Общество 
8.05.2014

Рустам Латыпов, ВМК КФУ: «Наши выпускники готовы к работе в IT-отрасли и стопроцентно востребованы»

Настоящее легендарного факультета: от игр для смартфонов до профессиональной трейдинговой платформы Forex

Доктор технических наук, директор Института вычислительной математики и информационных технологий (бывший факультет ВМК) КФУ Рустам Латыпов в интервью газете «БИЗНЕС Online» рассказал, почему теоретики в IТ-отрасли нужны не меньше практиков, что делает в Казани профессура из Оксфорда и кто уехал в Силиконовую долину. По словам профессора, если в 90-е существовала шутка «не ходи мимо ВМК, а то зачислят», то сейчас средний балл в институт — на уровне первой пятерки престижнейших российских факультетов и вузов.


.
Рустам Латыпов

IT-ОТРАСЛИ НУЖНЫ РАЗЛИЧНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ?

— Рустам Хафизович, расскажите, что из себя сегодня представляет ваш институт? Говорят, он сейчас реформируется. В чем смысл изменений?

— До 2011 года это был факультет ВМК, а затем преобразован в Институт вычислительной математики и информационных технологий в связи с реорганизацией университета и присоединением ряда кафедр других институтов.

В настоящее время институт становится объединением, представляющим собой комплекс научных исследований фундаментального и прикладного характера с потребностями наукоемкого производства промышленных предприятий. В институте создана необходимая база для внедрения новейших технологий обучения с целью получения инновационных продуктов.

Сейчас в нашем институте обучаются порядка 2 тысяч студентов. Мы готовим студентов по 8 различным направлениям. Наиболее популярные среди абитуриентов это информационная безопасность, бизнес-информатика, фундаментальная информатика и информационные технологии, программная инженерия, информационные системы и технологии. За эти годы на факультете были созданы новые научные школы: по теории вероятностных автоматов, по сеточным методам вычислений, по математической логике, информационной безопасности, оптимальным управлениям и другие. Фактически наше подразделение выполняет функцию научно-исследовательского института. У нас работают более 100 преподавателей, из них 40 докторов наук. В прошлом году было опубликовано более 50 статей, входящих в базы Scopus и Web of Science. На базе Института ежегодно проводятся крупные международные конференции. Признанием международного класса является принятие в прошлом году в ассоциацию Informatics Europe.

На факультете велись и ведутся и прикладные разработки. В 70-е годы нашими студентами и преподавателями была создана система разделения времени — для того времени новая информационная технология. В настоящее время в университете функционируют созданные при участии наших студентов и сотрудников информационные системы «Студент» и «Абитуриент». Первый в России учебник по персональным компьютерам был разработан сотрудниками нашего факультета.

Большие потери факультет понес в 80 - 90-е годы. Многие наши сотрудники ушли в бизнес или промышленность или уехали за рубеж. Потому что наши преподаватели информатики были востребованы в промышленности, и их переманивали туда высокими зарплатами. Мы потеряли почти половину состава. За последние 15 лет удалось восстановить многие научные направления. Учебные планы, по которым готовят студентов, соответствуют международным стандартам. Однако мы не стоим на месте, участие Казанского федерального университета в программах развития и повышения конкурентоспособности ставит перед нами новые задачи.

.
Демонстрация игровой приставки, разработанной студентами ВМиИТ-ВМК ученикам ІТ лицея

— Какие новшества были введены в образовательном процессе в последние годы?

— В университете создана многоуровневая подготовка: создан IT-лицей, лицей имени Лобачевского, где ведут занятия наши сотрудники. Совсем недавно у нас было всего два направления. В последнее время мы разработали учебные планы по новым шести направлениям, содержание всех направлений приведено в соответствие с международным стандартом (Computing Curricula и другие). За последние три года оснащены новые лаборатории, которые позволяют студентам осваивать самые современные информационные технологии.

Мы вступили в программу конкурентоспособности, и у нас появилась возможность приглашать зарубежных преподавателей и постдоков (молодых исследователей, получивших степень доктораприм. ред.) для научной работы. В связи с этим в институте возникают новые научные и учебные направления, что также способствует улучшению качества образования. Наличие лабораторной базы позволяет студентам быстрее воплощать свои идеи в виде прикладных разработок.

— Какие лаборатории закуплены?

— Всего порядка 10 лабораторий. Это медиацентр, лаборатория информационной безопасности, лаборатория речевой аналитики, лаборатория информационных систем, лаборатория анализа данных, а также ряд научно-образовательных центров совместно с предприятиями. Оснащены несколько лабораторий при поддержке компаний, таких как, например, ICL, «Барс Груп», «Татнефть», международной Autodesk, сейчас ведутся переговоры об оснащении лабораторий с крупными международными компаниями SAS и Mathworks.

.
Кружок робототехники ВМиИТ-ВМК

Процесс обучения включает фундаментальную подготовку и работу над проектами в небольших коллективах. Часто из этих проектов вырастают компании. Например, компания FIX Дмитрия Еремеева, который был нашим студентом. Один из моих аспирантов Артем Крамин еще почти 10 лет назад использовал мобильные технологии — создал автоматизированную систему управления кроликофермы. Сегодня много говорят о мобильных системах, а он их использовал еще тогда.

«НЕТ НИ ОДНОГО КОНТИНЕНТА, ГДЕ БЫ НЕ РАБОТАЛИ НАШИ ВЫПУСКНИКИ»

— Из проектов студентов получаются стартапы?

— Да, это могут быть стартапы. Кроме этого, после выпуска из института наши студенты открывают свои фирмы. Сейчас очень много небольших фирм, организованных нашими выпускниками. Вот, например, наш студент Веселов разработал игровое приложение Castle Wars для смартфона/планшета под ОС Android, и за первый месяц его скачали уже более 50 тысяч человек.

За все время существования факультета и института мы выпустили более 10 тысяч выпускников. Они работают по всему миру. Нет ни одной значительной мировой компании, где не работали бы наши выпускники. То, что Татарстан — один из ведущих регионов в России по информационным технологиям, это значительная заслуга наших выпускников. Приходя в IT-парк, ощущаю себя как будто на факультете.

Так же за последние два года на базе института нашими студентами создано три малых инновационных предприятия.

— Сколько проектов ведется вашими студентами в течение года?

— Почти все студенты ведут свои проекты, но некоторые ведут обычные, стандартные, а некоторые — инновационные. В этом году проходил всероссийский конкурс «IT-прорыв», на который было подано 3 тысячи проектов со всей страны. Победителем в очень жестком конкурсе стала наша студентка Лилия Лазарева. Об итогах этого конкурса было объявлено на днях, в апреле, и это очень почетно для нашего института.

— Как часто приглашаете преподавателей из зарубежных вузов?

— Сейчас появилось много возможностей приглашать зарубежных специалистов. Мы приглашаем от 5 до 10 человек в год из ведущих вузов мира. Часть тех, кого мы приглашаем, — это наши выпускники, зарубежные профессора, которые работают в престижных вузах. Они преподают и в Принстоне, и в Калифорнийском университете, и в Университете Вашингтона, и в Сорбонне, и в Лювенском университете. Недавно к нам приезжал Richard Jozsa — создатель протокола квантовой телепортации. Приглашенные преподаватели читают курсы лекций плюс научная работа, и работа с нашими магистрами, аспирантами, в том числе ведут удаленную работу с нашими научными сотрудниками.

— Готовы ли выпускники ВМК к работе в IT-отрасли? Недавно в интервью нашему изданию директор IT-парка Антон Грачев сказал, что они невостребованы, поскольку больше теоретики, чем практики...

— Тогда у него в IT-парке половина резидентов — теоретики. И теоретики занимают топовые позиции в IT-компаниях. Кстати, директор IT-парка в Набережных Челнах Тимур Хазиев — тоже наш выпускник. Если отбросить шутки, то такие утверждения необходимо подкреплять исследованиями, иначе они голословны. Именно результаты исследований показывают обратное: наши выпускники готовы к работе в отрасли. И они стопроцентно востребованы.

Что касается теоретиков и практиков, то в IT-отрасли нужны различные специалисты. Ассоциация АП КИТ проводит регулярно исследования, какие специалисты и навыки нужны рынку. В настоящее время существует 19 IT-профессий, и внутри каждой есть требования к различным уровням навыков: техник, бакалавр, магистр, кандидат наук. Мы не можем замыкаться на каком-то одном навыке. Наша подготовка позволяет студентам обучаться всю жизнь. Наша программа обучения мало чем отличается от Гарварда, Стэнфорда, потому что все наши программы основаны на международных стандартах Computing Curricula. Нужны разные специалисты, поэтому говорить, что кто-то не нужен, неправильно.

— Где востребованы ваши выпускники?

— Говоря о востребованности выпускников, надо исходить из объективных показателей. Сошлюсь на несколько проведенных исследований. В 2008 году компания «Рейтер» опрашивала работодателей о востребованности IT-выпускников вузов по всей России. В то время Казанский университет, единственный среди вузов республики, попал в первую лигу российских вузов. Из казанских вузов во второй лиге не было никого, а в третьей разместился Казанский химико-технологический институт.

.
Открытие лаборатории сетевых технологий

Второе исследование проводила два года назад компания HeadHunter по заказу министерства труда, занятости и социальной защиты республики. Было проведено исследование рейтингов различных специальностей. Оказалось, что выпускники нашего института имеют наибольший средний заработок среди всех университетских выпускников. Кроме этого, они на 100 процентов востребованны, быстро продвигаются по службе и уже через несколько лет либо организуют собственный бизнес, либо возглавляют отделы в IT-компаниях. Также в студенчестве 67 процентов работают по специальности — это две трети. Хотя я не сторонник работы во время обучения, потому что страдает фундаментальная подготовка, но вывод компании HeadHunter о многом говорит.

И ежегодно проводятся конкурсы учебных программ. Наши программы постоянно входят в число 100 лучших инновационных программ в России по итогам 2011, 2012 и 2013 года. Также компания PWC оценила Институт вычислительной математики и информационных технологий как наиболее сбалансированное подразделение КФУ по сочетанию образовательной и научной деятельности. По рейтингу подразделений в университете по итогам прошлого года наш институт на четвертом месте.

Все это объективные показатели. Кроме того, у нас очень высокий проходной балл. Например, балл на информационную безопасность — 87,3. Это выше, чем на любую техническую, инженерную или физмат специальность в Татарстане, и мы входим в пятерку в России по этим показателям. Это значит, что у нас очень хорошие студенты. Кроме того, что мы предоставляем хорошие лаборатории, программы, у нас еще и хорошие студенты. Объективным показателем являются и результаты участия наших студентов в различных олимпиадах. Например, в этом году в олимпиаде ICL участвовали пять наших команд, а одна из них была признана лучшей командой РТ. Для сравнения: команды других подразделений и вузов зачастую не могут пройти заочный тур.

Наши студенты регулярно получали стипендии президента и правительства РФ, стипендии от банков и предприятий, в том числе от международных, например, компании BP. Защиты дипломных работ проходят зачастую online, когда руководители предприятий ищут потенциальных сотрудников.

.
Студенты ВМиИТ-ВМК участвуют в хакатоне

— Сильно сказывается параллельная учебе работа?

— С одной стороны, это помогает получить практические навыки студенту. Большая часть курсовых и дипломных работ выполняется на производстве. Например, все выпускники кафедры, которую я возглавляю, выполняют выпускную работу в IT-компаниях, это означает, что выпускники сразу готовы приступить к работе. С другой стороны, это мешает подготовке. Хотя вот Дмитрий Еремеев и работал, и отлично учился. Другим тяжелее, хотя я понимаю, что ребятам приходится подрабатывать. Кому-то это удается, у кого-то страдает учеба.

Выпускник, обладающий наряду с практическими навыками фундаментальными знаниями, сможет легко переходить из одной области в другую, переучиваться. IT-отрасль очень быстро меняется, в ней нельзя заранее выучить что-то на всю жизнь. Полученные в институте знания позволяют и дальше успешно учиться. При этом необходима и постоянная адаптация к быстроменяющимся IT-технологиям, поэтому мы сотрудничаем со многими компаниями, которые читают нашим студентам дополнительные курсы, например, «Барс Груп», 1С, Doctor Web и многие другие. Например, завод «Казаньоргсинтез» готовит специалистов по SAP-программам. Кроме этого, уже 15 лет идет целевая подготовка специалистов для «Татнефти».

— Назовите ваших успешных выпускников.

— Среди наших наиболее выдающихся студентов и выпускников Руслан Гильфанов (обладатель в составе сборной России Microsoft Imagine Cup), он сейчас один из директоров крупной международной компании Groupon. Не менее 100 наших выпускников работают на ведущих должностях в высокотехнологичных компаниях Силиконовой долины. Например, Петр Лопухов — в Facebook, многие — в Microsoft, Alliance Coal, IBM, Altair Engineering, HP, Oracle и другие. Во время обучения мы стараемся привить нашим студентам и лидерские качества. Ряд наших выпускников добился успехов в других видах деятельности: Евгения Даутова — председатель правления Спурт Банка, Альфия Когогина — депутат Госдумы РФ, Александр Терентьев — начальник управления по вопросам внутренней политики аппарата президента РТ и многие другие. Недавно в вашей газете было опубликовано интервью с Рустамом Сунгатовым — директором крупной IT-компании КИР. Он тоже наш выпускник.

Жаль, что некоторые работают за рубежом. Возможно, в свое время они не нашли здесь себя. Я радуюсь, что они продвигаются. Например, Силиконовая долина — это место, куда человека просто так не возьмут.

— Много выпускников уезжает работать за рубеж?

— Сейчас меньше. Они постоянно то уезжают, то приезжают. Но вы не найдете ни одного континента в мире, ни одной крупной компании, где бы не работали наши выпускники.

НЕДОСТАТОК НАУКОЕМКИХ КОМПАНИЙ

— Как меняется число абитуриентов с каждым годом?

— Растет. Когда я только стал деканом, конкурс был один к одному, и ходила шутка: «Не ходи мимо ВМК, а то зачислят». С тех пор произошли разительные перемены, и у нас при поступлении огромный конкурс. Средний балл на уровне первой российский пятерки, как я уже говорил.

— Что думаете о сегодняшнем состоянии IT-отрасли в Татарстане, России? Почему специалисты уезжают за границу?

— Большое влияние оказывают условия работы и насколько интересен сам проект. Если взять промышленность в целом, есть предприятия, которые делают ложки, чайники, а есть те, кто выпускает авианосцы, где используются уникальные наукоемкие технологии. То же самое в IT-отрасли: есть компании, которые делают простые вещи типа гаджетов или сайтов (безусловно, полезных), а есть — кто сложные, где используется наука.

.
Студенты ВМиИТ-ВМК участвуют в хакатоне

Компаний, основанных на науке, в России, к сожалению, мало. Могу привести пример удачной казанской компании MetaQuotes Software Corp, у истоков которой стояли выпускники КАИ и ВМК. Они написали программу, использующую современные математические методы. Их программа сейчас работает на бирже Forex и является стандартом на ней. В команде компании работали наши выпускники — порядка 40 человек.

Вообще, программисты могут никуда и не уезжать, работать удаленно. Но можно работать удаленно из Казани, а можно — на берегу моря под пальмой, кому что больше нравится.

— Поделитесь мнением о проекте Иннополис? Как думаете, реально ли собрать десятки тысяч IT-специалистов в одном месте?

— Сегодня стало реальностью много из того, о чем раньше даже не мечталось. В течение моей жизни я наблюдал, как много из того, о чем даже не мечталось было реализовано. Так что все возможно.

— Что ожидается в ближайшем будущем в вашем институте, какие новые программы, направления?

— Мы, конечно, хотели бы поменять структуру обучения — перейти больше на магистерские и аспирантские программы, и поменьше сделать бакалавров. В последние годы значительно омолодился преподавательский состав. Есть много ребят, которые одновременно работают на предприятиях и передают в нашем институте свои знания. Программа повышения конкурентоспособности позволяет привлечь молодежь в виде постдоков.

Задача университета вообще — стать исследовательским инновационным университетом с элементами предпринимательства. Мы хотим, чтобы и наш институт стал таким. У нас работают ученые мирового класса, но мы хотим усилить именно инновационную составляющую, чтобы могли у себя в институте разрабатывать востребованные проекты.

Справка

Рустам Латыповдиректор Института вычислительной математики и информационных технологий Казанского (Приволжского) федерального университета. Доктор технических наук (1995), профессор (1997). Заслуженный деятель науки РТ (2003). Действительный член Инженерной академии наук им. Прохорова, член докторских советов по присуждению ученых степеней, член редколлегий российских и зарубежных журналов.

День рождения — 28 мая 1953. Родился в Намангане Узбекской ССР. Окончил Казанский государственный университет, механико-математический факультет по специальности «прикладная математика» (1975).

В 1975 - 1985 — ассистент кафедры прикладной математики Казанского государственного университета.
В 1985 - 1996 — доцент кафедры прикладной математики КГУ.
В 1996 - 1999 — профессор кафедры прикладной математики КГУ.
В 1999 — профессор Университета Чанкая, Анкара, Турция.
В 1999 - 2011 — декан факультета ВМК КГУ.
С 2011 — директор Института вычислительной математики и информационных технологий Казанского (Приволжского) федерального университета.

Женат, есть сын.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (39) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    8.05.2014 08:27

    Всегда считалось что ВМК - теоретики, КАИ - практики

    • Анонимно
      8.05.2014 09:41

      Думаю, что теоретики в целом, лучшие управленцы, чем практики.

    • Анонимно
      9.05.2014 15:52

      востребованность вмкшников - не заслуга ВМК. следовало бы не только дискреткой и функаном головы ребятам забивать, а так же давать реальный опыт программирования на современных языках.увлеченные ребята становятся специалистами не благодаря системе обучения ВМК, а во многом вопреки.

  • Анонимно
    8.05.2014 08:39

    Спасибо Вам Рустам Хафизович за лучшие студенческие годы! Выпуск 2006года

  • Анонимно
    8.05.2014 08:51

    Сам проучился на ВМК. Уровень преподавания очень слабый и устаревший. В связи перебором теории и недостатка практики, среди выпускников программировать могут не более 20%.

    • Анонимно
      8.05.2014 09:12

      На ВМК не учат программировать, там учат думать и решать задачу.

      • Анонимно
        8.05.2014 09:29

        5 лет учить думать и решать задачу - не слишком ли долго обучают тому что и за год можно освоить?

        • Анонимно
          8.05.2014 10:24

          Не слишком. С большим уважением отношусь к своему факультету, он заложил фундамент, если вы думаете, что умеете думать и мыслить системно, пообщайтесь с Хабибуллиным, скажем.

        • Анонимно
          8.05.2014 12:45

          А вы сами-то за год попробовали? Или вы настолько гениальны, что вам стало скучно учиться после первого курса и вы постигли все тонкости? Ну тогда таким как вы и поступать-то никуда не нужно - взяли книжку, прочитали, и создали facebook. Я серьезно.

    • Анонимно
      8.05.2014 09:27

      Сразу видно, что чел не учился на ВМК. Либо очередная золотая молодежь. Никто там никого не учит программировать. На каком языке учить-то? Более 10 языков программирования, которые все сейчас используют. На ВМК учат думать, а уж как ты это сможешь применить и захочешь ли - это твой выбор.

  • Анонимно
    8.05.2014 09:03

    Выскажу мнение. Возможно не все меня поддержат.На современном этапе когда информация устаревает молниеносно, буквально за 2-3 года совершенно неправильно мариновать студентов в институтах по 5 лет, тем более что обычно на последних курсах студенты тупо отдыхаю по жизни.Нужны неформатные 2-3-хлетние программы обучения/переобучения по тем профессиям которые нужны экономике. И важно чтобы данный формат обучения стал бы престижным среди предприятий и учеников. У нас у Пенсионного фонда дыра миллиардная, а мы живую рабочую силу маринуем в институтах, после чего там все желание зарабатывать деньги отпадает. Надо понимать что сейчас человек по сути всю жизнь обучается в процессе работы, благо есть интеренет который позволяет разбираться в практически любых вопросах.Мое предложение - вводить формат 3-хлетнего обучения, пересмотреть образовательные курсы - там уйма предметов ненужных преподается, отсечь/убрать ненужные предметы бессмысленно прожигающее столь драгоценное время нашей молодежи. Образорвание должно быть целенаправленное, а не получение общих знаний о мире. Такой 3-хлетний формат позволит сохранит интерес студентов к жизни, к предпринимательству, инженерии. К тому же сохранит неплохие семейные бюджеты, которые люди смогут пустить на текущее потребление, что так же даст хорошую потдержку розничной торговре.

    • Анонимно
      8.05.2014 09:31

      В целом согласен, но это при условии, что курс руководства страны направлен на улучшение качества жизни и развитие, а не на поддержание и стабилизацию, как сейчас.Это должно быть использовано комплексно, тогда это даст синергетический эффект. В противном случае это будет лишь ускоренное получение корочки.

    • Анонимно
      8.05.2014 10:32

      ВУЗам нужно выстроить так расписание студентов с 3 курса, чтобы они учились 2-3 дня в неделю, в остальные дни могли работать по специальности. Так можно обучиться и теории и практике.

      • Анонимно
        8.05.2014 12:09

        Не будем забывать, что ИТ специалисты нужны и для разработки систем с наукоемкими алгоритмами (например, математическое моделирование) понимание которых требует фундаментальной математической подготовки, владение численными методами и знаний в конкретной прикладной области. Здесь трехлетнего обучения недостаточно для получения знаний, достаточных, чтобы приступить к практике.

        • Анонимно
          8.05.2014 12:20

          Уж больно теоритизированно рассуждаете.Есть такая вещь как Дедлайн. И он реально работает. Очень многие вещи можно сделать за гораздо меньшее время чем мы это обычно делаем. Главное провести конечную черту и исходя из этого выстраивать процесс обучения. Книжка кстати есть такая про программирование, очень советую прочесть.

    • Анонимно
      8.05.2014 12:38

      это где это такое "информация устаревает молниеносно".Я закончил физфак 25 лет назад, все это проработал в науке и ничего похожего из фундаментального, которое и давалось на первых 3 курс, не наблюдаю. Да многое меняется, но фундамент остается. И практически именно он позволяет держатся в струе. За три года не возможно подготовить специалиста для работы в науке, а именно это было целью университета.А вот переучит человека из университета на конкретную специализацию это задача 1-6 месячных курсов.Те выпускники на которых жалуетесь они просто напросто плохо учились.

    • Анонимно
      3.06.2014 18:20

      Такой формат уже давно есть. Называется ПТУ. А те предметы, которые многие называют ненужными - история, философия и т.п. они формируют мировоззрение человека. Просто профессию можно получить в ПТУ за год-два, а вуз дает ОБРАЗОВАНИЕ, т.е. формирует и развивает человека. Степень развития, правда, определяется не только вузом, но и самим студентом.

  • Анонимно
    8.05.2014 09:37

    Рустам Хафизович! Да не оправдывайтесь Вы перед малолетним выскочкой, который почувствовал право нелестно и безнаказанно ляпнуть про ненужность выпускников ВМК. Может у него комплекс перед нами, может девушка с ВМК отшила - кто его знает. Главное, что мы-то с Вами знаем правду.Я вообще на этого деятеля подал бы в суд за клевету, готов пойти свидетелем-экспертом.Александр, генеральный директор ИТ-компании с годовым оборотом более 100 млн. руб., выпускник ВМК.

  • Анонимно
    8.05.2014 09:38

    А Грачева из ИТ парка то подколол!

  • Анонимно
    8.05.2014 10:00

    Успехов любимому факультету! Выпускник 2012 г.

  • Анонимно
    8.05.2014 10:32

    Грачеву который не имеет ни профильного опыта работы, ни образования, а попал только благодаря протекции Никифоровой, извинится бы перед Рустам Хафизовичем. Как видно не забыл он про его слова, правильно его на место обсудил. Противно тогда читать было.

  • Анонимно
    8.05.2014 11:10

    Может все же руководству республики обратить уже внимание на тот факт, что директорами ИТ-парка назначаются не исследователи и ученые, а экономисты и юристы. Хочешь погубить дело - сделай директором бухгалтера.

    • Анонимно
      8.05.2014 12:40

      Если так рассуждать, то что теперь руководству республики нужно обращать внимание и на умирающую медицину и на дибилизирующее образование и на то, что губят сельское хозяйство? Так Вы и до вопроса "куда уходят наши сверхдоходы от нефти" дойдете, - эк чего удумали!P.S. Внимание-то они обращают, только сделать ничего не могут - система не дает. А сломать или пойти против системы кишка тонка.

    • Анонимно
      8.05.2014 12:44

      С эти полностью согласен. Руководителями любых компаний должны стать специалисты по основной специализации компании. Экономисты, юрисы должны руководить экономическими и юридическими службами предприятия. Это должно стать драйвером номер 1 развития экономики РТ.

  • Анонимно
    8.05.2014 12:41

    Основная беда наших университетов -это большой срок обучения базовым знаниям, с одной стороны это хорошо, но чаще это плого. Набо базовым знаниям учить 3-4 года, кто хочет стать научным работником, тот дальше учится магистратуре и аспирантуре. Эти уровни у нас полная профонация. Пора этим кончать. Остальные должны пройти через старапы, сриноффы и выйти из университета в составе проектных команд, готовых создать свои бизнесы. Намример, японские инвесторы предпочитают инвестировать в новые проекты новых компаний, где руководят 20-25 летние специалисты, готовые рисковать сами.

    • Анонимно
      8.05.2014 13:34

      Поддерживаю данный подход к образованию. Если у нас Инновации в приоритете, так какого черта мы из университетов выпускаем "фундаментальных ученых" с фундаментальными базовыми знаниями, а не проектные команды готовые покорять просторы бизнеса с приложением своей головы и умений!? Дипломная работа должна быть постоена не на опробировании очередной теории или тому подобных отвелеченных вещей. Диплом должен выдаваться тем кто за 4-5 курс сможет сколотить команду и поставить на ноги устойчивый проект с получением реальной выручки от работы.

      • Анонимно
        8.05.2014 14:45

        Полностью согласен. Еще бы необходимо иметь в университете настоящие научные, технологические и инновационные парки мирового уровня для выращивания этих проектных команд вместе с готовыми проектами, как делается во всем мире.

    • Анонимно
      8.05.2014 13:40

      Вам ребятишки запудрили голову стартапами. Показали модную конфетку, чтобы хоть чем-то занять... О каких стартапах вы говорите, если скоро интернета не будет у нас в стране. Для кого все эти стартапы? Дуров и многие другие неглупые ребята уехали из страны, говоря, что Россиия и интернет несовместимы. Я с ним полностью согласен.По поводу японцев - вы не сравнивайте трудолюбивых предприимчивых, выросших в свободной среде молодых людей с нашей золотой молодежью, которая только и может, что пилить бюджет (другому их в ВУЗе и семье не научили, а этому их учит жизнь).И да - то, как должно быть и как будет на самом деле в нашей стране, - это как говорят у нас в Одессе - две большие разницы.

      • Анонимно
        8.05.2014 14:48

        Уважаемый господин вы путаете Интернет и стартапы. Стартапы это спуденческие проектные команды во всех областях деятельности, кстати, на западе уже стало модным не только ИТ и био стартапы, но и технологические в производственных сферах.

  • Анонимно
    8.05.2014 15:54

    Не понял, почему Александр с 100 миллионным оборотом предлагает подать в суд? На мой взгляд идет серьезный разговор и "стебунов" практически не.Единственно, понимаю гордость вэмкешников но их учат практике, а мозговой трест все таки - мехмат.

  • Анонимно
    8.05.2014 18:55

    Латыпов конечно малость слукавил когда сказал что выпускники 100% готовы. Я как работодатель скажу что в Татарстане ни один ВУЗ не готовит хороших и востребованных IT специалистов (штучные самородки одинаково встречаются как в ПФУ так и в КАИ но это не заслуга ВУЗа а талант едениц).Максимум на что готовы выпускники на самую нинзко квалифицированную работу по кодировке или по сопровождению (call центры). Спецов по постановке задач, системных аналитиков и спецов по разработке приложений на Objective-C нет.Программист обученный писать на C Sharp или С++ мне не нужен и даром (ну могу его нанять улицу подметать) так что вечный спор кто круче КАИ или Универ (лыжник или сноубордист :)) ответа не имеет к большому сожалению они все лузеры.

    • Анонимно
      9.05.2014 00:20

      Ну, если бы вы помогали вузам в покупке лабораторий с техникой Apple, тогда м.б и получили бы специалистов по Objective-C. Objective-C слишком изолированный язык и университеты не будут преподавать его по собственной инициативе. Могу лишь сказать, что на базе ВШИТа открыли лабораторию Apple, может получите своих специалистов через пару лет. Да и общем, университет скорее ориентируется на потребности гос.сектора, а там Objective-C очень редок.Могу сказать больше. Компании учили выпускников даже в 80-ых. Приходили выпускники и их учили т.к уже тогда было разнообразие языков. Вам же нужен спец по разработке(некто уровня Senior Developer? т.к года 2 опыта коммерческой разработки минимум) сразу после студенческой скамьи.

      • Анонимно
        9.05.2014 12:35

        Спасибо! Вижу вы достаточно глубоко в теме.
        Я получаю того кого надо прямо сейчас - вот только к Татарстанским ВУЗам они никакого отношения не имеют. Программиста не нужно держать рядом с собой он может и в Гоа или в Купертино код писать. IT парк для этого не нужен. А сама проблема Российской IT отрасли она гораздо глубже и сложнее и выходит не только за рамки общения в комментариях но её даже в одну статью не уместить. И еще если мы с Вами понимаем о чем речь то у большинства не хватит на это мозгов - так зачем время тратить?

  • Анонимно
    9.05.2014 14:39

    Я как выпускник поведаю что мне стыдно за то что лишь 10-20% выпускников ВМК способны работать в разработке it-продуктов. Профессура ВМК гордится тем, что среди выпускников получается мало толковых программистов и поощеряет брать математические курсовые и дипломные проекты. И если дипломный проект не завязан на математических уравнениях или квантовых вычислениях, то вам путь в аспирантуру закрыт.

    • Анонимно
      9.05.2014 17:17

      Думаю, что основным критерием для всех университетов Казании и Кфу и ВМК в первую очередь должны стать количество созданных малых инновационных предприятий выпустниками этих университетов. При отсутствии в РТ высототехнологичных компаний мирового уровня -это задача номер один. Эти МИП и будут определять какие специалисты им будут нужны. А так это просто болтовня образованных, но не очень умных людей.

  • Анонимно
    10.05.2014 02:37

    ВМК учит не языкам программирования, а теории алгоритмов - и это гораздо важнее, так как логика у всех ЯП одна, и, зная один, вполне несложно изучить второй. ВМК действительно учит ДУМАТЬ и раскладывать задачи на составляющие. Не знаю про аналогичные факультеты других ВУЗов, но своим образованием вполне доволен и благодарен ВМК за первое высшее. Выпуск 2005.

  • yinxiong
    15.03.2015 12:55

    Спор про изучения современных языков программирования в университете - имеет место быть, но... Вот вам Гарвард. МВА курс. Думаете там учат руководить, да так хорошо, что огромная часть СЕО Fortune 500 закончила гарвардский мба ? Нет, и еще раз - нет! Там берут толковых ребят, и знакомят их, и дают им хороший пинок в правильном направлении. И они летят, по-немногу прихватывая однокурсников. Так и на ВМК. Это уровень и класс. Туда сложно попасть. А кто попал, уже сам по себе не глупый человек. И даже если его 5 лет ничему не учить, он все-равно обойдет по жизни 90% своих конкурентов, т.к. он их обошел после 11 класса, поступив на ВМК. Касаясь себя. После окончания большую роль сыграл брэнд ВМК при поступлении на работу. Довольно престижную и высокооплачиваемую. Потом, получив опыт, уже никто на образование не смотрит. Но, вначале - спасибо ВМК. Никогда не было стыдно, что учился там. Всегда с гордостью называю свой факультет. Руслан.

  • Анонимно
    1.09.2015 15:46

    Латыпов вёл у нас семинары по алгебре...частенько опаздывал...жаловался на транспорт...хотя жил в районе площади Свободы)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль