? Правильно, потому что это зависит от уполномоченных служб. У них там какой-то проект был, писали о нём несколько месяцев назад.

  • Анонимно
    30.04.2014 08:55

    Надо умудриться почаще привозить в Казань звезд уровня Стинга,Э.Джона-это привлечет к нам туристов на выходные из ближайших регионов:Самара,Ульяновск,Ижевск и т.д....Хоть как то поможет нашим гостиницам этот туристический поток...Понятно,что с гостиницами в Казани перебор...Но ведь они украсили город!Ну а если в Казани построят свой Диснейленд,тогда все флаги в гости к нам...Еще бы зоопарк полноценный....Говорят,в Ижевске шикарный...

    • Анонимно
      30.04.2014 09:35

      И это всё потихоньку делают. Наверное, еще долго будут делать. Зато по окончанию работы можно будет глянуть, вышло ли у нас перегнать других.

    • Анонимно
      30.04.2014 11:05

      Зоопарк хотят обновить, я читал недавно. Мол там будет еще и целый комплекс развлечений.

    • Анонимно
      30.04.2014 11:34

      Наладить туризм - дело тонкое. И быстро тут ничего не сделаешь. Люди должны будут привыкнуть, что есть Казань, куда можно и как турист-гость съездить. Надо что бы люди знали что тут есть интересного. Вообщем, есть куда стремится в этой сфере.

  • Анонимно
    30.04.2014 09:12

    Нечего в Казани делать, смотреть тем более. Грязь и пыль кругом как и 30 лет назад.

    • Анонимно
      30.04.2014 10:09

      Правильно. И нечего сюда ездить!! А то придумают всякого!! Вот еще ВСМ какая то нарисовалась ! Кыш бабай против!!!

    • Анонимно
      30.04.2014 10:10

      Кому как. Всё ведь очень субъективно. Некоторым подавай природу, другим город. И куда столько гостиниц, если они не приносят доход? Раз стоят - работают.

    • Анонимно
      30.04.2014 10:19

      Абсолютно согласен что основная беда Казани в туристическом плане это грязь и пыль абсолютно везде. И с этим бардаком похоже не может справиться наш чистолюбивый мэр.

      • Анонимно
        30.04.2014 10:29

        будто бы с этим не борются. вот сейчас субботники проводят. недавно еще и стройки закрывали, чтобы грузовые машины были чистыми.

      • Анонимно
        30.04.2014 11:13

        а как он справится с этим? Тут и от жителей все зависит. Мы же и мусорим.

        • Анонимно
          30.04.2014 11:43

          как говориться "чисто не там где убирают, а там где не мусорят"

          • Анонимно
            30.04.2014 12:16

            И приучать к этому надо с детства. Вот бы сделать не Год культуры, а целый Век. )

    • Анонимно
      30.04.2014 11:15

      если вы не любите и не уважаете место, где живете, не надо это пропагандировать.

  • Анонимно
    30.04.2014 09:26

    Казань очень красивый город. Видимо, автор не бывал в других российских городах. Предлагаю, показывать любимые места Минтимера Шаймиева. Лицо известное и уважаемое...

  • Анонимно
    30.04.2014 09:44

    Ну, да вроде потихоньку, помаленьку развивается туристическая отрасль в городе. Надо, наверное поддержать. И главной поддержкой, ИМХО, является событийный туризм. Наверное надо побольше фестивалей, праздников и других мероприятий. Чтоб у людей была возможность не только что-то посмотреть, но и в чем-то поучаствовать.

    • Анонимно
      30.04.2014 11:10

      фестивали, кстати,привлекают много людей. И приезжают с соседних городов. Так что вариант такой должны рассмотреть.

  • Анонимно
    30.04.2014 09:53

    С почином, Евгения Анатольевна! В добрый путь!

    • Анонимно
      30.04.2014 11:36

      на самом деле она старается ка может. Очень быстро начала работу с развитием туризма, а не просто разглагольствовала.

  • Анонимно
    30.04.2014 09:54

    Луча?но Паваро?тти (итал. Luciano Pavarotti; 12 октября 1935, Модена — 6 сентября 2007, Модена) — итальянский оперный певец (лирический тенор), один из самых выдающихся оперных певцов второй половины XX векаТак кто приезжает?

  • Анонимно
    30.04.2014 10:10

    "родину не унести на подошвах сапог" Дантон Жорж Жак

  • Зилантов монастырь очень красив, и находится в недалеко от центра.

  • Анонимно
    30.04.2014 10:29

    Евгения, пожалуйста, не упускайте из поля внимания вопрос с зоопарком. Для многих семейных туристов зоопарк - одно из самых притягательных мест посещения в каждом новом городе. Наш зоопарк не то, что туристам стыдно показывать, самим стыдно и страшно туда ходить. Я понимаю, что это очень затратный проект, но совершенствование зоопарка требует, в первую очередь, эффективного менеджмента.

    • Анонимно
      30.04.2014 12:16

      выбирают место для нового зоопарка. Говорили, что там еще хотят дополнительные развлечения сделать. Хочется для животных хороших условий.

      • Анонимно
        30.04.2014 20:07

        про зоопарк тоже слышала. ищут площадку. да и то что парк Горького обновят славно. Очень надеюсь что не остановится этот поток идей!

  • Анонимно
    30.04.2014 10:43

    Люди едут в другой город для новых эмоций!! Эмоции вызывает картина (красивые дома, чистые улицы, ровные дороги). Новые ощущения от увиденного, необычного для их повседневной жизни.Жители соседних районов желают видеть того чего нет в центрах их области. Тот же самый Стинг может приехать и к ним.Балдеют от Города, а не от Стинга.

    • Анонимно
      30.04.2014 12:14

      Стинг не поедет ко всем. И да, такие концерты привлекают людей приехать в город. То есть просто так они бы не поехали и не узнали как у нас красиво и хорошо. А так приехали на концерт и заодно посетили город, и могут приехать снова уже просто в гости.

      • Анонимно
        30.04.2014 13:06

        Согласен! Необходимо вернуть музыкальный фестиваль в Казань. Популярного формата. Для самых активных, стильных, примерных слоев общества. Через их эмоции информация доходит до масс. С привлечением журналистов, интернетчиков, блоггеров. Вот тогда улышит: "где были?" - "в Казани!"... Заразится планами на поездку!

  • Анонимно
    30.04.2014 12:36

    НАДО НАКОНЕЦ СДЕЛАТЬ НОРМАЛЬНЫЙ ЗООПАРК - ОН ПРИВЛЕЧЕТ МНОГО ТУРИСТОВ.

    • Анонимно
      30.04.2014 22:08

      Вот за него поэтому и взялись, помимо зоопарка целый комплекс развлечений там появится

  • Анонимно
    30.04.2014 13:10

    Бу сары апа кемнен хатынкае сон,бик белеп бетермим?

  • Анонимно
    30.04.2014 13:32

    туристы "от Спартака" побывали уже на баумана до сих пор наклейки скребем...уборщица тетя Шура

    • Анонимно
      30.04.2014 14:56

      так это хулиганы, их за таке наказаывать надо! культуурные туристы нормально отдыхают.

  • Анонимно
    30.04.2014 14:42

    в Казане нет настоящего шоу национальной кухни в сочетании с татарским фольклором. Это шоу всегда будет интересно иностранным и внутренним туристам. Только надо его делать на настоящем высоком уровне

    • Анонимно
      30.04.2014 15:09

      соглашусь. Мы должны привлекать своей самобытности, своей культурой и традициями.

    • Анонимно
      30.04.2014 15:24

      Что-то похожее было в "Туган авылым". Но, проект завис, что-ли. С архитектурной точки зрения классный комплекс, только, что-то содержание не соответствующее.

  • raf
    30.04.2014 15:47

    Китай готов к углублению двустороннего экономического сотрудничества с Россией - посол КНР30 апреля. FINMARKET.RU - Китай выступает против санкций Запада в отношении России и готов к углублению двустороннего экономического сотрудничества, заявил посол Китая в Москве Ли Хуэй после встречи с главой ФМС Константином Ромодановским в Москве в среду, отвечая на вопрос "Интерфакса". По его словам, Китай считает, что санкции не помогут решить вопросы."Мы должны еще теснее сотрудничать в области торговли, экономики и в гуманитарных отраслях", - заявил Ли Хуэй."Что касается наших торгово-экономических связей, такое наше сотрудничество давным-давно имеет тесный взаимовыгодный характер. В последние годы появляется тенденция к углублению нашего практического сотрудничества в области торговли и экономики", - заявил Ли Хуэй.Посол выразил надежду, что стороны в дальнейшем продолжат такой процесс. "Это в интересах России и в интересах Китая. В регионах такое сотрудничество в последние годы очень тесное", - сказал он..На встрече К.Ромодановского и Ли Хуэя обсуждалось сотрудничество России и Китая в миграционной сфере, в частности, перспективы открытия в Китае российских миграционных центров.Глава ФМС заявил на встрече, что на территории Китая может быть открыт российский миграционный центр. По его словам, такой центр будет вести подготовку граждан Китая, которые едут работать в России.В центре, сообщил К.Ромодановский, может проводиться тестирование китайцев, которые едут в РФ, на знание русского языка. Такое тестирование обязательно для иностранцев, которые едут работать в Россию в сфере услуг и ЖКХ."Мы говорим не о туристах, а о тех, кто хочет въехать в РФ, работать и заработать денег. Получается неразрывный процесс: ваши специалисты готовят, наши специалисты выезжают и тестируют", - сказал глава ФМС."Это очень важное предложение. Открытие такого центра - знак поддержки для китайских компаний и китайских предпринимателей. Это полезное дело", - прокомментировал инициативу главы ФМС посол Китая. Он заявил, что инициатива ФМС России нуждается в проработке.По данным ФМС, в 2013 году в РФ въехало более 678 тыс. китайцев, 1240 получили разрешение на временное проживание, почти 82 тыс. - разрешение на трудовую деятельность (http://www.finmarket.ru/news/3693744)

  • Bagira
    30.04.2014 17:03

    Уважаемая Евгения!Есть несколько предложений по повышению привлекательности Казани в России и мире:1.Создание маршрутов по Казани, которые отмечены цветом и рассчитаны на разную часовую продолжительность. Эти маршруты связаны с разными темами: спорт, литература, музыка, образование и т.д. Эти маршруты включают посещение музеев, магазинов, кафе и другие места, где туристам предоставляются небольшие скидки по услугам и товарам, акции, конкурсы. Все это можно привязать к карте одного дня.2. Разработана идея и зарегистрировано доменное имя по событийному туризму, где предлагается скоординировать все возможные услуги: транспорт, размещение,развлечения и досуг,страхование и т.д. В наполнении контента участвуют как профессионалы, так и граждане города. Его филиалы могут быть открыты по всему миру.Это кратко, если интересно, то можно выйти на контакт.

  • Анонимно
    30.04.2014 19:53

    В КАЗАНИ выпускают вертолёты разных типов... А ВОЗДУШНЫХ ЭКСКУРСИЙ ЮК! ДАРЮ ИДЕЮ.... Предлагаю маршруты- 1.облёт КАЗАНИ..2.КАЗАНЬ-БУЛГАРЫ...3.КАЗАНЬ-СВИЯЖСК... ДВА последних маршрута- комбинированные... Это будет выглядит примерно так-одни добираются водным путём, а возвращаются воздушным и наоборот-добираются на вертушках-возвращаются по воде... Думаю и среди Казанцев будет много желающих на таких маршрутах --даже выходного дня!!!

    • Анонимно
      30.04.2014 21:11

      Да правильно думаете, я бы с радостью посетил такую экскурсию, но стоить она будет огого

  • Анонимно
    1.05.2014 08:39

    Идеи для Евгении:
    1) Диснейленд (большие инвестиции и большой поток туристов)
    2) Зоопарк
    3) Музыкальные фестивали (возвращения "Соотворения мира")
    4) Приглашение популярных мировых певцов
    5) Спортивные события (финал Лиги чемпионов, финал Лиги Европы по футболлу и тот и другой опреде

  • Анонимно
    1.05.2014 10:23

    Реклама города должна быть направленной а не массовой. А также нужно детально прописать маршруты приезда в город. Начиная от вопросов куда позвонить, на чем доехать, сколько взять денег на дорогу, сколько времени нужно потратить на дорогу и т.д. Для этого специалистам можно самим
    http://m.business-gazeta.ru/sendComment/article/

  • Анонимно
    3.05.2014 06:24

    Наконец то прочитал материал. Радует то, что практически нет стеба, имеются и интересные предложения. Второе Лодыгина весьма фотогенична и сама может стать фотозаставкой туристских путеводителей и других материалов. Второе предложение конечно фантастика - мэр не позволит. Но он и сам кстати неплохо смотрится, только чуть похудеть надо.Несколько предложений. Туристы любят посмотреть советское прошлое и особенно его экстравагантные сюжеты. Подумайте над темой Хрущев и Ельцин в Казани. М.б. трамвай- музей "Ельцин едет по Казани", а он действительно проехал несколько остановок.Хрущев весьма одобрил фаршированную курицу и даже прихватил с собой несколько экземпляров в Бугульму. Почему не быть блюду " Курица по хрущевски".И последнее: организовать экскурсионный маршрут вверх по Казанке, уж не знаю докуда фарватер позволит, с хорошим историческим комментарием, а виды откроются великолепные.Ну и подумать о сюжете"Пребывании Екатерины Великой в Казани" .Успехов нашей симпатичной тур -леди!!!ПС. Надо, что бы помощники отслеживали появление новы материалов в печати и книг которые могут дать информацию к размышлению.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль