Общество 
11.06.2014

Сергей Глазьев: «Мы не можем, потеряв Донбасс, сохранить мир. Следующая их цель – Крым...»

Кремлевские эксперты, обсуждая ситуацию на Украине, вспоминали Татарстан, на установление «нормальных, здоровых и естественных» отношений с которым Москве потребовалось 10 - 15 лет

Советник президента РФ Сергей Глазьев уверен, что на Донбассе проводится массовый геноцид, организованный киевскими властями при поддержке США. При этом у самих Штатов помимо сохранения своего доминирования в мире есть и еще более глобальные цели, например, ослабить Европу и Россию. Однако, уверен эксперт, этого у американцев не получится — на мировую арену вышел мощный Китай. О том, почему невозможен крымский сценарий на юго-востоке Украины, как формула «берите столько суверенитета, сколько проглотите» помогла сохранить единую Россию, и о многом другом шла речь накануне в ходе круглого стола в МИА «Россия сегодня», на котором побывала и корреспондент «БИЗНЕС Online».

КРЫМСКИЙ СЦЕНАРИЙ НЕ ПРОЙДЕТ

Главный редактор журнала «Эксперт» Валерий Фадеев, выступивший модератором прошедшего накануне в МИА «Россия сегодня» круглого стола по ситуации на юго-востоке Украины, сразу предупредил, что дискуссия будет экспертной, а не политической.

Еще после референдумов в Донецкой и Луганской областях кому-то казалось, что дело может пойти по крымскому сценарию. «Я полагаю, что это и сейчас невозможно, и было невозможно тогда, — начал обсуждение Фадеев, отметив, кто ситуация в регионах коренным образом отличалась от той, что на полуострове. — Крым, безусловно, имеет более однородное население, там больше русских, во-первых. Во-вторых, большинство жителей Крыма никогда не считали себя частью Украины. Именно поэтому голосование на референдуме было единодушно». Он подчеркнул, что важен военно-стратегический аспект, о котором говорил не раз президент России Владимир Путин. «В случае жесткой ориентации Украины на Запад, в случае вступления ее в НАТО, в случае того, если надо будет действовать жестко, мы могли бы потерять вообще всякое влияние на Причерноморье», — объяснил он и добавил, что итогом стала бы потеря Крыма и базы в Севастополе.

Между тем ситуация в Донецке и Луганске видится Фадееву иной, именно поэтому крымский сценарий там неприменим. «Каковы сценарии развития событий на востоке Украины? Что будет в случае военного подавления республик? Насколько это может быть жестко? Какие могут быть последствия для жителей Донбасса? Возможны ли автономии двух республик? Могут ли они существовать самостоятельно с экономической точки зрения? Возможен выход этих республик из состава Украины?» — определил он круг вопросов для обсуждения. При этом главная тема: что должна делать Россия?

Фадеев попросил открыть дискуссию председателя комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Владимиру Плигину, порассуждав о понятии унитарного государства, за которое так цепляются на Украине. Депутат уверен, что решение об унитарности или федерализации должно быть определено на основе обсуждения территориальных, языковых и культурных особенностей. Плигин напомнил, что в 90-е годы Россия проходила подобный период. «Мы нашли формулу. Может быть, вначале она была выражена формулой «Берите суверенитета сколько хотите». Эта формула встречала критику, но она позволила построить диалог и сохранить государственность», — сказал он.

Фадеев согласился с Плигиным и привел в пример Татарстан, который в то время почти не платил налоги. «Конечно, это была нездоровая, ненормальная ситуация, но это не означало, что Татарстан нужно было бомбить, — заявил он, явно намекая на нынешние действия киевских властей в отношении мятежных регионов. — Прошли годы, была найдена формула. Сейчас вполне нормальные, здоровые и естественные отношения между Татарстаном и федерацией, слава богу. Но это потребовало лет 10, даже 15».

.
Валерий Фадеев

ВРЕМЯ РАБОТАЕТ НА СТОРОНЕ КИЕВСКИХ ВЛАСТЕЙ

Между тем новый президент Украины Петр Порошенко отказывается разговаривать с руководством ДНР и ЛНР, но каким-то образом все-таки хочет устроить диалог. Так с кем же ему разговаривать? «Порошенко уже дал ответ на этот вопрос. Он планирует переговоры с теми, кто уже априори признает юрисдикцию Киева, с теми, кто будет выбран в местные органы власти по законам Киева, под эгидой Киева», — считает президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов. Впрочем, по его мнению, с этими людьми можно разговаривать только о частностях, но не обсуждать вопрос о статусе регионов, так как эти переговорщики будут обладать мандатом только в рамках унитарной Украины. «Те, кто сегодня сопротивляется, или те, кто с оружием в руках отстаивает новый проект, из этого диалога заведомо исключены, — полагает эксперт. — Это значит, что для них существует сценарий силового подавления или капитуляции».

В то же время Ремизов уверен, что время в этой ситуации работает на стороне киевских властей. «Население регионов будет доверять тому и будет стремиться к тому, к той силе, которая будет способна обеспечить порядок. Сегодня складывается так, что сил ополчения достаточно, чтобы сопротивляться, но недостаточно, чтобы обеспечить порядок на территории... Чаша весов склонится к тому, чтобы признать суверенитет Киева и деятельность Порошенко», — объяснил он. Таким образом, регионы, по мнению Ремизова, будут взяты под контроль Киева в режиме жесткого апартеида — подавления не только тех, кто с оружием в руках сопротивлялся, но и политических и общественных активистов, чья позиция будет представляться угрозой для «украинской Украины».

Председатель комиссии Общественной палаты РФ по вопросам развития гражданского общества и взаимодействию с общественными палатами РФ Иосиф Дискин согласен с Ремизовым, что сценарий жесткого подавления и геноцида вполне возможен. Однако решение проблемы он видит в «переформатировании постановки самой проблемы». «Россия столкнулась с гигантской геополитической провокацией, которую спланировали определенные круги и даже не вся администрация Обамы», — заявил он. Дискин уверен, что при этом атака идет по большей части на Европу. «Ответ должен быть адекватным. Мы должны переформатировать кризис как российско-европейский против американцев и их агентуры», — предложил он. Для этого, по его мнению, стоит начать массовую общеевропейскую кампанию по сбору средств в поддержку юго-востока Украины. В то же время тем, у кого есть связи с депутатами Европарламента, надо обеспечить сопровождение гуманитарной помощи регионам. «Недопустимо, чтобы Новороссия страдала без продуктов питания, без медикаментов, без адекватной медицинской помощи, потому что тогда люди, уставшие от войны, выберут рабство, а не свободу», — объяснил Дискин.

«...ЧТОБЫ ВЕЛИКОМУ РУССКОМУ НАРОДУ НЕ БЫЛО СТЫДНО»

Официальный представитель ДНР в РФ Алексей Муратов также считает, что нужна поддержка простого российского народа, а не радикальные меры вроде ввода войск. «Мы не призываем к вводу российских войск, понимая, что, может быть, этого и пытается достичь противоположная сторона. Но тем не менее нужно отдавать себе отчет, что сегодня можно оказывать и иную помощь», — заявил он. Муратов считает, что надо заручиться поддержкой общественных организаций, партий, простых граждан, чтобы «официальные власти РФ могли опереться на это мнение». «Необходимо выстраивать политику таким образом, чтобы великому русскому народу не было стыдно за те решения, которые принимаются, потому что именно от русского народа, от граждан России зависит жизнь многих людей, в том числе за пределами РФ», — призвал представитель ДНР.

За поддержку республик выступил и председатель президиума совета по внешней и оборонной политике Федор Лукьянов. Он считает, что нынешним киевским властям Западом предоставлен кредит весьма широких возможностей, если не будет проводиться явный геноцид населения. В то же время, уверен эксперт, некоторые лица на Западе мечтают втянуть Россию, спровоцировав ее на военное вторжение. Итогом будет применение всего спектра санкций даже со стороны европейских стран. При этом Россия не может допустить военное подавление республик.

«России нужно продолжать идти по той тонкой линии, по которой она идет все это время», — считает Лукьянов. Между тем необходимо усилить политическое давление, так как сейчас появляется ощущение, что Россия отходит от ситуации, поэтому важно показать, что страна не встала на путь полного сотрудничества с новой киевской властью.

При этом и у Порошенко также серьезный выбор. Велик соблазн мобилизовать всех и очистить регионы от ополченцев, а потом вести переговоры. В случае если этот сценарий не удастся быстро реализовать, то он увязнет в безнадежной кампании на юго-востоке страны, что, в свою очередь, выгодно его оппонентам в Киеве. «России нужно всеми непрямыми средствами поддерживать народные республики и, как мне кажется, отступить к той фазе, когда политическое давление на Киев было выше, чем сейчас», — посоветовал Лукьянов.

.

«НАМ НЕ УДАСТСЯ ОТСИДЕТЬСЯ»

Советник президента РФ Сергей Глазьев заявил, что Киев пытается изобразить геноцид как антитеррористическую операцию против отдельной группы лиц, поэтому не отрезает регион от платежной системы, так как это бы уже значило переход на стадию экономической блокады, зато сплотило бы весь Донбасс. Сам регион, по мнению советника президента РФ, способен создать свою финансовую и денежную системы. «Донбасс — это единственный регион Украины, у которого положительный торговый баланс... Он единственный, кто больше экспортирует, чем импортирует. Соответственно, у Донбасса есть прекрасная основа для создания своей собственной финансовой системы, выпуска своей валюты. Это займет, конечно, два-три месяца», — уверен Глазьев. Он полагает, что в Киеве, где привыкли «стричь Донбасс», об этом знают и понимают.

Глазьев прогнозирует, что в скором времени на Украине катастрофически упадет уровень жизни. «По нашим оценкам, падение производства на Украине будет не меньше 10 процентов по итогам этого года, гривна упадет еще раза в полтора. На фоне роста тарифов, снижения социальных пособий и замораживания зарплат бюджетникам Украину ждет снижение уровня жизни как минимум в полтора раза», — предвидит советник президента. Между тем на Донбассе, полагает он, напротив, возможно поднять уровень жизни в те же полтора раза.

Глазьев уверен, что у Новороссии, в которую исторически Донбасс все же не входил, не останется иного выбора как отделиться, если политика нынешних властей не изменится. «Я думаю, что у них нет другого выхода, если в Киеве сохранится нацистская хунта, то чтобы себя спасти, избавить от геноцида, нужно, конечно, защищаться и освобождать несчастную территорию, оккупированную сегодня нацистами», — ответил советник президента на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online».

А вот политика Киева, по мнению советника президента РФ, уже сейчас ориентирована на геноцид всего населения Донбасса. «Они готовят для народа Донбасса участь крепостных, рабов. Донбасс рассматривают как источник дохода, как средство выкачивания прибыли за счет чудовищной эксплуатации населения», — заявил он. Советник президента уверен, что нынешние киевские власти находятся под контролем США, а те, в свою очередь, подталкивают Украину к полномасштабной войне на Донбассе, пока полностью не будет подавлено сопротивление. «Это война, которую ведут США против нас. Они толкают на войну, они их финансируют и их направляют», — считает Глазьев. Он добавил, что согласен с Ремизовым в том, что «время работает на нацистов», потому что в стране взят курс на милитаризацию. Об этом свидетельствует идущая на Украине расконсервация военной техники — восстанавливаются танки и авиатехника. «Мы получаем мощнейшую военную машину, ориентированную против нас», — пришел к выводу он. Конечной целью Глазьеву видится война с Россией. «Нам не удастся отсидеться, — предупредил эксперт. — Мы не сможем, потеряв Донбасс, сохранить мир, потому что следующая цель, которая декларируется, — это Крым». Поэтому советник президента предложил считать Украину оккупированной США территорией, за исключением Донбасса, где идет сопротивление. «Мы призываем другие области тоже освободиться от оккупации, найти в себе мужество сделать такие же шаги, которые сделаны на Донбассе», — сказал он.

Чем же это выгодно Штатам? Глазьев полагает, что таким образом американцы могут сбросить с себя около триллиона долларов обязательств, которые они имеют перед Россией. Между тем Европа потеряет тот же триллион евро из-за санкций, которые навязывает Вашингтон. «Ослабление Европы дает американцем возможность поддержать свое доминирование, свою гегемонию финансовую в мире, удержать Европу в долларовой зоне, ослабить евро. Таким образом, попытаться продлить свое доминирование в мире, которому сегодня бросается вызов со стороны Китая», — заявил Глазьев журналистам уже после мероприятия. Он напомнил, что такие события происходят в мире с периодичностью в 50 лет. «Каждый раз война организовывается американцами и англичанами для того, чтобы через контроль за Старым Светом усилить свое доминирование», — сказал он. Советник президента РФ уверен, что в данной ситуации американцы обречены на поражение. «Их стремление развязать новую мировую войну усиливает позицию Китая и делает Китай новым центром развития», — добавил эксперт. При этом, по мнению Глазьева, России традиционно уготована роль жертвы.

«Кто между позором и войной выбирает позор, получает и войну, и позор», — напомнил Глазьев слова Черчилля и добавил, что вовсе не обязательно в современной войне двигать танки на Киев, достаточно закрыть небо, как это сделали Штаты в Ливии. Прекратить геноцид народа пока есть возможность, а вот уже через полгода ее не будет, уверен Глазьев.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (71) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    11.06.2014 08:26

    До чего же довели то нас. Часть нашей огромной Родины -СССР страдает, а мы стали им врагами. Как же получилось то так? Как же мы смогли?! А ведь Киев, Одесса, Харьков... они такие же родные рожденным в СССР как Казань, Свердловск, Москва...

    • Анонимно
      11.06.2014 09:15

      Такие уж результаты 25 лет пропаганды самостийности и исключительности Украинского народа. Пиндосы как всегда - разделяй и властвуй.

      • Анонимно
        11.06.2014 11:00

        А что ж нашим то мешало такую же пропаганду вести? Высокие цены на нефть?

    • Анонимно
      11.06.2014 13:55

      Проснулись? Четверть века уж прошло, как украинцы самостийны! При этом еще нет ста лет, как Российская империя ушла в небытие! Еще нет ста лет, как Финляндия и Польша были нашими, может и о них поплачем?!

  • Анонимно
    11.06.2014 09:02

    Распад Золотой Орды так же как и Римской империи сопровождался войнами

  • Анонимно
    11.06.2014 09:06

    Если война неизбежна, то лучше ее - сейчас, раз время работает на америкосов. Не то нас начнут презирать даже туземцы.

  • Анонимно
    11.06.2014 09:17

    Времени то все меньше и меньше - рынки ГКО Японии и США заходят в штопор. Ждем очередного глобального потрясения который включит следующий раунд долларового пылесоса. Кто интересно выступит жертвой на этот раз.

    • Анонимно
      11.06.2014 09:31

      эти рынки уже 75 как в штопоре , по крайнем мере нам так утверждали.

      • Анонимно
        11.06.2014 10:14

        Порнаблюдайте текущие объемы сделки по долгосрочным ГКО и сделайте собственные выводы.

      • Анонимно
        11.06.2014 10:23

        Кто Вам в 1939 году предсказал штопор на рынке ГКО Японии и США?)

  • Анонимно
    11.06.2014 10:06

    Г-н Глазьев разваливайте экономику.Война это не ваша стезя!!!

  • Анонимно
    11.06.2014 10:07

    К сожалению, Россия утратила инициативу

  • Анонимно
    11.06.2014 10:19

    Этого Глазьева лечить надо он на волне патриотизма до уровня мышления совка скатился. С 50Х ДО 90 ГОДОВ во всем были виноваты Америкосы с утра до вечера по всем каналам вот вот они разваляться развалились мы.То что суються везде это от того что денег дохера тратить некуда, а нам работать надо и воровать меньше, гордость распирать стала за родину .Матери одиночки 800 рублей в месяц пособий на руки на ребенка зато распирает вот вот лопнем мы великая страна. На пенсионеров смотреть жалко на всем экономят ,вы с-ки сначала стариков накормите , подличите а потом о глобальном думайте.

    • Анонимно
      11.06.2014 10:55

      Это где и какие пенсионеры на всем экономят?Вы с Марса в телескоп чтоль пялитесь?В этом случае правда не понятно ваша, почти звериная, ненависть к Глазьеву. Что он не так сказал? И причем тут 50е. Они действительно прошли при тотальном противостоянии СССР и США. Да США выиграли холодную войну, но это нисколько не отрицает того факта, что борьба шла на всех фронтах.

      • Анонимно
        11.06.2014 14:19

        Таким как вы действительно телескоп нужен зайдите в любой , ЕРЦ , соцзащиту, ходят за справками чтоб получить статус ветерана труда хоть какую-то льготу, надбавку, экономят на всем кроме заслужиных госработников строивших коммунизм. Горе патриот ваш Вождь лично неоднакратно заявлял о бедственном положение пенсионеров. Посмотрите статистику Госстата средняя пенсия по стране не доходит до 30% средней зарплаты. Насчет Глазьева я помню его конца 90х когда изберался в президенты , учил брать нас пример с США и Западной Европы брать ренту с газовых и нефтянных компаний как в эмиратах и перечислять на счета граждан ныне живущих а не будущих поколений . А сейчас затих куда ему против Миллера и Сечина знает сошка свое место но как не странно и у него есть холопы.

  • Анонимно
    11.06.2014 10:44

    Какой триллион обязательств перед Россией? Видимо, уже и считать разучились господа "знаменитые" экономисты. Вот незадача!

  • Анонимно
    11.06.2014 10:59

    Прочитал. Очень слабый и заметно ангажированный уровень экспертов. Рассуждают о соседнем независимом государстве украинцев, как о собственном заднем дворе. И ярлыки быстро вешают - мол, Украиной заведует хунта. Вообще-то, любая власть хунта,так как опирается на военно-полицейский аппарат. И совсем не говорят о том, кто подбил на активные действия восточных украинцев. В общем все,что происходит в Крыму,да и Украине в целом, подпадает под емкое слово - бред. Независимые эксперты уже писали возможный сценарий - повстанцев, конечно же, разгромят, посадят (в лучшем случае). Украина - не гористый Кавказ и не брянские леса. Что делать России? Выход один - организовать отправку добровольцев, как в сталинские годы в Испанию. Причем, не только из России. Просто сдаваться на милость украинской хунты уже поздно - будут убивать. Даже Порошенко настроен крайне воинственно и карательно. Каша уже заварена. Поэтому остается только то,что остается.

    • Анонимно
      11.06.2014 11:11

      Крещатик когда уберете?

    • Анонимно
      11.06.2014 11:16

      "Просто сдаваться на милость украинской хунты уже поздно - будут убивать. "Похоже у украинцев массовый затык мозговой деятельности. Кого и главное за что и зачем Вы хотите убивать?

    • Анонимно
      11.06.2014 11:26

      А я думаю ДНР не выстоит и отступит до ЛНР, а уже там появиться реально действующая независимая страна всем своим населением открыто ненавидящая и противостоящая Украине. Вполне неплохой ход для России.Украина впринципе последние 25 лет модифицировалась как противник России, а теперь восточная часть Украины будет тоже независимой, при этом противостоящей западной Украине. Этакая вторая Белорусия для России. Геополитически это неплохо. Для русской цивилизации в целом это большая потеря собственного народа. Можно констатировать что Украина стала прибалтикой, правда уровень интеллегенции украинцев и европеистость две вещи совершенно несовместимые. Лет 15 еще украинцев надо воспитывать чтобы они европейцами стали.

      • Анонимно
        11.06.2014 12:53

        Да какое население! Все мирное население уже просочилось в Крым и Россию. Там остались только те, кто не может уехать по каким-то причинам (старости, болезни, мужчины, которых не пропускают на границе, старики и ополченцы. Это уже не государство. Видимо, такая задача у Киева - массированным ударом заставить выехать население - и нет больше республики.

  • Анонимно
    11.06.2014 11:15

    А я считаю, что отвратительно работают наши дипломаты и общественные гуманитарные организации. Даже когда история с Крымом была - больше было "шевеления" - митинги по городам устраивались. А сейчас гуманитарная катастрофа, а у нас ни одного жалкого пикета! Где партии накануне выборов - дерзайте! Нужно создать мощную информационную волну по всем направлениям, надо заставить мир вздрогнуть от того, что происходит на юго-востоке. А то какой-то самопальный ролик в инете крутят! Нужно поднимать Красный крест, Полумесяц, другие неправительственные организации, работать с русскими и украинскими диаспорами и оппозиционными партиями в странах Запада, вынудить их организовывать пикеты, демонстрации и пр. Только так можно заставить шевелиться Запад, а с ним и Порошенко. А то сидим, наблюдаем по ТВ как детей убивают.Э.Р.

  • Анонимно
    11.06.2014 11:41

    Господин Глазьев, можете взять дельтоплан и идти закрывать небо. Можете родственников прихватить. Тут я не возражаю. Но почему вам, политикам необходимо каждые 15-20 лет проливать кровь собственного народа не понятно за что. Руководство страны НЕ МОЖЕТ договориться и мирно сосуществовать с другими странами? Значит этому руководству надо менять сферу деятельности.Я

  • Анонимно
    11.06.2014 11:46

    Глазьев прав, надо СРОЧНО ЗАКРЫТЬ НЕБО ДЛЯ АВИАЦИИ ХУНТЫ иначе через полгода будет поздно и война начнётся на территории РФ.Россия уже участвует в войне: вынуждена размещать тысячи беженцев, а это только начало.

  • Анонимно
    11.06.2014 12:12

    глазьев хочет воевать..стать солдатом удачи!
    не нужно его останавливать..он сам со всеми справиться.

  • Задумчивый
    11.06.2014 14:31

    "..дискуссия будет экспертной, а не политической" (С)Как глубоко заблуждался Валерий Фадеев ))

  • Анонимно
    11.06.2014 14:55

    Что-то Лупуса давно не видно, Украина - это его любимая тема.

    • Анонимно
      11.06.2014 15:18

      В Славянске бьется с оружием при помощи чеченов многих православных украинцев положил ещё пару бандеровцев и Орден Невского в кармане.У него слова с делом не рассходятся победит дойдет до Киева вернется и все расскажет.

  • Анонимно
    11.06.2014 15:05

    Любезный господин Илалдинов совершенно не понимает роль Крыма и размещенного на полуострове Черноморского флота, для него стало было лебединой песней поражение нашей страны в отстаивании наших интересов на Черном море. Его, видимо, радует, что Россию притесняют именно для того, чтобы мы по второму или даже по третьему кругу не поднялись, чтобы наша экономика стала развиваться именно на благо страны и народа. Словесный понос как у бывшего партработника. В тех условиях, когда америкосы всюду в мире навязывают свою стратегию, мы имеем полное право рассчитывать на безопасность на Черном море. Мы таким образом проявили свои национальные интересы и отстояли их. Если кому из западников не нравится - утритесь, пример для всех - америкосы, которые всюду снуют, как полицейские. Кто на западе хотел установить после ВОВ порядок, опирающийся на 4 страны-мировых полицейских? Установили, однако 3 других полицейских оказались не столь хитры, вот америкосы всех и взяли в оборот, навязав миру новый порядок по их понятиям. Вот в ситуации с Крымом мы и действовали по их понятиям и проявили свой национальный интерес. Надо еще помочь Донбассу и Луганску добровольцами, оружием, агентами с ледорубами - нам давно понятно, что у России нет лучше друзей, чем ее армия и флот. Если отставные военные помогают Донецку - молодцы, а задача нашей власти - поддержать семьи этих добровольцев.

    • Анонимно
      11.06.2014 16:58

      Глупый опус -любой морской офицер знает что черноморский флот сегодня это потешные полки так связь с прошлым .Турция одна из стран НАТО за минуты перекроет пролив Босфор или Дардонел. и не одна даже весельная лодка рыбака не выйдет из черноморского капкана . Для непонятливых утопив пару судов, из Севастополя не вышла не одна морская единица Украины. Наземная орудийная система земля земля уничтожит любое судно проходящее через проливы а есть еще минные заграждения, металлич. сети уничтож. грибные венты судна. Посмотрите на карту с кем мы сможем там воевать одни члены НАТО скоро и Украина с Грузией там будут. Флот будет как в тазу плескатся.С патриотизмом башню людям сносит.

      • Анонимно
        12.06.2014 23:55

        Ровно год назад (летом 2013г.) были народные волнения в Турции (из-за сноса якобы парка), которыми руководили в США. Эти народные волнения были спровоцированы США, чтобы напугать Эрдогана (чтобы он был по-сговорчевее). США претендует на размещение ракет на территории Турции. Если посмотреть на карту, то траектория полета ракет из Турции в центральный округ России (или точнее в Москву) проходят через Украину и Крым. По сути Крым нужен России для контроля территории Черного моря и размещения перехватывающих систем (против ракет с Юга). Крым нужен не для развития там туризама, а как военная база России для защиты от военных баз НАТО в Румынии и Турции, а также для контроля Черного моря. Развитие туризма - это второстепенно. По этому оценивать присоединение Крыма с экономической точки зрения не целесообразно, важнее выигрыш в геополитической игре за военный контроль причерноморских территорий и безопасность страны от нападения.

  • Анонимно
    11.06.2014 17:09

    У нас средств только на военную базу в Крыму и хватит и то с мира по нитке.Ну до хрена денег у америкосов в том числе и Российские запасы где захотят там и будет база и что мы волосы на ж-пе рвем им похер.Вон захотели и американская база под Ульяновском стоит уже лет восемь что-то не один Ура патриот как Матросов не бросился с гранатой на блок пост США не вышел с требованием на Красную площадь , не одного Едроса НЕ ВЫШЛО или в методичке нет.ВОЖДЬ МОЛЧИТ!.Посмеёмся когда Американцы уходить будут повылезают патриоты с лозунгами.

  • Анонимно
    11.06.2014 20:57

    Зауважал Ильяса.

  • Анонимно
    11.06.2014 21:03

    Аплодирую Ильясу. На волне псевдопатриотизма,которую гонят такие как Паналекс и прокурор вахитовского района, хочу отметить,что по телевизору,который контролирует один из путинских друзей по секции дзюдо,рассказывают только то,что выгодно якобы "нашей" стороне.Например,президент Чечни сообщил официально,что там воюют только 14 "добровольцев" из Чечни, но на прошлой неделе после одного ночного боя в Чечню доставили 46 убитых "сепаратистов". Примерно также отличаются цифры по ингушам.

  • Анонимно
    11.06.2014 21:05

    Давно пора признать, что там воюют не народные ополченцы, а военные из спецчастей России,так называемые зеленые человечки. Если БО хотите быть независимой прессой, опубликуйте,пожалуйста.

  • Анонимно
    11.06.2014 21:08

    Позор россииским правителям! Когда бомбили Грозный, и вместе с боевиками также погибали тысячи мирных жителей с детьми и стариками, то это было в порядке вещей.А теперь вмешиваются в дела соседнего суверенного государства.

  • Анонимно
    11.06.2014 21:12

    Империи создавались и разрушались. Империи существовали только за счет грабежа и порабощения чужого и своего населения.Такие современные империи как США и Россия- это империи зла. Они не имееют право на существование. Силовики накачались нефтедолларами и меряются силами. А могли бы мирно развивать свои государства.

    • Анонимно
      12.06.2014 01:07

      Эх, сама наивность! Да ктож вам даст спокойно единолично восседать на общемировом достоянии - нефти и газе?

  • Анонимно
    11.06.2014 23:23

    Бить по интересам США нужно через Южную Америку и Азию, а не через Европу. Когда же Вы это уже поймёте?

  • Анонимно
    12.06.2014 00:47

    Вы правы, уважаемые.. Россия должна прекратить сопротивляться и сдаться на милость стран - отцов демократии. Ведь это именно они(самые демократические страны мира) залезли в ливию, ирак, сирию и т.д. и навели там порядок. Зметьте, лезут лишь туда где есть живительные углеводороды.. А уж у нас то их.. И воцариться в россии после сдачи позиций порядок и демократия. Как в Ливии или в Ираке.. Так что-ли, Илладинов? Помнится, американцы перед войной в ираке, порядок обещали навести там за один год..

  • Анонимно
    12.06.2014 08:03

    2108 2112.По Грозному.Конфликт не военно обязанного( пальцы оторвала во время детских шалостей) Ельцина с советским генералом Дудаевым. Его последствия успешно "погасил" подполковник В.В.Путин.Сейчас Чечня самый спокойный регион РФ.У второго 21.15- принцип "и нашим и вашим", а в конце призыв кота Леопольда.То, что хорошо в мультфильме, в реальности кончается плохо для одной из сторон.Я с пиндо - хунтой жить дружно не хочу.

  • Анонимно
    12.06.2014 08:35

    Почему то все зациклились только на Глазьеве? Были и другие интересные выступления, в частности вспомнили "напряг" между Москвой и Казанью в 90 -х гг. Но здесь этот вариант не проходит, в 90 -х крови не было, а здесь она льется как на войне.Что на Добассе проходя мимо могил детей убитых украинскими люфтваффе и "гаубичниками" будут кричать вива Киев!!!В отличие от всезнающих комментаторов прогнозировать не берусь - одно ясно прежнего покорного Донбасса, кормящего всю Украину уже не будет.На "шоколаде" долго не протянешь, да и он уйдет за рубеж - сначала конфеты, а затем и производитель.

  • Анонимно
    12.06.2014 15:06

    Чтоб ВЕЛИКОМУ,РУССКОМУ НАРОДУ не было стыдно...

  • Анонимно
    13.06.2014 10:57

    Я привык верить БО. Теперь узнал от его комментатора Давлетшина, что Порошенко, человек с "блестящим образованием" и самое главное с "безупречной политической и бизнес карьерой". Никто его не опроверг.Ладно просветили, а то о нем российские СМИ невесть, что рассказывают.Теперь на любую критику Порошенко буду отвечать "читайте БО", а не официальные медиа.

    • Анонимно
      13.06.2014 12:49

      Биографией П. Порошенко, Президента Украины, Вы можете ознакомиться на официальном сайте Президента Украины. Он публичный человек, много о нем информации в интернете. Проше всего обратиться в Википедию.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль