Бизнес 
24.05.2014

Как Яков Маргулис восстал против проекта Равиля Зиганшина

Глава Зеленодольского района Александр Тыгин назначен ответственным за решение многолетнего конфликта вокруг намывАНИЯ акватории Волги

Сегодня на берегу Волги рядом с садовым обществом «Щурячье», которое расположено неподалеку от оживленной трассы М7, прошел очередной пикет жителей поселка Займище. На этот раз на встречу с сотней активистов, протестующих против намывания акватории Волги, прибыли представители министерства транспорта РТ и исполкома Зеленодольска. Как выяснили корреспонденты «БИЗНЕС Online», одним из самых активных протестующих оказался Яков Маргулис — известный предприниматель, в прошлом возглавлявший «Таттехмедфарм».


.

«МЫ ХОТИМ, ЧТОБЫ ВЛАСТИ НАС УСЛЫШАЛИ»

Весь май в еженедельном режиме на месте работы земснарядов компании ПСО «Казань» собирались несколько сотен взволнованных жителей близлежащих садовых обществ и поселков, которые требовали запретить намывание песка, которая, по их мнению, проводится с нарушением природоохранного законодательства. Строительные работы в этом месте начались еще в 2011 году, но зимой 2014-го они резко активизировались, увеличив площадь песчаных отвалов в несколько раз.

Впрочем, по словам самих строителей, речь идет, напротив, о дноуглубительных работах, а песок просто временно складируется в этом месте. Напомним, что два года назад гендиректор ПСО «Казань» Равиль Зиганшин презентовал план по строительству платной дороги, проходящей по волжским островам от речного порта до трассы М7 в районе Займища, альтернативной перегруженному Горьковскому шоссе. На той пресс-конференции чиновники, проектировщики, исследователи и экологи обещали, что никакого вреда от новой автодороги не будет. Более того, по их расчетам, такая постройка, наоборот, принесет пользу — за счет углубления дна Волга обновится родниками и пополнится флорой и фауной.

.
Равиль Зиганшин

Однако доводы чиновников и экспертов не развеяли тревог местных жителей. 9 мая протестующие даже перекрыли несколько полос магистрали М7. Их акция не осталась незамеченной. Сегодня на встречу с протестующими прибыла делегация казанских и зеленодольских чиновников.

В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» одна из организаторов пикета Гульнара Гилязова пояснила позицию протестующих.

— Мы хотим, чтобы власти нас услышали. Мы хотим, чтобы нам объяснили, что у нас происходит. Нас волнует, на каком основании происходит засыпка Волги. Наши постоянные обращения в природоохранную прокуратуру остаются без ответа. Мы считаем, что существует реальная угроза экологической катастрофы не только для местных жителей, но и для казанцев. Пока никто на это не обращает внимание. По всей видимости, нас услышат только тогда, когда здесь все сметет.

.

«ПОКА МЫ ДВИЖЕМСЯ СПОКОЙНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ ПУТЕМ...»

Чувствовалось, что дачный сезон в разгаре, потому что многие пришли в шортах, некоторые мужчины и вовсе были с голым торсом, а у единиц в руках можно было увидеть баллон пива. Правоохранительные органы, которых, к слову, было немало, спокойно реагировали на наличие алкоголя.

Возмущенные люди буквально засыпали руководителя исполкома Зеленодольского муниципального района Сергея Егорова вопросами и требованиями. Причем, как это обычно бывает на стихийных митингах, людям иногда неважно было услышать ответ, главное — высказаться. Поэтому порядок в дискуссии порой было удержать непросто.


Когда страсти накалились, один из сотрудников полиции попросил собравшихся «переместиться за бугор», потому что пикет был согласован на территории Зеленодольского района, а по факту люди собрались в Кировском районе Казани. Это немного охладило пыл собравшихся.

— Вопрос очень трудно решить на месте, — признался один из местных жителей, наиболее активно дискутировавших с чиновниками (c некоторым удивлением корреспондент «БИЗНЕС Online» опознал экс-гендиректора «Таттехмедфарма» и влиятельного предпринимателя Якова Маргулиса). — Пока мы движемся спокойным законодательным путем, обращаемся в прокуратуру, в органы исполнительной власти, еще куда-то, неофициально идет перманентная работа. Практически она ведется без разрешения на строительство, не существует никакого проекта.

По его словам, за полчаса до пикета мимо острова Щурячий проехал буксировщик, который выволок всю находившуюся до этого на побережье технику.

— Ровно через полчаса после того, как мы разойдемся, техника снова появятся, — рассказал Маргулис. — Вы можете представить, что на территории Зеленодольского района ведется строительство без проектов, без разрешения, а вы бездействуете? Здесь засыпается Волга. Мы не против, если есть все экспертизы у проекта застройки, но в данной ситуации ничего нет. Прежде чем начать строительство, вывешивается паспорт объекта, что строит такая-то организация. Здесь нет ничего. Тут втихую в течение трех лет намывают землю, затем ее узаконивают, присваивают ей кадастровые номера, и теперь это не вода. Я даже не спрашиваю, кем все это делается. Вы скажите, что можно сделать людям, которые в округе живут и не понимают, что происходит, — обратился он к Егорову.

.
Яков Маргулис

— Я вас уверяю, что сегодня принято решение о приостановке строительных работ, технику вывозили не напоказ, — ответил чиновник. — Если она возобновится, обращайтесь ко мне. Проблем за три года действительно накопилось много, поэтому главе Зеленодольского района Александру Тыгину были делегированы полномочия решать их в республиканском масштабе. Он предлагает собираться каждую неделю, а по необходимости и чаще. Он будет приглашать все заинтересованные стороны: и «ПСО Казань», и правоохранительные органы, и прокуратуру, и тех, кто занимается оформлением земельно-правовых отношений, выдает разрешение на строительство. Мы готовы совместно решать все вопросы, которые возникают у местных жителей. Я попросил собрать инициативную группу от общественности, которая соберет все претензии, и мы совместно будем искать решение данных проблем.

Как пояснил чиновник, первая встреча назначена уже на следующую пятницу.

«МОЖЕТ БЫТЬ, УЖЕ И НАШИ ЗЕМЛИ В ЕГО СОБСТВЕННОСТИ?»

Народ по-разному воспринял эту новость. Многие не хотели верить обещаниям властей.

— Я жительница этого поселка. Недавно тут была комиссия из природоохранной прокуратуры. Один из представителей Росреестра показал на наш берег и залив и заявил, что это собственность гендиректора ПСО «Казань» Равиля Зиганшина. Но ведь это нельзя приватизировать! Нам бы хотелось получить план земель, которые принадлежат Зиганшину. Может быть, уже и наши земли в его собственности?

.

В какой-то момент двое митингующих залезли на мост и развернули плакат с надписью «Хватит врать!». Собравшиеся отреагировали на это одобрительными аплодисментами.

— А кто вам делегировал полномочия по изменению статуса территории водного фонда на земли сельхозназначения? — спросила у Егорова Наталья Иванкина, представившаяся как юрист по земельным отношениям. — Кто вам делегировал полномочия на продажу этих земель? Это же республиканская собственность, а не муниципальная. Причем четыре участка вы продали с аукциона, нарушив федеральный закон.

— Действительно, решение о переводе некоторых участков сейчас оспаривается в суде, — парировал чиновник. Я не знаю, что решит суд, но в любом случае мы будем исполнять его постановление. Приходите в пятницу, мы все с вами обсудим.

.

«ПЕРЕКРЫВАТЬ ТРАССУ НЕ НАДО, А ТО ВОДИТЕЛИ ПОБЬЮТ»

Митингующие в целом остались довольны, что вопрос пусть медленно, но сдвинулся с мертвой точки, и выразили надежду на конструктивный диалог с властью. Впрочем, один из местных жителей пригрозил, что в противном случае придется устраивать тут майдан по киевскому сценарию.

Егоров предостерег мужчину от подобных высказываний, однако идея протеста все же понравилась толпе.

— Надо перекрывать мост через Волгу, если строительные работы возобновятся, — высказался один из участников.

— Вы что, водители нас же и побьют за это, — возмутился мужчина в драной одежде. Согласен, что привлекать внимание власти к проблеме как-то нужно. Но лучше делать это как-то безвредно. К примеру, собрать покрышки на обочине и поджечь их...

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (62) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    24.05.2014 18:34

    Ой небедных жителей щурячьего задели)))

  • Анонимно
    24.05.2014 18:39

    Зиганшин всегда так делает. Ему можно

  • Анонимно
    24.05.2014 18:54

    Яков Израильевич возглавлял Таттехмедфарм, а не Татхимфармпрепараты.

  • Анонимно
    24.05.2014 20:50

    Ага Тыгин решит - он проблемы Зеленодольска то не может решить, а тут проблема целого участка берега Волги...

  • Анонимно
    24.05.2014 21:00

    Интересно,может ли кто то остановить Зиганшина? По моему в Татарстане нет такого человека!

  • Анонимно
    24.05.2014 21:16

    Дноуглубительные работы прловодятся по контракту.Где контракт?

    • NIYAZ
      25.05.2014 12:25

      Весь намыв одним контрактом: и возле щурьячего, и под загсом Казан, и под(около) миллениумом.

  • Анонимно
    24.05.2014 21:19

    Если я высыплю в реку камаз песка,то меня оштрафуют тысяч на 100

  • Анонимно
    24.05.2014 21:32

    Якобист видать Израйлич. Иль запах бабок почуял, в этом случае дети израилевы слетаются как .... на ......По любасу коль Маргулис против значит у Зиганшина правда.

  • Анонимно
    24.05.2014 21:54

    Надо потерпеть , время остановит.!!!

  • Анонимно
    24.05.2014 23:09

    Когда такое явное , на глазах у сотен тысяч людей ,бестыдство наши местные власти не могут остановить уже третий год,не удивлюсь, если за всем этим стоит крупный федеральный чиновник.

  • Анонимно
    24.05.2014 23:16

    Голосуй не голосуй все равно получишь...... Мало.

  • Анонимно
    24.05.2014 23:30

    Сразу после заявлений Егорова поехали на полуостров. Зафиксировали работающий земснаряд. Позвонили Егорову, поставили в известность - но спустя два часа после звонка намыв все равно шел. А по вновь намытой земле проехать можно теперь аж до 774 км. - там, где были вода и острова, теперь сплошная суша.

  • Анонимно
    24.05.2014 23:37

    Зиганшин щёткий мужик! Достойная личность!

  • Анонимно
    24.05.2014 23:40

    Да, жестко там уже намыли. Ни о каком складировании и речи быть не может...Тоже самое сделали в Аракчино и уже строят второй дом...

  • Анонимно
    25.05.2014 01:06

    На самом деле русло Волги отстоит от этих мест довольно далеко, у Займища вода появилась после заполнения Куйбышевского водохранилища. Думаю, какие-то технические работы (укрепление берега, прокладка дорог и проч.) здесь вполне возможны, тем более делается это в интересах города и республики. Скорее всего, дачи на этих островах были построены самостроем, т.е. незаконно.

    • Анонимно
      25.05.2014 10:16

      Я соглашусь с вами. Но вопрос в другом: как всё это делается? Без согласования с народом.!!!
      Так в истории поступали только завоеватели-временщики .
      У меня нет претензий к Равилю, он профессионал и сделал очень много для республики. А вот к методам работы вопросы остаются .
      Равиль абы, мой тебе совет, будь ближе к людям. Народ тебя уважает. Аскар Гареев

      • Анонимно
        26.05.2014 08:57

        Вот много у нас любителей говорит за народ, давайте уж Аскар народ сам определится уважает он зиганшина или нет.

      • Анонимно
        27.05.2014 18:53

        Требовать согласования с заинтересованным в обратном местесковым народом - то же самое что согласовывать приговор с преступником.

      • Анонимно
        27.05.2014 18:53

        Требовать согласования с заинтересованным в обратном местесковым народом - то же самое что согласовывать приговор с преступником.

    • Анонимно
      25.05.2014 18:21

      Так и есть. Здесь интерес личностный

    • Анонимно
      25.05.2014 22:33

      Дорога будет частной, значит прямо противоположной интересам большинства горожан. Так же как Леруа Мерлен или известный поселок у НКЦ, возникшие вместо планировавшихся там парковых зон. Список можно продолжить... Хотя понятия интересы горожан и интересы города похоже уже значат не одно и то же.

  • Анонимно
    25.05.2014 10:57

    Озеро хоровдное спасают,а тут реку сушить начали,это очень большой грех.Посмотрите что с казанкой сделали,скоро только по фото будем вспоминать...

    • Анонимно
      25.05.2014 18:20

      А Казанка в своем исходном русле и шире не была. Посмотрите фотографии начала 1900- х

    • Анонимно
      25.05.2014 22:47

      Грехов что-то уж прилично набирается. Вот очередной: что с кировской дамбой со стороны Волги творится - стали укреплять бетонные откосы да так, что перед строителями 50-х стыдно становится. А грехи бесследно не проходят. Это и на карме сказывается.

  • Анонимно
    25.05.2014 11:01

    Когда я проезжаю по мосту через Волгу меня охватывает тоска и не понимание. как можно засыпать Волгу. Горьковское шоссе перегружено. Но неужели нельзя было построить дорогу не по Волге Я живу в Куземетьево ,думала, что дорогу проложат по берегу Волги, как в г. Сочи. По крайней мере берег был бы чище, потому что отдыхающие очень много оставляют мусора. Но засыпать Волгу-это нонсенс.

    • Анонимно
      26.05.2014 12:28

      тогда это будет уже не река! а дорога! дорога вдоль реки однозначно перекрывает доступ к ней! еще хуже чем заборы!!!

  • Анонимно
    25.05.2014 13:05

    Казанка скоро превратится в зловонную грязную речушку,т к берега одели в бетон.Теперь видимо с Волгой произойдет тоже самое.

    • Анонимно
      27.05.2014 18:51

      Вот как раз если Казанку не сузить, какой её создала мать-природа, она останется гниющим мелководным рассадником комаров, фенола и бактерий.

    • Анонимно
      27.05.2014 18:51

      Вот как раз если Казанку не сузить, какой её создала мать-природа, она останется гниющим мелководным рассадником комаров, фенола и бактерий.

  • Анонимно
    25.05.2014 14:41

    Равиль молодец! Все контракты достаются ему, но он со всем справляется! А то что всегда кидают подрядчиков это ложь! Нет ни одного исполнительного листа! А эти чудесные проекты как набережная возле мин сель хоза или под мостом миллениума гостевые дома и остальные все это только после получения всех разрешительных документов, это очевидно!!!

    • Анонимно
      25.05.2014 22:25

      Да уж, семь мавзолеев у Миллениума - сильное решение, что называется - приехали.

  • Анонимно
    25.05.2014 19:54

    Ситуация проста. На одних островах само вольные постройки засыпают похоже, из-за этого и паникуют. А щурачье с маргулисом паникуют, так как от различных сомнительных пирсов смысла уже потом не будет.

  • Анонимно
    25.05.2014 20:55

    Еще в майке с английским флагом отстаивает законы Российской Федерации

    • Анонимно
      26.05.2014 14:28

      Отстаивать закон можно в любой майке, майка тут не главное. Мозг-вот главное. А с этим у Вас беда...

  • Анонимно
    26.05.2014 07:28

    Да не привлекательным становится регион,плевали они на мнение людей.Они бы лучше в боровых всю акваторию в бетон закатали.

    • Анонимно
      26.05.2014 19:16

      Не трогайте Боровые, пожалуйста. И так уже все загадили-берег Волги засыпал мусором, объедками, присесть некуда. Лес замусорен, первые 2 км-сплошная свалка, даже в 5 км от поселка встречаются горы мусора. Люди делают ремонт, а старую мебель вывозят на машине по проселочной дороге и оставляют в лесу. В 5 км от поселка можно в тратить лосиные и кабаньи следы и тут же-старые сломанные столы, диваны, двери, оконные рамы и еще черт-те что. Полным ходом идет воровство леса! Причалов настроили. У Колесова причал до середины Волги, а причалом-железные решетки, так что ни пройти ни проплыть под ним нельзя, от магазина до большей части домов поселка по берегу Волги теперь не пройдешь, только по трассе, а трасса узкая, тротуаров нет, вечерами по ней пьяная молодежь на машинах и квадроциклах гоняет. А вы хотите нас еще и в бетон закатать!

  • Анонимно
    26.05.2014 08:28

    Там же лежбища для удащливых...

  • Анонимно
    26.05.2014 09:42

    Кто первый засыпал того и контракт!?

  • Анонимно
    26.05.2014 09:57

    а разве площади водоемов не федеральная собственность? т.е. получается что татрстан вообще не имеет права имим распоряжаться?

  • Анонимно
    26.05.2014 13:06

    кто знает где будет собрание в ближайшую пятницу интересует конкретное место? спас ибо

  • Анонимно
    26.05.2014 13:44

    Зиганшин, Незиганшин, какая нафиг разница. Он сейчас на голубом глазу скажет, что понятия не имеет какая компания что тут делает. Или скажет, что ПСО тут ничего не строит. Он будет прав, все попрятано. Факт в другом: на государственных землях проводятся строительные работы или какое то складирование. Собственник, государство или муниципалы обязаны знать кто. То есть должен быть гос контракт на пользование земельным участком. Если это строительство-то отвод земельного участка, проект, экспертиза, подрядчик.Как удалось в обход закона передать из государственной собственности в частную - вопрос к прокуратуре.

  • Анонимно
    26.05.2014 15:13

    Этот Маргулис свое личное не "промогулит" просите за каламбур.Думаю, что все эти участки давались на Щурячьем и рядом для садоводства, а там поместья "замаргулили". В любой стране такое бесчинство пресекли бы быстро. Надо делать, а не смотреть на эти демагогические митинги.

    • Анонимно
      26.05.2014 17:08

      ребяты! по нонешним меркам дома на Щурячем -это так, не очень то дорогая недвижимость.все попа к попе-тесно, пожаро опасно, не дай бог! А вот Щурячий- new это нечто более существенное.

  • Анонимно
    26.05.2014 15:16

    Зиганшин красавец, ни кто ему не указ

    • Анонимно
      26.05.2014 18:43

      А само то Щурячье как возникло? Все уже забыли. На тех же намывных песках. И нечего было там возводить дворцы, коль земли возникли против закона на акваториях Волги. Сами себе противоречат. Пятнадцать лет назад сами тоже сделали с чем сейчас борятся

  • Анонимно
    26.05.2014 23:08

    Мне очень понравился последний комментарий. Действительно, два острова "соединили" песком. И что? - Все от этого только выиграли, получился замечательный полуостров с шикарными видами, развили инфраструктуру, "цивилизовали". И за это разумный покупатель готов платить деньги и приобретать там участок. Попа к попе? Не забывайте, это не коттеджный поселок, а садовое общество, изначально все участки межевались по 3-4 сотки. Хотите больше? Расширяйтесь, если есть возможность. Что же касается данного намыва - это полный беспредел. Когда я впервые услышала про строительство дороги, я в голове представляла совершено иной проект, долго пыталась найти инфо в интернете, ничего не получалось. В 2012 году инфо стало чуть побольше, но опять же - на уровне статей БО, ничего конкретного. И правильно все говорит Маргулис! Где проект, согласования, экспертизы?? Да о каких проектах вообще может идти речь, когда здесь изначально нарушения закона??!!! На мой взгляд зря вообще эту тему с Маргулисом так раздули, да, статья получилась эффектная, но те, у кого серого вещества мало, на эту фамилию больно реагируют и вообще забывают о теме проблемы, о которой идет речь, лишь бы высказать свое личное больное мнение. Мне безумно нравятся эти места, Щурячий, широкая Волга, мост, особенно в ночное время и очень очень не хочется чтобы вся эта панорама испортилась тем, что я каждый день вижу в городе... Этим и были ценны эти места - в меру цивилизации, инфраструктуры. Сейчас это будет то ли густонаселенный район с яхт клубами, моллами, то ли новые дороги, которые каждый год будут ремонтировать - никто ничего не знает... Мы же в рашке...

  • Анонимно
    27.05.2014 08:34

    Не Маргулису учить людей законопослушности.

  • Анонимно
    27.05.2014 10:59

    Почему не Маргулису? не глупый человек

  • Анонимно
    27.05.2014 11:00

    Я бы рад поучиться у такого человека как Маргулис

  • Анонимно
    27.05.2014 17:21

    Маргулис и общественные интересы вещь несовместная.Что же касается намыва, то не толпа должна решать это, есть эксперты.И вообще этот "Маргулисград" то бишь Щурячье давно следовало призвать к порядку.

  • Анонимно
    27.05.2014 18:45

    Эти протестующие пусть сначала подумают, на каком основании в 50-е гг из реки Волга водохранилищами сделали широкий лиман со стоячими бактериями и фенолом.

  • Анонимно
    27.05.2014 18:47

    На многих территориях Казани когда-то были такие же мелкочастные избушки-развалюшки. Если бы их спрашивали - города далее Кремля и Посада так бы и не было.

  • Анонимно
    28.05.2014 21:00

    На той стороне Казанки где кончается Миллениум и вокруг были великолепные ухоженные сады. Но город развивался их пришлось убрать, несколько яблонек до сих пор весной цветут.Тогдашние "маргулисы"молчали в тряпочку попробуй заикнуться , что из за твоего огорода дома и дороги не будут строится. А сейчас этот люд обнаглел.Не хотят там жить получат землю в другом месте.Очень уж мы церемонимся с этими дачными баронами.

    • Анонимно
      29.05.2014 00:27

      Наверняка эти яблоньки не росли прямо в Казанке? Сейчас речь идет о незаконном засыпании реки (Волги) под строительство неизвестно чего. Жители Щурячего и других близрасположенных дачных сообществ и коттеджных поселков являются активными участниками по очевидным объективным причинам, хотя, вполне возможно, что если бы митинг проходил не на месте засыпки, а скажем, в Казани, пришло бы гораздо большее количество людей и совсем не факт, что они были бы "дачными баронами" Щурячего. Просто есть люди неравнодушные к происходящему в окружающем мире, которые принимают активное участие там, где есть возможность, а есть такие, которым истинные проблемы далеко всё равно, лишь бы в каком-нибудь вопросе показать самые низкие человеческие качества, высказав свое мнение..

    • Анонимно
      29.05.2014 00:35

      То есть, получается, что Вам было больно смотреть, как вырубали деревья и сметали огороды, когда строили дорогу/мост (скорее всего, по утвержденному проекту), а как засыпают великую реку без проекта Вам не жалко, так как по Вашему мнению от этого лишь страдают лишь "небедные жители Щурячего".. Как же примитивно..

  • Анонимно
    29.05.2014 09:18

    Господа полуночники 00.27 и 00.35.Понимаю вашу бессонницу продиктованную шкурными интересами.Не над только заниматься демагогией "засыпают великую реку" и лоббировать интересы "коттеджных" баронов.Думаю, что Маргулис - Щурячинский и его дружина отобьются и разумное решение о превращение береговой полосы из баронского заповедника в общедоступное пространство они сумеют затормозить.Так, что спите спокойно.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль