Общество 
7.05.2014

«Доступную среду» в Казани растворили реагентом

В ТАТАРСТАНЕ 63 МЛН. РУБЛЕЙ ПОТРАТЯТ НА НОВЕЙШИЕ «ПЛИТЫ НЕ ПО ГОСТУ»

Сегодня «БИЗНЕС Online» стало известно, что в Казани в ближайшее время начнется укладка новых тактильных плиток у пешеходных переходов. Уложенные в прошлом году желтые ребристые плиты практически пришли в негодность: несмотря на соответствие всем ГОСТам, они не прошли проверку временем и погодой. Как рассказала замминистра труда и социальной защиты Ирина Просвирякова, еще осенью минтруд направил свои предложения в Москву — они одобрены, но необходимые Госстандарты все еще не утвердили. Так что придется класть плиты из другого материала, с другим рисунком, не по ГОСТу. Только в Казани в 2014 году на это потратят 35 млн. рублей.

.
Уложенные в прошлом году желтые ребристые тактильные плитки практически пришли в негодность

«ДАЖЕ КОГДА ЕЕ РЕАГЕНТОМ ПОСЫПАЮТ — ОНА РАСТВОРЯЕТСЯ!»

Сегодня ситуацию с разрушающимися буквально на глазах тактильными плитами прокомментировали в министерстве труда, занятости и социальной защиты. Как выяснилось, уложенные перед Универсиадой тысячи тактильных плит массово приходят в негодность. Мало того что они трескаются — они еще и повреждаются под воздействием противогололедного реагента. В результате вся тактильность не только забивается снегом, но и растворяется за зиму...

Как рассказала «БИЗНЕС Online» замминистра труда, занятости и социальной защиты РТ Ирина Просвирякова, проблема коренится в ГОСТе. Действующий стандарт 52875 несовершенен, поскольку в России вплоть до недавнего времени об удобствах незрячих никто особо не задумывался.

— Та плитка, которая нами укладывалась, была по стандарту — гостированная, и материал был гостированный, — объяснила Просвирякова. — Но ведь даже когда ее реагентом посыпают, она растворяется! Но самое главное — эта плитка не такая прочная. К сожалению, наши водители после обустройства понижений в местах примыкания тротуара к дороге с удовольствием на них заезжают. Причем даже грузовики — мы их даже фотографировали совместно с молодежными движениями вроде «Стопхам»... И плитка просто лопается в нескольких местах.

В итоге минтруд РТ вышел с инициативой изменения стандарта. Совместно с «Татдорпроектом» и учеными-энтузиастами КГАСУ разработаны не только новые материалы, но и изменения в рисунке — он приближен к европейскому стандарту. Предложения отправлены в минстрой РФ, минрегионразвития РФ, координационный совет при министерстве труда и соцразвития РФ, в общественные организации слепых. В результате получено одобрение, и еще осенью прошлого года новый вариант стандарта вывешен для публичного обсуждения. Но пока документ «завис» в согласованиях.

— Стандарт необходимо менять как можно быстрее, — с беспокойством продолжает Просвирякова. — Программа «Доступная среда» идет, но мы же не можем тупо бить в одну точку и класть то, что не прошло проверку временем! Если уж укладывать тактильную плитку, то надо действовать в интересах людей, которые ею пользуются.

.
В 2014 году по Татарстану на обустройство пешеходных переходов с использованием тактильной плитки предусматривается 63 млн. рублей. В том числе в Казани на эти цели заложено 35 млн. рублей

Между тем в этом году по Татарстану только на обустройство пешеходных переходов с использованием тактильной плитки предусматривается 63 млн. рублей. В том числе в Казани на эти цели заложено 35 млн. рублей. И чтобы не заниматься мартышкиным трудом, минтруд РТ согласовал с координационным советом программы «Доступная среда» в Москве разработанный в Казани вариант плитки. Укладывать будут ее, да, не по ГОСТу, но зато надежнее.

В НЕГОДНОСТЬ ПРИШЛО 78% БЕТОННОЙ ПЛИТКИ

По словам Просвиряковой, подрядчиком в этом году будет МУП «Метроэлектротранс», и укладка плиток вот-вот начнется по всей республике. Где их уложат в первую очередь, корреспондент «БИЗНЕС Online» попытался выяснить у гендиректора МУПа Асфана Галявова, однако Асфан Галямович предпочел не раскрывать секретов до появления новой продукции на улицах.

.
Максим Бешенов: «Сама тактильность этих плит, то есть ее рисунок, отличается от предложенного в ГОСТе»

Гендиректор ООО «Экосервис-Татарстан» Назиб Нурутдинов сообщил «БИЗНЕС Online», что новая плитка уже производится и отгружается на склады МУП «Метроэлектротранс». Поставки для Татарстана начались неделю назад, хотя плитка отгружается и московским потребителям.

— Опытные образцы устанавливали в ноябре прошлого года, чтобы проверить, как они поведут себя в «натурных условиях», — рассказал Нурутдинов. — Потому что бетонная плитка на 78 процентов пришла в негодность. Испытания новой плитки прошли успешно.

По словам Нурутдинова, ООО «Экосервис-Татарстан» сейчас — единственный производитель полимерно-песчаной плитки. Новые образцы разрабатывались по поручению исполкома Казани, чтобы они не трескались, не ломались и служили как минимумтри-пять лет. Впрочем, гендиректор уверен, что плитка прослужит и 10, и 15 лет, а за счет применения полимера она значительно более устойчива на излом.

.
За счет применения полимера плитка стала значительно более устойчивой на излом

НОВЫЕ ПЛИТЫ: ПРОЧНЕЕ МАТЕРИАЛ, УДОБНЕЕ РИСУНОК

Что это будет за плитка? Об этом «БИЗНЕС Online» рассказал научный консультант института «Татдорпроект» Максим Бешенов.

— Сама тактильность этих плит, то есть ее рисунок, отличается от предложенного в ГОСТе, — объяснил Бешенов. — Предложены другие варианты рисунка: ширина, высота, расположение рифа. В основном акцент сделан на евростандарт. Например, плитка, которая уложена в метро, отличается от той, что применяется на тротуарах. В этом году будет применяться плитка, которая сродни той, что используется в метро.

Существует четыре варианта тактильных плит с различным расположением рифа, то есть того самого рисунка, который ощущается ногой. Риф может быть прямым или диагональным, он указывает направление. Риф может быть выполнен в виде круглых либо квадратных пирамидок. Круглые ставят перед преодолимым препятствием, скажем, ступеньками, а квадратные — перед непреодолимым: столбами, стенами и так далее. Как показал опыт эксплуатации, мелкий рисунок зачастую «забивается» снегом — и в результате эффект применения плитки нулевой. Кроме того, высокий риф, примененный разработчиками российского ГОСТа в отличие от европейского, создает проблемы для колясочников или мам с детскими колясками. Даже ширина пространства между выступами рифов важна: если ее не хватает для проезда колеса, плитка становится источником раздражения для людей.

Кроме показателей тактильности важен и цвет. Ведь кроме полностью слепых людей есть люди слабовидящие, с остаточной остротой зрения около 4% — они различают в основном желтый и белый цвет, а остальные цвета для них ближе к серому.

.

Но самое главное — это материалы, из которых изготавливается плитка.

— Тот материал, который использовался ранее в соответствии с ГОСТом и рекомендациями нормативной документации, — это бетон, — пояснил эксперт. — Но он был без армирования, то есть хрупкий, и в результате наезда машин такая плитка разбивается. Кроме того, материал плохо взаимодействует с противогололедными реагентами, которые используются в Казани. Эта плитка начинает корродировать, и рисунок за год эксплуатации истирается.

В результате предложено два варианта плитки. Предпочтительный — из полимерно-песчаной смеси, причем она имеет более ярко выраженный желтый цвет. Второй вариант — из модифицированных бетонов. Разработку осуществляли совместно с Казанским государственным архитектурно-строительным университетом. Плитку уложили для опытной эксплуатации, и она прошла испытания зимой без особых проблем.

Линия по производству плитки запущена в эксплуатацию — и в ближайшее время она должна появиться на улицах города.

.

ЕСЛИ НАРУШИТЬ ТЕХНОЛОГИЮ, ВСЕ РАЗВАЛИТСЯ

Опрошенные «БИЗНЕС Online» общественники и эксперты отмечают очевидность проблемы и предлагают пути решения.

Дмитрий Макаров — доцент кафедры технологии строительных материалов, изделий и конструкций КГАСУ:

— Мы, естественно, не относимся к разработчикам ни первой, ни второй плитки. Единственное, что я знаю, это то, что у города были проблемы, связанные с недолговечностью прежней плитки. Она была из цементно-бетонной, или цементно-песчаной смеси.

Действительно, к нам обратилась компания «Экосервис-Татарстан». Они выходят на рынок с новым материалом, где вместо бетона будет полимерпесчаная плитка. То есть связующим элементом вместо цемента там будет полимер. И хотя испытания еще не закончены, я думаю, что этот материал будет хорошим при условии соблюдения всех технологий производства, то есть выбор полимера, температурного режима и так далее. Потому что у нас есть и плитки, и кровельные материалы из полимер-песчаных смесей. Но если нарушить технологию, они тоже разваливаются.

Сейчас мы ведем испытания плитки компании «Экосервис-Татарстан» и пока ничего плохого сказать не можем. Но испытания еще ведутся, они не закончены, заключения мы еще не делали. Мы знаем, что у этой плитки будет малое водопоглощение, то есть она не будет разрушаться зимой от того, что туда попадает влага. И на предмет ударопрочности — потому что зимой у нас везде долбят лед на тротуарах и будут попадать и по этой плитке.

В общем, материал должен быть неплохой. Но только при условии, что на предприятии все будет сделано правильно в технологии.

.

Рашит Низамов — ректор КГАСУ:

— У нас уже есть много разработок, которые позволяют создавать дорожное покрытие, пешеходные дорожки и такого рода элементы, которые обладают значительной долговечностью по отношению к внешней среде. Наш профессор Сулейманов — разработчик ГОСТов в этой сфере. Это один из лучших специалистов по долговечности в России. Поэтому я думаю, что мы можем предложить не один, а несколько материалов, которые могут долго работать, не разрушаясь. Это высокопрочные материалы как на органической, так и на неорганической основе.

Галина Липачева — главный специалист аппарата дирекции ТРО «Всероссийское общество слепых»:

— Конечно, к появлению тактильной плитки на улицах Казани члены нашей организации отнеслись положительно. Плиток таких на сегодняшний день четыре вида. Эти четыре плитки делятся еще на два вида: направляющие и предупреждающие. Предупреждающая есть с квадратными и с конусообразными рифами (выступами). Конусообразная плита, если на нее инвалид встает подошвой, говорит о том, что перед ним преодолимое препятствие. А вот плита с квадратными рифами запрещает идти вперед. Она как бы говорит: «Впереди непреодолимое препятствие, его нужно обойти». Так вот, сегодня так называемая запрещающая плита не читается подошвой инвалида, потому что прямоугольные выступы сделаны очень близко к подошве. И в этом проблема. А то, что она разрушается, наверное, не те материалы использовали, какие надо.

Кроме того, перед тем, как начать пользоваться тактильной системой, нужно было изучить основы этого самого пользования. Ведь при разном расположении этих плит они дают разную информацию! Если изменить расположение плит, то и информация будет другая. Чтобы человек правильно сориентировался на этой плитке, он должен уметь ее «читать», должен знать, какую информацию та или иная плитка несет.

Когда была разработана программа «Доступная среда», вопрос обучения инвалидов пользования этой плиткой не был предусмотрен. Сейчас он, правда, решается. Чтобы включили этот пункт в программу «Доступная среда», мы такие предложения давали. Своими силами наше общество такое обучение уже проводит. В частности, у нас такое обучение актива в этом году запланировано, мы выиграли грант.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (96) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.05.2014 12:32

    Лишь бы польза была. А Москва быстрей бы реагировала, а то не по Госту приходится делать то все.

  • Анонимно
    7.05.2014 12:40

    А я раньше и не знал, почему ее делают желтой.

    • Анонимно
      7.05.2014 17:41

      для слабовидящих это важно. к сожалению, в век компьютерных технологий острота зрения падает практически у всех. по поводу желтого цвета для меня тоже открытие

      • Анонимно
        7.05.2014 23:39

        Желтый цвет, к слову, воспринимается даже лучше красного, если говорить о внимании. По статистике желтые машины реже всего попадают в аварии.

  • Анонимно
    7.05.2014 12:48

    у нас что и асфальт кладут по ГОСТу. Из-за ГОСТа все проблемы весной. Вот оно что. Т.е. дело не в тех кто на этом зарабатывает, а дело в ГОСТах

    • Анонимно
      7.05.2014 12:57

      Ваша правда. А почему наш государственный стандарт не предусмотрел что плитка может повредится? обычно фраза "по ГОСТу" означает что все учтено и все правильно. Думаю теперь Гост измениться

  • Анонимно
    7.05.2014 12:56

    Ну и дела. Может быть ГОСТ стоит переделать?

    • Анонимно
      7.05.2014 14:14

      Итак хотят поменять стандарты. Но пока это все примут,время то идет.

  • Анонимно
    7.05.2014 12:57

    При чеюм тут метроэлектротранс???

  • Анонимно
    7.05.2014 13:06

    Очень интересна цена данной плитки. Стройинститут только за испытания возьмет около 500 т.р.А за Экосервис -татарстан стоят чиновники.Полимерпесчанную плитку делают в Казани уже очень давно и довольно неплохо. Нужна жесткая фиксация температуры при изготовлении.

  • Анонимно
    7.05.2014 13:10

    На территории ж.д. она сохранилась нормально.

    • Анонимно
      7.05.2014 14:12

      Думаю потому что территорию ЖД чистят регулярно зимой. А вот плитки в центре на Тукая посыпались совсем

      • Анонимно
        7.05.2014 17:54

        Там ливневки чинить надо. Переход по зебре на Пушкина, от сквера до Детского мира лужи часто собирает. Обещали же ливневками серьезно заняться, без них любая качественная плитка не выдержит. Пешеходов там всегда много, в часы пик особенно

        • Анонимно
          7.05.2014 20:36

          С ливнёвками ситуация улучшилась, чистили в начале весны их

    • Анонимно
      7.05.2014 17:45

      Район Кирова-Татарстан тоже цела. Поток людей там стабильно высокий

  • Анонимно
    7.05.2014 13:11

    еще очень дорогую светящуюся в темноте пластмассовую\не краску\ зебру и др. разметки на асфальте-очень выгодно стерлась-перекрасить осенью и весной 2 раза в год...

    • Анонимно
      7.05.2014 17:34

      помоему светящаяся в темноте это бред, можно и просто белую, ее будет хорошо видно в темноте

    • Анонимно
      7.05.2014 17:55

      Зебры стираются, верно. Раньше не так быстро изнашивались. И эту технологию менять нужно

      • Анонимно
        7.05.2014 18:33

        Мне кажется, их износ увеличивается с повышением трафика движения. Чем больше машин, тем сильнее нагрузка на проезжую часть.

        • Анонимно
          7.05.2014 23:05

          Ну это само собой, по сути плитка должна тестироваться на прочность

  • Анонимно
    7.05.2014 13:11

    я тоже не знал по какому принципу ее выкладывают) Обществу инвалидов зачем грант на обучени? чтоб инвалидов довести или сотрудники у них зп получают,думал что это некоммерческая организация-ближе к благотворительной..

    • Анонимно
      7.05.2014 17:32

      Что бы инвалиды передвигались самостоятельно. это необходимо для людей быть самостоятельными. на западе это развито

    • Анонимно
      7.05.2014 17:58

      Для некоммерческих организаций есть свои ограничения тоже. Просто так никакие курсы не проводятся. Лицензии, гранты - как угодно назвать можно

  • Анонимно
    7.05.2014 13:22

    Для борьбы с автомобилистами надо полусферы ставить как у леруа мерлена. И пройти можно и машине сложно заехать.

  • Анонимно
    7.05.2014 13:43

    Хороший способ разбазаривания гос.денег. Не прошел по ГОСТу - и баста. Да замените те которые вышли из строя. Кто интересно считал, что 78% вышло из строя? Сплошная профанация.

    • Анонимно
      7.05.2014 13:47

      Там посчитать не трудно. Менять частями не имеет смысла. Там где заменят, оставшиеся так же развалится через некоторое время, это же итак уже ясно. Надо новую положить плитку, по другой технологии, и как написали, по другим стандартам.

    • Анонимно
      7.05.2014 13:56

      Посчитали, вероятней всего, примерно. Реальные цифры должны быть намного ниже. А не будут её заменять там, где она еще нормальная.

  • Анонимно
    7.05.2014 13:49

    Опять вешают лапшу- -эти плитки сперва поломали устанавливая супер-пупер систему светофоров. Писал в мэрию-спрашивал-ЗА ЧЕЙ СЧЁТ БУДЕТ ВОССТАНОВЛЕНИЕ?!-пришла отписка...Они не ведают что творят-сперва укладывают плитки, потом устанавливают систему,кладут асфальт,потом роют-вскрывают траншеи.Потом обижаются что их называют аульными... Вот еще один "пример"-урезали 92 маршрут автобуса-перенесли конечку с ул.Гаврилова в СОЦгород.На КВАРТАЛАХ нет метро,чтобы добираться в Соцгород.. Ведь этот маршрут прежде всего связывал Н.Савиновский(спальный!)с Авиастроительным-то бишь 16 и 22 заводами, на которых худо-бедно работают около 10 тыс. людей. А ВСЕГО ТО надо было объединить 7 и 92 маршруты-"АРЕНА"-ДАЛЬНИЕ САДЫ...с проездом меж заводами в обратном направлении(т.е.Д.САДЫ-Соцгород-О.Кошевого-Авторынок-КАЗАН-АРЕНА)

    • Поддерживаю, очень удобный был маршрут, и на дачу людям, и на завод работать.

    • NIYAZ
      7.05.2014 16:46

      не знаю как там с автобусами, но по первому вопросу вы ооочень правы: эти плитки в основном "сами" сломались при монтаже систем АСУДД и работ по строительству и ремонту новых развязок.

  • Анонимно
    7.05.2014 13:51

    Служил я в Армии под Калининградом, казармы там немецкой постройки, на полах в коридорах уложена желтая ребристая плитка (похожая на нынешнюю тротуарную, только размером меньше). Так вот мы по ней ударяли железякой-кочергой и только искры летели от железяки, а на самой плитке не оставалось даже царапин...

    • Анонимно
      7.05.2014 14:04

      И из какого материала она была? Вот бы её повсеместно укладывать!

    • Анонимно
      7.05.2014 15:07

      Еще бы, ведь Калининград это бывший Кенигсберг, там немцы строили для себя, а строить они всегда умели..Наш оперный театр ведь тоже пленные немцы строили..Стоит, и еще сколько надеюсь простоит...

    • Анонимно
      7.05.2014 18:10

      А с какой целью вы ее кочергой ударяли, стесняюсь спросить?) Может быть и в Казани любители экспериментов руку приложили?

    • Анонимно
      7.05.2014 20:01

      Если плитка из металла, то на улице ее небезопасно укладывать да и скользко. А от чего другого еще искры могут быть?

  • Анонимно
    7.05.2014 13:58

    А вот Владимир Федорин председатель комиссии общества слепых (инвалид по зрению, полностью незрячий человек) говорит о 335 млн. рублей, выделенных федеральными властями. Читай http://inkazan.ru/kak_zhivyt_slepie_v_kazani/Кому верить?И для справки. Уже научились вживлять бионические глаза, которые позволяют человеку сносно видеть. Иногда решение проблемы проще, чем кажется.

    • Анонимно
      7.05.2014 14:11

      такие операции с глазами дорогие. О каком решение вы говорите?

      • Анонимно
        7.05.2014 15:08

        Их надо популяризовать, чтобы наука двигалась вместе с потребностью народа.

        • Анонимно
          7.05.2014 15:13

          Популяризовать их можно только если у народа есть деньги на них.

          • Анонимно
            7.05.2014 17:24

            нужны деньги и желание. Очень часто человек расстраивается, впадает в депрессию,и не хочет даже пытаться решить проблему

      • Анонимно
        7.05.2014 15:38

        Да. Дорогие. Около 1 млн. рублей. В России не делаются, т.к. не умеем. Но это лучше, чем пара перекрестков, оборудованных за 65 млн. руб. некачественной плиткой.В соседнем доме живет незрячий человек. Ориентируется палочкой по бордюру. Такой плитки в округе для него нет. Так для кого это все?

        • Анонимно
          7.05.2014 18:13

          В России лазерные операции зато научились делать. Для полностью незрячих хоть и бесполезны, но инвалидность по зрению и частично видящим дается

        • Анонимно
          7.05.2014 20:56

          Почему его родственники не просят для него эту плитку?Инвалиды же пандусы просят и их устанавливают

      • Если 65 млн. потратить на 65 не зрячих в год, то появится спрос, на спрос предложения, на предложение другое предложение и вот вам снижение цен. Вот такое решение например.

      • Анонимно
        7.05.2014 18:11

        И дорогие, и не каждый решается. Все операции люди по-разному переносят, давно известно.

  • Анонимно
    7.05.2014 14:09

    сначала на мыли денег на установке плит, теперь намоют на обновлении, потом опять что нибудь сломают, так и будут каждый год менять

    • Анонимно
      7.05.2014 15:18

      на ошибках учатся. пусть бы следующие плиты простояли в разы больше, как и обычные.

      • Анонимно
        7.05.2014 18:14

        По-моему тут нужно еще учесть интересы велосипедистов. О велодорожках много говорят, как бы потом не помешали они и плитка друг другу

    • Анонимно
      7.05.2014 17:37

      не намыли уж, а решили что это необходимо. Тем более во время универсиады. Вот и сделали второпях. Исправить надо поскорее

      • Анонимно
        7.05.2014 20:50

        По госту же делали, откуда могли знать что не долговечна плитка

    • Танюшка
      8.05.2014 15:14

      Все проблемы решены. Осталось только плитки новые положить вместо старых.

  • Анонимно
    7.05.2014 14:27

    Я считаю, что затраты надо возложить на прошлогодних подрядчиков в рамках гарантийных обязательств (на ПСО - не обеднеют)!!

    • Анонимно
      7.05.2014 15:30

      5 баллов!! Надо нести ответственность на материал с монтажом.

    • Анонимно
      7.05.2014 20:51

      Я тоже так считаю, дороги же по гарантии переделывают и тут подобная ситуация

      • Анонимно
        7.05.2014 23:49

        И это необходимо вводить во все инстанции. Общепринятая практика во многих странах.

  • Анонимно
    7.05.2014 14:48

    Интересно так то. То есть рифы указывают направление. Мне кажется, я бы не осилил это все запомнить и понять. Хотя если это жизненная необходимость... Думаю, слабовидящие будут рады таким плитам. Легче ориентироваться.

    • Анонимно
      7.05.2014 15:14

      Всё-таки лучше, чем ничего. Зрение всем вернуть нельзя, зато можно улучшить их условия жизни.

    • Анонимно
      7.05.2014 17:29

      Их в городе становится все больше и больше. это радует, хначит "доступная среда" работает в полную силу

  • Анонимно
    7.05.2014 15:25

    Спасибо от слабовидящих и колясочников, одно хорошее дело сделали!!! Теперь дело за чиновниками и строителями.

  • Анонимно
    7.05.2014 15:36

    Если они так быстро ломаются и портятся, то конечно же нужны другие плиты из другого состава. По этому на верном пути они идут! Даже если это не по ГОСТу, нужно думать о людях, а не о бюрократии.

    • Анонимно
      7.05.2014 23:50

      первый блин вышел комом. интересно, что выйдет на следующий раз...

  • Анонимно
    7.05.2014 15:42

    78% уже износились? Конечно, погода влияет и окружающие погодные факторы, но вес человека до 100 кг, а машина сколько весит? В разы больше! У нас беспредел с этими водителями, ездят по тротуарам, оставляют машины на тротуарах на ночь или на обеденные перерывы, и даже не задумываются о том, что они не только мешают проходу людям, но и рушат ландшафт.

    • Анонимно
      7.05.2014 17:35

      Я отношусь к этому как к пилотному проекту. Сейчас узнал недостатки, теперь качественней класть будут

  • Анонимно
    7.05.2014 15:48

    Пока блин дождешься с Москвы утверждение нового ГОСТа для новых плит рак свиснет. По этому нужно подумать, решить и сделать! Люди будут благодарны только за такую решительность и своевременность. Нужны идеи, нужны новые мысли, вперед двигаться, думать о будущем и не ждать.

  • Анонимно
    7.05.2014 15:49

    здорово, что наша мэрия задумывается обо всех о слепых и слабовидящих, ведь все мы люди и ко всем нужно относиться одинаково. В еропейских странах уже давно практикуется такое отношение к слепым и они делают город удобней для них, чтобы они тоже чувствовали себя хорошо и безопасно, как и остальные люди.

    • Анонимно
      7.05.2014 16:30

      причем тут мерия?))

    • Анонимно
      7.05.2014 17:21

      за границей почти без проблем находят работу колясочникам, у нас к сожалению это пока слаборазвито

      • Анонимно
        7.05.2014 18:05

        У нас и такой работы еще недостаточно много - на всех может и не хватить. Хотя, у нас там были какие-то льготы тем предприятиям, на которых работает определенное количество инвалидов.

  • Анонимно
    7.05.2014 15:51

    Captain.

    В каком же бардаке мы живем.
    Всё что "сделали" нерадивые подрядчики , они же и должны - за свой счёт исправлять. Есть или должны быть гарантийные обязательства.!!!

    Только жаль что этого не будет , тк всё распилено между своими и крайних искать не будут. Легче же вновь выделить наши своим налоги и вновь попилить.
    .:)). Даже ректор КГАСУ в недоумении , говорит у нас много разработок - бесплатно...

    • Анонимно
      7.05.2014 16:48

      А что мешает сделать такую же плитку из привычного материала? Всё дело в нём + обработка.

    • Анонимно
      7.05.2014 18:26

      о гарантийных обязательствах многие давно говорят, качество дорог в эту же степь. но пока только разговоры остаются

  • Анонимно
    7.05.2014 15:52

    Мне 40 лет. В последний раз незрячего человека с тростью я видел на улицах Казани в глубоком детстве.

    • Анонимно
      7.05.2014 16:42

      как часто вы выходите на улицу? незрячие из-за своих проблем поэтому и сидят преимущественно дома. если им помогать осваиваться в мире, они будут заметно активней.

      • Анонимно
        7.05.2014 20:38

        А я довольно часто вижу, один слабовидящий даже на работу каждый день со мной ездит

        • Анонимно
          7.05.2014 23:48

          Насколько плохое зрение? Всё-таки слабовидящий слабовидящему рознь.

    • Анонимно
      7.05.2014 17:20

      Частенько на разъезде восстания есть не зрячие люди., но там помоему находится какой то центр

    • Анонимно
      7.05.2014 17:52

      Мне 33, немногим меньше вашего. Их мало встречается это правда, но они есть. Либо с тростью ходят, либо с собакой-поводырем, либо с сопровождающим. Самому всего лишь раз приходилось помогать им дорогу переходить (на Кольце было, зебра у Детского мира). К тому же, имейте в виду, что зрение может быть не абсолютно плохим, у нас кто-то линзы и очки носит, имея зрение в минус 8, минус 13. Очки и линзы при этом максимум на минус 6. Видят не четко..

  • Анонимно
    7.05.2014 16:41

    А есть места, где асфальт просто расковыряли и плитку положили в количестве 1(один) штука.Так что не только незрячий не пройдет, а и зрячий ноги перекалечит.....

    • Анонимно
      7.05.2014 17:18

      Может под общий замес и доделают до конца. не дело бросать на пол пути, если делать то все до конца

    • Анонимно
      7.05.2014 17:47

      Это где, спальные районы, небось, опять? Для обычного человека, без каких-либо физиологических ограничений вообще трудно понять, почему и как эта плитка лежит. По-моему, лучше было бы у инвалидов спросить, как оценивают качество и удобство

      • Анонимно
        7.05.2014 17:57

        И провести среди них социологические опросы, достаточно ли эффективно нововведение.

  • Анонимно
    7.05.2014 18:01

    Хорошо, что для людей с ограниченными физическими возможностями вводятся различные приспособления для облегчения их жизни. Вот бы всё светофоры сделать говорящими.

  • Анонимно
    7.05.2014 18:26

    Тяжело жить в холодных регионах - это выражается во многих проблемах. Взять хотя бы снег, который забивает собой плитку. А если его убирать реагентом - разрушается и сама плитку. Тут надо найти баланс или переработать уже имеющиеся технологии.

    • Анонимно
      7.05.2014 23:42

      в странах с мягким климатом проблем и вправду меньше. и бюджетные деньги можно распределять с большей пользой. природу изменить не сможем, так что надо двигать вперёд прогресс.

  • Анонимно
    7.05.2014 21:00

    В нашем регионе есть возможность жизни незрячим людям, автобусы объявляют остановки, светофоры с сигналом, плитки на асфальтах и т.д.

  • Анонимно
    7.05.2014 21:58

    Эту плитку нужно изготавливать из б\у пластик. пивных баллонов.Дешево и практично,ее даже ломом не пробьешь

    • Анонимно
      7.05.2014 23:45

      Нет примеры, где подобное практиковалось? Впервые слышу. Звучит интересно.

  • Анонимно
    8.05.2014 09:07

    не надо врать про грузовики, ломающие плитку. Посмотрите последнее фото, плитка, уложенная вокруг столба. Как там грузовик мог на нее наехать, что она треснула? Но она треснула, причем там и человеческая нога вряд ли вставала. Отсюда вопрос - это снег и реагента сделали так, что плитка ТРЕСНУЛА? О чем вы? Какой ГОСТ? Хватит лапшу вешать!

    • Анонимно
      8.05.2014 12:41

      Про грузовики точно не скажу. Но то что по этой плитке заезжают машины на тротуары, это точно. Устали обращать внимание властей: уберите машины с тротуаров по ул. Вишневского, Достоевского, Чехова. Бесполезно. Не слышит никто. Сделала замечание водителю бодро двигающемуся задом по тротуару на Достоевского: "это вообще-то тротуар, по нему люди ходят, а не ездят" . Так он так искренне удивился: "а где же мне ездить?". Если машины и дальше будут так ездить не остается не только плитки, но и самих слепых да и нас зрячих тоже.

  • Анонимно
    8.05.2014 11:32

    Указанный в статье ГОСТ 52875 регламентирует только размеры и внешний вид плитки.

  • Анонимно
    8.05.2014 11:46

    какой ГОСТ? их уже треснутыми укладывают. Показушники! Для людей так не делают...

  • Анонимно
    24.06.2014 21:53

    Пункт 4.2.6 гост 52875 рекомендует материал плит по гост 17608. Там все есть!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль