Общество 
5.05.2014

Бахчисарай: «Не надо нам обещаний – мы не первый раз замужем!»

«БИЗНЕС Online» в Крыму: как живется подшефному Татарстану району? Часть 1-я

Татарстан и Бахчисарайский район активно устанавливают связи — эта часть вошедшего в состав России полуострова, как известно, курируется сейчас нашей республикой. Здесь уже неоднократно бывали делегации из РТ, а перед майскими праздниками в составе крымской делегации в Казань приезжал глава района. Что происходит сейчас в районе, пятую часть населения которого составляют крымские татары? «БИЗНЕС Online» направил своего корреспондента в Бахчисарай, чтобы из первых рук узнать, какими проблемами живут местные жители. Пока местный мэр и глава района спорят о целесообразности появления памятника «Вежливому солдату», бахчисарайцы переживают из-за резкого повышения цен на продукты и топливо и предрекают провал грядущему туристическому сезону.


.
На улицах Бахчисарая до сих пор развешаны растяжки с призывом поддержать присоединение к России, некоторые баннеры напоминают о 70-летии со дня освобождения Крыма от фашизма

«А! ЭТО ВЫ НАС БУДЕТЕ КУРИРОВАТЬ!»

Бахчисарай хоть и расположен поблизости от двух главных городов Крыма — Севастополя и Симферополя — по всем признакам выглядит как глубокая провинция. Здесь чуть ли не все жители знают друг друга в лицо, часто можно увидеть, как человек идет по улице, не переставая здороваться. В настоящее время в Бахчисарае, районном центре, живут чуть более 26 тыс. человек. В городе работает комбинат «Стройиндустрия», винодельческий и хлебный заводы, эфиромасличный совхоз и «Дориндустрия». И хотя по центральной улице несколько раз в день курсирует служебный автобус «Стройиндустрии», комбинат, впрочем, как и прочие местные производства, по словам местных жителей, находятся на грани закрытия. До распада СССР в Бахчисарае работали сокоэкстрактный, консервный, молочный заводы, а также шерстепрядильная фабрика. Но все это, увы, в прошлом...

На центральной магистрали одна за другой висят одни и те же растяжки с призывом проголосовать на референдуме о вхождении в состав РФ, оставшиеся с марта, и напоминания о 70-летии освобождения Крыма от фашистской оккупации. Молодежи на улицах немного, в основном старики и люди среднего возраста. Последним приходится в нынешней переходной экономической ситуации вертеться — благо, люди здесь мобильные. Нередко можно стать свидетелем того, как бахчисарайцы обсуждают по мобильному телефону рабочие дела со своими деловыми партнерами в Севастополе. Езды до города — чуть больше получаса. Вообще, весь Крым можно объехать за один день, поэтому местные могут вести дела, к примеру, в Белогорском районе, проживая при этом в Бахчисарае.

.
В старой части города местную застройку в основном сменили дома провинциально-европейского характера, исчезли высокие каменные ограды, старые постройки, и тем не менее, сама планировка города, его улицы, подчиняющиеся рельефу местности, сохраняют средневековый характер

На фоне новости о том, что в Бахчисарае хотят установить памятник «Вежливому солдату», активно растиражированной российскими СМИ, бахчисарайцев, как выяснилось, больше беспокоит вовсе не проблема, как увековечить историческое возвращение полуострова. В центре города есть рынок «Рубин» — вполне симпатичные торговые ряды, которые находятся под крышей, никакой стихийной торговли. Внешне рынок напоминает эскизы татарстанской «Новой Туры», вернее, является прообразом того, каким технополис должен стать в перспективе. Но у местных предпринимателей, увы, в последнее время стало меньше покупателей. Поэтому они вынуждены коротать время за разговорами о будущем.

— Откуда вы приехали? Из Казани? А! Это вы нас будете курировать, да? Нам женихов богатых надо... — оживилась женщина, продающая трикотаж.

— Это все проблемы ваши? — поинтересовался корреспондент «БИЗНЕС Online», изучая цены в гривнах.

— Ха! Главное, чтобы они с кошельками были. А то нам сейчас цены поднимают — они выросли в два раза, налоги поднимают. Мы просто не знаем, как будем по счетам платить. Выручка упала, и жизненный уровень упал. Дело мы свое не будем бросать — это точно. Но хочется, чтобы все обещания были выполнены — пока это не так...

— Прошло-то всего несколько месяцев...

— Да, не надо нам таких обещаний — мы не первый раз замужем... — пожимает плечами и смеется собеседница. — Нас пока не поддерживают: дали вроде бы мораторий на штрафные санкции до 1 июня. Но никто сейчас толком не знает — какую сумму налога надо платить, куда. Мы просто живем в неведении.

.
Неподалеку от Ханского дворца стоит памятник поэту Александру Пушкину, воспевшему Бахчисарайский фонтан. Памятник установили 6 июня 1999 года

Еще долго предпринимательницы с рынка «Рубин» рассказывали о своих переживаниях. По их словам, летом в Крыму будет меньше туристов, потому что 70% отдыхающих приезжали из Украины. Оставшаяся часть — из России и Беларуси. Они апеллируют к словам самих россиян, которые якобы единогласно говорят: Крым не заменит им Анталию. Когда я рассказываю им о том, что в стране идет активная агитация отдыха на полуострове, они заявляют, что это подобно лапше на ушах, и долго критикуют российские СМИ за необъективность.

— Иногда смотришь российские телеканалы и прямо диву даешься, — говорит молодая девушка, которая пришла на рынок за покупками. — Мы уже никому не доверяем, мы крымчане и сами видим, что происходит на самом деле. Наших крымских пацанов, я слышала, будут забирать в горячие точки...

— А где это вы вычитали?

— Об этом уже говорит во всеуслышание наше новое правительство — такие как Сергей Аксенов. Это вам там по ушам ездят! — в сердцах заявляет она.

Напоследок предпринимательница, торгующая детскими игрушками, рассказывает небольшой секрет: зимой она приехала рожать на Украину. До этого она жила с мужем за границей, но взыграло стойкое убеждение: рожать надо на родине. Она приехала, и тут произошел «весь этот кошмар». Из-за этого «кошмара» и бюрократических проволочек муж теперь не может к ней приехать, а ребенок должен появиться на свет уже летом...

.
1 мая жители Бахчисарая вышли на шествие – центральная улица была перекрыта, в демонстрации, которая завершилась возле здания местной администрации, принимало участие около 1 тыс. человек

КАК МЭР И ГЛАВА РАЙОНА ИЗ-ЗА «ВЕЖЛИВОГО СОЛДАТА» ПОССОРИЛИСЬ

В газетном киоске Бахчисарая продают местную газету «Слава труду». На главной странице информационная повестка дня следующая: основной материал номера посвящен пасхальному богослужению, а в левой колонке коротко информируют о том, что Владимир Путин реабилитировал крымских татар. В газете можно отыскать и развернутую статью под заголовком «Бахчисарай — Казань. Будем дружить». Автор Алена Глущенко вводит читателей в курс дела относительно того, какую помощь может оказать Татарстан Бахчисарайскому району, и приводит интервью бахчисарайского городского главы Константина Рубаненко. Он рассказал журналисту, что в Казани удалось встретиться не только с чиновниками и бизнес-сообществом, но и с казанскими байкерами из мотоклуба «Ночные волки».

— Мне очень симпатичны жители Казани. Они с любовью относятся к своему городу, пекутся о его благоустройстве, повсюду поддерживают чистоту, — рассказал Рубаненко местной газете и похвалил мэра Казани Ильсура Метшина.

.
Русский писатель Александр Грибоедов в кратких путевых заметках 5 июля 1825 г. писал: «Ночью в Бахчисарай. Музыка, кофейня, журчание фонтанов, мечети, тополи». С тех пор атмосфера этого города почти не изменилась

Интересная деталь: мэр Бахчисарая и глава района, судя по материалам в местных электронных СМИ, на днях рассорились из-за памятника «Вежливому солдату». Мэр Бахчисарая считает, что памятник объединит всех горожан, а по мнению главы Ильми Умерова, монумент спровоцирует конфликт в многонациональном обществе. В социальных сетях местные жители активно обсуждают это разногласие, указывая на то, что в администрации района сейчас фактически борются две идеологические группировки.

Впрочем, снова необходимо отметить, что у бахчисарайцев сейчас есть проблемы куда более серьезные, чем споры властьимущих. Еще в марте перед референдумом крымчане стали запасаться продуктами, что тоже в значительной степени сказалось на ценах. Жители полуострова массово скупали рыбные консервы, крупы, соль и картофель. На днях в Крыму подорожал хлеб. Пекарни объяснили, что эта вынужденная мера связана с увеличением закупочной цены на муку на 41,6%, цены на сахар — на 48,7%, дрожжей — на 5,7% и маргарина — на 33,3%. Кроме того, в Севастополе на 37,2% увеличилась стоимость бензина, электроэнергия подорожала на 10%, газ — на 14%.

— Бензин подорожал — до референдума А-95 стоил в среднем 12,12 гривны за литр, а сейчас взлетел до 13,5 гривен (1 гривна равна 3,1 российских рубляприм. ред.), — рассказывает пенсионер Владимир Парубенко, который на фоне кризиса решил «бомбить». Проезжая мимо заброшенной рощи персиковых деревьев, он вздыхает и вспоминает о том, какие плоды росли здесь в советское время. — В Крыму работы много, поле непаханое, — говорит он. — Путин, он мужик неглупый. Все лучше, чем пьяный Борис Ельцин. Или наших бывших президентов возьми — построили себе дачи в Крыму, теперь им сюда доступ закрыт. И правильно! Знаете, как они сейчас локти кусают? А вот, видите, «Ашан» и «Метро» — магазины стоят — это французские и немецкие бизнесмены. Они вне политики, им все равно, кто у власти, и они свои магазины не закроют из-за глупых санкций. Время изменилось и в Крыму, дай Бог, все устаканится...

Александр Шагулин,
Бахчисарай – Казань

Справка

Бахчисарай расположен в юго-западной части Крыма. Большую часть территории занимают горы, лишь на северо-западе, где район имеет выход к морю, рельеф местности относительно равнинный.

На территории района находится много памятников древней и средневековой истории Крыма. Наиболее известными являются так называемые пещерные города (развалины укрепленных поселений на горных плато): Чуфут-Кале, Мангуп, Эски-Кермен, Кыз-Кермен, Бакла и др.

В состав Бахчисарайского района входит 1 город — Бахчисарай, 3 поселка городского типа (Куйбышево, Научный, Почтовое), 79 сел и 2 поселка, которые объединены в 18 местных общин (городских, поселковых и сельских советов). По данным всеукраинской переписи населения 2001 года, на территории района проживали 92 542 человека (из них 26,3 тыс. в Бахчисарае). Этнический состав населения: русские — 54,3%, крымские татары — 21,3%, украинцы — 19,6%.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (71) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.05.2014 08:47

    Хорошо, что мое предложение учтено, но думаю не только я просил о репортаже из Бахчисарая.Будем читать дальше. Вопросы которые интересуют.Что с историческими памятниками, включая "фонтан", есть ли обучение или пресса на татарском,как они относятся к предложению открыть там филиал института истории и вообще все что касается "оси" Казань - Бахчисарай и знают ли, что на Волге есть поселок Бакчасарай..

  • Анонимно
    5.05.2014 09:22

    Скепсис крымских татар можно понять - страх перед будущим это понятие международное.

  • Анонимно
    5.05.2014 09:25

    Нормальным людям и так всё ясно. А тех, кому не ясно, уже, боюсь, не переубедить. Они в ответ на все твердят: зато Крым наш. Вслед за президентом и министром Лавровым повторяют, что в Украине нет никаких профессиональных бойцов российских спецслужб, что люди, спровоцировавшие побоище в Одессе стрельбой по проукраинским демонстрантам, купили все эти пистолеты и автоматы, наверное, в том же самом универмаге, где приобрели противоракетные зенитные комплексы, сбивавшие украинские вертолеты в небе над Донбассом, так называемые "мирные демонстранты". По мне, так они все просто сошли с ума, и все дальнейшие рассуждения об этих людях, с ними не ко мне, к психиатру. А если кому-то просто интересно, что я о них думаю, не могу просто этого произнести вслух. Слова есть, только их придется запикивать.

    • Анонимно
      5.05.2014 10:23

      Крым просто наш, а не зато. И это факт. Поэтому, сколько бы ошибок не сделали наши, американцы сделали их еще больше. Про "правительство" в Киеве даже писать не хочу. Профессиональные бойцы - это кто? Отставники там есть. Как только найдут хотя бы одного российского солдата, об этом раструбят на весь мир, не сомневайтесь. А пока не нашли, будем считать такие заявления просто очередным враньем. По Одессе. Люди с украинскими флагами забрасывают здание горящими бутылками, возникает пожар, люди прыгают из окон, пытаясь спастись, а в них с улицы стреляют. Для полноты картины почитайте комментарии коричневых недоносков по поводу гибели людей.

      • Задумчивый
        5.05.2014 10:50

        Проштудировал все электронные СМИ!! В том числе и отечественные!! Честнее всех ЕвроНьюс - "вот вам вся инфа! далее думайте сами.."В отличии от пропаганд-ТВ от Лидера Нации ))Кидались бутылками с бензином друг в друга.. как следствие пожар!! и теде и тепе..Грустно..

        • Анонимно
          5.05.2014 11:25

          Жалко Вас, украинцев. Бутылками бросаетесь, покрышки жгете. Могли бы сдать в утиль и пополнить бюджет.

          • Анонимно
            5.05.2014 15:33

            Научите меня пжл по комментарию национальность определять.

            • Анонимно
              5.05.2014 15:54

              По степени бредовости комментариев. Дым, образующийся при сгорании покрышек, и пары, выделяющиеся при розливе коктейлей Молотова, негативно влияют на мозг. Прыжки на брусчатке добивают нервную систему.

    • Анонимно
      5.05.2014 11:13

      Не совсем так, вертолеты , чтобы напугать народ летают очень низко, можно сбить просто, камень кидать и все или с охотнического оружия стрелять. Ни какие Зенитные комплексы не нужны.

  • Анонимно
    5.05.2014 10:00

    Бесплатный сыр бывает только в мышеловке)))

  • Анонимно
    5.05.2014 10:02

    Забавная статья. В Крыму выросли цены? В Украине они выросли намного больше. Например, в Крыму бензин стоит 13,5 гривен, а в Киеве бензин - 16 гривен. Крымских призывников могут послать в "горячие точки"? Украинских призывников уже посылают воевать. Сплошная необъективность и отсутствие анализа.

    • Анонимно
      5.05.2014 10:15

      Обьективный вы наш. Скажите еще что все это спровоцировали украинцы выйдя на майдан против коррупционеров.

      • ЧеКа
        5.05.2014 13:11

        Видишь только что наверху,а Украина как матрешка. В этой матрешке всего до хрена: и нынешние находящиеся политики с олигархами и ЕС и США и Россия - у всех свои интересы.. .И больше всего пострадают (страдают) обычные украинцы, а вначале вышли все на благородное дело - против коррупции..А на самом деле украинцев благими намерениями просто развели..И в сделали это американцы с европейцами..

    • Анонимно
      5.05.2014 10:37

      Плюсую.Cейчас в Феодосии отдыхает мой брат,местные очень рады что они в России.

      • Анонимно
        6.05.2014 22:20

        Этих счастливчиков(против коррупции митинг) на днях в Севастополе московские менты разгоняли, так местные охринели за 20 лет отвыкли от стабильности по Российски вот наши менты и услышали в свой адрес от аборигенов про любовь к России через месяц после референдума.

  • Анонимно
    5.05.2014 10:28

    Всему нужно время, так просто экономику не поднять. Но из репортажа как то прослеживается иждивенческая позиция этих торговок, что мол дайте всё и сразу, не хотят понять что время нужно и СОВМЕСТНЫЙ труд!!!

    • Анонимно
      5.05.2014 10:47

      Согласна. Меня тоже умиляет позиция людей: вот мы теперь в России, вы так этого хотели, так что обеспечьте нам уровень жизни лучше, чем был раньше. Трутни какие-то.

      • Анонимно
        5.05.2014 11:00

        ага, удивительно еще то что, народ дома сидит и спит, когда бандиты нападают на них... неужели восстать миллионному городу одессе против этих фашистов было не судьба?

        • Анонимно
          6.05.2014 19:15

          Зачем они уже три месяца так и делают не меньше 500 тысяч выходят причем без выходных у лупуса спросите. Только леберасты как всегда этого незамечают. Патриот.

  • Анонимно
    5.05.2014 10:35

    а кто может сказать (точно) - вообще Крымские татары (исторически) когда-нибудь жили отдельной территориальной единицей? Они как-то против всякой власти: и советской, и украинской,а теперь еще и российской -как будто им все что-то должны... Скепсис у них, видите ли, а кто вам сказал что будет легко?! "Крым наш" -поэтому спокойно (буча которую джемилев на границе устроил -ерунда по сравнению с тем, что происходит на Юго-Востоке Украины или в Одессе))работайте, стройте, творите, глядишь жизнь наладится)))

    • Анонимно
      5.05.2014 15:01

      уважаемый, конечно жили, у них было свое ханство

      • Анонимно
        5.05.2014 16:04

        Смотрим в викепедию: "Кры?мское ха?нство — государство крымских татар, существовавшее с 1441 по 1783 годы. Самоназвание — Крымский юрт . Помимо степной и предгорной части собственно Крыма занимало земли между Дунаем и Днепром, Приазовье и большую часть современного Краснодарского края России. В 1478 году Крымское ханство было захвачено Османской империей, отторгнувшей от Крыма крупные города-порты Гезлев, Азов, Очаков, Измаил. Остальная часть ханства управлялась ханом, находившимся в вассальной зависимости от Османского султана. После русско-турецкой войны 1768—1774 годов по условиям Кючук-Кайнарджийского мира 1774 года Крым стал независимым государством под протекторатом Российской империи, при этом признавалась духовная власть султана как главы мусульман (халифа) над крымскими татарами. В 1783 году Крымское ханство было аннексировано Российской империей. Аннексия была признана Османской империей после русско-турецкой войны 1787—1791 годов."- прошло более 2-х веков, пора бы уж привыкнуть) Может еще и Краснодарский край прикажете объявить землями крымского ханства?!

        • Анонимно
          5.05.2014 16:42

          Правильно считаю: по большому счету, независимым Крымское ханство было с 1441 по 1478 гг.. пока их турки не завоевали?! Остальные пятьсот с лишним лет они борются за возвращение былой независимости или под турков обратно хотят вернутся?)

        • Анонимно
          5.05.2014 17:06

          Болгары через 300 лет после потери государственности скинули турков и заново построили свое государство. Все возможно на этом свете.

  • Анонимно
    5.05.2014 11:05

    Задумчивому стебуну. Добавьте еще и касторку.

  • Анонимно
    5.05.2014 11:10

    Как так газ у них оказался дешевле ,цены были ниже, а теперь растет. Украина же газ у нас покупает в 3 раза дороже, чем граждане в России оплачивают, а при этом в Крыму газ дешевле. Не пойму, как так?

  • Задумчивый
    5.05.2014 11:19

    No comments (C)Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении более 300 сотрудников российских СМИ "за объективность при освещении событий в Крыму"!!

  • Анонимно
    5.05.2014 11:22

    Почему так модно стало в России хаять всё и вся? Может быть это от нахлынувшей массы демократии после развала СССР? Вот либералы радуются, что творится такая революция на Украине, а кто лидеры то... Понимаю всё, если бы честные-нищие взяли власть и провозгласили торжество справедливости и создали рай для всего народа, а так банда воров заботится о своем. Яценюк из-за того что может потерять нахапанное в Крыму уж нехорошим г. изошелся, посмотришь на это?!! и тошнит.

  • Анонимно
    5.05.2014 11:26

    Спец постановлением для крымчан снизили НДС в 4- 5 раза! Такие бы преференции нам. Поэтому плакаться не надо им. Они не знают какие сейчас и будут цены в незалежной. Тогда бы сравнили. Им кажется, что в незалежной всё по -прежнему.

  • Анонимно
    5.05.2014 11:29

    Не пойму эйфории по поводу Крыма. Все заявляют: построим, жемчужина, море, прибыль. Откуда всё это будет? Тверская область рядом с Москвой загибается от безнадёжья. В деревнях рядом с Казанью в дождь не проехать-дорог нету. В Сибири дышат города только на Трансибирской магистрали. Чуть в бок 10 км. и всё -разруха. Такое впечатление, что вся Россия и Крым пошли в СССР. А его нету 23 года уже как.

    • Анонимно
      5.05.2014 11:37

      видать вам лучше будет если крым захватили бы другие, и так мало помалу всю россию.

      • Анонимно
        5.05.2014 13:51

        Вы бы лучше обустроили 15 млн. квадратных километров России, которые в 19 веке всё живут, а потом уже о других территориях думали. На пограничных пропускных пунктах до сих пор туалетов даже деревянных нет.

      • Анонимно
        5.05.2014 13:53

        А что-очередь стояла на захват крыма?

  • Анонимно
    5.05.2014 11:34

    Приобрели Крым, потеряли Украину

  • Анонимно
    5.05.2014 11:40

    За последние четыре месяца покупательский спрос на жилую недвижимость в Крыму вырос в пять и более раз, несмотря на значительное увеличение стоимости квартир. Спрос на жилые квартиры и объекты коммерческо-рекреационного назначения сейчас бьет все рекорды со времен 2005-2007 года. Подобная тенденция стала результатом активности покупателей из других регионов России, так как стоимость жилья в Крыму все еще значительно ниже, чем в среднем по РФ.

    • Анонимно
      6.05.2014 19:22

      Зачем лгать многие объекты уже по 3 месяца на продажу выставлены. С продаж не сняты . Риэлт.

  • Анонимно
    5.05.2014 12:41

    После вступления Крыма в состав России практически сразу Кремлем было принято решение о размещении на авиабазе в Гвардейском (Крым) полка ракетоносцев Ту-22М3 а также о модернизации всего военного авиафлота, включая истребители Су-27, противолодочные Ту-142 и Ил-38, вертолеты Ка-27 и Ка-29. И всё это должно произойти уже к 2016 году. Возникает закономерный вопрос: к чему такая спешка? Оказывается, именно размещение дальних бомбардировщиков Ту-22М3 имеет ключевое значение для России. Дело в том, что такие действия кардинальным образом изменят военный баланс в регионе и в целом в Европе.

    • Анонимно
      5.05.2014 13:23

      баланс на своей территории не меняет европейского расклада - аэродромы итак все прибалтам уступили, а те тоже предоставили черти кому...

  • Анонимно
    5.05.2014 14:04

    С момента присоединения Крыма к России несколько тысяч крымских татар уже покинули родину, причем уезжают семьями.Некоторые, живущие в Киеве, думают, как вывезти из Крыма родственников. Уже сотням людей, замеченных в "нелояльности" к новой власти (например, встречавших в Армянске Мустафу Джемилева), шлют повестки и приглашают на беседы в "органы". Мне постоянно звонят и пишут из Крыма люди, которых я лично знаю. Никто не увидит их слёз. Но, унижая слабых, державы не великими становятся, а превращаются в прах. Безумцы, думающие, что крымских татар можно унизить и растоптать, - отстаньте от народа, пережившего и не такие ужасы на памяти ещё живых поколений! Они выживут, они не боятся. Не крымских татар поберегите - себя.

    • Анонимно
      5.05.2014 17:10

      Кто-то к ним пристаёт, унижает, жгёт напалмом? Они сами ноют, вечно чем-то недовольные...

  • Анонимно
    5.05.2014 14:38

    Почему Президент РТ не комментирует запрет на въезд Мустафе Джемилеву в Крым? Наш Президент, участвуя в переговорах с руководством крымским татар перед референдумом, взял на себя некую моральную ответственность за последующие действия России по отношению к крымским татарам.

  • Анонимно
    5.05.2014 14:42

    Относительно торгашей - они всегда привыкли винить покупателей, что не у них покупают, что торгуются, снижая цены, что прежде чем купить, рассматривают. Комплекс совкового продавца, когда все было в дефиците и народ хватал все, что появлялось на прилавке, не изжит до сих пор даже у наших, а не то что у тех в Крыму, что думает - вот вернулись в СССР. Приветствую воссоединение Крыма с Россией по той причине, что теперь изменится геополитика, у нас будет настоящий военно-морской флот на Черном море, и никакие америкосы, турки не смогут демонстрировать свои авианосцы без того, что и мы продемонстрируем им свой флот, а не ржавые корабли, стоявщие там по договору с Украиной. Я представляю себе картину таким образом, что возле нашего общего дома стоит банда и не выпускает нас из квартир, диктует нам условия: как мы должны выходить из своих квартир, куда идти и что им приносить за их "охрану". Теперь этого ЧОПа возле нашего дома нет, мы, жильцы, создали свою охрану и может жить по своему уставу. Внешние обстоятельства изменились, что со временем приведет и к изменениям внутренних. Просто и народ Крыма (а не только крымские татары, которых некоторые их лидеры, да и российские оппозиционеры выбрали в качестве жупела) сами строили свое будущее, а не сидели в ожидании богатого жениха. Кто позарится на глупую издивенку, как мечтают многие красотки, и бросит к ее ногам все свои богатства? Ныне времена рационально мыслящих, ты и сам должен что-то внести полезное в свое будущее. Если же вспоминать о прежних поездках в Крым - это обдираловка, помните, какие цены они устанавливали на жилье, питание? Воспоминания об этом сдерживают меня, все же роднее и уютнее в Сочи, Туапсе, а не в Ялте...

    • Анонимно
      5.05.2014 15:44

      Со времени второй мировой войны не было в Европе такого, чтобы одно государство взяло и присоединило к себе часть другого. Да, мы это сделали первыми, мы молодцы. Но если и другие начнут делать то же самое, то такая геополитика пойдет, что мало не покажется...

      • Анонимно
        5.05.2014 16:16

        Изучите немецкую, французскую, испанскую или итальянскую историю после ВМВ.

        • Анонимно
          5.05.2014 17:01

          Весь послевоенный передел остался в 40-х годах прошлого века. Мы тогда и Калининград у немцев отхватили. Что вы скажете, если немцы под предлогом "он исторически наш" попытаются захватить его обратно? Или если Китай заявит о том, что на Дальнем Востоке китайцев дразнят и обижают, и поэтому они его забирают себе? Формула "сильный сосед может безнаказанно отжать кусок у слабого" сейчас работает на нас, но этим мы очень сильно дестабилизируем обстановку, подавая другим странам очень привлекательный и заразительный пример, и это в перспективе может ударить но нам самим. Швыряемся камнями в стеклянном доме.

      • Анонимно
        6.05.2014 10:19

        Вот вам аннексии после второй мировой:Израиль - Синайский полуостров, Сектор Газа, Западный берег реки Иордан, Восточный Иерусалим и Голанские высотыВеликобритания- о.РоколлИндия - Гоа, Сикким

  • Анонимно
    5.05.2014 15:31

    Единственное чему рад, то что Бахчисарай с районом это 92тыс.человек. Наверно РТ осилит. А то на их фоне свои проблемы выскакивают. По "Эфиру" показывали как детей из одного села в другое везут на тележке трактора, в которой между развозом детей вывозят навоз из фермы. Теперь уж наверно купили новую тележку от трактора и большим комфортом возят детей. Думаю в Бахчисарае такого небыло. Врачи "скорой" выходили на митинг о малых зарплатах, наверно тоже повысили. Бензин у нас тоже на 1гривну подорожал. А где Крым и где РТ со своей бензиновой фабрикой. Ну вобщем много у нас еще проблем, но 92тыс.человек наверно осилим.

    • Анонимно
      5.05.2014 16:34

      Мы и так план по шефству перевыполнили. Если распределять крымчан по россиянам, то на 70 россиян один крымчанин, и на долю РТ достается 50 тыс. подшефных крымчан. А мы по широте нашей татарской души взяли на себя почти в два раза больше.

  • Анонимно
    5.05.2014 18:59

    А как же Хрущев после войны уже передал Крым Украине? Мало того договора о границах между Россией и Украиной не было до сих пор. Но самое главное,96 процентов от голосовавших, решили быть в составе России! Этот аргумент ничем не перешибешь. Все остальное- демагогия. Народ Крыма- вот самый важный фактор. Кому не нравится, объясните это крымчанам. Татарам, тем кто не доволен, граница в сторону Украины открыта круглосуточно. Вольному- воля.

    • Анонимно
      6.05.2014 11:04

      Так и Украинцы не против не нравится донецким, луганским, славянским, и другим вперед в Россию.Прибалты такого же мнения . За деньги не выгонишь раз в России больше платят, обогнали уже все страны мира по уровню жизни некто не хочет кроме Азии в Рашку.

  • Анонимно
    5.05.2014 20:26

    Татарстан должен быстрее реагировать на притеснение крымских татар. Защищать срочно надо братьев.

    • Анонимно
      5.05.2014 22:52

      А не сами ли татары уговаривали крымских на эти притеснения? С какого бока они теперь реагировать будут? Хорошо себя татары в историю вписали.

  • Анонимно
    5.05.2014 22:06

    правильно. Казани надо активнее взаимодействовать с Крымом, на благо нашей большой родины РФ

  • Анонимно
    6.05.2014 06:54

    Нет единого народа крымских татар.Это масса в основном, имею ввиду молодежь и тридцатилетних, не знающих языка и группа старых провокаторов типа Джемилева и Чубарова которых содержат турки и бандеровцы.Им еще предстоит стать нацией с общим языком и менталитетом. Процесс долгий но ведь и в РТ мы в 90 е в многом начинали с нуля или величины близкой к этому и все же добились немалого.Им нужен свой Шаймиев, лидер мудрый и понимающий все реалии современной политики.У нас он сумел тогда переиграть Ельцина и стоящих у него за спиной губернизаторов. В Крыму легче Москва во многом идет навстречу.

    • Анонимно
      6.05.2014 08:24

      Выигрыш обычно измеряется в чем то (приз, кубок и.т.д.). Шаймиев выиграл у Ельцина. А выигрыш какой? Я его лично не видел

      • Анонимно
        6.05.2014 14:58

        из д.Бакчасарай в татарстане:согласен полностью с вами,у нас даже асфальта нет,куда уж вкладывать в черное море!Сначала у себя порядок надо навести,положить асфальт,осветить свой Бакчасарай,потом уж другим предлагать...

  • Анонимно
    6.05.2014 16:06

    Я была в Крыму две недели назад. Разговаривала с разными людьми - с женщинами на рынке, с водителями такси, с пассажирами в автобусе( я ездила по всему Крыму, была и в Севастополе). Люди , все с кем я разговаривала, очень благодарны Путину за то, что он взял на себя ответственность и присоединил Крым. И это правда. Каждый второй из них участвовал в самообороне. Они считают Россию своей родиной.Они верят в то, что все наладится. Кстати, крымские татары в основном также мирно настроены и порой не понимают этой возни в крымско-татарском вопросе. После поездки в Крым хочется каждому сказать: Люди, давайте поддержим крымчан, они же наши, российские!

  • Анонимно
    6.05.2014 19:27

    Первое, что бы сделал я, будучи во власти - открыл бы в Крыму здравницу для наших детей. Со всей необходимой инфраструктурой вокруг неё. Многим нашим детям нужен целительный Крымский воздух.. Нынче одни аллергики. И для крымчан это было бы хорошо.. Родители тоже туда ездили бы - пополняли доходы аборигенофф..

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль