Общество 
16.05.2014

Шайхразиев нашел прием против «Шелкового пути»

В мэрии автограда считают, что сменить статус земли под корпусом китайского торгового центра генподрядчику будет непросто

Вокруг российско-китайского проекта, который пытается реализовать в автограде депутат Госсовета РТ Антон Сайфутдинов (известен как основатель сети DOMO), вновь развиваются бурные события. Президенту РТ Рустаму Минниханову пришло письмо из союза китайских предпринимателей, которые выразили готовность всячески поддержать открытие в Набережных Челнах торгово-выставочного центра «Шелковый путь». А между тем мэр Челнов Василь Шайхразиев поручил своим подчиненным обратиться в прокуратуру за оценкой поведения арендаторов площадей «Шелкового пути». Как выяснили корреспонденты «БИЗНЕС Online», обращение до прокуратуры пока не дошло, однако оно не первое. Оказывается, пока мэрия находит формальные поводы помешать проекту, и к прокурору, и к исполкому города с жалобами на стройку генподрядчика ГК «Еврогрупп» уже обращались соседи «Шелкового пути» по земельному участку.

КИТАЙСКОЕ ПИСЬМО

На имя Рустама Минниханова на минувшей неделе пришло письмо от председателя союза китайских предпринимателей и президента московского торгово-выставочного центра «Гринвуд» госпожи Цай Гуйжу. В апреле она участвовала в подготовке визита президента Татарстана в Китай.

В письме главный резидент китайского бизнеса в Москве выразила готовность своей организации всячески поддерживать развитие торгово-выставочного комплекса «Шелковый путь» в Набережных Челнах — того самого «китайского рынка», который вызвал уйму разнотолков в городе, когда о нем только стало известно. Именно «Гринвуд» — «база» китайских предпринимателей в России — отвечает за идеологическую и инжиниринговую часть челнинского проекта.

Госпожа Цай Гуйжу высоко оценила работу руководства «Шелкового пути» в автограде и отметила, что после презентации комплекса челнинский проект должен найти надежных партнеров в Китае во время одноименной международной экспозиции, которая пройдет 23 - 26 мая в городе Сиянь.

.
Чтобы увеличить картинку, нажмите на нее

Интересно, что письмо поступило в аппарат президента на фоне первой более-менее внятной демонстрации личной позиции мэра Челнов Василя Шайхразиева, высказанной на днях в Twitter касательно «Шелкового пути». После нескольких недель довольно аморфного неприятия проекта в целом со стороны исполкома поручение мэра своим помощникам обратиться в прокуратуру прозвучало неожиданно угрожающе.

Через Twitter к мэру обратилась челнинка Маргарита Татаринова с вопросом о том, почему в «Шелковом пути» обустраиваются арендаторы: «Как же так? Ведь Вы были против! Слово мэра им не указ?»

Шайхразиев, видимо, стремясь сохранить реноме, в ответ на провокационный вопрос поручил начальнику управления инноваций и информатизации Фариду Шарипову организовать обращение в прокуратуру города, с целью проверки происходящего за Орловским кольцом. Как сообщила «БИЗНЕС Online» замначальника правового управления исполкома Гюзель Сунгатуллина, соответствующее обращение о проверке деятельности арендаторов в «Шелковом пути» она действительно согласовывала, однако после праздников в исполкоме никто не уверен, что бумага ушла в прокуратуру. В канцелярии прокуратуры тоже не могут припомнить, чтобы такое обращение со стороны исполкома поступало.

Отметим, что свою личную позицию относительно строительства «Шелкового пути» Шайхразиев до сих пор отражает только в Twitter — с того момента, как гендиректор УК «Шелковый путь» Антон Сайфутдинов прояснил концепцию проекта, мэр высказывался на эту тему как будто вынужденно, однако в своих ответах отношения к «китайскому рынку» не изменил.

Так, в конце апреля на очередной вопрос челнинца мэр заявил, что его «хотят теперь добить соцопросом в городе, что челнинцы хотят и одобряют открытие!» После этого Сайфутдинов сообщил «БИЗНЕС Online», что переговоры в мэрии прошли положительно, и нерешенным остался лишь вопрос со статусом земли, которая изначально была получена генподрядчиком ГК «Еврогрупп» как участок под размещение производственных строений. Гендиректор ГК «Еврогрупп» Алексей Миронов должен был подать заявку на изменение статуса участка и компенсировать налоговые выплаты за пользование землей.

Как выяснилось, из этой смены статуса земли исполком вполне может устроить реальную проблему. Об этом рассказал в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» заместитель мэра Максим Федоров. «Это все не так просто, как хочет показать Сайфутдинов, — заявил Федоров. — Вопрос смены статуса земли не одно земельное управление решает — требуется решение коллегиальной комиссии, причем с учетом мнения соседних землевладельцев. Если земля взята под производство, а теперь владельцам захотелось рынок поставить, и они думают, что достаточно заплатить разницу в кадастровой стоимости участка, то они ошибаются. Если Миронов согласен каждый день платить штрафы — пожалуйста. Это же как в ГИБДД: если ты без номера ездишь, тебя каждый день могут штрафовать за это. Потому что есть четкая позиция мэра города — переназначение земельного участка должно проходить строго по закону. Почему Сайфутдинов считает, что Миронов быстренько штраф заплатит, и все?»

.
Рынок китайских товаров занимает площадь около 20 тыс. кв. метров

«В ВЫСТАВОЧНОМ ЦЕНТРЕ ТОВАР ЗА НАЛИЧНЫЕ НЕ ПРОДАЮТ»

По словам Федорова, открытию «Шелкового пути» вполне могут воспрепятствовать даже соседи по участку, если, к примеру, руководитель исполкома решит организовать общественные слушания, поскольку при передаче участка ГК «Еврогрупп» проходили публичные слушания, на которых заинтересованные лица одобрили лишь строительство производственных площадей.

Соседи, как выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», уже имеют претензии к ГК «Еврогрупп», хотя и впервые слышат о публичных слушаниях. С одной стороны, с участком «Шелкового пути» граничит гаражный кооператив, с другой — автомойка и СТО «Фарт-М». Директор ООО «Фарт-М» Василий Тимофеев считает, что «Еврогрупп» нарушило не только нормы земельного законодательства, но и строительные, и вряд ли поддержит стройку Миронова, если такой вопрос возникнет.

«Здание рынка построено за красной линией, с нарушением строительных норм, — рассказал Тимофеев «БИЗНЕС Online». — На красной линии уже идет федеральная трасса, на ней нельзя возводить капитальное здание. Теперь это здание выше нашего, оно нас полностью закрыло. Раньше дорога рядом с нашим зданием была 12 или 14 метров, этот предприниматель ее сузил до 6 метров и залез своим зданием на эту дорогу. С нас даже деньги хотели брать за пользование дорогой. Рядом есть участок земли под газораспределительный шкаф — там по нормам нельзя строить ближе 10 метров, а блок построили прямо вплотную. Объект не огораживался. Сваи начали долбить прямо у нас перед окнами. У нас все здание тряслось, трещины пошли. Мы писали по этому поводу в прокуратуру и делали обращения в мэрию. Нам из мэрии не пришло ни одного ответа. И никто нас о согласии на строительство блока, который оказался прямо перед нами, не спрашивал».

Что касается Федорова, что личное отношение зама мэра к перспективе открытия «Шелкового пути» тоже скорее негативное. «Конечно, почему бы и не предоставить жителям возможность покупать товары дешевле, — соглашается Федоров с оговоркой. — Но ведь не зря Россия вводит таможенные пошлины, барьеры для европейских производителей. Деньги с этого рынка будут же не в город падать, и не в регион».

Отметим также, что объявление «Шелкового пути» выставочным центром вызвало у депутата горсовета только иронию: «Если это рынок, то он по закону должен согласовываться с исполкомом. Чтобы не согласовывать, авторы проекта говорят: извините, это выставочный центр. Но как только товар начинает продаваться за наличные, это будет означать торговлю. Если торговля массовая, то это рынок. Тогда будьте добры согласовать, и власти города решат исходя из экономической ситуации — насколько этот рынок городу нужен. А если все-таки выставочный центр — тогда ради Бога, давайте будем не в «Экспо-Каме» выставки проводить, а в «Шелковом пути».

«В МОЕЙ ПРАКТИКЕ ТАКИХ КОШМАРОВ ЕЩЕ НЕ БЫЛО...»

Корреспондент «БИЗНЕС Online», побывавший в «Шелковом пути», увидел, что производственно-торговый комплекс, в принципе, уже готов к приему арендаторов, однако особого оживления внутри комплекса пока нет. Практически все отделы в настоящий момент пусты, лишь в одном установлены манекены для одежды.

Внутри комплекса дежурит охрана, сотрудники рекламной фирмы вешают на фасад здания дополнительный баннер о продаже и аренде площадей, на территории работает менеджер по работе с клиентами ООО «Шелковый путь» Тимур Баталов. Он пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» свою задачу: на месте консультировать предпринимателей, обращающихся по поводу аренды площадей.

С датой открытия, которую руководство компании переносило уже несколько раз, определенности все еще нет. Как рассказал «БИЗНЕС Online» Сайфутдинов, конкретная дата будет названа к концу этой недели — несколько задержало процесс внутреннее оформление корпуса, для которого в праздники не удалось закупить комплектующие. Что же касается проблемы с переоформлением земли, то Сайфутдинов назвал эти вопросы внутренними делами ГК «Еврогрупп», в которые он не вмешивается, однако отметил, что корпус «Шелкового пути» занимает несколько участков, большая часть из которых оформлена под торговлю, и только один участок имеет неправильный статус.

Никакой прокурорской проверки в праздники, по его словам, не было. «Единственная проверка прошла недели две-три назад в отношении «Еврогрупп» — как раз после нее прокуратура и предупредила о штрафе в 40 тысяч рублей, если статус участка не поменяют, — рассказал Сайфутдинов. — Что там проверять-то? Мы же не открылись еще, и какая разница, что мы там делаем? Может, предприниматели там концерт на День Победы репетировали... Челны полны сюрпризов — вместо того чтобы радоваться дополнительным рабочим местам и инвестициям, какой-то кошмар устроили. В моей практике это первая такая история».

Сайфутдинов настаивает на том, что никаких факторов, запрещающих открытие «Шелкового пути», нет. При этом он пытался обсудить все вопросы с Шайхразиевым, но мэр смог предложить вместо себя только и. о. начальника управления экономического развития и поддержки предпринимательства Елену Воронину, которая никаких проблем в проекте не обнаружила. По словам Сайфутдинова, площади, которые готовятся к открытию, можно считать заполненными на 100%.

«В любой момент мы их заполним, на этот счет я вообще не переживаю, — сообщил Сайфутдинов. — Кроме того, мы ведь обрезали восточных партнеров в пользу местных товаропроизводителей. Если количество заинтересованных предпринимателей будет расти, мы еще увеличим квоту мест на 20 - 30, учитывая, в каких муках рождается этот проект».

Напомним, после первой реакции мэрии города — «китайскому рынку в Челнах не быть» — Сайфутдинов ввел квоту для торговли на территории комплекса местных товаропроизводителей на льготных условиях: 50 мест. Всего в первом блоке торгового центра, открытие которого в любом случае должно состоятся до 23 мая — до китайской выставки в Сияни, будут функционировать 297 торговых точек. Площадь каждой из них — 12 кв. м, стоимость аренды — 15 тыс. рублей.

Отметим также, что аналогичными центрами проект будет прирастать и в других городах Поволжья. «В Чебоксарах наш партнер уже нашел несколько потенциальных площадок для «Шелкового пути», мы сейчас выбираем среди них, — сказал Сайфутдинов. — Кроме того, у нас тесное сотрудничество с министерством экономики Оренбургской области — они тоже предлагают несколько вариантов. Следующими будут Чебоксары или Оренбург, а в дальней перспективе — и Казань, из столицы Татарстана тоже уже есть несколько предложений».

«ТАК ЖЕ ПРИХОДИЛИ И Х5, И «МАГНИТ»

Владимир Иванов — директор ООО «Бизнес-центр»:

— Земля была выделена компании-застройщику под производственную базу, не под торговлю и офисы. А потом там каким-то образом вместо производственной деятельности оказался торгово-офисный центр. Как это так может быть?

Под торговую деятельность у нас налог 1,5 процента, под производственную — намного меньше. Куда смотрели власти, когда происходила потеря налоговой базы при том, что бюджет города трещит по швам? Куда смотрел исполком со всеми своими управлениями земли, имущества? И почему близким к власти предпринимателям можно так делать, а другим нельзя? Почему отношение к одним предпринимателям одно, а к другим — другое? И что по этому поводу думает лично председатель исполкома?

Сейчас покупательская способность населения падает, а торговых площадей становится все больше и больше. Строительство китайского рынка, конечно, отразится и на оборотах наших предпринимателей. Нашествие в Челны 200 с чем-то китайских предпринимателей — это не есть хорошо. Есть, конечно, законы миграции. Но высаживать десант одной национальности сюда со своей культурой, видением бизнеса — это неправильно.

Власть существует не только для того, чтобы открывать парады и улицы, но и для того, чтобы регулировать экономические, социальные, этнические вопросы. Власть должна регулировать условия торговли. Когда торговли в городе много, не нужно открывать еще рынок на 300 мест. Китайский рынок будет высасывать кровно заработанные денежки челнинцев.

Дмитрий Калачев — совладелец сети магазинов «Впрок»:

— Я не очень понимаю смысл опасений по поводу открытия «Шелкового пути». Местные бизнесмены могут с таким же успехом взять и привезти китайские товары на любой другой рынок. Что русский бизнесмен поехал в Китай за товаром, что китайский — разницы нет. В чем у них конкурентное преимущество перед нашими предпринимателями?

Так же происходило открытие гипермаркетов, приход «Магнита», Х5 — все это сопровождалось ужасами, страхами. Надо смириться с тем, что мы живем в рыночной экономике, мы вступили в ВТО — конкуренция идет не только внутри страны, но и на международном уровне. Это неизбежно. Конкуренции боятся, как правило, те предприниматели, которые неэффективны, место которых на рынке было обеспечено какими-то протекционистскими мерами государства.

Если китайцы будут находиться на российской территории, подчиняться тем же самым законам, платить такие же налоги, везти товары из Китая тем же самым путем, почему должно произойти что-то кардинальное? Экономической основы для какого-то подрыва нет. Если человек возил товары из Китая и делал наценку 200 процентов, а тут приехал китайский предприниматель с наценкой 100 процентов — конечно, первый будет кричать, что у него украли его 100 процентов. Это нормально, это и есть конкуренция. Цены на товары ниже, потому что люди продают их с меньшей наценкой.

В Челнах открываются торговые центры, которые создают дополнительную конкуренцию в городе. Это не нравится предпринимателям, но это нравится покупателям. Конечно, те, кто работает на рынке, против открытия, скажем, гипермаркета, потому что у них станут меньше покупать. Но в этом и есть смысл развития, модернизации. Здесь не может быть претензий к китайцам, к правительству. А то, что землю переводят из одного назначения в другое, — это проблема другой плоскости.

Ольга Романова — директор сувенирной компании «Оазис»:

— Если представить, что подобный рынок откроется в Казани, то я буду к нему относиться, как к возможности увеличить количество рабочих мест. Естественно, я имею в виду благоустроенный рынок, а не стихийно появившиеся нагромождения. К сожалению, это не те рабочие места, в которых Казань так остро нуждается, не тот уровень требуемой квалификации, не тот заработок, но я уверена, что и эти места будут быстро разобраны.

Переизбыток торговых площадей, о котором идет речь, — это следствие того, что в торговле наиболее быстрая оборачиваемость. В то же время это дает толчок к увеличению конкурентоспособности торговых и сервисных компаний. Пока все эти торговые площади, конкуренция, рабочие места крутят деньги просто туда-сюда. Это, конечно, не инвестиции в будущее, не развитие экономики, но хоть какое-то движение, на этом уровне оно не останавливает глобальных изменений. Я в этом хочу видеть больше положительного.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (71) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    16.05.2014 08:20

    Короче как обычно...задушим предпринимателя. Китайцы долго сюсюкаться не будут поверьте мне. Они тупо купят готовое здание - у них на это само государство деньги даст - потому, что есть задание интегрироваться в Россию.

  • Анонимно
    16.05.2014 08:25

    Дмитрий Калачев, совладелец сети магазинов «Впрок», все правильно сказал !Но хочу обратить внимание на другое. Вот цитата: "Через Twitter к мэру обратилась челнинка Маргарита Татаринова с вопросом о том, почему в «Шелковом пути» обустраиваются арендаторы: «Как же так? Ведь Вы были против! Слово мэра им не указ?»Уважаемая Маргарита Татаринова и все ей сочувствующие, которые считают, что слова мэра кому-то должны быть указом. Ничего подобного! Только закон! Если закон не нарушается, мэр Челнов не должен предпринимать никаких шагов против. Иначе это боярщина какая-то получается.Китайцев на самом деле боятся те, кто занимается той же самой перепродажей китайских товаров и теперь легко могут потерять свою большую наценку. При чем они не обанкротятся, они просто потеряют часть дохода. Какое дело всем до горожанам до этих 500 человек, если в целом все жители Челнов только выиграют от ставших более доступными товаров?!Поведение Шайхразиева в этой ситуации - лобирование чьих-то интересов и игра против челнинцев. Мэр, который выступает против горожан, - вот такое кино.p.s. Нет, я не имею к Китаю, к торговле, к аренде недвижимости никакого отношения. Занимаюсь администрированием сайтов, не ищите моей заинтересованности.

    • Анонимно
      16.05.2014 08:53

      +1 согласен!

    • Анонимно
      16.05.2014 09:25

      Мер, который выступает против интересов жителей Н.Челнов - это очередной повод Управлению Президента РТ по вопросам антикоррупционной политики М.С.Бадрутдинова подробно разобраться с причинами такой его позиции, причем настоящими, а не мнимыми!

    • Анонимно
      16.05.2014 09:35

      +100500, здесь хоть будет цивильное помещение и нормальные условия, а не Гараж 500..где сидят и то же самое барахло толкают, ни парковок, ни дорог.. пыль, грязь, хаос, полный колхоз и ужас..

    • Анонимно
      16.05.2014 11:30

      Мэр, который должен усиливать инвестиционную привлекательность региона, на самом деле беспокоиться только о своих "коррупционных рисках". Пострадает кучка предпринимателей от падения цен на товары или выиграет население города. Говорят, что деньги, с открытием рынка, будут утекать из города. Вранье. Они будут утекать точно так же, когда попадут в руки той самой кучки предпринимателей. Почему на Западе брендовые народные марки (а ля Beneton) можно купить значительно дешевле чем в Челнах? Хватит наживаться.

  • Анонимно
    16.05.2014 08:25

    Почему-то раньше никого не беспокоило то, что в метре от жилых домов вырастали подобные объекты в черте города! Люди оставались без площадок, дворов и тд. А теперь столько шума из-за нового рынка, который создаст нормальную конкуренцию, ассортимент местным торгашам! И ведь разрешение на строительство ранее дано! Причем это вообще не в городе. Кто вообще кроме мэра и торгашей местных против?

    • Анонимно
      16.05.2014 08:52

      Читайте статью, щелковый путь стоит за красной линией, где строительство запрещено.Тут путь только один, через суд провести демонтаж незаконно построенного сооружения. Случаи по республике уже были.

  • Анонимно
    16.05.2014 08:27

    Все банально и просто: с Шайхразиевым "не поделились" или даже "кинули". В его действиях (как в общем-то и во многих остальных) не прослеживается мотивированных суждений по отказам (внедрению)Пример: - Проложим еще одно трамвайное кольцо - дороги города в ужасном состоянии;- построим набережную - всего две дороги соеденяющие Сидоровку и Новый город: и т.д.

    • Анонимно
      16.05.2014 08:39

      Отличный и правильный комментарий. Все челнинцы давно знают как в исполкоме дела делаются. Сайфутдинов походу на принцып пошел, и правильно пошел. Нельзя в таком большом городе плодить беззаконие от имени исполнительной муниципальной власти. А "Крышу" нынешнего мэра при большом шуме тоже из Москвы могут попросить покинуть соответствующий пост.

    • Анонимно
      16.05.2014 09:22

      Надо было делать акционером жену!Или изобретать велосипед!Равнение на Казань!

  • Анонимно
    16.05.2014 08:31

    Президент РТ ездит по миру и убеждает об инвестиционной привлекательности Республики. А тут - французов кинули, арабов кинули, теперь вот китайцев. А намедни Халиков заявил, что белорусы и казахи представляют угрозу с/х РТ. Не стыкуется как то.

    • Анонимно
      16.05.2014 12:47

      Вот именно, Шайхразиев, сам разрешение выдал на строительство, ну пусть с нарушениями, свой же парень Миронов, а потом что то пошло не так, и он зная про нарушения, решил по тонкому месту и ударить. Какая инвестиционная привлекательность м.б. у региона, где Высший аппарат, только и кормится от предпринимателей? Позор Челнам, позор Татарстану. Умеем только в твиттере чирикать

  • Анонимно
    16.05.2014 08:45

    Дмитрий Калачев "Если китайцы будут находиться на российской территории, подчиняться тем же самым законам, платить такие же налоги, везти товары из Китая тем же самым путем — почему должно произойти что-то кардинальное? "- ну вы почитайте историю, как исчезали народы, государства... может быть, для Калачева, ничего страшного в том, чтобы быть китайским подданным, и нет, а для большинства населения России это не есть гуд и достаточно кардинальное событие

    • Анонимно
      16.05.2014 08:55

      Каким подданым? Вы за рубежом вообще были? В сша, Европе, том же Китае работают и живут представители иных наций! Причем здесь подданство? Это экономика!

    • Анонимно
      16.05.2014 08:55

      Попробуйте поехать в Китай и открыть там рынок российских товаров. Да вас там близко входа в рынок даже не пустят. Покупать пож-та, торговать - у них своих купцов хватает.

    • Анонимно
      16.05.2014 09:25

      Экую чушь пишите. Образования не хватает?

  • Анонимно
    16.05.2014 08:59

    Да дело ведь не самом китайском ,вьетнамском,и т.д. рынках,почему в нарушение всех законов, там вообще здание построено?

  • Анонимно
    16.05.2014 09:02

    А было ли разрешение на строительство торгового центра на земле производственного назначения?И кто его подписывал? Наверняка, Шакиров.Получается, сейчас Мэр краснеет за заслуги этого господина.

    • Анонимно
      16.05.2014 09:22

      Можно подумать, "этот господин" тайно проник в мэрию и наподписывал там документов, тоже тайно. Мэр краснеет теперь, ага. Рыдает еще, от бессилия. Шакиров, злодей, всю карьеру испортил.Может Челнам нужно тогда другого мэра выбрать? Который знает, чем занимаются его подчиненные!

    • Анонимно
      16.05.2014 09:32

      разрешение было как раз на производственные корпуса, к вашему сведению

      • Анонимно
        16.05.2014 11:11

        Получается, застройщика кинул бюджет. Чиновники ему помогали?

  • Анонимно
    16.05.2014 09:05

    Дима ты не прав. Заработанные здесь деньги китайцы вывезут. Потратит их в другой части планеты. Наши в основном скопив капитал тратят их здесь же. В этом вся разница.

    • Анонимно
      16.05.2014 09:29

      А как же завод холодильников? покупка газа. "Глобус РТ" - это еще не "глобус РФ"!!

    • Анонимно
      16.05.2014 09:34

      мэр в курсе всех событий, не обольщайтесь

  • Анонимно
    16.05.2014 09:06

    Миронов совсем обнаглел. Когда бюджет города пустой. Придумал фокус что бы не платать налог на землю. Я как юрист вам скажу что при изменении целевухи на торговлю применяться коэфициент 7 на стоимость земли и сама стоимость земли увеличивается в 7 раз согласно постановлению кабмина. Таким образом разница в платежах в 49 раз!!!! Поэтому Миронов и региструет этот объект как выставочный комплекс . Экономия в месяц около 4 млн рублей. Соответственно около 40 млн в год не до получит город.

    • Анонимно
      16.05.2014 10:30

      Фокус это они вместе придумывали с ВГ

      • Анонимно
        16.05.2014 13:11

        я немного в курсе темы. подписываюсь фокусы по земле проделывали вместе с ВГ

    • Анонимно
      16.05.2014 12:59

      Мэр в курсе всех операций с землей, ТЕМ БОЛЕЕ МИРОНОВА.И потом, Вы что здесь все наивные, можно так крутить землей без поддережки МЭРа? Да никогда. Простой пример про наш цветущий Татарстан:ТЦ "Олимп" выявили нарушения - закрыли.Агро Промышленный Парк в эксплуатацию не сдан - прекрасно работает. (Я арендатор и все договора с АПП - предварительные, так как он не сдан.) Поэтому Миронов - пешка в руках Шайхразиева.

  • Анонимно
    16.05.2014 09:16

    Шайхразиева кинули, вот и все, кому захочется , что бы у него в доме деньги зарабатывали , а с ним не делились.банальный рэкет.

  • Анонимно
    16.05.2014 09:25

    Парковка то есть?

  • Анонимно
    16.05.2014 09:44

    Надо запретить. Поддерживаю Шайхразеева. В этом случае он прав. Никакие налоги, ничего не увидим от этого рынка. Получим китайскую мафию, черный нал, разборки. Тем более начали выходить из мест не очень отдаленных дети 90-х. Им как раз делать нечего.Какие рабочие места? Прав был покойный Хамадеев . Не пустил он больших торговых компаний в город. Всегда говорил : не хочу делать зло против горожан. Оставить без работы, без хлеба.--Не подавайтесь провокациям Василь Гаязович! Сайфутдиновы и Мироновы проходящие и уходящие. Кстати как он стал депутатом? Уверен они тоже свою получат , закон для всех один. Нам здесь жить и работать. Иначе мы потеряем не только город и страну Россию. Пордон , из за этих гадов ползучих.

    • Анонимно
      16.05.2014 11:37

      Больные люди!Никто не задумывался,что те же самые китайские товары заказывают люди в интернет магазинах.И деньги напрямую уходят в Китай и Америку. И интернет торговля сегодня набирает такие обороты,что скоро и продукты там будем покупать. почему никто не кричит про налоги,рабочие места,деньги ,которые напрямую из страны уходят? Здесь хоть можно все посмотреть,пощупать. Извините,гады пишут такие комменты. Полюбому в доле с Администрацией

    • Анонимно
      16.05.2014 13:10

      Такое впечатление, что ПРОТИВ те, кто ждал, что их пригласят поучаствовать в проекте или по крайней мере предложат долю, отсюда непонимание и нападки на руководителя. Или кого то гложет что "проходящий" человек пытается сделать для нашего города больше, чем так называемый его "хозяин"?!

    • Анонимно
      16.05.2014 14:52

      Дети 90-х уже давно среди нас: Денис Ульев, Василий Криворучко, Дмитрий Косинов, Ленар Нуретдинов, Алексей Миронов, те кто уже в те совсем не далекие годы понял-некогда ждать, надо брать от жизни все и сразу. Или те которые заставляют краснеть Рустам Нургалеевича за ролик со Сталиным перед матчем "Рубин"-"Терек". Или те кто забыв историю делает граматические ошибки на стендах "С Днем Победы" и фото немецких солдат. Запад нас уже подвел! Россия-Китай вместе!

  • Анонимно
    16.05.2014 09:58

    Углубитесь и посмотрите какой шлейф провалов и "опрокинутых" партнеров у этого депутато-коммерсанта на всем пути жизненном, не того руководителя китайцы подобрали. Спросите любых бывших партнеров по бизнесу, кому не повезло с ним бизнес вести... Все проекты и прожекты в Ж... Как так может быть, лиса хочет одного и того же зайца в пятый раз съесть и зайцы верят..?

    • Анонимно
      16.05.2014 11:14

      Да. да.., согласна полностью, еще спросите у татарстанского производителя холодильников как он может "кроликов разводить", всех подставил, а морковку утащил без спроса...

  • Анонимно
    16.05.2014 10:41

    А внутри комплексов, где вздохнуть негде, значит, такие фокусы проделывать можно? У нас на закутке начали строить между школой и детсадом... аптеку. Хотя уже три есть в комплексе.Все дороги перегородили,заборы понаставили,грязь намесили, а перед воротами на площадку повесили схему аптеки. Прошло полгода. Теперь там аршинными буквами там написано - продажа, аренда.Получается, строили аптеку, а получилось "сдаю офисные площади тому, кто больше предложит". Ну, и где праведный гнев властей по поводу "нецелевухи"?

  • Анонимно
    16.05.2014 11:10

    При любом раскладе город теряет. Налог на землю-раз. Деньги утекающие из города - два. Количество закрытых ИП - три. Непонятна роль исполкома - были ли нарушения законодательства при строительстве или нет? Будут иски против застройщика ? Или нет? Есть в городе власть или нет?

    • Анонимно
      16.05.2014 11:53

      Что Вы за ерунду пишете? Как город теряет? Статус земли изменится и будет дополнительное начисление в бюджет города,минимум 300 рабочих мест, возможеость для малого бизнеса напрямую заключать контракты с китайскими предпринимателями, товары по сниженым ценам и налоги все остаются в Челнах.

  • Анонимно
    16.05.2014 12:15

    Мне лично не совсем понятна позиция властей, такое впечатление, что либо пересекаются их интересы с проектом шелковый путь, либо кто то лоббирует свои интересы через власть. Кто хотя бы мало мальски понимает современные бизнес процессы будет солидарен со мной, это же дополнительные новые рабочие места, это современный объект не имеющий аналогов, где можно познакомиться с китайской культурой, так же это откроет новые горизонты для местных предпринимателей в сфере Российско- Китайского сотрудничества!

  • Анонимно
    16.05.2014 12:38

    да Вы что , все будет дешево и культура в нашем городе , нужен и очень даже !!!

  • Анонимно
    16.05.2014 12:38

    Хочеться покупать товары без бешеной накрутки и милионного посредничества.Лично Я за этот проект.

  • Анонимно
    16.05.2014 12:56

    Личную выгоду под соусом знакомства с китайской культурой, ну вы это загнули господа пиарщики прожекта, знаем мы вашу китайскую культуру, идиотов нет, даром не нужен ваш рассадник контрабанды, закроются местные ЧП, все китайцам отойдет, господин МЭР, не подпускайте этих товарищей, особенно в указанном личностном составе, их же вся республика знает, всем должны..

    • Анонимно
      16.05.2014 13:38

      Сабаки лают-караван идет!!! Удачи тов.Сайфутдинов. Ждем открытия.

    • Анонимно
      16.05.2014 14:08

      Так у Вас личные счеты, не прикрывайтесб тогда общественными интересами, и факты где? Где аргументы. Не конструктивно критикуете.

  • Анонимно
    16.05.2014 13:09

    Агония у мэра вот и кидается на бизнес.
    проблемы нет,закроют рынок в челнах откроют в другом городе или республике. Рынок реально даёт рабочие места а касательно налогов посмотрите сколько платят налоги "карманные" строители которые строили универсиаду.
    Раньше рынки были под открытым небом зимой и летом а сегодня строят здания,там есть кафе и туалеты,парковки. Надо помогать бизнесу а не мешать ему,время всех рассудит и расставит на свои места.

  • Анонимно
    16.05.2014 14:02

    На мой взгляд легитимность ВГ на своем посту после всех последних событий связанных с околокоррупционными скандалами в глазах народа сильно упала. Представитель власти должен быть с чистой совестью и репутацией!

  • Анонимно
    16.05.2014 14:39

    Отличная идея, сам всегда покупаю китайские вещи, а здесь будет все напрямую и дешевле. Рестораны Китайские, можно будет их кухню попробовать! Я за!

  • Анонимно
    16.05.2014 14:48

    Не надо китайцев в республику и страну пускать. Китайцы будут жить обособленно и никакие наши законы в их чайнатауне действовать не будут. А наивно верящие в дешевизну их товаров вспомните про бесплатный сыр и мышеловку.

    • Анонимно
      16.05.2014 15:03

      Кто сказал Вам, что Чайна таун создается? Внимательнее читайте, это будет технопарк где состоявшиеся предпрениматели и бизнесмены будут работать. И будет их в 10 раз меньше чем на заводе в Менделеевске. Вы тогда иего закройте и Минниханову предъявите, что он позвал их в Республику!

      • Анонимно
        16.05.2014 16:02

        Что это такоое технопарк? Будет выставочный торговый центру. См. Фото

        • Анонимно
          16.05.2014 16:47

          Технопарк это- выставочно торговый блок, блок где будет постоянно действующая выставка современных технологических решение для малого бизнеса (энергосберегающее оборудование,компактные линии по переработке продуктов питания, фасвочное оборудование и т.д.), медицинский центр, зона питания, включая китайский ресторан, консультационный офис для сотрудничества с Китаем. Этого мало? Посмотрите наши действующие технопарки, это просто сдача офисов в аренду. А в Шелковом пути конкретные решения.

      • Анонимно
        16.05.2014 16:47

        Вы всегда такой наивный или специально прикидываетесь? Кто вам сказал,что их будет "в 10 раз меньше"? Ясно же ,что сразу миллион не приедет, но со временем эта цифра вполне вероятна,не дай Бог. Только пусти в республику и этот чайнатаун никакими законами не запретишь и не закроешь. Хватит лоббировать иностранцев.

        • Анонимно
          16.05.2014 17:43

          Это Вы тогда Путину скажите, он как раз в Китай улетает, чтобы пригласить их ведущие компании в Россию. В том числе и для строительсива ВСМ и мост через Керченский пролив и для подъема сельскрго хозяйства.

  • Анонимно
    16.05.2014 15:59

    Вы посмотрите очень много положительных отзывов под единую идеологическую копирку написаны и стилистика и орфография))) вы один что ли ЗА агитируете, хоть знакомых попросите написать как бы для разнообразия, а то ваш поддерживающий заряд Белыми Нитками Шит))) Вот вы припалились))))))

    • Анонимно
      16.05.2014 18:01

      Китайскому рынку быть. Это вопрос вермени.

      • Анонимно
        16.05.2014 20:04

        Китайскому рынку не быть. Это тоже вопрос времени. Время работает на нас ,на РТ и РФ.

    • Анонимно
      16.05.2014 18:02

      Какой Вы умный одноко, только зачем Вам это. Задание от шефа получили?

      • Анонимно
        16.05.2014 18:40

        ОднОко, потому что земля круглая, и потому что не плюй в колодец пригодится воды напиться и потому что сколько веревочке не виться все равно конец придет, и еще потому что репутация дороже денег!

  • Анонимно
    16.05.2014 18:14

    мэр отдал-мэр забрал=коррупция.это он так возвращает земли которые после проверок обещал вернуть но только пускай выкупает за свой деньги

  • Анонимно
    16.05.2014 20:02

    Все мои знакомые и друзья с нетерпением ждут открытия "Шелкового Пути". Покупать тот же китайский товар,что и в остальных магазинах, только без бешенной наценки - это было бы потрясающе!

    • Анонимно
      17.05.2014 13:30

      Боже, какой ограниченный у Вас круг общения!!!! Неужели Вы покупаете только китайский товар))))!!! Очень жаль...

  • Анонимно
    16.05.2014 21:16

    Можно подумать, что кроме китайцев никого нет. Какое убогое мышление. Китайцев надо тормозить всеми силами. Пусть китайцы сначала о своих китайцах заботятся. У них хлопот выше крыши, а в будущем будет еще больше.

  • Анонимно
    16.05.2014 22:49

    Отличная идея открыть в Набережных Челнах торгово-выставочный центр «Шелковый путь». Так держать!

  • Анонимно
    16.05.2014 23:33

    «Если это рынок, то он по закону должен согласовываться с исполкомом. Чтобы не согласовывать, авторы проекта говорят: извините, это выставочный центр. " Как же всё знакомо до неприличия. Скандальный выставочный Бибишева в 17-м комплексе по той же схеме идёт. Уже "якорников" ищут на площади. Интересно, какие экспонаты будет Челны-хлеб выставлять

  • Анонимно
    17.05.2014 01:16

    Хватило денег нанять не китайцев, что бы агитировать здесь за шелковый путь) Я понял что проблема не в китайском рынке, а в месте его размещения. Здание на природно для ранка вот и весь сказ. Чего в него вцепились?мало других торговых центров? Я так понимаю китайцы на уровне госсовета РТ лоббируют присутствие здесь своих бизнесменов, а мы лошары хаваем!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль