Общество 
20.05.2014

Шайхразиев готов пустить с молотка 300 квартир должников за коммуналку

Власти автограда предприняли новую психологическую атаку против неплательщиков за услуги ЖКХ

В автограде накануне во время очередного доклада по долгам за ЖКУ мэр города Василь Шайхразиев открыл для себя поразительный факт: почти 300 крупных должников, оказывается, живут в муниципальных квартирах. Возмущенный градоначальник отреагировал жестко — предложил найти варианты, как распродать все квартиры с торгов, а жильцов переселить на меньшие площади. Жильцы в трансе, общественность в шоке, а эксперты «БИЗНЕС Online» в сомнениях, удастся ли Шайхразиеву реализовать эту идею. И надо еще разобраться, в чем дело: только ли в неплатежеспособности жильцов или же еще в несостоятельности управляющей компании.


Василь Шайхразиев и Альфия Романова
Больше всего в статистике от Романовой мэра поразил тот факт, что 285 заядлых должников, чьи долги составляют от 50 и за 200 тыс. рублей, живут в муниципальных квартирах

НАДО ОПРЕДЕЛИТЬСЯ, КТО ПОДАЕТ В СУД

Вчера во время делового понедельника в Набережных Челнах мэр города Василь Шайхразиев «выстрелил» идеей продажи неприватизированных квартир — это стало реакцией на доклад о состоянии задолженностей по квартплате в Челнах, прочитанный Альфией Романовой — замначальника управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения. Больше всего в статистике от Романовой мэра поразил тот факт, что 285 заядлых должников, чьи долги составляют от 50 и за 200 тыс. рублей, живут в муниципальных квартирах.

— Хотя у нас по статистике более 90 процентов уровень приватизации, — отметил Шайхразиев. — У нас есть почти 300 квартир, которые находятся в муниципальной собственности, и люди в них живут по социальному найму. Цифра с одной стороны вроде маленькая. Но выведите ее мне в общей доле муниципального жилья, сколько это процентов составляет? Я думаю, это очень серьезная цифра. Долг свыше 200 тысяч — 36 лицевых счетов. От 100 до 200 тысяч — 157 лицевых счетов. От 50 до 100 тысяч — 92 счета. Конечно, эти квартиры тоже управляющие организации обслуживают, но это же наше, муниципальное жилье! Какие у нас тут есть механизмы, рычаги?

— Возможно направление в суд исков о выселении, — ответил начальник правового управления Ринат Канеев. — А также о взыскании задолженности. Мы тут делегируем полномочия по взысканию задолженности управляющим компаниям.

В результате Шайхразиев поручил организовать в мэрии совместное совещание с участием исполкома и управляющих компаний и после поквартирного обхода определиться, кто все-таки подаст в суд на жильцов — исполком или управляющая компания.

— Мы готовы даже продать без всяких вопросов эти квартиры, — резюмировал Шайхразиев. — На остаток купить должникам то, что есть. Пригласите на условиях открытого конкурса центры недвижимости. Объявите, что исполком готов выставить в ближайшее время, если это законно, порядка 300 квартир с задолженностями.

По словам Романовой, к маю задолженность более 50 тыс. рублей имеют более 2,7 тыс. квартир, от 10 до 50 тыс. рублей — 12,3 тыс. квартир. Должникам отключают электроэнергию и канализацию, накладывают арест на имущество, подают исковые заявления в суд. Всего, по данным чиновницы, жильцы 915 квартир задолжали за ЖКУ от 100 до 200 тыс. рублей, а 232 квартир — более 200 тыс. рублей.

Шайхразиев, комментируя выступление, отметил также, что нет смысла записывать в должники тех, кто не доплатил меньше 35 тыс. рублей.

— Это же добросовестные плательщики, — заявил градоначальник. — А вот кто накопил более 100 тысяч рублей долга, тот не платит три-пять лет. Это уже либо «махровые» неплательщики, либо они просто не имеют возможности рассчитываться по квитанциям. Значит надо ставить вопрос о выселении на меньшую площадь.

ЧТОБЫ МАНИПУЛИРОВАТЬ С КВАРТИРАМИ, НУЖЕН ОБМЕННЫЙ ФОНД

По мнению экспертов «БИЗНЕС Online», метод, предлагаемый Шайхразиевым, практически нереализуем. Вот что сказала нашему корреспонденту Анна Сацук, гендиректор УЖК «Ключевое»: «В теории по нашему законодательству выселить из квартиры можно и собственника, а не только живущего в квартире по договору найма. Но на практике это трудно реализуемая задача. Одно дело — отдать распоряжение, другое — приготовить составляющие всего этого процесса. Расселение квартир, насколько я понимаю, подразумевает под собой предоставление должникам за ЖКУ жилья меньшей площади в обмен на их квартиру большей площади. Куда собирается переселять мэр неплательщиков? Насколько я знаю, МУП «Общежитие» прекратило свое существование, а обменного фонда жилья у исполкома нет».

Анаа Сацук
По словам Сацук, у муниципалитета должно быть свое жилье, чем никто никогда не озадачивался. После волны приватизации жилой фонд успешно был роздан населению, и глобальные неплатежи — одно из следствий такого шага

По мнению Сацук, до сих пор выселение должников ограничивалось одной-двумя семьями в год именно по этой причине — из-за отсутствия обменного фонда жилья у города. Она считает, что этой проблемой исполком должен был озаботиться уже давно. «Когда я работала в УК «Ремжилстрой», все упиралось именно в то, что переселять-то особо и некуда. Для того, чтобы переселить, нужно приобрести. А на какие деньги? — спрашивает Сацук. — Факт в том, что определенная категория граждан никогда за ЖКУ не платила и платить не будет, и что бы сейчас не предпринял исполком — это не решит проблему неплатежей. Исполком может воспользоваться муниципальным жильем по-разному. Например, у нас в городе не хватает каких-то специалистов, очень грамотных и нужных. Можно компенсировать долги за коммунальные услуги и поселить туда нужного специалиста, а можно продать квартиру с торгов».

По словам Сацук, у муниципалитета должно быть муниципальное жилье, чем никто никогда не озадачивался. После волны приватизации жилой фонд успешно был роздан населению, и глобальные неплатежи — одно из следствий такого шага.

«НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ МЕХАНИЗМ ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КВАРТИР»

Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», также считают, что инициатива мэра Челнов интересна, но утопична.

Айрат Хабибуллин — директор агентства недвижимости «Домус»:

— Я представляю механизм продажи собственности должников по ипотечным кредитам или иным долгам — это происходит через торги и судебных приставов. Там все достаточно сложно, потому что обычные потребители рынка недвижимости вряд ли пойдут на аукционы: присутствует слишком много рисков, могут быть какие-то судебные процессы с жильцами этих квартир, покупка может затянуться. Такую недвижимость, как правило, покупают какие-то структуры с целью инвестиций и дальнейшей продажи.....

Но я не очень представляю механизм продажи муниципальных квартир. Сначала людей должны переселить в квартиру меньшей площади — это долгая процедура, всех нужно прописать на новых местах. Только после этого, когда муниципальные квартиры не только физически, но и юридически будут очищены, их можно выставить на продажу.

Для переселения из муниципальных квартир в жилье меньшей площади должен существовать маневренный фонд — я не слышал, чтобы что-то подобное существовало в Казани. У нас есть аварийный фонд. Дефолт был в 2008 году, тогда появилось достаточно много неплательщиков ипотечных кредитов, и они свое жилье продавали. Как правило, они сами выходили из ситуации — их не переселяли в обменный фонд. Они продавали свое жилье через аукцион или самостоятельно, а потом приобретали себе новое.

Геннадий Сомов — председатель союза домовых комитетов Казани:

— Муниципальное жилье не продается, это собственность города. Как его можно продавать? Если речь о частном приватизированном жилье — другое дело. И то, если у жителей очень большие долги. В Конституции четко сказано, что никто не может быть лишен жилья. С муниципальных квартир можно только выселять на меньшую площадь. Если я, допустим, большой должник, меня должны переселить в квартиру поменьше, а долги уже пусть взимают, как хотят. Единственный способ взыскать долги — через суд. Этой процедуры избегают из-за слишком долгой возни и судебных издержек. Даже если суд решит в пользу УК, собрать деньги с собственников очень сложно. Единственный выход здесь — выяснять причину неплатежа через суд. Ведь есть должники обеспеченные, есть должники-алкоголики, должники-ветераны, которым просто не хватает пенсии... К нам обращаются люди с долгами по 200 - 300 тысяч рублей. Часто люди не платят и потому, что УК не выполняют свои обязанности.

Пока в Казани нет маневренного фонда для переселения. Но это ничего не меняет — никто не имеет права выселить семейного человека на улицу, он должен иметь крышу над головой.

Рисхат Сабирзянов — генеральный директор АН «Кама»:

— Думаю, выполнить задачу, поставленную мэром Набережных Челнов, будет очень сложно. Этот вопрос уже несколько лет обсуждается, но до сих пор решения по нему нет. Мы на одном этапе работали с исполкомом по этой теме долгов за услуги ЖКХ. Проблема с обменным фондом жилья как была острой 5 - 6 лет назад, так и осталась актуальной поныне. Конечно, можно поработать над схемами, чтобы кто-то из должников, живших в трехкомнатной квартире, переехал в двушку, а жильцу из 1-комнатной предоставили бы койко-место в общежитии. Но в любом случае все это делается через суд, и на переселение одной семьи может уйти от полугода до года. Потому что должники все принятые судом решения будут обжаловать, судиться, нанимать юристов... И даже если будет решение суда о выселении должников, исполкому города необходимо будет нанимать судебных приставов для того, чтобы их имущество вывезли на какой-то склад. А кто этим будет заниматься?

Думаю, что причина того, что исполком в год расселял одну-две квартиры состоит в том, что ему нужны прецеденты подобных судебных дел, чтобы должники хоть как-то начали погашать свои долги. Насколько я помню, когда этот вопрос поднимается, а он возникает регулярно с разной степенью остроты, исполком что-то пытается сделать. И сейчас — разговоры пройдут, все снова утихнет.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (43) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.05.2014 08:53

    предположу, что это вызовет всплеск суицида

    • Анонимно
      20.05.2014 11:36

      вероятней всего челнинский "майдан" - это же татарское слово и потому понятно...А методы у него со времен работы в УВД, по-"дальнему"

  • Анонимно
    20.05.2014 09:20

    Лично моё мнение мэр "перегибает" палку !!! Не он строил и заселял эти квартиры и не ему выселять или продовать.
    Люди не могут плотить за ЖКХ так как у них нет денег на самое необходимое.
    Задача мэра обеспечить людей высокооплачиваемой работой и развивать город а не унижать своих избирателей !!!
    СТЫД И ПОЗОР ЗА ТАКУЮ ИДЕЮ.

    • Анонимно
      20.05.2014 13:22

      Не согласна! Не всегда у людей нет денег платить за квартиру потому что не хватает. Это одно из главных жизненных вещей должно быть. Многие не платят, но пьют безбожно. Квартиры в ужасном состоянии с долгами по 500 штук. Зачем такие нужны? Да такие квартиры даже не купит ни кто!На водку есть деньги, а за квартиру платить нет. Многие получают люди получают квартиры, ранее которые были под снос. И не берегут это:(((

    • Анонимно
      20.05.2014 22:24

      Еще у мэра задача стоять на кухне когда люди не "имеющие денег на оплату ЖКХ " разливают водку стаканами т Е выпить есть а заплатить нет. Что то я не слышал чтобы кто нибудь умер от голода отдав все деньги на оплату жкх

  • Анонимно
    20.05.2014 09:24

    Верните реальные цены на коммунальные услуги, и народ будет все оплачивать!

  • Анонимно
    20.05.2014 09:32

    Как всегда пострадают одинокие пожилые люди. Их легче всего оставить без жилья. Если не хватает денег в бюджете-продавайте землю в городе. Руки прочь от беззащитным бабушек.

  • Анонимно
    20.05.2014 09:55

    Скандала с землей мало было для мэра?! Теперь с квартирами будет! Порядок сначала надо навести у себя в исполкоме- касаемо торгов по пассажирским перевозкам!Учитесь у Метшина (Казань)

    • Анонимно
      20.05.2014 17:39

      Уголовного дела нет - значит скандала нет. кто-то придумал и обвинил честного человека ни за что. ДА ему орден надол дать, что так стойко держался против недругов и очернителей

  • Анонимно
    20.05.2014 10:24

    Неужели у мэра нет других проблем? Есть собственники и наниматели квартир, есть УК и пусть они сами решают вопрос о долгах и надо ли об этом целый час муссолить на деловом понедельнике и говорить о том , что диаграмма или круг не так нарисован? Если мэр очень хочет помочь, лучше наверное помочь этим должникам найти работу, если они алкоголики, наркоманы - отправить их на лечение.

  • Анонимно
    20.05.2014 10:26

    ЭТОТ ШАГ ОБРУШИТ ИТАК ШАТКИЙ РЫНОК ЖИЛЬЯ ЧЕЛНОВ.

    • Анонимно
      20.05.2014 12:20

      Это точно. Цены упадут как домино. Но к этому все идет.

      • Анонимно
        20.05.2014 13:39

        скоро то и увидим эти цены как раньше - самый дешевый квадратный метр в республике

  • Анонимно
    20.05.2014 10:30

    Ну поздравляю, сошел с ума мер... Своевременно долги нужно собирать, есть рычаги, есть люди, которые получают за это деньги. Вот с них и спрашивайте. Еще есть те, кто замалчивает о социальных скидках и льготах!!! И порой пока не задашься этим вопросом, тебе о них не скажут.ТАК ЧТО ПОЗДРАВЛЯЮ! МЕР наведи сначала там порядок, а потом шашкой маши.

    • Анонимно
      20.05.2014 11:43

      подскажите,кто эти люди, сколько они получают и кто им платит?

      • Анонимно
        20.05.2014 16:05

        А Вы пройдите процедуры в пенсионных фондах, попробуйте себе льготу на ЖКХ выбить по закону.А это люди: работники ЕРЦ-судьи-приставы-участковый. Если человек не платит, вычисляйте из ЗП. Есть те кто получает очень хорошо, а не платит годами.Никто не спорит что это плохая привычка, не платить, нельзя рубить с плеча. Кому-то по инвалидности положены скидки, кто-то ВОВ, вто-то многодетный. И все должны сами читать и сами пробивать свои законные льготы. К чему тогда такой аппарат и все эти люди из пенсионного фонда и соцслужб?

  • Анонимно
    20.05.2014 10:35

    Шайхразиеву лишьбы продать не важно что .Вот уже добрался до квартиры пенсонеров.Все муниципальные предприятии банкроты жильцы муниципальных квартирах тоже банкроты это очем говорить.То что связано с муниципалами все умирает.Правильно пишут что он не созидатель а разрушитель.

  • Анонимно
    20.05.2014 10:42

    Ш В Г в очередной раз проявил свою некомпетентность.Прежде чем делать такие заявления надо советоваться с тем же Канеевым.

  • Анонимно
    20.05.2014 11:05

    http://www.chelnyltd.ru/tema_nomera/postanovlenie_ob_odn_nezakonno__no_eshche_ne_otmeneno. Пусть лучше заставит платить ОДН УК, а не жителей

    • Анонимно
      21.05.2014 09:33

      Зачем ему это? его жена и родственники управляют УК, а он их заставит платить?

  • Анонимно
    20.05.2014 11:07

    А сам мэр как думает, ведь этим 300 семьям (900 примерно человек)не хватит же мест в админстрации исполкома и мэрии общежитье организовать. И как в свое время в Крыму в Среднюю Азию отправить теперь нельзя, куда их девать? Надо раньше подумать.

  • Анонимно
    20.05.2014 11:39

    Хоть бы раз что-нибудь дельное предложил, с учетом интересов жителей автограда, а не самого себя "любимого".

  • Анонимно
    20.05.2014 11:44

    Живу в Уфе, приехала в челны в длительную командировку. За свою четырех-комнатную квартиру я в Уфе плачу 3700, здесь 2х комнатная квартира, площадь которой на 35 квадратов меньше обходится ровно в ту же сумму. Очень высокие тарифы.

  • Анонимно
    20.05.2014 12:18

    Шайхразиеву разобраться бы с причинами неплатежей. скорее всего должники - это работники Автогиганта, либо предприятий-спутников. определив таким образом место работы далее необходимо ознакомиться с зарплатными ведомостями. может быть в них и кроется причина неплатежей.выселить и продать- много ума не надо, особенно если это будет делаться с нарушением закона. Честно говоря компетентность самого мера вызывает сомнения. может его самого выселить из администрации за профнепригодность?!

  • Анонимно
    20.05.2014 12:42

    Вот именно тарифы завышены. Если бы у исполкома были мозги, то он бы сначала сделал расчет - какие зарплаты получают горожане, куда уходит их львиная доля, а в основном уходит на покрытие ипотеки, почему от квартплаты люди стонут. И стало бы ясно, что поставщики энергоуслуг своим жиром давятся, а люди на воде экономят. Но властям невыгодно поддерживать интересы своего народа и настаивать на снижении тарифы, потому что верхи такого не допустят,тогда их точно снимут. А народ, кроме ворчания в инете, ничего себе не позволит.

  • Анонимно
    20.05.2014 12:46

    Люди, потерявшие совесть. Если не умеет руководить, пусть возмещает убытки из своего кармана, тем более что у него неплохие доходы.

  • Анонимно
    20.05.2014 12:49

    Корень зла в низких зарплатах и высоких ценах. Но тут мэр ничего не решает, потому что боится за свою шкуру. Это вам не Алтынбаев, который Беху объявил войну за неплатежи на КАМАЗе. Шайхразиев блюдет интересы не основной части горожан, а другого слоя челнинского общества, который набивает карманы за счет большинства.

  • Анонимно
    20.05.2014 13:06

    Шайхразиев Василь кто же он??бывший милиционер??почему ему все сходит срук ...кто он??

  • Анонимно
    20.05.2014 14:02

    Этот вопрос к примьеру

  • Анонимно
    20.05.2014 15:28

    Это только цветочки. Будет еще хуже. Тарифы дико завышены. Давно пора поставить на место зажравшиеся УК и поставщиков - нужно устроить всенародный флешмоб: на 3 месяца ВСЕМ, АБСОЛЮТНО ВСЕМ прекратить оплачивать грабительские счета! Будет коллапс, паника и истерика, и это возымеет действие!

  • Анонимно
    20.05.2014 15:47

    В свое время родители за счет обмена и доплаты приобрели квартиру в челнах. Сейчас пенсии мамы хватает на то чтоб только платить коммуналку. Естественно мы - дети помогаем. Но почему она например на пенсии должна переезжать в один ушку или двушку. Тарифы просто безобразные. Мы в Казани платит дешевле за квартиру.

    • Анонимно
      20.05.2014 22:26

      Что то вы забыли написать сколько площади у вас и у мамы и сколько прописаны там и там а то говорите а что не понятно

      • Анонимно
        21.05.2014 09:01

        Какая разница какая площадь. Суть не в этом. Хотя квартира большая. Они ее заработали. Тарифы подняли и не хватает денег пенсии, чтоб за нее платить. Зачем создают такие условия. Мама всю жизнь про работала на КАМАЗе. И почему на старости лет, ухудшать условия

  • Анонимно
    20.05.2014 16:47

    Переселят в строящейся в Челнах арендный дом, который сдадут в начале августа. К моменту вручения ключей квартиры укомплектуют мебелью и компьютерами.

  • Анонимно
    20.05.2014 21:49

    Сложилось впечатление что ипташ Василь не знает законы, а потому пугает лозунгами. Странно, кто его поставил на это место? Он же выступает как Яценюк и Турчинов! Жаль мне жителей Н.Челнов. Слишком часто эта фамилия "звучит" на страницах уважаемого издания "Business-gazeta".

    • Анонимно
      20.05.2014 22:27

      Уважаемый а вы сами не задумались почему она звучит

  • Анонимно
    20.05.2014 22:05

    Сацук тупит говоря про теоритичекое выселение... законы совсем не знает

  • Анонимно
    20.05.2014 23:45

    Каждый имеет право на жильё. Тарифы очень высокие. Почему не может платить? С каждой квартирой надо разбираться отдельно. Нужно искать выход из положения, помочь людям. А не грабить простой народ!

  • Анонимно
    21.05.2014 00:57

    Да и не только за долги по коммуналке) вообще за любые долги отобрать и всех в бараки

  • Мэрия и УК аффилированы. Кто не помнит, есть раздел "Чистки в Челнах". К чему призывы к мэру разобраться?

  • Анонимно
    21.05.2014 07:42

    Согласен с одним из высказываний выше. Не нынешний мэр квартиры давал! Ее люди еще могли получить во времена тогдашнего СССР. От предприятия или в кооперативном строительстве. Сегодня этот мэр есть, завтра нет. А квартир люди лишатся. Не припомню, чтобы при Алтынбаеве были такие драконовские меры воздействия на неплательщиков...

  • Анонимно
    21.05.2014 08:23

    Выселять из квартиры людей нельзя. Необходимо выкупать у таких людей квариры с учётом образовавшейся задолженности. На вырученные деньги покупать для этих жильцов квартиры с меньшей площадью.Процедуру начинать только в том случае, если задолженность по квартплате превысит 300 тыс. руб.

  • Анонимно
    21.05.2014 09:04

    Очередной заскок мера -"юриста": все признаки некачественного заочного образования работника УВД.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль