Общество 
24.06.2014

Стоит ли тратить годы и деньги на диплом о высшем образовании, чтобы потом переучиваться на парикмахера?

ПОЧТИ ПОЛОВИНА ЮНЫХ КАЗАНЦЕВ ПОКИДАЕТ ШКОЛУ ПОСЛЕ 9-ГО КЛАССА

В Татарстане стартовала приемная кампания: вузы, техникумы и колледжи готовятся к встрече с будущими студентами. А между тем эксперты в области профориентации бьют тревогу: молодые люди все реже самостоятельно выбирают профессию, уступая настояниям родителей. И частый результат такого выбора — неудачи в дальнейшей профессиональной жизни. Эксперты социально-делового центра БИНК, кандидаты социологических наук Татьяна Трифонова и Алсу Вылегжанина в ходе состоявшегося на днях в редакции «БИЗНЕС Online» круглого стола рассказали, какие профессии наиболее востребованы на рынке труда, и поделились советами, как избежать ошибок в выборе специальности.

ELG_0030.jpg

СУЩЕСТВУЕТ ПЕРЕКОС В ТОМ, КАКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ГОТОВЯТ, И КАКИЕ ВОСТРЕБОВАНЫ НА РЫНКЕ

– Вы сотрудничаете с министерством труда, занятости и социальной защиты в области профориентации уже более 7 лет. Насколько эффективна эта работа, полезна для подростков и родителей?

Алсу Вылегжанина (А.В.):

– Я давно работаю с безработными, и в моей практике не раз были случаи, когда во время индивидуальной беседы люди признавались, что всю свою жизнь занимались не своим делом. И причина тому одна – в свое время родители настояли на той или иной профессии. Один случай мне особо запомнился. В центр занятости обратилась женщина – врач-педиатр, в разговоре со мной она сообщила, что всю жизнь не любила свою работу. Я была поражена: как может врач, да еще педиатр, не любить дело, которым занимается?! В разговоре выяснилось, что в юности она мечтала посвятить свою жизнь хореографии, но родители настояли, чтобы она поступила в мединститут. Почти 20 лет она работала врачом, всем сердцем не любя свою профессию, и в 40 лет решила полностью поменять жизнь. И знаете, по результатам тестирования выходило, что она реально человек искусства. Если бы в свое время она получила консультацию специалиста, если бы родители прислушались к ее желаниям, то не сложилось бы такой ситуации, когда взрослый человек оказался несчастен в профессиональной жизни.

Татьяна Трифонова (Т.Т.):

– На самом деле профориентация необходима. Существует три основных направления в нашей работе: профессиональное просвещение, профессиональная диагностика и консультация. В зависимости от запросов центров занятости, учебных заведений, педагогов мы выбираем тот или иной формат. Но никогда не советуем ту или иную профессию, а предлагаем только направление, в котором человеку будет комфортно в дальнейшей жизни.

– А в каком возрасте можно определить профессиональные предрасположенности ребенка? Вот в Японии, к примеру, самый высокооплачиваемый специалист – это воспитатель детского сада, потому что считается, что именно воспитатель может и должен выявлять способности ребенка.

– А.В.:

– Мы работаем с подростками с 8-го класса, то есть с детьми, у которых уже есть паспорт. Это ребята, которые стоят на пороге выбора профессии. Здесь есть такой момент: очень важно, чтобы дети в этом возрасте могли понять, что они ждут от жизни. И министерство труда и занятости озабочено этим вопросом, потому что, и это не секрет, существует перекос в том, каких специалистов готовят образовательные учреждения, и какие реально требуются на рынке труда. Но в принципе в мировой практике имеется опыт приобщения к профессии с раннего возраста, кстати, он есть и в России. В основном это коммерческие детские клубы, школы, где с помощью игр, интерактивных занятий, тренингов формируют у ребенка интерес к профессии.

– Понятно, что можно сформировать интересы, но есть еще и то, что заложено природой. Можно ли в маленьком человечке разглядеть профессиональные наклонности?

–Т.Т.:

– Конечно, важно учитывать и темперамент, и тип нервной системы ребенка, а это дается с рождения. Я считаю, что в нашей работе очень важно, что мы активизируем профессиональное самосознание, то есть мы заставляем детей задуматься о том, что это их жизнь, и им выбирать профессию, и им жить в этой профессии, а не родителям. Не сама рекомендация – вот, мне порекомендовали, и я пошел в эту профессию, а то, что нужно становится самостоятельным, познавать себя, оценивать себя, свои способности, искать информацию и принимать решение. Да, нужно прислушиваться к родителям, педагогам, но выбор делать самостоятельно.

ELG_0024.jpg
Татьяна Трифонова

– А.В.:

– В дополнение хочу сказать, что во время проведения психологических тренингов, игр по профориентации, мы сталкиваемся с тем, что старшеклассники могут назвать всего 20 - 25 профессий. А что хоть чуть-чуть выходит из рамок их повседневной жизни, они не знают. В ведь мир профессий огромен! И мы говорим ребятам, что существует масса новых специальностей, имеющих перспективу. А в реальности, если говорить о советах родителей, то кроме как «юрист» и «экономист», многие из них ничего не предлагают.

– И какие, на ваш взгляд, профессии будут востребованы?

– Т.Т.:

– Однозначно технические специальности, ІТ-инженеры. Но в основном не хватает квалифицированных рабочих. Автотранспортный сектор очень нуждается в квалифицированных кадрах. Сектор общественного питания – повара востребованы, причем, отмечу, это высокооплачиваемая профессия, и, что интересно, она становится мужской. Конечно же, строительный сектор. Вообще, когда идет речь о востребованных профессиях, мы всегда интересуемся у подростка: а где ты собираешься жить? В каком городе, селе, в районе республики? Ведь республика развивается кластерно. У нас есть промышленные районы: в том же Менделеевске, Нижнекамске нужны химики, технологи. В аграрных районах остро не хватает агрономов, животноводов, зоотехников. Для Казани актуально развитие туристического бизнеса и, значит, именно там будут нужны специалисты.

В ГЕРМАНИИ РАБОЧИЙ – ОЧЕНЬ УВАЖАЕМЫЙ ЧЕЛОВЕК

– Но ведь большинство родителей мечтают, что их дети выучатся и станут «белыми воротничками». И понять их можно: каждый хочет, чтобы его ребенок сидел в светлом и чистом кабинете на хорошей зарплате. И для достижения этих целей настаивают, чтобы сын или дочь в обязательном порядке поступили в вуз. Но насколько эти ожидания оправдываются?

– А.В:

– Статистика такова, что многие выпускники вузов либо работают не по специальности, либо долгое время находятся в поисках места.

– Т.Т.:

– Основной критерий в отказе от рабочей профессии: «С удовольствием туда бы шли, если бы там была достойная оплата труда». Вспомните доперестроечное время, когда зарплата рабочего была 300 рублей, а у инженера – 120!

- А.В.:

– Я бы, конечно, так не идеализировала, потому что существует немало должностей, на которых люди с высшим образованием получают также небольшие деньги. Так почему же надо делать выбор в пользу именно высшего образования?

ELG_0004.jpg
Алсу Вылегжанина

– Т.Т.:

– А здесь, наверное, имеет значение вопрос престижа. Вот сидит человек, к примеру, в министерстве чиновником, пусть совсем маленьким, ничего не решающим, которого к тому же все вышестоящие начальники заставляют «пахать» с утра до ночи. И не так важно, что у него зарплата крохотная и перспектив «ноль». Зато можно с гордостью говорить о социальном статусе.

– А.В.:

– Но хочу отметить, это только в России такая проблема. В Германии, к примеру, человек, имеющий рабочую специальность, считается успешным, полезным обществу, а значит, очень уважаемым гражданином. А у нас о рабочих профессиях говорят… несколько принижая их значимость. Этому и средства массовой информации способствуют: если пишут, что человек чего-то добился, то обязательно упомянут, что он закончил такой-то вуз. А ведь в советское время высшее образование было не для всех. И сегодня те родители, которые сами когда-то не получили высшего образования, стремятся, чтобы бы их дети поступили в вуз. Любыми путями. Даже если для достижения этой цели придется пожертвовать многим. Я не раз сталкивалась с подобным, когда мы ездили с профориентационной работой по районам. Вот только один пример. У повара в деревенской школе дочь проходила тестирование, женщина поинтересовалась, какие, мол, данные у ее девочки? Я ответила, что диагностирование показало, что девочка так же может быть поваром, у нее есть показания к этой специальности. Мама так разъярилась! «Мой ребенок будет поваром, чтобы тратить свою жизнь на это?! Чтобы ее жизнь пропала, как моя?! Да я продам все, корову, дом, но мой ребенок обязательно будет учиться и жить в Казани!» Я пыталась объяснить, что повара в Казани зарабатывают очень даже неплохо, но мама даже и слушать меня не захотела. Это так называемые компенсаторные механизмы, и даже если девочка захочет стать поваром, мама встанет грудью, но не пустит ее в эту профессию.

МОЛОДЕЖИ НУЖНО ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ

– А как вы полагаете, сколько детей не готовы получить высшее образование в принципе и уходят из школы после девятого класса?

– Т.Т.:

– Если говорить о Казани, то сейчас появилась такая тенденция, что много детей уходят из школы после 9-го класса, примерно половина не идет в 10-й класс. Детей и родителей настолько запугали ЕГЭ, что они просто не желают с ним связываться. Но есть и другая причина: подростки не хотят просиживать в школе еще два года, стремятся за это время получить диплом, профессию. Ну а дальше, если поймут, что есть желание продолжать обучение, поступят в вуз, но уже осознанно.

– А.В.:

– Да, такой тренд появился в последние три-четыре года. Ребята полагают, что высшее образование они получить успеют, но вот в колледже уже через три года обретут профессию и смогут начать самостоятельно зарабатывать. Здесь много факторов, и нельзя говорить, что у всех, кто уходит после 9-го класса, нет способностей для обучения в вузе. Как раз наоборот: многие педагоги сетуют, что стены школы покидают как раз самые способные.

– То есть сейчас включается механизм понимания, что происходит в реальной жизни? Тем более не секрет, что работодатель более ценит того работника, кто прошел в своей профессии все ступеньки.

– А.В.:

– Это действительно так. Во-первых, молодой человек уже узнал свою профессию «руками». Во-вторых, если он окончил техникум, а затем вуз по этой же специальности, значит это его осознанный выбор. В некоторых американских университетах есть такая практика, когда на первом курсе студенты получают сначала рабочую профессию. Предполагается, что молодой человек может и не окончить вуз, но уже после первого курса у него в руках будет рабочая специальность.

Прислушиваться к этому опыту необходимо. С моей точки зрения, важно информировать детей, что не стыдно начинать с основы, ты добьешься гораздо большего, если пройдешь все ступени. Но, к сожалению, родители хотят, чтобы их ребенок сразу «прыгнул» наверх. А такие случаи очень редки.

– Иными словами, молодежи нужно ориентироваться на реальный сектор экономики, на требования рынка труда?

– А.В.:

– Конечно, нужно задать себе вопрос: как я смогу реализоваться в этой жизни? И не бояться начинать с «нуля». Для современной молодежи характерно долгое взросление, когда детство длится до 20, а порой и до 30 лет. Это отодвигание границы взрослости приводит к тому, что молодые люди не желают принимать решений.

– Т.Т.:

– Есть один важный момент, на котором бы я остановилась: если мы говорим о востребованности рабочих профессий, то нужно понимать, что мы не призываем молодежь, условно говоря, «рыть котлованы руками». Рабочие профессии сейчас сильно отличаются от тех, что были 20 - 30 лет назад. Это и современные технологии, и высокотехнологичное оборудование, и всем этим должны управлять молодые люди со светлыми головами.

РАБОЧИЕ ПРОФЕССИИ СЕГОДНЯ ДРУГИЕ

– В республике стартовала приемная кампания. Какие тенденции у выпускников школ прослеживаются в последнее время?

– Т.Т.:

– Первая тенденция четко проявилась два года назад, и она все возрастает: как только подняли зарплату учителям, дети сразу захотели получать педагогическое образование. До этого ребята никогда не указывали, что хотят стать педагогами. Профессия полицейского также стала привлекательнее. Следующее: когда мы проводим беседы с 9-классниками, то большинство юношей говорят, что хотят выбрать рабочие специальности: водителя, автослесаря… Но и специальность «экономист» также осталась востребована, особенно у школьников 10 - 11 классов.

– С одной стороны, мы говорим, что рынок требует квалифицированных рабочих кадров. С другой стороны, не находится отклика ни от родителей будущих специалистов, ни от работодателей. Так где же найти баланс?

– А.В.:

– Очень важен материальный фактор: если токари станут получать хорошие деньги, то дефицита рабочих кадров не будет. Нужно говорить о том, что рабочие профессии сегодня другие, озвучивать зарплату, потому что мы так устроены, что откликаемся на материальное. Во-вторых, родителями, я повторюсь, внимательно относиться к своим детям и не мешать им в выборе профессии, не блокировать их желания. Ведь все хотят, чтобы их дети были счастливы.

Материал подготовлен при информационной поддержке министерства труда,
занятости и социальной защиты РТ

12+

На правах рекламы

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (41) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    24.06.2014 08:39

    Поначалу (даже при существующем ЕГЭ)необходимо ликвидировать конторы продаж дипломов, в которые превратилось подавляющее количество филиалов вузов. Причем громко ликвидировать, чтобы другим неповадно было, и это будет большим благом. Самое главное - были бы желание и воля что-то изменить. Вот тогда и посмотрим.

  • Анонимно
    24.06.2014 08:53

    Отличная статья

  • Анонимно
    24.06.2014 08:54

    Из школ уходят недоученными после всех реформ, установленных и внедренных минобром. Как заметил вчера Президент, резерв советских инженеров иссяк, но то, что неучи из системы российского образования от Фурсенко и иже с ним, попадая на производство в качестве инженера или менеджера гробят его, ни для кого не новость.

  • Анонимно
    24.06.2014 09:15

    "Стоит ли тратить годы и деньги на диплом о высшем образовании, чтобы потом переучиваться на парикмахера?"-однозначно, НЕТ!!!

    • Анонимно
      24.06.2014 10:01

      Полностью поддерживаю! Сам окончил 1 факультет КАИ и наглядно вижу, что ничего кроме "общего развития" и "престижной" работы (с зарплатой раза в 2 ниже чем у таксиста-"бомбилы") инженерное образование не дает. Тратить 6 лет на получение такой "востребованной" специальности считаю абсурдом.

      • Анонимно
        24.06.2014 12:53

        Прошу прощения, не знаю, когда Вы закончили КАИ. НО среди выпускников КАИ 88-89 г. большинство стали вполне успешными людьми, во всех смыслах этого слова - как в денежном так и в статусном смысле. Возможно для профессии ИНЖЕНЕРА Вам чего-то не хватает?

        • Анонимно
          24.06.2014 13:40

          Вы попали просто в "нужное время" - время когда ничего не было и появилась возможность реализоваться

        • Анонимно
          24.06.2014 14:16

          Заканчивал КАИ в 2000. А на счет "чего-то не хватает" скажу так - да не хватает, а чего именно - так желания пахать на заводе за 15-20 тыр в месяц. На счет успешности - назовите пожалуйста тех кто работая инженером по специальности стал успешным в денежном смысле и заодно сразу прикиньте каков процент этих т.н. успешных от общего числа выпущеных специалистов. Как однажды пошутил Задорнов - "Выпускники МАИ работают везде, некоторые даже в авиационной промышленности".

    • Анонимно
      24.06.2014 12:03

      Нельзя эту фразу-заголовок применять ко всем поголовно. Высшее образование, если оно получено осознанно и не в двадцать лет, это только плюс для самого парикмахера. Куда приятнее иметь общение с человеком у которого кругозор шире и культура общения. Но всё индивидуально, конечно. Так что каждому надо самому выбирать: надо или не надо ему высшее образование. Главное - научиться делать выбор.

      • Анонимно
        24.06.2014 17:31

        Широта кругозора у человека не всегда зависит от наличия у него высшего образования,то же самое и наличие высшего образования не обязательно говорит о том,что данный человек образован и всесторонне развит.Всё зависит от самого человека и от его способностей,воспитания,творческих и умственных задатков.

  • Анонимно
    24.06.2014 09:23

    Все верно

  • Анонимно
    24.06.2014 09:50

    А как получить консультацию от этих спрециалистов?

    • Анонимно
      24.06.2014 16:34

      Записаться к специалистам на платную консультацию по профориентации можно,позвонив в СДК"БИНК", по телефону 5574528.

  • Анонимно
    24.06.2014 09:51

    Племянник 6 лет проучился в вузе, сейчас работает продавцом в эльдорадо. Почти 400 тыс рублей затратили родители на обучение, зато сын с высшим образованием, пусть и в продавцах)))

  • Анонимно
    24.06.2014 10:14

    главное выбрать то чем ты действительно хочешь заниматься. я мечтала быть врачом, а родители настояли на бухгалтере, мол врачи копейки получают, а бухгалтер себе хлеб найдет. в итоге я страдаю от того, что это просто все не мое, я не хочу быть бухгалтером. у каждого человека есть свое призвание, стремление, талант на что-то, главное развивать это и получать от работы удовольствие.

  • Анонимно
    24.06.2014 10:27

    В Брежневскую застойную эпоху всеобщее среднее образование лучшее в мире было нормой для 99% граждан СССР. То, что сегодня 50% школьников после 9 класса покидают школу - очень печально! Нет рабочих мест по специальности - это угроза нашей безопасности, много невостребованных молодых людей - это угроза безопасности, многие занимаются не своим делом - это беда! Считаю, что ответственость за происходящее несет власть.

    • Анонимно
      24.06.2014 12:31

      Ответственность за происходящее несет всегда каждый сам за себя. Не власть и не родители, и не госдеп пресловутый. Завязывать пора с иждивенческими настроениями на всех уровнях и в школах, ВУЗах в том числе. П.с. Учиться никогда не поздно.

  • Анонимно
    24.06.2014 11:03

    Может быть задуматься о создании правильного высшего образования? Парикмахер с высшим образованием! Он более обучен, знает мировые тенденции, мода, химические составы и их влияние на волосы и головы клиентов, умеет поддержать разговор с клиентом ни на уровне ПТУ....
    Или токарь с высшим образованием, кому мешает? Сейчас такие технологии, что уровень ПТУ просто не потянет уровень модернизации промышленности

  • Анонимно
    24.06.2014 11:41

    Не знаю как сейчас,но в середине 80 в вузы шли за корочками.И если ты поступил дибилом,то и выходил дибилом,но с дипломом.Выводы из жизни-КАИ,5 фак,общая радиотехника.Уже в те года учили заучивать устаревшую инфру ,а не здравомыслию и стремлению к новым знаниям

  • Анонимно
    24.06.2014 11:47

    Все что тут наговорили - некая абстракция реальной жизни. Во-первых, очень часто, да почти 90% выпускников школ не знают кем они будут работать в будущем. Не знают по одной простой причине, не сориентированы обществом. Как это происходит. В девяностые годы во всех СМИ, в кино, в книгах описывали героев общества - киллеров. И те же социологические опросы показывали, что дети хотят профессиональными киллерами. Кстати, а в шестидесятые и семидесятые - космонавтами. Значит, общество должно формировать потребность в тех специалистах, в которых оно нуждается, правда глядя вперед на десятилетие. А это очень сложно. Второе, это набившее оскомину разговоры о рабочих, которых не хватает на стройке, водителей на автобусы и т.д. Общество должно не только формировать вкусы у школьников на профессии, но также реально показывать как будут жить те, кто пойдет на стройку. Что он будет иметь, каковы у него перспективы? А тут картина полная пессимизма. Равшан и Джамшут вот образцы рабочих на стройке. Все положительные образы - это бизнесмены, которые поймали удачу за хвост и швыряющие деньги направо и налево, окруженные красивыми девицами. Еще одна категория - это богема. Красивая жизнь, толпы поклонников, куча денег и уважение в обществе. И третья категория это криминал. О каком выборе технических специалистов идет речь? Это обычно неудачники, живут на зарплату, если кому то повезет, то можно еще себе что-то лишнее позволить. А так жизнь заурядная, без денег и со множествами проблем.

  • Анонимно
    24.06.2014 13:04

    Вопросы к экспертам БРИНа:1.сейчас существует практика более раннего определения направления в обучении: с 5-6 кл формируются классы гуманитарные, математические , химико-биологические. Каким образом можно выявить правильный потенциал ребенка? 2. ваши контакты уточните

  • Stork
    24.06.2014 13:29

    Прочитал статью. Очень интересно. Если это возможно - дайте контактные данные специалистов, которые давали интервью. Хочу пройти тестирование на профпригодность и определить наиболее благоприятную сферу деятельности для себя и жены.

    • Анонимно
      24.06.2014 18:01

      Записаться к специалистам на платную консультацию по профориентации можно,позвонив в СДК"БИНК", по телефону 5574528.

  • Анонимно
    24.06.2014 13:40

    Мне кажется высокотехнологичная медицина является очень перспективной областью. Генетика, трансплантология, клеточная медицина, роботизированная хирургия развиваются семимильными шагами. Профессионалы в этих областях будут востребованы в любой точке мира.

    • Анонимно
      24.06.2014 14:31

      Думается мне, в генетике высшее образование всё-таки необходимо.

  • Анонимно
    24.06.2014 14:16

    Смотря что выбираешь - если бизнес, то предпринимателю точно диплом не нужен

  • Анонимно
    24.06.2014 14:31

    Согласен, что повальное получение высшего образования может плохо кончиться для экономики нашей страны. Однако, к сожалению, уровень подготовки в системе среднего профессионального образования неудовлетворителен, т.к. не отвечает потребностям превалирующих единичного и мелкосерийных типов производств. А начальное профессиональное образование в государственной системе образования ликвидировано. Его зачатки остались лишь непосредственно на предприятиях в виде ОТО и учебных центров. На фоне реализации патологической мечты всех выпускников (и особенно их родителей) о высшем образовании возможно, необходимо предусмотреть новую схему получения послешкольного образования - все школьники с баллом ЕГЭ ниже определенного значения поступают в практические институты (созданные на базе традиционных техникумов) а дальше получают в зависимости от личных способностей и усердия либо начальное профессиональное образование, либо среднее профессиональное образование (практический бакалавриат) либо возможность продолжить образование в классическом ВУЗе. Только надо переименовать профессии НПО , СПО на красивые и модные - например, производитель вместо рабочего и т.п.

  • Анонимно
    24.06.2014 14:54

    Просто нужно сокращать филиалы и очень серьезно контролировать ход учебного процесса.Те же преподаватели головного вуза приезжают и недельную программу прочитают за субботу и воскресенье, студенты сидят на лекциях по 12 и более часов,это разве образование.У моего знакомого зять за один год прошел 3 курса,получил корочку и знакомый сделал его недоучку своим замом,в советское время этому зятку не видать бы не то что высшего,даже средне-технического. Я у знакомого спрашиваю, не страшно ему доверять какое нибудь серьезное дело,он говорит,мол он просто на побегушках.

  • Анонимно
    24.06.2014 17:52

    Бухгалтеру, который хотел быть врачом или артистом, неважно. Если вы считаете, что вам уже поздно получать новую специальность, то надо просто пойти работать бухгалтером в ту область которая вам ближе, тогда будете чувствовать себя более комфортно (например, медучреждение или театр соответственно).

  • Анонимно
    24.06.2014 20:52

    Родители абитуриентов, ни в коем случае давайте поступить ребенку на специальность менеджера, не важно в какой области! Пусть лучше поступят по конкретной узкой специальности (экономист,программист, проектировщик и т.д.), иначе после получения диплома с образованием менеджера выпускнику светит какое-нибудь госучреждение с зарплатой 10-15 тыс. и после этого следующая стадия - продавец-консультант или торговый представитель!Мажориков и родителей с хорошими родственными связями не касается!

  • Анонимно
    25.06.2014 00:01

    любое образование без практики-время на ветер

  • Анонимно
    25.06.2014 09:37

    Просто надо с ребенком поговорить как тут правильно заметили и выяснить чего он хочет по жизни. Чтобы отчетливо понимал, что если идет в училище, то пойдет в армию на 2 года, но потом практически сразу имея прикладную специальность (сварщик, повар например)будет иметь нормальную зарплату (20-30 тыр) и соответственно возможность не зависеть от родителей. А если идет в институт, то получит возможность 6 лет сидеть на шее у родителей и потом еще примерно столько же придется работать на низших должностях пока его зарплата не выйдет на тот же уровень 20-30тыр (правда появляется иллюзорная переспектива стать одним из 1000 и занять высокую должность с высокой зарплатой). И пусть сам определяется чего он от жизни хочет. Выбор в каком возрасте он хочет начать взрослую жизнь в 20 или в 28 я думаю большинство сделать в состоянии уже классе в 6-м.

  • Анонимно
    25.06.2014 10:20

    Знаете все зависит от человека и его целей, амбиций! Нужно уметь прорываться, карьерная лестница это дело времени, не все становятся сразу профессионалами, за то зарплату хотят большую! Нужно до расти, а потом требовать. Я начинал с зарплаты в 5000 сейчас 50 000, дальше больше! Что касается детей мажориков, они сами отсеиваются, не выдерживают конкуренции!

    • Анонимно
      25.06.2014 10:38

      Мажориков в поисках работы и в центрах занятости не наблюдается.Они держатся в частных конторах папы-мамы-дяди-тети при нулевых должностях,где от них мало что зависит.За них пашут люди с улицы.А золотой молодежи при рождении выдают сертификат.

    • Анонимно
      25.06.2014 11:13

      На счет "я начинал с зарплаты в 5000 а сейчас 50000" все понятно, однако замечу, что детишек то рожать надо бы в 20-30 лет (когда зарплата позволяет содержать максимум одного) а не 45-50 (когда деньги более менее появились да физиология уже не та). Кроме того я знаю лишь единицы тех, кто работая по инженерной специальности при стаже более 5 лет имеет больше чем таксист - бомбила с образованием школа+автокурсы ДОСААФ.Взьмите вертолетный завод - вполне процветающее с экономической точки зрения предприятие заваленое заказами на годы в перед и поинтересуйтесь сколько там в среднем получает сварщик или клепальщик (от 40 тыр), а сколько инженер (не больше 20 тыр). при этом сварщик эти деньги уже имеет в 20 лет, а инженер при самом благополучном раскладе годам к 28 не раньше.

  • Анонимно
    25.06.2014 14:31

    Профориентация правильная и нужная штука. Но как слышу про тестирование, понимаю, что это полная лажа. Ни в коем случае не обращайтесь к тем, кто вам скажет - "ваш тест показал." Сейчас название профессии и должности в разных компаниях могут совпадать, а содержание работы и требования к сотрудником могут быть полностью противоположными. В такой ситуации говорить о предрасположенности к профессии могут только теоретики. И что же делать? Нужно двигаться через, то, что лучше всего получается, выявлять таланты и способности у ребенка (но никак не тестом) - это раз. И два - ориентироваться в структуре компаний понимать где и в каком месте могут эти способности пригодиться, а уж название то как это будет называться будет зависеть от компании. Короче, тетеньки книжек начитались древних и не умных и дурят народу мозги. Найти знакомого по подбору персонала и он вам все лучше объяснит.

  • Анонимно
    25.06.2014 15:25

    Если руки сильные и большая грудь, то не инженером - грузчиком ты будь!

  • Анонимно
    26.06.2014 03:12

    до 1917 года инженер получал приличные деньги.НА них он содержал семью,(из 4-5человек супруги не работали)платили зарплату служанкам, домоработницам,раз в год,а может 2 раза отдыхал в Швецарии,во Франции.Дети учились в платных школах,и это при том,что в семье был 1 кормилец.После все это сломали,а нового не создали.В России сейчас столько разных Вузов,не понятно только для чего.Министерство Образования создается впечатление не знает зачем такое количество Вузов.

  • Анонимно
    26.06.2014 09:07

    Какой смысл сейчас мусолить сколько инженер получал до 1917 г.??? Сейчас слово инженер в России стало почти синонимом слова лузер.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль