Общество 
10.06.2014

Как в Татарстане «серый» рынок такси одержал победу над «белым»

Разорившиеся перевозчики жалуются на плохих водителей и жадных клиентов, «голосующих» рублем за услуги конкурентов

Таксомоторная революция в Татарстане, свершившаяся пару лет назад благодаря новому закону «О такси», подошла, похоже, к своему финалу. В неравной борьбе за клиентов верх одержали так называемые call-центры, которые подкупают клиента большим привлеченным автопарком и низкой ценой. Официальные же таксомоторные компании, взяв в лизинг автомобили и оснастив их всем необходимым, так и не смогли стать рентабельными. На днях Арбитражный суд РТ ввел начальную процедуру банкротства в одном из крупнейших игроков казанского рынка ООО «Такси «Белый барс». Ранее прекратило работу «Такси 24». На грани закрытия находятся такси «Премьер» и таксопарк №1. Эксперты считают, что изменить ситуацию могут лишь поправки в закон «О такси», ужесточающие требования к перевозчикам, или же пример заграницы, где такси является муниципальным.

«ЭТО ТОЛЬКО НАЧАЛО...»

Начальную стадию банкротства — наблюдение — ввел на днях Арбитражный суд РТ в одной из крупнейших таксомоторных компаний Казани ООО «Такси «Белый барс». Речь идет о службе такси, приступившей к работе в июне 2012 года и имевшей 250 собственных автомобилей, порядка 50 тыс. клиентов и 30-миллионный годовой оборот. «Белый барс» даже был выбран официальным перевозчиком Универсиады.

Банкротство компании инициировало московское ООО «ЮниКредит Лизинг», предоставившее ему иномарки. Его представитель Ольга Шилькова на судебном заседании рассказала о неисполнении казанской компанией обязательств по двум договорам 2012 года. Арбитражный суд Москвы, куда обратилась компания «ЮниКредит Лизинг», подтвердил, что за таксомоторной компанией есть долг по уплате лизинговых платежей. В общей сложности ей насчитали 1,21 млн. рублей. Причем 1,057 млн. из этой суммы составили убытки лизингодателя. Оба судебных решения вступили в силу, и по ним выданы исполнительные листы (сами договоры лизинга были расторгнуты).

Шилькова просила признать перевозчика банкротом и ввести процедуру наблюдения, назначив временным управляющим члена НП СРО «Содействие» Владимира Борисенко.

Представители самого должника на заседании не присутствовали. Но ранее, как упомянула судья Наиля Гарапшина, они просили отложить рассмотрение заявления на три недели. За это время намеревались погасить долг, утверждая, что выплачивать 400 тыс. рублей в неделю им вполне по силам. Однако так этого и не сделали. Возможно, потому что озвученная сумма долга перед лизингодателем не окончательная. Шилькова упомянула на судебном заседании, что два договора— «это только начало». Московский арбитраж вынес решения по более чем 40 аналогичным договорам.

В результате татарстанский арбитраж признал требования «ЮниКредит Лизинга» обоснованными.

Владимир Кудряшов: «К сожалению, мы вынуждены уйти»
Владимир Кудряшов: «К сожалению, мы вынуждены уйти»

КАК В СТАРЫЕ ДОБРЫЕ ВРЕМЕНА

Почему же один из самых успешных игроков рынка таксомоторных услуг Казани докатился до банкротства, оказавшись не в состоянии оплачивать лизинговые платежи?

А ведь все так хорошо начиналось. Как рассказывал «БИЗНЕС Online» в марте 2013 года генеральный директор и совладелец компании Владимир Кудряшов, он создавал бизнес на волне новых требований к таксомоторным перевозкам (закон «О такси» был принят в 2011 году и официально вступил в силу 1 января 2013 года): «Мы сразу решили, что компания будет полного цикла: с собственными автопарком, диспетчерской службой, механиками, медперсоналом. Как в старые добрые советские времена». «Белый барс» взял в лизинг 250 автомобилей Renault — от экономичного до премиум класса. «Кто один раз заказал наше такси, понял, что имеет дело с ответственной компанией: в каждой машине — кондиционер, на видном месте — информация о водителе, детское кресло в багажнике», — демонстрировал открытость работы Кудряшов.

Впрочем, упоминал он и о проблемах: «Много ли вы видели казанских такси, у которых были бы соблюдены все требования закона — цвет, опознавательные знаки такси, наличие таксометра, систем безопасности? И чем они отличаются от обычных «бомбил»? Ничем! — с возмущением рассказывал бизнесмен нашему изданию. — Многие пришли на рынок тупо заработать деньги. Звоните в так называемый call-центр, вам присылают машину, но никто не дает гарантию, что водитель адекватен, что он прошел предрейсовый медосмотр, а автомобиль у него исправен».

Совладелец «Белого барса» говорил, что цены у компании одни из самых низких по городу. «Балансируем на грани рентабельности», — признавался он...

О том, что на рынке таксомоторных перевозок Казани высокая конкуренция, в самих службах такси никогда не скрывали. Более того, официально зарегистрированные компании пытались бороться с теневиками. В марте этого года они даже попытались заручиться поддержкой правительства. Тогда ассоциация таксопарков Татарстана (входят ООО «Такси Белый барс», ООО «Такси 24», ООО «Таксопарк №1», «Такси Премьер») предложила президенту республики Рустаму Минниханову создать в республике единый call-центр с участием государства, который объединил бы все лицензированные такси. Это позволило бы ввести единый тариф и очистить рынок от нелегалов, а бюджет получил бы весомые допдоходы — до полумиллиарда рублей в год. При этом само лицензирование предлагалось ужесточить: машина не только должна соответствовать закону «О такси» (быть белого или желтого цвета), но и водители должны знать ПДД и улицы города. Кроме того, ассоциация предлагала создать условия для работы: бесплатные парковки в городе, места для стоянки авто. Машины при этом должны быть классом не ниже «Евро-4», ежедневно проходить техосмотр, быть оборудованы алкозамком, системой «ГЛОНАСС», видеорегистраторами и контрольно-кассовой техникой...

Таксомоторные компании проиграли борьбу за клиентов диспетчерским центрам
Таксомоторные компании проиграли борьбу за клиентов диспетчерским центрам

«К СОЖАЛЕНИЮ, МЫ ВЫНУЖДЕНЫ УЙТИ»

«Чему удивляться, если наши водители перебежали в такси «Лидер» и «Татарстан»? — вопросом на вопрос о причинах такого финала ответил «БИЗНЕС Online» Кудряшов. — Они не хотят нести никакой ответственности. А у нас проверки. Они же машины «били» и убегали. Только долгов нам набрали». Недобросовестность водителей он связывает с существованием cаll-центров, где можно работать, не проходя ни технических, ни медицинских осмотров и где не заставляют выполнять заявки: водители хотят — работают, хотят — нет.

Из-за оттока кадров у «Белого барса» упала прибыль и возникли проблемы с лизинговыми платежами: компания их оплачивала, но с задержкой и не в полном объеме. Лизинговая компания, как с сожалением рассказывает бизнесмен, в итоге посчитала, что упустила выгоду, и предъявила перевозчику огромные убытки за три года — 38 млн.: «Скорее всего, такси «Белый барс» будет ликвидировано: где мы найдем такие деньги, чтобы закрыть все вопросы?»

Фактически предприятие уже остановилось — машин-то у него нет. Представители лизинговой компании несколько дней назад забрали все автомобили. «Нас никто заранее не ставил в известность, — говорит Кудряшов. — Машины изымали с судебными приставами. А сейчас они и за нами начинают охотиться, потому что по всем договорам предусмотрено личное поручительство...»

В целом, как отмечает он, проблемы рынка таксомоторных перевозок заключаются в том, что не работает закон «О такси»: «Министерство транспорта должно контролировать какие компании, как работают, и отсекать недобросовестных. Но серая часть рынка по-прежнему забирает на себя большую часть и клиентов, и прибыли: «Таксомоторная компания должна быть официальной». Но вы видели, чтобы на автомобилях было написано такси «Лидер» или «Мотор сервис»? Получается, что «серый» рынок таксомоторных перевозок победил «белый».

«Мы были лучшими — за два года ни одного ДТП, поэтому все контрагенты до последнего, которым мы сейчас выставляем за май счета, — это Сбербанк, «Эфес Пилснер», «Шнейдер Электрик», «Энергоконсалтинг» — в шоке, — рассказывает Кудряшов. — Спросите, почему они заключили договор не с такси «Татарстан» или «Лидер», а с нами? Потому что у нас таксомоторная компания со своим автопарком, а не call-центр с наемными водителями с улицы. К тому же мы работали по безналичному расчету». Хотя это обстоятельство тоже сыграло с «Белым барсом» злую шутку. Компания отрабатывала полный месяц, потом выставляла счета. И пока ей перечисляли деньги за оказанные услуги, проходило определенное время. Лизинговую компанию это не устраивало. Она, по словам совладельца таксомоторной компании, поставила ее в жесткие рамки: платите каждый день.

«К сожалению, так получилось, что мы вынуждены уйти», — констатирует Кудряшов. Впрочем, он не исключает, что еще вернется в этот бизнес. Его надежды связаны с новым законом «О такси», в котором четко прописано, что call-центры тоже должны нести ответственность. Кроме того, совладелец «Белого барса» продолжает оставаться президентом некоммерческого партнерства «Ассоциация таксомоторных компаний РТ».

Пока же компания продолжит судиться, чтобы минимизировать сумму долгов.

Шамиль Агеев: «Такси должно быть муниципальным или частно-государственным»
Шамиль Агеев: «Такси должно быть муниципальным или частно-государственным»

ВСЕ, КТО ОТКРЫЛ АВТОПАРКИ, СЕГОДНЯ ИХ ЗАКРЫВАЮТ

Впрочем, гендиректор «Белого барса» утверждает, что проблемы коснулись не только его компании — членов всей ассоциации. Более того, в Набережных Челнах и Нижнекамске таксомоторные компании, взявшие машины в лизинг, тоже обанкротились.

Эту тенденцию подтверждают и другие участники рынка. Директор казанского такси «Таксопарк №1» Амир Шайдаров рассказал «БИЗНЕС Online», что проблем с лизинговыми платежами у них нет — «выплатили за счет своих личных средств», тем не менее таксомоторную компанию они тоже закрыли. И сейчас распродают автопарк.

«Все, кто открыл автопарки со своими диспетчерскими службами, закрываются. Мы два года боролись. Пытались даже делать это сообща, объединились в ассоциацию. Но у нас ничего не получилось, — говорит он. — Мы рассчитывали, что закон будет работать. И за счет того, что лицензии трудно будет получить, люди будут официально устраиваться в таксомоторные компании и работать, имея полный соцпакет и гарантированную пенсию. Но водителям это неинтересно. Они работают «в черную», налоги никто платить не хочет».

Бизнесмен поностальгировал о времени проведения Универсиады, когда концепция «белых» перевозчиков полностью укладывалась в требования городских властей и ГИБДД. Но после того как Универсиада завершилась, буквально 70% таксопарка Казани встало — водители такси пересели на свои собственные разноцветные автомобили. «На мой взгляд, проблема в том, что лицензии очень легко выдавались. Их брали практически все подряд», — говорит он.

Если же говорить о подводных камнях таксомоторного бизнеса, самой большой проблемой Шайдаров называет штрафы ГИБДД. Устраивается водитель в таксомоторную компанию и, проработав неделю или две, заявляет: «Извините, я сдаю машину». А через две недели на этот автомобиль приходит штрафов тысяч на 17. «Он в аэропорт «слетал» 15 раз на скорости под 160 километров в час, а мы вынуждены оплачивать за него штрафы», — говорит собеседник издания.

В итоге, по его словам, за год только на штрафы уходило несколько миллионов. Самих проштрафившихся заставить платить невозможно. Если же штрафы не сняты, ГИБДД может забрать автомобиль на штрафстоянку.

В целом, по словам Шайдарова, водители очень безответственно подходили к машинам: разбивали их и переходили в другую службу такси. «У меня в автопарке половина из 120 автомобилей разбита, — жалуется он. — И снова взыскать убытки с самих таксистов нет никакой возможности...»

«Этот бизнес я решил открыть потому, что изучал его в Штатах, где долго жил, — говорит он. — Там, чтобы стать таксистом, нужно пройти обучение от трех месяцев до года. А для получения лицензии водитель должен знать город без навигатора и в целом пройти сотни пунктов. И человек относится к этому ответственно. Если потеряет эту лицензию, он в течение пяти лет не сможет стать таксистом». В России же водителя сажают в машину, на которую лицензию получила сама таксомоторная компания, и он на ней спокойно «бомбит».

Досаждает, по словам Шайдарова, владельцам служб такси и воровство таксистов: «Мы оборудовали автомобили такси навигаторами, телефонами, видеорегистраторами, детскими креслами — всем, что нужно, чтобы людям было комфортно. Своих водителей проверяем, но они все равно все крадут. Пишем заявление в полицию. Но нам отвечают: это не уголовная ответственность, так как вы сами передали это оборудование по акту приема-передачи. А с воров, как правило, взять нечего. Получается, владелец таксопарка все убытки возмещает лично».

«Еще один минус, — перечисляет он, — водитель в 7 часов утра проходит медосмотр, выезжает на линию. А после обеда его ловят пьяным: заехал пообедать и хряпнул рюмашку. В итоге машину ставят на штрафстоянку и выписывают организации штраф в 100 тысяч рублей. Плюс 25 тысяч — лично директору. А еще штраф ГИБДД придется оплатить, чтобы забрать машину со штрафстоянки. Водителя же могут всего лишь лишить прав».

Неравной оказывается конкуренция и в плане цен. Таксомоторным компаниям, имеющим собственные таксопарки, нужно их содержать. Иначе говоря, затрат у них выходит больше. Но конкурировать с другими фирмами сложно, так как они демпингуют.

И Кудряшов, и Шайдаров наслышаны о проблемах коллег по ассоциации таксомоторных перевозок. Они рассказывают, что «Такси 24» закрылось еще год назад — компания распродала все машины. «Они, насколько я знаю, в 17 городах купили автопарки и только в Казани не смогли работать», — рассказывает директор таксопарка №1. По его словам, такси «Премьер» тоже кое-как держится на плаву — у них осталось максимум 15 машин, потому что полпарка перебили и толком нет водителей. Зато участники серого рынка чувствуют себя прекрасно: многие идут на рынок, покупают «пятерки-семерки» за 50 тыс. рублей и на них таксуют. Правда, о безопасности пассажиров в этом случае говорить уже не приходится, так как машина может развалиться в любой момент. Тем более что ее состояние никто не проверяет.

Ассоциация таксомоторных компаний РТ в борьбе с теневиками попыталась заручиться поддержкой президента РТ Рустама Минниханова
Ассоциация таксомоторных компаний РТ в борьбе с теневиками попыталась заручиться поддержкой президента РТ Рустама Минниханова

СОЛИДНЫЕ ТАКСОПАРКИ НЕ ВЫДЕРЖИВАЮТ КОНКУРЕНЦИЮ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ «БИЗНЕС Online» сообщили, что на данный момент в Татарстане выдано более 14 тыс. разрешений на деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Кто из них кто, в ведомстве не знают. «Мы не можем сосчитать количество «серых» таксистов. Зачастую водители выходят на линию по дороге домой или в другое свободное время, что является нелегальной деятельностью. Также операторы диспетчерских служб порой дают заказы постоянным водителям, не имеющим разрешений и не использующим соответствующую атрибутику», — говорят в ведомстве. В целом, как отмечает пресс-служба, министерство транспорта и дорожного хозяйства не уполномочено надзирать за службами такси: «Списки подобных организаций с ранжированием на добросовестных и недобросовестных не ведутся. Решение пользоваться услугами той или иной компании остается за клиентом. Кто думает о своей безопасности, уже при заказе может запросить информацию о наличии у перевозчика разрешения. Кстати, реестр выданных разрешений регулярно обновляется на сайте минтранса РТ в разделе «Таксомоторные перевозки».

То же и с количеством. «Организация данного вида бизнеса не требует уведомления органов власти, поэтому количество диспетчерских служб на рынке перевозок легковых такси определить невозможно», — ответили нашему изданию.

Но о проблемах и тенденциях этого рынка чиновники знают. «Основная проблема — наличие нелегальных перевозчиков и отсутствие государственного регулирования диспетчерских служб», — говорится в ответе. «Конечно, ничего хорошего нет в том, что солидные таксопарки с собственным подвижным составом, четко налаженной работой механиков, медицинской службы, уходят с рынка, — признают в министерстве. — Они не выдерживают конкуренции с индивидуальными предпринимателями, одновременно пользующимися услугами нескольких диспетчерских служб. К тому же, цены у таксопарков зачастую выше, чем у перевозчиков, использующих тарифы call-центров. Зато выше уровень сервиса, предоставляемого клиенту. И они гарантируют безопасность — в частности, дополнительное оборудование (специальное детское удерживающее устройство) по умолчанию находится в каждом автомобиле. Но несмотря на это население выбирает такси, исходя из стоимости перевозки».

КЛИЕНТ ГОЛОСУЕТ РУБЛЕМ

Почему такси «Белый барс» пришло к такому финалу и в чем причины успешности таксомоторных компаний, газета «БИЗНЕС Online» спросила у участников рынка и экспертов.

Ильгиз Сиразиев — исполнительный директор FM-такси:

— В Татарстане серый сегмент рынка таксомоторных перевозок однозначно победил белый. Последний задушили такси, работающие с частниками. Сейчас на рынке два магната — «Лидер» (бывшее такси «Везет») и «Татарстан». «Татарстан» у всех на виду, у него есть своя атрибутика. Раньше своя атрибутика была и у такси «Везет», сейчас они работают скрытно, свои автомобили не афишируют, но у них машин также очень большое количество. Все это частные машины, либо сданные в аренду. Эти перевозчики занимают определенные ниши в сфере перевозок аэропорта, железнодорожного вокзала, автовокзала и не пускают туда официальных перевозчиков. Мы неоднократно выходили с этими вопросами и в министерство транспорта, и в ГИБДД. Но это общероссийская проблема. А страдаем в большинстве случаев мы, официальные перевозчики, имеющие лицензии. Серый же рынок остается в тени — на них никаких рычагов воздействия нет.

Денис Безверхов — директор такси «Лидер» (бывшее «Везет»):

— «Белый барс» относительно других был крупной службой такси. Мы работаем в разных весовых категориях — у нас не таксомоторная компания, а диспетчерская служба. Мы сотрудничаем с такими же таксомоторами, но конкретно с этой компанией не работали. Знаю, они открывали собственную диспетчерскую. Возможно, это и стало их минусом. Они могли проиграть из-за того, что диспетчерская у них работала не так, как надо, это же все взаимосвязано.

Утверждение о том, что у нас работает кто попало, — неправда. Нас, кажется, только «Белый барс» по этому поводу и ругал. Клиент голосует рублем и едет с тем, с кем ему удобнее, дешевле и комфортнее. Я думаю, ни у кого наплыва заявок из-за закрытия «Белого барса» не будет. Предложение пока превышает спрос. И либо цена упадет, чтобы емкость увеличилась, либо произойдут какие-то другие подвижки — у рынка есть свои собственные регуляторы.

Участник рынка на условиях анонимности:

— В таком развитии событий для «Белого барса» нет ничего удивительного. Сначала эта компания активно рекламировалась и дела у нее шли хорошо. Но что такое 200 автомобилей по сравнению с такси «Татарстан», у которого 10 тысяч машин? «Татарстан» берет временем подачи машины: они приезжают максимум через три минуты после вызова. Не в пример «Белому барсу». Моя соседка, заказав их автомобиль, ждала его полчаса, хотя опаздывала. Ей всякий раз говорили: «Машина вам назначена и сейчас подъедет». Автомобилей в этой службе такси не хватает, поэтому таксист берет заявку и едет чуть ли не на другой конец города.

Я считаю, что никакого наступления серого сегмента такси на белый нет. Сегодня серых такси практически не осталось. Они только собирают «поребрики» — на профессиональном сленге это голосующие на улице клиенты. А все остальные, пусть даже и в мелких компаниях, работают официально. Рынок такси Казани подмяли под себя две компании — «Лидер» и «Татарстан». Они держат примерно одинаковые цены, которые приемлемы для клиентов. Остальные же живут только за счет того, что привлекают клиентов низкой стоимостью и скидками. Их услугами может воспользоваться человек, который никуда не спешит.

Шамиль Агеев — председатель правления торгово-промышленной палаты РТ:

— В Москве выходишь из здания аэропорта или вокзала — везде «бомбилы». Вы не встретите этого больше ни в одной стране: ни в Чехии, ни в Германии, ни в Англии, ни во Франции. Везде в мире такси используется очень эффективно.

Когда в 1972 году я первый раз был в Италии, там никуда невозможно было доехать — сплошные пробки. Сейчас в Риме пробок практически нет, потому что они отдают приоритет общественному транспорту и такси. Но для этого такси должно быть муниципальным или созданным по принципу частно-государственного партнерства, и у него должны быть определенные преимущества, например, специальная полоса. Тогда такси будут выживать. А так, конечно, организации, которые не платят налоги, оказываются в большом выигрыше по сравнению с реальным таксомоторным бизнесом, который несет налоговую нагрузку.

Я думаю, к этому мы и идем. Пусть медленно, но верно. Шаги в этом направлении уже есть. И главное — есть четкая позиция президента республики. 26 мая на встрече с предпринимателями в ТПП Рустам Минниханов сказал, что общественному транспорту и такси надо давать преимущества, потому что иначе вопрос пробок никогда не решишь.

Справка

ООО «Такси «Белый барс» создано в 2012 году. Представляло предприятие полного цикла с диспетчерской службой, службой технического и медицинского обслуживания. Автопарк насчитывал 250 автомобилей Renault эконом-, бизнес- и премиум-класса. Количество сотрудников — 300. Годовой оборот компании — 30 млн. рублей.

Согласно данным ЕГРЮЛ, предприятием в равных долях владеют Фирдинант Садыйков и Владимир Кудряшов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (102) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.06.2014 08:19

    Не понимаю, кому это нужно, заставить людей платить за такси еще больше искусственными и подлыми законами и поправками! Государство хочет выжать последние деньги с населения что ли, или законы депутаты принимают под свои фирмы? Я как пассажир заинтересован в том, чтобы была конкуренция, чтобы было быстро и чтобы было максимально дешево. Мне все равно какого цвета будет машина, и даже больше - мне не нужны шашечки и желтые машины, я, например, не хочу чтобы соседи видели что я приезжаю или уезжаю на такси. Если машина проходит ТО, то не важно какого она цвета и имеет ли шашки. К чему эти дурацкие новые поправки и прочие регуляуции, которые приводят лишь к ограничению конкуренции и росту цен? Для начала наладьте работу общественного транспорта, чтобы в любую точку города, включая отдаленные районы и поселки, можно было добраться с 5 утра до часа ночи. Только после этого будете иметь моральное право УХУДШАТЬ для миллиона казанцев возможности для перемещения по городу при помощи такси. Чиновники, не злите людей и не навязывайте свои дурацкие и неудобные такси Белый барс и прочие! Люди намеренно не пользуются ими, т.к. неудобно, долго, дорого! Оставьте в покое такси. Это единственный способ нормально передвигаться по городу после 9 вечера.

    • Анонимно
      10.06.2014 08:38

      Полностью с Вами согласен!!! Лучше чиновникам об общественном транспорте позаботиться, 43 маршрут с утра постоянно битком!!!

    • Анонимно
      10.06.2014 08:39

      у вас есть машина, вы видели как в последнее время проходят ТО (проверка лампочек и наличия огнетушителя с аварийным знаком)? На этом вся ваша безопасность кончается. Псевдо таксисты часто нарушают правила, ездят по хамски, будучи пассажиром такси часто приходилось приструнять водителя от лихачества. Старым разноцветным ведрам с прокуреными и дребежжащими салонами не место в такси. А если нет денег на такси, езжай на общественном транспорте.

      • Анонимно
        10.06.2014 09:33

        Вы в адеквате? Где этот общесьвенный транспорт после 9? А в поселки? Все эти антигражданские законы кончатся тем что вернемся в каменный век и будем ловиьть моторы по старинке. Никому ваши желтые навороты не нужны. 99 процентам жителей Казани нужна оперативность и дешевизна и больше ничего. Если остальные навороты увеличивают стоимость, людям это просто не нужно, что и подтверждает банкротство приближенных фирмочек, под которые писались законы и правила! А чтобы люди могли ездить на общественном транспорте, сначала его сделайте, а уже потом лезьте с советами и запретами

      • Анонимно
        10.06.2014 09:37

        С вашей логикой нужно вообще всем запретить ездить. Все готовы запретить ужесточить и задушить. Вам вообще тогда из дома выходить не надо, вдруг кирпич упаде или запнетесь. Жить вообще страшно, ага

      • Анонимно
        10.06.2014 09:44

        В чем проблема, если приехало ведро прокуренное, просто не садись и все! Пару раз так его киданут, глядишь и поумнеет водятел! Рублем голосовать надо. Рынок сам все уже давно отрегулировал, нечего лезть и пытаться улучшить и без того нормально работающий механизм!

        • starr
          10.06.2014 10:19

          1. У нас много людей торопятся, поэтому вариант "не садись" - не прокатывает. Ты заказываешь такси, и надеешься, что тебе подадут нормальное авто.2. У нас нет настоящего рынка, как и нет нормально работающих механизмов.Следовало бы понимать элементарные жизненные вещи, прежде чем пытаться писать комментарии.

          • Анонимно
            10.06.2014 11:16

            Уважаемый, на этапе заказа такси никто не мешает уточнить, какая машина приедет. Если не устраивает, отказаться и всего делов! А про жизненные ситуации и механизмы не надо ля-ля...Я сам владельцем службы такси был 6 лет, и ничего, работал, и водители были довольны, и 99% клиентов. Велосипед не изобретал при этом, существующие схемы использовал. Благодаря этим законам, которые помочь должны были , а на деле только мешали, пришлось закрыться. В Альмете, не в Казани правда, да не суть...

            • starr
              10.06.2014 12:32

              Вот вы забегаете мимоходом в магазин, и говорите: "Дайте мне кока-колу". Вы ведь не тратите время на уточнение - а в какой бутылке вы мне ее подадите? а сколько там будет налито, а крышка будет тугая или не очень, а этикетка какая будет? О, нет, дайте другую... Нет! Вы точно знаете - что вам дадут. Вот и с такси должна быть примерно такая же ситуация. Хочу просто говорить: "мне такси, к стольки-то часам, эконом-класс (или бизнес - вот тут уж по деньгам - кому как)".

              • Анонимно
                10.06.2014 13:35

                До абсурда не доводите. Я эту кухню изнутри немножко знаю, так что если неохота пяток лишних секунд потратить на уточнение хотя-бы модели машины, придется или довольствоваться тем, что подали, либо тратить еще полчаса на другой заказ....и кстати, кола тоже всякая бывает, и холодная/теплая, и емкости различной.

      • Анонимно
        10.06.2014 22:29

        Я проходил сам на машине 1997 г.в. техосмотр, смотрели не хуже и даже лучше, чем раньше, дали распечатку со всеми отклонениями и соответствующей нормой,нет их коррупционной системы, когда машину старше 5 лет заворачивали по выдуманным поломкам. А то как вы сами проходите это ваше право. а поводу такси, ну не смешите, что у нас автобусы всегда исправными выходят на линии, с водителями высшей классности, а не из стран ближней Азии.

      • Анонимно
        12.06.2014 19:52

        А общественный транспорт лучше, тем более и водитель там неизвестно какой

  • Анонимно
    10.06.2014 08:24

    просто жалко ребят

    • Анонимно
      10.06.2014 16:55

      эти ребята не умеют и не хотят работать без административного рычага, а хотят они наших с вами денег за счет ограничения конкуренции.законом о такси должен заинтересоваться ФАС.

      • Анонимно
        10.06.2014 23:57

        +1, почему должно быть жалко таких ребят? Мне, например, больше жалко своих денег, я всегда предпочту сэкономить и вызвать недорогое и быстрое такси.

  • Анонимно
    10.06.2014 08:25

    Оставьте в покое "серый" рынок! Людям он удобен и по оперативности и по цене! Не нужны нам ваши такси втридорого!

  • Анонимно
    10.06.2014 08:26

    Пользуюсь такси Татарстан,не знаю что за компания но машина приезжает очень быстро и за несколько лет ни одного грубого слова от водителей не слышал. Часто приезжают водители-девушки,очень приятные в общении и хорошо водят автомобиль.

  • Анонимно
    10.06.2014 08:30

    такси Татарстан имеют не только «шашечки», фонарь оранжевого цвета, но и автомобили всех цветов радуги как НЕ положено по новому закону о такси!а так же хамоватых водителей, которые често грубо нарушают ПДД!

    • Анонимно
      10.06.2014 08:48

      А где вы видели "таксистов", соблюдающих ПДД? Превышение скорости, "шашки" в потоке, выезд на встречку... Молодняк безбашенный работает.

    • Анонимно
      10.06.2014 08:48

      А где вы видели "таксистов", соблюдающих ПДД? Превышение скорости, "шашки" в потоке, выезд на встречку... Молодняк безбашенный работает.

    • Анонимно
      10.06.2014 10:33

      Интересно, кто аккуратнее ездит, нанятый водитель на чужой машине, или частник на своей личной?

  • Анонимно
    10.06.2014 08:33

    да закрывайте свои такси !!! они НЕ НУЖНЫ населению.Вы посмотрите внимательно - да у вас почти всё убыточно и разоряется ! У крупных предприятий долги иногда вообще переваливают за МИЛЛИАРД ДОЛЛАРОВ (оргсинтез и т п) - в этом кто виноват ? народ чтоли ? Да почти каждый день открывая казанские СМИ читаешь - процедура банкротства так что это ВАШИ ПРОБЛЕМЫ и нечего их решать за счет простых людей !

    • starr
      10.06.2014 09:29

      Нашему населению вообще ничего не нужно, почему-то. Ему подавай все дешево и задарма. А заодно еще и пенсию - желательно побольше и пораньше. Однако наше население почему-то забывает откуда у государства берутся деньги в казне. Отвечаю - с налоговых поступлений от официально декларируемой выручки. Бомбилы не платят налогов. Все, что вы платите им - идет только в их карман. И изначально они вам ничем не обязаны. Хотят - везут, не хотят - не везут. Пока вы не заплатили - могут высадить в любом месте, могут сломаться, попасть в ДТП по пьянке, обкурке и т.д. Ваше здоровье никак не застраховано в этом случае, как и жизнь вообще... На месте Ольги Шамышевой может оказаться любой гражданин. ..

      • Анонимно
        10.06.2014 17:18

        к Вашему сведению, водители и там, и там работают одни и те же. И по Трудовому кодексу работодатель не имеет права при трудоустройстве требовать справку об отсутствии судимости. И "пробить" могут далеко не все.Так что, про не надо Шамышевой прикрываться. Все знают, как там дело было.

      • Анонимно
        10.06.2014 20:36

        у государства есть нефть и газ, пусть оттуда деньги качают, а не от простолюдина, в Татарстане все делятся на две касты - приближенные и простолюдины, и каждый приближенный пытается влезть в карман за счет ужесточений законов.

      • Анонимно
        11.06.2014 00:02

        Ваши доводы понятны. Но по факту, в серых такси подавляющее большинство водителей - адекватные люди, которые заинтересованы в заработке и хорошем отзыве клиента. А обкуренным и пьяным может оказаться и водитель "белого" такси - сам же герой публикации рассказывал о водителях, которые в 7 утра трезвые, а в обед могут хряпнуть...

  • Анонимно
    10.06.2014 08:34

    пользуюсь такси татарстан недавно ехал общался с водителем у них есть служба качества которая как я понял выставляет рейтинг водителю так что в целом с комфортом у них все нормконечно удивляет позиция государства в плане сбора налогов понятно что это серый рынок значит денег в нашем бюджете достаточно а вобще если пользоваться их приложением тап такси то удобно можно выбрать машину себе по вкусу и отсечь старье

    • Анонимно
      11.06.2014 11:00

      тоже пользуюсь приложением и сама выбираю авто. Татарстан радует - не успеешь заказать, авто уже в 5 минутах от тебя, а возле вокзала, ТЦшек вообще по 5 машин дежурит. никаких проблем.на развалюхах и дешевках с непонятно каким водителем ездить не собираюсь. лучше переплачу несчастных 50-100 руб. Жизнь и спокойствие дороже стоят. Не на том у нас экономят в стране.

  • Анонимно
    10.06.2014 08:34

    и кто додумался назвать Такси Белый Барс ? смешнее названия не слышал. вот и дожился барс до финала

  • Анонимно
    10.06.2014 08:35

    Ага такси еще сделайте муниципальным и будем потом платить в тридорого!!! Умные все Вы стали ребята!!!

  • Анонимно
    10.06.2014 08:36

    жалко. я только Белым Барсом и Такси24 пользовался. У них было понятно какая машина приедет. У других такси часто "помойки на колесах" приезжают.

  • Анонимно
    10.06.2014 08:36

    Эти таксопарки обанкротились так как не предлагали никакой инновации ценности для клиента. Дорого, долго, но зато как по закону. Так неукоснительное соблюдение закона ли является ЦЕННОСТЬЮ в данном случае? Для клиента важно чтобы машина которая приезжает за ним не подвела его по времени (быстро), приехала исправная (безопасность), с хорошим сервисом (вежливый или хотя бы молчаливый водитель) и доступный по цене. Если эти все "настоящие такси" хотят свой кусочек рынка, то, парни, дайте людям ЦЕННОСТЬ! И тогда они потянуться к вам. А это "серые схемы бла бла бла" детские сопли ей богу. У вас ведь даже сами водители не любят работать (владею вопросом) куда уж тут до сервиса... думайте господа, думайте!

  • Анонимно
    10.06.2014 08:37

    тот кто кумекает как закрыть серый рынок такси подумайте что это принесет массу недовольных. так что оставить всё как есть и радуйтесь что у вас пока еще есть работа. а о финансовая нагрузка на народ уже достигла пика и первый же тычек финансового кризиса на грани которого мы балансируем 5 лет за счет кредитов и займов как больной балерун может вас всех смыть понятно куда как это уже произошло в соседней стране

  • Анонимно
    10.06.2014 08:40

    пользуюсь Татарстан, но хамоватых и грубых водителей встречала и не раз.

  • Анонимно
    10.06.2014 08:42

    Очень хотелось бы уже превращения Казани в приличный, цивилизованный город и безопасное такси это одна из составляющих. Такси в котором можно не боясь отправить ребенка, пенсионера. А пока это только серые бомбилы на убитом автопарке

    • Анонимно
      10.06.2014 09:14

      чтобы Татария а конкретно казань превратилась в цивилизованный как вы говорите город нужно чтобы РЕАЛЬНАЯ зарплата каждого горожанина была около 1000 долларов в месяц, а еще лучше - 2000-2500 долларов а не как сейчас - 400 долларов и еле как !! вот только тогда вы сможете каждый день отправлять бабушку и детей на такси. а иначе как вы можете пользоваться такси если туда сюда на официале проехаться нужно 500 руб в день ? умножим на внука и потом на бабушку и получим только прямых трат в 1000 долларов на официальное такси !!!! при пенсии у бабушки в 300 долларов минус коммуналка и кусок хлеба с пакетом разбавленного водой молочка = ноль остатка

      • starr
        10.06.2014 09:32

        Такси всегда является альтернативой общественному транспорту - более дорогое и более комфортное. Ежедневно(!) бабушки и внуки должны ездить на общественном транспорте.

      • Анонимно
        10.06.2014 14:40

        Кто Вам мешает зарабатывать желаемые деньги?Уважаемый с какой стати Вам платить зарплату в 1000долларов? Ваша работа приносит столько прибыли?В Европе далеко не все ездят на такси - это дорого. Не измеряйте жизнь за границей только фильмами. В реале там жизнь обычных людей ничем не отличается от нашей. Единственное - они хорошо умеют считать деньги и понимают четко, с каким доходом и как можно жить (с доходом в 400долларов ни у кого даже мыслей не будет - "про такси").Соизмеряйте свои доходы с Вашими расходами!

  • Анонимно
    10.06.2014 08:51

    Руководитель Белого Барса думает что у нас как в Европе законы работают) Лучший бизнес - это админ ресурс и подмазы!

  • Анонимно
    10.06.2014 08:56

    Какие лицензии в стане где по родственным связям можно занять любой пост - езжайте в свою америку или европу и там работайте по их законам, у нас тут свои правила! Бизнесмены сами виноваты!

  • Анонимно
    10.06.2014 09:01

    "Татарстан" молодцы .успехов вам и развития.и цены у вас лучшие.

  • Анонимно
    10.06.2014 09:04

    Барс самый дорогой был. Странно , что зарабатывая с клиентов он первым уходит с рынка, видимо кому то это на руку. Он же вроде под контрольный !

    • Анонимно
      10.06.2014 09:15

      значит он оказался очередным пустым проектом. как агропромпарк, первый проект Южного и т д и т п.

    • Анонимно
      10.06.2014 12:53

      это точно дорого! с меня как то взяли 270р там где на обычном везете ездил за 150вот и вся разница! +100р с поездкии зачем мне это надо?? они правда единственны кто выдавал документы о поездки и вроде были потуги по оплате безналом...но для обычного обывателя а не дя юриков они не нужны...

  • N.
    10.06.2014 09:06

    потребителю не важно как называется таксомоторная компания. у меня в сотовом 1 название "Татарстан", хотя если бы она называлась "пуся белый" и обслуживание было бы не хуже - я бы набирала эту компанию.2 таксомоторные компании в городе-вполне достаточно при большом автопарке. почему 2? чтобы не зазнавались)

  • Анонимно
    10.06.2014 09:06

    предприятия с большими непроизводительными издержками проигрывают конкурентную борьбу.

  • Анонимно
    10.06.2014 09:08

    У барса с админ ресурсом все в полном порядке !!!!!

  • Анонимно
    10.06.2014 09:09

    После того как прождал такси Белый Барс полчаса перестал им пользоваться...

  • starr
    10.06.2014 09:17

    Тема себя изжила уже давным-давно. Все миллион раз пережевано и разобрано. Любая услуга должна оказываться официально и цивилизовано - это залог успешного экономического развития страны! Такси должно быть официальным, безопасным, чистым, быстрым и т.д., и его хозяева с выручки должны платить налоги в казну.Пока существует серый рынок услуг - этого не будет! Это следует понять раз и навсегда. Пока у граждан в голове не сработает переключатель - ничего не получится. Нужно заставить себя отказаться от услуг серых таксистов - как нормальный человек отказывается от паленого алкоголя, разбодяженного бензина, разливной парфюмерии, наркотиков и т.д.Да, это дороже. Зато это гарантия качества обслуживания, гарантия твоей жизни, наконец. А налоги с таксистов должны полностью идти на развитие общественного транспорта и на улучшение дорог. Тут уже государство должно пойти навстречу гражданам и наглядно показать - куда и как тратятся деньги. В идеале такси должно стать "более дорогОй" альтернативой хорошо работающему общественному транспорту.Муниципальные такси - это тупик в нашем случае. Г-н Метшин с радостью заберет себе этот бизнес, избавит его от уплаты налогов в казну, а мы получим все-те же развалины и хамов-алкашей за рулем, только теперь уже без альтернативы выбора.

    • Анонимно
      10.06.2014 09:34

      Если пользуются серым такси, значит оно кому-то нужно! Значит, не просто дешевле, чем официальное такси.Если я спешу, могу и на "Калине" ехать, мне не надо "Рено" через 30-40 минут после вызова.Гарантия сомнительна, т.к. по словам самого Кудряшова, водители ОДНИ И ТЕ ЖЕ, что в "Белом Барсе", что в "Лидере", что в "Татарстане"...

      • starr
        10.06.2014 10:12

        Серое такси нужно только его владельцам, как и вообще весь серый рынок - это уход от налогов, то есть - их сладкая жизнь за ваш счет!Никогда не нужно ставить ситуацию на весы "плохое такси, но за 300 руб и через 10 минут. Или хорошее такси, но за 500 руб. и через 30 минут". Нужно выправлять ситуацию до состояния "Хорошее такси за 400 руб. через 5 минут".Если так не требовательны к комфорту - садитесь на велосипед. С нашими пробками будет быстрее, чем на машине, и почти бесплатно...Насчет гарантии - нужно также выправлять ситуацию, чтобы эти гарантии были. Сейчас их нет ни в том ни в другом случае, поэтому считаю рассуждения по данной теме бессмысленными. Нужно принимать другие (настоящие) меры, а не то, что сейчас обсуждается по сто раз по кругу - "частники или официалы - вот в чем вопрос". Это тупиковое обсуждение...

        • Анонимно
          10.06.2014 11:05

          Белое такси тоже нужно для того, чтобы заработать денег, и чем больше, тем лучше. Цель - прибыль, а не качественные услуги. В данном случае, думаю, Белый Барс разорился по причине плохой работы с кадрами. Если водители били машины, воровали доп оборудование и уходили, значит не тех брали на работу.

        • Анонимно
          10.06.2014 11:46

          Почему Вы решили, что таксисты в такси "Татарстан" не платят налогов? Они же, если не ошибаюсь, покупают патент УСН в налоговой. Почему Вы уверены, что такси "Белый барс" и им подобные добросовестные налогоплательщики? Они могут использовать те или иные схемы уклонения от налогов. Их модель работы, отличающаяся от колл-центров, не гарантирует, что это добросовестные налогоплательщики.

          • starr
            10.06.2014 12:22

            1. Название конкретного такси я нигде не упоминал - не приписывайте мне вашу ложь!2. Давайте не будем рассматривать уголовно наказуемые деяния по уходу от налогов. Речь идет о том, что "теневики" нам пытаются силой навязать неконтролируемую схему работы такси по их правилам - ни учета, ни требований, ни обязательств: "Ты мне деньги, а я тебя везу примерно туда, куда тебе нужно, курю вонючие сигариллы за рулем, слушаю таджикский рэп, плюю семечки под ноги, а еще бензин заканчивается - давай деньги, заправимся. Если чо - выходи, это моя машина".

            • Анонимно
              10.06.2014 13:09

              У Вас есть доказательства, что работающие по модели "колл-центра" компании - это"теневики"? Почему Вы решили, что они, а также нанимаемые ими таксисты, не платят налогов? Про "семечки, плевки в пол и бензин" - это в каком такси с Вами такое приключилось?

            • Анонимно
              10.06.2014 17:21

              Вы где ТАКОГО насмотрелись-то? Сочувствую Вам тогда...Езжу, как правило, только с Лидером, т.к. люблю заранее знать, в какую сумму мне поездка обойдется. Ни разу при мне не курили, не плевали семечки и не слушали таджикскую музыку...

    • Анонимно
      10.06.2014 10:51

      "Пока у граждан в голове не сработает переключатель - ничего не получится" У граждан в голове все прекрасно работает, ничего переключать там не надо. Если у Вас есть деньги на дорогое такси - это не означает, что у всех также. Люди будут экономить всегда. Когда перестанут экономить - жизнь встанет и будет хаос. По поводу муниципального такси - согласен, это будет гораздо хуже, того, что имеем.

    • Анонимно
      10.06.2014 14:49

      Полностью согласен!Чиновникам "крышующим" "Такси Татарстан" выгодно продвижение своей серой мышки, которая приносит деньги (подумайте, как они такое название зарегистрировали и кому и сколько за него "платят").Такие сейчас реалии."Такси Татарстан" полностью устраивает, и ценой и соответствующим уровнем сервиса.Если хотите что-то лучшее, меняйте систему (что на данном уровне развития общества в принципе невозможно, а путь революции все еще ухудшит, посмотрите, что стало с украми и их страной после майдана) или место жительства.Или ждите... Через лет 7-10 ситуация улучшится, у нас все изменения идут 10 через 10...

  • Анонимно
    10.06.2014 09:32

    Опять невидимая рука рынка не работает. Приходится протез законодательный сооружать! Что такое! Народ какой-то несознательный, не дает правильным людям заработать

  • Анонимно
    10.06.2014 09:43

    не выдержавшие конкуренции, у Такси Татарстан берите пример.

  • Анонимно
    10.06.2014 10:25

    Если кто и нарушает регулярно и злостно ПДД - то это таксисты. Ни одного приличного(в смысле вежливо относящегося к своим коллегам за рулем) водителя такси не встречала. Перестраиваются без поворотников, влезают в наглую в поток, подрезают, едут на красный. Поэтому кто бы в какой компании не работал - все отвратительно ведут себя на дорогах. Вот с этого и надо начать. Поэтому и ДТП, и убытки.

  • Анонимно
    10.06.2014 10:28

    Т.к. с ребенком, приходится достаточно часто пользоваться такси. Вызываю, обычно, "Татарстан". Но качеством недовольна, много хамов за рулем, автокресел нет, хотя заранее выставляю такие требования диспетчеру. Несколько раз отказывалась ехать на машинах, потому что было страшно ехать с такими водителями, которые и на красный проедут, и всю дорогу по телефону болтают и матерятся. В "Лидере" тоже не лучше - грязные, старые машины, на которых просто страшно ездить. Был случай - приехала "восьмерка" без ремней безопасности и в салоне торчали какие-то проводы(!)В целом, мне без разницы, какого цвета машина, но я хочу, чтобы за мои деньги мне гарантировали спокойную и безопасную езду

  • starr
    10.06.2014 10:35

    Когда затонула Булгария, когда рухнул Боинг, все наперегонки бросились кричать - что самолет старше 15 лет не имеет права летать, что теплоход не прошел сертификацию, что команда была пьяная, что нужны новые самолеты, а не подержанные американские, что пилотов нужно проверять до вылета, во время вылета и после вылета, что не должно быть частных прогулочных катеров - только государственные, с ежемесячной проверкой технического состояния, адекватной командой и капитаном с профильным образованием.ГДЕ все эти ваши рассуждения, когда вас перевозят на такси??? Почему вы сразу ставите во главу угла цену поездки в такси, а не собственную жизнь и все остальное? Кто вам оплатит страховку в случае ДТП на сером такси???Повторюсь - тема себя изжила, поскольку ничего нового в Законодательстве не произошло. Пустые рассжудения на тему - серое или белое... Государство не торопится принимать законодательные инициативы, граждане и дальше продолжают "тупить", оправдывая езду на старых ведрах с водителями-хамами низкой ценой.

    • Анонимно
      10.06.2014 10:57

      Проблема в том что не оплатят ни в сером, ни в белом. Когда нет разницы - зачем платить больше?

  • Анонимно
    10.06.2014 10:40

    Свыше 20 лет живём по рыночным законам. Доживём ли, чтобы таксопарки наладили достойное обслуживание?И второй вопрос, вытекающий из первого, стоило ли затевать эту горбистройку?

  • Анонимно
    10.06.2014 10:42

    Не надо петь хвалебные диферамбы по отношению такси Татарстан. Вы посмотрите как они ездят, подрезают. Почти ежедневно с их участием возникают ДТП. Отношение просто хамское, суммы завышенные. При заказе таксти Татарстан с креслом, такая машина никогда не приедет. Вождение просто отвратительное. Для них все дозволено, выезжать на автобусную часть и потом лихо перестраиваться, даже не убедившись в безопасности.

  • Анонимно
    10.06.2014 10:54

    Не надо петь хвалебные диферамбы по отношению такси Татарстан. Вы посмотрите как они ездят, подрезают. Почти ежедневно с их участием возникают ДТП. Отношение просто хамское, суммы завышенные. При заказе таксти Татарстан с детским креслом, такая машина никогда не приедет. Вождение просто отвратительное. Для них все дозволено, выезжать на автобусную часть и потом лихо перестраиваться, даже не убедившись в безопасности.

    • Анонимно
      10.06.2014 11:37

      а нехвалебные "диферамбы" можно?)) а услугами Такси Татарстан пользуюсь довольно часто, спасибо им)

  • Анонимно
    10.06.2014 11:10

    Нужно читать и между строк:"Если же говорить о подводных камнях таксомоторного бизнеса, самой большой проблемой Шайдаров называет штрафы ГИБДД. Устраивается водитель в таксомоторную компанию и, проработав неделю или две, заявляет: «Извините, я сдаю машину». А через две недели на этот автомобиль приходит штрафов тысяч на 17. «Он в аэропорт «слетал» 15 раз на скорости под 160 километров в час, а мы вынуждены оплачивать за него штрафы», — из этого следует что и в официальных!!! такси не соблюдают, не знают и не чтят ПДД"В целом, по словам Шайдарова, водители очень безответственно подходили к автомобилям: разбивали их и переходили в другую службу такси. «У меня в автопарке половина из 120 автомобилей разбита, — жалуется он." - соответственно это небозапосное такси. Отсюда следует, что плюсов как не было у официал, так и нет. Потзуюсь такси ТАТАРСТАН уже третий год, ни на кого другого не променяю. Ценю деньги, комфорт и время!

  • Анонимно
    10.06.2014 11:14

    Где начинают регулировать поднимаються цены, хочу серый рынок на электроэнергию, газ.

    • starr
      10.06.2014 12:11

      Я на работе тружусь, а когда зарплату получаю - государство у меня 13% забирает себе (в казну). Предприятие создает продукт или услугу, а государство увеличивает цену продажи на 18% (НДС в казну). А бомбила ездит по городу, получает деньги и ничего не платит - ни НДС, ни подоходного...Давайте уж тогда все налоги отменим - чего мелочиться? Вот тогда действительно будут равные рыночные условия... А пока ни о какой конкуренции между серым и белым говорить не приходится...

      • Анонимно
        10.06.2014 12:34

        Почему Вы решили, что таксисты в такси "Татарстан" не платят налогов? Они же, если не ошибаюсь, покупают патент УСН в налоговой. Почему Вы уверены, что такси "Белый барс" и им подобные добросовестные налогоплательщики? Они могут использовать те или иные схемы уклонения от налогов. Их модель работы, отличающаяся от колл-центров, не гарантирует, что это добросовестные налогоплательщики.

      • Анонимно
        11.06.2014 11:32

        По вашему разумению покупая что-то где-то таксист НДС не платит?)))) Учи матчасть)))

  • Анонимно
    10.06.2014 11:15

    Его Величество рынок всё отрегулирует, Метшин пришёл,начал"борьбу"с маршрутками:как же так,поток налички каждый день и кому? Красный металолом долго не проездил,в часы пик все автобусы битком,да ещё и ждать нужно,теории по ТВ показывали про то сколько места занимает на дороге китаец или газель и насколько больше и выгоднее первый,листочки бумаги к глушителю прикладывали:вон какой чистый!! Не трогайте такси,хуже сделаете для населения,пусть честно конкурируют между собой. А с хамами и грязнулями надо бороться службам качества самих такси,не понравился авто или водитель,звони,заказывай другое авто,ведь быстро приезжают,через месяц максимум все как шёлковые станут ведь деньги заработать все хотят

    • Анонимно
      10.06.2014 13:29

      по китайской эппопее,нашего самого самого наилучшего градоначальника в мире,последнее слово ещё не сказано.ту схему,которую они придумали,вместе ещё с одним гением государственного управления,по совместительству племянником господина Гималова,до сих пор вызывает чувство омерзения.и в создающимся учебнике по коррупционным схемам,может занять отдельное место.больше так изыскано повесить на плечи простых казанцев,через покупку старой изношенной техники в тридорого,на общую скмму 1,5 миллиарда рублк=ей и это по ценам 2007-08 годов,никто не кидал.терпение уважаемые Казанцы!!!!см скоро,на всех маниторах бк,гаджетах и айфнах,удивительная история о том,"Как нельзя с Родиной поступать"в гл роли.Ильсур Метшин,он же "Бриалин-малай"

  • Анонимно
    10.06.2014 12:10

    Поражают владельцы официальных такси. Надо было создать единую диспетчерскую службу для легальных такси,единую тарифную сетку итд, вместо этого смогли только письмо написать в правительство.

    • Анонимно
      10.06.2014 16:59

      они не хотят работать, они хотят выжить конкурентов

    • Анонимно
      10.06.2014 18:50

      И прессу известить...Видимо "некрологом" хотят полюбоваться...

    • Анонимно
      11.06.2014 13:45

      кстати сегодня почитал про сервис Uberпочему бы им не завести такой же?? или даже этот!основная фишка это оплата по кредитке-которая привязана к сервису.заказал такси через приложение-сразу посмотрел где машина и когда приедет-какая стоимость-и написал отзыв там же о поездке и о водителе.и оплата безналом. удобно же!вот этим надо было заняться -глядишь бы что -нить и получилось бы...

  • Анонимно
    10.06.2014 12:46

    Разница в подходах. Такси Татарстан представляет региональный филиал федерально сети, которую создали настоящие учёные, экономисты, профи. Выходцы Ижевской школы ВПК. Фирма абсолютная прозрачна и водружена современнейшими технологиями . И создана для работы.
    Почившие же в бозе их горе- коллеги, имеют дурно пахнущий шлейф ангажемента с городской администрацией и создавались для " попилить", как собственно много чего создавалась этими "членами партии", а не настоящими Единоросами.
    Рано или поздно любому фейку приходит конец, а вместе с ним и контрольно- ревизионные органы, если в афёре замечены гос деньги . Аскар Гареев

    • Анонимно
      10.06.2014 20:45

      настоящих единоросов кое-где уже заждались

      • Анонимно
        11.06.2014 08:28

        Время пришло.
        Вангую приход в партию новой волны, задача ,которой разбить устойчивый ярлык, при крепившейся к партии:"жулики и воры".
        Не под этих деятелей создавалась партия , не им её хоронить окончательно.
        Обещаю вам, что это будут достойные люди. А резерв у Кремля естьи скоро вы о нём услышите. Рабочее название нового антикорупционного крыла "Белые Медведи"
        Аскар Гареев.

  • Анонимно
    10.06.2014 13:08

    Пользуюсь услугами такси "Татарстан". Ничего плохого сказать не могу. А вот хронически подрезают, поворачивают со второго ряда, останвливают на перекрестке и уходят (и такое было!) - то это наше бабье (не женщины, именно бабье, независимо от стоимости косметики и машины).

  • Анонимно
    10.06.2014 13:28

    только за вчерашний короткий день, около 5 водителей такси Татарстан осуществили поворот налево со средней полосы тем самым создали дтп или угрозу столкновения авто. И после этого лихо уезжают по автобусной полосе. Это такое отношение у нас водителей такси ко всем участникам дорожного движения. Я не скажу за всех водителей но такое явление ежедневное.

  • Анонимно
    10.06.2014 13:40

    Вот очень редко в Казани я Татарстан-такси пользуюсь. Всего 2 раза, и оба в 1 день, так получилось. на первый заказ приехал Лексус GS....В комфорте, под классическую музыку доехали. Обратно приехала Нексия, прокуренная донельзя, пепельница на колесах....На вопрос водителю, накуа он курит при нас, оччччень удивился, и типа такой:не нравится-твои проблемы....Я потом на их сайте оставил каммент/замечание, впустую все. Дозвониться в их службу сервиса не удалось, никто не поднимает трубку. Цена кстати, одинаковая была.

  • Анонимно
    10.06.2014 14:08

    Такси "Татарстан" - круто, быстро, вежливо и дешево. Молодцы! Чувствуешь с ними себя человеком.

  • Анонимно
    10.06.2014 14:59

    Мне нравится такси "татарстан".В час пик, 8 марта, только эта компания подала автомобиль через 10 минут ко входу. У остальных вечные проблемы и ужасное обслуживание, мрачные водители. Тут еще нужно подумать кто серый, а кто белый и надёжный.

  • Анонимно
    10.06.2014 16:01

    От защищающих официальное (белое) такси часто можно услышать такой аргумент - гарантия безопасности пассажира. Я не согласен с этим. Любой таксист ездит по одним и тем же дорогам, вокруг те же самые водители, вероятность попасть в ДТП у всех одинаковая. Если не ты в кого-то, значит кто-то в тебя въедет. Большой водительский опыт это не панацея от аварий. Распространенный стереотип - бомбила это обязательно хам и неадекват на раздолбанном тазике.

  • Анонимно
    10.06.2014 17:57

    «Идя охотится на слонов, бери с собой соответствующее оружие»примерно, по памяти, из фильма «Уолл-Стрит» Хватит лить "крокодиловы слезы" и обвинять всех, кроме себя !Цитата: "(ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО) — в соответствии с гражданским законодательством РФ — инициативная самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке".Если не поняли, прошу еще раз перечитать...Владельцы закрывшихся такси в Казани СОЗНАТЕЛЬНО шли на риск, начиная свой бизнес. У них никто пистолет у виска не держал !Видимо расчеты были не совсем верны, в них не были учтены те реалии, которые на тот момент уже имели место. У руководителя не было соответствующей команды единомышленников, готовых первые пять лет сутками контролировать ситуацию. Количество машин в 250, для Казани - это ничто !Где бизнес-план?Люди пришли работать (фактически «отжимать» кусок контролируемого бизнеса) на вполне сложившемся, на тот момент, рынке в городе С ЧЕМ ??????????????????

    • Анонимно
      10.06.2014 18:32

      "Плохому танцору всегда "яйца" мешают"

    • Анонимно
      10.06.2014 18:57

      Такой конкурент, хотя и временный, заставил работать "Такси Татарстан" лучше. Однозначно!

    • Анонимно
      11.06.2014 08:36

      Все вроде правильно написали, однако есть одно НО: Вы пишите как в законе написано, но ведь закон должны выполнять ВСЕ, а не только легальные такси. Приняли закон о такси.Плохой он или хороший, но его надо выполнять. Нашлись люди, которые поверили государству, приобрели НОВЫЕ машины, стали проверять водителей и а/м перед рейсом. Не забыли про детские кресла. А государство приняло закон и забыло контролировать его выполнение. Когда только появилось такси ББ, я пользовался им и меня все устраивало (можно было даже через интернет на моб. устройстве заказ сделать и оплатить карточкой). Но как у них возникли проблемы и вызов приходилось ждать долго- вынужден был начать пользоваться колл-центрами. В ББ всегда приезжали новые Реношки, через колл-центр увы не всегда приличное авто. Все же я за цивилизованный подход. Такси должно быть как во всех нормальных странах- только официальным.

      • Анонимно
        11.06.2014 09:17

        Автор поста специально акцентировал внимание на том, что если кто-то не понимает, то лучше перечитать еще раз!Видимо это для Вас, уважаемый !Если здесь для Вас непонятно, почитайте в инете о предпринимательстве и бизнесе, что такое риск и самостоятельные решения, как необходимо приходить на сложившийся рынок и что такое бизнес-план.Правильно тут был отзыв о том, что они пришли на рынок не бизнесом заниматься, а попытались вытеснить конкурентов. Да и то, как-то по детски...Видимо предприниматели из "Белый Барс" и "Такси 24" думают о бизнесе так же как и Вы, по этой причине они разорились и мы читаем "некролог" по ним в Бизнес-Online.

        • Анонимно
          11.06.2014 10:22

          Вы говорите не о сложившемся рынке, а о сложившимся СЕРОМ рынке. Рано или поздно, но придем к такой схеме такси, как, например, в NYC. Любой серый рынок- это огромные не контролируемые государством деньги. Но контролируемые конкретными личностями. Пусть это звучит пафосно- но налоги надо платить. Любая схема уйти в тень- преступление против государства.

          • Анонимно
            11.06.2014 14:17

            Эта статья не о серых, белых или зеленых рынках, а об делитантизме среди предпринимателей.Настоящий предприниматель удержится на любом рынке, а случайные люди будут "вымыты" с него в течении 1-3 лет.Если человек обвиняет все и вся вокруг, при этом не видит "бревна" в своем глазу... В таких случаях (про таких) говорят: "Мальчик, сделай дяде ручкой"...

      • Анонимно
        11.06.2014 09:47

        Перечитываете, что постите! Опять про эти кресла...Мой случай: Таксист из "Такси Татарстан" отказался везти меня с ребенком, т.к. у него не было кресла. Мотивировал это высоким штрафом и заблуждением, что таксистов не штрафуют. И посоветовал диспетчеру говорить, что пассажил будет с ребенком. Никакие уговоры не помогли... Пришлось вызывать повторно.Закон прекрасно работает для всех таксомоторов!

  • Анонимно
    10.06.2014 18:05

    Вот история: "Молодая девушка с зарплатой 12000р. в месяц берет в кредит iPhon 5S, стоимостью 50000р. и через год плачется всем: "у банков грабительские кредиты, за просрочку - пеня, жить не на что, все грабители и негодяи и т.п."Ничего не напоминает?

  • Анонимно
    10.06.2014 22:11

    Это как базары и ларьки резали глаз гипермаркетам и поэтому их душат так и тутбомбилы мешают создать таксопарки с задраными ценами и мизерными зарплатами

  • Анонимно
    13.06.2014 08:40

    лучше уберите бомбил из аэропорта, которые стоят стеной и портят впечатление от города своим -"такси, такси недорого"

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль