Общество 
3.05.2014

Ильдус Янышев: «Мировой тренд очевиден – на велосипед пересаживаются индустриально развитые страны»

СЕГОДНЯ В ЕВРОПЕ БОЛЕЕ 250 МЛН. ВЕЛОСИПЕДИСТОВ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ ЭТОГО — БОЛЕЕ 230 МЛРД. ЕВРО

Депутат Казгордумы и заядлый велосипедист Ильдус Янышев побывал в апреле в Ирландии, где представлял велотранспортный союз России на собрании Европейской велосипедной федерации. В своей статье, специально подготовленной для «БИЗНЕС Online», он отмечает, что велосипедное движение в Европе становится значительной силой, которая влияет на политическую повестку дня и дает ощутимый экономический эффект для экономики — один евро, вложенный в велосипедную культуру, дает обществу 450 евро совокупного экономического эффекта. Неудивительно, что муниципалитеты европейских городов, даже северных, охотно идут на сотрудничество с велосипедными ассоциациями.

.
Ильдус Янышев и президент Европейской велофедерации Манфред Неун

БЮДЖЕТ — БОЛЕЕ 1,5 МЛН. ЕВРО

И вновь про велотематику. Мне как представителю Велотранспортного союза России довелось недавно участвовать в работе ежегодного собрания Европейской велосипедной федерации. Оно проводится в разных странах, на этот раз — в Ирландии. Я хотел бы поделиться впечатлениями и некоторыми своими выводами.

Что такое европейская велосипедная федерация European Cyclists’ Federation (ECF)? Это достаточно крупная, даже, можно сказать, самая крупная организация, представляющая интересы велосипедистов в европейском сообществе. Целью ее является продвижение велосипеда как транспортного внутригородского и туристического средства в странах Евросоюза и проведение с этой целью различных исследований, участие в выборах, поддержка велосипедных организаций, инициатив.

В настоящий момент бюджет этой организации — более 1,5 млн. евро. Он формируется частично за счет членских взносов, это порядка 250 тыс. евро. Примерно столько же средств дает Евросоюз, около 200 - 300 тыс., в зависимости от года. Также идут поступления по различного рода грантам. И есть средства, поступающие от спонсоров, так называемых субъектов велосипедной индустрии...

НАПРАВИТЬ НА ВЕЛОСИПЕДИЗАЦИЮ БОЛЕЕ 60 МЛРД. ЕВРО

В повестке дня был традиционный годовой отчет правления велотранспортной федерации. В штате этой организации, которая располагается в Брюсселе, порядка 20 сотрудников, есть очень большое количество волонтеров. Тут надо понимать, что федерация объединяет велосипедные национальные организации, в их число входит и велотранспортный союз России, который я представлял на этом собрании.

Несколько цифр по велосипедной теме из отчета. По данным ECF, в Европе более 250 млн. велосипедистов. Из них 61 млн. используют велосипед регулярно, то есть ежедневно. Экономический эффект, который дает велосипед в Европе, составляет более 230 млрд. евро.

В то же время европейская велосипедная федерация стремится добиться расходования на цели велосипедизации 10% бюджета, направленного в Европе на развитие транспортной инфраструктуры. Грубо говоря, если в Европе бюджет развития транспортной инфраструктуры составляет более 600 млрд. евро, то ECF планирует направить на велосипедизацию более 60 миллиардов. В настоящий момент такие расходы составляют около 5 млрд. евро.

Целью европейской велосипедной федерации также является увеличение числа тех, кто ездит на велосипеде регулярно, к 2020 году более чем в два раза — до 120 млн. человек.

ПРАКТИЧЕСКИ ПОЛОВИНА ЕВРОПЫ — ВЕЛОСИПЕДИСТЫ-ИЗБИРАТЕЛИ

Что поразило? Конечно, организация конференции, в которой принимали участие не только представители мэрии Дублина, но и министр транспорта Ирландии. Вначале был мастер-класс. Высококвалифицированные специалисты провели тренинг по активизации деятельности общественных организаций, представляющих интересы велосипедистов. Говорили о технологии изучения проблем, постановке задач, их выполнении. Опытом обменялись представители велосипедных организаций Греции, Италии, Финляндии. Что удивительно, была также представлена организация из Украины. Надо отметить, что украинская делегация была приглашена на средства Евросоюза, в то время как российская делегация приехала на свои собственные деньги.

Одной из больших тем на конференции стало рассмотрение вопроса о возможностях и влиянии велосипедного сообщества на выборы в Европарламент, в парламенты государств и на муниципальные выборы, при этом достаточно серьезно были раскрыты механизмы лоббирования интересов велосипедистов в национальных и европейских органах власти. Напомню, что в Европе 250 млн. велосипедистов, то есть избирателей. Наверняка еще столько же сочувствующих. Получается практически половина Европы! Поэтому наличие в предвыборных программах велосипедной темы всегда интересно для очень и очень многих избирателей. Были озвучены конкретные предложения по продвижению интересов велосипедистов на предстоящих в мае этого года выборах в Европарламент.

Рассматривался также вопрос о расширении членской базы. ECF ставит перед собой цель увеличить количество членов. Сейчас европейская велосипедная федерация охватывает более 250 тыс. членов в 27 странах Евросоюза.

Одним из пунктов повестки дня стало создание всемирного велосипедного альянса WCA. Потому что перед европейской велофедерацией стоят задачи развития велосипеда как средства транспорта и как средства туризма. То есть спортивные вопросы практически в сферу действия ECF не входят. Вопросы развития велосипедной промышленности и велосипедного бизнеса — тоже вне рамок этой организации. А создание всемирного велосипедного альянса как раз ставит задачу координации деятельности в глобальном масштабе всех структур, так или иначе задействованных в «велосипедной» теме. Это промышленность, бизнес, сервис, спорт, образование, культура... Кстати, в Европе реализуется параллельно еще один грандиозный проект — EuroVelo.org со своим многомиллиардным бюджетом, связанным со строительством сети европейских велодорог.

ПРИНЯТО СЧИТАТЬ, ЧТО В РОССИИ ВЕЛОСИПЕД НЕ ПРИЖИВЕТСЯ В СИЛУ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, НО...

Какие я сделал выводы для России? Конечно же, поразительна та активная роль гражданского общества и некоммерческих организаций в Европе. Только в одной швейцарской национальной велосипедной организации более 30 тыс. активных членов. Они своими взносами, а это порядка 50 евро с человека, ежегодно подтверждают поддержку этой организации. Надо отметить, что из этих 50 евро 5 евро идет на нужды национальной организации, 1 евро — на нужды европейской велосипедной федерации. То есть европейцы прекрасно понимают, что развивать велосипед в рамках своего города — это достаточно узкий взгляд, надо развивать в масштабах своей страны, всего Евросоюза.

Примерно такие же цифры членской базы и в Италии, и в Германии, и в Дании, где число членов измеряется десятками тысяч. Надо заметить, что в российском велотранспортном союзе число членов около 100.

Какие еще выводы? Принято считать, что в России велосипед не приживется в силу климатических условий. Но я разговаривал с нашими коллегами из Финляндии, и они говорили о северных городах этой страны, которые находятся по широте намного выше Москвы и Санкт-Петербурга. И там число регулярно катающихся на велосипедах зимой — зимой! — составляет 15%. Это среднеевропейский уровень. Более того, даже за северным полярным кругом есть города Финляндии, в которых велосипед зимой не умирает. Причина — конечно же, активная роль муниципалитетов, государства в развитии велосипеда, его поддержке. Велосипедные дорожки там регулярно чистят, обслуживают, то есть создают все условия для того, чтобы люди катались на велосипедах. Потому что совершенно понятно, что это экономия расходов на углеводороды, на бензин, на сохранность окружающей среды, на оздоровление людей... На конференции привели такие цифры: один евро, вложенный в велосипед, дает обществу 450 евро совокупного экономического эффекта. Этот подсчет провели немцы, и я думаю, что в их точности сомневаться не приходится.

ПРЕЗИДЕНТЫ И ПРЕМЬЕРЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Какие еще проблемы в России, помимо того, что люди считают, будто климат не позволяет нам активно использовать велосипед? Я считаю достаточно серьезной проблемой то, что у нас до сих пор катание на велосипеде является неким актом такого дауншифтинга, непрестижного способа передвижения. В отличие от Европы, в России пока превалирует демонстративный способ потребления, нам нужно выделиться, продемонстрировать свое материальное преимущество над другими людьми. Придерживаться здорового образа жизни, «зеленого мировоззрения» еще не принято — принято блистать богатством, не всегда сопровождающимся бережным отношением к окружающей среде и уважительным отношением к людям. Наверное, такой мотив, действительно, является значимым для большого количества россиян, удерживает их от езды на велосипеде. Хотя при желании наши хедлайнеры, политики могли бы позволить себе больше времени уделять пропаганде велосипеда, самим кататься на нем, как это делают европейские президенты и премьер-министры. Так, президент Швейцарии ежедневно ездит на работу на велосипеде. Премьер-министр Дании проводит отпуск на велосипеде, катается из Амстердама в Париж...

Велосипед — огромный ресурс здоровья для любого народа, и для нас, россиян. У нас есть хорошая цифра — 30% россиян регулярно занимаются физической культурой и спортом. Но давайте посмотрим на структуру этого показателя. В него включаются школьники и студенты, то есть люди, которые посещают занятия физкультуры в рамках учебного процесса. Но в Европе регулярно катаются на велосипеде, где 15%, где, как в Голландии, 50% населения — это охват большой части населения и даже преимущественно пожилых людей. А тот, кто ежедневно совершает поездки от 8 км в день, дает хорошую нагрузку на сердце, улучшает свой тонус и работоспособность. И это куда более значимо, нежели та сухая статистика, которая применяется в России. То есть акцент на вовлечение занятием физической культурой людей старшего возраста, мне кажется, для общества очень значим, о чем я еще скажу ниже.

УМЕНЬШАЕТСЯ ДАВЛЕНИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, И ГОРОДУ ЭТО ЭКОНОМИЧЕСКИ ВЫГОДНО

На конференции я интересовался опытом зарубежных коллег, как им удается добиваться таких цифр, постоянно увеличивать число людей, которые регулярно катаются на велосипедах? Мне дали понять, что это процесс очень и очень нескорый, непростой, он совершается шаг за шагом, в результате целенаправленных, планомерных действий, в результате реализации муниципальных, национальных программ велосипедизации. Сводить вопросы развития велосипеда только к строительству велодорожек — это очень узко. Есть куча других связанных задач, таких, как пропаганда, обучение с детства езде на велосипеде, совершенствование правил дорожного движения, воспитание толерантности на дорогах, развитие велосипедной инфраструктуры в качестве бизнеса — торговля, сервис... Важно и стимулирование использования велосипедов. В частности, в Швейцарии есть программа, когда при подтверждении количества сотрудников, которые приезжают на место работы на велосипедах, предприятие получает какие-то налоговые преференции. Потому что тем самым уменьшается давление на окружающую среду, и городу это экономически выгодно.

Европейские страны принимают достаточно реалистичные планы — в год увеличить число велосипедистов на 5, на 6, на 8 и больше процентов. В России, в частности в Казани, сейчас количество регулярно катающихся на велосипедах незначительно. В столице РТ активных велосипедистов где-то 5 тысяч — на миллионный город это меньше полпроцента. То есть только-только начало. Но, думаю, чем раньше мы начнем, тем быстрее будет результат.

Кстати, на конференции я поймал себя на мысли о том, что если бы наши казанские 5 тыс. активных велосипедистов, как швейцарцы, собирали бы хотя бы по 500 рублей в поддержку своей общественной организации, то сообща можно было бы решить, как в Европе, много вопросов по созданию благоприятной среды для велосипедистов. Но, увы, как я уже писал ранее в «БИЗНЕС Online» про туризм, даже более богатые предприниматели пока еще не созрели для активной и цивилизованной совместной лоббистской деятельности. Все стараются выжить поодиночке...

Но мировой тренд очевиден — на велосипед пересели и пересаживаются индустриально развитые страны, в том числе северные. Это процесс естественный и необратимый, потому что большинство, более 50% поездок, горожане в городах совершают на расстояние до 5, 8 или 10 километров. И при наличии соответствующей инфраструктуры и преодолении тех проблем, о которых я говорил, наша Казань может рассчитывать на большую динамику. Тем более что у нас есть достаточно хорошие условия — мы второй город в России, где создали муниципальную систему велосипедного проката. К слову, это на конференции удивило наших европейских коллег: оказывается, в России есть велопрокат, как в Париже!

И сегодня вопрос лишь в том, чтобы мы осознали, что велосипед — не просто игры молодых, а реальность, серьезная социально-экономическая задача, которую решает Европа, и которую вполне способны решить и мы.

.

У НИХ ОЧЕНЬ МНОГО ЭНЕРГИИ, И ОНИ ХОТЯТ ПРИНОСИТЬ ПОЛЬЗУ ОБЩЕСТВУ

Всю общественную деятельность, связанную с развитием велодвижения в Европе, в частности, совет директоров европейской велосипедной федерации, возглавляют люди, уже ушедшие на пенсию. То есть это далеко не бизнесмены. Это люди, у которых есть свободное время, а также есть огромный накопленный управленческий капитал, есть знания. В совете директоров ECF — люди с учеными степенями, профессора, которые уже на пенсии, и они с удовольствие продолжают реализовывать себя на общественной ниве.

У нас в России пенсионеры недостаточно себя реализуют в общественной сфере. Выйдя на пенсию, они замыкаются на огородах. А вот в Европе, в Америке пенсионеры продолжают активно участвовать в общественной жизни и приносить пользу обществу. И в то же время реализуют самих себя. Это, как правило, люди с большим опытом и, я бы даже так сказал, с открытым сердцем и большой доброжелательностью.

Такие и в России могли бы продолжать себя реализовывать не только в ветеранских организациях, как принято у нас, но и в организациях, связанных с экологией, со здоровым образом жизни, с культурой... Есть много и других направлений для деятельности негосударственных некоммерческих организаций. То есть развитие любой хорошей общественной инициативы, благого дела, может и должно поддерживаться людьми, ушедшими на пенсию, у которых еще очень много энергии и которые способны приносить пользу обществу.

МЫ ИЗМЕНИМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН БОЛЬШИНСТВА АКТИВНЫХ ЛЮДЕЙ

И еще об одном — об оздоровительном эффекте влияния велосипеда на человека. Это очень важно, особенно в условиях России, ее индустриальных городов, где существует дефицит движения. Мы все являемся свидетелями того, что нация обладает избыточным весом, идет так называемое ожирение, очень высока смертность от сердечнососудистых заболеваний, которые занимают первое место, опережая даже раковые болезни. И тут велосипед может сыграть огромную профилактическую роль. Если бы мы добились регулярных физических нагрузок для лиц после 40, мы бы значительно снизили уровень смертности и повысили бы качество жизни для многих категорий горожан. Потому что здесь механизм действует очень просто — когда улучшается капиллярное кровообращение, то уменьшается нагрузка на сердце, улучшаются функции дыхания, организм получает огромный ресурс, чтобы быть здоровым...

Еще очень важное значение велосипеда — это хорошее психотерапевтическое средство. Медики доказали, что если физическая нагрузка длится более 20 минут, то она изменяет биохимию организма, в нем начинает формироваться эндорфин, так называемый гормон счастья. Люди, которые ходят в спортзал, бегают, они тем самым не только сердце укрепляют, но и получают эндорфины, тот самый внутренний «наркотик», абсолютно безвредный, даже полезный, который повышает наше настроение, нашу работоспособность. И отпадает необходимость в так называемых химических способах ликвидации стрессов — а это алкоголь, курево, наркотики. Как правило, велосипедисты не пьют и не наркоманят, у них всегда хорошее настроение и высокая работоспособность. Я даже за собой стал замечать, что садясь на велосипед, мне хочется петь и больше улыбаться.

Если добиться таких цифр, как 5, 10 или, как в Финляндии, 20% увлеченных велосипедом, то это, думаю, даст огромный психологический эффект. Мы изменим эмоциональный фон большинства активных людей. А также повысим производительность труда, за что бьются экономисты. Этот один из тех самых «ручейков», которые способствуют экономическому благосостоянию нашего общества.

НАДЕЮСЬ, ЧИТАТЕЛИ ПОДЕЛЯТСЯ СВОИМИ СООБРАЖЕНИЯМИ

Я как человек увлеченный, очень много внимания уделяющий пропаганде велосипеда, проявляю и, наверное, должен проявлять субъективную заинтересованность. В России недавно вступили в действие новые «Правила дорожного движения», которые, с одной стороны, расширили права велосипедистов, а, с другой стороны, ввели абсурдную норму о запрете использования велосипедистами полос движения для общественного транспорта, тем самым выталкивая их на опасные для них полосы движения общего автотранспорта. Эти и другие проблемы требуют своего решения.

Хотелось бы через «БИЗНЕС Online» узнать мнение других людей — простых казанцев и чиновников — о том, как превратить велосипед в городах в средство ежедневного передвижения в школу, на работу? Как добиться того, чтобы в свои выходные дни горожане занимались велотуризмом, выезжали на велосипедах за город, наполняли свои легкие кислородом, убирали лишний вес, избавлялись от накопленного стресса, повышали свое настроение? Как сделать передвижение наших велосипедистов безопасным? Как развить велосипедный спорт? И так далее.

Надеюсь, читатели поделятся своими соображениями. Я очень хотел бы, чтобы в конечном итоге мы приняли «Комплексную программу развития велосипедной инфраструктуры в Казани и в Татарстане». С тем, чтобы решать эту задачу не только путем строительства велодорог, но и изменением нашего отношения к активному образу жизни, развития въездного, выездного велотуризма, создания безопасных условий передвижения велосипедистов. И создания такой атмосферы в республике, когда государство вместе с общественными организациями, бизнесом, обсуждают проекты, которые являются полезными и гражданину, и обществу в целом в рамках проектов государственно-частного партнерства.

...После окончания конференции ECF ее участники традиционно отправились в многодневный велопробег по Ирландии, в ходе которого я и написал эти заметки.

Ильдус Янышев

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (40) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.05.2014 12:54

    Я думаю, что неплохо было бы создать круговую велодорожку вокруг Нижнего Кабана,сделать хороший асфальт на раскуроженной дамбе вдоль Волги в районе Речного порта и соединить эту велодорожку вплоть до НКЦ.

  • Анонимно
    3.05.2014 13:06

    Где записаться и оплатить взнос.

  • Financial
    3.05.2014 13:08

    спасибо Вам за поднятие данной темы.1.можно начать с предприятий: в больших организациях, построенных в советское время, всегда работали велогаражи. сейчас они не используются.хотя внутри некоторых предприятий передвигаются на велосипедах. а с учетом новых правил вполне реально начать ездить по городу http://www.garant.ru/news/534164/2.ве тротуары в городе разделить разметкой на 2 части: пешеходная и велосипедная http://www.slideshare.net/DRFairness/ss-18698968 и не обязательно с другим покрытием3. расширить сеть станций Veli"K, открывшихся во время Универсиады (сейчас их 7), до промышленных районов, например, соединив центр и Авиастроительный район. Станция метро "Авиастроительная" очень удобная для жителей, но, если человек едет на работу, то ему приходится идти пешком до предприятия (16,22 заводы) около 15 мин. Поэтому можно поставить Veli"K около каждой станции метро, в частности, этой. Например, согласно опросам http://k-metro.ruz.net/ (хотя выборка не репрезентативна) около 11% живут или учатся рядом.К тому же первые полчаса- бесплатно. А абонемент на 3 суток-50 руб.

  • Анонимно
    3.05.2014 13:20

    я поражаюсь кто вообще придумал эту тенденцию ? какой велисипед в городе который более полугода в снеге и грязи ? да у вас порой даже для общественного автотранспорта от снега не успевают убирать улицы - какой еще велосипед ??? год назад я из подъезда не мог выйти настолько всё было занесено снегом. и как ездить на велосипеде при минусовой температуре и в 50 лет ? в 40 лет ? даже в 30 лет ? а в магазин, ясли, детский сад, на работу ? вы можете себе представить Богачева на велосипеде едущего на работу в банк ? или тут все школьники и студенты собрались ? да, я видел в Голландии велосипедистов едущих на работу - так там работа в офисе и теплынь и чисто. и город ДРУГОЙ. а здесь - вот сосед работает на стройке - какой ему велосипед - хотите чтобы он ДТП спровоцировал в кирзачах и с отбойным молотком на лисапеде после трудового дня на стройке ? про работу я вполне сносно сказал. теперь про остальное - может В АШАН будете ездить за продуктами на велосипеде ? В Театр на выступление ДоМинго в вечернем платье ? за детьми в детский сад ? куда вообще можно ездить на велосипеде ? кроме как прокатиться в выходной день.велосипед возможен только в теплых странах и то там происходит быстрый переход на МОПЕД (Вьетнам индия и т п)

  • Анонимно
    3.05.2014 13:23

    а давайте покажите пример те кто всё это пытается затеять - - поездийте всей семьей на великах, покажите пример, если на велики пересядет начальство и чиновники города - тогда уже и мы - простые люди посмотрим и подумаем.мне было бы очень приятно увидеть проезжающего мимо на велосипеде начальство едущего на совещание.

    • Анонимно
      5.05.2014 18:04

      У меня есть автомобиль, но сейчас я пересел на велосипед. Вы правы в нашем городе плохо убирают улицы и очень грязно, но это не мешает велосипедистам. Одеваешь очки, бейсболку, спортивный костюм, кроссовки и вперёд. Костюм привёз один раз на работу, а рубашки сразу несколько привожу каждую субботу, вот как-то так!А в магазин Вас конечно никто не заставляет ездить на велосипеде и в театр тоже, тут без машины не обойтись.

  • Анонимно
    3.05.2014 14:09

    Если кратко, то причины недостаточной популярности велосипедов заключаются в нашем менталитете (я не лох, чтобы на велике ездить), климате (полгода невозможно ездить) и нельзя спокойно оставить велосипед (украдут).

  • Анонимно
    3.05.2014 14:21

    В Казани нет велодорожек потому, что люди сядут на велосипеды. И прибыль с пассажирских перевозок упадет. Поэтому мэрии строительство велодорожек не выгодно.Нет государственных людей.

    • Анонимно
      3.05.2014 16:00

      Расчертить велодорожки на тротуарах - плевое дело. Отвечать за безопасность ДД-гораздо сложнее. Я бы сказал, что в первую очередь не мэрия, а ГИБДД, опасается разрисовывать улицы. Дикие у нас водители и велосипедисты с пешеходами только-только научились взаимодействовать, а с велогонщиками, которые и правил то не знают, будет ой как непросто. Еще ни разу не видел в Казани законопослушных велосипедистов. Большинство и по зебре на коне и посреди дороги в любом направлении и ночью без светоотражающих элементов и шлемов. Дорожки будут, но кто займется пропагандой БДД среди самих велосипедистов?

  • Анонимно
    3.05.2014 14:57

    У нас слишком грязный город для велосипедного транспорта. Всё в пыли, везде песок, ни травы, ни деревьев,ни поливальных машин (кроме Кремлевской). Кто ездит на работу, поделитесь, как вы отмываетесь перед работой? С радостью бы ездила на велосипеде, но как представлю себя с утра, входящей в офис,потной, с пыльным лицом,песком в зубах и волосах, обрызганной одеждой((

    • Анонимно
      3.05.2014 16:06

      зато вы будете в мировом тренде))))

    • Анонимно
      3.05.2014 18:22

      Ребята, ну где вы грязь находите? В прошлом году проездил все лето. Кроме пота и черных выхлопных газов от КАМАЗов на Евро-3, видимо, - ничего грязного не было. Недавно ездил по Самаре, вот там реальна грязь, и на обочинах и в центральной части города. Зато там набережная замечательная.

      • Анонимно
        3.05.2014 20:02

        Ну как где грязь. Я, например, очень люблю ходить пешком, когда позволяет время. Мысленно составляю маршруты своих дел и иду.Прихожу в пункт назначения всегда в пыли и грязи (например часто хожу Парк хаус-МЕГА через Миллениум),хотя стараюсь держаться подальше от машин (напр.иду через Парк Горького). Что испытывает велосипедист, вынужденный ехать в непосредственной близости от машин,когда каждое проезжающее авто обдает "ароматом" выхлопных газов, а в ненастную погоду грязью? Велодорожки,отдалив человека от проезжей части, частично,конечно, решат проблему, но я уже привела пример, что на тротуарах при длительном маршруте ситуация не лучше. Пусть сажают траву,деревья,поливают улицы,делают тротуары дальше от проезжей части, а не придатком автодороги, тогда я лично подумаю.

        • Анонимно
          4.05.2014 11:16

          В дождливую погоду любой автотранспорт в грязи. Да небезопасно на велосипеде в дождь.

  • ЧеКа
    3.05.2014 15:54

    Через велосипедистов прокачивают вопрос повышения цены на бензин. По откликам понятно что народ отказываться от авто категорически не желает и потенциал повышения еще огромный)..

  • Анонимно
    3.05.2014 16:07

    что вы говорите!! судя по комментам у вас в казани рай земной а вы про грязь и пыль. Клевета!))

  • Анонимно
    3.05.2014 16:51

    фу какие стремные отзывы у читателей!!!! теперь об авторе - крутая тема! Вы все пишете правильно! Велосипед - это очень и очень круто! Необходимо позиционировать этот вид транспорта, и больше как ЗОЖ. мой Нижнекамск - велосипедная столица РТ, у нас чуть ли не пол города ездит на великах, включая мэра и других крупных руководителей, кстати Метшин и на работу бывает ездит на велосипеде. Считаю больше надо велорекламы, велопаркингов с бесплатной надежной охраной, я не давно сам себе придумал Вело-пляж (были бы деньги реализовал бы этот проект, с кучей интересных заманух), и вообще ..... КАЗАНЬ хватит ныть про то что у вас грязно, про работяг которые бы как не понятно ехали на работу на велике, так думают мудаки у которых жизнь скучна!!!! все на велосипеды!!!!

    • Анонимно
      3.05.2014 17:21

      в Китае велосипед уже не в моде

    • Анонимно
      3.05.2014 20:08

      Вот вы зачем мудаками нас называете? Мудаки не зашли бы в эту тему. Нет велосипеда=жизнь скучна? я вот с парашютом прыгаю...

  • Анонимно
    3.05.2014 17:52

    На велосипеде можно ездить в мороз максимум до 15% градусов . Я зимой спокойно на работу и вечером по городу катаюсь . Так что для нас почти круглый год можно кататься . В Норвегии и Швеции народ и зимой и летом на велосипеде проводит , правда у них дороги очень чистые в отличии от нашей Казани . У нас в России доржное покрытие походу делают из грязи , так как даже когда все засыпанно чистым снегом , все дороги в грязи!!!!

  • Анонимно
    3.05.2014 18:25

    Для того, чтобы велосипедистов стало больше просто необходимо сделать велосипедные дорожки хотя бы вдоль основных дорог города (пр. Победы, Ямашева замыкающееся через центр - эдакое велосипедное кольцо). Когда движение на велосипеде станет удобным и безопасным, то люди потянутся. Сам лично второй год езжу на велосипеде (по делам и часто на работу), но отсутствие "условий" для передвижения очень мешает (не хочется мешать ни пешеходам, ни водителям). Второе, что мешает: отсутсвие грамотных велопарковок и охраны возле них. Воруют велосипеды часто, а стоят они дорого(( Даже возле крупных торговых комплексов имеются максимум 10 мест на велопарковке и все без охраны, а как раз в таких местах и угоняют велосипеды не смотря на все средства защиты, следовательно даже в кино в выходной день с семьёй на велосипеде съездить не получается( А про грязь на улице.... довольно чисто у нас- ездить можно)

  • Анонимно
    3.05.2014 19:11

    Был я и в Финляндии и в Швеции зимой и правда велосипедистов хватает и не ноют они о холодах и грязи. А вот в Испании наоборот-тепло а велосипедистов меньше. Все дело в отношении властей и менталителе населения. Чем южнее народ тем он ленивее,а северные нации более упорны и трудолюбивы.

  • Анонимно
    3.05.2014 19:16

    Надо у чиновников отнять авто и будут как австралийский и корейский президенты ездить на работу на вело. Может тогда построят для себя крытые вело тоннели ,которые и простым людям достанутся.

  • ЧеКа
    3.05.2014 21:27

    Тема нужная во всех отношениях и требует постоянного внимания. Развитие велодвижения надо вести в 3-х направлениях:1. Мэрии плотно поработать с Velik-ом по максимальному охвату города .2.Проанализировать и претворить в реальность велодорожки для прогулок (особенно в выходные дни), для чего -закрыть определенные улицы для авто на субботу-воскресенье в теплое время года..-сделать велодорожки в местах массового отдыха(в парках и на набережных).3. Мэрии совместно в сообществом велосипедистов , ГИББД,дорожниками разработать "дорожную карту" развития велополос на дорогах и она должна ежегодно увеличиваться хотя бы на 5 км..4.для рекламы велосипедного движения разработать программу велосипедных пробегов по городу в выходные дни с обязательным участием высокопоставленных чиновников мэрии, бизнесменов, известных спортсменов и артистов..

  • Анонимно
    3.05.2014 21:32

    какой велосипед в стране живущей за счет нефти.над пропагандой велосипеда глумиться надо как некоторые здесь делают

  • Анонимно
    3.05.2014 22:07

    Два года езжу по утрам с квартала до лебяжки и обратно, с мая по октябрь, красота! Двадцать пять километров удовольствия, а если по лесу до "солнечного" то и почти сорок километров, это не передать словами, надо ездить! Но на дорогах в основном от перекрестка восстания до горьковского шоссе опасно, водители так и лезут на маршрутную полосу, пришлось одному барану на внедорожнике на разъезде восстания в бубен настучать, он думал что за рулем ему все можно. Вот от водителей автобусов никогда нареканий не было, всё взаимовежливо при езде. В выходные вообще на лебяжке свой внедор оставлял и катался по лесу с заездом на изумрудное озеро, красота! Велик так и передвигается на задних разложенных сидениях-живёт в машине, а были бы велодорожки так вообще бы автомобиль использовал в крайних случаях, так что уважаемый исполнительный комитет города: отделяйте 1, 5 метра от правой полосы под велодорожки и мы велосипедисты будем полгода передвигаться на велосипедах, будет меньше пробок, меньше загазованность и больше здоровья у всех жителей Казани!

  • Анонимно
    3.05.2014 22:08

    Надо создавать, рекламировать велоклубы, велосообщества, выезды по выходным дням организовывать с опытными велосипедистами, перенимать у них опыт. В современном велосипеде много всяких важных мелочей, о которых многие не знают.

  • Анонимно
    3.05.2014 23:28

    Велосипед - не самоцель. Мировой тренд очевиден - не кичиться своим богатством и своей властью. Мода бандитских 90-х на NissanPatrol вызывает лишь брезгливость.

  • Анонимно
    3.05.2014 23:47

    Можно сколько угодно рассуждать о невозможности езды на велосипеде, но количество велосипедистов на улицах Казани за последние годы увеличилось в разы. Невозможно остановить объективный процесс популяризации этого движения. И слава Богу, есть люди, которые готовы хотя бы иногда пересаживаться на велосипеды не дожидаясь, примера министров и других высокопоставленных лиц. А пессимистам и критикам можно посоветовать прокатиться на велике по набережной Казанки, тогда у них может быть и оптимизма прибавиться!

  • Анонимно
    4.05.2014 00:02

    Спасибо большое, что подняли эту тему! У меня друзья живут в Скандинавии - и действительно там созданы условия для движения на велосипеде зимой. У них тоже раньше не было велодорожек, и они во многих местах разделили разметкой тротуары на пешеходную и велосипедную части. А где была возможность - выделили часть проезжей части для велосипедов. То есть новых дорожек не строили, ограничились тем, что было и нанесли разметку. В Казани многие дороги и тротуары даже шире, чем у них - предлагаю использовать их опыт разметки. Это экономично и будет рекламой для привлечения людей на велосипеды.

    • Анонимно
      4.05.2014 11:42

      Вы забыли про разный менталитет. В Скандинавии передвижение на велосипеде считается абсолютно нормальным. У нас же стремятся выпендриться с помощью дорогого автомобиля, а велосипедистов считают чуть ли не придурками.

  • Анонимно
    4.05.2014 00:33

    +100500 .У нас точно подмечено -"понты дороже не только денег",но и здоровья. Готовы угробить свое здоровье и спокойствие окружающих разнообразными мотоциклами,снегоходами и прочей шумящей и экстремальной техникой ,но так ,что бы окружающие завидовали и подвергались риску. Бегать надо и плавать своими ножками и ручками.

  • Анонимно
    4.05.2014 08:40

    Внесу свои 5 копеек в общее обсуждение. Ильдусу большое спасибо, есть время и желание, и он его использует во благо. Я принципиально не передвигаюсь на машине, не считаю, что она настолько необходима для жизни в Казани в частности. С удовольствием ездил БЫ на велосипеде, но как-то опасаюсь неадеквата от водителей. Общественное движение велосипедистов поддержу.

  • Анонимно
    4.05.2014 11:56

    Чем быстрее власти начнут реагировать-тем больше жизней среди велосипедистов мы сохраним. Своим бездействием власти их появление на улицах города уже не остановят,а вот сделать передвижения велосипедистов сделать комфортным и безопасным еще смогут.

  • Анонимно
    4.05.2014 18:28

    на сайте БО не так много велосипедистов, предложения лучше на каком-нибудь форуме велосипедистов собирать.

  • Анонимно
    4.05.2014 20:17

    Скоро велосипедистов будет еще больше.Автомобиль становиться роскошью:парковок нет,а если есть то платные;страховка скоро вырастет еще;бензин растет в среднем на 10 процентов в год;пробок больше становиться и т.д.Велосипед не панацея,а один из способов решить городские проблемы.В целом поддерживаю развитие велодорожек и велосипедного движения в городе.

  • Анонимно
    5.05.2014 09:02

    За воровство велосипедов надо установить смертную казнь или минимум руки отрубать. У меня уже два украли. Купил третий попроще. .может не тронут. Да и хранить его дома не удобно. Вот и приходится в подъезде пристегивать. Что делать?

  • Анонимно
    5.05.2014 16:55

    У нас грязно во время дождей и снега - это большой минус для велосипедистов. В европе после дождя машина чистая - у нас нет. У нас много собак. Вот лично для меня две проблемы из-за которых я не так часто катаюсь на велосипеде.

  • Анонимно
    12.07.2015 10:40

    В Москве тоже многие предпочитают пересесть на велосипеды, это и быстро и экологично. Да и для здоровья несомненный плюс. По тротуарам ездить неудобно - пешеходы не всегда уступают, а вот по выделенной автобусной полосе можно. Плюс с подачи Собянина появились современные велопарковки, что езда стала доставлять еще больше удовольствия.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль